Пресс-релизы. Иные события Проект 'Ай-Теко' в крупнейшей ИТ-компании Казахстана завершился сертификацией по ISO/IEC 20000:1-2005
Заголовок: Проект "Ай-Теко" в крупнейшей ИТ-компании Казахстана завершился сертификацией по ISO/IEC 20000:1-2005
Компания: "Ай-Теко"
Москва, 15 февраля 2010 года. - Акционерное общество "Национальные информационные технологии" (Казахстан) и компания "Ай-Теко" сообщают об успешном завершении проекта по созданию Центра поддержки АО "НИТ" и приведению его деятельности в соответствие с международным стандартом ISO/IEC 20000:1-2005.
Компания BSI провела сертификационный аудит деятельности Центра поддержки Service Desk АО "НИТ", крупнейшей ИТ-компании Казахстана, на соответствие требованиям международного стандарта ISO/IEC 20000:1-2005 "Information Technology - Service Management" ("Информационные технологии - Управление услугами"). Подтвержденное в ходе аудита соответствие Центра поддержки требованиям ISO/IEC 20000:1-2005 гарантирует высокое и стабильное качество услуг, свидетельствует о реализации лучших практик в управлении ИТ-сервисами
АО "НИТ". В настоящее время АО "НИТ" является единственной компанией в Республике Казахстан, имеющей сертификат соответствия этому международному стандарту.
Центр поддержки АО "НИТ" был создан в марте 2009 года. Он пришел на смену нескольким существовавшим до этого в компании диспетчерским службам, ориентированным на обслуживание различных организаций. На сегодняшний день Центр поддержки является единым окном, обеспечивающим взаимодействие специалистов АО "НИТ" и внешних пользователей.
Создание Центра поддержки и внедрение системы управления ИТ-сервисами (СУИС) осуществлялось при консалтинговой поддержке компании "Ай-Теко".
"Государственный уровень задач, возложенных на наших заказчиков, предъявляет высокие требования к качеству ИТ-сервисов, которые они используют. Внедрение ISO/IEC 20000:1-2005 обеспечит эффективную работу сервисов, управляемость и прозрачность бизнес-процессов, позволит продемонстрировать и оценить профессионализм нашей компании", -- сообщил Калкен Утепов, заместитель председателя правления АО "НИТ".
"Многие компании России и СНГ приходят к выводу о преимуществах управления сервисами в соответствии с ISO/IEC 20000:2005. "Национальные информационные технологии" -- первая организация Республики Казахстан, подтвердившая соответствие требованиям стандарта. Хотелось бы пожелать дальнейших успехов компании в деле совершенствования собственной структуры корпоративного управления и повышения качества продукции и сервисов, предлагаемых заказчикам", - сказала Наталья Горобец, генеральный директор BSI Management Systems
CIS.
"Консультанты "Ай-Теко" с самого начала принимали участие в создании Центра поддержки. Мы провели тренинги, обследование и совместно разработали планы работ. Последующее участие заключалось в предоставлении консультаций и оценке результатов. Большую часть работ специалисты АО "НИТ" выполнили самостоятельно. В этом мы видим залог успешного развития СУИС в будущем", -- сказал Андрей Плюснин, заместитель начальника отдела анализа и стратегии управления ИТ компании "Ай-Теко".
Справка
Компания "Национальные информационные технологии" (www.nitec.kz) - национальный оператор в сфере информационных технологий Республики Казахстан. Компания создана Правительством РК как уполномоченная организация по созданию и организации взаимодействия государственных информационных систем. На сегодняшний день АО "Национальные информационные технологии" является самой крупной и динамично развивающейся компанией на рынке информационных технологий в Казахстане.
Компания BSI (British Standards Institution) (www.bsi-russia.ru) - Британский Институт Стандартов, основанный в 1901 году, является признанным авторитетом и лидером в области сертификации систем менеджмента и считается крупнейшим органом по сертификации в мире - более 80 000 клиентов в более чем в 100 странах мира. BSI является одним из основателей ISO (International Organization for Standardization - Международная Организация по Стандартизации). Также компания BSI является автором национальных стандартов Великобритании:
BS 5750 (Система Менеджмента Качества), BS 7750 (Система Экологического Менеджмента), BS 8800 (Охрана Труда и Производственной Безопасности), BS 7799 (Система Управления Информационной Безопасностью), BS 15000 (Система Управления ИТ-сервисами), BS 25999 (Управление непрерывностью бизнеса) и др. Многие из которых были приняты ISO в качестве международных - ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001, ISO 27001 и ISO 20000 соответственно).
Компания "Ай-Теко" (www.i-teco.ru) - ведущий российский системный интегратор и поставщик информационных технологий для корпоративных заказчиков - предоставляет услуги по системной интеграции, консалтингу, сервисной поддержке и аутсорсингу, реализует комплексные интегрированные решения в области ИТ-инфраструктуры и информатизации крупных государственных структур, промышленных и телекоммуникационных предприятий, финансовых учреждений, организаций малого и среднего бизнеса. "Ай-Теко" занимает лидирующие позиции
корпоративного партнера HP и Microsoft, обладает наибольшей практикой по ИТ-консалтингу и внедрению процессов управления ИТ, изложенных в ITIL.