Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Интервью с Леонидом Рейманом "Мы готовы сотрудничать и с Востоком, и с Западом"




Заголовок: Интервью с Леонидом Рейманом "Мы готовы сотрудничать и с Востоком, и с Западом"

Компания: НПО "Ангстрем"

Смогут ли инновационные технологии вывести Европу из затянувшегося финансового кризиса? И что из себя представляет Россия для европейского рынка на нынешнем столь не радужном экономическом фоне: локомотив, способный вытащить на скоростной путь другие страны континента, или лишь сырьевой придаток Старого мира? Леонид Рейман, российский экс-министр связи и информатизации, инвестор различных инновационных фондов, специалист по вопросам телекоммуникации, отвечает на эти и другие вопросы Managers.

- Каковы основные трудности, с которыми обычно сталкивается российский бизнесмен, приходя в Европу?
- Основная задача, которую надо решать, это разница культур. Российские бизнесмены, которые в пору Советского Союза длительное время не имели контактов с иностранными партнерами, заказчиками, просто-напросто не имеют опыта западной бизнес-культуры. А она во многом отличная от российской, образовавшейся только в последнее время. На Западе значительно более важным являются такие вещи, как устоявшаяся репутация, различные рекомендации знакомых и даже мало знакомых людей, интегрированность делового человека в бизнес-сообщество...
На Западе бизнесмена без надлежащей - если можно так сказать - "деловой истории" воспринимают гораздо более настороженно, чем в России. Это не значит, что западный бизнес исключительно отрицательно относится к российским инвесторами и бизнесменам. С моей точки зрения, это только разница культур.

- Ну а почему такая настороженность у европейских деловых кругов, в том числе - и французских, к российскому бизнесу?
- Это не настороженность к нам. Это настороженность по отношению к чему-то новому. Скажем, к человеку, которого они не знают. Который - на их взгляд - не является частью их бизнес-сообщества. О котором они не могут навести справки у своих друзей... Все усугубляется еще мифами о России на Западе, которые ни в коей степени не соответствуют тому, что происходит на самом деле. Мне много приходится общаться с иностранцами, да и друзей на Западе, включая Францию, у меня немало. И удивительно: когда они приезжают
в Москву или в Санкт-Петербург и видят все своими глазами, они страшно удивляются, насколько их ощущения не совпадают с тем, что они узнают из прессы.

- Выходит, виноваты во всем журналисты?..
- Да не только. Это упрощение... В какой-то степени виновата в этом и сама Россия, которая мало что делает, если не делает ничего, для формирования своего адекватного образа за рубежом. Все страны стараются продвигать свой имидж, рекламировать себя. Так, Турция рассказывает о своих античных памятниках и курортных красотах. Испания - о своем побережье, о винах и кухне... Я не говорю уже о Франции и Италии с их историей и достопримечательностями. Думаю, и Россия должна что-то делать для продвижения за границей
своего позитивного имиджа. Россия и Запад должны быть в постоянном информационном контакте... Это мои собственные умозаключения, пришедшие уже тогда, когда я самостоятельно стал заниматься бизнесом. Мне было, по сравнению с другими российскими бизнесменами, несколько легче: ведь я уже имел опыт общения с западными коллегами, многие из которых давно стали моими хорошими друзьями. Угрозы, которые порой рисуют себе в России западные бизнесмены, не существуют, а сложностей, к
оторые реально есть, они не видят в силу недостатка адекватной информации.

- А чем занимаетесь сегодня вы как бизнесмен?
- Много лет тому назад, анализируя ситуацию в сфере программного обеспечения, я пришел к выводу, что программное обеспечение на открытом коде имеет большое будущее. И сегодня, занимаясь коммерческими проектами, я решил заняться именно это частью производства софтвера. А именно: программным обеспечением на открытом коде. Если вы возьмете какую-нибудь хорошо известную операционную систему, - скажем, "Майкрософт" или "Эппл", - у нее существует защищенная часть, защищенное ядро. Благодаря этому ноу-хау владелец
лицензии продает права на пользование тем или иным продуктом. Потребитель покупает лицензию и обретает право пользоваться текстом-редактором, всякими табличными вычислениями или, скажем, программой, которая позволяет создавать презентации... Программное обеспечение на открытом коде отличается тем, что такого защищенного ядра нет. Сама по себе операционная система пишется многими участниками сообщества и выкладывается ими в Интернете на всеобщее обозрение и пользование абс
олютно бесплатно. Существуют, конечно, компании, которые на этом зарабатывают деньги. Но их бизнес заключается в том, что они предоставляют услуги по интеграции программных продуктов с теми системами и программами, которые у потребителя уже есть. В результате за последние годы программные продукты, основанные на открытом коде - так называемые Linux-продукты - развились достаточно сильно. У них есть несколько преимуществ.

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Валерий Адамов
ассистент
E-mail: valerii.adamov@yandex.ru
Телефон: +7 499 731-71-56

В избранное