Православие в России - Яко с нами Бог, выпуск от 21/11/06
Выпуск 10
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Продолжение...
...Перерыв кончился, все расселись по местам. Директор Дома культуры
Альтшулер пригласил желающих выступить, но никто не отозвался. Он повторил
приглашение, и тогда в первом ряду не спеша поднялся Демьян Лукич. Альтшулер
пристально посмотрел на него.
- Вы хотите? Пожалуйста.
Демьян Лукич откашлялся.
- Много ты, милый человек, - обратился он к докладчику, - нам тут всего
наговорил. Сравнил даже религию с прялкой - мол, ее тоже скоро в музей
сдадут.: Да разве может такое быть? Религия - ведь не предмет какой-то, взял
да и выбросил. Это жизнь народа, и к серьезным вещам, милый мой, надо
относиться серьезно. А насчет того, что Бога дикари выдумали от страха, тоже
скажу: это не так! Дикари выдумали не Бога а богов, потому что, сам ты
говорил, обожествляли природу, поклонялись солнцу, деревьям, камням всяким.
Это были языческие боги, а мы в таких не веруем. Мы веруем в единого Бога,
творца неба и земли. И нам нечего Его выдумывать, потому что Он есть, был и
будет всегда. - Демьян Лукич немного помолчал. - Говоришь: Бога нет. Слыхали
мы такое! Выступал тут один, из бывших священников, отрекся от Бога. <Я, -
говорит, - вас раньше обманывал, внушал, что Бог есть, а на самом деле Его
нет>. Конечно, я не вытерпел, поднялся и говорю ему: <Если ты раньше нас
обманывал, кто же теперь тебе поверит?> Ну, а ты, милый мой, можешь нам
доказать, что Бога нет?
- А что доказывать? Я ведь говорил, что об этом ясно свидетельствуют
величайшие достижения науки. XX век - век науки и техники, век космических
полетов, а не религий, она уже отжила, - убежденно проговорил Матюхин.
- Ошибаешься, дорогой! - возразил Демьян Лукич. - Наука Бога не ищет, у нее
другие задачи. Наука изучает природу, ее законы, открывает их, и ты знаешь
что много знаменитых ученых были верующими. Ломоносов, например, Пирогов,
Павлов, Филатов, Циолковский:. Вера в Бога не мешала и не мешает им делать
открытия, а, наоборот, помогает: Бог вразумляет их, чтобы они, видя в
природе премудрость Божию, прославляли Творца. Вера в Бога была, есть и
всегда будет. Почему? Да потому, что человеческая душа стремится к небу,
тоскует по нему, такой она Богом создана. Даже наши писатели это признают.
Читал я недавно книгу Владимира Солоухина - может, знаешь? - так он
интересно сравнивает. Жили, мол, в пруду караси, жили, и вдруг один, вроде
бы карасиный космонавт, решил выпрыгнуть и посмотреть, что за жизнь там,
наверху. Выпрыгнул, - задохнулся, и быстрее на дно. <Ну что там?> -
спрашивают его сородичи. <Да ничего. Ничего там нет!> Вот так и люди:
слетали в космос, на вершок от земли подпрыгнули и уже кричат: <Мы летали, а
Бога не видели! Бога нет!> Да разве Бога из ракеты увидишь? Он живет в Свете
неприступном:. А как мы можем узнать о Нем? Через Его творение. Оглянись - и
увидишь, всюду его следы:
Зал внимательно, напряженно слушал.
Феофан Затворник. Мысли на каждый день года.
(1 Кор. 1, 1-9; Мф. 13, 24-30). Сеяно доброе семя, но пришел враг и посеял
плевелы посреди пшеницы. Плевелы - это в Церкви ереси и расколы, а в каждом
из нас худые помыслы, чувства, желания, страсти. Примет человек доброе семя
слова Божия, решается жить свято и начинает так жить. Когда заснет человек
такой, то есть ослабит внимание к себе, тогда приходит враг спасения и
влагает в него худые замыслы, которые, не быв отвергнуты вначале, созревают
в желания и расположения и заводят свой круг дел и предприятий,
перемешивающихся с делами, чувствами и мыслями добрыми. И пребывают так оба
вместе до жатвы. Жатва эта - покаяние. Посылает Господь ангелов - чувство
сокрушения и страха Божия, и они, явившись, как серп, пожигают все
плевельное и сжигают в огне самоосуждения болезненного. Пшеница чистая
остается в житнице сердца, на радость и человеку, и ангелам, и преблагому
Богу в Троице покланяемому.