Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Истинное Православие: учение, жизнь, новости...


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru


Истинное Православие

Учение, Жизнь, Новости
Выпуск 12. (
ИНН)
7/20 февраля 2001 г.

Содержание
1.От ведущего
2. Кредитные карточки или печать Антихриста?
Брошюра Центра Православного Просвещения. СПб. 2001 

  1. Вступление

  2. Корень и плоды

  3. О борьбе истинной и мнимой

  4. Число Зверя: что это такое?

  5. Где же печать?

  6. Брать ли доллары в руки?

  7. Приложение. Из переписки с читателями

Здравствуйте!
Сегодняшний наш выпуск - специальный и посвящен он теме, которая смущает умы и волнует души многих в нашей стране - прежде всего тех, кто считает себя православными - вопросу о так называемых "ИНН". Достаточно почитать размещенную в сети литературу, посмотреть специально посвященные этой теме сайты (ссылок принципиально не даю - думаю, что интересующиеся легко их найдут), почитать яростные дискуссии на форумах... Одна знакомая мне женщина, долгие годы трудившаяся, по совместительству с преподавательской работой, в одном патриархийном храме - разорвала в своей бухгалтерии всю документацию на получение ИНН и брать его отказалась, - в приходе, по повелению настоятеля, устроили натуральное "комсомольское собрание" с настоящей "проработкой" (патриарх на епархиальном собрании сказал: "Брать!") и фактически выгнали. Не знаю - кому больше удивляться в этой истории, наверное, все же, женщине - комсомольцы они и есть комсомольцы. Грустно смотреть на это смятение разгоряченных умов, на административное лукавство патриархийного начальства, на духовную и нравственную немощь "четвертой степени иерархии" - которая в МП считается как бы над епископами - "благодатных старцев". Грустно смотреть на то,  что люди, спокойно проглатывающие верблюда чудовищных ересей, исповедуемых и проповедуемых в их "церкви" отцеживают комара очередных административных упражнений наших реформаторов. Грустно смотреть, что против своих "епископов" и "священников" сейчас устраивают бунты те, кто никогда бы не подумал устроить бунт из-за визита экуменической делегации, из-за торговли в храмах откровенно еретическими книгами, из-за модернистских "художеств" некоторых иереев и архиереев, из-за кощунств различных иерархов по адресу святых новомучеников. Вот когда было надо бунтовать!
Боясь получить в виде ИНН "начертание антихристово" и утратить спасение люди забывают старый завет Св. Афанасия Александрийского в его "Символе": "Если кто хочет спастись, прежде всего надлежит ему содержать кафолическую Веру, которой если кто целой и непорочной не соблюдает, без всякого сомнения - во веки погибнет". Без исповедания Православной Веры, без пребывания в Истинной Церкви ни одному человеку не спастись, сколько бы он не противостоял ИНН и когда придет во плоти Антихрист и будет ставить подлинную свою печать - никто из тех, кто не в Церкви Христовой - не удержится от ее принятия, сколько бы он не кипятился сегодня. Поэтому для тех, кто не хочет рвать с теми, кто служит и "Новому Мировому Порядку" и Антихристу, предавая Православную Веру - вопрос имеет более теоретический характер: как лучше гибнуть - с "печатью" или без оной.
Для тех, кто стремится действительно стоять в Истине, Истине Церковной - вопрос тоже не слишком острый - они знают, что главное не там. Так что хотя истинно православным христианам и более пристало бы спорить о таких вещах, они-то как раз спорят о них не много и разногласия носят второстепенный характер: все согласны, что "ИНН" и иже с ним - не есть "печать антихриста", все согласны с тем, что в этом изобретении выражается общий отступнический дух нашего века. А разногласие сводится к следующему нравственно-практическому вопросу, - следует ли вообще на подобные "игрушки" не обращать внимания, сосредоточившись на спасении своей души, или же все же следует относится к их апостасийному, по сути, происхождению - серьезно, и соблюдать духовную гигиену, воздерживаясь от того, чтобы своей покорностью подносить кирпичи к стройке Нового Мирового Порядка. Первую позицию занимают авторы брошюры: "Кредитные карточки или Печать Антихриста?", изданной Центром Православного Просвещения в Санкт-Петербурге, вторую - английский богослов и церковный писатель, многолетний исследователь истории Катакомбной Церкви Владимир Мосс в своей статье "Печать Антихриста в Советской и Постсоветской России". Обе спорящие стороны находятся в Церкви, обе принадлежат юрисдикции Российской Православной Церкви, возглавляемой Архиепископом Суздальским и Владимирским Валентином - поэтому я предлагаю вниманию наших подписчиков мнение обеих сторон, в надежде, что "вся испытав" они станут "держаться лучшего" по слову апостола Павла. Тем же, у кого голова слишком разгорячена вопросом об ИНН, так что он заслоняет от них остальные истины Веры, да послужат обе публикации холодным душем. 
Сегодня - подписчики могут прочесть текст брошюры Центра Православного Просвещения, а дня через два выйдет вторая часть выпуска со статьей Вл. Мосса и резюме от ведущего рассылки.
Напоминаю, что наша рассылка предназначена для тех, кто хотел бы больше узнать об учении и жизни Истинного Православия, а также для членов истинно православных церквей, которые хотят укрепиться в том, что им уже известно и узнать что-то новое. Выпуски будут разделяться на "основные", содержащие самую разную информацию общего характера, "тематические" - посвященные определенной теме, - творениям святых отцов, священным канонам, документам церковной истории и т. д., а также "специальные", посвященные целиком какому-то конкретному сюжету.
Со всеми вопросами, замечаниями и предложениями можно обращаться ко мне по адресу: holmogor@ncport.ru.

7 февраля 2001 г. 
Сырная Седмица
Св. Преп. Парфения, еп. Лампсакийского

Ваш,
Егор Холмогоров


Поставление печати Антихриста. Лицевая Библия 1914 г.КРЕДИТНЫЕ КАРТОЧКИ ИЛИ ПЕЧАТЬ АНТИХРИСТА?
Центр Православного Просвещения. СПб. 2001

ВСТУПЛЕНИЕ
Ах, как беспокоятся православные из-за введения новыx форм учета: единых идентификационных номеров, кредитных карточек, штрих-кодов и т. д.! Распространено мнение, что эти новшества есть ничто иное, как печать Антихриста, число зверя, упоминаемое в 13-й главе Откровения Апостола Иоанна Богослова. Эти беспокойства вызывают даже народные волнения, особенно сильные в Греции и на Украине.
Как и все частные явления нашей жизни, этот вопрос может быть правильно понят только в общем контексте Божественного Откровения. А Слово Божие говорит нам о неотвратимой гибели этого Mipa, о том, что процесс апостасии, отступления от Бога — неизбежен. Много веков длится процесс постепенного «замещения» Духа Божия, пришедшего в наш Mip в день Пятидесятницы, духом антихриста. Те, кто принимают этот дух, становятся антихристами (с маленькой буквы). Как писал Иоанн Богослов: Дети! последнее время. И как мы слышали, что придет антихрист [т. е. конкретный человек-Антихрист], и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши... (1 Иоан. 2, 18-19).
О том, что Дух Божий незаметно для большинства покидает христианское сообщество 300 лет тому назад писал великий Святитель Тихон Задонский. Когда же Дух Христов, Дух Истины окончательно отдалится от Mipa, преданного иному, лестчему духу, Mip с радостью и ликованием примет того, кто будет преисполнен этим сродным ему духом — Антихриста(1). Для немногих же верных, которые будут тогда составлять Церковь Христову, наступят дни непостижимой скорби и конечных испытаний. Об этом постепенном усвоении антихристова духа писал и Святитель Феофан Затворник; «...будет все больше и больше слабеть истинное христианство, а наконец и совсем кончится; останется только имя, а духа христианского не будет. Всех преисполнит дух мiра... И будете ненавидими от всех имени Моего ради (Лк. 21,17), Кто вдохнет в себя, хоть мало, дух мiра, тот становится холодным к христианству с его требованиями. Равнодушие это переходит в неприязнь, когда долго в нем остаются, не опамятываясь, и особенно когда при этом захватят откуда-либо частицу превратных учений. Дух мiра с превратными учениями есть дух неприязненный Христу: он есть антихристов; расширение его есть расширение враждебных отношений к христианскому исповеданию и христианским порядкам жизни... Дух антихристов всегда один: что было вначале, то будет и теперь, в другой может быть, форме, но в том же значении»2.
Внешняя печать будет знаком окончательной закрытости принявших Антихриста для благодати Божией из-за того, что они преисполнены духа Mipa сего. Так сосуд, до краев наполненный нечистотами, не может принять в себя вина или елея. Остается только замкнуть, запечатлеть его. Подобно этому в быту печать ставится на полностью составленном документе или на закрытом конверте. Как следует из Писания, такое запечатление будет происходить только во время царствования Антихриста. Несмотря на то, что мiр с возрастающим ускорением движется к этому, сейчас, пока сын погибели не открылся, в прямом смысле поставление его печати невозможно. А в смысле духовном эту печать мы ставим на свой ум и волю каждый раз, когда своим грехом отвергаем закон Христов, противимся Его благой воле и сами становимся малыми анти-христами.
Нам важно понимать (к чему призывал и Сам Спаситель) знамения времени и то, на какой ступени долговременного процесса апостасии находится наше поколение. Внешние события, знаменующие, обозначающие тот или иной этап отступления, только выявляют, обнаруживают невидимое, скрытое, совершающееся в душах людей предательство Истины. Это неосознаваемое плотским разумом, но явное для сынов Церкви нравственное отступление и является корнем и причиной внешних событий.

1. Многие думают, что Антихрист будет во всем противоположен Христу, понимая приставку анти- как противо- . Это верно во внутреннем, духовном смысле, но частица анти- имеет еще смысл и вместо. Так, второе воскресение Пасхи, Фомино, называется Антипасхой. конечно, не потому что оно противоположно Пасхе. Антихрист - Вместо-христос, будет внешне во всем подобен Христу, чем и сможет, прельщать даже избранных (Мф. 24, 24) — т. е. православных того времени. Есть пророчества о том, что вначале он воцарился как православный царь, и, подобно истинно великим христианским монархам, начнет свою деятельность с преследования еретиков...
2. Епископ Феофан. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. М„ 1904. сс. 425-428.

КОРЕНЬ И ПЛОДЫ
Да, во времена Антихриста, действительно, во всей полноте сбудутся пророчества о нем. В том числе будут и какие-то внешние начертания печати зверя. Но нужно глубоко понимать, что самое страшное — это внутреннее принятие этой печати: на руку и на чело — то есть на сам образ наших действий и на образ наших мыслей. Об этой страшной печати говорил в своих посмертных явлениях великий святой Нил Мироточивый: Злопомнение есть печать антихриста и сердце злопамятного запечатлено печатаю его. И когда антихрист [т. е. дух антихриста, действующий в мipe] кладет эту печать, то от этой печати злопамятства всегда обмирает сердце человека. Говорю: обмирает сердце человека, когда сердце его залечатлено ненавистью. Это проклятое злопамятство делает человека столь бесчувственным, что люди сами умерщвляют себя разными смертями. Иного делает отступником от веры; иного — самоубийцей; иного заставляет идти на нож; иного делает предателем; иного делает хулителем; иного тоскливым и нисколько не дает сердцу человека пребывать в мире (1).
Не следует забывать, что до тех пор, пока на земле будет "достаточное" количество праведников, отвергающих внутреннее принятие зверя, Дух Святый будет удерживать мiр от окончательной погибели. В том числе и от поставления внешних печатей. Так в древности Господь обещал Аврааму хранить город и ради десяти праведников (Быт. 18. 32).
Вполне обоснована тревога верующих при виде развития техники и объединения Mipa в противлении Богу. Еще 150 лет тому назад Святитель Игнатий Брянчанинов писал, что последнее достижение его времени — паровозы и создающаяся система железных дорог объединят разделенный со времен строительства Вавилонской башни мiр —для принятия Антихриста. Да, богоборческая наука готовит реализацию апокалиптического пророчества. Но нет основания впадать в панику и отказываться от еще возможной для блага Церкви душеспасительной деятельности в этом Mipe пока не завершено строительство нового и последнего Вавилона.
На такой путь преждевременного бегства из Mipa вставали старообрядцы при Петре. В нашем веке решительно отказывалась от всякого принятия государственных документов, видя в них печать Антихриста, катакомбные православные. Конечно, и в правлении Петра, и тем более в режиме Сталина были явственные элементы антихристова царства. Но подобные мятежи против богоустановленного мiропорядка — еще не конец, это только начало болезней, как говорит Евангелие (Лк, 21, 9).
Само наименование зверем Антихриста, который по естеству своему будет человеком (как был человеком по своей тварной природе Христос), говорит об окончаний процесса отступления от Бога. Ты же... omeepгл ecu словеса Моя вспять — говорит Господь нераскаянному грешнику (Пс. 49, 17). Отвержение вспять, т. е. назад и проявится до конца в Антихристе. Если Словом Божиим человеку был заповедан Путь ко Христу и во Христе, приводящий к обожению, соединению с Богом, то процесс противоположный, обращенный вспять от заповеданного Адаму, беспутный путь приводит к Антихристу. Если в Псалтири говорится о падении Адама: приложися скотом несмысленным и уподобися им (Пс. 48, 13, 21), то справедливо конец этого приложения и уподобления даст того, чье имя — зверь.
Среди многих сетей и козней диавола есть одна ловушка: отвлекая наше внимание от существенного — отступления невидимого и духовного, он заставляет судорожно и панически искать и находить его внешние признаки. Многие верующие, не понимая, что духовное должно понимать духовно, и пророка вполне понимает только пророк, увлекаются поиском во внешних обстоятельствах жизни апокалиптических признаков. Увлеченные такими поисками приходят к ложному самоуспокоению: вот, мол, как я забочусь о своем спасении! Увы, немало и таких, кто просто теряет рассудок на этой почве... Но на самом деле тех, кому суждено будет жить в те времена, о которых сказано, что тогда и праведник едва спасется, (I Петр. 4, 18) сможет спасти и уберечь от принятия печати Антихриста только внутреннее — верность и преданность Христу, — а не упование на свою «проницательность». Человеческими силами невозможно спастись от принятия печати, это возможно лишь по милости Божией, которую мы надеемся получить только признанием крайней своей немощи и упованием т на Его милосердие.
При принятии печати Антихриста важным моментом будет сознательность этого действия: Антихрист будет искать, подобно Христу, любви к себе. Только не истинной, духовной, а ложной, экстатической, какую проявляли поклонники Гитлера и Сталина. При поставлении печати с насилием или явным обманом будет теряться ее смысл. Принятие печати Антихриста станет добровольным актом, знаменующим любовь к нему. Это еще одна из причин, по которой кредитные карточки или идентификационные номера не могут быть числом зверя: они не символизируют любовь к какой-то личности.
Как Таинство Миропомазания есть символ и печать нашей веры и любви ко Христу, так печать Антихриста будет символизировать полноту преданности Антихристу. Обратите внимание на прорись, изображающую принятие печати, которая приведена в начале нашей брошюры. Люди, принимающие число зверя-Антихриста, приходят и поклоняются ему добровольно... В посмертных откровениях Святого Нила Мироточивого об этом говорится так: На печати же написано будет следующее: «Аз твой есмь». — «Да, ты мой ecu». — «Волею иду, а не насилием». — «И я по воле принимаю тебя. а не насильно». Сии четыре изречения или надписи изображены будут посреди той проклятой печати.

1. Посмертные поучения Преподобного Нила Мироточивого. Афон, 1912. Репринт М. 1992, с. 56.
2. Посмертные поучения Преподобного Нила Мироточивого. Афон, 1912. Репринт М. 1992, с. 57. 

О БОРЬБЕ ИСТИННОЙ И МНИМОЙ
Наша истинная борьба — духовная брань со своими страстями. Она актуальна во все времена. Но Господь нам судил жить во времена, когда она дополнена тяжким крестом борьбы за самое основание нашего спасения, за православную веру. «Борьба» с материальными объектами, в которую втягиваются православные, не может быть ничем иным, как очередной диавольской уловкой. Кроме черточек, чисел, бумажек это может быть телевизор. Так, например, беспощадно борется с «ящиком для дураков» епископ Черноморский и Кубанский Вениамин (РПЦЗ). В изданном им в декабре 1999 года Послании говорится буквально следующее: «... постановляю:
1. Настоятелям всех приходов епархии... увещевать прихожан полностью отказаться от телевидения...
2. Того, кто не желает оставить сие душевредное пристрастие, не допускать ко Святому Причастию Тела и Крови Христовых, пока не покается и не даст обещания расстаться с телевизором»(1). Все развитие цивилизации подготавливает конечное торжество зла на земле. И телевидение большей частью исполняет роль отравленного колодца. Но в таком же состоянии находится и книгопечатание, и все другие средства информации, которые заполонили порнография, боевики, чернокнижие. Так давайте вообще запретим православным читать книги и журналы, слушать радио и, конечно, пользоваться Интернетом!
Таким лапидарным способом проблему ограждения от зла в нашем Mipe не решить. Это хорошо понимали современные нам учители Церкви. Так, Митрополит Филарет (Вознесенский) писал: «В наше время, время ужаснейшего морального, нравственного и всяческого разврата, христианину в особенности нужно помнить, что для того, чтобы устоять... и не заразиться этой скверной, ему нужно прежде всего твердо стоять на почве церковных догматов и церковных, священных, заповеданных нам Церковью и Отцами, канонов и правил. А если этого нет, то пусть не думает, что он устоит. Эта распущенность, эта развращенность, эта неслыханная смрадная грязь, которая волной заливает теперешнюю жизнь, неизбежно захватывает и подчиняет себе те души, в которых нет света и благоухания истинной церковности».
Не карточки и шрих-коды, не новые виды электронных СМИ, а экуменические обряды, вот та печать Антихриста, которую добровольно принимают православные в наши дни. Бумажки, кусочки пластика и электронные игрушки отвлекают взор православных от катастрофического состояния церкви. На экуменических съездах «православные» не только молятся с еретиками, но и участвуют в языческих и экуменических ритуалах. «Православные» епископы вместе с представителями всевозможных религий поднимали языческого идола в Ванкувере, проходили через "очистительный дым" в Канберре и участвовали в «богослужениях» в Скинии Поклонения с язычниками. Примеров множество. Суть этих мерзостей — отречение от Богочеловека Христа. Все эти действия получают одобрение в решениях Синода. И ни один из епископов не заявляет своего протеста. Значит, вся полнота епископата «запечатана» — прямым участием или молчаливым непротивлениемпечатью отступления от Христа. А это и есть суть числа зверя...
И напрасно говорить, что «я — не экуменист, а батюшка наш и с еретиками не молится, и благочестив»,
Церковь носит свойства единства и апостольства. Преемниками Апостолов являются в ней епископы; «где епископ — там и Церковь» — учит Игнатий Богоносец. Значит, на епископе-отступнике может основываться только лже-церковь. И такой епископ-отступник через таинства, совершаемые не только им, но и всеми его священниками, печатлеет антихристовым именем всех участвующих в этих таинствах. Поэтому святой Максим Исповедник в ответ на уговоры причаститься вместе с епископами-еретиками (монофилитами), отвечал:
«Пока в Церкви будут еретические соблазны и еретики архиереи, никакое слово или дело не убедят меня, чтобы я когда-либо вступил в общение с ними».
Этот же святой — простой монах — дал нам ответ на вопрос: нужно ли «ради послушания» молчать, когда попирается учение Церкви? Ему предлагали принять царский документ, Типос, в котором ради мира и единства Империи (знакомые аргументы, не правда ли?) замалчивалось православное учение о сочетании двух воль во Христе. Святой ответил: «Замалчивать слово значит отрицать его, как об этом говорит Дух Снятый чрез пророка: не суть речи, ниже словеса, их же не слышатся гласи их [т. е. не является речью или даже словом то, что не слышно] (Пс. 18, 4). Спасение наше зависит не от одной сердечной веры, а и от исповедания ее, ибо Господь говорит: иже отвержется Мене пред человеки, отвергуся и Аз его пред Отцем Моим (Мф. 10, 33)».
Лукавый отвлекает внимание на «борьбу» с карточками и черточками на этикетках, в то время как для православных стоит страшный вопрос: а является ли действительно Церковью то сообщество, которое я таковым привык считать? Является ли воистину Телом и Кровью Христа то, что подает мне священник, возносящий за литургией имя епископа-отступника, епископа-еретика? Ведь по учению Святых Отцов, причастие еретиков — пища бесовская. И тот, кто находится вне Истинной Церкви — погибает, стоит ли на нем «печать», или нет. Как писал Святитель Игнатий: Всякая другая вера, кроме веры в святую Истину, есть суеверие. Плоды суеверия
погибель. Такая вера осуждена Богом: ею веруют идолопоклонники в своих кумиров, Мусульмане в лжепророка Магомета и коран, еретики в свои богохульные догматы и в своих ересиархов, рационалисты в падший разум человеческий. Ею будут веровать в антихриста его последователи.
Красноречив тот факт, что самая интенсивная борьба среди «православных» с игрушками цивилизации развернулась в Греции, официальная церковь которой лидирует в отступническом сообществе «православных» экуменистов, уже принявших человекобожную веру антихриста.

1. Свеча покаяния, 4, февраль 2000 г. Эта которая не помешала, как известно, епископу Вениамину вместе со всем епископатом Зарубежной Церкви через год сдать, по сути, свои вероисповедные позиции, согласившись на объединение с Московской Патриархией!
2. Святитель Игнатий Брянчанинов. Собрание писем. М.—С.-Петербург, 1995, ее. 461-462. 11

ЧИСЛО ЗВЕРЯ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
... всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам положено будет начертание на правую руку или на чело их. и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя: ибо это число человеческое. Число его шестьсот шестьдесят шесть (Откр. 13, 16-18). Вот слова Откровения, которые порождают сейчас столько треволнений. Что же понимали Святые Отцы, а не современные толкователи под «числом имени зверя»? Во-первых, мы нигде не найдем, естественно, указаний на необходимость опасаться самого арифметически взятого числа. Все толкования символичны. Вот, например, что пишет святой Ириней Лионский:
... в грядущем звере будет восстановление всего нечестия и всякого коварства, чтобы вся богоотступническая сила собравшись и заключившись в нем, ввержена была в пещь огненную. И, кстати, его имя будет иметь число 666 потому что он восстановляет в себе самом все смешение зла, бывшее перед потопом... Ибо Ной был 600 лет, когда потоп нашел на землю, чтобы истребить восстание земли за нечестивое поколение, бывшее во времена Ноя. И он (Антихрист) восстановит все бывшие после потопа заблуждение выдуманных идолов и убиение пророков и сожжение праведных. Ибо воздвигнутое Навуходносором изображение имело в вышину 60 локтей, а в ширину шесть локтей, и из-за него Анания, Азария и Мисаил. не поклонявшиеся ему, были брошены в огненную печь, через это показывая пророчески сожжение праведных, которое будет в конце. Ибо это изображение было предзнаменованием пришествия его [Антихриста] и указывало, что ему одному должны поклоняться все люди. Итак, 600 лет Ноя, при котором был потоп по причине богоотступничества и число локтей изображения, из-за которого праведные брошены в горящую печь, означает число имени того. в ком восставляется все щеститысячеяетнее отступничество, неправда, нечестие, и лжепророчество и обман, почему и найдет на землю потоп огненный. (Святой Ириней Лионский. Пять книг обличении и опровержения лжеименного знания, (репринт) М. 1996, с. 509.)
То есть апокалиптическое число есть символ тройной, предельной греховности Антихриста. Известно толкование «6б6» как тройной неполноты, тройного отречения от совершенства, противопоставления себя Богу-Творцу, завершившего Мiроздание седьмым днем. В седьмый день должно быть достигнуто совершенство единения человека через веру и любовь с Богом. Но это символическое употребление числа 6, как знака отвержения благой воли Божией, не должно приводить к суеверному отношению к самому этому числу, как явлению математическому. Это число, как и все другие, вплетено в бытие мiра, сотворенного всеблагим Богом и само по себе не несет никакого зла. Этот уклон вправо приводят к богохульному языческому страху перед всякими тремя шестерками.
Другая сторона этого пророчества связана с особенностями записи чисел в древности: тогда числа изображались буквами, как, например, в церковно-славянском языке. Поэтому слова имели свой числовой эквивалент В греческом языке Имени Спасителя
I
HSOUS соответствует число 888: «восемь» символизирует Воскресение и Вечную Жизнь. А наименованиям: Дурной Руководитель, Древний Завистник. Истинно вредный. Неправедный Агнец. характеризующим Антихриста, соответствует число ббб. Например, Неправедный (или нечестивый) Агнец — AMN0S ADIK0S. А = 1; М = 40; N = 50; О = 70; S = 200; D = 4; I = 10; К = 20. Общая сумма в «числе имени» равна 666(1).
Таких имен было выявлено множество, и вот что писал, весьма и для нас назидательное, по этому поводу Святой Ириней во II веке:
...вернее и безопаснее ожидать исполнения пророчества. нежели предполагать и предрекать много имен, заключающих в себе вышеозначенное число... Это я говорю не по недостатку имен, содержащих число имени его, но по страху Божию и по ревности к истине... [чего так не хватает современным «ревнителям»— сост.}... имя ЛАТИНЯНИН(LATEINOS) имеет число 666, и вероятно, что последнее царство носит это название: ибо ныне латиняне царствуют...
Но из всех находимых нами имен ТИТАН (TEITAN) наиболее вероятно, ибо оно содержит вышеозначенное число и состоит из шести букв... у многих оно почитается за божественное, так что и солнце называется у нынешних властителей ТИТАНОМ, и содержит некоторый намек на мщение и на мстителя, так как он (Антихрист) сделает вид. будто он мстит за угнетенных... Когда же Антихрист опустошит все в этом мiре, процарствует три года и шесть месяцев и воссядет а храме иерусалимском, тогда придет Господь с неба на облаках в славе Отца...''
(Святой Ириней Лионский. Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания, (репринт) М. 1996, ее. 511-512.)

1. Любопытно, что археологи при раскопках Помпеи нашли надпись на стене: "я люблю того, имя которого есть 666"

ГДЕ ЖЕ ПЕЧАТЬ?
Тайна беззакония, которая явится во всей силе в Антихристе, будет охватывать и всю внешнюю деятельность человечества. Но свое основание она имеет в пафосе превозношения человека над Богом, твари над Творцом. Поэтому трудно не согласиться с одним из современных авторов, который пишет:
...
вероучение Антихриста будет выглядеть предельно просто, сжато, ярко и привлекательно. Имя—символ будет заключать в себе все основные положения этого лжеучения. Только так и можно объяснить — почему принятие начертания этого имени (печати Антихриста) будет являться отречением от Христа и Его Церкви..... Поэтому ясно, что принятие печати несводимо к каким-то промышленным или коммерческим знакам на документах, деньгах и даже теле (например, в концлагерях заключенные носят номера на одежде или рабам выжигают клеймо). Все сие не есть печать Антихриста. Ибо принятие печати должно быть связано с сознательным отречением от Христа и принятием антихристова закона...
...большая часть человечества с радостью воспримет эту гордую проповедь человекобожия, главные постулаты которой будут таковы: "Человек! Познай, что твое Я это и есть часть божества. Ты --воистину бог!
Тысам себе закон. Никто не властен над твоим Я. Пример для тебя — твой мессия (Антихрист) — великий человек, познавший, что он — бог!». Лже-религия Антихриста может быть охарактеризована как религия человеческая, в там смысле, что она — небожественна, суетна, преходяща. Потому число зверя и названо в Апокалипсисе — числом человеческим (Откр. 13, 18). Число человеческое есть имя человека-антихриста, который объявит себя богом, ни в сущности будет являться всего лишь жалким рабам падшего ангела...
В свете всего вышесказанного
.мы вправе предположить, что если печать Антихриста есть принятие религии Антихриста, то само начертание этой печати будет неким сатанинским таинством-обрядом.
Этот обряд станет как бы антиподам христианского Таинства Миропомазания. Вспомним, что Миропомазание это печать Духа Святого. В противоположность сему принятие начертания зверя
— печать духа диавола.
Многие люди думают, что печать Антихриста будет чем-то вроде штампа или клейма, или электронного передатчика, вживленного под кожу, Основанием подобного образа мышления является действительно фантастически бурное развитие науки и техники в этом направлении. Но скорее всего, это развитие науки призвано отвлечь внимание человечества от подлинной печати Антихриста, которая не будет иметь ничего общего со сверхдостижениями науки, техники и медицины. В то время как подозрительное или восторженное внимание людей будет приковано к какой-то очередной новинке прогресса — вживляемому под кожу передатчику или чему-либо подобному, — подлинная печать Антихриста будет поставляться тихо и без особого шума. Способ наставления печати будет предельно прост, а главное — совершенно безболезнен, чтобы не вызывать каких-либо подозрений. Это будет, на первый взгляд, ни к чему не обязывающий обряд, этакое романтическое приключение, дань современной культуре. Cиe сатанинское таинство в духовном смысле будет антиподом таинства христианского, а внешне оно будет подражать таинствам Православной Церкви. Как в таинстве миропомазания священник помазует новообращенному чело и руки, так и в действии наставления антихристовой печати служители Антихриста. возможно, будут помазывать людей какой-либо «священной жидкостью», что будет являться символом добровольного принятия Антихриста и его религии.
...На иконописной прориси, изображающей пролитие первой чаши гнева Божия на имеющих начертание зверя, то есть имеющих печать Антихриста (Откр. 16. I. 2), изображен сатана,... он наносит людям на чело «начертание зверино» — печать Антихриста. Причем cue начертание сатана наносит, помазуя чело неким раствором, зачерпывая его кисточкой из специального сосуда, который он держит в другой руке (Лицевая Библия, 1914 г.).
Разумеется, что во время сатанинского обряда печать Антихриста может быть поставляема не только кисточкой, но и каким-либо иным "священным" предметом или просто рукой служителя всемiрной (антихристовой) религии. Но каким бы не был способ наставления печати, цель его неизменна: отречение от Христа (1).
Возможно, в добавление к кощунственной пародии на христианское Таинство будут иметься и какие-то вещественные знаки, соответствующие техническому прогрессу того времени. Основанием к этому могут быть слова Откровения о том, что не имеющие печать Антихриста не смогут совершать никаких коммерческих сделок (Откр. 13,18). Это говорит о какой-то материальной форме печати. Но они, нейтральные сами по себе, станут выражением печати Антихриста именно и только в соединении с духовным обрядом.
О воцарении Антихриста Писание говорит, что день тот придет как сеть (Лк. 21, 35). Поэтому и соответствующее принятию Антихриста принятие его печати будет незамечено большинством. Противиться ему будут разрозненные единицы. Так что само многолюдство беспокоящихся о карточках и штрих-кодах разоблачает бесовский маневр — отвлечь внимание от существенных опасностей. От того, что надо бежать из церквей, впавших в ересь и отступление от Православного Предания. А насколько тех, кто понимает что экуменизм — религия Антихриста, меньше чем обеспокоенными бездушными бумажками?

1. Инок Всеволод "Сочти число зверя". Православная Русь, № 12 (1609) 1998 г.

БРАТЬ ЛИ В РУКИ ДОЛЛАРЫ?
Обратим внимание еще на следующие. Во-первых, многих людей «гипнотизируют» слова Апокалипсиса о печати Антихриста:... никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его (Апок. 13, 17). Раз кредитные карточки дают возможность покупать, — значит, это «печать». Здесь мы имеем дело с обычной логической ошибкой, когда на основе сходства частного признака делается вывод о тождестве объектов, обладающих этим признаком: «у человека две ноги, петух ходит на двух ногах, — следовательно, петух это человек».
Уже много тысячелетий человечество пользуется тем, без чего, вообще говоря, нельзя ни продавать, ни покупать. Это — деньги, непременный атрибут цивилизации. Как мы уже говорили, развитие цивилизации готовит приход Антихриста, и появление в свое время денег было существенной вехой на этом пути.
Но и они, и заменяющие их в наше время карточки, не есть еще Антихристова печать. На деньгах ставятся различные изображения. На древних монетах изображались языческие Императоры, в том числе и гонители христиан. Но нигде нет свидетельств, что христиане отказывались брать эти монеты в руки. На советских деньгах изображался один из ближайших предтеч Антихриста — Ленин. Но кто, кроме наиболее непримиримых катакомбников, отказывался брать в руки эти деньги? И сейчас те, кто так волнуются по поводу «числа зверя», пусть посмотрят на доллары: там находятся изображения американских президентов, почти все они были масонами, т. е. антихристами; изображены на долларах и масонские символы. Самая настоящая антихристова печать! Так что не берите доллары в правую руку, если уж берете — так в левую, чтоб правая не знала!
После приведенного выше 17-го стиха, в 13-ой главе Апокалипсиса следует 18-й: «здесь мудрость...» Это предостережение для нынешних борцов, которые хотят победить диавола петициями и демонстрациями. Самый важный смысл библейских текстов — духовный, а «духовное… востязуется духовным» (1 Кор. 2,13-14). Большинство считающих себя православными, полностью смирились с внутренней печатью Антихриста, незримо, но явственно стоящей на всех отступниках от Святоотеческого Предания. И это отнюдь не «аллегория»: если бы у нас открылись духовные чувства, мы бы воочию узрели эти печати, как некоторые святые видели грешников черными и обоняли смрад греха. Так блаженная Варенька видела, как черными печатями запечатываются руки сергианских священников(1)…
И мысль, успокаивающая многих «ревнителей»: «я не участвую ни в каком экуменизме, а что делает и говорит епископ — это его дело, его грех», — суть мысль еретическая, антицерковная. Епископ —
печать, знамя твоей веры. Истинный епископ — печать Христова; епископ-еретик—печать Антихриста. «Где епископ — там Церковь», — учит Игнатий Богоносец. Надеяться спастись в церкви, где епископ отступил от веры — все равно как если кто-нибудь в Отечественную Войну 12-го года сражался бы под наполеоновскими знаменами, во главе с наполеоновским главнокомандующим, и воображал, что защищает Россию...
Второе, а может быть, самое главное беспокойство, связанное с вводимыми идентификационными номерами, и вовсе не пристало христианам. Это тревога о «тотальном контроле государства». Уж в нашей-то стране, пережившей действительно невиданный тоталитарный контроль, смешно об этом и говорить: без всякой электроники у нас «соответствующие органы» при желании знали (и, естественно, теперь знают) всю подноготную о своих гражданах.
Неверующие во всеведение Божие демократы, обеспокоенные своими правами, должны об этом волноваться. Православным же положено верить, что не только наши действия, но и мысли, и тончайшие движения сердца прозрачны для Божественных Очей. А многое явно и для наших врагов, бесов, которые предъявят нам на мытарствах записи всех наших согрешений. Страх перед человеческим контролем выявляет неверие в Промысел Божий. Как писал Святитель Игнатий "Господь
и в самые времена Антихриста будет руководить рабов своих и уготовлять им места и средства к спасению, как это засвидетельствовано в Апокалипсисе"(2).
Спаситель наш Свою земную жизнь провел на виду у всех, посреди тех, кто Его ненавидел и скрежетал на Него зубами. Но пока не пришел час Его, в самых руках врагов оставался Он невредимым (Иоан. 10; Лк. 4). Когда же настало определенное Богом время, то ни уединение Гефсиманского сада, ни ночная тьма, ни окружавшие Учителя Апостолы не отвратили грядущей скорби. Но и в самих руках Пилата Он исповедал, что могущественный земной владыка не имеет над Ним ни единые власти, если бы не дано было ему свыше (Иоан,19,11).
Наконец, обратимся за разрешением недоумении, брать или не брать идентификационные номера, — к Евангельскому тексту:
В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова записаться с Мариею, обрученной ему женою, которая была непраздна (Лк.
2, 1-4).
Из этого повествования мы видим, что Пречистая Дева Мария и даже Сам Спаситель, носимый в Ея ложеснах, приняли участие в переписи. А совершилась она во время правления языческого Императора Августа. Это действие — перепись, является сущностью всех современных учетных карточек, индивидуальных номеров и т. д. В древности чиновники записывали имена людей и присваивали им номер. Запись производили с помощью тогдашних технических средств: тростью на свитках. Какой-то номер в этих списках получила, конечно, и Божия Матерь, пребывающая вне всякой скверны и преисполненная Святым Духом. Сейчас чиновники делают подобную запись с помощью других средств. Суть остается той же: государство получает информацию о своих гражданах, необходимую для осуществления управления.
Таким образом мы видим, что никакое исполнение повелений внешней гражданской власти, если оно не противоречит нашему исповеданию веры и христианской нравственности, не является греховным, более того, противиться таким распоряжения значит противиться заповеди Спасителя: Отдавайте кесарево кесарю... (Мф. 22, 21).
Ссылка на эти слова вызывают странное возражение со стороны противников номеров. Мол, власть кесаря Августа была «законной». И во времена других кесарей — и Диоклетиана, и Нерона, — тоже была «законной», потому как «Богоустановленная монархическая». И в ее списках было можно числиться. А вот нынешняя, демократическая — эта уже совсем бесовская, и чтобы она контролировала меня, православного, допустить никак нельзя. Но не странно ли, что защиты от этой «антихристовой власти» ревнители ищут ...
у нее же самой, обращаясь к ней с петициями и манифестациями!!!
Вообще же вся эта эпопея заставляет вспомнить слова Спасителя о том, что лжехристы и лжепророки последних времен будут стараться прельстити, аще возможно, и избранная (Мк, 13, 22). И сейчас лучших из верующих официального православия, в частности МП, прельщают рассуждениями о том, что экуменизм. конечно нехорошо, но это только один из уже пройденных этапов, им можно пренебречь. А вот теперь зло пострашнее — наступление нового Mipoвoгo порядка, и надо именно здесь дружно «отстаивать православие».

1. Врата адовы не одолеют Ея. Суздальские епархиальные ведомости, 2000 г. № 10, с. 56
2. Святитель Игнатий Брянчанинов. Собрание писем. М.- С.-Петербург, 1995 г. с. 125

ПРИЛОЖЕНИЕ

Поскольку первое издание этой брошюры вызвало некоторые вопросы, то в издании нынешнем помещаем ответ на один из критических откликов.

Дорогая о Господе матушка N!
Хочу ответить Вам по поводу беспокойства о «печати Антихриста», которой посвящена известная Вам брошюра. Ваше письмо суть толкование все той же 13 главы Апокалипсиса, Но Апокалипсис, как и все Священное Писание, есть Слово Божие. И вот что пишет Святитель Игнатия о его толковании:
...никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. «Ни бо волею бысть когда человекам пророчество, но от Святого Духа просвещаемы глаголаша святии Божий человецы» (2 Петр, 7,20-2) Как же Вы хотите произвольно понимать духовное слово, которое и произнесено не произвольно, а по внушению Духа. и само запрещает произвольное толкование себя. Дух произнес священное Писание, и только Дух может истолковать его. Вдохновенные Богом мужи, — святые Отцы истолковали его...
Если Вы ограничитесь чтением одного священного Писания, то... невозможно Вам будет избегнуть заблуждений; потому что «душевен человек не приемлет яже Духа Божия, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно». «Божия никтоже весть, точию Дух Божий» (Кор.
2. 14, 11).
Особенно ненавидят отеческие Писания еретики всех времен: писания Отцов открывают прямой смысл священного Писания, который враги Истины хотели бы исказить для утверждения своих лжеумствований.
Глубоко море Писания, — сказал св. Иоанн Лествичник. — и не безбедственно носится по нему ум безмолвника: опасно плавать в одежде, и касаться богословия страстному (Сл. 27, о безмолвии). Эта опасность, это бедствие, очевидно, заключается в произвольном толковании, в ложном понятии Писания, отчего многие... впали в гибельное заблуждение.
(Святитель Игнатий Бряичанинов. Собрание писем. М,—С.-Петербург, 1995, ее. 444-445)
Обращали ли Вы внимание на такую особенность иконы Сретения: великий Праведник старец Симеон не дерзает прямо на руки принять Воплотившееся Божественное Слово, но держит Его через покров.... Таким покровом для нашего ума, плотского и нечистого, служат истолкования Слово Божия Отцами Церкви.
Простите, Матушка, но в Вашем письме такого благоговейного отношения к Слову Божию не чувствуется. Вы дерзаете истолковывать его совершенно как заблагорассудится. Более того, Вы дерзаете даже переиначивать сам текст Священного Писания. Кто сказал Вам, что слово «начертание» есть то же самое, что слово «штрихи»? Это просто неверно, В греческом подлинике в этом месте стоит слово caragma — «знак, метка, начертание, изображение». Его синоним carakthr означает «отличительные свойства, приметы чего-либо» (отсюда наш «характер»). Даже по-русски «чертить» вовсе не означает непременно рисовать «черточки»-штрихи. Кто это придумал? Мне кажется тот, у кого имя одного корня с этими «чертами»!
Но должно ли православному быть таким легковерным и слепо доверять разным газетным «уткам» и запугивать себя и других "лапой зверя?". И как «начертание» не есть «штрихи», так и «штрих-код» и «кодирование» вообще говоря, только созвучны. Штрих-код есть современный — завтра, может быть другой, более удобный придумают — вид записи о неких свойствах товаров, своеобразно записанный артикул; «кодированием» же называют действительно бесовское, гипнотическое воздействие, известное в разных формах столько, сколько существует человечество. Вы называете свой источник информации: «статья из зарубежного журнала». Ну вот, если где искать «масонский след», так именно в таких публикациях!
И откуда Вы взяли, что писания Святого Нила искажены, конечно, непременно, масонами? Пожалуйста, напишите, Вам ли было откровение на сей счет, или кому из признанных Церковью учителей православных? А то ведь неужели не страшно, встретить на том свете Святого Нила и услышать от него упрек, что не убоялись его богодухновенные слова приписывать масонам.
Но вернемся к Апокалипсису. Вам почему-то очень хочется верить в то, что конкретная, физически выраженная печать Антихриста, ставится сейчас, то есть когда человек-Антихрист еще не воцарился в Mipe. Для этого Вы прибегаете к «передергиванию» текста: «Ведь антихрист пока не объявлен? Не объявлен, но его всемiрный порядок объявлен и его принял весь Mip. Одно правительство, одна вера - экуменизм, один порядок, следовательно электронные карточки дело этого порядка - антихриста-..» и т. д. Да, его «порядок» объявлен, но это то, о чем писали еще Апостолы: дух антихристов, действующий в мiре. Вы же сами далее пишите, что нельзя равнять времена языческих императоров со временем царствования Антихриста. Хотя языческие императоры предызображали его. Но, еще раз: физическое поставление каких-то внешних знаков, символизирующих добровольное и полное отречение от Христа. на чело и руку - это конкретная особенность четко определенного. в согласии с церковным толкованием Апокалипсиса, времени царствования самого Антихриста. И оно будет ровно таким, каким было время земного служения Христа - три с половиной года.
А сейчас, хоть мы и очень опасно приблизились к этому времени, но оно еще, слава Богу, не наступило. Чего Вы так спешите? Нет пока ни единой веры - вон, посмотрите хоть на чеченских и прочих мусульманских экстремистов, какие бы они ни были, но уж никак не экуменисты! Ну, да что нам эти изверги: ведь Вы сами, матушка, принадлежите истинной Православной вере и не экуменистка. И пока впрямую Вас никто за это не преследует. И «одного правительства» пока нет, хотя к этому, конечно, все направляется. Не восстановлен и храм Соломонов: на его месте все еще стоит мусульманская мечеть. Тем паче нет пока «одного царя», которого это правительство поставит для всего человечества.
И от нас зависит, чтобы это время отодвинулось, а не приближалось. Пока будет в мiре Дух Божий, «Удерживающий», дух антихристов не возобладает. А Сам Он удерживается на грешной земле ради тех, кто хранит правую веру...
Но вот, возвращаясь к началу моего письма, угрожает ей, вере, не один экуменизм. Ваши воззрения очень сильно наветуют православную веру. Как Вам не покажется странным, у Ваших взглядов и экуменизма один общий корень: без страха Божия отношение к Священному Писанию, Ведь на всех экуменических сборищах все время слышатся слова Божий, Но толкуются они с той же свободой, как Вы толкуете Апокалипсис. «Апостол Иоанн... предупреждал о более опасном виде шестерок».
Вы дерзнули не только внести свое слово «штрихи» в текст Откровения, но и еще раз исказили его на протяжении трех стихов. Не «666» написано в 18-м стихе, но: «шесть сот шестьдесят шесть», С того времени, когда были записаны на Патмосе эти слова, пройдет еще много веков, прежде чем в Европе утвердится арабская система, состоящая всего из 10 знаков-цифр для записи всех чисел. Если же записывать это число тогдашними греческими цифрами-буквами, то оно выглядит примерно так же, как церковнославянская запись:
cxV. И нет здесь никаких так пугающих Вас «трех шестерок». Вы им приписываете магическую, прямо какую-то божественную силу «закодировать весь мiр». Вот видите, как легко впасть в идолопоклонство! Ас другой стороны, произвольное толкование слова Божия всегда приводит к богохульству. Вы считаете число 6 дурным самим по себе, да еще в это дело замешиваете апостола, будто бы видевшего в сотворенном Богом, как и все прочие числа, числе шесть какую-то скверну!
Вообще, знаете, матушка, когда кого-нибудь беззащитного несправедливо третируют, мне его становится жалко, вот и за «шестерку» мне просто в последнее время ужасно обидно! Ну что за гонение устроили! А ведь это число означает — знаете Кого? Самого Христа! Не верите? Послушайте, что говорит великий подвижник Церкви, обличитель Оригеновой ереси, Священномученик Мефодий Патарский, толкуя Апокалипсис, 6-й стих 12-й главы; «...тысяча, слагающаяся из десяти сотен, составляет совершенное и полное число, и поэтому служит символом Отца, Который Сам Собой сотворил и в Самом Себе содержит все. Двести, слагающееся из двух совершенных чисел, служит символом Святого Духа, так как Он сообщает ведение о Сыне и Духе. А шестьдесят, заключая в себе число шесть, взятое десять раз, служит символом Христа; потому что число шесть, начиная с единицы, слагается из собственных делителей. так что в нем нет ни недостатка, ни излишка; разделяясь на свои делители, оно вполне слагается из них... [число
6 — с математической точки зрения — совершенное, так как равно сумме своих делителей: 6=1х2х3=1+2+3]. А все то, что не нуждается для своей полноты в другом и никогда не делается больше себя, необходимо есть совершенное... Посему это последнее и прилагается к Сыну Божию, Который из полноты Божества низшел в здешнюю жизнь, уничижив же Себя и приняв образ раба (Фил. 3, 7), Он опять вошел в полноту Своего совершенства и достоинства. Ибо, умалившись в Самом Себе и, так сказать, разрешаясь на Свои части, Он опять из Своего умаления и этих частей Своих вошел в Свою полноту и величие, никогда и при умалении не переставая быть совершенным, — Кроме того, и во всем создании мiра и стройности его оказывается содержащимся это число, так как а шесть дней Бог создал небо и землю и все, что в них, творческою силою Слова, объемлющего число шесть, по которому существует тройственный вид, составляющий тела. Ибо долгота, широта и глубина составляет тело, а число шесть составляется из этих трех сторон" (Пир десяти дев, глава11),
В кондаке Священномученику Мефодию Церковь воспевает: Священнотаинник Святыя Троицы, и яже паче ума повелений Божественных проповедник, и православным утверждение 6ыл ecu, Мефодие, злославных обличил ecu смыслы правоверия ради... Мне бы очень хотелось, чтобы и сегодняшние злословных смыслы обличились этими его писаниями — правоверия ради.
Чтобы толковать Писание, действительно нужна мудрость, а без нее очень легко погрешить! Особенно Апокалипсис требует осторожности. Он весь наполнен символами — драконами, зверями, змиями, конями, светильниками и многими подобными образами. В том числе и таинственное «человеческое» число шестьсот шестьдесят шесть. Мудрость, повторю еще раз, имеется в виду духовная, открываемая Духом Святым. А современные "толкователи" превращают чтение Священного Писание в какое-то разгадывание шарад или кроссвордов, столь сейчас модное. Только уж очень какое-то мрачное: не догадаешься, что очередная карточка или приборчик есть «печать» или «дракон» — все, вечная погибель! А разгадав, можно уже и не думать (или не очень думать) о том. что действительно определяет нашу вечную участь: об исполнении Заповеди Божией. Не в этом ли заключается притягательность этой опасной «игры»? Посмотрите еще раз: кто эти современные истолкователи: досужие журналисты, которым нужна сенсация, да «старцы» из «официального православия». Вот это, действительно, порождения масонства!
Вообще Святые Отцы советуют при чтении Апокалипсиса, этой великой, но опасной книги, не вдаваться в искушение истолкований, а довольствоваться тем общим впечатлением страха Божия, которая она, безусловно, внушает. Это и душеполезно, и вполне безопасна. А то ведь пытаясь своим умом истолковывать все эти образы, тысячи и тысячи просто сошли с ума, не говоря уже о миллионах, «вычитавших» из Апокалипсиса ересь, погубившую их души. Не задумывались ли Вы, почему из всего Священного Писания, только эта книга никогда не читается за богослужением?
Мне видится весьма опасным общее направление Вашего письма: усиленное отрицание того, что Антихрист будет искать себе сознательной любви, преданности и поклонения, неизбежно требующей сознательного же отречения от верности Христу. Почему вы гак протестуете против этой очевидной и общепринятой истины? На то он и Антихрист, чтобы пытаться внешне усвоить себе все Христово. Как Бог не ищет от человека ничего, кроме свободной любви: «Сыне, даждь Ми сердце» — говорит Он, так и Антихрист будет искать преданности сердца человека. Только Бог соединяет нас с Собою в Истине, а этот — во лжи. Обманом будет вызываться любовь к нему, но сама она будет искренней. Ближайшие примеры совсем близки к нам: ведь, наверное, Вы видели потрясающие кадры кинохроник или фотофафии 30-х годов, на которых толпы народа со слезами на глазах тянутся к Гитлеру или к Сталину — этим прообразам Антихриста. Или сейчас — молодежь, рыдающая в экстазе на концертах своих "кумиров". Антихрист все это превзойдет, А в Вашем представлении он просто мелкий жулик, которому надо только против воли и ведения человека всучить какую-то карточку или заманить его на какую-нибудь «лазерную процедуру». Вот так, действительно «обходится Апокалипсис».
Однако это еще не беда, если бы искажалась только представление об этом великом в своем злодействе титане-богоборце. Но за этим стоит и искажение образа Божия. Получается, что если человека против его волн обманут, и в неведении, ничего не говоря о том, что это как-то связано с его верой, что-то дадут или напишут, то Господь за это от него отвернется. Но разве можно так думать о Господе! Даже мы, грешные люди, отнюдь не осуждаем того. кто стал невинной жертвой мошенничества и обмана.
И само по себе ничто материальное — ни числа, ни вещество какое, ни «начертания» — не есть зло и не может нас осквернить, сделать неугодными Богу. Думать иначе — приписывать Богу создание зла, как считали еретики-гностики, что, согласитесь, весьма богохульно. Уж куда как скверной было идоложертвенное: часть от принесения идольской жертвы! Но, как говорил Апостол, само по себе вкушение его не оскверняет человека. Только если тебе известно, что предлагаемое за трапезой есть часть языческой жертвы — не должно вкушать, чтобы не нарушить совести ближнего — учит Великий Павел (1 Кор. гл. 8). Или вспомните дивное видение Апостола Петра, когда он созерцал спускаемых в четвероугольном плате (образ полноты видимого мiра, основанного на четырех стихиях) всевозможных животных и гадов. «Что Бог очистил — а освятил Он принятием человеческой природы весь
Mip — того не почитай нечистым» (Деян. 10, 15).
Знаете, когда я читал ваше письмо, мне вспомнилась заметка из записок А. П. Чехова, Жестокосердная и фарисейски настроенная бабушка воспитывает маленькую внучку-сиротку. Девочка, не видя никакой любви, постоянно терпя побои, ненавидит ее. Чтобы отомстить за свои постоянные мучения, она в пост потихоньку берет немного молока из кошачьей миски и тайно вливает в постный бабушкин суп. Бедняжка уверена, что за это нарушение поста Бог бабушку непременно отправит в ад... Эта коротенькая заметочка возбуждает глубокое сострадание к девочке, у которой бессердечное воспитание так исказило понятие о Боге, Но зачем же нам ей уподобляться в своих представлениях о Господе, который ищет от нас только нашего сердца, а не умения разгадывать шарады?
И все же: как же нам спасаться от тех зол и опасностей, предчувствие которых реально, и только направляется в ложное русло подозрительности. Обратимся к Святителю Филарету (Вознесенскому):
Злой человек подозрителен и во всем видит злое
— злые умыслы, злые намерения и кажется, что бы ни было сделано другими, все ему кажется, что сделано с плохой целью, с плохим намерением. Отец Иоанн Кронштадтский не напрасно в своем Дневнике "Моя жизнь во Христе" призывает нас: "Подозрительности, брат, бегай, как огня! Сатана так и ловит в свои сети, чтобы извратить всякое дело и представить тебе в неправильном свете!" Это постоянно бывает, потому-то и должно христианину этой лживой, этой постоянной подозрительности избегать (Проповедь «Избиение младенцев в Вифлееме»).
Падать духом христианину никак не должно: Господь знает верных Своих и хранит их, как зеницу ока. Помни. как ободряюще говорит Господь в Апокалипсисе Ангелу Филадельфийской Церкви, под которой разумеются все верные Ему, Он говорит: «Так как ты сохранил слово терпения Моего (Его Божественное слово), то и Я сохраню от той годины искушений, которая придет, чтобы испытать всех живущих на земле». Господь наш, как мы с вами слишком хорошо знаем, никогда неправды не говорил
если Он так сказал, так и будет! И следственно, наша забота должна быть о том, чтобы сохранить Ему верность. Если мы слово Его терпения. Его Божественное слово будем хранить, как святыню, и исполнять, то и Он исполнит Свое слово Божественное и насможет сохранить от тех скорбен, от той годины искушений, которая уме наступила и которая все еще продолжается (Слово в Преполовение).
Мы живем во время лукавейшее, но все Святые, и древние, и близкие к нам по времени указывают один путь спасения: с великим страхом и трепетом держаться Православной веры, того Камня, на котором Господь строит Свою Церковь, и не доверять тем, кто от истины отвратил слух и обратился к басням (2 Тим. 4.4),
Давайте еще раз посмотрим: где источник этой волны смущения насчет «карточек» и «штрихов»? Это греческие и некоторые наши, российские патриархи иные «старцы», которые молчат как рыбы, прекрасно зная, что их епископы и первоиерархи смесились не только с еретиками, но и с язычниками и сатанистами. И вот они начинают, имитируя ревность о вере, преследовать «шестерки)!, которые, в отличии от епископа, их удобного места в монастыре не лишат и «от синагоги не отлучат». А если верить тому, что пишут светские журналы, то надо поверить и в летающие тарелки, и в инопланетян, и в астрологию и т. д. и т. п...
Мало просто критиковать Патриархию. Надо всячески остерегаться того, чтобы отрекаясь от лже-церкви в каких-то одних ее проявлениях, не соединиться с ней в других. На внутреннем, духовном уровне не может быть никаких уступок апостасии, тут страшно, как говорится, бесу волос отдать — не заметишь, как всей головы лишишься. Что же касается ее внешних проявлений, то здесь, думаю нет общего правила, когда кому физически надо бежать из этого Mipa. Знаете, я бы понял и уважал бы тех, кто даже и сегодня скажет:
«Не принимаю таких-то и таких-то нововведений, опасаясь, что они меня втягивают в общение с Mipом, противостоять соблазнам которого я не могу по своей немощи. Я принимаю, в надежде на помощь Господа, Который видит мое немощное произволение спастись, все неудобства, с этим связанные: уйду в леса, в горы, буду питаться только тем, что выращу своими руками и носить милоть своих коз и овец; я не смогу даже взять милостыню от тех, кто остается в Mipy и принимает те условия существования в нем, которые я отвергаю: ведь печать этих новшеств будет лежать на всех производимых в Mipe товарах. И при всем этом (и это — главное!) — я не сужу и тем паче не осуждаю тех своих православных братии и сестер, кто поступает иначе, чем я. Полагаю, что они имеют больше, чем я душевных сил, чтобы находясь в Mipe, противостоять ему...»


Ведущий - Егор Холмогоров ( holmogor@ncport.ru )
Сайт "Церковность" [ www.church.ru ]
Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/religion.churchru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное