Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2007-02-08

Re: Программа "Продление жизни"

Здравствуйте, Игорь!
У меня все это есть, включая статьи уже покойного Дмитрия
Федоровича Чеботарева. Я все отсканировал, но получилось
очень много мегабайт.
В эту субботу буду в Киеве на семинаре (доклад В.А.Кордюма,
который он обещал). Возможно будет кто-то из москвичей,
передам.
С уважением,
Леонид, Харьков
e-mail: leon***@s*****.com
tel/ +380-63-761-09-17
> В 80-е гг. в СССР существовала программа с таким названием.

> <<"ПРОДЛЕНИЕ ЖИЗНИ" - межведомственная комплексная научная программа увеличения
> продолжительности жизни, повышения трудоспособности и активного долголетия
населения,
> утвержденная Министерством здравоохранения, АН и АМН СССР>> - "Словарь трезвенника"
> (http://www.iks.ru/~soratnik/slovar.htm) :).

> <<В этой комплексной научной программе, утвержденной Министерством здравоохранения
> СССР и объединяющей усилия десятков коллективов медицинских и
> академических научно-исследовательских
> институтов страны, предусмотрена "экспериментальная разработка новых подходов
> к пролонгированию жизни, апробация возможных из них на человеке">> - Л.А.Гаврилов,
> Н.С. Гаврилова, "Биология продолжительности жизни".

> О ней написано, напр., в
> - Чеботарев Д.Ф. npoграмма "Продление жизни" - важный этап в развитии советской
> геронтологии // Вести. АМН СССР. 1986. No 10. С. 3-8.
> - Чеботарев Д.Ф. Перспективы развития исследований по геронтологии // Там же.
> 1987. No11. С. 47-52.,
> но я этих статей найти не могу.

> Есть ли у кого какие-то сведения по этой программе - документы, кто участвовал,
> чем кончилось и т. д.?

> Заранее благодарен,
> Игорь Артюхов.

   2007-02-08 22:02:49 (#637524)

Re[7]: РТД

Уважемый И.А.!

Кроме мелких комментариев в тексте вашего ответа, пишу следующее:

1. Вы пишите, что философия (и моя книга) - это не наука. Так учили вас в
институте. Что же тогда философия? Искусство? Поэзия? По крайней мере
философия входит в Академию наук. Не думаю, что там уж такие глупцы сидят.

Это напоминает мне гинекологов, которые считают, что паталогоанатомия не
медицина. А что же это тогда? (Тьфу, тьфу, тьфу...)
Если философия не наука, то чем занимается тр-гуманичтический семинар?

[Все люди, по отношению к философии, делятся на четыре категории:
- философы, раскрывающие законы метафизики, логики развития мира,
- толкователи, комментаторы и "развиватели" идей философов - без них трудно
объяснить людям, что философы напридумывали, объяснить их идеи (то, чем я
занимаюсь, разъясняя вам некоторые моменты теории Перехода)
- потребители философских теорий, т.е. люди интересующиеся философскими
идеями,
- и люди, которые по тем или иным причинам не знают или не интересуются
этим.]

2. Что касается "важности" философии по отношению к науке, то, на мой
взгляд, правильно расшифрованная (понятая) фраза Ницше, недавно попавшаяся
мне на глаза -
<Человек - это канат, натянутый между животным и (Нано Спиенс - В.К.)
сверхчеловеком, - канат над пропастью... В человеке важно то, что он мост, а
не цель: в человеке можно любить только то, что он переход...>

- ценнее для человечества, чем вся квантовая механика.

А с физикой разберется, все же не человек, а NS. Оно ему будет сподручней.

3. > Боюсь, что да. Как Ваш Переход может произойти "в какой-то момент"
> изменений которые, при этом, "невозможны" я понять, видимо, не смогу
> никогда. > Возможно, это у меня что-то не в порядке с логикой ...

*** Не с логикой, а с воображением. Попытаюсь обьяснить еще раз. Вы можете
менять человеческую внешность, "внутренность", всякие его качества и
способности самым разнообразными способами. До тех пор, пока у него (у
человека) будет оставаться то, что мы назывем инстинктами, ("человеческими
инстинктами") он будет оставаться человеком - видоизмененным, но человеком.
Как только изменения приведут к исчезновению инстинктов - с этого момента
человек исчезнет и появится новая сущность - NS. И что тут непонятного???
Именно это одна из центральных мыслей моей книги.
Есть некоторые товарищи, которые говоря - давайте оставим некоторые
(хорошие) инстинкты. Мне даже трудно объяснить им, как они неправы - нельзя
оставить часть инстинктов - или все или никакие.

> From: "V. Kishinets" <Beratex_V***@i*****.ru>
> To: "rest.interesting.bessmertie" <artyuh***@m*****.ru> (5714305)

> | > В таком случае Вы несогласны не со мной, а с Кафедрой философии МФТИ и
> с теми учебниками, по которым нас учили.
> |
> | * Ну, тут можно только похихикать о трепете перед Кафедрой (с большой
> | буквы!)философии МФТИ.
>
> Так по русской грамматике положено. Название организации (в данном
> случае - Кафедры
> философии) является именем собственным и первое слово в нём пишется с
> большой.
> Можно без восклицательного знака.
****
1. Я совершенно не ставлю своей целью подлавливать вас на
мелочах, но, право слово - посмотрите сайт кафедры философии МФТИ - уж
они-то знают как писать свою кафедру...)) http://philosophy.fizteh.ru/

>
> | > Что же касается доказательности, то - увы! - для современной философии
> | > характерен её уровень, смехотворный даже с точки зрения общественных
> наук,
> | > вроде истории (уровень доказательности которых смехотворен с точки
> зрения
> | > наук естественных, уровень доказательности которых, в свою очередь,
> | > смехотворен с точки зрения наук точных :)). Но, наверное, так и должно
> | > быть по самому месту философии, как не-науки,
> | > которая должна опираться не на доказательства, а на убедительные (в
> том
> | > числе,
> | > и "от эмоций") рассуждения. Понимаю, что эта точка зрения спорна; это
> даже
> | > не
> | > позиция, которую я готов доказательно защищать, а именно
> бездоказательное
> | > рассуждение класса "мне представляется".
> |
> | * Про смехотворный уровень очень убедительно, но как же это увязать с
> вашим
> | живейшим участием не в физическом семинаре, а в философском...!?
>
> Пытаемся вывести современную философию из кризиса :). Тем более, что, если
> вы
> внимательно прочитаете, то увидите, что низкий уровень доказательности я
> философии
> (как и Вашей книге) в упрёк и не ставлю - для этого есть науки, а у
> философии
> свои задачи.
>
> <...>
>
> | > Поверьте мне, Архимед, Ньютон, Эйнштейн, Фон-Нойман, Фейнман - товар
> | > ничуть не менее штучный!
> |
> | * Вы, видимо просто поставили себе целью не понимать, что я говорю...
> :-)
> | Все эти ребята были головастыми. Но практически у каждого был дублер,
> | сделавший эти же открытия чуть-чуть позже.
>
> Я перечислил, как раз, не "головастых", а уникальных. Уверены ли Вы, что
> понимаете,
> скажем, _уникальность_ ОТО? Если бы не Эйнштейн, она вполне могла бы
> остаться неизобретённой до сих пор - как и все её последующие развития
> вроде теории струн.

*** Я где-то читал, что сразу вскоре после Эйнштейна к ОТО близко подошел
другой физик (но могу и ошибаться).

> <...>
>

> | > | По этому я говорил об разнице _отношения_ в обществе к философии у
> нас и | на западе.
> | > Ох, видел я это отношение у западных учёных ... нам, хотя бы,
> | > марксизм-ленинизм вдалбливали, создав у некоторых впечатление, что
> | > философия - это что-то непонятное но, наверное, очень умное :).
> |
> | * Право я вас никак не могу понять - весь философический гарнир, на
> который | так любят ссылаться истинные тр-гуманисты, изобретен на Западе.
>
> Да всё Вы понимаете - что я пишу, что западные учёные-естественники к
> философии относятся ещё хуже, чем наши. А "философический гарнир" в
> значительной мере восходит к русским космистам - но это уже совсем другая
> тема.

*** Ну, с западом я, возможно, немного перегнул, хотя мне каджется, все же
немного...
> <...>
>
> | > Они поглощают некоторые тексты и вырабатывают на их основе некоторые
> | > новые тексты.
> | > Поскольку философские тексты циркулируют, почти исключительно, в
> пределах
> | > философского сообщества (снаружи их не читают и, поэтому, критика
> снаружи
> | > в фил. сообщество не попадает; сами философы внешних текстов,
> например,
> | > научных, тоже не читают, поскольку современную им науку не знают и не
> | > понимают, чем отличаются, скажем, от Аристотеля) то, как и во всякой
> | > замкнутой системе, энтропия возрастает, а система деградирует на
> глазах.
> | > Это, конечно, шутка (:)) и гипербола - но, согласитесь, что-то от
> | > описанной картины имеет место :).
> |
> | * Да ничего тут гиперболического. Тоже самое я писал несколько иными
> словами и вы со мной усиленно спорили.
>
> Я? Где?!

Re[3]: РТД

> -----Original Message> From: "V. Kishinets" <Beratex_V***@i*****.ru>
> To: "rest.interesting.bessmertie" <artyuh***@m*****.ru> (5714305)

Уважаемый А.И.!
У нас идет какая-то сказка про попа и его собаку. Вы все время употребляете
выражения тапа "сейчас принято называть трансгуманизмом", "раньше мы это
назвали постчеловеком". Но когда я задаю вам прямые и простые вопросы:

1. ЧТО принято назвать тр-гуманизмом? Кто и где дал определения этому
понятию?
2. ЧТО вы раньше называли пост-человеком? Кто и где дал определение этому
понятию?

я не получаю никакого связного ответа.

Мне несколько раз некоторые загуманисты пытались дать определения этих
понятий (как впрочем и других - вроде пресловутой "сингулярности"), но все
кончалось тем, что они начинали спорить и пререкаться между собой и понять
что-либо было просто невозможно. В этой ситуции как-то по особому смешно
выглядят намеки на то, что в моей теории что-то там, немножко, где-то
срисовал с "теории (?!)" тр-гуманизма.
Вы, человек руководящий философским (!) семинаром по загуманизму, ответть
наконец, на эти два вопроса! Или пусть кто-то иной СВЯЗНО, без словоблудия
ответит - что же это за зверь такой - росийский загуманизм?! Кого вы имеете
виду, говоря о постчеловеке? Есть ли хоть одна печатная работа посвященная
загуманизму (пост-гуманизму)? Где можно, кроме интерент-пописулек, прочитать
хоть одно определение этих (и других) "загуманситических слов"?
Ну неужели я хочу чего-то запредельного?????

>
> | Существовали и существуют попытки ввести как общеупотребительный разные
> | "немного-не-такие-гуманизмы".
>
> Несомненно. Однако, если мы обратимся к "первоисточникам" - первым
> гуманистам
> - то обнаружим, что они подчас имели в виду нечто удивительно (для столь
> давнего
> времени) похожее на то, что сейчас принято называть трансгуманизмом. Здесь
> я
> имею в виду Дидро (в первую очередь, его "Диалоги с Д'Аламбером") и
> Кондорсе
> (напр., его "Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума").
> Именно
> это гуманизмом называли они сами.
>
> А вот то, что нам, подчас, пытаются сейчас впарить под названием
> "гуманизм" -
> зачастую и оказывается "немного-не-таким-гуманизмом".
>
> <...>
>
> | Так что игры с гуманизмом всегда кончаются не слишком весело. Вопрос
> тоит
> | всегда один - гуманизм или не-гуманизм. "Чуть-чуть-другого-гуманизма не
> | бывет.
>
> Именно. См. выше.
>
> Всем весёлой вечности,
> Игорь Артюхов.

День Российской Науки!

Поздравляю подписчиков с днём российской науки! Той самой науки, которая
несмотря на все преграды непрерывно движется вперёд, улучшая нашу жизнь
и увеличивая познания о мире. Бахметьев, Глушков, Королёв, Мечников,
Мичурин, Оловников, Скулачёв, Фролькис, Циолковский и многие другие
крупнейшие учёные России и СССР внесли и продолжают вносить огромный
вклад в те разделы мировой науки, которые и несут людям светлые
трансгуманистические перспективы.
Удачи и новых открытий!

   2007-02-08 12:28:22 (#637299)

Re: Программа "Продление жизни"

Интересный факт! Очень в духе ранних Горбачевских призывов к ускорению
Научно-Технического Прогресса и удвоения Валового Национального Продукта.
Если кто помнит, с этого все и началось...

On 2/7/07, Igor Artyuhov <artyuh***@m*****.ru> wrote:
>
> В 80-е гг. в СССР существовала программа с таким названием.
>
> <<"ПРОДЛЕНИЕ ЖИЗНИ" - межведомственная комплексная научная программа
> увеличения
> продолжительности жизни, повышения трудоспособности и активного долголетия
> населения,
> утвержденная Министерством здравоохранения, АН и АМН СССР>> - "Словарь
> трезвенника"
> (http://www.iks.ru/~soratnik/slovar.htm) :).
>
> <<В этой комплексной научной программе, утвержденной Министерством
> здравоохранения
> СССР и объединяющей усилия десятков коллективов медицинских и
> академических научно-исследовательских
> институтов страны, предусмотрена "экспериментальная разработка новых
> подходов
> к пролонгированию жизни, апробация возможных из них на человеке">> -
> Л.А.Гаврилов,
> Н.С. Гаврилова, "Биология продолжительности жизни".
>
> О ней написано, напр., в
> - Чеботарев Д.Ф. npoграмма "Продление жизни" - важный этап в развитии
> советской
> геронтологии // Вести. АМН СССР. 1986. No 10. С. 3-8.
> - Чеботарев Д.Ф. Перспективы развития исследований по геронтологии // Там
> же.
> 1987. No11. С. 47-52.,
> но я этих статей найти не могу.
>
> Есть ли у кого какие-то сведения по этой программе - документы, кто
> участвовал,
> чем кончилось и т. д.?
>
> Заранее благодарен,
> Игорь Артюхов.
>
> --
> Конференция сайтов Научного Иммортализма (http://www.bessmertie.ru) и
> Трансгуманизма (http://www.transhumanism-russia.ru).
>
>
>

   "Ilia Stambler" 2007-02-08 11:35:39 (#637272)

Re[3]: РТД

В Срд, 07/02/2007 в 13:46 +0300, Igor Artyuhov пишет:

> | Ожидаю (хотя это и не очевидно), что основания этого утверждения
> | достаточно прозрачны для всех. Опираясь на них же можно сделать вывод,
> | что ТГ никогда не станет Наукой, т.е. ничего не сможет внести в нее.
> | Аналогичный вывод можно сделать, опираясь на вышеупомянутые основания, и
> | относительно ТГ и Государства: ТГ никогда не сможет ничего внести в
> | Прогностику (понимаемую как науку о долгосрочном - 15-50 лет -
> | планировании).
> | Эти "суровые" слова расходятся с нашей глубоко затаенной мечтой о том,
> | что "наши ожидания будущего развития науки" как и "наши ожидания
> | будущего развития государства" имеют реальную созидательную силу.
>
> Почему? Скажем, такая система взглядов, как Марксизм-Ленинизм разве не оказала
> реального влияния на развитие некоего известного нам государства - и науки
в
> нём? :) И подобных примеров можно привести много.
>
Если понимать "реальное влияние" в том смысле, в каком крики и драки на
трибунах среди футбольных "болельщиков" влияют на ход матча, то ТГ
действительно влияет на Науку :)
Речь шла о "внести (реальный вклад)". В этом смысле - никак не смогет :)

> | В итоге ТГ остается открытым только в сторону Человека.
> А наука и государство из кого состоят?
Научные сотрудники или менеджеры высокого уровня - то же конечно люди,
особенно за чаем с плюшками :) Когда же они свое дело делают, то у них
и другие качества проявляются.
Представьте себе такую картинку:
Приходит к Вам по месту работы некий рязанский мужичок -тг-ист и
обращается с такими словами: "Вы знаете, мы там вычислили по трендам,
что у вас тут великие открытия с понедельника ожидаются. Так вы, того, -
не дрефьте - мы вам подсоблядь будем!" :)

> | Процесс идет по объективным законам и все более и более в нем проступают
> | знакомые по саентологам черты: консервация "священного писания"
> А что, в ТГ есть какое-то "Священное писание"? Я такого не знаю. Возможно,
я
> что-то упустил? :)
Может, скорее отвлеклись на дела :)
Вл. Кишинец раз пять просил познакомить его со св. "Сингулярностью", но
"правоверные" как в рот воды набрали - святыне хает, богохульник!

Если же вернуться к упомянутому Вами Марксизму-Ленинизму, то у него, в
отличие от ТГ были:
- научная базовая теория (экономическая теория капитализма),
- научная методология, адаптированная к задаче познания Истории,
(исторический материализм),
- общая гипотеза о ходе Истории (научный коммунизм),
- этика/идеология, позволяющая решать практические задачи управления.

Я что-то "ну в упор не вижу" ничего подобного в ТГ, а попытки как-то
подвинуть Сообщество думать в каком-либо из этих направлений встречает
либо мягкое "Вы делом, Владимир, занимались!", либо же "дружеский прием"
от которого шерсть клочьями летит :)

Владимир.


LLama Gratis a cualquier PC del Mundo.
Llamadas a fijos y mСviles desde 1 cИntimo por minuto.
http://es.voice.yahoo.com

   2007-02-08 02:30:26 (#637170)