Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Книжные новости в Русском Журнале Круг чтения


Информационный Канал Subscribe.Ru

Русский Журнал. Круг чтения
Все дискуссии "Круга чтения"
Новости Электронных Библиотек


Линор Горалик
Просимое от Него
Чтение по губам. Выпуск 16

Иногда1 я думаю, что это просто плохая связь. Тебе что ли не проходят мои сообщения - а может, помехи, особенно в грозу2. Но между тем: говори, пожалуйста, громче3, когда ты со мной говоришь. Потому что не хочется же не дослышать чего.

Мы слишком редко общаемся, мне кажется. Ты бы мог, конечно, сказать, что это моя вина, - но попробуй и ты меня понять, благо ты умеешь, как никто другой: я не чувствую, что могу доставать тебя три раза в день. Мне вообще этот тип отношений не близок: за каждой мелочью дергать и три раза в день, - а в Пост и чаще, а некоторые еще любят в воскресенье дополнительно - лезть со своей ерундой. Так что ты пойми, пожалуйста, что это скорее неловкость, а не нежелание с тобой говорить или что еще. Я бы села тебе на шею, если бы совесть позволила. Но она не позволяет.

И при этом каждый раз, когда я обращаюсь к тебе, я не уверена, что ты вообще понимаешь то, что я говорю. Я всегда подозреваю, да, что это плохая связь, и душу в себе паранойю, шепчущую, что ты уже давно отдельно и я отдельно и что, может быть, ты меня просто разлюбил, - а так бывает, я знаю, видела примеры, один вчера покупал у меня на глазах сосиску в "Гоп-Стопе" или как там называется оно и продавщице говорит: "Что ты мне за говно суешь?" Это я не осуждаю тебя; я не знаю, как у тебя устроено, и, может, он заслужил4. Я просто к тому, опять же, что я видала, как оно бывает; но заставляю себя думать, что не со мной.

Я подозреваю связь, да, - плохой провайдер, треск, малая зона покрытия, - слышно ли тебе, например, когда я из той квартиры, в которой не должна бывать, говорю5? Я всегда боюсь, что оттуда сигнал не ловится. Может, разве что, из ванной, если дверь запереть. Но. Но. И при этом - каждый раз, когда я с тобой говорю - каждый раз, поверь мне, каждый, - я чувствую, что что-то не то говорю, что говорю не о том. Я все время тебе говорю: спасибо за то, спасибо за это, - но говорю так, как если бы мне... полагалось. Я сейчас, собственно, хочу тебе сказать: я знаю, что мне не полагается. Ты даешь мне то, что мне совершенно не полагается. Вот за это, собственно, каждое мое спасибо.

"Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя и которые приготовил уповающим на Тебя пред сынами человеческими" (Пс. 30:20).

Это многое объясняет, между прочим. Это описывает как бы круг тех ситуаций, когда я к тебе обращаюсь. Я почему-то совершенно не думаю что-нибудь у тебя попросить - и вообще не думаю, и особенно, знаешь, не думаю, когда, наверное, надо бы, и чем сильнее надо бы, тем меньше мне это приходит в голову, - впрочем, так всегда было и с родителями, так что ничего, пожалуй, не должно тебя удивлять. Я вообще думаю о тебе очень много, но как бы не в качестве инстанции, а так... в основном, "как ты там?". Но есть моменты, когда я понимаю, что вот сейчас, вот сейчас если я не заговорю с тобой, то невыносимое что-нибудь произойдет. Это моменты, когда я понимаю, что мир... как бы это сказать... вот мы сидим в кафе, и только что ливень прошел, мы на веранде, все такое "вогкое", как мама говаривала, и вокруг веранды стоят на высоте столиков такие вазончики, а в них просто трава. И в этой траве вдруг обнаруживается муравейник. Они там живут. И кусаются, если вдруг их локтем задеть. И вот тогда, натурально, у меня возникает такое страстное, страшное, сладкое религиозное чувство, вот тогда: когда я знаю, что надо благодарить кого-то - тебя, тебя, - благодарить, извини за пафос, истово и открыто, за эту траву, ливень, впрыскивание яда, слово "супчик" в затисканном меню. Вот тогда я начинаю говорить с тобой, вот тогда. Не знаю, как связь из этого кафе. Может, ты не слышал6.

И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас; а когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него (1Иоан. 5:14-15).

Ты не сердись, пожалуйста, что я так длинно пишу. Плохая связь, говорю же. Может, ты услышишь так. Так вот, на самом деле, я еще подразумеваю, что есть проблема языка. Я не знаю, может, ты не понимаешь этого. В смысле, этого русского. Или русского вообще. Что вряд ли. Но того конкретно, которым я с тобой говорю. Вот этого самого. Может, ты вообще не хочешь его понимать или с ним иметь дело, а хочешь, чтобы я тебе каждый раз говорила "рабу божию" и с этим опусканием окончаний, фу. Ну, то есть, прости, что фу. Это лично для меня фу. Я не могу, понимаешь, таким языком с тобой говорить; совершенно; сердце мое им не говорит, не отзывается на него. Оно как ребенок - немедленно отвлекается на плетение словес, если я "благодать твою" или "да приидет". На глупости. Начинает играть буковками и следом за ними бежит, попыхаясь. Но с другой стороны, я понимаю, да, что у тебя привычка. Но все равно не могу этим, ужасным, ненатуральным. Дай мне знать, если что. Только помни, что я не ты и не ящерица, если у меня отсохнет язык, он уже не регенерирует7. Ты как-то нежно, поэтому.

И в основном я к тебе по ночам, да. Как ходишь по квартире, что-нибудь делаешь, пачкаешь, портишь, пишешь, подделываешь, перебираешь - так все прекрасно: тебя нет, жизни после смерти нет, смерти тоже нет, ничего нет, все есть и все хорошо8. Как ляжешь - ты есть, смерть есть, больше ничего нет. Как опять встанешь, зажжешь свет - тебя нет, смерти нет, всего остального не надо. Как ляжешь, ну, реально, просто ляжешь, в буквальном смысле слова, голову на подушку положишь - ты есть, смерть есть, больше ничего нет, ни по ту сторону нет, ни по эту нет, а ты есть, - как жить? Встать, свет зажечь: все хорошо, тебя нет и больше ничего нет - ну, и пускай нет. Как ляжешь - ты есть.

И начинаешь говорить с тобой. Просить тебя, чтобы ты - как бы это сказать? - забрал мою бессмертную душу, но не к себе, а просто - куда-нибудь дел бы, исчез бы ее; элиминировал9. Чтобы ее нигде - ни здесь, ни там; а меня, пожалуйста, не чем-нибудь малым, - которое тоже страдание ведает и мыкает, мыкает, - а письменным столом, палкой, яблоком, пустой тенью, муравьем, муравьем, яблоком, распашонкой. А ты молчишь. И вот я лежу и думаю тебе: ну у меня все есть; ну, натурально, все, не о чем под день рождения попросить, даже муравей, даже муравья можно за два дня приручить. Все есть, потому что ты, который тоже есть, пока вот так лежишь - ты, как последняя блядь, всех любишь и всем даешь. И мне тоже даешь, и у меня есть все, и даже если встать, свет включить - все равно все есть, даже душа, хоть и малая, но бессмертная10. И я начинаю говорить тебе: слушай, спасибо, просто спасибо, за все, просто спасибо. Спасибо, что ты на небеси все-таки знаешь и без моих напоминаний, что да святится, и не требуешь от меня каждый день тебе про царствие твое. И что на небе и на земли муравьи и их хлеб днесь, и они нам наши локти как должникам нашим. И что все-таки во искушение довольно часто, потому что мы есть дети и будем как дети, и, как дети, от лукавого только и познаем, что бывает, если ляжешь и выключишь весь твой аминь11.

В общем, такой вот пафос. Я все время чувствую, что надо как-то не так. А, например, вот так12: "чтоб Бог мне дал много работы и за духовный рост - пожалуйста, умоляю вас во имя ИИСУСА". "Плачу, прошу прощения. Желаю всем добра. С каждым днем ощущаю себя все более потерянной. Смиряю гордыню. Не получается". "Бог неоднократно предупреждал его, но он продолжал пить. Сегодня у него случился приступ инфаркта - чтобы это послужило ему окончательным уроком и он вернулся к Христу". "Мою подругу зовут Аня, она неверующая, но я долго за нее молился. Молитесь и вы за ее уверование". "Прошу Вас усердно молиться за пробуждение в городе Шостка и за нашего пастора, его хотят убить..." "Молюсь чтобы научиться находить утешение в Господе, прошу поддержать в молитве..."13 И тут, да, я, и муравьи. Но, в общем, ты знай, пожалуйста: я тебя люблю. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Отзовись.

Ладно. Я, собственно, боюсь, что сейчас оборвется, потому что плохая связь и вот опять льет, заливает, небось, муравейники, ты их прийми хорошо. Я что еще хочу тебе сказать? Если захочешь видаться - давай, я приду в любой момент и рада тебе буду. Еще если надо кому чего передать - говори. Тут это любят, это тебе не Палестина. Они тут неизбалованные. Только ты, пожалуйста, хоть иногда отзывайся. Ну или просто сигналь: "Получил". Иначе все время думаешь: может, не то говорю? Не те слова, язык, время, еще что? Я знаю, что ты занят, да. Ну, как-нибудь.

И еще: слушай, ты свяжись, что ли, с Илюшей, а? У них все хорошо, насколько возможно, но все равно. Будь человеком. Он будет рад, я думаю. Он не молчит, он просто говорит тихо, чтобы Машу не разбудить14.


Примечания:


Вернуться1
Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах (1 Петра 4:7)


Вернуться2
Ты закрыл Себя облаком, чтобы не доходила молитва наша (П.Иер 3:44)


Вернуться3
Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе (Пс. 102:1)


Вернуться4
Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою (Откр. 2:4).


Вернуться5
Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя и которые приготовил уповающим на Тебя пред сынами человеческими" (Пс. 30:20).


Вернуться6
И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас; а когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него (1Иоан. 5:14-15).


Вернуться7
Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва - мерзость (Пр. 28:9)


Вернуться8
Нет хищения в руках моих, и молитва моя чиста. (Иов 16:17)


Вернуться9
И все, чего не попросите в молитве с верою, получите (Матф. 21:22).


Вернуться10
Ибо нет скудости у боящихся Его(Пс. 33:10).


Вернуться11
Призрит на молитву беспомощных, и не презрит моления их (Пс. 101:18).


Вернуться12
Очи Господни обращены на праведников, и уши Его - к воплю их (Пс. 33:16).


Вернуться13
Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться: много может усиленная молитва праведного (Иаков 5:16).


Вернуться14
Взывают праведные, и Господь слышит и от всех скорбей их избавляет их (Пс. 33:18).





Поиск по РЖ
Приглашаем Вас принять участие в дискуссиях РЖ или высказать свое мнение о журнале в целом в "Книге отзывов"
© Русский Журнал. Перепечатка только по согласованию с редакцией. Подписывайтесь на регулярное получение материалов Русского Журнала по e-mail.
Пишите в Русский Журнал.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное