Августовский номер "Знамени" открывается подборкой стихотворений Елены Тиновской "Малинник" , которая звучит как послание нищей, но любимой родине из не столько туманной, сколько сытой Германии. В жанре посланий - уже конкретным лицам - выступают другие авторы поэтического раздела. Геннадий Русаков отдал на суд читателя "Стихи Татьяне". Посланием к Ереме - поэту Александру Еременко - начал лирический цикл Олег Хлебников. Татьяна Бахмина в "Стихах Свету" обращается к памяти недавно ушедшего от нас Феликса Светова.
В этом номере заканчивается публикация романа-мартиролога Юрия Арабова "Биг-бит". Пожалуй, центральный эпизод романа - тщательно выписанный мираж об осуществлении мечты героя: он нежданно-негаданно попадает в дом Джона Леннона и даже исполняет вместе со своими кумирами любимый хит. Вся оставшаяся жизнь остаревшего Федора-Фета - музыканта Федора Фетисова - уныла и бесцветна, как и многих его сверстников, не сумевших вписаться в новую эпоху.
Вячеслав Пьецух верен своей манере. В трех его рассказах http://magazines.russ.ru/znamia/2003/8/piec.html повествования о курьезах, которые могут случиться только на нашей земле, перетекают в размышления писателя о загадках таинственной русской души. Легкий налет фантастичности придает тщательно выписанным и психологически тонким рассказам Евгения Бестужина "Невеста", "Сумасшедший" и "Орхидея" некоторую приподнятость и лиризм. Маленькие новеллы Ольги Ильницкой http://magazines.russ.ru/znamia/2003/8/il.html соответствуют общему названию "Председатель летальной комиссии" и рисуют несколько сдвинутый мир.
Под рубрикой "Архивы печатаются неизвестные ранее стихотворения Юрия Домбровского.
В разделе "Non fiction" читатель встретит новые рассказы Гриши Брускина, объединенные в цикл "Работа над ошибками". Здесь забавные истории из жизни людей искусства, а также избранные страницы из "Книги отзывов" с выставки его работ, прошедшей в Москве.
"Свидетельства". Здесь продолжается публикация "Рабочих тетрадей" Александра Твардовского . Записи первой половины 1968 года - история окончательного запрета романа А.Солженицына "Раковый корпус" и неприглядная роль в этом К.Федина.
Под рубрикой "Публицистика" Вячеслав Глазычев в статье "О пользе чтения старых книг" размышляет, главным образом, о труде русского помещика времен отмены крепостного права Афанасия Фета "Жизнь Степановки, или Лирическое хозяйство", удивительно актуальной сейчас, когда страна пытается поднять на ноги убитое еще коллективизацией сельское хозяйство.
"Книга как повод". Работа Бориса Туха "Первая десятка современной русской литературы" о самых успешных на книжном рынке писателях стала поводом для констатации свершившихся в нашей словесности фактов и попыткой осмыслить их в статье Марины Загидуллиной "Новое дело" интеллигенции, или Хождение в народ - 2".
В разделе "nomenclatura" Анатолий Курчаткин в эссе "Убежавший в Россию" рассуждает о судьбе русского писателя Сергея Юрьенена, которого в 1978 году проводил в эмиграцию, не надеясь больше увидеть его тексты опубликованными на родине.
Тема статьи Марины Загидуллиной продолжается в "Конференц-зале". О "Цене успеха говорят все гости журнала - Людмила Бакши, Алексис Берелович, Михаил Золотоносов, Аркадий Ипполитов, Александр Кабаков, Ольга Кабанова, Мария Ремизова, кроме Игоря Захарова, решительно отказавшегося обсуждать как свой, так и чей бы то ни было успех.
Под рубрикой "Между жанрами" выступает Сергей Боровиков, в очередном эссе "В русском жанре", на этот раз под номером 24.
В августовском "Наблюдателе" Илья Фаликов рецензирует новую книгу стихов Александра Кушнера "Кустарник"; сборник прозы Игоря Клеха "Охота на фазана", вышедший в серии "Современная библиотека для чтения", редактируемой самим автором, стал предметом размышления дл критика Александра Касымова; Фаина Гримберг делится впечатлениями о книге рассказов Галины Корниловой "Кикимора"; достоинства антологии "Англасахаб: 15 английских, ирландских и американских поэтов", составленной, переведенной и откомментированной Г.М.Кружковым разбирает Григорий Стариковский; дебютную книгу прозы Евгения Чижова "Темное прошлое человека будущего" награждает доброжелательным отзывом Анна Мастерова; зато острой критике подвергла Ольга Бугославская вышедший в акунинской серии "Лекарство от скуки" издательства "Иностранка" роман Артуро Переса-Реверте "Клуб Дюма, или Тень Ришелье"; исследованию Ю.Б.Орлицкого
"Стих и проза в русской литературе" посвящена рецензия Марины Загидуллиной; Дмитрий Равинской приветствует выход в свет книги Б.Ф.Володина "Всемирная история библиотек"; похэт Михаил Синельников размышляет над двумя одновременно вышедшими книгами Николая Клюева "Письма к Александру Блоку - 1907-1915" и "Сосен перезвон. 1911.Репринтное воспроизведение с дарственной надписью А.Блоку". Александр Люсый делится впечатлениями о выставке в Литературном музее "Дом поэта. Прошлое и настоящее. Дом-музей М.Волошина в Коктебеле". Галина Ермошина знакомит с харьковским журналом "╘оюз писателей".
"Однажды в "Знамени" состоялась выставка живописи, скульптуры и эмали писателя Юрия Коваля, о которой эмоционально отозвалась Татьяна Бек.