Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Книжные новости в Русском Журнале Круг чтения


Информационный Канал Subscribe.Ru

Русский Журнал. Круг чтения
Все дискуссии "Круга чтения"
Новости Электронных Библиотек


Антон Носик
Живой Журнал словами писателей
Выпуск 7. Антон Носик. Интеллигент

Во введении к этому проекту мы признали, что теоретически любой лжеюзер приглашается принять в нем участие. Отметили и практическую невозможность побеседовать со всеми, и неизбежный будущий волюнтаризм при выборе наших героев. Однако, как это часто бывает, несмотря на всеобщее равенство перед законом, кто-то "равен" больше остальных, а чье-то отсутствие представить невозможно ни в теории, ни на практике.

Таков Антон Борисович Носик, чьи "живые записки" представляют собой как будто образец идеального ЖЖ: один из первых русскоязычных дневников; полторы тысячи читателей; принципиальное френдолюбие; интересный линклист; четкий дисклеймер; каждодневные обновления; политические и экономические новости; содержательные комментарии; размышления об общественной жизни и хроника личной; наконец, просто увлекательный информационный бюллетень в жанре "вокруг света".


РЖ: Какой у Вас порядковый номер среди русских лжеюзеров? То есть я, конечно, знаю, какой, но хочется услышать от Вас.

А.Н.: Я могу с уверенностью сказать, что у Лейбова возник свой ЖЖ ровно за неделю до того, как он меня подбил на заведение собственного. У Илона Фраймана журнал появился через 2 дня после Лейбова, за 4 дня до меня. Миша Вербицкий, от которого пришла к нам изначальная ссылка на ЖЖ, завел себе дневник только к концу марта 2001. Но я помню, что на момент моего прихода какие-то русские пользователи там уже существовали, даже московские - правда, англоязычные.

РЖ: Вы знакомы с этими московскими лжеюзерами?

А.Н.: Нет, но я их тогда читал из чистого любопытства.

РЖ: От кого Вы узнали о LiveJournal? Расскажите, пожалуйста, как Вы обзавелись Живым журналом?

А.Н.: Так же, как до этого ICQ. Появился знакомый первопроходец, который не поленился 2-3 раза ткнуть меня носом в это изобретение, покуда я не поборол природную лень и не зарегистрировался, чтобы пощупать руками. Дальше уже все само пошло. В случае с ICQ это был Гера Шпигель в январе 1997, в случае с ЖЖ - Роман Лейбов в феврале 2001-го.

РЖ: Некоторые не пользуются ICQ, потому что эта программа якобы "засвечивает" содержимое компьютера. Вы на этот счет спокойны?

А.Н.: Опыт подсказывает мне, что плохому танцору мешают первичные половые муде. Если человек опасается каких-то реальных угроз со стороны клиента Icq.exe от компании Мирабилис, он имеет полную возможность поставить себе Триллиан, а то и вообще выходить в ICQ через свой броузер - на сайтах go.icq.com, webaska.ru, weba.ru и т.п. Степень защиты при этом будет ровно та, какая есть у броузера, а не у аськи... Все эти разговоры про угрозу, якобы исходящую от ICQ - еще одна из множества историй на тему "Как хамоватый BOFH зомбировал невежественное начальство".

РЖ: Как скоро Вы включились в процесс ведения и мониторинга ЖЖ?

А.Н.: Как только 6 февраля 2001 года сходил по присланной Лейбовым ссылке, так и зарегистрировался. Как зарегистрировался, так и тестовую запись сделал. И понеслась...

РЖ: Перспективна ли такая сетевая среда, как веблог?

А.Н.: Я не люблю прогнозов, предпочитаю констатацию. Среда эта более чем востребована. Она отвечает многим естественным человеческим потребностям, от душевного стремления до сугубо практических нужд. Но я очень не люблю, когда ЖЖ называют веблогом и притягивают за уши к уникальному явлению, каким является LiveJournal, целую индустрию внешне похожих проектов, которые и близко не лежали по уровню community-building.

РЖ: Вы имеете в виду, что веблогами называют обычно новостные тематические ленты, часто, к тому же, ведущиеся одним определенным лицом?

А.Н.: Веблогами в последнее время называют преимущественно линклисты, отражающие появление в Паутине новых интересных документов. Подбираются ли они по определенной теме, или по душевной склонности автора веблога - непринципиально. Важно, что из всех русских дневников под такое определение "веблога" подходит только Настик Грызунова, делающая там русский NewsLinx уже третий, кажется, год. Жанр остальных я б определил как ЖЖ, а не веблог.

РЖ: Каких опций Вам не хватает в сегодняшнем LiveJournal?

А.Н.: Сквозного поиска по тексту записей, само собой. Есть масса записей, в том числе и моих, и чужих, которые я охотно перечитал бы, но не помню, когда они были сделаны, и все, привет. Я знаю, что ЖЖ зеркалится Вербицким и индексируется поисковиками, но абсолютное большинство моих записей делается "под замком", во friend mode, куда я, естественно, Гугл пригласить не могу и не хочу.

РЖ: Просветите, пожалуйста. У Вербицкого я знаю только вот этот небольшой архив, включающий лишь сотню (хотя, возможно, и лучшую) авторов. Он имеет четкие (02.2001-10.2002) временные границы и не является синхронно обновляемым.

Или Вы говорите о чем-то таком?

А.Н.: Я говорил именно о небольшом архиве Вербицкого. Знаю о нем ровно то, что Миша однажды получал у меня разрешение закачать туда мой собственный ЖЖ.

Что касается проекта на erkin.org - спасибо за ссылку, я только не понимаю, зачем он сделан.

РЖ: Может быть, подстрахования американских серверов ради?

А.Н.: Наверняка чем-то создатели проекта руководствовались, тратя время и силы на создание такого проекта, просто они там же на сайте не переусердствовали с объяснением своих задач.

РЖ: Какими будут веблоги ближайшего будущего, в чем будет их отличие от нынешних тематических блогов, или от лайвджорнальных и т.п. сервисов?

А.Н.: Не будет ничего принципиально нового. Как Гугл-2003 не отличается по функциональности от Лайкоса-1994, и как запускаемый в 2003 году медиапроект повторяет основные структурно-навигационные приемы сайта CNN образца 1995 года, так и любой будущий веблог сохранит основные признаки наиболее удачных из сегодняшних образцов. Будут всевозможные инструменты интеграции веблогов с сайтами и фотоархивами (вообще цифровая фотография - это еще один важный исповедальный инструмент, менее нам сейчас заметный лишь из-за отставания технологий публикации), будет совершенствоваться поиск по записям и настройка фильтров, будет углубленный анализ пользовательской базы (то, что в русском сегменте делают создатели "Спутника ЖЖиста" на lj.eonline.ru), но принцип не изменится.

РЖ: Вы ведете ЖЖ в режиме friends only, однако, если не ошибаюсь, включаете во friends всех желающих.

А.Н.: Это, к сожалению, невозможно из-за блядской квоты в 750 френдов. Поэтому на сегодняшний день из 1423 моих френдов по меньшей мере 680 не имеют возможности читать подзамочные записи. Следует заметить, что регистрация в качестве моего френда подразумевает некое заведомое согласие регистрируемого с тем, что он не имеет права ретранслировать прочитанное в моем ЖЖ за его пределами. Именно поэтому у меня регистрация в общем случае по заявке, то есть по просьбе регистрируемого. И были случаи исключения из списка френдов людей, нарушивших конвенции.

РЖ: В чем именно Вы видите разницу между открытой записью и подзамочной записью при условии автоматического принятия во френды? Очевидно, такая политика имеет свои объяснения в области этики или в определенных юридических нормах?

А.Н.: Открытая запись предназначена неограниченному числу лиц, доступна индексации поисковой машиной, может быть процитирована и залинкована в СМИ, даже если я сам против этого возражал бы. Поскольку у меня de facto нет никакого способа контроля за числом прочитавших эту запись, то наивно было бы вводить рогатки на словесном уровне: кому охота нарушить, тот нарушит. А закрытая запись доступна обсуждению лишь в кругу лиц, заведомо согласившихся на отказ от публичной полемики по ее поводу. Тут такое получается интересное сплетение технических невозможностей с моральными и юридическими ограничениями. Даже если кто-то из моих френдов по каким-то своим соображениям пересылает отрывки из моего ЖЖ для публикации, скажем, на компромате.ру, то там эти отрывки, лишенные оригинального контекста, вообще непонятно к чему относятся. До такой степени, что мне самому зачастую трудно установить их подлинность и степень модификации, которой они подверглись при перепечатке...

РЖ: Делите ли Вы ленту на группы?

А.Н.: Разумеется, делю. Есть две группы, которые я сам читаю - одна соответствует моему опубликованному списку "избранное" и включает тех лжеюзеров, которых мне интересно читать по той или иной причине, независимо от факта личного знакомства. Другая группа - мои близкие друзья, знакомые, коллеги, родственники, люди, чьи перемещения в real life мне удобнее отслеживать по ЖЖ, нежели путем телефонных переговоров или личных встреч.

РЖ: И еще, похоже, остается третья группа из лжеюзеров, с которыми Вы лично не знакомы, которые не интересны и включены во френды лишь по причине принципиального дружелюбия? Эту группу Вы, вероятно, не читаете?

А.Н.: Чтобы я стал читать ЖЖ человека, за жизнью и творчеством которого я не слежу, должно случиться одно из двух событий. Либо мне попадается прямая ссылка на какую-то одну его запись - из тех источников, чьим рекомендациям я имею обыкновение следовать. Либо мне встречается сам этот человек и пробуждает к себе персональный интерес. Тогда я иду читать его ЖЖ в порядке продолжения знакомства...

РЖ: Вы часто делаете записи, открытые только для какой-то определенной группы френдов?

А.Н.: Значительно чаще я делаю записи закрытыми для определенной части самых близких мне людей. Например, когда в моей жизни случаются какие-нибудь неприятности, которые уместно обсудить в ЖЖ (например, меня избили на улице, обворовали, или разбился самолет, на котором я куда-то летел), то с помощью группы "nomom" я исключаю из числа читателей такой записи свою маму, чтобы зря ее не расстраивать. Или, к примеру, такая вполне штатная ситуация: мой приятель едет со мной отдыхать куда-нибудь на Окинаву, прихватив с собой любовницу, а своей подруге или жене он при этом говорит, что поехал с партнером по бизнесу на переговоры в Набережные Челны. Обычно в таких случаях у меня в ЖЖ создается новая группа френдов, исключающая обманутую подругу/жену, чтобы она случайно не натолкнулась там на улики, позволяющие усомниться в версии про переговоры в Набережных Челнах.

РЖ: Зачем Вам столько френдов? Неужели Вас хватает хотя бы периодически вчитываться в ленту не избранных и не близких?

А.Н.: Я добавляю людей во френды, чтобы дать им доступ к своим собственным подзамочным записям. Чтобы читать чей-либо ЖЖ, мне совершенно не нужно держать его автора во френдах: мне быстрее руками вбить название любого ЖЖ в адресную строку, чем шарить по френдовой ленте в поисках ссылки для нажатия. Я вообще лучше умею работать клавиатурой без мыши, чем мышью без клавиатуры.

РЖ: Слово "записки", вынесенное в заголовок, точно отражает жанр Вашего журнала. Внимание к деталям и ярко выраженный историзм напоминает "Московский дневник", написанный с поправками на наше время и несомненно более счастливым и преуспевающим братом Вальтера Беньямина.

А.Н.: Это был вопрос? :)

РЖ: Что Вы думаете по поводу этой аналогии?

А.Н.: Я не думаю, что аналогия с Вальтером Беньямином подходящая. И с идеологических позиций, и с чисто эксгибиционистских. В отличие от Вальтера, я стараюсь ничего не писать в ЖЖ о своих отношениях с женщинами.

РЖ: Вы публикуете множество фотографий, на которых окружающие Вас лица и пространства. Еще в публикуемых сериях совсем нет автопортретов...

А.Н.: Ну, это ж так естественно: в моем фотоальбоме - фотографии, сделанные мной, где я нахожусь позади объектива. А вот если Вы заглянете в фотоальбомы моих друзей на тех же фотках.ком, на отчеты о тех же самых событиях у Наташки Мозговой, Демы Кудрявцева, Оли Бруковской, Арсена Даниеля, то там сыщется и моя личность... Надо заметить, что я совершенно не "шифруюсь": на фотках.ком у меня есть обширная подборка фотографий себя, любимого, там добрых 70 снимков, из которых половина в high resolution. Я создал эту подборку в 2001 году, когда у меня брали по 3-5 интервью в неделю по разным поводам, и я реально страдал от бесконечных фотосессий (к каждому журнальному интервью положено было приложить фотографию в нормальном качестве, и все присылали фотографов). С тех пор как создал архив, откуда можно брать такие снимки, экономлю кучу времени.

РЖ: Кто авторы Ваших юзерпиковых портретов?

А.Н.: Я не уверен, что это так уж интересно читателям РЖ.

РЖ: Думаю, истории их возникновения интересны сами по себе.

А.Н.: Раз уж Вы спросили, расскажу по порядку их появления.

Kippa - фрагмент чьего-то фоторепортажа с финала Кубка Яндекса в мае 2001 года, взято с kubok.yandex.ru. Используется при межконфессиональной полемике, чтобы оппонент понял уже наконец, что зря пытается придавить меня ссылкой на авторитет Иисуса Христа или Будды.

Army_big - работа гениального израильского фоторепортера Бориса Криштула, сделанная, когда я служил в Армии обороны Израиля и забежал в редакцию газеты "Вести", находясь в кратком увольнении. Используется при обсуждении вопросов национальной безопасности Израиля.

Zhidomason - коллаж с какого-то антисемитского сайта, типа Агентства русской информации, иллюстрировавший новость о назначении "сиониста Антона Носика" на пост президента компании "Рамблер". Используется для иллюстрирования особенно злобных постов.

Lemonde - фото замечательного московского фотографа Сергея Дондуряна, специально для газеты Le Monde, где оно и было опубликовано в качестве иллюстрации к моему интервью года три тому назад. Используется для обозначения моего недовольства миром.

Phone и reading - фрагменты фотографий из журнала "Парадокс", сделанных в больничной палате ЦЭЛТа. Полные версии этих снимков в высоком разрешении доступны в моем альбоме на Фотках.Ком. Первая фотка используется для лытдыбра, вторая - для литературных обсуждений.

Magen - уменьшенная иллюстрация Алексея Соловьева к антисемитской статье Александра Аникеева в первом (август 1997) номере покойного журнала "Интернет". Используется для ухудшения пищеварения у антисемитов.

Roulette - к фотографии рулеточного колеса из какого-то клипарта я пририсовал шарик, готовый упасть в районе "семерки". Именно в этом районе я зарабатываю основные деньги при игре в рулетку, поскольку cheval 4/7 является датой моего рождения, и психологически проще всего выигрывать (как и проигрывать) именно там. Используется при обсуждении вероятностей, азартных игр и других денежно-математических сюжетов.

Quoting - скульптура Ивана Шадра "Цитата - оружие пролетариата", изображающая пролетария в тот момент, когда он вырывает цитату из контекста. Используется, как нетрудно догадаться, при цитировании.

Roses - тот же le monde работы Дондуряна, обложенный цветами по периметру в программе Пень Жоп Про, используется для поздравительных записей.

Sanskrit - анимированный гиф с какого-то лингвистического сайта, последовательно отображающий все буквы санскрита. Используется при лингвистических обсуждениях.

SMI.Ru drawing - возможно, единственный в Интернете мой рисованный портрет, иллюстрировавший в СМИ.Ру какое-то мое интервью 2001 года, про Гусинского, что ли. Не используется практически совсем.

Chemodan - клипарт для обсуждения маршрутов моих путешествий, всегда украшает посты типа "С 4 по 9 я в Таллинне, там работает мобила +372-53-тра-ля-ля".

Paparazzi - автопортрет с давно проданным Nikon Coolpix4300, сделанный с помощью бокового зеркала такси в городе Анталия. Используется при обсуждении цифровой фотографии и анонсировании очередного альбома на Фотках.Ком.

Potter - скан черно-белой фотографии, снятой Борисом Ойстрахом в Коктебеле 20 лет тому назад. Используется, когда мне охота прикинуться шлангом.

РЖ: Кроме отдохновения в виде ЖЖ, пишете ли Вы куда-нибудь регулярно? Пишете ли вообще, в стол, в винчестер, какие-то тексты?

А.Н.: Когда я приехал в марте 1997 года в Москву, тут был некий зарождающийся спрос бумажной прессы на Интернет-обзоры, а писать было некому. И я в те времена, параллельно с Вечерним Интернетом, писал про Интернет в дюжину центральных изданий, от журналов "Итоги" и "Столица" до "Московского комсомольца", "Известий" и "Новых Известий". Попутно еще писал про Ближний Восток в те немногие издания, которым хотелось компетентного освещения темы... С появлением Газеты.Ру, Ленты.Ру, Вестей.Ру, НТВ.Ру у меня на всю эту деятельность попросту не осталось времени. Теперь я пишу только для друзей, по их большой просьбе, и чаще про Израиль, чем про Интернет. Благо писать про Интернет сегодня уже пруд пруди желающих, дефицит конца 90-х успешно преодолен незримой рукой рынка.

РЖ: C какого времени прекратили?

А.Н.: С уходом Сергея Пархоменко из "Еженедельного журнала" как-то само собой исчерпалось мое сотрудничество с этим изданием - последним бумажным СМИ, где я печатался несколько раз в год... Я ничего не имею против бумажного писательства и, возможно, возобновлю когда-нибудь в будущем. Тут все диктуется ситуацией, а не моей инициативой.

РЖ: В прошлой жизни, лет тринадцать-пятнадцать назад, Вы принимали участие в деятельности младоконцептуалистской группы-инспекции "Медгерменевтика". Поддерживаете ли отношения с Павлом Пепперштейном, Сергеем Ануфриевым или с Юрием Лейдерманом?

А.Н.: С Сережей Ануфриевым и Юрой Лейдерманом я в последние годы встречаюсь достаточно случайно и редко на разных выставках, вернисажах и приемах. Чаще получаю от них приветы через каких-нибудь общих знакомых. Павел Пепперштейн с 1974 года живет со мной в одном подъезде, так что в его нечастые приезды в Москву мы общаемся вполне регулярно.

РЖ: Какие у Вас нынче отношения с миром искусства?

А.Н.: Никаких не осталось, даже родственных :) Если, конечно, не считать того обстоятельства, что вышеупомянутый Павел Пепперштейн - мой молочный брат.

РЖ: Покупаете ли Вы искусство? Картины, произведения?

А.Н.: Упаси Господь. Мне их негде было бы повесить/поставить: и так вся квартира увешана работами Кабакова, Булатова, Чуйкова, Гороховского, Пивоварова, Штейнберга, Янкилевского, медгерменевтов, Жана Тингели и Лены Зайдель. А на кухне от творчества Наташи Арутюнян скоро полки рухнут.

РЖ: Кто, что Вас интересует в современном искусстве?

А.Н.: Покуда народ в России безграмотен, из всех искусств для меня важнейшими остаются кино и цирк. Цирк - потому что я в прошлом году крайне удачно задружился с Лицедеями, а кино - потому, что это наименее обременительная и наиболее коммерциализированная форма искусства, пролезающая ко мне в дом буквально по воздуху.

РЖ: Ваши отношения с Ильей Кабаковым?

А.Н.: Мы, к сожалению, не виделись с июня 1993 года, когда я побывал в Париже на вернисаже его выставки в Musee de Poste. Часто, заглянув в какой-нибудь странный музей типа галереи RISD в Провиденсе, Род-Айленд, Риттер-хауса в Мюнхене или Тейт-Модерна в Лондоне, я обнаруживаю, что там в данный момент идет выставка Кабакова, и я туда заглядываю, но застаю, как правило, только картины.

РЖ: В чем заключается в настоящее время Ваша деловая активность? Какие должности Вы занимаете, какие проекты курируете?

А.Н.: Я занимаю должность президента ОАО "Рамблер Интернет Холдинг" по стратегии и развитию. Активность моя в основном связана с проектом Лента.Ру, где я совмещаю функции генерального директора и главного редактора. Хотя де-факто обязанности гендиректора там исполняет мой бессменный заместитель Юля Миндер.

РЖ: Планируете ли Вы какие-либо крупные рунет-проекты в ближайшем или не ближайшем будущем?

А.Н.: Я планирую запуск нескольких "дочерних" проектов Ленты.Ру, в партнерстве с крупными онлайновыми и оффлайновыми игроками. В более отдаленной перспективе хотелось бы создать гибрид блога и информационного агентства, но для успеха такого предприятия нужны инвесторы, а я их никогда не искал и не собираюсь. Когда придут и предложат - займусь. Пока не пришли и не предложили, мне в Ленте.Ру работы хватает с головой.

РЖ: По роду профессиональной деятельности Вы, вероятно, каждодневно просматриваете мегабайты новостной информации?

А.Н.: Да нет, десятки килобайт заголовков этой самой информации. Правда, в одной Ленте ежедневно публикуется до полмегабайта чистого текста (100 заметок по 4-5Кбайт в каждой). Но если просматривать только аннотации, то это чтения меньше, чем на час.

РЖ: Какие сайты Вы посещаете ежедневно?

А.Н.: У меня стоит Google Bar, так что всеми сервисами Гугла я пользуюсь, даже не заходя на заглавную страницу этого поисковика. Для мониторинга русских новостей полезны news.yandex.ru и news.rambler.ru. Для нерусских - news.google.com. О происходящем в Израиле я обычно узнаю на Ynet, а по-английски из The Jerusalem Post. Забавно, что русские коллеги из отделов информации различных интернет-СМИ, газет и радиостанций предпочитают про Израиль читать одно-единственное издание: англоязычную версию левой израильской газетенки "Гаарец". Не понимаю, как так сложилось, чем конкретно им не покатили МИГНьюз, Jerusalem Post и английская версия Глобса. Но факт остается фактом: цитируемость Гаареца по-английски в русской прессе, пишущей об Израиле, аномально высокая, учитывая более чем скромную долю этого издания на родном для него рынке ивритских ежедневных газет (около 6%).

РЖ: Какие места в Сети являются Вашими любимыми, какие - наоборот?

А.Н.: От всей души ненавижу форумы, чаты и мусорные новостные сайты, которые сосут отовсюду новости без разбора, рекламируя их порнобаннерами типа "Как себя чувствует Бодров" и "Страшная трагедия артиста Говнодрыженко". Люблю, как нетрудно догадаться, ЖЖ и Гугл. Радуюсь любым новостям от Студии Лебедева (особенно тем проектам, где пишут и рисуют Лебедев и Воронежский). В последнее время получаю большое удовольствие от Владимира Владимировича(тм), который со временем все больше уходит от подражания псевдоХармсу в сторону самоценности. Из всего пост-масяниного флэша больше всего мне понравился Антимульт.Ру про говно, особенно - его заключительная сцена с черепашкой. С огромным удовольствием посмотрел рекламные клипы про Хонду и ребенка в супермаркете. Из флэшовых игр больше всего люблю "Охоту на диких пидоров" в версии Филиппа Бонне (не путать с этим, где доступна более старая версия Фила, Джея и Стефа с моим предисловием). В версии Бонне найдено совершенно оптимальное сочетание между дебильной простотой управления и богатством вариантов сюжета. Ну и, конечно, я люблю читать Мостовщикова и Панюшкина в Газете.Ру, но это, наверное, и так понятно.

РЖ: Насколько изменились Ваши сетевые маршруты с появлением Живого Журнала? Куда Вы перестали заходить, чьими услугами больше не пользуетесь?

А.Н.: Я перестал обновлять Вечерний Интернет. Зачем писать выпуски длиной в 10-15К и вымучивать их из себя по много дней, когда можно фиксировать мысль для обсуждения в тот момент, как она пришла в голову, и ровно в той длине, без оглядки на длину верстки? Зато все постоянные участники Гостевой книги Вечернего Интернета, хоть и подтянулись стройными рядами в ЖЖ, от общения в ГКВИ не отдыхают. Мне записи оттуда приходят почтой, я иногда почитываю. Конечно, я понимаю, что нет никакой связи между тем жанром эссе, который практиковался в ВИ, и теми лапидарными, зачастую сомнительной информационной ценности, заметками в жанре лытдыбра1, которыми пестрит мой подзамочный ЖЖ. Поэтому у меня есть "запасной аэродром" для возрождения ВИ в ЖЖ, где были бы записи только print-ready уровня, без смайликов. "Запасной аэродром" - это пустующая пока community, где предполагаются и соавторы с правом постинга, и стопроцентная подзамочность всех постов, только без лимита в числе допущенных к чтению. Там действительно будут регистрироваться все желающие, все 100% постучавшихся. Сложная лично для меня техническая проблема - хочу там учинить свой дизайн, домен и рекламную площадь, то есть вынести это за домен ЖЖ, но оставить на Брэдовском2 сервере, в базе ЖЖ для желающих получать это во френдленте. Как такое осуществить на практике - знают, вероятно, многие мои добрые друзья, типа Паркера в Москве или Толи Воробья в Иерусалиме, но я морально не готов просить их помощи, покуда не буду уверен, что проект готов к старту в своей главной - содержательной - части.

РЖ: Вы пишете в приват?

А.Н.: Разумеется. Там есть номера телефонов, банковские реквизиты, пин-коды и прочие ценные сведения, которые мне может понадобиться освежить в памяти из любой точки обитаемой суши.

РЖ: 10 эпитетов, характеризующих Живой журнал.

А.Н.: Живой
Дружественный
Суматошный
Непредсказуемый
Личный
Коллективный
Затягивающий
Отталкивающий
Культовый
Интерактивный

РЖ: В пополняемой еженедельно галерее живожурнальных персонажей я определил бы Вас одним-единственным красивым словом "элита". И пояснил бы: деловая, интеллектуальная, сетевая, журналистская и т.д. Но Вам оно, если я правильно понял, не по вкусу.

А.Н.: Слово "элита" мне категорически не нравится. Сколько-нибудь устойчивое значение этот термин в современной России имеет лишь в устах собаководов ("Щенки. Элита!") и политологов (пишем "региональные элиты", понимаем "Амангельды Молдагазыевич Тулеев и Эдуард Эргартович Россель"). Один человек никак не может олицетворять элиту, элита - это прослойка, практически класс, то есть некоторая однородная толпа людей, связанных интересами и привилегиями, эти интересы и привилегии отстаивающая. А понятие "элита Рунета" (никогда не использовавшееся ни одним из людей, которых к ней когда-либо причисляли) - давно уже бранный термин, применяемый для наезда в любом рунетовском флейме, когда по существу наехать не за что.

РЖ: Ну, все-таки одно из значений слова "элита" - именно "представитель элиты", а коннотации и обертона этого термина гораздо шире отмеченных Вами. Но даже не вдаваясь здесь в филологические споры, следует признать, что элита не перестанет быть элитой, даже если этим словом будут звать щенков и губернаторов. Хорошо, сделаем ход конем. Как бы Вы сами себя односложно определили, за исключением Вашего замечательного ника?-)

А.Н.: Себя я легко могу определить одним словом. Я - интеллигент. Принадлежу к интеллигенции. А является ли она элитой - зависит от места, времени и точки зрения, лично мне это совершенно неважно.

РЖ: Спасибо за интервью.

Вел беседу Евгений Майзель

В следующем выпуске читайте интервью с Владимиром Дмитренко.


Примечания:


Вернуться1
Lytdybr - ("дневник" на латинской раскладке клавиатуры) живожурнальный жанр, предполагающий документальную хронику личной жизни без особых стилистических и художественных прикрас. Введено в оборот Романом Лейбовым.


Вернуться2
Brad Fitzpatrick - президент и ведущий программист "LiveJournal".





Поиск по РЖ
Приглашаем Вас принять участие в дискуссиях РЖ или высказать свое мнение о журнале в целом в "Книге отзывов"
© Русский Журнал. Перепечатка только по согласованию с редакцией. Подписывайтесь на регулярное получение материалов Русского Журнала по e-mail.
Пишите в Русский Журнал.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное