WRC \ 2004 году останутся только четыре команды? Международная Автомобильная Федерация, вопреки протестам команд,
утвердила-таки измения в правилах WRC.
Со следующего года будет изменена процедура ознакомления с трассой. Теперь
командам будет разрешено проводить "разведку" только на собственных раллийных
машинах или на обычном стандартном автомобиле.
В новом сезоне будут ограничено количество тестов в Европе. Традиционные
испытания перед соревнованием в той стране, которая проводить ралли, будут
запрещены с субботы и, соответственно, до конца гонки. Так же наложен запрет на
тесты в августе и ноябре.
Кроме того, был принят документ об ограничении количества шин используемых
командами. Теперь "конюшням" разрешено использовать за гонку максимум 10 шин.
В то же время Федерация утвердила новый календарь чемпионата мира на 2004 год. В
нем 16 этапов - на два больше, чем в нынешнем, и это вызвало горячие протесты со
стороны конюшен. Команда Ford и вовсе пригрозила уходом из гонок - если гонок
все же будет шестнадцать.
Президент FIA Макс Мосли выступил вчера с защитой новых правил, отмечая, что
именно забота о благосостоянии участников вынудила Федерацию перекроить
регламент.
"Самое главное сейчас, это чтобы команды стали тратить меньше денег - говорит
Мосли. - Сами они никогда не станут урезать бюджеты, поэтому нам и приходится
менять регламент. Некоторые команды недовольны, но все понимают - если правила
оставить такими какие они есть - в самое ближайшее время мы потеряем одну-две
команды".
Совсем недавно об уходе из чемпионата мира объявила команда Hyundai. Неизвестно,
будет ли выступать в следующем году Форд, поскольку руководство английской
конюшни постоянно говорит о нехватке бюджета.
"Скорее всего, в следующем году у нас будут только четыре заводские команды,
вместо нынешних шести, - говорит Мосли. - Это очень неприятно, но если мы не
будем менять правила, команд останется еще меньше".
Решение о внесении в календарь новых двух этапов не было принято многими
командами, но по утверждению Мосли этот ход продуман должным образом.
"Расширить календарь - верное решение, и затраты на 16 этапов будут меньше чем
на 14 гонок", - уверяет президент FIA.
Календарь WRC на 2004 год
Монте-Карло 23-25 января Швеция 6-8 февраля Мексика 12-14 март Новая Зеландия 16-18 апреля Кипр 14-16 мая Акрополис 28-30 мая Аргентина 11-13 июня Турция 25-27 июня Финляндия 6-8 август Германия 20-22 августа Япония 3-5 сентября Великобритания 17-19 сентября Италия 1-3 октября Франция 15-17 октября Испания 29-31 октября Австралия 12-14 ноябрь
Формула-1/МакНиш
может попасть в Ferrari
По сведениям британского журнала Autosport бывший запасной гонщик и тест-пилот
Renault F1 Аллан МакНиш в следующем сезоне может стать вторым тест-пилотом
команды Ferrari.
После возвращения Фелипе Массы в Sauber Скудерии нужен еще один опытный
тест-пилот в компанию к Луке Бадоеру для выполнения обширной программы тестов.
Сам шотландский гонщик пока не подтверждает эти слухи. По словам МакНиша, поиск
места призового гонщика в Ф-1 является для него приоритетной задачей, но он не
откажется рассмотреть и другие предложения работы в Больших Призах.
Михаэль Шумахер не хотел
переходить в Ferrari
Шумахер
не успел выиграть свой шестой титул, как его менеджер Вилли Вебер заявил, что
Михаэль не хотел переходить в Ferrari.
"Михаэль считал это абсурдом, потому что в то время Ferrari не могли выиграть и
гонку, не говоря уже о Чемпионате," признал Вебер. "Он постоянно говорил: 'Зачем
мне переходить в команду, чьи красные болиды я постоянно на круг обхожу на своем
Benetton?'. В то время у нас было много других предложений, и он думал, что в
McLaren или Williams у него будет лучший шанс выиграть очередной титул."
"Но я знал, что такой человек как Михаэль, если ему дать нужных людей, будет
работать и сможет поднять Ferrari на самую вершину и удержать их там," добавил
Вебер.