Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "ПолитИнформация" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Военно-политические новости (VPN)
VPN – военно-политические новости Добрый день, уважаемые подписчики! По мнению членов группы VPN на сегодняшний день нижепредставленные статьи одни из самых актуальных на сегодняшний момент ……………………… Россия рассекречивает противотанковую ракету РПГ-30Противотанковый гранатомет или РПГ пользуется высокой репутацией среди повстанцев, предоставляя им недорогое противотанковое оружие, которое не требует большого времени для обучения. Новейшим вариантом этого оружия является РПГ-30. По утверждению разработчиков он может эффективно уничтожать самые современные танки. Недавно на российском телевидении был показан гранатомет РПГ-30. Он получил известность как «убийца Abrams». Гранатомет РПГ-30 - новое средство борьбы против бронетехники. Уже давно известно о применении специального вида брони против боеголовок с кумулятивным зарядом. Это так называемая реактивная броня состоит из взрывающихся пластин, образующих общую детонационную цепь; при ударе снаряда о пластину происходит детонация, которая воздействует на струю кумулятивного заряда. При этом струя отклоняется от положения первичного контакта с броней, существенно снижая эффективность кумулятивного действия. Ответом на данное техническое решение со стороны нападающей стороны было создание реактивного снаряда тандемного типа. Боеголовка состоит из 2 частей: начального заряда, который вызывает детонацию пластин реактивной брони и основного заряда, срабатывающего по истечении заданного времени, когда объект оказывается без динамической защиты. Следующим шагом стало появление активной защиты. В качестве таких систем можно назвать систему «Арена» (Россия), разрекламированную систему «Trophy» (Израиль) и перспективную систему FCLAS (США). Системы обнаруживают приближающийся выстрел и запускают снаряд для встречи с ним, уничтожая или подрывая его ударным или взрывным воздействием. Для этой цели используются плотные инертные металлические элементы, которые при взрыве разлетаются в виде микрошрапнели. Предполагается, что имея ограниченный радиус поражения, они не наносят вреда своим войскам, находящимся поблизости. РПГ-30 оснащен 105-мм тандемной боевой головкой, которая способна пробить стальную броню толщиной более 650 мм, находящуюся за динамической защитой. Отличительной особенностью гранатомета является применение второй трубы, из которой производят выстрел ракетой-ловушкой малого калибра. Она представляет собой часть реальной ракеты, опережающей основную боеголовку. Идея такого технического решения заключается в том, что системы активной защиты будут поражать ловушку, но не смогут сразу же поразить вторую угрозу. По сведениям российского эксперта известные системы активной защиты в состоянии поразить вторую цель через минимальный интервал времени порядка 0,2 сек. РПГ-30 выпускается промышленным предприятием «Базальт» с 2007 г. Следует добавить, что гранатомет РПГ-30 вовсе не претендует на роль истребителя танков «Abrams». В частности, танки Abrams не имеют ни реактивной брони, ни системы активной защиты. Танк оснащен традиционной модернизированной танковой броней высокой прочности, в состав которой входят обедненный уран и другие компоненты. Кроме того, известно, что как танки Abrams (США), так и Challenger II (Великобритания) поражались гранатометом РПГ-29, также имеющим калибр 105 мм. Как известно, даже при толщине брони более 600 мм и любых углах наклона броневых листов добиться полной защиты машины невозможно. Всегда в любом танке можно найти уязвимые места. Боеголовка реактивной гранаты лишь пробивает небольшое отверстие и наносит сравнительно несущественный ущерб экипажу. Однако если РПГ-30 нельзя назвать «убийцей Abrams», то титул «убийца программы FCS» ему может быть присвоен по праву. Одной из сильных сторон семейства машин Боевые системы будущего (FCS) является то, что бронетехника с активной защитой и массой 30 тонн обеспечивает такой же уровень защиты как и 60-тонный танк Abrams. Тем не менее, если активная защита танка может быть так искусно обойдена, разработчики средств защиты бронетехники должны серьезно задуматься. Нужно учитывать также те усилия и трудности финансирования, которые уже пришлось преодолеть для развития FCS. 12.12.2008 Проблемы в США с потерей слуха ветерановВ настоящее время не существует технологии для защиты операторов от потери слуха. В частности, при покупке нового военного оборудования его эксплуатационный шум оказывается вредным для здоровья. Это касается, например, таких объектов военной техники как истребитель F-35 и экспедиционная боевая машина (EFV). Потери слуха ведут к большим финансовым затратам. Стоимость лечения, связанного с потерей слуха среди ветеранов ВМФ и морской пехоты США составила в 2006 г. 900 млн. долларов. Естественно, уровень шума связан с работой машины. EFV оснащена дизельным двигателем мощностью 2600 л.с. При движении по воде машина развивает максимальную скорость порядка 25 узлов. Потребляемая мощность превышает мощность двигателя танка M1. В этой связи требуется внедрить меры для снижения уровня шума внутри обитаемого отсека. Предложены средства защиты от внешнего шума. В частности, в современной авиации самой лучшей защитой являются антифоны из пенопласта и головные телефоны активного подавления шума. Они служат эффективной защитой слуха до уровня шума 134 дБ. Пассивные меры обеспечивают подавление шума до 30 дБ и близки к нормам, выработанным Министерством труда. Но даже подавление шума на 30дБ оказывается недостаточной мерой для большинства моряков. В соответствии с последними сообщениями и оценками оказывается, что только 7% моряков пользуются антифонами правильно. Указанная проблема частично может быть решена ограничением времени пребывания человека в зоне повышенного шума. Для скоростного движения экспедиционной боевой машины требуется мощный двигатель, однако, уровень шума двигателя не должен выходить за рамки технических требований. Для снижения негативного действия шума предлагается ограничить время пребывания экипажа в зоне шума. Однако такое решение неприемлемо для экипажа EFV и пехотинцев, размещенных внутри машины. Кроме того, существенно ограничиваются возможности боевой машины. Активное подавление шума (ANR) путем использования встроенных в шлем головных телефонов усложняет экипировку солдата. Тем не менее, проблемы потери слуха и увеличение числа инвалидов среди военнослужащих, а следовательно и компенсационных выплат в связи с потерей здоровья вынудили службы охраны здоровья и безопасности предпринять комплекс мероприятий по защите. Для защиты слуха обслуживающего персонала разработана совместные программа ВМС и ВВС. Цель данной программы - разработать систему защиты, предохраняющую персонал, работающий в условиях шума (150 дБ в течение 15 минут в день). Цели данной программы были рассчитаны на разные сроки реализации. Проект на краткосрочную перспективу был направлен на усовершенствование пассивной защиты, на среднюю перспективу — на внедрение активного подавления шума, а на долгосрочную перспективу — на внедрение активного подавления шума плюс пассивное управление проводимостью звука через тело. Из результатов последних исследований следует, что потеря слуха остается одной из главных причин, приводящих к инвалидности персонала. Для сохранения здоровья персонала достигнут определенный прогресс. В частности, используются средства активного подавления шума, однако решение этой проблемы предполагает трудный и длительный путь. Одной из проблем защиты является проникновение звуковых сигналов высокого уровня громкости непосредственно через кость и твердые ткани, расположенные поблизости от ушного канала. Исследования показали, что шум чистого тона можно активно нейтрализовать, используя звукопроводящий сигнал. Но полное понимание явления психофизиологии слухового восприятия кости и ткани еще далеки от разработки средств защиты органов слуха. Тем временем ВМС США совместно с фирмой Adaptive Technology Inc. работают над комплектом изделий для ослабления шума, который содержит в своем составе головные телефоны с компьютером цифровой обработки сигнала, установленным внутри ушной раковины и обычные наушники активного подавления шума, которые прилегают к поверхности раковин. Осуществляется формирование активного шума в цифровом виде, уровень подавления которого даже сильнее, чем использование обычных ушных затычек. Фирма Adaptive Technology Inc. работает в настоящее время над микрофоном с алгоритмами цифрового подавления шума и опытные образцы для серийного производства будут готовы для испытаний и продажи в 2009-2010 г.г. 12.12.2008 Сотрудничество фирм Iveco и KMW в разработке бронированных колесных машинОпытные образцы колесных машин, в которых сочетаются защита, мобильность и экономичность проходят эксплуатационные испытания в Италии и Германии. Разработанные фирмами Iveco Defense Vehicles (Италия) и KMW (Германия) машины с колесной формулой 4х4 и 6х6 предназначены для использования в армиях Италии и Германии. Серийное производство машин запланировано начать в следующем году.
Машина с колесной формулой 4х4 будет иметь максимальный вес порядка 18 метрических тонн и транспортироваться самолетом Lockheed Martin C-130. Машина с колесной формулой 6х6 будет весить до 25 метрических тонн и будет транспортироваться по воздуху самолетом Airbus A400M. Машина с формулой 4х4, имеющая обозначение MPV (машина многоцелевого назначения), предназначена для экспорта и отвечает требованиям VTM-X итальянской армии. Эти требования соответствуют машине класса до 18 тонн. Машина с колесной формулой 6х6, опытный образец которой был представлен на выставке EuroSatory, предложен для командно-штабных машин и бронетранспортеров германской армии. Они отвечают требованиям класса 4. Эта машина должна быть легче, чем ББМ Boxer с колесной формулой 8х8 (масса равна 32 тонны), однако, тяжелее, чем платформы командно-штабных и бронированных машин класса 1, 2 и 3. Италия планирует также закупать машины с колесной формулой 6х6, которые предварительно ориентированы на требования VTM-X. Фирмы Iveco Defense Vehicles и KMW заключили соглашение о разделении труда, согласно которому фирма KMW должна обеспечить разработку обитаемого боевого отделения и сварной корпусной модуль из стали, с уровнем защиты 3 по стандарту НАТО Stanag 4569. Кроме того, фирма KMW должна провести интеграцию машины с колесной формулой 4х4. Фирма Iveco выпускает шасси, которое разработано на базе серийной тяжелой грузовой машины Trakker коммерческого назначения. В машине использован двигатель Cursor 9 мощностью 400 л.с. и коробка передач 12 AS 1930 TD фирмы ZF. Iveco будет выполнять интеграцию машины с колесной формулой 4х4.
Использование готовых промышленных узлов увеличивает уровень стандартизации, позволяет снизить затраты на изготовление и повышает надежность. Помимо этого достигнута возможность сокращения сроков выхода на рынок для машин, действующих в составе военных контингентов в Афганистане и Ливане. Выполнение данного требования предполагает общий уровень финансирования расходов в пределах затрат на стандартный автомобиль высокой мобильности и колесной бронированной машины. При этом должна сохраняться базовая архитектура грузовой машины. Одновременно новые машины должны выполнять большой объем задач, которые традиционно относятся к более тяжелым и дорогим колесным и гусеничным бронированным машинам. Оба типа бронированных машин обеспечивают противоминную защиту благодаря увеличенному клиренсу и V-образному корпусу. При взрыве задние грузовые отсеки легко отделяются от корпуса, что способствует рассеиванию энергии ударной волны. Сидения поглощают силу удара взрыва, а их подвеска на эластичных опорах снижает воздействие ударной волны. Такие машины обеспечивают защиту против всех видов самодельных взрывных устройств и могут быть оснащены системами активной защиты. Фирмы Iveco и KMW изготавливают машины компактной конструкции: машина с колесной формулой 4х4 имеет длину 6,9 м, а машина с колесной формулой 6х6 - 7,4 м. Ширина обеих машин равна 2,5 м. Высота стандартной конфигурации для обоих вариантов машин составляет 3 м. При перевозке транспортным самолетом С-130 высота машины должна быть 2,75 м. Машины могут быть оснащены несколькими типами вооружения: 7,62-мм пулемет, 12,7-мм пулемет или 40-мм автоматическими гранатометами. Люки могут открываться как изнутри, так и снаружи. Высокие эксплуатационные характеристики и большая грузоподъемность являются отличительными особенностями этих машин. Машина с колесной формулой 4х4 может перевозить 3,5 тонны, а машина (6х6) - 4,5 тонны. Максимальная скорость движения машин превышает 90 км/час. Машины могут двигаться по пересеченной местности, используя привод на все колеса, автоматическое управление трансмиссией, полуавтоматическую коробку передач на 12 скоростей переключения, а также высокие показатели удельной мощности на единицу массы. Глубина преодоления брода составляет 0,75 м с возможностью увеличения до 1,2 м. Обе машины предназначены для преодоления подъемов до 60-градусов с наклоном до 30-градусов. 10.12.2008 ………………………………………
Полный перечень литературы военного и военно-исторического направления смотрите на сайте "www.Normativ-NT.ru " в разделе “ Военная литература "
_____________________________________________________________________________
РЕКЛАМА на VPN
Если Вам нужен тот или иной ГОСТ – заходите на сайт www.Normativ-NT.ru. Если нужного ГОСТ-а нет, пишите на e-mail: Normativ-NT@mail.ru |
В избранное | ||