Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Военно-политические новости

  Все выпуски  

Военно-политические новости (VPN)


VPN – военно-политические новости

Добрый день, уважаемые подписчики!

По мнению членов группы VPN на сегодняшний день нижепредставленные статьи одни из самых актуальных на сегодняшний момент

………………………

Армия получит новое оружие. Какое, зачем и за сколько?

Короткий разбег и почти вертикально, "свечой", самолет резко уходит в небо. Это новейший российский бомбардировщик Су-34 совершает учебно-тренировочный полет. В общем-то обычная для подмосковной авиабазы "Кубинка" картинка. Необычное - в том, что в минувшую субботу среди пилотов на борту "сушки" был Верховный главнокомандующий Дмитрий Медведев. Полчаса полета, несколько фигур высшего пилотажа, посадка и оценка президента: "Ощущения фантастические. Их не передать словами!" В Кубинке Медведев пообещал, что наши ВВС в этом году получат 24 новых самолета. А до этого на коллегии Минобороны глава государства объявил о начале масштабного перевооружения армии и флота. "Известия" решили выяснить, чем будем перевооружаться.

"Я ожидал, что это будет более сложно"

Начальник отдела боевой подготовки Центра переобучения летного состава ВВС Юрий Грицаенко, который управлял самолетом, говорит, что во время получасового полета он даже продемонстрировал имитацию элементов атаки, а также простейшие фигуры пилотажа.

- Два раза сделали бочку (переворот самолета вокруг своей оси. - "Известия"), - подтвердил Дмитрий Медведев. - Это отдельная история, очень приятные ощущения.

В то же время президент сказал, что полет оказался для него несколько проще, чем он предполагал: "Я ожидал, что это будет более сложно".

Су-34 - будущее нашей авиации. Это "гибрид" истребителя и бомбардировщика, машина, способная с одинаковой легкостью выполнять фигуры высшего пилотажа и заниматься точечным уничтожением малоразмерных целей. Сегодня их всего три. До 2015 года Минобороны закупит 32 штуки. Самолет заменит собой сразу два класса наших фронтовых бомбардировщиков Су-24 и Ту-22М3. О достоинствах самолета говорит такой факт: шесть новейших межконтинентальных баллистических ракет "Тополь-М" стоят 5 млрд, а два - Су-34 обошлись ВВС в прошлом году в 1,8 млрд рублей.

Несмотря на кризис, государство выделяет военным 5 трлн рублей до 2020 года. Эти деньги помогут серьезно обновить военную технику (сегодня в войсках не больше 10% "новинок").

- Нужно прекратить ремонтировать, надо покупать новую технику, - заявил Медведев. По его словам, заодно армия еще поддержит и отечественную оборонку.

Для Медведева посещение Кубинки стало своеобразным смотром российской боевой авиации. На поле аэродрома президента ждали стратегические бомбардировщики Ту-160 "Белый лебедь" и Ту-95МС "Медведь"; самый большой транспортный самолет в мире Ан-124-100 ("Руслан"); самолет радиолокационного дозора и наведения А-50-У; учебно-боевые Як-130. Президенту показали и новые "сушки", и "МиГи", купленные нашей армией. Это истребители Су-27СМ и МиГ-29СМТ. Здесь же Верховный главнокомандующий ознакомился и с новыми вертолетами Ми-28Н и Ка-52 "Аллигатор". С этого года должны начаться их массовые поставки в войска.

- На самом деле у нас сегодня не просто была возможность попробовать современную технику, но, самое главное, мне удалось все-таки посмотреть ее, - подвел итог Дмитрий Медведев. - Я доволен, что так компактно за 3 часа осмотрел практически все, что у нас есть, стал лучше понимать проблемы ВВС. В это нужно вкладывать и деньги и интеллектуальные ресурсы. Летать надо больше и на современных машинах.

"Известия" выяснили, что еще из новейшей техники в ближайшее время будет "призвано" в армию.

Первым делом - ракеты

Основной упор, как и в прошлые годы, будет делаться на перевооружение стратегических ядерных сил сдерживания. Задача - постепенная замена грунтовых комплексов "Тополь" на новые мобильные "Тополь-М". В перспективе шахтный и мобильный варианты этих стратегических ракетных комплексов должны стать основой наших сил ядерного сдерживания. Одновременно будет усиливаться и морская составляющая стратегических сил. К концу 2009 года в состав ВМФ войдет первый стратегический ракетоносец 955-го проекта типа "Борей" - "Юрий Долгорукий" с новейшей морской баллистической ракетой "Булава".

Испытания ракеты еще продолжаются. Если ее пуски в этом году будут удачными, то флот сразу же сможет получить в конце 2009-го вместе с крейсером и полный боекомплект нового комплекса - 12 ракет. Это серьезно ускорит его принятие на вооружение. А за ним - с интервалом в год - флот примет еще четыре аналогичные АПЛ.

С корабля на "Бал"

Следом за стратегическими вооружениями вторым приоритетом можно считать обычный "неядерный" флот. Здесь сразу несколько новинок: до конца года разработчики обещают завершить создание новейших дизельных подводных лодок типа "Лада", а заодно и нового большого десантного корабля. Появится сразу два типа береговых подвижных ракетных комплексов: "Бал-У" и "Бастион". Первая система - это две командные машины и четыре пусковые установки, на каждой из которых размещено по 8 контейнеров с ракетами Х-35. На четырех транспортно-погрузочных машинах лежит запас из 32 ракет второго залпа. "Бал-У" идет на смену разработанному еще в 70-х годах комплексу "Прогресс" с морально устаревшими на сегодняшний день противокорабельными крылатыми ракетами второго поколения.

Главные достоинства комплекса - в мобильности (с учетом 100-километрового броска от места дислокации комплекс перекрывает до 350 км берега), скрытности и внезапности нанесения ракетного удара (на подготовку к пуску ракет нужно всего 5 минут). На обнаружение цели у машины уходит всего несколько секунд. Залп... И цель поражена. Головка самонаведения ракеты невосприимчива к радиолокационным помехам, выставляемым противником. Работает в двух режимах: активном (когда машина на доли секунды включает свою головку наведения для поиска цели) и пассивном (когда для обнаружения цели машина не сканирует пространство, а, наоборот, ловит импульсы, исходящие от цели).

Х-35 летит на высоте 2-3 метров над уровнем моря - ниже уровня палубы корабля, что делает ее неразличимой для радиолокационных станций. Добавьте к этому, что все системы ПВО корабля работают в верхней полусфере, ожидая атаки сверху, и становится ясно, почему, даже обнаружив Х-35 визуально, сбить ее нелегко. Перехватить 32 крылатые ракеты сегодня не под силу ни одной системе ПВО.

Индикаторы вместо стрелок

Масштабное обновление ждет ВВС и войска ПВО. Первым обещаны массовые (50 штук) поставки вертолетов Ми-28Н и Ка-52. В прошлом году наша вертолетная промышленность произвела более 200 винтокрылых машин разных классов. В этом, видимо, будет больше. В истребительной авиации нас ждут новые МиГ-29 и Су-27СМ. Первые ВВС уже получили. Это 34 истребителя МиГ-29СМТ, от которых отказался Алжир. От обычных "МиГов" они отличаются тем, что у них увеличен запас топлива, установлена система дозаправки в воздухе. Полностью заменена авионика. Установлен новый бортовой компьютер, а также современный многофункциональный радар "Жук-МЭ", позволяющий летчику истребителя видеть все, что творится в воздухе и на земле на дальности 140 км, и одновременно сопровождать 30, а обстреливать 6 целей.

В войсках ПВО получат второй дивизион новейшей зенитно-ракетной системы С-400 "Триумф". Основные преимущества системы по сравнению с тем же С-300ПМ заключаются в возможности поражать все типы воздушных целей: крылатые ракеты, идущие над самой поверхностью земли, малоразмерные беспилотные летательные аппараты и даже боеголовки ракет, идущие по баллистической траектории до 5000 метров в секунду. Такой полет сегодня невидим ни одному другому комплексу. Другая новинка - ракетно-пушечная система "Панцирь-С" - тоже одно из уникальных изобретений нашей оборонки. Пусковая установка может размещаться на колесном, гусеничном шасси, в составе корабельного вооружения или как стационарная установка. Включает в себя две 30-мм автоматические пушки, стреляющие осколочно-фугасными, бронебойными и зажигательными снарядами. В дополнение к ним идет "пакет" из 2 блоков по шесть гиперзвуковых зенитных ракет. Зона поражения по дальности составляет 12 км, по высоте - от 5 м.

Куда спешим?

Кто угрожает России? Ответ дал Дмитрий Медведев на коллегии Минобороны - активность США и НАТО возле наших границ. После Югославии, Ирака, Афганистана и Южной Осетии иллюзий о миролюбии наших "партнеров" не осталось. НАТО открыто декларирует, что может заняться обеспечением энергетической безопасности Европы. Получается, если Россия не договорится с Украиной или будет дальше оспаривать газовые месторождения в Арктике, то можно применить оружие? К тому же кризис переформатирует мировую экономику, она рано или поздно снова вернется к жизни - и голодным глазом посмотрит на принадлежащие нам ресурсы. Захотят ли "партнеры" поторговаться с нами? Или они решат, что можно забрать их силой, а вернее, умом - лучшим качеством и технологическим совершенством вооружений? У США и НАТО достаточно для этого возможностей. У нас есть силы и средства сдерживать эти планы. Пока есть. Новая программа вооружений расширяет список средств нашей защиты. Можно, конечно, пожалеть, что 5 трлн рублей уйдет "на патроны". Наверное, будь мир иным, эти деньги можно было бы использовать по-другому. Но за покой и безопасность надо платить.

Дмитрий Литовкин

30.03.2009
        Права на данный материал принадлежат Известия.ru.

 

Российская разведка не смогла вовремя выявить поставку в Грузию ЗРК "Бук-М1" – Ноговицын

Российская разведка не смогла вовремя выявить поставку в Грузию ЗРК "Бук-М1", сообщил 28 марта заместитель начальника Генерального штаба генерал-полковник Анатолий Ноговицын. "Наша разведка четко отслеживала систему повышения боевого потенциала Грузии, поставки осуществлялись с очень серьезным темпом. Но система ПВО "Бук-М1" нашей системной разведкой выявлена не была", - рассказал он в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы".

По его словам, украинские специалисты были привлечены к обслуживанию всех средств ПВО, поставленных Грузии до начала конфликта.

"Украиной была поставлена система "Бук-М1", причем мы по результатам расследования полагаем, что в столь короткое время обучить расчеты невозможно, значит украинские специалисты были привлечены к обслуживанию этой системы", - сказал Ноговицын.

По заявлению Министерства обороны РФ, в ходе агрессии Грузии в Южную Осетию в августе 2008 года комплексами "Бук-М1" украинского происхождения были сбиты 4 российских боевых самолета, из них один дальний бомбардировщик Ту-22М и три самолета Су-25.

30.03.2009
        Права на данный материал принадлежат ИТАР-ТАСС

 

Пентагон выделил средства на покупку российских вертолетов для Ирака

Американская компания Aeronautical Radio Incorporated получила 80-миллионный контракт Пентагона на реализацию проекта по закупке в России и последующей поставке иракской армии вертолетов Ми-17, сообщает Defense Aerospace. По данным издания, общая стоимость партии из 22 машин российского производства, являющихся экспортной модификацией Ми-8, составит 2,4 миллиарда долларов с учетом последующей модернизации для нужд покупателя.

Строительство вертолетов будет осуществлять Казанский вертолетный завод - основной производитель этой техники. Модификацию будут выполнять американские специалисты на базе одной из воинских частей ВВС США в штате Джорджия, а также предприятие в Объединенных Арабских Эмиратах. Работы, подробности которых не сообщаются, должны завершиться до конца августа 2010 года.

Как отмечает DefPro, в 2007 году иракская армия уже получила партию вертолетов Ми-17 российского производства. Машины этого типа, по данным источника, хорошо зарекомендовали себя в условиях высокогорной местности и больших температур. Известно, в частности, что боевые вертолеты Ми-8 использовались советскими войсками во время войны в Афганистане. Иракские военные также считают Ми-17 вместительным и простым в управлении вертолетом.

Отметим, что ранее в российской печати уже появлялась информация о поставках Ми-17 в Ирак. Официальные представители российского руководства неоднократно опровергали эти факты, ссылаясь на "военную и политическую обстановку в стране".

По данным производителя, на сегодняшний день выпущено более 11 тысяч вертолетов семейства Ми-8/Ми-17, которые поставлены в 80 стран. Универсальность и прекрасные летно-технические характеристики сделали их самыми распространенными вертолетами в мире. 13-тонная машина способна перевозить до 4 тонн внутри кабины и 4,5 на внешней подвеске, а также развивать скорость до 250 километров в час. Вместимость вертолета составляет до 36 человек.

30.03.2009
        Права на данный материал принадлежат Lenta.ru

 

Сокращен экспортный перечень оружия, подлежащий контролю - постановление правительства РФ

Правительство РФ сократило перечень отдельных видов продукции военного назначения, поставляемой за рубеж, целевое использование которой подлежит контролю. Как отмечается в принятом 17 марта постановлении кабинета министров. Новый перечень включает только четыре позиции - переносные зенитные ракетные комплексы, переносные противотанковые ракетные комплексы, ручные противотанковые гранатометы и реактивные пехотные огнеметы.

Изменения вносятся в соответствующее положение, которое было принято правительством в октябре 2006 года.

В том документе список состоял из 12 позиций и включал револьверы и самозарядные пистолеты, винтовки и карабины, автоматы, автоматические винтовки, легкие пулеметы, тяжелые пулеметы, ручные подствольные и станковые гранатометы, переносные зенитные пулеметы, противотанковые ружья, безоткатные орудия, переносные зенитные ракетные комплексы, минометы калибра менее 100 миллиметров.

23.03.2009
Права на данный материал принадлежат РИА Новости

 

Ющенко боится остаться без армии

 

Как передает ЛИГА, об этом шла речь во вступительном слове президента перед началом заседания Совета национальной безопасности и обороны (СНБО). Перейдя к вопросу по военно-промышленному комплексу, президент, в частности, отметил: "Иногда складывается впечатление, что если этот вопрос мы не отстоим на СНБО, то перспектива украинской армии в каком-либо другом институте национальном не будет защищена". По словам Ющенко, то, что любое другое государство в плане модернизации и перевооружения армии делает за 2-3 года, на Украине делается на протяжении 10 лет. "Я не хочу перед журналистами об этом говорить, но я хотя бы эзоповым языком буду намекать - давайте будем отвечать за то, что после 2010 года украинские военные самолеты должны подняться в небо, украинские танки, БТР, машины пехоты должны быть на ходу, у украинских пилотов должна быть практика налетов", - добавил он. Президент также обратил внимание на то, что за прошлый год практика налетов сократилась в несколько раз: "200 пилотов на Украине не могут полноценную летную подготовку пройти. . . Украинское небо зависит от двухсот людей, а у нас отношение к этим людям и к этой службе как к кооператорщикам, которых можно игнорировать, которых можно забыть. Уверен, что стыдно власти так относиться к армии". Ющенко также сообщил, что сегодня на заседании СНБО будет рассматриваться проект закона о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами, вопрос о предложениях СНБО о допуске подразделений вооруженных сил других стран на территорию Украины в 2009 году в рамках военного сотрудничества для участия в многонациональных военных учениях и о направлении подразделений вооруженных сил Украины в другие страны в 2009 году для участия в многонациональных военных учениях. Помимо этого, будут рассмотрены вопросы о состоянии и неотложных мерах по финансированию нужд вооруженных сил Украины в 2009 году в объемах, необходимых для обеспечения обороны государства, и вопрос о выполнении указов президента Украины относительно решения СНБО от 7 марта 2006 года о целесообразности проведения работ по разработке и производству отечественного комплекса. Как сообщалось ранее, министр обороны Украины Юрий Ехануров заявил, что на потребности армии государственным бюджетом на 2009 год предусмотрено лишь 0,85% ВВП при необходимых 2%. По словам министра, если в госбюджете финансирование Вооруженных Сил является меньше 1% от ВВП, то он является "бюджетом развала". Напомним также, что одни из самых боеспособных частей украинской армии - аэромобильные войска (бывшие ВДВ) бьют тревогу - их нынешнее денежное довольствие ставит войска на грань уничтожения. "В этом году, в связи с тем, что в бюджете выделено гораздо меньше средств, нет денег для закупки топлива. И если в прошлом году важнейший элемент боевой подготовки - парашютные прыжки - был выполнен на 101%, то в этом году практически ничего, - рассказал начальник управления аэромобильных войск полковник Сергей Лисовой. - Если не будут срочно выделены деньги на данный предмет боевой подготовки, аэромобильные войска самоликвидируются. Складывается катастрофическое положение и с закупкой новых парашютов. На 8 тыс. украинских десантников осталось всего 1 тыс. 507 комплектов". По мнению Лисового, если десантники не выполнят "годовую прыжковую программу", то они не получат льготных надбавок к жалованию. И они начнут увольняться из армии, так как в следующем году, им придется уходить на пенсии с пониженных зарплат. "Мы можем потерять самую подготовленную прослойку", - считает полковник. Руководитель пресс-службы Минобороны Игорь Халявинский также сообщил, что помимо аэромобильных войск из-за сокращения бюджета страдают прежде всего те виды Вооруженных Сил, которые завязаны на технику: "Нет горючего для выхода кораблей в море, нечем заправлять самолеты. Наши летчики вынуждены исполнять петлю Нестерова в учебных классах, губами имитируя звук самолетных турбин". Напомним также, что из-за отсутствия авиационного топлива, масел и олив, а также средств на обслуживание авиационной и наземной техники не состоялся ни один полет в рамках подготовки очередной ротации 56-го отдельного вертолетного отряда ВС Украины в Либерии

27.03.2009
        Права на данный материал принадлежат Росбалт

 

Су-35: есть сотый вылет!

Как сообщает "Красная звезда", Президент России Дмитрий Медведев посетил авиагарнизон Кубинка, где осмотрел образцы военной техники, находящиеся на вооружении, а также перспективные разработки. Он совершил также полет на самолете Су-34. Сопровождавшие главу государства министр обороны РФ Анатолий Сердюков, главком ВВС генерал армии Александр Зелин ознакомили главу государства с авиационными комплексами Су-35 и МиГ-35, находившимися в особо охраняемом ангаре. Эти машины должны встать в боевой строй в ближайшем будущем.

Су-35, разработанный в АХК "Сухой", - глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель. В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. Эксперты в числе отличительных особенностей самолета называют новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новую бортовую радиолокационную станцию с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новые двигатели с увеличенной тягой и изменяемым вектором тяги.

Су-35 вышел на летные испытания в феврале 2008 года. Его первый вылет состоялся в подмосковном Жуковском на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова. Второй экземпляр поднялся в воздух в Комсомольске-на-Амуре в октябре того же года. За прошедший год были завершены статические испытания опытного образца в части достижения предельных режимов при подтверждении летных характеристик. На испытаниях также подтверждены характеристики устойчивости, проведена отработка комплексной системы управления, самолетных систем и навигационного оборудования.

В марте этого года многофункциональный истребитель Су-35 совершил сотый вылет, в ходе которого проводились завершающие испытания системы управления полетом. Все системы самолета работали в штатном режиме.

Успешный ход выполнения программы испытаний Су-35 подтверждает ранее объявленные сроки начала серийных поставок российским и зарубежным заказчикам в 2011 году.

Во втором квартале текущего года планируется подключить к летным испытаниям еще один самолет и довести количество полетов на трех истребителях до 150-160. В этом году предполагается завершить статические испытания и начать отработку режима сверхманевренности.

Поступление истребителя на вооружение российских ВВС будет способствовать укреплению обороноспособности страны, а также позволит компании "Сухой" сохранить конкурентоспособность до выхода на рынок истребителя пятого поколения. Поставки Су-35 на экспорт планируются в страны Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего Востока и Южной Америки.

Желания и возможности

Вместе с тем на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении имени Ю.А.Гагарина (КнААПО) еще с прошлого года тлеет трудовой конфликт между руководством и сотрудниками предприятия, требующими повышения оплаты труда. Весьма интересно, что даже руководство профсоюза в качестве основного аргумента приводит повышение заработной платы на Иркутском авиационном заводе - филиале НПК "Иркут".

Вспомним, как в начале 1990-х годов с таким же требованием представители шахтеров стучали касками по московской мостовой у Дома правительства. С популистскими лозунгами и ради их успокоения был запущен печатный станок. Страна наполнилась ничем не обеспеченными деньгами, а уровень жизни скатился в экономическую пропасть. Видно, не все из нас усвоили урок истории, по-прежнему есть желающие оценивать свой труд, сообразуясь с желаниям, а не с результатами работы. Кое-кто ратует за введение уравниловки, когда ему не придется думать про увеличение производительности труда и реально оценивать свои возможности на рынке труда.

Иркутский авиационный завод действительно повышает зарплаты, но это связано с выполнением имеющихся заказов. По словам генерального директора Александра Вепрева, в 2008 году объем производства вырос на 14,5 процента, а в 2009 году увеличение выпуска продукции ожидается на 18 процентов. Более 95 процентов ее направляется на экспорт - в Индию, Малайзию, Алжир, Францию, Германию. Сегодня предприятие располагает портфелем заказов, который обеспечивает его работой на пять лет.

На КнААПО положение дел немного иное. Уже несколько лет проводится модернизация производственных мощностей. Идет подготовка молодых кадров. Реализуется ряд перспективных проектов. Например, недавно на заводе введен в эксплуатацию первый в России автоматический стенд стыковки фюзеляжа среднемагистрального самолета "Сухой Суперджет 100" (SSJ 100) производства германской фирмы "Бротье" (Brotje). Стенд существенно упрощает процесс нивелировки отсеков фюзеляжа самолета. На выставление только одного из пяти раньше требовалось до трех дней. Теперь весь процесс займет один день. Сведение отсеков происходит автоматически с использованием компьютера. Всеми действиями с пульта управления руководят два оператора.

Все это затратная графа в экономике предприятия, но без этого невозможно будущее завода. Прибыль как таковая появится только после реализации всех намеченных планов и запуска в серийное производство новых самолетов. Безусловно, чем скорее на КнААПО руководство завода и профсоюза найдут общий язык и взаимопонимание, тем быстрее будет ликвидирован никому не нужный конфликт. Другое дело, как и какой ценой. Например, на Нижегородском авиастроительном заводе "Сокол" не стали сокращать рабочих, а приступили к программе перепрофилирования кадров в связи с кризисом. Значит, надо равняться на себя, на свои приоритеты.

Скорректированная орбита

Не менее поучительна история и с Научно-производственным объединением (НПО) "Сатурн". В проекте Су-35 оно участвует как разработчик и производитель изделия 117С. Оно стало глубокой тягово-ресурсной модернизацией двигателя АЛ-31ФП, устанавливаемого на самых современных самолетах семейства "Су-30".

Тяга модернизированного двигателя увеличена относительно базового АЛ-31ФП на 16 процентов и достигла 14.500 кгс, а ресурс увеличен в 2 раза, до 4.000 часов.

Такие высокие параметры при сохранении габаритов и массы достигаются за счет применения абсолютно нового высокотехнологичного компрессора низкого давления с увеличенными расходами воздуха и КПД, новой высокоэффективной турбины повышенной надежности с улучшенной системой охлаждения лопаток и системы управления двигателем с цифровым комплексным регулятором, интегрированной в систему управления самолетом.

Заявленные параметры были подтверждены в ходе комплекса стендовых и летных испытаний двигателя-демонстратора. Отдельным достижением НПО "Сатурн" следует считать устойчивую и надежную работу этого двигателя при скоростях с числами М выше 2, полученную в ходе летных испытаний на самолете-демонстраторе.

По своим геометрическим параметрам и местам крепления на самолете изделие 117С соответствует своим предшественникам 4-го поколения - двигателям АЛ-31Ф и АЛ-31ФП. Это дает возможность при небольшой доработке мотогондол и оборудования использовать изделие 117С для модернизации всего парка ранее изготовленных самолетов типа Су-27 и Су-30 как ВВС РФ, так и ВВС иностранных государств, имеющих такие самолеты на вооружении.

Вместе с тем такой успех был бы невозможен без модернизации всего предприятия. По сути, создана новая научно-производственная база. Без преувеличения, те кто живет стереотипами союзного государства, испытывают шок при посещении завода в Рыбинске. Сегодня это высокотехнологичное производство, отвечающее всем мировым стандартам.

В конце прошлого года перед руководством НПО "Сатурн" встала дилемма: развиваться, реализовывать намеченные планы и чем-то жертвовать или скатываться в финансовую пропасть. Выбран был непопулярный путь сокращения расходов, планировалось уменьшение рабочих мест. Однако государство не осталось в стороне от разрешения назревающего кризиса. Оно оказало финансовую помощь фирме в обмен на увеличение своего пакета акций.

Сегодня ситуация на фирме стабилизируется. На финишную прямую выходит ряд перспективных проектов. На испытательной базе французской компании "Снекма" (Snecma, SAFRAN Group) успешно завершились сертификационные испытания по забросу крупной птицы в вентиляторную ступень типовой конструкции двигателя SaM146, предназначенного для перспективного российского самолета SSJ 100. Испытания подтвердили ожидаемые прочностные характеристики динамического взаимодействия рабочего колеса вентилятора с крупной птицей.

Это задел на будущее, а не так давно фирма получила заказ на производство двигателей для военно-транспортных самолетов, закупаемых Китаем. Речь идет о твердом заказе на 55 двигателей Д-30КП-2 и опционе еще на 33 двигателя. Контрактом предусмотрена послепродажная поддержка как на гарантийный период, так и на послегарантийный период. Кроме того, готовится контракт по ремонту двигателей для самолетов Ту-154. Портфель заказов растет.

Именно поэтому если в конце прошлого года речь шла о количестве сокращаемых мест, то сегодня идет поиск дополнительной рабочей силы.

Кризис и бизнес

Мировой экономический кризис диктует свои условия, но нет оснований говорить о стагнации авиастроения в России. По оценке президента Объединенной авиастроительной корпорации, темпы роста продаж в 2009 году будут чуть меньше, чем в докризисный период. "Мы прогнозируем объем продаж корпорации на уровне 119,2 млрд. рублей. Только 20 процентов от оборота придется на гражданскую авиатехнику", - отметил Федоров. По данным ОАК, в 2008 г. объем продаж составил 85,2 млрд., а в 2007 - 73,2 млрд. рублей. Глава авиастроительной корпорации считает, что рост платежеспособного спроса на мировом рынке авиатехники начнется в 2010 году.

Президент ОАК сообщил, что в 2009 году корпорация по разным каналам получит от государства около 40 млрд. рублей в качестве поддержки. В частности, речь идет о поддержке проектов корпорации как гражданского, так и военного направлений, в том числе глубокой модернизации самолета Ту-204СМ, проектов SSJ 100, Ан-148. "Нашими основными задачами в области гражданской авиации мы видим следующие показатели: выпуск Ту-204 на уровне 1 самолета в месяц, Ан-148 - 2 самолета в месяц, SSJ 100 - 70 машин в год", - добавил Федоров.

По мнению экспертов, принимаемые меры позволят сохранить авиастроение страны, а после проведенного смотра авиационной техники на авиабазе Кубинка планы ГОЗ по закупкам новой техники будут существенно скорректированы, и явно не сторону уменьшения.

Юрий Авдеев

31.03.2009
        Права на данный материал принадлежат Красная звезда.

 

 Информация к размышлению:

Штайнмайер говорит о необходимости следить за российской риторикой ("Reuters", Великобритания)

Министр иностранных дел Германии Франк Вальтер Штайнмайер (Frank-Walter Steinmeier) говорит, что Россия неудачно выбрала время для своего заявления о перевооружении армии перед лицом расширения НАТО. По его словам, за риторикой Кремля необходимо пристально следить.

Президент России Дмитрий Медведев заявил в прошлом месяце, что Москва укрепит свои ядерные силы и перевооружит армию, поскольку североатлантический альянс во главе с США продолжает расширение в направлении российских границ.

"Я сомневаюсь в том, что время для такого заявления было выбрано идеально", - заявил Штайнмайер агентству Reuters, добавив при этом, что Россия давно уже планировала реформировать свои вооруженные силы.

"Не считая этого заявления, мы видим сегодня целую серию позитивных сигналов со стороны Москвы и Вашингтона, свидетельствующих об их намерении продвигаться вперед в переговорах по разоружению. Это хорошо, и мы это поддерживаем".

"Вместе с тем, мы должны и впредь пристально следить за риторикой российского правительства, также и в контексте НАТО", - заявил министр в интервью, данном по электронной почте.

Штайнмайер традиционно выступает за диалог с Россией, и его комментарии являются отражением определенного беспокойства по поводу направленности заявлений Москвы.

Будучи вице-канцлером в неустойчивой большой коалиции консерваторов канцлера Ангелы Меркель и его собственных социал-демократов (СДПГ), Штайнмайер в прошлом говорил о России в более примирительном тоне, нежели Меркель.

Лидеры НАТО, которые на этой неделе проведут встречу на границе Франции и Германии, в последние месяцы ведут острые споры с Россией по целому ряду вопросов, включая прошлогодние военные действия Москвы в Грузии, ее газовый спор с Украиной, ПРО и перспективы вступления в НАТО бывших советских республик Грузии и Украины.

Штайнмайер призвал Москву оказать помощь в урегулировании региональных конфликтов.

"Мы ожидаем, что Россия будет играть конструктивную роль в урегулировании и разрешении региональных конфликтов", - сказал он.

"Также понятно, что мы не можем решать вопросы панъевропейской безопасности без участия России. Поэтому остается задача создать в долгосрочной перспективе реальное партнерство, укрепить доверие и найти пути сотрудничества. Несмотря на все те разногласия, которые я вижу, альтернативы этому не существует. Риторика "холодной войны" здесь не поможет".

Штайнмайер призвал соседей России активнее взаимодействовать с Москвой в решении спорных вопросов.

Говоря о достигнутой в прошедшем месяце договоренности между Украиной и Евросоюзом о модернизации украинской газопроводной сети, которая вызвала острую критику со стороны Москвы из-за того, что ее не пригласили к участию, Штайнмайер заявил, что страны-поставщики энергоресурсов также должны находиться "за столом переговоров".

Что такое умеренные талибы?

Штайнмайер выступил в защиту участия Германии в миссии НАТО в Афганистане, хотя она весьма непопулярна среди немецких избирателей.

Вместе с тем, он довольно осторожно высказался по поводу американских предложений привлечь некоторых членов движения "Талибан" к усилиям по установлению мира в Афганистане.

"Прежде всего, это вопрос внутриафганского примирения. Но : что это значит - "умеренные талибы"?" - спросил Штайнмайер.

По его словам, необходимо убедить как можно больше афганцев в необходимости политических действий по преобразованию страны. Вместе с тем, он тут же добавил: "Ни у кого не должно быть никаких иллюзий в отношении ядра "Талибана". Здесь я не вижу никаких признаков и попыток примирения".

Иран

Касаясь конфликта международного сообщества с Ираном по поводу его ядерной программы, Штайнмайер сказал, что президент США Барак Обама подал отчетливый сигнал, когда предложил новое начало во взаимоотношениях.

"Теперь Ирану решать - воспользоваться или нет этим шансом", - заявил он.

Германия входит в шестерку государств, пытающихся убедить Тегеран отказаться от обогащения урана. Эти страны подозревают, что Иран хочет создать ядерное оружие, однако Тегеран это отрицает. Совет Безопасности ООН трижды вводил санкции против Ирана.

"Хотелось бы надеяться, что дальнейших санкций против Ирана можно избежать - но ключ к этому в руках у Тегерана", - подчеркнул Штайнмайер.

"Не секрет, что мы в Европе также очень серьезно задумываемся над тем, что надо будет делать, если Иран откажется от предлагаемого ему сотрудничества. Но пока еще слишком рано говорить о деталях".

2.04.2009
       Права на данный материал принадлежат ("Reuters", Великобритания)

 ………………………………………

На сайте www.Normativ-NT.ru  в разделе Военная и военно-историческая литература  стали доступны для скачивания электронные книги:

 

 Автор и название

 Аннотация и прямая ссылка для скачивания

Подрепный Е.

Реактивный прорыв Сталина

 

Единственная из великих держав, СССР пришел к концу Второй мировой войны без собственной реактивной авиации. Несмотря на это отставание в гонке вооружений, несмотря на разруху и послевоенный кризис авиационного производства, советская оборонная промышленность смогла в кратчайшие сроки совершить настоящую реактивную революцию, не только ликвидировав разрыв, но и выведя наши ВВС на передовые технические позиции. Уже в 1947 году был начат серийный выпуск всемирно известного реактивного истребителя МиГ-15. В ходе Корейской войны 1951 —1953 гг. «миги» доказали, что как минимум не уступают новейшим американским разработкам, а кое в чем даже превосходят их. Этот успех был закреплен в последующие годы, когда в воздух поднялись такие поистине революционные в техническом отношении истребители, как МиГ-17, МиГ-19 и МиГ-21. Даже многие западные специалисты признают, что к концу 60-х годов СССР стал мировым лидером в области создания и серийного производства боевых самолетов. Эта книга — подробный рассказ о великой авиационной эпохе, истории рождения и становления непобедимой реактивной авиации Советского Союза.

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

Артамонов В.А.

Калишская баталия 18 октября 1706 г.

Калиш - один из старейших городов на силезском пограничье Польши, в 120 км к юго-западу от Познани и в двух сотнях километров от Саксонии. В начале XVIII в. он насчитывал всего 1,5 -2 тыс. жителей. У этого городка в Великой Северной войне 1700-1721 гг. на поле боя вышло воинство в 50 тыс. чел. из четырёх государств. Самым поразительным было то, что русская победа у Калиша, как предвестница Полтавского торжества, произошла в то время, когда слава шведского оружия была в апогее. "Калишская баталия" открывает серию книг "Дела Марсовы", посвященную европейским войнам куртуазного XVIII в. Эта эпоха, войны которой европейские историки называют "войны в кружевах", закончилась Великой французской революцией. Последняя решительно преобразила не только политическую карту Европы, но, в конечном счете, - и характер сражений и войн, и сами сражающиеся армии. Автор книги Владимир Алексеевич Артамонов - кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Центра военной истории России Института российской истории РАН, автор ряда книг и множества иных публикаций, хорошо знакомых, как специалистам, так и любителям русской истории эпохи Петра Великого.

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

Таланов А.В.

Звуковая разведка в артиллерии

 

Книга является учебником для курсантов артиллерийских училищ. Звуки выстрелов и распространение их в атмосфере, определение местоположения звучащей цели, приборы звукометрической станции, обработка лент и отсчетов, определение координат целей, ошибки звуковой разведки, стрельба с помощью батарей звуковой разведки, топографическая привязка по звуку, звукомаскировка огневой деятельности артиллерии..

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

 

_____________________________________________________________________________

РЕКЛАМА на VPN

 

Если Вам нужен тот или иной  ГОСТ – заходите на сайт www.Normativ-NT.ru.

Если нужного ГОСТ-а нет, пишите на e-mail: Normativ-NT@mail.ru  

 


В избранное