Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Военно-политические новости

  Все выпуски  

Военно-политические новости (VPN)


VPN – военно-политические новости

Добрый день, уважаемые подписчики!

По мнению членов группы VPN на сегодняшний день нижепредставленные статьи одни из самых актуальных на сегодняшний момент

………………………

Российско-французские военно-морские учения пройдут под Владивостоком

Российско-французские военно-морские учения по связи и маневрированию пройдут в четверг в заливе Петра Великого около Владивостока, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы Тихоокеанского флота (ТОФ).

"Участие в маневрах примут эсминец ТОФ "Быстрый" и фрегат военно-морских сил Франции "Вандемьер", который с 6 по 9 апреля с деловым визитом находился во Владивостоке. Все команды на маневрах будут отдаваться на английском языке", - уточнил собеседник агентства.

Учения по связи и маневрированию с участием кораблей разных стран сегодня особенно актуальны, поскольку военные моряки разных государств участвуют в Аденском заливе в международной операции по борьбе с пиратами, заявил накануне маневров журналистам командир фрегата "Вандемьер" капитан второго ранга Фредерик Роум.

"Международная миссия по борьбе с пиратством носит долгосрочный характер, поэтому военным морякам разных стран необходимо хорошее взаимопонимание и слаженность. Этому послужат совместные учения по связи и маневрированию", - отметил Роум.

Как сообщалось ранее, трехдневный визит фрегата "Вандемьер" во Владивосток прошел в рамках военного сотрудничества России и Франции, направленного на укрепление взаимного доверия, открытости, дружбы между моряками двух стран. Кораблем - хозяином от российской стороны выступал большой противолодочный корабль "Маршал Шапошников, командует которым капитан 1 ранга Андрей Кузнецов.

За время визита военная делегация Франции встретилась с командованием ТОФ, посетила мэрию Владивостока, возложила венки к вечному огню мемориала "Боевая слава Тихоокеанского флота". Французские моряки познакомились с музеями и достопримечательностями города, побывали в гостях у тихоокеанцев, провели с ними спортивные встречи.

Начиная с 1992 года, это одиннадцатый визит французских моряков во Владивосток и пятый - фрегата "Вандемьер".

 9.04.2009
        Права на данный материал принадлежат РИАНовости

 

Китай будет самостоятельно собирать самолеты, без помощи России

Об этом сегодня заявил глава представительства внешнеэкономического объединения "Авиаэкспорт" в Пекине Дмитрий Басов. Пока в планах Пекина запустить три машины.

Основная причина, по которой Китай отказывается от сотрудничества с Россией - наше отсталое законодательство в этой сфере. Кроме того, технические нормы не менялись со времен Советского Союза. Зато, совместно с Украиной Поднебесная будет строить тяжелый транспортный самолет, и тому есть свои причины. Комментарий Business FM главного редактора журнала авиатранспортное обозрение Алексея Синицкого: "С Украиной сотрудничество конечно гораздо сильнее, потому что АМТК им Антонова участвовало, в частности, в работах по крылу самолета Аэро джей - 21, я не говорю уже про то, что там Антоновские машины, там была лицензионная сборка налажена, может быть с тех пор, как-то сотрудничество было налажено и укрепилось".

Самый амбициозный проект у Китая - среднемагистральный С - 919. Обычно, чтобы вывести новый самолет на рынок у производителей уходит 8-10 лет. Китай, может успеть и в 4-5 лет, и будет конкурировать в своем регионе с мировыми лидерами - Airbus и Boeing уверен Алексей Синицкий: "Это уже нормальный, такой узко фюзеляжный самолет, но он, как всегда, думает о семействе и вместимости от 130 до 200 человек и это соответственно будет уже такой по размерности, это он попадает в ту нишу, которую сейчас занимают Boeing 737 различных модификаций и семейство самолетов А320".

Причем, по качеству китайские самолеты будут соответствовать среднемировым показателям и пренебрежительное отношение здесь неуместно, говорят эксперты. Единственное преимущество России в области авиатехники - поставки военной продукции. Например, наши вертолеты Ка-62. Производители рассчитывают на хороший спрос, говорит член совета директоров завода "Прогресс" Дмитрий Рoдин: "Мы, безусловно, рассматриваем рынок китайский, считаем его очень перспективным, мы не можем сейчас раскрывать рабочую информацию до подписания каких бы то ни было соглашений с любой стороной, но на сегодняшний день китайский рынок нам видится одним из перспективных".

Единственная область, где Китай будет партнером России - создание современного тяжелого вертолета. Всю авиатехнику китайцы будут испытывать и лицензировать у себя. Благо опыта у них хватает, наш легендарный Ан-24 они сильно модернизировали и буквально завалили ими свой рынок. Правда, под маркой МН-60.

06.04.2009
       Права на данный материал принадлежат
Прайм-ТАСС

 

Норвегия поддержала намерения России разместить войска в Арктике

Намерения России разместить войска в Арктике не являются шагом на пути к военному конфликту и, напротив, будут способствовать международному сотрудничеству в регионе. Об этом заявил в интервью Jane's государственный секретарь по делам обороны Норвегии Эспен Барт Эйде. Ранее информация о планах Москвы разместить войска в Арктике была опубликована на сайте Совбеза РФ. В МИД Канады и Норвегии заявили, что прокомментируют эту стратегию только после того, как внимательно ее изучат.

Эспен Барт Эйде, в частности, поддержал заявление Москвы по поводу того, что целью размещения военного контингента в Арктике являются намерения сделать этот регион "зоной мира и кооперации". По словам Эйде, Норвегия "не обеспокоена" этим, поскольку оборонные инвестиции в регион будут только помогать развитию потенциала нефтяных и газовых месторождений, а также сократившейся транспортной активности. Разведывательная деятельность также будет способствовать поддержанию мира и кооперации между государствами арктического региона, считает норвежский госсекретарь.

О намерениях Москвы разместить в Арктике военный контингент сообщила 27 марта газета "Коммерсант" со ссылкой на текст документа, утверждающего основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу. Он был опубликован на сайте Совета безопасности России.

Речь идет о размещении в регионе контингента Вооруженных сил России и других воинских формирований общего назначения. Они займутся оптимизацией "системы комплексного контроля за обстановкой в Арктике, включая пограничный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации". В рамках освоения арктического региона также будет создана система береговой охраны ФСБ.

Отметим, что, по данным "Коммерсанта", публикация арктической стратегии России совпала с конфликтом между Москвой и Осло по поводу военных учений НАТО в норвежских водах. В России посчитали, что эти учения посвящены сценарию обострения конфликта за доступ к ресурсам Арктики. Вместе с тем, пресс-службе НАТО заявили, что маневры проводятся под руководством альянса, а не вооруженных сил Норвегии.

06.04.2009
       Права на данный материал принадлежат
Lenta.ru

 

Новое китайское оружие: утка или бомба?

Китай создал баллистическую ракету, способную атаковать подвижные цели - такую информацию распространил на прошлой неделе ряд СМИ. Согласно данным, источником которых стал военно-морской институт США, новая версия баллистической ракеты DF-21 предназначена для уничтожения боевых кораблей, прежде всего, авианосцев.

Если эта информация соответствует истине, то на вооружении КНР вскоре появится система, позволяющая нейтрализовать превосходство США в палубной авиации - оружие, о котором мечтали многие поколения военных разных стран. Вместе с тем, нужно отметить, что информация о появлении "противоавианосной" модификации DF-21 пока не подтверждена, и, несмотря на заявления ряда СМИ, Китай не является первой страной, разработавшей подобную систему.

Проблема противостояния авианосной мощи флотов Запада после Второй Мировой войны остро встала перед Советским Союзом, значительно уступавшим соперникам по Холодной войне в морской мощи. Основная ставка в борьбе с авианосными соединениями была сделана на развитие морской ракетоносной авиации и подводных лодок - носителей противокорабельных ракет, но эти средства в условиях значительного превосходства противника не гарантировали успеха, обладая ограниченной дальностью применения. Тяжелый бомбардировщик с 2-3 противокорабельными ракетами имел радиус действия не более 2-2,5 тысяч километров. Подводная лодка могла достичь любого уголка мирового океана, но не могла преследовать авианосную группировку на переходе без серьезнейшего риска обнаружения (в условиях войны - уничтожения).

Следовало учитывать также и то, что пуск ракет не означал гарантированного уничтожения авианосца - ПВО корабельных соединений постоянно улучшалось, и для его прорыва требовались все более совершенные ракеты и во все возрастающем количестве.

Необходимо было оружие, способное в любой нужный момент уничтожить авианосное соединение буквально "с одного пуска". Таким оружием могла стать только баллистическая ракета с ядерной боевой частью. Цель, практически неуязвимая и сейчас. Тем более, недоступная для корабельных средств ПВО, существовавших несколько десятков лет назад.

В СССР разрабатывались противокорабельные варианты нескольких баллистических ракет. Наиболее близким к принятию на вооружение был вариант Р-27К ракеты Р-27 (известной также под индексами 4К10, РСМ-25 и индексом НАТО SS-N-6), разработанный КБ Макеева. Эта версия самой распространенной отечественной баллистической ракеты морского базирования должна была превратить атомные подводные ракетоносцы 2-го поколения проекта 667 в грозного врага авианосцев, поскольку корабельных систем, способных перехватить головную часть баллистической ракеты в то время не существовало в принципе.

Однако Р-27К не поступила на вооружение. Существуют различные версии причин. Одна из главных - технологии того времени не позволяли создать надежную управляемую боеголовку баллистической ракеты, способную обнаружить и поразить движущуюся цель. Речь при этом шла не о точности - технологии того времени уже обеспечивали круговое вероятное отклонение для баллистических ракет менее километра (чего было достаточно для поражения цели ядерным боеприпасом). Но не было возможности попасть по движущейся цели. В результате основными средствами борьбы с кораблями противника в ВМФ СССР остались атомные подлодки с крылатыми ракетами на борту и самолеты-ракетоносцы.

Вместе с тем, надежды создать противокорабельную версию баллистической ракеты не исчезали. Насколько эти работы продвинулись, сказать трудно, но периодически встречается информация о том, что в СССР велись работы над соответствующими вариантами баллистических ракет УР-100 и РТ-2ПМ ("Тополь").

Насколько противокорабельная версия китайской ракеты DF-21 (если она и правда существует) продвинулась в возможностях поражения движущихся целей - не ясно. Неизвестно, сумели ли китайские конструкторы создать надежную малогабаритную головку самонаведения (ГСН) для боевого блока баллистической ракеты, и систему управления, отвечающую за коррекцию курса боевого блока по командам ГСН.

Теоретически, наведение может быть обеспечено с помощью спутниковой навигационной системы, которая позволит ГСН боевого блока постоянно контролировать свое положение в пространстве, сверяя его с координатами цели, передаваемыми с другого внешнего источника (наземный, морской или воздушный радар, например). Однако Китай не располагает собственной спутниковой навигационной системой, а надеяться на американскую GPS в случае конфликта с США (а никакая другая страна не располагает авианосным флотом, требующим столь мощных систем для уничтожения) невозможно.

В общем, пока информация о новом оружии Китая вызывает больше вопросов, чем дает ответов. Вместе с тем, если это все-таки правда - то данная информация может означать серьезные перемены в мировом геополитическом балансе.

Илья Крамник

07.04.2009
        Права на данный материал принадлежат РИА Новости

 

Пентагон будет экономить на истребителях F-22 Raptor

Министр обороны США Роберт Гейтс в понедельник обнародовал свои предложения по сокращению бюджета военного ведомства на 2010 год в связи с ухудшившейся экономической ситуацией, сообщает CNN 6 апреля.

В частности, Гейтс предложил приостановить производство истребителей пятого поколения F-22 Raptor, являющихся наиболее современными и дорогими в составе ВВС США. По словам главы Пентагона, необходимость в производстве таких самолетов сверх уже одобренных 187 штук отсутствует. Отметим, что себестоимость одного F-22 Raptor составляет около 140 миллионов долларов. Изначально планировалось производство до 750 таких истребителей, однако потом в Пентагоне стали говорить о закупке 240-250 боевых машин. Законодательно экспорт F-22 Raptor в другие страны находится под запретом, однако из-за угрозы полной остановки их производства, в США активно обсуждалась возможность продажи серии таких самолетов Израилю.

Гейтс также предложил закрыть проект по строительству 23 президентских вертолетов, стоимость которых оценивается более чем в 13 миллиардов долларов. Кроме того, министр обороны предложил сократить расходы на высокотехнологичные разработки в рамках программы "Боевые системы будущего" (Future Combat Systems). Также предлагается снизить темпы строительства боевых кораблей ВМФ США и авианосцев, вместо этого увеличив производство кораблей береговой охраны.

В целом, Гейтс предложил увеличить финансирование проектов, позволяющих лучше приспособить вооруженные силы США к ведению войны против партизанских отрядов и боевиков. В частности, он выступил за выделение больших средств на производство беспилотников, хорошо зарекомендовавших себя в Афганистане, где их используют против боевиков движения "Талибан".

Впервые глава Пентагона призвал выработать более "сбалансированную стратегию" развития американской армии в своей статье, опубликованной в журнале Foreign Affairs в декабре 2008 года. В ней министр изложил свои взгляды на характер будущих войн, которые предстоит вести США, и предложил сократить финансирование, выделяемое на разработку новых дорогостоящих видов оружия, а вместо этого сконцентрироваться на производстве более простых и дешевых вооружений.

Если все рекомендации Гейтса будут приняты, общая сумма расходов на армию в США в 2010 году составит 534 миллиарда долларов (или 664 миллиарда с учетом расходов на присутствие американских военнослужащих в Ираке и Афганистане). Таким образом, этот военный бюджет все равно будет больше бюджета 2009 года, согласно которому Пентагон должен потратить 513 миллиардов долларов (или 655 миллиардов с учетом Ирака и Афганистана). Рекомендации Гейтса должны пройти официальное утверждение в Белом доме, после чего они будут направлены в Конгресс США, который учтет их при составлении бюджета на 2010 год.

07.04.2009
        Права на данный материал принадлежат Lenta.ru

 

Северный флот получил деньги

Представители министерства обороны сообщили администрации Мурманской области о перечислении 42 млн. рублей в адрес Северного флота для погашения задолженности перед судоремонтными заводами. По сообщению сайта областной администрации, деньги Минобороны в область еще не поступили. Одновременно сообщается о выделении командованием Северного флота из своих резервов средств для погашения задолженности по зарплате.

Ранее сообщалось о решении профсоюзов провести 10 апреля митинг протеста против задержек заработной платы, которая только по зарплате перед работниками восьми предприятий Северного флота составляет около 150 млн. рублей. Многие из них не получали зарплату более 5 месяцев. Последняя крупная акция протеста на предприятиях СФ - забастовка на судоремонтном заводе № 82. Командование СФ, по результатам совещания с представителями профсоюзов и администрации, пообещало выделить средства на частичное погашение долгов по зарплате. Однако профсоюзы это решение не удовлетворило и митинг решено было не отменять, так как эти меры не решают главные структурные проблемы отрасли, а будущее заводов остается неясным. Каждое из предприятий уже должно бюджету, внебюджетным фондам, коммунальщикам и энергетикам сотни миллионов рублей.

В связи с пересмотром бюджета России на 2009 г. и прошел только первое чтение в Думе, в этом году еще не проводились конкурсы на выполнение государственного заказа, по результатам которых принадлежащие Минобороны предприятия Северного флота получают финансирование. Поэтому не ясно в каком объеме и на какой срок будут загружены эти предприятия. В лучшем случае, первые конкурсы пройдут в конце апреля, а весь процесс завершится не раньше середины мая. В связи с секвестром государственного бюджета предприятия получат в этом году меньший объем заказов, который, по экспертным оценкам, может достигать 30% в денежном выражении.

09.04.2009
        Права на данный материал принадлежат Arms-expo

 

С-400 планируется включить в состав единой системы ПВО

ЗРС С-400В "Триумф" планируется включить в состав боевых сил единой региональной системы ПВО Белоруссии и России. По сообщению ИТАР-ТАСС со ссылкой на командующего ВВС и войсками ПВО Вооруженных сил Белоруссии генерал-майора Игоря Азаренка, Минск рассчитывает на размещение новейших российских средств ПВО на территории Белоруссии. По словам Азаренка, главы двух государств дали поручение о проработке вопроса поставок этих ЗРС еще в ходе подписания договора о создании единой региональной системы ПВО России и Белоруссии. Соглашение было заключено в феврале 2009 г. в Кремле по итогам заседания Высшего Госсовета Союзного государства в присутствии обоих президентов.

Окончательно боевой состав единой региональной системы ПВО должен быть определен военными ведомствами обоих стран в трехмесячный срок после вступления соглашения в силу, а в мае двусторонний договор должен быть ратифицирован в парламентах Белоруссии и России. Окончательного решения о должности командующего, которая может быть нештатной, пока не принято.

Ранее, в 2006 г., еще до подписания договора о единой системе ПВО, Белоруссии безвозмездно была передана ЗРС С-300, которыми были оснащены воинские части, дислоцирующиеся в районе городов Бреста и Гродно. По мнению белорусской стороны, заключенные соглашения позволят снизить затраты на содержание собственных средств ПВО и обеспечить снабжение запасными частями "по адекватным с Российской Федерацией ценам".

09.04.2009
        Права на данный материал принадлежат Arms-expo

 

ВМС опередили ЦРУ и Пентагон в рейтинге лучших работодателей США

Читатели четырех специализированных журналов признали военно-морские силы США одним из лучших работодателей страны, сообщает пресс-служба американского флота. В этом рейтинге ВМС опередили ЦРУ и Пентагон. Опрос проводился изданиями Minority Engineer и Woman Engineer, предназначенными для начинающих инженеров и других технических специалистов, а также профессиональными журналами Workforce Diversity for Engineering and IT Professionals и Equal Opportunity.

ВМС США оказались на третьем месте в Топ-20 государственных учреждений, куда хотели бы попасть на работу американцы. Первое и второе места в этом списке заняли Американское аэрокосмическое агентство (NASA) и Федеральная авиационная администрация (FAA). В число лидеров также попали корпус инженеров армии США и американские ВВС. Причем всем им удалось опередить другие влиятельные госструктуры, включая Центральное разведывательное управление и министерство обороны.

Первые два места Топ-50 частных американских компаний также заняли оборонные корпорации - Lockheed Martin и Northrop Grumman. Им, в частности, удалось обойти компании Google и Microsoft, занявшие в рейтинге третье и четвертое места соответственно. В числе других лидеров, работающих в интересах военного сектора, оказались компании General Dynamics, Boeing и Raytheon.

Lockheed Martin в настоящее время занимается разработкой и производством многоцелевых истребителей пятого поколения F-35 и F-22. Однако судьба последнего оказалась под вопросом по причине коренного пересмотра политики закупки вооружений Пентагона. Из-за сокращения производства, по мнению аналитиков, лидера рейтинга могут ожидать увольнения, хотя ситуацию может спасти дополнительное финансирование программы F-35, обещанное Пентагоном.

Отметим, что недавно похожий опрос проводился в России порталами LiveJournal и Free-lance.ru при поддержке Begin Group. Одним из лучших работодателей страны была признана авиастроительная компания "Сухой", занявшая третье место в номинации "Производство". "Сухой" также работает над современными образами боевой авиации, включая новейший истребитель пятого поколения.

09.04.2009
        Права на данный материал принадлежат Lenta.ru

 

Степашин: подлодки "Архангельск" и "Северсталь" должны остаться в составе ВМФ

Председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин поддержал инициативу судостроительного завода «Севмаш» сохранить оставшиеся в составе ВМФ РФ тяжелые АПК проекта 941 – «Архангельск» и «Северсталь». Об этом Степашин заявил в ходе визита на «Севмаш», сообщили в среду, 8 апреля, Балтийскому информационному агентству (БИА) в пресс-службе предприятия.

Степашин встретился с гендиректором ОАО «ПО «Севмаш» Николаем Калистратовым, посетил Беломорскую военно-морскую базу, поднялся на борт тяжелого атомного подводного крейсера ТК-20 «Северсталь». Будущее этого корабля, как и «Архангельска», под вопросом: либо ракетный крейсер продолжит службу, либо будет утилизирован.

В 1976-1989 гг. на «Севмаше» были построены 6 тяжелых атомных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 941. Корабли этого класса считаются самыми большими подводными лодками в мире. Три тяжелых крейсера уже выведены из состава флота и утилизированы. Головной корабль серии, ТК-208 «Дмитрий Донской», модернизирован для испытаний нового ракетного комплекса, корабли ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь» выведены в отстой до принятия решения об их дальнейшей судьбе. Генеральный директор завода Николай Калистратов считает, что ресурс этих уникальных подлодок еще не исчерпан.
09.04.2009
        Права на данный материал принадлежат bia-news.ru

 

 Информация к размышлению:

Афганская война: что творится с европейцами? ("The Financial Times", Великобритания)

Сегодня, когда уже улеглась пыль после блиц-турне Барака Обамы по Европе, можно с уверенностью сказать: президент США произвел в Старом Свете очень хорошее впечатление. Совершенно очевидно: его достоинства далеко не исчерпываются тем, что он просто 'не Джордж Буш'. Обаму, похоже, действительно интересует мнение других, и он к нему прислушивается.

Конечно, на данном этапе деятельности новой американской администрации многие политические установки еще не обрели окончательную форму. Половина ведущих 'игроков' пока не утверждена в должности. Принципиальные стратегические решения - наладить диалог с Ираном, 'перезагрузить' отношения с Россией - Обама уже принял, но большинство деталей еще предстоит прояснить. Сейчас - самый подходящий момент для партнеров Америки выступить с разумными предложениями относительно того, чего они хотят от Вашингтона.

Но как может Обама истолковать реакцию европейцев на его визит?

Напомним: самым насущным вопросом в его повестке дня был Афганистан. За неделю до отлета в Лондон Обама изложил свой новый курс в отношении афганской войны. В нем содержалось почти все, чего желали европейцы.

Обама отказался от идеологизированной идеи об ускоренном превращении Афганистана в либерально-демократическое государство. Он согласился с тем, что ситуация в Пакистане имеет непосредственное отношение к афганской проблеме. Президент усилил акцент на экономическом развитии страны, обучении местных кадров и институциональном строительстве. В контртеррористической борьбе он намерен придерживаться более искусной тактики, привлекая на свою сторону мятежников из рядов движения 'Талибан'. Обама постарается всеми силами избегать потерь среди гражданского населения. Кроме того, он будет добиваться консенсуса с соседями Афганистана, включая Иран, по проблемам афганского урегулирования.

Мало того: на саммите НАТО в Страсбурге Обама сознательно не стал просить европейских союзников направить на фронт в Афганистане дополнительные войска, хотя сам он увеличивает американский контингент на 21000 человек (из них 4000 составят инструкторы для обучения афганской армии). Тем не менее, он настаивал: 'Эти усилия Америка не может предпринимать в одиночку'. Суть его предложения ясна: если Европа не готова помочь войсками, она могла бы принять более активное участие в обучении афганских кадров и обеспечении 'мягкой безопасности' невоенными средствами.

Европейцы отнеслись ко всему этому без энтузиазма: они согласились отправить в Афганистан 5000 военнослужащих, включая 2000 инструкторов. Обещана и помощь гражданскими специалистами: речь идет о 400 жандармах и миссиях наблюдателей. Возможно, европейские страны внесут определенные суммы в попечительский фонд для проведения выборов, однако идея о создании фонда в 500 миллионов долларов (376 миллионов евро, 339 миллионов фунтов) для обучения афганской армии поддержки не нашла.

В мае 2008 г. Евросоюз пообещал направить в Афганистан 400 инструкторов для обучения местной полиции. Пока, однако, удалось завербовать лишь 200 добровольцев - отчасти потому, что оплату им предлагают крайне низкую.

Что же такое происходит с европейцами? Они знают, что война в Афганистане в конечном итоге представляет собой тест на эффективность и актуальность всего альянса НАТО. Известно им и то, что пока мы терпим в этой войне неудачу.

Однако правительства европейских стран как огня боятся пойти наперекор общественности, враждебно настроенной по отношению к операции в Афганистане, и не понимающей - потому что никто не потрудился этого объяснить - для чего их солдаты должны гибнуть в этой далекой стране. Опрос, проведенный социологическим агентством Harris по заказу Financial Times в январе этого года, показал: 60% немцев, 57% британцев, 53% французов и итальянцев высказываются против отправки подкреплений в Афганистан, если от Обамы поступит такая просьба. Потому-то он об этом и не просил.

Отчасти проблема связана с тем, что страны НАТО, согласившиеся принять участие в этой войне в 2003 г., не имели ни общей стратегии, ни даже одинакового взгляда на свои задачи. Правительства Германии и Нидерландов, к примеру, убедили парламенты своих стран, что речь идет о миротворческой операции, а не боевых действиях против мятежников-талибов. Берлин и Париж, правда, отправили туда спецподразделения для помощи американцам в операции 'Несокрушимая свобода', - для борьбы с талибами и охоты за боевиками 'Аль-Каиды' - но сохраняли это в тайне.

Британцы, голландцы и датчане сегодня признают, что речь идет о настоящей войне, и на карту поставлено будущее НАТО. Другие, включая немцев, к этому не готовы. И для этого есть вполне логичные основания. 'Чем больше европейцы будут представлять эти события как 'быть или не быть' для НАТО, или говорить о том, что 'на карту поставлена наша безопасность', тем больше они 'подставятся' в случае поражения, - поясняет один европейский дипломат. - Не нагнетая страсти, они сохраняют свободу маневра'.

Для НАТО все это представляет двойную угрозу. Во-первых, в отсутствие вклада европейцев произойдет 'американизация' войны, и она станет еще непопулярнее в Старом Свете. Что же касается самого альянса, то он явочным порядком превращается в 'коалицию добровольцев'. Фундаментальный принцип натовской солидарности оказался под вопросом. А это - куда опаснее, чем проиграть войну.

9.04.2009
       Права на данный материал принадлежат: "The Financial Times", Великобритания

 ………………………………………

На сайте www.Normativ-NT.ru  в разделе Военная и военно-историческая литература  стали доступны для скачивания электронные книги:

 

 Автор и название

 Аннотация и прямая ссылка для скачивания

Якубович Н.

Истребители Яковлева

 

«Лучшие», «прославленные», «легендарные», «гордость отечественного авиастроения» — все эти восторженные эпитеты в полной мере относятся к самолетам великого авиаконструктора Александра Сергеевича Яковлева. Его Як-1 по праву считался лучшим советским истребителем начального периода войны. Его Як-7 впервые позволил советским летчикам сражаться с немецкими асами на равных. «Заслуженный фронтовик» Як-9 стал самым массовым самолетом Второй мировой. А легендарный Як-3 совершенно заслуженно прозвали «чудо-маши-ной*, «мечтой пилота» — такого легкого и маневренного истребителя не было ни у одной воюющей страны: по своим летным данным «як» превосходил и немецкие Me-109 и FW-190, и американскую «Аэрокобру», и британский «Спитфайр». В послевоенный период ОКБ Яковлева продолжало удерживать лидирующие позиции в отечественном военном самолетостроении. Под его руководством были созданы первый советский реактивный истребитель Як-15, барражирующие перехватчики Як-25 и Як-28, многоцелевой сверхзвуковой самолет вертикального взлета Як-141 и др. В новой книге ведущего историка авиации, основанной на недавно рассекреченных архивных материалах и воспоминаниях очевидцев, подробно рассказывается об истории создания и боевом применении ВСЕХ истребителей, разработанных ОКБ Яковлева за полвека,— с довоенных времен до наших дней.

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

Кузнецов Л.А.

Линейные корабли типа "Иоанн Златоуст"

 

Книга о истории проектирования, строительства и службы последних линкоров-дредноутов "Иоанн Златоуст" и "Ефстафий". Именно на эти корабли легла вся тяжесть кампаний 1914-1915 гг. на Черном море по пресечению операций германо-турецкого крейсера "Гебен", которую они с честью выдержали.

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

Подрепный Е.

Реактивный прорыв Сталина

 

Единственная из великих держав, СССР пришел к концу Второй мировой войны без собственной реактивной авиации. Несмотря на это отставание в гонке вооружений, несмотря на разруху и послевоенный кризис авиационного производства, советская оборонная промышленность смогла в кратчайшие сроки совершить настоящую реактивную революцию, не только ликвидировав разрыв, но и выведя наши ВВС на передовые технические позиции. Уже в 1947 году был начат серийный выпуск всемирно известного реактивного истребителя МиГ-15. В ходе Корейской войны 1951 —1953 гг. «миги» доказали, что как минимум не уступают новейшим американским разработкам, а кое в чем даже превосходят их. Этот успех был закреплен в последующие годы, когда в воздух поднялись такие поистине революционные в техническом отношении истребители, как МиГ-17, МиГ-19 и МиГ-21. Даже многие западные специалисты признают, что к концу 60-х годов СССР стал мировым лидером в области создания и серийного производства боевых самолетов. Эта книга — подробный рассказ о великой авиационной эпохе, истории рождения и становления непобедимой реактивной авиации Советского Союза.

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

 

_____________________________________________________________________________

РЕКЛАМА на VPN

Если Вам нужен тот или иной  ГОСТ – заходите на сайт www.Normativ-NT.ru.

Если нужного ГОСТ-а нет, пишите на e-mail: Normativ-NT@mail.ru  


В избранное