Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "ПолитИнформация" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Военно-политические новости (VPN)
VPN – военно-политические новости Добрый день, уважаемые подписчики! По мнению членов группы VPN на сегодняшний день нижепредставленные статьи одни из самых актуальных на сегодняшний момент ……………………… Баррозу призвал бороться с глубинными причинами сомалийского пиратстваНеобходима борьба не с "симптомами" сомалийского пиратства, а с его "глубинными причинами", заявил в четверг председатель Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу. Власти Сомали, переставшей существовать как единое государство еще в 1991 году, не могут справиться с проблемой пиратства. По данным ООН, в 2008 году у берегов Африканского Рога было зарегистрировано 120 нападений морских разбойников на торговые суда. Эксперты оценивают "доход" пиратов в минувшем году в 150 миллионов долларов. "Если мы будем бороться с симптомами, а не с глубинными причинами, мы не преуспеем", - сказал Баррозу перед открытием в Брюсселе международной конференции по вопросам оказания финансовой помощи Сомали и борьбе с пиратством. Участники форума планируют договориться о выделении Сомали около 200 миллионов евро, часть которых пойдет на поддержку создания эффективных национальных сил безопасности и поддержку миротворческой миссии Африканского союза. По словам Баррозу, ЕС является крупнейшим донором Сомали, на нужды которой эта региональная организация уже выделила 85 миллионов евро. О выделении еще, по меньшей мере, 60 миллионов евро Еврокомиссия намерена объявить на сегодняшней конференции. Генсек ООН Пан Ги Мун, прибывший в Брюссель для участия в донорском форуме, со своей стороны, поблагодарил ЕС за проводимую у берегов Сомали операцию Atalanta по борьбе с пиратами, сообщив, что международным сообществом в этом плане рассматриваются различные пути совместных эффективных действий. Конференция по Сомали организована под эгидой ООН, Евросоюза, Африканского Союза и Лиги арабских государств, в форуме примет участие президент Сомали Шейх Шариф Шейх Ахмед. 23.04.2009
Ракетный сторожевой корабль "Ярослав Мудрый" может быть представлен на Международном военно-морском салоне в ПетербургеРакетный сторожевой корабль "Ярослав Мудрый", построенный на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде, может быть представлен летом на Международном Военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, сообщил 17 апреля на пресс-конференции вице-губернатор северной столицы Михаил Осеевский. У причалов салона будет также представлен головной в серии корвет "Стерегущий", построенный на предприятии "Северная верфь". Запланирована демонстрация ракетного катера "Моршанск", предназначенного для уничтожения боевых кораблей, транспортных и десантных средств противника в прибрежной зоне и в открытых районах моря. Участники и гости салона смогут побывать на борту десантного корабля на воздушной подушке типа "Зубр". По мнению Осеевского, демонстрация военных кораблей в составе российского флота повысит интерес потенциальных заказчиков к продукции отечественной судостроительной промышленности. Как рассказал вице-губернатор, подтвердили согласие участвовать в салоне представители командования ВМС Великобритании, Франции, Испании. Под флагами этих стран в Невскую гавань прибудут фрегаты и минные тральщики. В то же время 20 проц. потенциальных участников смотра, приславших предварительные заявки, не смогут прибыть в город на Неве из-за финансово- экономического кризиса. В связи с нехваткой средств 65 проц. оставшихся предприятий планируют сократить площадь выставочных экспозиций, сообщил генеральный директор компании "Морской салон" Михаил Золотарев. По его словам, бюджет салона составит около 55 млн рублей. Это "достаточно скромный показатель для события подобного масштаба", тем не менее ряду общественных организаций демонстрационные площади будут предоставлены бесплатно, отметил Золотарев. Международный Военно-морской салон пройдет в Санкт- Петербурге 24-28 июня. Его тематика охватывает все этапы создания кораблей, морской техники, различных проектов, морских вооружений. К настоящему времени об участии в смотре заявили 267 предприятий, из них 54 - иностранные компании. 20.04.2009
Новый формат оборонки В условиях кризиса оборонные отрасли промышленности смогут не только выжить, но и получить импульс к динамичному развитию. Предпосылки к этому есть. Долгое время российская оборонка искала спасение прежде всего на внешнем рынке. И это было понятно. В условиях, когда свои Вооруженные силы нового оружия практически не закупали, выжить можно было, лишь получив экспортный заказ. Ситуация стала меняться незадолго до того, как разразился мировой финансовый кризис. Если тенденция сохранится, то предприятия ОПК получат реальный шанс не только пережить тяжелые времена, но и начать развиваться Впрочем, планируются к реализации и чисто антикризисные меры. Специально для оборонных предприятий зарезервировано 100 млрд руб. на госгарантии по кредитам, 3 млрд руб. на предупреждения банкротств стратегических предприятий, 15 млрд руб. на возмещение части затрат по кредитам исполнителями гособоронзаказа, а также значительный объем средств на повышение капитализации предприятий ОПК. Кроме того, государство дает один миллиард рублей на субсидирование оборонных отраслей, реализующих инновационные высокотехнологичные проекты. В антикризисной программе перечислен еще ряд мер, правда, без указания сумм, которые планируется на них выделить. Однако очевидно, что заявленных "антикризисных" средств на всю оборонку не хватит. Одна "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) запросила у государства 200 миллиардов. Причем эти деньги, скорее всего, пойдут на латание "операционных дыр": компенсацию потерь, связанных с падением курса рубля, погашение накопленных долгов по кредитам, выполнение текущих контрактов и прочее. Инвестиции в техперевооружение составят, как предполагается, менее четверти этой суммы. Финансирование же долгосрочных проектов - например, создание истребителя нового поколения, - вообще требует дополнительного бюджета. К этому можно добавить тяжелое состояние РСК "МиГ" (долг корпорации составляет 44 млрд руб.), которая еще не входит в ОАК, но которую также нужно выручать. А помимо авиационной корпорации есть и другие оборонные холдинги. Например, "Ростехнологии", которые запросили не менее существенную сумму - 262 миллиарда, очевидно также в основном на операционные нужды. Иными словами, промышленность просит в разы больше того, что может дать государство. Что же делать? Раньше выручал экспорт. Если говорить об авиации, то хитом продаж были и остаются истребители семейства Су-27/30. Их успешная реализация во многом объясняет относительное благополучие ОКБ Сухого, авиазаводов в Комсомольске-на-Амуре и в Иркутске, а также их основных субподрядчиков. Однако сейчас появление новых кр упных заказчиков на внешнем рынке вряд ли возможно, так как вследствие кризиса многие страны сокращают свои военные бюджеты В этих условиях главная "антикризисная" надежда для ОПК - это гособоронзаказ. Ситуация с закупкой военной техники и различных вооружений для Российской армии стала меняться пять лет назад. С 2004 года гособоронзаказ вырос более чем в три раза и, как сообщается, на 2009-2011 годы составит полтора триллиона рублей. Вполне вероятно, что для всей отрасли это не так уж и много. Однако в любом случае 500 миллиардов в год - это больше как объявленной антикризисной помощи, так и всего военного экспорта (в 2008 году он составил около 210 млрд руб. по среднему курсу 2008 г.). Все вместе эти три составляющие - гособоронзаказ, экспорт вооружений и госпомощь - могут стать хорошим подспорьем для ОПК в период кризиса. Государство сделало шаг навстречу, теперь дело за промышленностью. Дмитрий Васильев, главный редактор журнала "Экспорт вооружений" 08.04.2009
"Сухой" и "МиГ" останутся крупнейшими поставщиками боевых самолетов индийским ВВС В течение ближайших 10-15 лет Индия сохранит статус крупнейшего зарубежного получателя российской боевой авиационной техники. До 2015-2016 гг. это гарантируют контракты на поставку индийским ВВС истребителей Су-30МКИ и МиГ-29К. Такой прогноз развития военно-технического сотрудничества между двумя странами дают эксперты Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ). В период до 2020 г., по их данным, Индия приобретет до 80-90 Су-30МКИ или их вариантов в качестве прямых закупок. Эксперты также не исключают, что при определенных условиях возможны закупки дополнительного числа Су-30МКИ и/или истребителей на базе МиГ-29К. По данным АРМС-ТАСС, в период до 2015 года по лицензионной программе в Индии на мощностях ХАЛ будут произведены еще 98 истребителей Су-30МКИ из общего заказа на 140 машин (42 машины по лицензионному соглашению уже произведены). Кроме того, 34 Су-30МКИ будут поставлены по прямым закупкам. В целом это составит 132 машины (без учета возможных новых контрактов). Что касается МиГ-29К, то, согласно данным АРМС-ТАСС, в дополнение к 16 заказанным машинам, ВМС Индии, скорее всего, приобретут вторую партию в количестве 29 машин. В перспективе ВМС Индии планируют довести численность парка МиГ-29К до 50 ед. Ведущими текущими программами закупок для ВВС Индии по самолетной технике являются приобретение и сборка тяжелых многофункциональных истребителей Су-30МКИ, а также модернизация истребителей-бомбардировщиков МиГ-27МЛ и истребителей МиГ-29. Аналитики ЦАСТ считают в перспективе целесообразным продвижение в Индию двухместного варианта нового Су-35 или использования его систем (включая РЛС, двигатели 117С и т.д.) на новых модификациях предлагаемых Индии Су-30МКИ. Это относится и к программам возможной глубокой модернизации поставленных самолетов. Еще одним вариантом может стать предложение индийским ВВС одноместного Су-35 в качестве "более легкой" альтернативы Су-30МКИ, продолжение поставок комплектов для сборки в Индии истребителей Су-30МКИ, оценочно темпом 10-13 комплектов в год в период 2015-2018 гг. (суммарно до 50 самолетов). Основной перспективной программой ВВС Индии сейчас выступает приобретение истребителей по проекту MMRCA (средний многофункциональный боевой самолет). Она предусматривает закупку 126 самолетов предварительной стоимостью 10,6 млрд. долл. В тендере участвуют шесть претендентов, в том числе, и российский МиГ-35. Дальнейшие перспективы индийской боевой авиации связаны, прежде всего, с официальным присоединением Индии к российскому проекту создания истребителя пятого поколения, который разрабатывается в компании "Сухой". По данным ЦАСТ, в состав самолетного парка ВВС Индии на конец 2008 г. входило 90 Су-30МКИ, изготовленных в 2002-2008 гг., а также около 470 истребителей "МиГ" разных модификаций. 20.04.2009
В Латинской Америке растет интерес к российской военной технике В ходе международной выставки авиационных и оборонных систем "ЛААД-2009", которая прошла 14- 18 апреля в Рио-де-Жанейро, специалисты ФГУП "Рособоронэкспорт" отметили значительный рост интереса латиноамериканских государств к экспортным образцам вооружения и военной техники из России. "Итоги проведенных в Рио-де-Жанейро рабочих консультаций и переговоров подтверждают тенденцию к укреплению взаимоотношений Российской Федерации со странами Латинской Америки, в том числе в сфере военно-технического сотрудничества (ВТС)", - сказал глава делегации ФГУП "Рособоронэкспорт" Сергей Свечников. "Со стороны государств региона на выставке было проявлено повышенное внимание к российским вертолетам и самолетам, бронированной технике, техническим средствам обучения, а в целом - к вооружениям и военной технике для сухопутных, военно-воздушных, военно-морских сил, а также сил ПВО и специального назначения", - сказал Свечников, слова которого цитирует пресс-служба ФГУП "Рособоронэкспорт". В сообщении отмечается, что из года в год выставка "ЛААД" "становится все более популярной площадкой, в рамках которой профильные специалисты делятся опытом и обсуждают перспективы ВТС". "В 2009 году состоялось более 50 встреч членов делегации из России с представителями высшего политического и военного руководства Бразилии, а также главами национальных делегаций из Аргентины, Гватемалы, Колумбии, Уругвая, Чили, других стран региона и мира. В Рио-де-Жанейро поднимались различные вопросы сотрудничества от поставок по действующим контрактам до перспектив совместной разработки и лицензионного производства вооружений и военной техники", - сказано в сообщении. По словам Свечникова, Бразилия как страна-организатор выставки является для "Рособоронэкспорта" "уникальным в своем роде партнером, отношением с которым Россия очень дорожит". "Это страна активно влияет на формирование военно-технической политики в регионе, так что наше участие в выставке "ЛААД" очень полезно", - сказал Свечников. 20.04.2009
Залезть в Кубинку Главную в России школу пилотажного мастерства отдают бизнесменам Военный аэродром в подмосковной Кубинке решено превратить в первый в России аэропорт для бизнес-авиации. Существовавшая 65 лет авиабаза военно-воздушных сил будет расформирована, базирующиеся в Кубинке пилотажные группы "Русские витязи" и "Стрижи" переведут в Липецк, а компания Сулеймана Керимова "Нафта-Москва" начнет строительство нового терминала. Разговоры о том, что Кубинка превратится в гражданский аэродром, начались еще осенью. А в начале декабря заместитель председателя правительства Московской области Петр Кацыв сообщил, что вопрос о строительстве Центра деловой авиации в Кубинке решен и на него уже выделено 6,5 миллиарда рублей. План строительства нового терминала должны были составить до конца февраля 2009 года. От всей истории с Кубинкой веет какой-то странной конспирологией. ЗАО "Аэропорт Кубинка" было зарегистрировано 12 марта 2008 года, владелец — ООО "Нафта-Москва". По словам Ильи Гращенкова, пресс-секретаря министерства транспорта Московской области, проект строительства терминала с самого начала был связан именно с этой компанией. Однако и служащие на Кубинке военные, и владельцы гражданских объектов аэродрома узнали это название из газет. Официальной информации о проекте до сих пор нет. В пресс-службе "Нафта-Москва" подтвердить участие компании в строительстве бизнес-терминала отказались, заявив, что комментариев не дают. Остается непонятным, кого спрашивать о том, как объект Министерства обороны был продан в частные руки. Еще удивительнее судьба военных, служащих на Кубинке. 18 декабря на авиабазу пришла директива о переподчинении базирующейся в Кубинке 16-й воздушной армии Четвертому центру подготовки и переучиванию летного состава в Липецке. Обеспокоенные военные обратились с запросом в Министерство обороны. Ответ заместителя главкома ВВС по авиации Игоря Садофьева пришел 21 января. "В рамках мероприятий, проводимых в ВС РФ по выходу ВВС на перспективный состав в 2009 году, не предусматривается изменение пункта базирования Центра показа", — было сказано в нем. Летчики успокоились. Однако немногим позже было объявлено: до конца года 16-я воздушная армия все-таки будет расформирована. Выступив на авиасалоне МАКС-2009, пилотажные группы к 1 декабря 2009 года должны перебазироваться в Липецк. Другие подразделения войдут в состав объединения ВВС и ПВО Ленинградской области. Гражданский аэроклуб, который базируется в Кубинке, выселяют на улицу. Чтобы осознать размах проекта Сулеймана Керимова, нужно понять, что же будет потеряно. Базирующийся в Кубинке 237-й гвардейский Центр показа авиационной техники им. И.Н. Кожедуба включает самые знаменитые российские пилотажные группы: "Стрижи", "Русские витязи" и "Небесные гусары". Кубинка известна как главная в стране школа пилотажного мастерства и одна из крупнейших баз российских ВВС, базирующаяся здесь уже 65 лет. "Протестовать против закрытия базы никто не будет, — говорит "Новой" один из служащих в Кубинке летчиков. — Все люди военные: куда им скажут — туда и поедут. Или просто уйдут из армии". По словам Ильи Гращенкова, один из плюсов Кубинки как базы для будущего аэродрома состоит в том, что там сосредоточено много опытных военных пилотов, которых при необходимости можно переспециализировать в гражданские. Итак: допустим, лицо российской военной авиации отправляется в Липецк. Оправдывается ли это целями проекта? Единого аэропорта для бизнес-авиации в России действительно нет, хотя под частные рейсы выделены терминалы во всех трех московских аэропортах. Как считает Юрий Типцов, финансовый директор компании "Бизнес-авиация", все они не отвечают нуждам авиакомпаний: не хватает стоянок и ангаров, мало слотов (разрешений на вылет), частным бортам приходится взлетать и садиться между регулярными рейсами, подстраиваясь к их расписанию. Единый бизнес-терминал нужен. "Кто поедет за 70 километров от Москвы по пробкам? — соглашается директор компании Jet-2000 Сергей Мальцев. — Скорее всего, кто-то просто захотел получить инвестиции под этот проект". По словам Ильи Гращенкова, кроме строительства терминала в Кубинке придется реконструировать взлетную полосу, отремонтировать дороги на подъезде к аэродрому, модернизировать инфраструктуру. "Мы заинтересованы в том, чтобы развивать в Подмосковье бизнес-авиацию, — говорит Илья Гращенков. — Кубинка расположена западнее Москвы, при полетах в Европу самолетам не придется делать круг, чтобы облететь столицу, в этих местах мало стратегических объектов, которые пришлось бы облетать. Минское и Киевское шоссе, по которым можно проехать в Кубинку, быстро реконструируются". Еще один плюс Кубинки — близость Рублевского шоссе, то есть места, где живут потенциальные пассажиры бизнес-аэропорта. Однако к идее создания его в Кубинке владельцы компаний деловой авиации относятся скептически и переселяться туда пока не собираются. "Построить терминал легко, но кроме него понадобятся инфраструктура для обслуживания техники: стоянки, взлетная полоса под все виды судов, парковки, ангары и хорошая трасса от Москвы, — говорит Юрий Типцов. — А это очень затратно и неизвестно, реализуемо ли". "Самый известный аэродром для частной авиации расположен во Внуково, — считает начальник коммерческого отдела компании "ИстЮнион" Сергей Сладков. — Клиентов сложно уговорить летать даже из Шереметьева. Раскручивать Кубинку слишком долго, перебазироваться туда — значит рисковать пассажирами". Впрочем, как соглашаются руководители компаний бизнес-авиации, из-за кризиса рынок бизнес-перевозок упал на 20%, вопрос о новом терминале пока не актуален. Елена Рачева 20.04.2009
Уго Чавес дал самую высокую оценку российскому ПЗРК "Игла-С" Подразделение противовоздушной обороны, вооруженное российскими ПЗРК "Игла-С", 19 апреля впервые приняло участие в военном параде по случаю 199-й годовщины со дня провозглашения независимости Венесуэлы. Президент Уго Чавес на параде публично выразил благодарность российскому руководству за поставку этого современного оружия. "Новое подразделение сформировано из солдат первой линии, оснащенных, благодаря сотрудничеству с Россией, самым эффективным противовоздушным вооружением в мире", заявил Чавес. Президент подчеркнул, что создание первого элитного подразделения противовоздушной обороны укрепило безопасность страны. В военном параде приняла также участие авиационная техника российского производства: многоцелевые истребители Су-30МК2, военно- транспортные вертолеты Ми-17 и Ми-26 и винтокрылые боевые машины Ми-35. 20.04.2009
Минск попросил у Москвы "Искандеры" и С-400 В рамках создания единой системы ПВО Белоруссия обратилась к российскому руководству с просьбой поставить на льготной или безвозмездной основе вооружение противовоздушной обороны для размещения на западных границах республики, пишет "Коммерсант". Как сообщил изданию источник в аппарате Союзного государства, речь идет "обо всем спектре новейших комплексов противовоздушной защиты". Это могут быть тактические ЗРК "Тор-М2", новейшие системы ПВО С-400, а также ракетные комплексы "Искандер". Белорусские военные также хотят дополнить это вооружение российскими боевыми самолетами. Интерес Минска к новому российскому вооружению также подтвердил изданию источник в "Рособоронэкспорте". Данный вопрос, как предполагает "Коммерсант", президент Белоруссии Александр Лукашенко и секретарь российского Совбеза Николай Патрушев могли обсуждать 9 апреля. Официально было объявлено, что в повестку этой встречи внесены "некоторые вопросы военно-технического сотрудничества". Источник в "Рособоронэкспорте" сообщил, что Белоруссия является партнером России по ОДКБ и в отношении этого государства действует льготный режим поставок вооружения и военной техники. "Тем более это касается оснащения единой системы ПВО", - подчеркнул собеседник газеты. Тем не менее, по его словам, никакого решения по этому вопросу Москвой пока еще не принято. Россия и Белоруссия заключили соглашение о совместной охране внешней границы Союзного государства в воздушном пространстве и создании Единой региональной системы противовоздушной обороны 3 февраля 2009 года. Документ был подписан в Кремле по итогам заседания Высшего Госсовета Союзного государства в присутствии президентов двух стран. После подписания этого соглашения Александр Лукашенко заявил, что рассчитывает на бесплатные российские комплектующие для вооружения ПВО. А в начале апреля командующий ВВС и войсками ПВО Белоруссии генерал-майор Игорь Азаренок сообщил, что в рамках развития единой региональной системы противовоздушной обороны Москва поставит Белоруссии новейшие зенитные ракетные системы С-400 "Триумф". Позже эту информацию подтвердил первый заместитель главкома ВВС России генерал-лейтенант Вадим Волковицкий. Командующий ВВС и ПВО Белоруссии также сообщил о намерении закупить российские военные самолеты в рамках технического переоснащения Вооруженных сил страны. По его словам, часть парка белорусской авиации пройдет модернизацию, а остальные, не имеющие такого потенциала, будут поэтапно заменяться новыми образцами. Какими именно - генерал не сообщил. 20.04.2009
В США прошли первые испытания стелс-беспилотника Avenger General Atomics провела первые летные испытания новой модификации американского беспилотного летательного аппарата Predator. БПЛА, получивший наименование Predator C Avenger, совершил первый полет 4 апреля, а 13 и 14 апреля состоялись еще два успешных испытания, хотя информацию об этом пресс-служба обнародовала лишь 20 апреля. В отличие от известных беспилотников производства General Atomics - MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper (Predator B) - новая модификация выполнена с использованием стелс-технологий, а также оснащена более мощным двигателем PW500. Производитель утверждает, что беспилотник сочетает в себе все важные преимущества более старых моделей Predator. В частности, Avenger обладает некоторыми летными качествами, характерными для MQ-1, и способен нести столько же вооружения, как MQ-9. БПЛА также отличается повышенной продолжительностью полета и возможностью разведки морских территорий. Его размеры немного больше, чем у MQ-9 Reaper, а набор вооружения практически идентичен этому БПЛА. Беспилотник, точные характеристики которого пока не раскрываются, отличается высоким уровнем живучести и скоростью по сравнению с ранними БПЛА серии Predator. В числе возможных сфер применения General Atomics называет разведку местности в интересах армейских подразделений, нанесение ударов по целям противника в условиях ограниченного времени, охрану границ, а также борьбу с асимметричными угрозами - терроризмом и пиратством. Длина фюзеляжа Predator C составляет около 12 метров, размах крыла - примерно 20 метров. Беспилотник может достигать высоты более 18 километров. Он укомплектован электрооптическими и инфракрасными камерами, сенсорами и другим новейшим оборудованием. Компания утверждает, что при его создании использованы все возможные инновации, на которые только способна современная американская промышленность. Отметим, что в феврале 2009 года, по сообщениям американских военных, общий налет беспилотных летательных аппаратов типа Predator достиг полумиллиона часов. В июне 2007 год этот показатель составлял 250 тысяч часов за 12 лет эксплуатации, однако за 1 год и 8 месяцев беспилотники налетали такое же количество часов. В настоящее время беспилотная техника интенсивно используется американцами на территории Ирака и Афганистана. При этом, как заявил недавно министр обороны США Роберт Гейтс, в перспективе она станет одним из приоритетных направлений для Пентагона. Военные, в частности, отмечают удобство использования БПЛА в преобладающих сегодня иррегулярных военных конфликтах. 21.04.2009
Российская сторона подтверждает, что в 2012 году передаст Индии модернизированный ТАКР "Адмирал Горшков" Россия в 2012 году передаст Индии модернизированный на судостроительном предприятии "Севмаш" ТАКР "Адмирал Горшков". Эту дату подтвердил президент "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) Владимир Пахомов в опубликованном сегодня интервью газете "Время новостей". "По договоренности с индийской стороной дата передачи - 2012 год. Работы на авианосце ведутся в три смены, задействовано почти 2 тыс. высококвалифицированных рабочих. Будем увеличивать количество рабочих, наращивать темпы работ, но не во вред качеству. Ведутся переговоры с индийской стороной о дополнительном финансировании", - сказал Пахомов. Контракт на модернизацию ТАКР "Адмирал Горшков" был заключен с Индией в 2004 году. Первоначально передача корабля планировалась в 2008 году. Однако из-за увеличения объема работ сроки сдачи авианосца сдвинулись на 2012-2013 годы. В индийских ВМС авианосец получил название "Викрамдитья". При условии обеспечения необходимого финансирования "Севмаш" рассчитывает завершить модернизацию и начать заводские испытания корабля в 2011 году. Предполагается, что срок его службы составит не менее 30 лет. На авианосце предусматривается базирование 16 истребителей МиГ-29К и морских противолодочных вертолетов Ка-31 и Ка-27. 21.04.2009
Информация к размышлению:
Победа требует защиты ("Riga.Rosvesty", Латвия) 21 апреля в Государственной думе состоялся экспертный 'круглый стол', посвященный обсуждению законопроекта 'О противодействии реабилитации на территории независимых государств - бывших республик Союза ССР - нацизма, нацистских преступников и их пособников', а также всего комплекса затронутых в нем проблем. По мнению экспертов, необходимость принятия предлагаемого законопроекта обусловлена участившимися случаями 'оправдания' идей нацизма и героизации нацистских преступников Второй мировой войны, их пособников и организаций на постсоветском пространстве. Детальный анализ ситуации показывает, что в некоторых государствах - бывших республиках Союза ССР - имеются признаки того, что подобная практика возведена в ранг официальной государственной политики. На их территории отмечаются преследования по политическим мотивам ветеранов Великой Отечественной войны, активистов антифашистских движений, проведение маршей и шествий ветеранов войск гитлеровской Германии с открытым использованием нацистской символики, разрушение мемориалов и памятников советским воинам-освободителям. Глорификация пособников нацизма из числа 'бандеровцев' и легионеров Ваффен СС позволяет отнести к 'зоне особого риска' Украину и прибалтийские страны. При этом рассматриваемый законопроект, инициатором которого выступил первый заместитель председателя Комитета ГД по делам СНГ и связям с соотечественниками Константин Затулин ('Единая Россия'), в равной степени обращен не только к пронацистским реваншистским проявлениям у соседей, но и на российские реалии, где фиксируются опасные маргинальные вылазки ультраправых, не всегда подпадающих под законодательство об экстремизме. Как отметили в думском Комитете по делам СНГ и связям с соотечественниками, в ближайшем будущем антинацистский законопроект после доработки и получения ряда необходимых экспертно-правовых заключений будет представлен на рассмотрение депутатов. Смысловую нагрузку данного законопроекта прокомментировал 'РВ' один из его разработчиков, политический аналитик и дипломат Михаил Демурин: 'Закон, проект которого во вторник рассматривался на 'круглом столе' в Госдуме, имеет по меньшей мере двойную направленность. Он, прежде всего, нужен самой России. Причем я глубоко убежден, что он был необходим еще 15 лет тому назад. Этот документ призван создать ясную сетку координат для восприятия такого явления, как попытки политической реабилитации нацизма, нацистских преступников и их наследников, попытки героизации или восстановления репутации такого рода преступных организаций и их пособников. Если бы этот закон существовал в 1990-е годы, то у нас в России, уверен, не было бы таких явлений, как попытки политической реабилитации Власова, Краснова, не появлялись бы памятники тем, кто служил в войсках СС. Да и наследие некоторых русских философов, в определенный период симпатизировавших идеологии национал-социализма, возвращалось бы в Россию с необходимыми пояснениями и комментариями, отсутствие которых создает сумятицу в умах. В то же время этот закон стал особенно актуальным в 2000-е годы с вступлением войны смыслов против России в новый активный этап. Речь идет об использовании фальсификации исторических фактов и образов истории для того, чтобы решать вопросы практической политики по внутреннему подрыву смысловых устоев России и разрушения ее связей с соседями по пространству бывшего СССР. Политическая реабилитация и героизация нацистских пособников - среди привилегированных 'снарядов' этой войны, запускаемых в сторону России. Если нацистские пособники - герои, если они 'защитники независимости', то в чем тогда величие подвига Победы? Этим законом Россия должна ясно дать понять соседям на Западе, в частности, в Прибалтике и на Юге - на Украине, в Грузии, других регионах, как именно мы будем реагировать на подобную политику с их стороны". 23.04.2009 ……………………………………… На сайте www.Normativ-NT.ru в разделе “ Военная и военно-историческая литература “ стали доступны для скачивания электронные книги:
……………………………………… На сайте www.Normativ-NT.ru в разделе “ Документальное видео о военной технике и военной истории “ стали доступны для скачивания следующие фильмы:
|
В избранное | ||