Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Военно-политические новости

  Все выпуски  

Военно-политические новости (VPN)


VPN – военно-политические новости

Добрый день, уважаемые подписчики!

По мнению членов группы VPN на сегодняшний день нижепредставленные статьи одни из самых актуальных на сегодняшний момент

 

Подводные грифы

Многоцелевые атомные подводные лодки (АПЛ) проекта 971 («Щука-Б»), пожалуй, лучшая советская массовая серия в своем классе кораблей. Задуманные в ответ на американские ударные АПЛ класса «Лос-Анджелес», они получились самыми тихими на ходу отечественными АПЛ, с мощным реактором на 190 мегаватт, с подводной скоростью 30 узлов, с возможностью не только ставить мины и пускать торпеды, но также крылатые ракеты большой дальности (3000 км) «Гранат» со стандартной боеголовкой в 200 килотонн. Во второй половине восьмидесятых выпуск АПЛ проекта 971 разогнали вовсю, но после 1991-го с заложенными и частично сделанными кораблями стало непонятно, что делать.

Вне рамок «холодного» противостояния с флотом США и Великобритании у скрытных и быстрых охотников проекта 971 не осталось достойных противников. Они должны были, в частности, защищать развернутые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения (ПЛАРБ) с баллистическими ракетами (БРПЛ) от нападения столь же быстрых и скрытных американских и английских ударных АПЛ. Но в девяностые наши ПЛАРБ практически все время проводили у пирса, да и сейчас их в море считаные единицы. Нашему ВМФ не были нужны дополнительные АПЛ, когда для имеющихся не хватает задач и ресурсов. Тем временем дизельные подлодки, оставшиеся на верфях после краха СССР, успешно доделывались и с выгодой продавались в Китай и другие страны, а ядерное подводное наследство зависло.

Пекин много лет настойчиво домогается недостроенных подлодок проектов 949.А и 971 по цене новых, что принесло бы серьезные доходы всем участникам процесса, поскольку доукомплектовывать уже во многом готовое изделие — не с нуля строить. Сегодня Германия и Франция предлагают всем на мировом рынке (кроме КНР и некоторых других стран под санкциями) неядерные подлодки и технологию их производства с анаэробными двигателями, которые, как ядерные, неделями не нуждаются в атмосферном кислороде. Технологически оставшиеся в прошлом веке российские (советские) дизельные ПЛ французским и немецким аналогам — не конкуренты. Но АПЛ никто никому не продает, на этом новом рынке РФ могла бы стать монополистом.

Правда, Китаю наше руководство пока отказывается продавать или сдавать в аренду АПЛ, что привело к серьезному и затяжному кризису в отношениях: с 2005-го Пекин не заключил с нами ни одного нового серьезного оружейного контракта. В Москве, особенно в военном ведомстве, опасаются, что, купив наши самые передовые военные технологии, китайцы в конечном итоге получат потенциальную возможность обратить их против нас же. Но с Индией таких опасений нет, мы им как союзнику против КНР еще в советское время сдавали в аренду ядерную подлодку. Переговоры о новом ядерном контракте с Индией продвигались успешно, а в Комсомольске-на-Амуре на «Амурском судостроительном заводе» начали достраивать заложенную еще в советское время, в 1991-м АПЛ «Нерпа» проекта 971И — вроде бы по заказу Минобороны РФ, а по правде для Индии, на что указывает литера «И». Индийцы согласились заплатить 650 млн. долл. за 10 лет аренды АПЛ, которую решили назвать Chakra. Сообщают, что недавно Москва запросила за аренду АПЛ дополнительно 125 млн. долл.

Индийцы могли добавить, поскольку хотят две такие АПЛ. В Дели опасаются, что в случае войны с главным потенциальным противником — КНР — китайский флот вторгнется в Индийский океан, а многочисленные китайские подлодки, в том числе купленные в РФ, перекроют пути морской торговли и поставят страну на колени. Потому индийские военные стараются нарастить морские возможности океанской зоны, чтобы встретить китайцев на дальних подступах у Сингапура, а АПЛ проекта 971И, к примеру, скрытно послать непосредственно в китайские воды. Потому для Дели так важна малошумность данных АПЛ, а также способность наносить удары крылатыми ракетами по наземным объектам.

История с АПЛ «Нерпа» была с самого начала политически крайне щекотливой. В Москве начальники много разглагольствуют о том, что в мире теперь скоро будет править блок новых великих держав БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) вместо НАТО и США, а тут мы готовим АПЛ для Индии против Китая, отказывая в том же последнему, несмотря на все заявления о «стратегическом партнерстве». Надуманный политический блок БРИК и так больше похож на противоестественный союз кошки, собаки, попугая и змеи. Потому наши официальные лица вопреки очевидности так отчаянно и безнадежно отрицали, что «Нерпа» — для Индии. Но страшная трагедия отравления фреоном разрушила прикрытие.

Индийцы вряд ли полностью откажутся от аренды, несмотря на трагедию — такую лодку им нигде больше не найти. Но могут потребовать существенных модификаций: противопожарная система, которая мгновенно губит экипаж, может показаться им слишком радикальной. В любом случае переплачивать вряд ли станут. Похоже, лучший выход из ситуации — найти виновного матроса и быстро закрыть дело, убрать историю с экранов, чтобы не злить еще больше «стратегических партнеров» и в Дели, и в Пекине. Надо отвадить прессу и общественность, чтобы заводчане не рассказывали любопытным журналистам о значении литеры «И», об установленных на «Нерпе» иностранных чипах, которые могли оказаться несовместимы с корабельной советской АСУ в подлодке, которую строят уже почти 18 лет.

 

/Корр. Павел Фельгенгауэр/

20.11.2008
          Права на данный материал принадлежат Новая газета.

 

Оценка мирового рынка многоцелевых истребителей в 2004-2008 гг. и прогноз развития ситуации на рынке до 2013 г.

Мировой рынок новых многоцелевых истребителей в 2004-2013 гг. можно охарактеризовать как стабильно растущий. Согласно уже имеющемуся портфелю заказов и с учетом проводимых тендеров, в период с 2004 по 2013 гг. в мире будет продано не менее 2412 многоцелевых истребителей на сумму, превышающую 117,28 млрд. дол. Из этого количества объем рынка новых самолетов составит не менее 1756 машин при стоимости 99,46 млрд. дол (1430 ед. на сумму 68,14 млрд. дол в 2001-2010 гг.), что составляет 72,8% от общего количества или 84,8% от стоимости общемировых поставок. Данный анализ приводится в журнале "Рынки вооружений" N10. Все расчеты основаны на приведенных сводных таблицах по мировым контрактам на экспорт/импорт истребителей.

В течение первого пятилетнего периода (2004-2008 гг.) объем продаж новых истребителей составил 812 машин стоимостью 39,16 млрд. дол (704 ед. на сумму 26,75 млрд. дол в 2001-2005 гг.). Во втором пятилетнем периоде (2009-2013 гг.) будет наблюдаться небольшой рост поставок - 944 самолета на сумму 60,30 млрд дол (726 ед. на сумму 41,39 млрд. дол в 2006-2010 гг.) или 116% в количественном выражении, 154% - в стоимостном. При этом существенно увеличатся доли Китая и Великобритании, а США и Франции - сократятся. Россия существенно укрепит свои позиции на рынке.

В первый пятилетний период среднегодовая потребность в современных истребителях составила около 162 машин (141 ед. в 2001-2005 гг.). В следующей пятилетке ежегодная потребность составит 198 самолетов (145 ед. в 2006-2010 гг.), что говорит о достаточно стабильном росте рынка.

Во всех расчетах ранжирование стран произведено по количеству поставленных или законтрактованных к поставке машин. Стоимость поставок учитывается во вторую очередь, поэтому страны с большим стоимостным объемом поставок занимают более низкое место в рейтинге, если в количественном отношении по поставленным самолетам они уступают своим конкурентам.

Первое место по количественному параметру в период 2004-2013 гг. занимают США (618 истребителей на сумму 40,92 млрд дол). В 2004-2008 гг. на экспорт было поставлено 410 самолетов стоимостью 23,52 млрд дол, во второй пятилетке гарантированные поставки составят около 208 новых машин на сумму более 17,4 млрд дол (прогноз сделан на основе имеющегося портфеля заказов по состоянию на октябрь 2008 г.).

Снижение прогнозируемых поставок в период 2009-2013 гг. обусловлено неурегулированностью вопроса с подписанием контрактов на серийное производство истребителей пятого поколения F-35 "Лайтнинг-2". Многие участники проекта JSF пересмотрели свои планы по прямой закупке этого самолета и объявили международные тендеры, в которых F-35 "Лайтнинг-2" будет участвовать на равноправной основе с другими конкурентами.

Второе место в рейтинге поставщиков новых истребителей занимает Россия (555 машин на сумму 21,86 млрд дол) с достаточно стабильным пакетом заказов: в первый пятилетний период на экспорт было поставлено 263 самолета стоимостью 9,236 млрд дол, во второй пятилетке поставки составят около 292 новых машин на сумму более 12,32 млрд. дол.

За счет стабильно растущего пакета заказов Россия существенно укрепит свои позиции в 2009-2013 гг. и займет лидирующее место на мировом рынке по количеству поставленных машин. Даже в случае выигрыша американских самолетов в большинстве проводимых сейчас тендерах (этот вакантный рынок оцениваются в период 2009-2013 гг. в 200 машин), США с очень малой долей вероятности смогут обойти российских поставщиков по количеству поставленных машин.

Третье место в основном за счет контракта на поставку Пакистану 150 истребителей JF-17 "Тандер" занимает Китай (183 машины на сумму около 3,74 млрд дол). В первый пятилетний период на экспорт было поставлено 32 самолета стоимостью около 0,48 млрд. дол, во второй пятилетке поставки вырастут и составят 151 истребитель на сумму более 3,26 млрд. дол.

Китай и в дальнейшем будет постепенно наращивать свой экспортный потенциал в основном за счет копирования российских самолетов.

Четвертое место в рейтинге занимает Великобритания (95 истребителей на сумму 9,58 млрд. дол). В первый пятилетний период Великобритания обеспечила портфель заказов лицензионным производством в Индии самолетов "Ягуар" и началом поставок истребителей EF-2000 "Тайфун" Австрии (всего 30 самолетов стоимостью 1,63 млрд дол). Во второй пятилетке основные поставки будут обеспечены производством истребителей EF-2000 "Тайфун" для Саудовской Аравии. Всего в этот период на экспорт планируется поставить 65 машин на сумму более 7,95 млрд дол.

В период 2009-2013 гг., в случае победы в одном из проводимых тендеров (прежде всего, в Европе), Великобритания имеет шанс увеличить свой портфель заказов на истребитель EF-2000 "Тайфун". Однако вероятность этого невелика.

Пятое место с истребителем JAS-39 "Грипен" занимает Швеция (60 машин на сумму 3,92 млрд. дол). В первый пятилетний период на экспорт было поставлено 32 самолета стоимостью 1,97 млрд. дол. Во второй пятилетке поставки по уже подписанным контрактам составят 28 машин на сумму более 1,94 млрд. дол.

За счет низких эксплутационных затрат и достаточно высоких летно-технических характеристик шведский истребитель JAS-39 "Грипен" имеет неплохие экспортные перспективы. Есть высокий шанс, что именно этот самолет станет победителем в проводимых в настоящее время тендерах в Европе и сможет побороться за четвертое место в рейтинге с британским EF- 2000 "Тайфун".

Шестое место с истребителем "Мираж-2000", который компания "Дассо" уже сняла с производства, занимает Франция (45 истребителей на сумму 2,32 млрд дол) в первый пятилетний период.

Франция не имеет портфеля заказов на поставку боевых самолетов с 2008 года. Основные надежды фирма "Дассо" связывает с дебютным экспортом нового истребителя "Рафаль". Однако у компании есть проблемы, связанные, в первую очередь, с высокой стоимостью самолетов. Поэтому пока экспортные перспективы новейшего французского истребителя достаточно неопределенны. Наибольшие перспективы "Рафаль" имеет в странах Северной Африки.

Все вышеперечисленные статистические данные базируются на основе сводных таблиц по экспорту/импорту многоцелевых истребителей, опубликованных в журнале "Рынки вооружений" N10.

 

20.11.2008
          Права на данный материал принадлежат АРМС-ТАСС

 

Освободиться от грифа. Уральские разработчики военной техники предлагают рассекретить экспортное оружие

Свердловские депутаты предложили Госдуме изменить ФЗ "О государственной тайне", из-за несовершенства которого государство несет миллиардные убытки.

Камнем преткновения стал один из подзаконных актов закона о гостайне - перечень сведений, подлежащих засекречиванию. Согласно ему к секретному можно отнести не только отечественное оружие, но и поставляемое на экспорт. Депутаты предлагают провести экспертизу этого перечня и отнести экспортное оружие к категории несекретного. Но проблема в том, что разрешить такую экспертизу можно будет только после изменений в законе о гостайне четырех статей - N 4, 7, 9 и 13.

Инициатором реформы "секретного" закона выступило руководство уральского ОАО "Опытное конструкторское бюро "Новатор" - одного из ведущих российских разработчиков и производителей систем вооружения. В течение десяти последних лет предприятие продавало иностранным государствам противокорабельную крылатую ракету 3М-54Э. Правда, чтобы получить лицензию на продажу, приходилось при каждой поставке делать через Рособоронэкспорт экспертизу о том, что никаких государственных секретов в продаваемом образце нет.

Ситуация резко изменилась в конце 2007 года. В минобороны произошли некоторые кадровые перемены, и отношение к подзаконным актам стало более формальным. Военные чиновники посчитали, что раз в федеральном законе не упоминается возможность проведения такой экспертизы, то она незаконна. С юридической точки зрения военные правы: Закон о гостайне позволяет по общим перечням охраняемых сведений определять секретность характеристик любого образца военной техники, даже если она предназначена только на экспорт. Так, на основании этого перечня службы минобороны требуют засекретить информацию, которая, по сути, не является секретной. Например, согласно приказу мин обороны вся информация, передаваемая с борта ракеты по телеметрии, должна обязательно иметь гриф "сов. секретно", даже если передаются только данные о температуре окружающей среды, скорости ветра, атмосферном давлении. На оборонном предприятии уверены, что передача этой информации в эфир не нанесет ущерба интересам государства, но крайне необходима для анализа полета ракеты и работы оборудования на борту.

В итоге несколько контрактов с иностранными государствами на поставку военной техники попросту "зависли". Сейчас на складе готовой продукции ракет более чем на четыре миллиарда рублей, которые ОКБ "Новатор" не может отправить по уже подписанным контрактам. Оборонные предприятия, как и государство в лице "Рособоронэкспорта", несут миллиардные убытки.

В течение полутора лет "Новатор" не может получить деньги с "Рособоронэкспорта" за выполненную работу, потому что тот, в свою очередь, не может подписать распоряжение правительства России на уже заключенные контракты. А распоряжение правительства не визируется, потому что службы защиты государственной тайны мин обороны решили засекретить нашу продукцию, которая поставлялась за рубеж в течение последних десяти лет. Только через полтора года протоколом, утвержденным минобороны, удалось подписать постановление правительства РФ на продажу экспортной продукции, но на стадии выдачи лицензии на продажу опять появился тормоз.

Специалисты опытного бюро разработали предложения о внесении изменений в закон о гостайне. При этом они ссылаются на один из трех главных принципов закона о гостайне, согласно которому засекречивать информацию можно не позднее чем с момента разработки. Считать же секретной продукцию, которая поставляется за рубеж уже около десяти лет, неразумно.

В частности, предлагается на основе перечней охраняемых сведений после проведения экспертизы разрабатывать отдельные перечни на конкретные образцы отечественного оружия, которые не могут продаваться на экспорт и соответственно относятся к государственной тайне. На предприятии уверены, что это поможет не только улучшить ситуацию с экспортом, но и избежать задержки летных испытаний по гособоронзаказам для всего ВПК.

Губернатор Свердловской области Эдуард Россель посчитал предложения правильными и представил их на рассмотрение в заксобрание области. Думцы поддержали инициативу и представили проект изменения закона в Госдуму.

 

Дарья Кезина

20.11.2008
          Права на данный материал принадлежат Российская газета.

 

Ракетные войска и артиллерия оснащаются современной техникой и вооружением

Начальник ракетных войск и артиллерии вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Богатинов накануне профессионального праздника (День ракетных войск и артиллерии) сказал, что в настоящее время род войск находится на этапе активного оснащения современными образцами военной техники и вооружения. Как пример, он отметил комплекс воздушной разведки с беспилотным летательным аппаратом «Типчак», значительно увеличивающий зону разведки и точность определения координат объектов противника, а также новую автоматизированная систему управления (АСУ) артиллерией соединения, проходящей апробацию в войсках и позволяющей в едином информационном пространстве связать средства артиллерийской разведки и огневого поражения в звене батальон-бригада. Эти средства, по его мнению, станут основой для создания разведывательно-огневой системы общевойскового соединения.

«Что касается современных образцов вооружения … в ближайшей перспективе мы ожидаем принятие на вооружение модернизированных реактивных систем залпового огня «Смерч», «Ураган», «Град», которые с более высокой точностью, эффективностью и на значительно большем расстоянии будут поражать назначенные цели, а также ряда перспективных средств разведки, управления и обеспечения» - отметил начальник РВиА ВС РФ. При этом генерал-лейтенант Богатинов подчеркнул, «Поставка в войска оперативно-тактического ракетного комплекса «Искандер» будет осуществлена в установленные сроки. Никаких предпосылок для их срыва я не вижу».

Наряду с поступлением в войска ОТРК «Искандер», который по своим тактико-техническим характеристикам не имеет аналогов в мире, генерал Богатинов, по сообщению службы информации и общественных связей Сухопутных войск, назвал противотанковые ракетные комплексы «Корнет» и «Хризантема-С», модернизированные 152-мм самоходные гаубицы «Мста-С» и «Акация», 122-мм самоходные гаубицы «Гвоздика», оснащенные автоматизированной системой управления и наведения орудия (АСУНО), обеспечивающей их комплексирование со средствами боевого обеспечения.

Наряду с этим начальник ракетных войск и артиллерии вооружённых сил РA отметил, что: «Только за счет поставок новых образцов (комплексов) поддерживать род войск в боеспособном состоянии невозможно». По его словам, основа системы вооружения рода войск, основные запасы боеприпасов и ракет были созданы за предшествующие десятилетия. В связи с этим вооружение и запасы к нему требуют постоянного внимания по своевременному проведению регламентных работ, соответствующих видов ремонта и модернизации.

 

20.11.2008
          Права на данный материал принадлежат Arms-expo

 

В 2008 году объем военных расходов Грузии впервые превысит 1 млрд. дол

В 2008 году военной бюджет Грузии впервые превысит 1 млрд. дол. Для сравнения: в 2001 г. военный бюджет Грузии составлял 17,2 млн. дол, в 2002 г. - 20 млн. дол, в 2003 г. - 31,2 млн. дол, в 2004 г. 90,6 млн. дол. В 2005 году военный бюджет достиг 205 млн. дол, а с учетом бюджетов других силовых ведомств - 244 млн. дол. В 2006 г. расходы только по линии Министерства обороны составили 384,3 млн. дол, в 2007 г. - 890 млн. дол и в 2008 г. - 1003 млн. дол. Об этом говорится в Ежегоднике-2008 "Мировой рынок оружия в 2000-2007 гг.", готовящемся к печати агентством АРМС-ТАСС.

Поскольку в СМИ появилось достаточно много спекуляций на тему реального увеличения оборонных расходов Грузии, агентством АРМС-ТАСС был проведен пересчет данных по военному бюджету Грузии в текущих ценах (то есть в ценах каждого года) в цены 2003 г., когда курс доллара к лари был максимальным. На основе этих показателей был рассчитан реальный рост оборонных расходов.

Согласно данным АРМС-ТАСС, реальные военные расходы Грузии в период с 2001 по 2007 гг. увеличились в 44,4 раза, и в 45,4 раза с 2001 по 2008 гг. (хотя данные по 2008 г. еще неполные). Грузия по темпам роста военных расходов в 2001-2008 гг. заняла первое место в мире. Степень милитаризации подчеркивает тот факт, что за период 2001-2007 гг. ВВП Грузии увеличился всего в 2,31 раза.

Максимальный прирост ежегодных военных расходов Грузии имел место в 2007 г. - 384 млн. дол (здесь и далее в ценах 2003 г.), в 2006 г. - 148 млн. дол, в 2005 г. - 82,5 млн. дол и в 2004 г. - 58,3 млн. дол. То есть в абсолютных величинах период 2005-2008 гг. характеризовался лавинообразным увеличением расходов на оборону.

В процентном отношении следует отметить, что усиленная милитаризация Грузии началась в 2004 г. В этом году зафиксирован самый высокий годовой прирост расходов на оборону (в процентах) за весь рассматриваемый период - почти 187%. Этот год стал "базовым" для дальнейшего лавинообразного роста расходов на оборону. Очень высокий показатель зафиксирован в 2007 г. - 120%, в 2005 г. - 92% и 86% в 2006 г.

Что касается показателя объема военных расходов Грузии в процентах от ВВП, то он возрос с 0,53% в 2001 г. до 9,63% в 2007 г. По предварительным данным, в 2008 г. этот показатель составит не менее 9,5%. Точкой отсчета в милитаризации Грузии по военным расходам от уровня ВВП можно считать 2004 г., когда этот показатель возрос до 1,74% по сравнению с 0,78% в 2003 г. В дальнейшем объем военных расходов в процентном отношении к ВВП возрастал чудовищными темпами - 2,88% в 2005 г., 5,12% в 2006 г. и 9,63% в 2007 г. (это один из самых высоких показателей в мире)

То есть можно констатировать, что за период правления М. Саакашвили Грузия значительно увеличила военные расходы, которые были израсходованы на увеличение численности армии, ее обучение и оснащение, а также модернизацию всей военной инфраструктуры.

 

20.11.2008
          Права на данный материал принадлежат АРМС-ТАСС

 

Кризис обрушил темпы промышленного роста в России

Промышленность в прошлом месяце выросла всего на 1,6% (к октябрю 2007 г.), сообщил вчера Росстат. Это почти в четыре раза меньше сентябрьского результата (6,3%). Хуже ситуация была только в июне — тогда промышленность выросла на 0,9%, но уже в июле разогналась до 3,2%.

Добывающие отрасли в октябре замедлились до 0,8%: упала добыча нефти (-0,7%) и апатитового концентрата (-10%). Темп роста обрабатывающих производств снизился до 2% с 8,2% в сентябре: спад в пищевом производстве, химической промышленности, производстве стройматериалов. Производство проката черных металлов снизилось на 21,6%, стальных труб — на 7,6%.

Кризис вынудил компании сокращать производство и приостанавливать поставки из-за неплатежей, объясняет причины обвала Евгений Надоршин из "Траста". Из-за сокращения объемов кредитования компании вынуждены пересматривать инвестпрограммы, добавляет Наталия Орлова из Альфа-банка. "Тревогу надо бить не из-за замедления темпов роста промышленности, а из-за снижения спроса", — уверен замминистра промышленности и торговли Станислав Наумов.

Поставки металла для заводов группы ГАЗ были приостановлены с ноября, рассказывал "Ведомостям" представитель НЛМК: они составляли 6000-9000 т в месяц, а просроченная задолженность группы перед НЛМК — около 800 млн. руб. ГАЗ в конце октября предупредил поставщиков о задержках платежей, многим пообещал расплатиться летом 2009 г. 10 ноября о прекращении поставок в адрес группы заявил и ММК. "Распадская" из-за падения спроса на коксующийся уголь уже в IV квартале 2008 г. ожидает снижения продаж в три раза по сравнению с планом, сообщала компания.

Evraz Group во втором полугодии 2008 г. намерена сократить выпуск металлопродукции в России и на Украине на 25% по сравнению с январем — июнем, рассказал в конце октября на конференции UBS старший вице-президент компании Павел Татьянин. "Мечел" намерен снизить производство, но только с 2009 г., заявлял тогда же вице-президент компании по финансам Станислав Площенко. О сокращении производства объявляли "Северсталь" (на 25% в России и 30% за рубежом) и Магнитка (с октября — на 15%).

Октябрь — первый месяц, когда кризис начал отражаться на состоянии реального сектора, отмечает Надоршин, не исключено, что в ноябре — декабре "промышленность покажет отрицательный рост". При таком резком замедлении промышленности рост экономики за год не превысит 6,5%, говорит Орлова. Последний прогноз Минэкономразвития — 7,3%.

 

20.11.2008
          Права на данный материал принадлежат Ведомости.

 

Кризис не должен сказаться на оборонных программах, для защиты ОПК от банкротств дополнительно направлено более 50 млрд. руб. - Путин

Правительство будет субсидировать процентную ставку инвестиций в капитал оборонных предприятий, в 2008- 2009 годах для предупреждения их банкротств дополнительно выделено более 50 млрд руб, сообщил Владимир Путин, выступая на Х съезде партии "Единая Россия".

"Кризис мировой экономики не должен сказаться на выполнении наших оборонных программ",- сказал премьер, занимающий пост председателя партии. "Нужно учитывать, что у предприятий оборонно-промышленного комплекса длительный цикл производства, а источники финансирования ограничены, - продолжил он. Поэтому также предлагаю увеличить субсидирование процентной ставки, нарастить инвестиции в капитал предприятий и выделить в 2008-2009 годах дополнительные средства для предупреждения банкротств оборонных заводов". По словам Путина, "общий объем ресурсов, дополнительно направляемых на эти цели, более 50 млрд руб.".

"Вместе с тем, - отметил он, - конечно, необходимо активнее проводить реструктуризацию оборонно-промышленного комплекса в рамках уже созданных крупных холдингов, сделать их более эффективными структурами, которые обеспечат как потребности Российской армии, так и наращивание нашего экспортного потенциала".

 

20.11.2008
          Права на данный материал принадлежат ИТАР-ТАСС

 

Минобороны продолжит финансовую поддержку оборонных предприятий, выполняющих гособоронзаказ

Минобороны продолжит кредитование предприятий ОПК, выпускающих продукцию в рамках гособоронзаказа, заявил журналистам в среду начальник Тыла Вооруженных сил генерал армии Владимир Исаков.

"Кредитование идет и будет идти в будущем для тех предприятий, кто с нами работает. Кредитование - это один из стимулов", - сказал генерал. Он пояснил, что деятельность предприятий, занятых в работах по гособоронзаказу, авансируется на 50%, а тех, которые работают вне рамок гособоронзаказа, - в пределах 30%.

 

19.11.2008
          Права на данный материал принадлежат Интерфакс-АВН.

 

Россия и Аргентина готовы развивать взаимодействие в военно-технической сфере - Александр Фомин

Россия и Аргентина готовы развивать взаимодействие в военно-технической сфере, сообщил в интервью ИТАР-ТАСС заявил 19 ноября первый заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ВТС) Александр Фомин по итогам первого заседания российско-аргентинской межправительственной комиссии по ВТС, завершившегося в Буэнос-Айресе.

"Это очень важное событие для обоих государств, - сказал он. - Мы шли к этому долго, и обе стороны согласны в том, что назрел момент, когда, наряду с другими общеэкономическими направлениями сотрудничества, мы должны установить отношения в военно-технической сфере". По его словам, о конкретных цифрах речи пока не идет, делаются лишь самые первые шаги.

Первый заместитель директора Федеральной службы по ВТС отметил, что основная направленность российско-аргентинского взаимодействия, вероятно, будет лежать в сфере обмена оборонными технологиями, совместного производства, в первую очередь, сборки продукции военного значения.

По его мнению, в Аргентине и соседних государствах региона востребованной могла бы быть российская авиационная техника, как истребители и военно-транспортные самолеты, так и гражданская и специальная авиация, в частности для проведения спасательных операций и пожаротушения.

Одно из направлений российско-аргентинского сотрудничества может распространяться на вертолетную технику, в том числе с целью ее использования для проведения антарктических исследований. Так, местные специалисты в начале этого года смогли убедиться в достоинствах российского вертолета Ка-32, который доставлял грузы на аргентинскую научную станцию в Антарктиде.

Россия также могла бы предложить Аргентине сотрудничество в организации систем наблюдения и обеспечении охраны прибрежных вод в целях борьбы с общими для многих стран современными вызовами, такими, как незаконный лов биоресурсов, наркотрафик, нелегальная иммиграция. Кроме того, Россия готова осуществлять подготовку местных военных специалистов.

Второе заседание российско-аргентинской межправкомиссии по ВТС должно состояться в следующем году в России.

 

20.11.2008
          Права на данный материал принадлежат ИТАР-ТАСС

  ………………………………………

  

 Автор и название

 Аннотация и прямая ссылка для скачивания

Sounder Kraftfahrzeud 251 "Ханомаг". История создания и применения

 

Во время 2-й Мировой войны немецкая армия первой в мире принят на вооружение бронетранспортеры и очень эффективно их использовала, заставив союзников разработать похожие машины, а затем и перенять тактику их применения. Основным бронетранспортером, применявшимся немцами, стал полугусеничный 5а" К/г 251, обычно называемый "Ханомаг". Его использовали для транспортировки мотопехоты и тяжелого вооружения (минометы, крупнокалиберные пулеметы, пушки, огнеметы и пусковые ракетные установки), на его базе создавались санитарные, штабные машин и машины связи. Бронетранспортеры состояли на вооружении немецкой армии в течение всей 2-й Мировой войны и применялись на всех фронтаx. После войны модификация Sd Кfz 251 - ОТ 810 состояла на вооружении чехословацкой армии.

Ссылка: http://www.normativ-nt.ru/Khigi_voin/SdKfz251/SdKfz251.djvu

 

Полный перечень литературы военного и военно-исторического направления смотрите на сайте "www.Normativ-NT.ru " в разделе “ Военная литература "

 

_____________________________________________________________________________

 

РЕКЛАМА на VPN

Если Вам нужен тот или иной  ГОСТ – заходите на сайт www.Normativ-NT.ru.

Если нужного ГОСТ-а нет, пишите на e-mail: Normativ-NT@mail.ru  


В избранное