Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Военно-политические новости

  Все выпуски  

Военно-политические новости (VPN)


VPN – военно-политические новости

Добрый день, уважаемые подписчики!

По мнению членов группы VPN на сегодняшний день нижепредставленные статьи одни из самых актуальных на сегодняшний момент

………………………

Окончание государственных испытаний ударного боевого вертолета Ми-28н "Ночной охотник"

Успешно завершены государственные испытания ударного боевого вертолета Ми-28Н.

Этого знаменательного события отечественная авиационная промышленность и Вооруженные силы России дожидались уже много лет. Разработка ударного боевого вертолета, не уступающего по тактико-техническим характеристикам и боевой эффективности лучшим иностранным аналогам, была задумана еще основателем московского вертолетного завода генеральным конструктором М.Л.Милем. Конструирование, постройка и испытания велись уже под руководством Генеральных конструкторов М.Н.Тищенко и М.В.Вайнберга. История вертолета Ми-28Н богата драматическими событиями. На программе отразились все перипетии нашей трудной истории последних десятилетий. Доводка уникальной машины неоднократно останавливалась и возобновлялась. И вот, наконец, все работы по долгожданному базовому ударному вертолету пятого поколения успешно завершились.

Вертолет постоянно совершенствовался. Специалисты МВЗ им.М.Л.Миля и других предприятий, занятых в программе, доработали машину, довели надежность ее конструкции и эффективность бортовых комплексов до самого высокого уровня современных требований к боевым машинам подобного назначения. На сегодня Ми-28Н - вершина современного искусства боевого вертолетостроения.

Потребность в новом боевом вертолете была столь велика, а перспективы Ми-28Н так очевидны, что летом 2003 г. президент РФ распорядился принять машину на вооружение "в качестве основного ударного вертолета", не дожидаясь окончания госиспытаний. ОАО "Роствертол" развернул серийное производство "ночных охотников", и две машины из установочной партии в 2006 г. уже эффективно демонстрировали свои возможности на совместных российско-белорусских маневрах. Прозорливое решение позволило заблаговременно внедрить вертолет в Вооруженные силы, обучить экипажи, отработать тактику применения и технологию обслуживания. Сейчас, когда все трудности, задерживавшие завершение испытаний, преодолены, в эксплуатации находятся уже более полутора десятков Ми-28Н.

"Официальное завершение государственных испытаний позволяет ОАО "Вертолеты России" развернуть на ростовском вертолетном заводе крупносерийное производство "ночных охотников", на московском вертолетном заводе - расширить проектирование дальнейших модификаций Ми-28Н, а армейской авиации ВВС России - приступить к полномасштабному внедрению нового ударного боевого вертолета в авиационные части", - заявил генеральный директор ОАО "Вертолеты России" А.Б.Шибитов.

ОАО "ОПК "Оборонпром" - многопрофильная промышленно-инвестиционная группа, создана в 2002 г. Основные направления деятельности корпорации: вертолетостроение (управляющая компания "Вертолеты России"), двигателестроение (создание "Объединенной двигателестроительной корпорации"), системы ПВО и сложные радиоэлектронные комплексы (Холдинг "Оборонительные системы"), другие машиностроительные активы. Акционеры ОПК "Оборонпром": Российская Федерация - 55,45%, ФГУП "Рособонэкспорт" - 23,8%, Республика Татарстан - 13,7%, ОАО "Роствертол" - 2,53%.

ОАО "Вертолеты России" - 100-% дочерняя компания корпорации "Оборонпром", управляющая вертолетными активами, создана в 2006 г. Компания управляет ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля", ОАО "Камов", ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод", ОАО "Казанский вертолетный завод", ОАО "Роствертол", Арсеньевская авиационная компания "Прогресс", ОАО "Московский машиностроительный завод "Вперед", ОАО "Ступинское машиностроительное производственное предприятие", ОАО "Вертолетная сервисная компания", рядом других предприятий. В рамках реализации указа президента РФ и постановления правительства РФ, в вертолетостроительный холдинг будет включено Кумертауское авиационное производственное предприятие.

ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля" - головной российский разработчик винтокрылых летательных аппаратов и один из лидеров мирового вертолетостроения в области: НИР и ОКР опытных образцов винтокрылой техники, их испытания и доводки до серийного производства и сертификации; модернизации и модификации существующих типов вертолетов; а также их интегрированного логистического обеспечения. ОАО "МВЗ им. М.Л.Миля" проектирует вертолеты: легкий на базе Ми-34, многоцелевой вертолет промежуточного класса Ми-54, высокоскоростной Ми-Х1 и ряд других моделей; завершает испытания Ми-28НЭ и Ми-38; проводит модернизацию вертолетов Ми-2, Ми-8/17, Ми-24/35 и Ми-26; в кооперации участвует в постройке вертолетов - VIP-салонов, создании сертифицированных центров техобслуживания и ремонта, организации учебных центров, а также в разработке и изготовлении технических средств обучения. Вертолеты марки "Ми" серийно выпускаются на авиационных заводах в Арсеньеве, Казани, Ростове-на-Дону, Улан-Удэ и на польском предприятии ПЗетЛ в Швиднике.

ОАО "Роствертол" около 70 лет производит авиатехнику, в том числе, более 40 лет - вертолеты марки "Ми". Предприятие обладает правом на ведение внешнеэкономической деятельности по поставкам вертолетов Ми-26Т и совместно с государственным унитарным предприятием "Рособоронэкспорт" - вертолетов семейства Ми-35. Сегодня ОАО "Роствертол" серийно производит последние модификации самого грузоподъемного в мире вертолета Ми-26Т, многоцелевые транспортно-боевые вертолеты Ми-24 (-35) и боевой вертолет Ми-28Н(Э). В своем, крупнейшем на Северном Кавказе торгово-выставочном центре (общая площадь более 32000 м2) и на выставочных площадях (более 24000 м2) ОАО "Роствертол" ежегодно проводит выставки с участием российских и зарубежных фирм.

ОАО "Вертолеты России"

24.12.2008
           Права на данный материал принадлежат АвиаПорт.ru

 

Lockheed Martin выкатила новый истребитель F-35

АвиаПорт - Компания Lockheed Martin (США) 19 декабря выкатила первый оптимизированный по весу самолет F-35, говорится в сообщении компании.

Этот вариант истребителя с обычным взлетом и посадкой получил обозначение AF-1. Машина присоединится к первым трем оптимизированным по весу самолетам F-35 с коротким взлетом и посадкой, которые в настоящее время проходят наземные испытания. Такие самолеты по своей конструкции полностью соответствуют серийным вариантам, которые начнут поступать на вооружение в 2010 г.

"Вариант F-35 с обычным взлетом и посадкой станет, несомненно, самым распространенным истребителем в мире. Только ВВС США заказали 1700 таких машин. Сегодня мы выкатили самолет в том виде, в котором он будет поступать на вооружение ВВС США и других стран мира", - приводятся в сообщении слова генерального директора программы F-35 Дэна Кроули.

Первый опытный F-35A, известный под обозначением AA-1 выполнил к настоящему времени 69 полетов. В отличие от AF-1, он построен до запуска программы снижения веса конструкции, которая привела за прошедшие два года к существенным изменениям всех трех вариантов самолета.

Это стало проверкой и для сборочной линии самолетов на заводе компании в Форт-Уэрт. AF-1 стал первым самолетом, который построен на конвейере, движущемся со скоростью 50 дюймов (127 мм) в час. Со времен второй мировой войны это первый современный самолет, который будет строиться таким способом.

На сегодняшний день собрано 6 самолетов F-35 (включая первый опытный экземпляр), еще 17 машин находятся в сборочном цехе. Опытные самолеты выполнили к сегодняшнему дню 83 полета.

Все три варианта истребителя F-35 имеют высокую степень унификации. Они должны заменить по крайней мере 13 типов истребителей во всем мире, что делает программу по-настоящему рентабельной.

Андрей Юргенсон

24.12.2008
           Права на данный материал принадлежат АвиаПорт.ru

 

"Самый продвинутый летающий робот". В Соединенных Штатах представлен первый в мире палубный ударный беспилотник

Американская компания Northrop Grumman продемонстрировала прототип первого в мире палубного ударного самолета, полностью спроектированного с учетом требований технологии пониженной заметности, - X-47B Pegasus. Внешне самолет напоминает уменьшенный бомбардировщик-невидимку Northrop Grumman B-2B Spirit. Однако главная особенность аппарата в том, что он беспилотный. Производитель описывает свой аппарат как "самый продвинутый летающий робот в мире".

Производитель описывает свой аппарат как "самый продвинутый летающий робот в мире". Если палубный БПЛС действительно обладает заявленными возможностями, то разработчики нисколько не погрешили против истины. Действительно, автоматические взлет и посадка на палубу авианосца (что в разы сложнее, чем посадка на сухопутные площадки), дозаправка в воздухе без вмешательства в процесс оператора, возможность атаки наземных целей и ведения воздушного боя делают аппарат поистине уникальной летающей машиной.

Программа беспилотного боевого летательного аппарата (UCAS - Unmanned Combat Air System), как считается, является продолжением "серой" программы Aurora ВМС США, закрытой в 1991 году после ряда скандалов и расследований, связанных с механизмами ее финансирования. Тема программы предусматривала создание палубного штурмовика A-12 Avenger II - морского аналога первого в мире боевого невидимки F-117А Nighthawk. "Найтхоки" в начале года сняты с вооружения ВВС США, однако американский флот своего "стелса" так до сих пор и не получил. Собственно, даже идущий на замену современным "Суперхонитам" F-18E/F новейший палубный вариант истребителя пятого поколения F-35C, полеты которого должны начаться в следующем году, полноценным "стелсом" не является. По крайней мере, в той степени, как представлял себе облик такого самолета легендарный Кларенс "Келли" Джонсон - отец знаменитого дальнего истребителя Второй мировой H-38 Lightning, первого крупносерийного американского реактивного истребителя P-80 Shooting Star и самых секретных американских самолетов Lockheed U-2 и SR-71 Blackbird. Из недр созданного им КБ - "Скунсовой команды" (Skunk Works, официально Lockheed Advanced Development Group) - вышли такие проекты, как F-117, F-22A Raptor и F-35 Lightning II. Х-47 - также детище "Скунсовой команды", которая ныне располагается в Палмдейл, Калифорния.

Скотт Уиншип, директор морских программ Northrop Grumman, заявил в интервью еженедельнику Aviation Week, что Х-47В "малозаметен со всех ракурсов, во всех диапазонах" и не уступает по этим параметрам бомбардировщику В-2, от которого позаимствованы также некоторые элементы системы управления (вероятно, имеется в виду схема управляющих аэродинамических поверхностей), тогда как крыло представляет собой масштабно уменьшенную копию крыла так и не летавшего A-12: в частности, от него практически без изменений позаимствован механизм складывания крыла на стоянке.

К настоящему времени практически готовы две машины, получившие обозначения AV-1 и AV-2. Согласно программе испытаний, первый полет AV-1 должен состояться 11 ноября 2009 года, а второй экземпляр поднимется в воздух в декабре. Отмечается, что в представленном виде Х-47В значительно отличается от первого беспилотника, созданного по программе UCAS, - Х-47А, что также роднит его с безвременно почившим "Эвенджером II". Очевидно, что эти меры потребовались для увеличения дальности полета нового аппарата. Кстати, необходимость иметь большее по размерам крыло, чем у сухопутных самолетов аналогичного назначения, обеспечивающее лучшие характеристики дальности и более высокую подъемную силу (что необходимо по условиям взлета и посадки на палубу), но плохо сочетающееся с требованиями незаметности, до сих пор ограничивала применение невидимок в палубной авиации.

Примечательно, что создатели совершенно не срывают внешний облик Ч-47В, хотя для самолетов-невидимок геометрия планера имеет во многом решающее значение и может немало рассказать специалисту о характеристиках аппарата: ведь этому самолету никогда не суждено поступить на вооружение. X-47 - это даже не прототип, а всего лишь демонстратор технологий боевого дрона будущего. Как будут выглядеть реальные боевые аппараты, которые займут места на палубах и в ангарах американских авианосцев (если вообще займут), станет в общих чертах ясно лет через десять, не раньше.

Представители Northrop Grumman не скрывают, что представив этот самолет, они тем самым делают серьезную заявку на участие в еще не объявленном конкурсе на палубный "истребитель 2025 года", получивший предварительное обозначение F/A-XX. Насколько известно, пока к такому самолету не сформулировано даже самое общее техническое задание. Считается, что это будет истребитель шестого поколения, главной отличительной особенностью которого от пятого поколения станет способность выполнять боевые вылеты без человека на борту и бескомпромиссное выполнение всех требований малозаметности (как уже отмечалось выше, на F-35 и F-22 эти требования реализованы не в полном объеме). Споры идут в основном о том, должен ли быть такой самолет чистым беспилотником или возможность размещения пилота на борту следует сохранить. Ответы на эти вопросы может дать только практика.

Отработке практических вопросов применения и эксплуатации беспилотных невидимок (американцы, кстати, предпочитают более корректный термин "необитаемый аппарат" - ведь пилот может располагаться на земле, на борту корабля или другого самолета) и будут посвящены трехгодичные летные испытания. Для начала в марте - мае 2009 самолеты подвергнут испытаниям на наземных стендах, имитирующих перегрузки при старте с катапульты авианосца и возникающие при посадке на палубу. Затем, после пробежек со включенным двигателем, в июле 2009 года самолет передадут военным на авиабазу Эдвардс, где находится один из крупнейших испытательных центров ВВС США - аналог нашего Жуковского, где оба самолета совершат первые короткие полеты. Основная часть программы пройдет на авиабазе ВМС Патохсент Ривер (Мериленд), где имеется тренажер-иммитатор летной палубы, на котором отрабатывают мастерство пилоты морской авиации США (наш аналог - комплекс "Нитка"). После этого в исследовательском центре флота в Лейкхерсте самолеты впервые стартуют с наземной катапульты, аналогичной той, что установлена на авианосцах. И в заключение ближе к 2011 году беспилотники начнут летать с палубы "Нимица" (CVN-68 Chester W. Nimitz), но садиться будут на береговые аэродромы. И лишь под самый финал, 11 ноября 2011 года состоится первая автоматическая посадка на палубу. Отработке этого элемента программы уделяется особое внимание - ведь в случае неудачи драгоценный корабль в лучших традициях камикадзе протаранит многотонная машина. Впрочем, американцы настолько уверены в успехе, что очередной тяжелый авианосец нового класса Gerald R. Ford (CNV-79) строят сразу с учетом базирования на нем большого количества беспилотников разного назначения.

Геннадий Нечаев

24.12.2008
           Права на данный материал принадлежат Деловая газета "Взгляд".

 

Председатель Правительства России В.В.Путин провел заседание Правительства РФ

Вступительное слово В.В.Путина:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Вы знаете, что в последнее время в связи с кризисными явлениями в мировых финансах, в мировой экономике, мы приняли ряд решений, касающихся поддержки банковского сектора экономики, малого и среднего бизнеса. Напомню, это 30 млрд рублей Внешэкономбанка и 10,5 млрд из федерального бюджета - это гарантийные фонды, микрокредитование.

Мы существенно поддержали сельхозмашиностроение, приняв дополнительные меры таможенно-тарифного регулирования, защищающие нашего отечественного товаропроизводителя. Дали дополнительно 25 млрд рублей в «Росагролизинг», приняли целый пакет мер по поддержке агропромышленного комплекса. Самая главная из этих мер - это, конечно, субсидирование ставки кредитов с 2/3 до 80%, а по некоторым видам инвестиционных кредитов - до 100%.

Приняли также меры таможенно-тарифного регулирования, защищающие отечественного товаропроизводителя, капитализировали Росагробанк - 35 млрд рублей в середине года, недавно приняли решение дополнительно выделить 45 млрд рублей на приобретение зерна, на интервенцию и на другие операции.

Мы сейчас работаем над списком крупнейших российских компаний, и надеюсь, что в ближайшие два дня эта работа будет завершена. Это будет 300, как я говорил, может быть, 400 или несколько больше предприятий. В целом по стране вместе с регионами эта мера должна охватить 1,5 тысячи предприятий. Здесь и кредиты, и госгарантии, и ряд других мер, направленных на поддержку этих крупнейших, часто системообразующих предприятий.

Наконец, это автопром, которым мы совсем недавно занимались. Напомню, здесь и выпуск облигаций в объеме 60 млрд рублей, поддержка кредитами лизинговых компаний в объеме 43 млрд рублей по ставке рефинансирования Центрального банка. Это создание или передача Министерству транспорта специализированной лизинговой компании по строительной технике - там Министерство транспорта должно будет сконцентрировать не менее 40 млрд рублей. Это увеличение закупок транспорта для госнужд в объеме 12,5 млрд рублей дополнительно.

Это - новая программа и она уже будет иметь, надеюсь, прямой социальный эффект. Все будет, конечно, иметь социальный эффект, но следующая мера, надеюсь, будет иметь прямой социальный эффект - это обновление транспортного парка муниципальных образования. 20 млрд рублей мы выделим из федерального бюджета, и 10 млрд, надеюсь, как мы договаривались с руководителями регионов и муниципалитетов, получим еще и из этих источников. Надеюсь, люди увидят, что автомобильный парк субъектов - это и специальная техника, и техника для перевозки пассажиров - будет обновляться.

Наконец, принято решение поддержать граждан, которые в 2009 году будут приобретать автомобили стоимостью не более 350 000 рублей, софинансированием их кредитов - 2/3 ставки Центрального банка мы будем помогать гражданам выплачивать. Сегодня ставка 13% - это значит, что немного более 8% от выплачиваемой ставки возьмет на себя государство. То есть, под какую бы процентную ставку гражданин ни взял бы трехлетний кредит в 2009 году на приобретение машины стоимостью не более 350 000 рублей, примерно 8% от этой ставки заплатит государство.

Главное, конечно, чтобы все эти меры работали. Напомню, что существенно повышена выплата по безработице - 4 900 рублей - и направлены дополнительные средства в Службу занятости в объеме 50 млрд рублей для того, чтобы иметь возможность развернуть при необходимости общественные работы. Список этих общественных работ, на мой взгляд, может быть существенно увеличен. Но самое главное, конечно, - это чтобы все эти меры дошли до людей, предприятий и заработали.

Я сказал о некоторых направлениях нашей деятельности. Но конечно, это еще не все, чем мы должны в ближайшее время заниматься. Я перечислил ряд отраслей реального сектора. Сегодня поговорим об оборонно-промышленном комплексе.

Мы рассмотрим проект государственного оборонного заказа на 2009 -2011 годы. Фактически речь идет о финансовой основе развития силовой компоненты государства, обеспечении боевой подготовки армии и флота.

Проект гособоронзаказа предварительно был проработан Военно-промышленной комиссией, и теперь нам необходимо выйти на окончательные решения.

За последние годы мы смогли существенно нарастить объемы снабжения наших Вооруженных сил запчастями, горюче-смазочными материалами, другими необходимыми средствами ведения вооруженной борьбы, необходимым имуществом. Сформировали серьёзные планы по оснащению армии новыми вооружениями и военной техникой. Поставили задачу перейти от закупки отдельных образцов к серийным поставкам.

В результате войска получили возможность заниматься полноценной боевой учебой, стали более подвижными и готовыми к отражению возможных угроз. Эти позитивные изменения необходимо сохранить и в будущем.

Кроме того, не могу не отметить ещё одно обстоятельство. В прошлые годы предприятия ОПК зачастую были вынуждены софинансировать работы по гособоронзаказу из средств, которые они получали либо от экспорта, либо за счёт экспортных поставок, либо от реализации гражданской продукции. Однако в условиях мирового экономического и финансового кризиса ситуация принципиально меняется.

Участие в выполнении гособоронзаказа становится сегодня важнейшим источником финансирования самих предприятий, позволяет поддерживать достаточный уровень производства, сохранить трудовые коллективы, продолжить реализацию программ технического перевооружения.

Исходя из этих предпосылок и был сформирован гособоронзаказ на предстоящее время. Эти средства должны максимально оперативно доводиться до предприятий-исполнителей, а Военно-промышленная комиссия - жестко контролировать своевременность и качество выполнения работ. Это первая тема, на которую я хотел бы обратить внимание в сегодняшней повестке дня.

И вторая тема. Мы неоднократно обсуждали с вами вопросы развития конкуренции, а сегодня должны принять решение о внесении в Госдуму соответствующих законопроектов.

В последние месяцы Правительство принимает системные антикризисные меры по поддержке кредитных учреждений и реального сектора экономики. Я только что их перечислил. Однако если наши действия не будут сопровождаться усилением конкурентных начал, есть риск получить обратный эффект - «законсервировать» неэффективные производства, чем серьёзно осложнить развитие нашей экономики после выхода из кризиса.

Подготовленные поправки уточняют сферу применения, ключевые понятия и процедуру закона «О защите конкуренции», что, с одной стороны, освободит бизнес от избыточного контроля, а с другой - перекроет «лазейки», позволяющие вести нечестную конкурентную борьбу, формально не нарушая закон.

Также необходимо усилить ответственность представителей органов власти за действия, нарушающие конкуренцию, создание незаконных преференций для собственных, «карманных» предприятий. Впредь за эти действия к виновным лицам будет применяться не только штраф, но и дисквалификация, то есть лишение права занимать государственную или муниципальную должность.

Правительство получает право утверждать правила недискриминационного доступа к услугам естественных монополий, что позволит установить более справедливые «правила игры», пресечь злоупотребления на рынке соответствующих товаров и услуг.

Обращаюсь к депутатам Госдумы - прошу рассмотреть эти законопроекты в приоритетном порядке, как можно быстрее, а при необходимости доработать их совместно с Правительством и принять.

Давайте приступим к обсуждению.

24.12.2008
           Права на данный материал принадлежат Сайт Председателя Правительства Российской Федерации

 

 Информация к размышлению:

      Турецко-российское оборонное сотрудничество

("Zaman", Турция)

На Черном море стратегические национальные интересы Турции, несмотря на членство в НАТО, совпадают с российскими, хотя и по разным причинам. Турции до сих пор удавалось блокировать предложения США провести в Черном море маневры НАТО из опасения, что подобное присутствие Запада может привести к попыткам ревизии Конвенции Монтре 1936 года и создать угрозу для контроля Турции над стратегически важными проливами Босфор и Дарданеллы.

Россия, со своей стороны, поддерживала политику Турции главным образом потому, что она не давала США свободно поднимать свой флаг в Черном море.

При этом, чтобы успокоить США Турция делится с ними всей информацией, которую получает в рамках операции 'Черноморская гармония', предназначенной для выявления контрабанды ОМП и ядерных материалов, а также торговли людьми. Россия и Украина также согласились принять участие в этой операции, приглашения присоединиться получили и другие страны черноморского побережья.

После кризиса в Грузии, этим летом приведшего к российскому военному вторжению, возобновился старый спор о том, могут ли корабли США свободно заходить в Черное море в нарушение Конвенции Монтре.

Несмотря на протест Москвы, Турция разрешила кораблям США с гуманитарной помощью для Грузии проходить через проливы, заявив, что конвенция это позволяет.

Тем не менее, в целом Турция и Россия, защищая свои национальные интересы, поддерживают ровные отношения на Черном море.

В последнее время, две страны начали укреплять сотрудничество в области поставок вооружения, несколько омраченное спором вокруг поломок российских вертолетов Ми-17, закупленных Турцией в начале девяностых вместе с бронетранспортерами. Компромисса по этой проблеме сторонам удалось достичь лишь совсем недавно.

Знаком укрепления сотрудничества и восстановления доверия к российским вооружениям стал доставшийся России в этом году 80-миллионный контракт на поставку 800 противотанковых ракет средней дальности.

Вдобавок, Россия считается одним из кандидатов на участие в проекте создания турецкой противоракетной обороны с бюджетом около 4 миллиардов долларов.

Сверх того, Турция недавно вступила в прямые секретные переговоры с российским 'Рособоронэкспортом' о закупках 32 ударных вертолетов Ми-28, для борьбы с незаконной Рабочей партией Курдистана (PПK). Сумма контракта составит около 1 миллиарда долларов.

Турция всячески поощряет участие России в своих тендерах на приобретение оружия. Это означает, что ее нынешнее руководство не слишком заботят проблемы совместимости вооружений, которые могут возникнуть у страны НАТО при закупке российских военных технологий.

Также возможно, что Турция со своими закупками ракет и вертолетов прибегает к старой тактике использования России в игре против США, как она уже поступала раньше в истории с аннулированным в 2004 году тендером на поставку вертолетов.

Исход ракетного проекта и прямой покупки российских вертолетов покажет, что на уме у турецких властей. Тем не менее несомненно одно - Турция и Россия восстановили взаимное доверие, что открывает путь к дальнейшему оборонному сотрудничеству.

/Лале Сариибрахимоглу (Lale Sariibrahimoglu)

26.12.2008
            Права на данный материал принадлежат: The Washington Post, США

 

………………………………………

 

 

 Автор и название

 Аннотация и прямая ссылка для скачивания

Кашев Л.Е.

Армейские автомобили. ГАЗ-51/63

 

В издании дано техническое и историческое описание армейских автомобилей  ГАЗ-51/51А/63/63А, выпускаемых отечественной промышленностью в период 1946 по 1975 гг..

 

Посмотреть обложку: http://www.normativ-nt.ru/Khigi_voin/GAZ51-63/1.jpg

Скачать книгу: http://www.normativ-nt.ru/Khigi_voin/GAZ51-63/GAZ51-63.djvu

 

Полный перечень литературы военного и военно-исторического направления смотрите на сайте "www.Normativ-NT.ru " в разделе “ Военная литература "

 

_____________________________________________________________________________

 

РЕКЛАМА на VPN

 

Если Вам нужен тот или иной  ГОСТ – заходите на сайт www.Normativ-NT.ru.

Если нужного ГОСТ-а нет, пишите на e-mail: Normativ-NT@mail.ru  

 


В избранное