Европейские рынки акций в среду снизились из-за падения акций горнодобывающих компаний на фоне снижения цен на золото и на медь.
В то же время масштабы снижения в значительной мере ограничились ростом бумаги автопроизводителей из-за роста доллара по отношению к евро, а также оптимистичных данных о продажах автомобилей в Германии. Акции Porsche и BMW выросли на 4% и 2,4% соответственно, в то время как повышение международным агентством Fitch кредитного рейтинга французской компании Renault обусловило рост ее акций на 1,3%.
Общеевропейский фондовый индекс FTSEurofirst 300 снизился на 0,2%, закрывшись на отметке 1,033.4 пунктов.
США: в списках люксовых брендов лидируют BMW и Mercedes
Первое место по прогнозам компании Automotive Lease Guide, оценивающей перепродажную стоимость автомобилей на рынке Северной Америки, займет в следующем году бренд Honda.
Причем Honda оказалась первой сразу в двух сегментах минивэнов и внедорожников: Odyssey и СR-V. Как сообщается на сайте журнала «Колеса», в первую пятерку вошли бренды Toyota, Nissan, Volkswagen и Jeep. Автомобили Toyota возглавили список в четырех категориях это Tacoma, Sequoia, 4Runner и Tundra. В своих классах наиболее ценными окажутся, по прогнозам ALG, Nissan Altima и Infiniti G35.
В списках люксовых брендов лидируют BMW и Mercedes. Интересно, что в верхних строчках не оказалось ни одного американского бренда.
BMW уже за 11 месяцев достиг планируемых результатов за год. Все поставленные задачи почти выполнены, об этом заявил в Мюнхене начальник сбыта баварского концерна Михаель Ганал.
По его словам, за 11 месяцев с начала года BMW реализовал 1,09 млн. автомобилей, включая машины брендов Mini и Rolls-Royce. Таким образом, на конец ноября практически достигнут уровень продаж за весь прошлый год (1,1 млн. автомобилей).
В Украине успехи «АВТ Баварии» (дилер BMW Group — прим. BMW.carclub.ru) стали более чем очевидны. Число желающих пересесть на BMW увеличилось на 46%, сообщается на сайте украинской ИАГ «AUTO-Consulting».
На мировом рынке общий рост сбыта BMW Group составил 8,6%, при этом под конец года начал ощущаться некоторый спад. В ноябре продажи автомобилей выросли на 7,3%, а всего за минувший месяц на рынке разошлось 104 тысячи автомобилей.
Замедление сбыта в ноябре связано в первую очередь с подготовкой к запуску новой «трешки», которая появится весной. Ее продажи в ноябре снизились на 29% до 31.746 машин, а с начала года темпы сбыта этих машин сократились на 15% до 414.506 автомобилей.
Актуальная модель BMW 3-й серии продается с 1998 года. За это время на рынке разошлось 3 млн. экземпляров, что подтверждает ее титул самого продаваемого автомобиля в арсенале BMW.
Запущенная три месяца назад новая BMW 1-й серии разошлась тиражом 27.000 экземпляров, сообщил Михаель Ганал.
Британские бренды BMW заканчивают год с переменным успехом. Новый Rolls-Royce Phantom по итогам ноября разошелся в количестве 626 экземпляров, включая 80 проданных машин в течение последнего месяца. В Украине также оказался RR Phantom, который был продан импортером этой марки в Украине.
Автомобили Mini демонстрируют рост продаж на 4,6%, а всего за 11 месяцев в мире продано 172.576 таких автомобилей. В Украине поклонников Mini стало больше на 51%. Эта модель имеет большой потенциал и в «АВТ Бавария» считают, что пик популярности Mini еще впереди.
Гроув: Ник Хайдфельд «почти подписал» контракт с BMW-Williams
По информации германской газеты Bild, немецкий гонщик Ник Хайдфельд подпишет контракт с командой BMW-Williams. Так утверждают источники в команде, с которыми удалось поговорить корреспонденту газеты Bild. Видимо, впечатление, произведенное на тестах сыграло решающую роль при принятии решения о боевом составе «сине-белых» на 2005 год, сообщается на сайте журнала «Колеса».
Не мудрено, что в команде предпочли скорость и стабильнось Ника нестабильности Пиццонии. С другой стороны, интрига могла быть еще более захватывающей, если бы Honda не заблокировала тесты Энтони Дэвидсона. Видимо, молодому англичанину придется посидеть в тест-пилотах еще год.
Германия: за BMW в WTCC 2005 будут выступать пять пилотов
Это Дирк и Йорг Мюллеры, Энди Приоль, Алессандро Занарди и Антонио Гарсия. Мюллеры поедут за BMW Team Deutschland (Schnitzer Motorsport), чемпион ETCC Энди Приоль за BMW Team Great Britain (RBM). Алессандро Занарди и Антонио Гарсия будут выступать за BMW Team Italy-Spain, подготовкой их автомобилей займется Ravaglia Motorsport.
Скандал разгорелся на пустом месте. Williams собиралась пригласить Энтони Дэвидсона на ноябрьские тесты, чтобы затем, возможно, предложить британцу место второго пилота на сезон-2005. Дэвидсона, которого в BAR в ближайшей перспективе ожидали лишь обязанности тестера, это вполне устраивало. Однако…
…однако Williams и BAR не смогли договориться об условиях перехода гонщика. Так что Энтони не примет участия в тестах-смотринах, которые устраивает Williams, и точно не будет выступать в следующем сезоне за «сине-белых».
Какая кошка пробежала между двумя командами? Или это «тень Баттона» встала — не слишком ли много скандалов за один сезон? И ведь, что интересно, первоначально BAR была согласна отпустить Дэвидсона и на тесты, запланированные на 30 ноября в Хересе, и уступить его Williams на весь следующий сезон. Правда, «сине-белые» оговорили для себя еще и опцию продления контракта на 2006-й год, если в BAR Энтони не предложат место основного пилота. Но в Брекли и с этим были согласны. А потом вдруг команда пошла на попятный и выдвинула Williams целый «список условий», только при соблюдении которых Энтони мог бы провести тесты. На что «сине-белые» стали в позу: «Мы просто не в состоянии выполнить все это…»
Впрочем, Джеф УИЛЛИС, технический директор BAR, в свою очередь, жалуется на… Williams: дескать, это «сине-белые» выдвинули неприемлемые условия, что заставило его, Джефа Уиллиса, отказать в разрешении на тесты для Энтони. При этом BAR даже специальный пресс-релиз решила выпустить, чтобы расставить все точки над «i»: «Энтони — один из важнейших активов команды. Именно поэтому нам важно было бы дать ему опыт Формулы-1. Однако в то же время не должны пострадать и интересы BAR. Учитывая все это, мы полагали, что нам удалось заключить неплохое соглашение с Williams, согласно которому Дэвидсон должен был выступать в этой команде в 2005 году, но в 2006 году при определенных условиях он мог бы вернуться к нам. Однако Williams выдвинула дополнительные условия, которые, к сожалению, неприемлемы для команды». Вот как все запуталось! Кому верить?
Как бы то ни было, а выбирать партнера для Марка Веббера Williams сейчас будет из двух кандидатур — Антонио Пиццонии и Ника Хайдфельда. При этом шансы бразильца выглядят убедительнее. Почему?
«Антонио работал с нами, он знает машину и команду, так что Нику придется показать на тестах что-то из ряда вон выходящее, чтобы получить место основного пилота, — это мы цитируем самого Фрэнка Вильямса, между прочим. — Довольно сложно сесть за руль новой машины и сразу произвести впечатление на команду. Впрочем, Хайдфельд — гонщик опытный, так что решение еще не принято. Мы и сами с нетерпением ждем этих тестов».
Тем не менее это не значит, что «сине-белые» уже в декабре объявят, кто станет напарником Марка Веббера. Скорее всего это случится 7 января в Бахрейне, где состоится формальная презентация команды образца 2005 года. «Формальная», потому что новая машина — Williams FW27 — будет готова только к концу месяца и впервые будет показана, видимо, лишь в Хересе. Кстати, там же запланирована и презентация болида — она состоится 31 января. До этого Веббер и Пиццония (он же все-таки официальный тестер!) будут работать на старом шасси.
Эксклюзивная версия M3 CSL была выпущена очень ограниченным тиражом — всего 500 автомобилей. Но теперь у настоящих ценителей «эмки» появилась новая возможность получить совершенный автомобиль для гоночного трека — это комплектация Competition Package, предлагаемая для BMW M3.
«Спортивный пакет» предусматривает множество изменений в механической начинке М3, которые были использованы на CSL. Модифицированная подвеска (новые пружины и амортизаторы) и рулевое управление (передаточное число рулевого механизма уменьшено с 15.4:1 до 14.5:1) в сочетании с новыми шинами разной размерности (225/40 спереди и 255/35 R19 сзади на 19-дюймовых дисках эксклюзивного дизайна CSL) придают автомобилю еще более отточенную управляемость.
В программе системы стабилизации DSC появляется режим M Track, который можно активировать кнопкой на руле. Этот режим позволяет опытному водителю использовать весь потенциал М3 без вмешательства системы, и, только если ситуация станет действительно критической, DSC вступает в работу. Перфорированные вентилируемые тормозные диски диаметром 345 мм — еще один элемент Competition Package, позаимствованный у CSL.
В салоне также небольшие новшества. Рулевое колесо, рычаг «ручного» тормоза и рычаг секвентальной коробки передач SMG II обтянуты специальной тканью алькантара, которая превосходно сочетается с новой «алюминиевой» отделкой интерьера.
Еще одна уникальная опция «спортивного пакета» — эксклюзивный вариант окраски кузова под названием Interlagos Blue. Именно в этот цвет окрашиваются «формульные» болиды команды BMW-WilliamsF1.
Competition Package будет предлагаться всем желающим с декабря 2004 года. Стоимость «пакета» в Германии — 5300 евро с учетом налогов.