Неофициальная
рассылка журнала "Результат"
В рамках информационно-партнёрского проекта
Субъективно или
объективно?
Говоря о ноу-хау стоит
сказать и о том, чем ноу-хау в бизнесе ПРИНЦИПИАЛЬНО отличаются от ноу-хау в
технике. Ноу-хау в технике прикладываются (применяются) к техническим
устройствам, ноу-хау в бизнесе применяются не к людям, а ЛЮДЬМИ.
А сами понимаете, что в
отличие от техники, человек может ВЗЯТЬ и НЕ ПРИМЕНЯТЬ ноу-хау. Я на
собственном опыте знаю, как велика инерция сотрудников в применении каких-то
нестандартных, оригинальных рекомендаций. Под любым предлогом они будут стараться
не делать то, что им кажется неправильным.
А как вы понимаете, (а
понимаете ли?) есть ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ разница между хозяином дела и наемным
сотрудником. И эта разница не объективная, а субъективная. Например, любой
хозяин дела, в отличие от наемного сотрудника знает, что не деньги главное в
любом деле. И наоборот, именно деньги (их количество) считает главным
сотрудник.
Прекрасно известно, что
множество бизнесов терпит банкротство, и почему-то причиной банкротства люди,
не имеющие опыта своего успешного дела, считают то, что НЕ ХВАТИЛО ДЕНЕГ.
Но почему-то никто не
заглядывает вперед. Что значит НЕ ХВАТИЛО? Нужно было продолжать деньги
вкладывать? А во что? В рекламу? Так что, если вкладывать и вкладывать деньги в
рекламу, эффективность рекламы повысится? Нет таких гарантий.
Нужно КОМПЕНСИРОВАТЬ
убытки, которые приносит бизнес? А зачем? Что если долго компенсировать убытки,
то рано или поздно бизнес станет более доходным? Все наоборот. Чем больше
компенсировать убытки, тем меньше усилий прикладывают руководители и персонал и
это прекрасно видно по госпредприятиям.
Причиной банкротства
не является нехватка денег. Причиной банкротства является КПД меньше 100% бизнеса. То
есть на каждый вложенный рубль, дело должно приносить 1.1 рубль или рубль
двадцать или больше. А КПД зависит от людей и прежде всего от ИХ ЖЕЛАНИЯ
повышать КПД. Если же люди (сотрудники) считают что должны работать деньги, то
они занимают позицию капиталиста по отношению к деньгам, которые не их.
Это у капиталиста должны
работать деньги, а у сотрудника нет капитала, и поэтому он должен работать над
тем, чтобы ЧУЖОЙ капитал использовался МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНО.
Но как вы понимаете,
чужой капитал и его эффективное использование мало кого волнует.
Таким образом, главным
ноу-хау становится ответ на вопрос, как добиться того, чтобы ВСЕ сотрудники
стремились повышать КПД предприятия.
Ответ на этот вопрос
лежит в идеологии или корпоративной культуре предприятия. Корпоративная
культура похожа на хорошее вино. Для того, чтобы ее создать, нужны годы, десятилетия,
а то и столетия, а испортить ее ничего не стоит.
Итак, главные ноу-хау
субъективны. Они
лежат в создании мотивации, в азарте сотрудников, в принятии ими вызова,
желании победить и так далее.
Давно известно в
спортивных играх, что от настроя команды зависит практически все. Если команда
не уверена в выигрыше и не собирается за него бороться, то шансов, можно
сказать, на выигрыш нет. И никакая филигранная техника не поможет.
Аналогично, если хозяин
бизнеса не ориентирован на развитие, на победу конкурентов и не может настроить
на это свою команду, то любые ноу-хау помогут такой фирме как мертвому
припарки.
Итак, главные ноу-хау
субъективны. А
раз они субъективны, то каждый сам примеряет их на себя. Подходят они ему или
нет. Если не подходят, то он их называет плохими. А если подходят, то называет
их хорошими. Хотя на самом деле речь идет только о том, что человек ищет то,
что он уже знает, и значит ЗАМКНУТ в рамках своего ПРЕДСТАВЛЕНИЯ о том, что
такое хорошо и что такое плохо.
И задача заключается не в
том, чтобы дать какие-то великолепные ноу-хау этому человеку, он их все равно
не посчитает великолепными, если они не входят в круг его привычных понятий.
Задача заключается в том,
чтобы расширить круг понятий и тогда НОУ-ХАУ этот человек тут же увидит сам и
не будет оспаривать их эффективность и сопротивляться, а сам ЗАХОЧЕТ применить
их на практике.
А еще раньше необходимо,
чтобы этот человек ЗАХОТЕЛ расширять круг своих понятий. Понятий, а не знаний.
Ну а пока, у меня нет никаких сомнений, что большинство читателей этой рассылки
нисколько не сомневаются в своей способности немедленно увидеть великолепное
ноу-хау, но сомневаются в том, что эти ноу-хау имеется в той информации,
которая попадается им на глаза и в том, что я, например пишу в этой рассылке.
Еще раз повторю эту
мысль.
Большинство читателей считают себя очень зоркими в ОБНАРУЖЕНИИ НОУ-ХАУ и
неспособными кого бы то ни было, им эти НОУ-ХАУ продемонстрировать. А все УВЫ:
( НАОБОРОТ. Ноу-хау вам могут сообщить МНОЖЕСТВО людей, но лишь единицы способны
эти НОУ-ХАУ обнаружить и согласиться с фактом их наличия. Вот такое НОУ-ХАУ.
Готовы признать эту мысль ОЧЕНЬ сильным НОУ-Хау??? Или нет???