Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Известные и неизвестные ноу-хау в бизнесе Выпуск от 2005/01/03


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОУ-ХАУ
в бизнесе

 
     
 
Неофициальная рассылка журнала "Результат"
В рамках информационно-партнёрского проекта
 
     
 

Субъективно или объективно?

Говоря о ноу-хау стоит сказать и о том, чем ноу-хау в бизнесе ПРИНЦИПИАЛЬНО отличаются от ноу-хау в технике. Ноу-хау в технике прикладываются (применяются) к техническим устройствам, ноу-хау в бизнесе применяются не к людям, а ЛЮДЬМИ.

А сами понимаете, что в отличие от техники, человек может ВЗЯТЬ и НЕ ПРИМЕНЯТЬ ноу-хау. Я на собственном опыте знаю, как велика инерция сотрудников в применении каких-то нестандартных, оригинальных рекомендаций. Под любым предлогом они будут стараться не делать то, что им кажется неправильным.

А как вы понимаете, (а понимаете ли?) есть ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ разница между хозяином дела и наемным сотрудником. И эта разница не объективная, а субъективная. Например, любой хозяин дела, в отличие от наемного сотрудника знает, что не деньги главное в любом деле. И наоборот, именно деньги (их количество) считает главным сотрудник.

Прекрасно известно, что множество бизнесов терпит банкротство, и почему-то причиной банкротства люди, не имеющие опыта своего успешного дела, считают то, что НЕ ХВАТИЛО ДЕНЕГ.

Но почему-то никто не заглядывает вперед. Что значит НЕ ХВАТИЛО? Нужно было продолжать деньги вкладывать? А во что? В рекламу? Так что, если вкладывать и вкладывать деньги в рекламу, эффективность рекламы повысится? Нет таких гарантий.

Нужно КОМПЕНСИРОВАТЬ убытки, которые приносит бизнес? А зачем? Что если долго компенсировать убытки, то рано или поздно бизнес станет более доходным? Все наоборот. Чем больше компенсировать убытки, тем меньше усилий прикладывают руководители и персонал и это прекрасно видно по госпредприятиям.

Причиной банкротства не является нехватка денег. Причиной банкротства является КПД меньше 100% бизнеса. То есть на каждый вложенный рубль, дело должно приносить 1.1 рубль или рубль двадцать или больше. А КПД зависит от людей и прежде всего от ИХ ЖЕЛАНИЯ повышать КПД. Если же люди (сотрудники) считают что должны работать деньги, то они занимают позицию капиталиста по отношению к деньгам, которые не их.

Это у капиталиста должны работать деньги, а у сотрудника нет капитала, и поэтому он должен работать над тем, чтобы ЧУЖОЙ капитал использовался МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНО.

Но как вы понимаете, чужой капитал и его эффективное использование мало кого волнует.

Таким образом, главным ноу-хау становится ответ на вопрос, как добиться того, чтобы ВСЕ сотрудники стремились повышать КПД предприятия.

Ответ на этот вопрос лежит в идеологии или корпоративной культуре предприятия. Корпоративная культура похожа на хорошее вино. Для того, чтобы ее создать, нужны годы, десятилетия, а то и столетия, а испортить ее ничего не стоит.

Итак, главные ноу-хау субъективны. Они лежат в создании мотивации, в азарте сотрудников, в принятии ими вызова, желании победить и так далее.

Давно известно в спортивных играх, что от настроя команды зависит практически все. Если команда не уверена в выигрыше и не собирается за него бороться, то шансов, можно сказать, на выигрыш нет. И никакая филигранная техника не поможет.

Аналогично, если хозяин бизнеса не ориентирован на развитие, на победу конкурентов и не может настроить на это свою команду, то любые ноу-хау помогут такой фирме как мертвому припарки.

Итак, главные ноу-хау субъективны. А раз они субъективны, то каждый сам примеряет их на себя. Подходят они ему или нет. Если не подходят, то он их называет плохими. А если подходят, то называет их хорошими. Хотя на самом деле речь идет только о том, что человек ищет то, что он уже знает, и значит ЗАМКНУТ в рамках своего ПРЕДСТАВЛЕНИЯ о том, что такое хорошо и что такое плохо.

И задача заключается не в том, чтобы дать какие-то великолепные ноу-хау этому человеку, он их все равно не посчитает великолепными, если они не входят в круг его привычных понятий.

Задача заключается в том, чтобы расширить круг понятий и тогда НОУ-ХАУ этот человек тут же увидит сам и не будет оспаривать их эффективность и сопротивляться, а сам ЗАХОЧЕТ применить их на практике.

А еще раньше необходимо, чтобы этот человек ЗАХОТЕЛ расширять круг своих понятий. Понятий, а не знаний. Ну а пока, у меня нет никаких сомнений, что большинство читателей этой рассылки нисколько не сомневаются в своей способности немедленно увидеть великолепное ноу-хау, но сомневаются в том, что эти ноу-хау имеется в той информации, которая попадается им на глаза и в том, что я, например пишу в этой рассылке.

Еще раз повторю эту мысль. Большинство читателей считают себя очень зоркими в ОБНАРУЖЕНИИ НОУ-ХАУ и неспособными кого бы то ни было, им эти НОУ-ХАУ продемонстрировать. А все УВЫ: ( НАОБОРОТ. Ноу-хау вам могут сообщить МНОЖЕСТВО людей, но лишь единицы способны эти НОУ-ХАУ обнаружить и согласиться с фактом их наличия. Вот такое НОУ-ХАУ. Готовы признать эту мысль ОЧЕНЬ сильным НОУ-Хау??? Или нет???

 
   
 

С уважением, Алексей Романенко, издатель журнала "Результат"

Журнал "Результат" - толковый журнал о том, как создать своё дело.
Развить предпринимательские качества своей личности.


Отзывы читателей и подписчиков можно прочитать здесь

По поводу работы сайта журнала, обмена ссылками и ...
других Интернет-заморочек обращайтесь к Александру Журавлёву

По поводу рекламного взаимодействия обращайтесь к Дарье Бабиковой

----------------------
Оптовые заказы журнала.

Покупка единичных экземпляров.

Редакционная подписка на журнал.

Узнай, есть ли представитель журнала в твоём городе.

ДЕЛОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ от журнала "Результат".

ШСД (Школа своего Дела)

 

     

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.bis9
Отписаться

В избранное