Неофициальная
рассылка журнала "Результат"
В рамках информационно-партнёрского проекта
Правило Мороза.
Задумав некоторый проект,
найдите среди своих близких или далеких знакомых 3-4 единомышленников, готовых
участвовать в вашем проекте.
Если Вы не можете найти
таких людей, то, значит, Вы еще не продумали свой проект, как следует и не
научились хорошо о нем рассказывать.
Запуск любого нового
проекта сопряжен с большим количеством шагов по методу проб и ошибок.
Имея такую группу
единомышленников, вы набираете опыт и информацию в три-четыре раза быстрее и
то, что Вы один могли бы сделать за 3-4 месяца, вместе легко сделать за месяц.
А как известно, если
новый проект не дает хоть каких-либо результатов за два месяца, то мотивация, в
том числе и у автора, резко падает.
Поэтому, нужно
постараться выйти на первые результаты быстрее чем, за два месяца. В качестве
иллюстрации приведу такую историю.
Во время второй
мировой войны руководство, раздраженное задержкой проекта по созданию
баллистической ракеты, которая должна была разрушить Лондон, вызвало Вернера
фон Брауна и сообщило, что им было допущено 65121 ошибок. На что Вернер Фон
Браун ответил, что требуется совершить 50 тысяч ошибок, чтобы научиться делать
ракеты и что русские к этому времени, наверно, успели совершить еще только 30
тыс., а американцы не сделали еще ни одной. В конце войны Германия,
единственная из воюющих стран, имела в своем распоряжении действующие
баллистические ракеты.
Сергей Ребрик
И еще одна история на
ту же тему. Однажды у Эдисона спросили: "Правда ли, что Вы сделали около
1000 ошибок, прежде чем изобрели лампочку накаливания."
- Ничего подобного, -
ответил Эдисон, - лампочка была изобретена на 1001 шаге.
Оцените, какое
количество шагов нужно сделать для запуска Вашего проекта и подберите команду,
которая успеет сделать это количество шагов быстрее, чем в два месяца.
И еще одна история от
одного из читателей нашей рассылки. Думаю, что она имеет прямое отношение к
вышеизложенному правилу.
Практика брать
небольшую сумму, как залог, имеет интересный вариант в США. Если группа господ
решает организовать фирму, то в качестве одного из первых шагов им предлагается
скинуться по вполне приличной сумме.
Эта сумма не должна разорить каждого из них (о чем пишется соответствующий
документ, в котором каждый подписывается, что взнос вносится добровольно и
вполне по карману), но должна быть достаточно ощутимой, чтобы пожалеть о
потере. Это у них называется "защемить кожу" (то есть если вы зажали
кожу, то вырваться можно, но кусок кожи с основательной болью вам обеспечен).
Человек, вносящий взнос, демонстрирует свою серьезность по отношению к бизнесу,
а с другой стороны, он сделает все возможное, чтобы вернуть деньги.