Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

За 2007-02-15

[Dailyreading] книга

Выпуск 1437

Майкл Фонтенот и Томас Джонс

учебник скромности
для гордой души

Глава 10

скромность в отношениях между учениками

Слово ученик встречается в Новом Завете более двухсот шестидесяти раз. Иисус
не вербовал людей в приверженцы очередной религии, Он звал их за Собой. Вот почему
прежде всего в наших отношениях мы побуждаем друг друга подражать Христу, ведем
друг друга к Христу. Мы ободряем, наставляем и вдохновляем друг друга щедро делиться
своими способностями и умениями для того, чтобы обратить к Христу как можно больше
людей. Ученические отношения подразумевают, что один человек позволяет другому
себя наставлять, чтобы с каждым днем все больше уподобляться Иисусу. Здесь не
обойтись без скромности.

Если вы наставляете других

Только что ко мне за советом приходил лидер нашей молодежной группы. Скажи, что
мне нужно изменить. Научи меня, настаивал он. Давай, скажи всю правду, я готов.
Я хочу учиться. Этот молодой человек со всеми советуется, хочет увидеть себя
со стороны, ему не терпится измениться. Я его наставник, и я стараюсь, чтобы
стали глубже его убеждения о Слове Бога, чтобы он был безоговорочно предан Писанию.
Я хочу, чтобы он с твердостью и рвением служил другим. Я хочу помочь ему стать
глубоким, целеустремленным и трудолюбивым. Но больше всего я хочу, чтобы он искал
скромности, потому что именно этого хотел Иисус, когда говорил ...Придите ко
Мне... и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем... (от Матфея 11:28-29).
Что нужно помнить, чтобы привить скромность тем, кого мы наставляем?
Самое главное: не забывать, чьи они ученики. Вот что Павел писал римлянам, которых
беспокоило, почему некоторые люди не мыслят так же, как они:
Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И
будет восставлен, ибо силен Бог восставить его (Римлянам 14:4).
Павел не говорит, что нельзя наставлять других, напротив, всего несколькими стихами
ниже (Римлянам 15:14) он призывает учеников сильно влиять друг на друга. Он хочет
напомнить нам, что те, кого мы наставляем, не наши ученики, а Божьи. На некоторое
время Бог доверил нам вести Своих людей, они принадлежат Ему, а не нам.
Коринфянам, любящим выбирать себе учителей по своему вкусу, Павел писал: Ибо
мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение (1-е Коринфянам 3:9).
Стоит нам понять, кто кому принадлежит, и мы перестанем относиться к поражениям
и неудачам так, как будто они наши. Да, нам надо быть по-братски привязанными
к своим подопечным, но без собственнических чувств, и не воспринимать каждый
прокол как личную трагедию. Если ученики непокорны или ненадежны, они грешат
прежде всего против Бога, а не против нас. Он не сделал того, что я ему сказал!
А разве Бог дал ему такую заповедь? В конце концов, он Божий человек, а не твой.
Петр увещевает наставников: пасите Божие стадо... не господствуя над наследием
Божиим, но подавая пример стаду... (1-е Петра 5:2-3). Греческое слово катакуриеонтес
(господствуя) подразумевает, что господствовать может только Христос. Убедитесь,
что вы не претендуете на то, что принадлежит Христу.
Далее, мы должны быть честными и доступными для других. Открытость лучшее лекарство
от гордости. Если кто-то ждет, что другой будет с ним открыт, а сам и не думает
открываться, он гордец до мозга костей. Проницательность хорошее качество,
но в ней есть смысл только тогда, когда два человека хотят открыться друг другу.
Признавайтесь друг пред другом в проступках..., говорит Иаков в своем послании
(5:16).
Я очень ценю нашу дружбу с Дагласом Артуром, который меня сейчас наставляет.
Он открыто и честно рассказывает о себе и публично, и наедине. В ответ я тоже
готов излить ему свою душу. Открытость сплачивает людей и внушает им взаимное
доверие.
Затем, мы должны охотно принимать обличение от своих подопечных. Писание изобилует
примерами того, как угодные Богу люди слушали младших или подчиненных. Иов слушал
младшего из своих друзей, Елиуя. Давид покаялся после того, как его обличил Нафан.
Нееман послушался девочки-служанки. Аполлос позволил себя наставлять скромной
супружеской паре, а апостол Петр принял упрек от новообращенного Павла. Те же,
кто не хотел слушать других, особенно израильские цари, поплатились за это духовным
падением.
Я старейшина церкви, и ко мне за советом постоянно приходят разные люди. Я заметил
кое-что, что довольно часто мешает людям открываться. Представьте себе такую
семью. Муж поглощен борьбой за главенство в семье и не дает себе труда слушать,
что говорит его жена. Жена боится высказывать свое мнение, потому что муж постоянно
затыкает ей рот, требуя: Подчиняйся и не спорь со мной. Неудивительно, что в
этой семье будут трудности. Точно так же, если лидер озабочен только своим положением
лидера, если он не способен услышать своих подчиненных, если он постоянно затыкает
рот тем, кто что-то имеет против него, то он тиран, а не лидер. Вряд ли люди
станут более похожи на Иисуса с таким пастырем.
Убедитесь, что ваши ученики могут в любой момент свободно сказать вам все, что
они думают, в том числе и то, что они думают о вас. Если духовным лидерам нельзя
сказать правду, то церковь в опасности.
Чтобы наставлять других, в нас должно быть смирение. Мы должны с открытой душой
принимать замечания от духовных, честных и смелых учеников, которые хотят указать
нам на бревно (и даже соринку) у нас в глазу. Только убрав соринку из своего
глаза, мы увидим, как помочь другим (от Матфея 7:3-5). Гордый лидер это лицемер.
Итак, наставляя других, дайте другим наставлять себя.

Если вас наставляют

С другой стороны, наставления пойдут на пользу только тому, кто скромен. Принимать
наставления и есть упражняться в скромности, потому что ты допускаешь к себе
другого человека, чтобы тот помог тебе изменить твой характер. Гордый такого
не позволит. Без смирения никакого толку от наставлений не будет. Иисус сказал
Своим друзьям, что, если те не умалятся, как дети, они не только не станут великими
в Царстве, но даже не войдут в него (от Матфея 18:1-4). Если бы ученики не были
скромными, они бы и остались такими, какими их нашел Иисус, и Он не смог бы изменить
их сердец.
Наверняка у вас есть духовный наставник, который учит вас и к которому вы обращаетесь
за советом. (Если нет то, по всей вероятности, вы горды и самодостаточны, а
потому и не признаетесь никому, что такой человек вам нужен. Вы в большей опасности,
чем вам кажется. Перечтите слова, сказанные Иисусом. В Царстве ли вы?) Вы же,
кто согласился с тем, что без наставника вам не обойтись, спросите себя: получаю
ли я пользу от этих наставлений? Скромно ли слушаю наставления и советы, следую
ли я им на деле или только на словах? Многих из вас наставляют уже долгие годы,
но за все эти годы вы очень слабо изменились. Не хватает скромности. Бог оказывает
милость смиренным, и это отлично видно в отношениях между учениками. Вот что
значит быть скромным со своим наставником:
Во-первых, уважайте того, кого Бог вам дал в наставники. Согласитесь, что такой
человек вам нужен, и будьте за него благодарны. Пусть он будет счастлив, что
ему достался хороший ученик. Радуйте, а не обременяйте его. Придумывайте все
новые и новые способы, как выразить ему свою благодарность.
Во-вторых, без колебаний открывайте свое сердце, и пусть оно так и останется
открытым. Не играйте в прятки, не заставляйте наставника угадывать, что с вами
происходит. Не стройте вокруг своего сердца непроницаемых стен. Не ждите, что
вас спросят, говорите сами. И даже если наставник не такой простой и доступный
человек, каким должен быть, будьте первым, кто пойдет навстречу. Бог благословит
вашу скромность.
В-третьих, будьте готовы подчиниться. В современном мире вряд ли кто-то на ура
воспримет эту мысль, но Слово Бога утверждает, что подчиняться мудро и хорошо
(Иакова 3:17, 1-е Петра 2:18-3:8, 1-е Петра 5:5-6, Ефесянам 5:21). Никто не говорит,
что нам нужно жить чужим умом, особенно если кто-то не умеет думать сам. Не стоит
слепо подчиняться чужой воле. Тем не менее, в духовных отношениях, угодных Богу,
мы должны верить, что Он благословит нашу покорность. Даже если вам дали не самый
лучший совет, Бог откликнется на вашу скромность. Если наставник посоветует
прочитать ту или иную книгу, изучить какой-то отрывок из Библии, заняться какой-то
областью своей жизни или сделать что-то конкретное, скромный человек охотно подчинится.
Не торопитесь подчиняться, если вы подозреваете, что вам дали неразумный совет
или он противоречит Библии. Скромно скажите, что вы думаете, и вместе добейтесь
истины. Пропустить совет мимо ушей и сделать по-своему это не выход.
В-четвертых, слушайте внимательно.
Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен
на слова, медлен на гнев... (Иакова 1:19).
Сосредоточьтесь на том, чтобы понять, почему вам дают тот или иной совет. Оставьте
все попытки защищаться. Не говорите: Нет, ты не понял или Он тоже так делает.
Не трудитесь добиться справедливости она и так восторжествует. Слушайте, молитесь,
старайтесь вынести из разговора что-то полезное, а потом сделайте то, что вы
поняли.
В-пятых, ищите совета. Если вы независимый человек и привыкли решать все в одиночку,
это говорит о гордости. Книга Притч полна мудрых мыслей о том, как важно советоваться.
Я знаю некоторых ленивых людей, которые слишком зависят от чужих советов и не
умеют сами принимать решения. Но таких меньшинство. Никто не вынуждает вас советоваться
только лишь с одним человеком, но неправильно и выбирать себе советчиков, готовых
согласиться с любым вашим решением это нескромно.
Пока мы живы, нам не обойтись без наставника. Я никогда не достигну таких высот,
чтобы обходиться без посторонней помощи. Но помните: помочь нам могут, только
если мы скромны. Итак, если скромный наставник учит скромного ученика, что из
этого выйдет? Они оба станут ближе к Богу.
Вопрос для размышления:
Когда вы в последний раз спрашивали у своего наставника, скромный ли вы ученик?
Когда вы хотите задать ему этот вопрос?

***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 1437
на тему [Dailyreading] книга,
опубликованое в день 2007-02-15 и в час 06:35,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2007-02-15 06:35:52 (#639684)

[Dailyreading] день за днём

Выпуск 1436

15 ФЕВРАЛЬ

"У множества уверовавших было одно сердце и одна душа" (деян, 4:32).

Нам бы следовало чаще обращаться мысленно к первым временам
христианства, когда вся жизнь Спасителя нашего была еще свежа в памяти
Его современников. К несчастию это воспоминание слишком скоро
изгладилось из памяти, испарился дух единения и любви, царивший между
первыми последователями Христа! Далеко нам теперь до того, чтобы иметь
"одно сердце и одну душу"; именно вопросы веры чаще всего порождают
вражду и распри между теми, которые должны бы сплотиться в одной общей
всеобемлющей, все покрывающей вере. Если мы различно понимаем и
чувствуем многое, в области религии, однако, мы должны помнить, что
Бог Един для всех, и что общая вера, соединяющая людей между собой,
должна привести нас к единодушию, а не к распре. Покидая эту землю,
Спаситель оставил ученикам Своим священный завет: "Мир оставляю вам,
мир Мой даю вам" (иоан. 14:27), говорил Он, и страшно подумать, как
немногие христиане сумели сохранить его! Если даже нам случается
встречать мнения, с которыми мы согласиться не можем, будем все же
стараться сохранить всегда дух кротости, которым только и можно
победить, Силою Духа Святого, "очистив души к братолюбию, научимся
любить друг друга". (1 Петр. 1:22.). Плод водворения истины Христовой
в сердце, есть любовь. Не разъединять нас, а мирить между собою, вселять
в нас нелицемерную, братскую взаимную любовь должна вера во Христа и
учение Его. Ибо Он есть истина живая и вечная, которая воскрешает
мертвую душу человека, которая во все времена неизменно та же, которая
не перестает давать жизнь всему тому, с чем она соприкасается: "Итак,
будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию". (Римл. 14:9.)

***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 1436
на тему [Dailyreading] день за днём,
опубликованое в день 2007-02-15 и в час 06:35,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2007-02-15 06:35:36 (#639683)