Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

За 2007-02-23

[Dailyreading] по слову Твоему(22 февраля)

Выпуск 1465

Приветствую, дорогие братья и сёстры, любовью Господа нашего Иисуса Христа!
Прошу извинения за то, что не вовремя посылаю сообщения в рассылку. Что-то я
выбился из графика нормальной работы и никак не могу войти в колею. Прошу всех
молиться о том, чтобы ко мне после болезни возвратилась обычная работоспособность.
А сейчас предлагаю вам чтение на 22 февраля.
22 февраля
"Без Меня не можете делать ничего" (Евангелие от Иоанна,гл.15,ст.5)
Моё сердце говорит: ""Господи, что я могу делать без Тебя? Зависимость
от Тебя наполняет меня радостью. Если бы я мог что-то делать без Тебя, то мне
было бы страшно обладать такой опасной силой. Я рад, что у меня нет никакой
другой силы, кроме той, что ты даёшь мне. Ты для меня всё,и это оживляет и подкрепляетменя.
Ты отнял у меня моё имущество, чтобы наполнить мои руки Твоими сокровищами".

"Без \Меня не можете делать ничего". Братья, вы все с этим согласны? Желает
ли кто-нибудь, любящий Господа, жить по-другому? Я уверен, что вы не хотите;
Ведь если бы мымогли что-либо сделать без Христа,то Он не имел бы от этого никакой
радости.
Все Святые вместе не могут ничего сделать без Него. Выдающееся общество
Апостолов, благородное общество мучеников,торжествующая толпа спасённых кровью
Христа- все вместе взятые не могут ничего сделать без Иисуса.
Честь и хвала тому,Кто производит в нас и желание, и действие по своему
благоволению. Мы рады, что это так, как ради нас самих, так и радии Господа.

Раздумывая над этим текстом, я невольно улыбнулся. Я подумал о тех, кто хотел
уничтожить учение Библии в мире. Мне неоднократно говорили,что я- последний
пуританини что этот род скоро вымрет. Учёные и неучёные объединились, чтобы
сказать: "оденьте ночной колпак, добрые евангельские люди, лягте в постель и
спите сном праведного, так как ваш конец близок".
"Если слова "Без Меня не можете делать ничего" относятся к ученикам Иисуса,
то ещё больше это касается Его врагов. Если друзья Иисуса безНего не могут сделать
без Него,то и Его противникибезусловно, без Него не смогут сделать против него,
если Он этого не допустит. Поэтому я смеюсь над их насмешками и радуюсь их растерянности.
(перепечатано: Ч. Сперджен По слову Твоему"(
С Христианским приветом
штоковецкий ярослав

blind_sht***@s*****.com

***
Это сообщение от автора штоковецкий
за номером 1465
на тему [Dailyreading] по слову Твоему(22 февраля),
опубликованое в день 2007-02-23 и в час 13:32,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2007-02-23 13:32:47 (#642425)

[Dailyreading] по слову Твоему (23 февраля)

Выпуск 1464

"Во время старости Соломона жёны Его, скклонили сердце его к иным богам"
(3-царств,гл.11,ст.4)
Ты думаешь, что за 10-20-30 лет Христианской жизни ты сильно изменился по
сравнению с тем, каким ты был, когда впервые пришёл ко Христу? Ты видишь теперь
неосторожности своего первоначального учения и смотришь с сожалением на молодых
людей, которые так мало знают о пути в небо, о котором ты знаешь так много.
У них так мало силы, в то время- хоть отбавляй. Они так мало знаомы с нападками
сатаны, от которых ты так умело оборонялся. Дорогой брат, ты поздравляешь себя
со своим развитием? Будь уверен,если мы начнём гордиться достигнутыми нами успехами,
то мы близки к тому, чтобы впасть в самонадеянность, пплотскую уверенность,вредное
высокомерие. Разве ваша сила сокрыта в чём-то ином,чем в Том, в Ком её действительно
сож но найтти, а именно во Христе? Разве вы мудрее, чем были, или вы нашли
каку.ю-то иную истину,кроме той, что Христос сделался для нас премудростью.
Неужели вы действительно думаете,что двадцатилетний опыт изменил вашу испорченность,
что вы теперь свободны от страстей, что ваши грешные склонности теперь не такие
сильные, какими были раньше, что вам больше не нужно бодрствовать;больше не нужно
полагаться единственно на жертву Христа и дело Его Духа? Вы действительно
так думаете?" "Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть!" Я слышпал,
что у подножия холма падает больше лошадей,чем почти во всех других местах И
я знаю, что к концу жизни падает больше Христиан, чем в любое другое время.
Проступки, о которых рассказывается в "ветхом" и "новом" заветах, были совершены
не молодыми людьми в пылу страсти,а мужчинами в преклонном или в среднем возрасте.
Лот был уже не мальчик, когда он пошёл в Содом. Давид был немолод, когда согрешил
с Вирсавией. Пётр не был ебёнком, когда отрёкся от Господа. Я не презираю
опыт Христианина, но если этот опыт возводится в ранг Бога, то мне хочется полностью
уничтожить его.
(перепечатано: Ч. Сперджен По слову Твоему)
С Христианским приветом
штоковецкий ярослав

blind_sht***@s*****.com

***
Это сообщение от автора штоковецкий
за номером 1464
на тему [Dailyreading] по слову Твоему (23 февраля),
опубликованое в день 2007-02-23 и в час 13:32,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2007-02-23 13:32:37 (#642424)

[Dailyreading] книга

Выпуск 1463

Майкл Фонтенот и Томас Джонс

учебник скромности
для гордой души

Глава 18

скромность и талант

Зачем нам даны таланты - одному петь, другому быстро бегать, третьим дар красноречия,
писательский талант, четвертым - хорошие организаторские способности, пятым -
умение
зарабатывать деньги? Кто-то считает, что все можно свести к последнему умению:
зарабатывать деньги. Но можно ответить и иначе: чтобы прославлять Бога и исполнять
Его
волю. Не смотрите на то, что немногие так применяют свои дарования, - это не
меняет их
истинного предназначения.
Любой талант - это подарок. Многие, конечно, всеми силами стараются развивать
в себе
таланты, но первоначально они все же были им дарованы. Никто их не заработал,
не купил и
не заслужил. Это подарок, а за подарок надо благодарить того, кто его подарил
(христиане
знают, Кого). А гордиться подарком - неразумно. Можем ли мы радоваться тому,
что
талантливы? Несомненно. Можем ли мы потому смотреть на других свысока? Нет. И
все-
таки мы частенько возвышаемся над другими или завидуем чужим способностям. Вот
почему
эта глава - для всех без исключения.

Что лишь прикидывается скромностью

В седьмой главе мы уже приводили случаи, когда скромность понимается неверно.
Вот еще
один: скромным могут назвать того, кто скрывает свои умения или делает вид, что
их нет. Но
давайте вернемся к сути того, что есть настоящая скромность: это благоговение
перед Богом
и желание Ему угодить. Если Бог дал мне некое дарование (кстати, талантами он
наделил
каждого), то уж, наверное, Он не хочет, чтобы я бормотал, втянув голову в плечи:
<Не могу,
не умею...>. Но разве же это не скромность? Нет, потому что это неблагодарность.
Нет,
потому что так я не подчиняюсь Богу, давшему мне таланты, чтобы я участвовал
в Его
великом замысле. Нет, потому что тем самым я отказываюсь служить людям. Из-за
этого о
скромности ходит дурная молва.
Павел знал, что у него есть дар проповедовать, учить и вести за собой. Он говорил:
<Я -
худший из грешников> и <Я не достоин называться апостолом>, понимая, что никто
из нас не
заслужил Божьей милости. Но он никогда не скрывал своих дарований. Он даже говорил:
<...горе мне, если не благовествую!> (1-е Коринфянам 9:16). Павел считал, что
его жизнь и
все, что он имеет, - это дар, и верил в слова Иисуса:
<И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с
того больше
взыщут> (от Луки 12:48).
Павел понимал, что ему дано многое, и старался всеми своими дарами прославить
Бога.
Скромный человек благодарит Бога за свои дарования и старается распорядиться
ими как
можно лучше.
Предположим, у вас что-то хорошо получается, но из-за ложной скромности вы говорите:
<Нет, что вы! Я не могу, я не справлюсь...>. Чем же тогда вы отличаетесь от негодного
раба,
закопавшего свой талант серебра в землю (от Матфея 25:18)? С первого взгляда
может
показаться, что этот раб скромен и потому держится в тени. Но Иисусу такое поведение
ненавистно! Иисус назвал раба негодным не ради красного словца. Будь он действительно
скромным, он бы взял ответственность на себя и не зарыл бы свой талант. Кое-кому
из нас
нужно это слышать. Принимаете ли вы дар и связанную с ним ответственность или
скрываете его и притворяетесь, что его нет?

Что есть подлинная скромность

Как мы уже убедились, скромность и благодарность очень тесно связаны. Скромный
человек
всегда благодарит Бога за Его щедрые дары. Он доверяет Богу, прекрасно понимая,
что Бог
разумно распределяет дары: одному один, другому другой. Когда я только начинал
проповедовать, меня часто хвалили. Я же отвечал примерно так <Спасибо, но я мог
бы
говорить лучше>. Так продолжалось до тех пор, пока моя невеста не заметила мне,
что таким
ответом я ставлю под сомнение умственные способности моего собеседника. Что стояло
за
этими словами? <Спасибо, конечно, но вы все равно не разбираетесь в этих делах>.
А я-то
считал, что скромно отвечаю! Скромный ответ поддерживает чистосердечных, а моя
реплика, очевидно, не поддержала никого. Позже я понял: даже когда моя проповедь
оставляет желать лучшего, я должен ценить то, как Бог проявляет Себя в моей слабости.
Я
научился признавать свой талант и благодарить Бога, когда могу чем-то помочь
людям.
А как быть, если человек уверен, что талантлив, а это не так? Ведь таких людей
много. Это
недоразумение не так уж сложно разрешить. Если такой человек скромен, пусть он
проверит
свой талант, расспросив близких друзей. Если таланта нет, он быстро это поймет.
Прежде
чем делать далеко идущие выводы о своих способностях, стоит узнать, что о них
думают
друзья, ведь ошибиться может каждый. Однако гордый человек вряд ли захочет посмотреть
на себя со стороны: он или боится, что его засмеют, или слишком самоуверен. Как
говорится,
такому бы <посбить спеси>. Но если он станет скромным и покается, он поймет,
какого
таланта у него нет, и найдет тот, который есть.
Скромность начинается с того, что мы благодарим Бога за свои дарования, но она
тут же и
заканчивается, если мы неблагодарны за способности других. Скромный человек понимает,
что никто не может обладать всеми талантами на свете. Допустим, некоему Джону
нет
равных в какой-то области. Но пусть он помнит, что в другой области кто-то может
быть во
сто раз одареннее него. А еще ему нельзя забывать, что его способности не развились
бы
сами по себе, без помощи других людей, каждый из которых не так талантлив, как
он.
Мы с друзьями были недавно на летнем выступлении Бостонского симфонического оркестра
в знаменитом концертном зале в Танг-лвуде. Нам довелось услышать одного из лучших
виолончелистов мира. Я был так потрясен его игрой, что после концерта купил его
компакт-
диск, хотя сам с трудом отличаю виолончель от контрабаса. Но как бы, скажите,
он играл, не
будь с ним талантливого дирижера и целого оркестра не столь прославленных музыкантов?
Скромный человек не только признает, что его талант - это дар, но и понимает,
что этот
дар сможет расцвести только с помощью других талантливых людей. Одним словом,
девиз
скромного человека: <Без вас я как без рук>.
В 12-й главе 1-го послания к Коринфянам Павел учит их не возноситься друг перед
другом
из-за своих даров (коринфяне вообще были склонны думать о себе слишком хорошо!):
<Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их
и много,
составляют одно тело, - так и Христос> (1-е Коринфянам 12:12).
Церковь, по словам Павла, - это тело, состоящее из многих частей. Вместе они
образуют
нечто величественное и совершенное. Но отдельные части тела сами по себе мало
что могут.
Самый одаренный лидер ничего не добьется без людей, которых он ведет, и без тех,
кто его в
нужное время поддержит и ободрит. Все эти люди огранят и отшлифуют его талант.
<Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?> (1-е Коринфянам
12:17).
Если вы, глядя на одаренного человека, думаете: <Везет же людям! А я так не умею>,
помните, что у каждого свой дар. Но и наоборот, никто не должен думать, что его
талант
важнее или нужнее, чем у другого. Бог щедро наградил нас самыми разнообразными
дарами,
и все они нужны. Скромный человек не сомневается в том, что Бог справедлив и
щедр.
Может быть, вы сейчас думаете о каком-нибудь красноречивом ораторе или всемирно
известном певце, и ни тем, ни другим, ни кем-либо еще себя не видите. Берегитесь:
гордость
может возникнуть оттуда, откуда вы ее не ждете. Для нее одинаково хорошо, если
у вас есть
талант и если его нет. Будьте уверены: у вас есть предназначение, и скромность
как раз в том,
чтобы его найти.
Я знаком с одной сестрой. Она тяжело больна и не покидает инвалидное кресло.
У нее всего
лишь среднее образование. Вряд ли ее можно назвать талантливой. Но она обнаружила
в
себе умение ободрять людей и начала этот дар развивать. Ее знают как человека
молитвы.
Она пишет письма ученикам по всему миру. Она переписывается со многими ключевыми
лидерами. О ее умении ободрять и утешать ходят легенды. Она благодарна и счастлива,
что
живет в Царстве. В ней нет ни капли горечи, напротив, она готова всем, чем только
может,
послужить Богу. Она - скромный ученик.
Перед тем как закрыть нашу тему, позвольте мне показать вам еще один потайной
ход, через
который гордость просачивается в наши сердца. Допустим, вы не хвастаетесь своим
талантом и не навязываете его другим. Нет, вы совершенно искренне признаете свои
способности и стараетесь с их помощью служить Богу. Но ничего не получается:
люди не
замечают ни ваших талантов, ни стараний, и хорошие возможности уходят у вас из-под
носа.
А потом появляется молодой ученик - и ему удается сделать то, что не удалось
вам.
И вот в это время к нам в сердце может заползти страшное чудовище гордости. Имя
ему -
горькая зависть.
Для меня лучшее противоядие от таких искушений - слова Иоанна Крестителя: <...не
может
человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба> (от Иоанна 3:27).
Учеников Иоанна беспокоило, что к Иисусу приходит больше людей, чем к Иоанну.
Новичок
пользуется большей славой, чем ветеран. <Как же так?! Это несправедливо> - возмущались
они. Ответ Иоанна сразу пресекает эти разговоры. Если мне хочется завидовать
или
обижаться, я вспоминаю: когда придет мое время, Бог даст мне успех. А если удача
выпала
кому-то другому - значит, Бог решил, что настало его время. Горечь и зависть
- это две
ипостаси все той же гордости. Ведь гордец считает себя умнее Бога или же сомневается
в
том, что Он всемогущ и справедлив. Многие одаренные ученики не пользуются своими
талантами, потому что им кажется, что их не замечают, а из-за этого страдает
Царство.
Расскажите о своих чувствах, вынесите их на свет, но не останавливайтесь на этом
-
помните слова Иоанна Крестителя.
Гордость часто сопутствует таланту. Так давайте не забывать, откуда наши таланты,
и не
подпускать ее к себе. Когда вас хвалят, радуйтесь тому, что вы полезны, и прославляйте
Бога
за милость, ведь если бы не Он, у вас бы ничего не вышло. Не будьте лжескромными,
ведь
тем самым вы преуменьшаете в глазах других силу Святого Духа. Наслаждайтесь добром
и
ясно, твердо и громко провозглашайте, что вся слава принадлежит Богу
Вопрос для размышления:
Как скромность высвобождает ваши таланты?

***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 1463
на тему [Dailyreading] книга,
опубликованое в день 2007-02-23 и в час 07:25,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2007-02-23 07:25:18 (#642338)

[Dailyreading] день за днём

Выпуск 1462

23 ФЕВРАЛЬ

"Сей же род изгоняется только молитвою и постом". (Матф. 17:21).

Сам Спаситель повелевает нам поститься. Каждый пост, в Св. Писании,
Тесно связан с Самим Богом. Каждый пост народный выражал сокрушение о
грехе, удалившем от Бога, и вновь призывал к Нему. Не будем возражать,
как многие, что Моисей и Илия были люди необыкновенные совсем, не
подобные нам, и что то, что они совершили, нам недоступно. Хоть мы и
не святые, как они, и нам не назначено особое служение, но призыв к
встрече с Богом, к общению с Ним, к послушанию Ему, - обращается ко
всем нам, иисусом Христом. "Бог возлюбил мир", - не только некоторых
личностей, - и этот мир, - мы: печать смерти и жертвы Христа лежит на
всех нас без исключения, "ибо у Бога нет лицеприятия".
И это наше единое и общее право. Христос умер, чтобы сделать нас
участниками Своего Царства и Славы. Он поделился с нами и Отцом Своим,
сказав: "К Отцу Моему и Отцу вашему". И этим призывом к Отцу Он открыл
доступ и путь к Нему. Пост и молитвы, Тесно связанные между собою,
как бы пополняющие друг друга, помогают нам и поддерживают нас на этом
пути. Глубоки наши раны, упорны наши нравственные недуги, неотступны
наши искушения, - будем упорны и мы, в постоянной борьбе сь тем родом,
который "изгоняется только молитвою и постом".

***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 1462
на тему [Dailyreading] день за днём,
опубликованое в день 2007-02-23 и в час 07:24,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2007-02-23 07:24:53 (#642337)