Нико Росберг выиграл Гран-при Монако Формулы-1
Шедшая до поры до времени спокойно гонка в Монако закончилась триллером и
принесла Даниилу Квяту лучший финиш в карьере.
Вот уже почти 90 лет Гран-при Монако приковывает взгляды монарших особ,
звёзд музыки и кино и самых расточительных бизнесменов планеты. Гламурная
жемчужина
в короне <Королевы автоспорта> - традиционно главное событие сезона
Формулы-1. Вот уже второй год подряд главными действующими лицами чемпионата
остаются
Льюис Хэмилтон и Нико Росберг, именно в таком порядке они и
квалифицировались. Помешать им выиграть лелеяли мечту почти все, кто стояли
на стартовой решётке
за ними - вновь очень быстрые <Феррари>, неожиданно блеснувший в
квалификации <Ред Булл> и даже тёмные лошадки типа Серхио Переса и Пастора
Мальдонадо.
Старт: у Льюиса полный порядок
Льюис Хэмилтон идеально среагировал на сигналы светофора и первым выехал из
<Сент-Девот>. Нико Росбергу какое-то время пришлось побороться с Себастьяном
Феттелем, но <Мерседесы> без видимых проблем сохранили первое и второе
места. Позади них отлично стартовал Даниил Квят, рывком прошедший Даниэля
Риккардо.
Кими Райкконен остался шестым, а Серхио Перес сохранил своё блестящее
седьмое место.
А вот напарнику <Чеко> сильно не повезло. Нико Хюлькенберг стартовал
одиннадцатым и был первым, кто взял на старт <софт>, но уже на первом круге
в повороте
<Мирабо> в немца приехал Фернандо Алонсо. Без переднего антикрыла
Хюлькенберг вынужден был поехать в боксы.
За первые четыре круга Хэмилтон оторвался от пелотона на две с лишним
секунды. Примерно столько же Росбергу уступал Феттель. Первая семёрка
растянулась
по трассе, в то время как у Пастора Мальдонадо возникли проблемы, и его
настойчиво прессинговал Макс Ферстаппен. Наконец на шестом круге пилоту
<Торо Россо>
удалось <нырнуть> внутрь <Сент-Девот> и выйти вперёд в <Бо Риваж>. Для
венесуэльца эта дуэль завершилась техническим сходом. Уже в пятый раз в этом
году
Пастор не может добраться до финиша.
Пит-стопы последней надежды
На протяжении нескольких кругов пилоты следовали один за другим без
какой-либо борьбы. Оживление в процессию первых кругов внесли ранние
пит-стопы. Первым уже
на 12-м круге за свежими шинами отправился Карлос Сайнс. Его примеру парой
кругов позже последовали Валттери Боттас и Маркус Эрикссон. Все эти пилоты
испытывали
явные проблемы с темпом, и терять им было уже нечего.
Льюис Хэмилтон штамповал один за другим правильные круги, удерживая отрыв от
Нико Росберга на уровне двух с половиной-трёх секунд. Инженеры тем временем
попросили лидера гонки сдвинуть баланс тормозов, чтобы уберечь их от
перегрева. В одном темпе с <Мерседесами> шли и <Феррари> и даже <Ред Булл>.
По прошествии трети дистанции Хэмилтону сообщили, что <ситуация с тормозами
под контролем, но она на пределе>. Британца это, впрочем, не успокоило, и он
регулярно
переспрашивал у команды о температуре. Росберг отстал от лидера уже на
четыре секунды с небольшим, в то время как Феттель держался в полутора
секундах
от соотечественника.
Даниил Квят постепенно отставал от тройки лидеров, но уверенно держался на
четвёртой позиции, в то время как шедший пятым Даниэль Риккардо ощущал
постоянную
угрозу со стороны Кими Райкконена. Чуть дальше на седьмом месте расположился
Серхио Перес, а позади него шли Макс Ферстаппен и пара <Макларенов>.
Настоящие пит-стопы
Из лидирующей группы первым в боксы отправился Даниил Квят. Ещё в пятницу
команды точно знали, что базовой стратегией будет один пит-стоп, так что
россиянину
предстояло проехать 50 кругов на одном комплекте <софта>. Даниил вернулся на
трассу восьмым, и на несколько кругов застрял позади куда более медленного
Дженсона Баттона.
Даниэль Риккардо продержался на трассе куда дольше напарника. Австралиец
прошёл на стартовом комплекте 36 кругов, причем последние десять сдерживал
<Феррари>
Кими Райкконена. Вместе с Даниэлем совершили остановку Феттель и Перес.
В <Мерседесе> начали пит-стопы на 37-м круге. Первым за свежими шинами
поехал Нико Росберг, отставший от лидера уже на восемь секунд. Льюис
Хэмилтон отправился
на пит-стоп кругом позже. Остановка британца прошла предельно чётко, и на
трассу он вернулся с отрывом в 11 секунд от Росберга и Феттеля, шедших рядом
всю гонку.
Даниил Квят вернулся на четвёртое место, правда, от первой тройки россиянин
отстал уже на 11 секунд. Позади него за счёт более позднего пит-стопа Кими
Райкконен опередил Даниэля Риккардо, и теперь позади россиянина был уже не
напарник, а многоопытный финн на <Феррари>.
Чемпион снова без очков
После первых пит-стопов <Макларены> вышли на восьмое и девятое места -
коллектив шёл на двойной финиш в очках, который учитывая сложный старт
сезона был бы
сенсацией. Ей, однако, сбыться было не суждено. За 36 кругов до финиша
очередная неудача постигла Фернандо Алонсо. Испанец был как никогда близок к
тому
чтобы набрать свои первые очки после возвращения в Уокинг, однако на
очередном торможении к <Сент-Девот> его автомобиль проехал по прямой и
уткнулся в отбойники.
Перед тем как покинуть кокпит, Алонсо передал по радио, что в машине
отказала коробка передач. Команда, правда, заявила, что проблемы <были
связаны с температурой>.
Так или иначе, это уже вторая подряд гонка, когда у испанца на ровном месте
выходит из строя автомобиль. В итоге на девятое место поднялся Фелипе Наср,
а на 10-ю строчку вышел Ромен Грожан. Все надежды <Макларена> теперь были
связаны с шедшим на восьмой позиции Дженсоном Баттоном.
Сюрприз для доктора Марко
На исходе двух третей дистанции гонка снова несколько успокоилась, и в этот
момент в неожиданном ракурсе раскрылся Макс Ферстаппен. Дебютант совершил
дополнительный
пит-стоп и мчался по трассе на свежем <суперсофте>. В одном из эпизодов
Ферстаппен оказался позади своего напарника, и в этот момент пару <Торо
Россо>
на круг догнал Кими Райкконен. Ферстаппен пропустил финна и пристроился
сзади него.
Затем, когда Райкконен обгонял Сайнса, Ферстаппен протиснулся вслед за
финном, оставив напарника позади. Макс после этого поехал дальше, в то время
как
Карлос начал терять темп и за пару кругов отстал от голландца более чем на
пять секунд. Вскоре в боксы вновь свернул Валттери Боттас, и Ферстаппен
оказался
на 11-й строчке, в пяти с небольшим секундах от очков в своём дебютном
Гран-при Монако.
Спустя пару кругов Райкконен и Ферстаппен догнали Грожана. Француз однако
смог исхитриться пропустить Райкконена перед шпилькой <Лёвс>, не выпустив
Ферстаппена.
Максу пришлось готовить атаку на Ромена самому. Макс попытался пройти
француза в <Сент-Девот>, но манёвр не прошёл, и голландец вынужден был
искать другую
возможность.
Кругом позже Ферстаппен в последний момент снова решился на атаку в первом
повороте. Уже на торможении Макс принял вправо и в итоге на полном ходу
налетел
на <Лотус> Грожана. Груда металла, некогда называвшаяся <Торо Россо>,
прилетела в отбойник. <Я в порядке>, - дрожащим голосом передал дебютант по
радио.
Судьи выпустили машину безопасности, и за 13 кругов до финиша стратегам
пришлось внести коррективы в свои планы.
Немецкий ренессанс
Механики начали готовить свежие шины перед финишным спуртом. Льюис Хэмилтон
свернул в боксы, однако Нико Росберг и Себастьян Феттель остались на трассе.
Британец, покидая пит-лейн, оказался лишь третьим, позади обоих немцев. Квят
и Райкконен тоже решили не останавливаться в боксах, но сохранили четвёртое
и пятое места. Риккардо в боксах побывал, он сохранил шестую позицию.
Льюис Хэмилтон лидировал с преимуществом порядка двадцати секунд, он был
главным фаворитом гонки, однако необъяснимый пит-стоп отбросил его на третье
место.
Причём, британцу не хватило считанных долей секунды, чтобы вернуться впереди
своих соперников. <Я потерял гонку?> - спросил гонщик. <Нет, если у них
упадёт
температура шин>, - ответил инженер.
Рестарт был дан за восемь кругов до финиша. Первая тройка мгновенно уехала
от пелотона, Квяту тоже удалось создать себе небольшой задел перед
Райкконеном
и Риккардо. Наибольшие проблемы на первом круге испытывали <Феррари>. Ни
Феттель, ни Райкконен не смогли как следует прогреть резину и оказались под
градом
атак.
Нико Росберг тем временем оторвался от Феттеля на две секунды. Тот мог лишь
по зеркалам следить за Льюисом Хэмилтоном, атаковавшего едва ли не в каждом
повороте. Британцу провести обгон так и не удавалось, а вот Даниэль Риккардо
на свежем <суперсофте> с контактом прошёл Кими Райкконена внутри <Мирабо>
и вернулся на пятую строчку, сразу позади Даниила Квята. Риккардо шёл на
полторы секунды быстрее россиянина, и в <Ред Булл> решили вывести
австралийца
вперёд - уже на четвёртую позицию. Это решение окупилось уже через два круга
- Даниэль Риккардо догнал Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона и
присоединился
к борьбе за второе место.
Первый после Сенны
После рестарта гонки Нико Росберг не допустил ни единой помарки и уверенно
пересёк первым линию финиша. Это уже его третья подряд победа в Монако -
такого
со времён Айртона Сенны не удавалось ещё никому. В общей сложности это уже
десятая победа Росберга в Формуле-1, и по этому показателю он сравнялся с
Джеймсом
Хантом.
Себастьян Феттель не без усилий удержал вторую позицию, завоевав уже пятый
подиум в текущем сезоне, в то время как Льюис Хэмилтон вынужден был остаться
лишь третьим. <Не знаю, почему его позвали на пит-стоп перед рестартом, -
заявил Ники Лауда. - Запутались, наверное>.
Даниэль Риккардо неожиданно сбросил темп прямо перед финишем,
по-джентльменски пропустив Даниила Квята на заслуженную четвёртую позицию.
Сам австралиец
остался пятым, опередив Кими Райкконена.
Серхио Перес принёс <Форс Индия> очередную порцию очков, финишировав
седьмым, а Дженсон Баттон наконец добыл столь долгожданные очки для
<Макларен-Хонды>.
Фелипе Наср закончил гонку на девятом месте, а последнее очко в своём
дебютном Гран-при Монако забрал Карлос Сайнс.
Хэмилтон по-прежнему лидер
После шести гонок сезона Льюис Хэмилтон по-прежнему возглавляет общий зачёт,
однако его отрыв от Нико Росберга сократился уже до десяти очков. Себастьян
Феттель и Кими Райкконен по-прежнему занимают третье и четвёртое места, а
позади них идут пилоты <Уильямса>. Для Даниила Квята четвёртое место в
Монако
стало лучшим финишем в карьере, россиянин поднимается на восьмое место
чемпионата.
В Кубке конструкторов на счету <Мерседеса> уже 242 очка, в то время как у
<Феррари> - 158 баллов. <Уильямс>, хотя и остался сегодня без очков,
по-прежнему
на третьей позиции. Между британской командой и <Ред Булл> теперь 29 очков.
Следующая гонка пройдёт через две недели в Монреале - 7 июня автодром имени
Жиля Вильнёва примет Гран-при Канады.
Источник:
https://sport.mail.ru/news/formula1/22126535/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников