Полезные микробы в наших телах

2011-11-15 17:22 Полезные микробы в наших телах

Полезные микробы в наших телах

Многие из нас воспринимают бактерий как врагов. Это невидимые организмы, поджидающие нас на окружающих предметах – на пище, кухонных стойках и руках – и готовые напасть из засады со своим древним ядом. Но на самом деле многие бактерии – наши друзья, и по утверждению ученых активная борьба с миром микробов делает нас более подверженными заболеваниям и, возможно, вызывает полноту.

Антибиотики представляют собой одно из самых высоких достижений медицины. Они сохранили бесчисленное множество жизней и победили многие болезни, когда-то вызывавшие ужас.

Однако это чудесное лекарство не особенно разборчиво. Когда пациента лечат антибиотиками, ликвидируются плохие микробы, но лекарство также уничтожает и многие другие популяции бактерий, живущих в наших телах. И кажется, что именно здесь и начинаются проблемы.

Это потому, что мы, в основном, состоим из бактерий. Изучая каждую отдельную клетку наших тел, видим, что, грубо говоря, 9 из 10 клеток оказываются бактериями. Ученые называют это явление «микробиом». Мы представляем собой среду для обитания микроорганизмов. Каждый из нас – это целый мир.

2011-11-15 14:33 Новая система уличного освещения LUIX экономит до 80% ...

Освещение улицДо недавнего времени не существовало какой-либо системы освещения, которая давала бы более чем 30% экономии электроэнергии. В 2009 году совместными усилиями испанских компаний  ACR Grupo, Tecnalia и Eguzkitan была создана интеллектуальная система освещения, LUIX, которая на данный момент превосходит все возможные аналоги, обеспечивая экономию энергии на уровне от 70 до 80%.

Одноименная компания, Luix, и бренд Luix System возникли из побочного сегмента деятельности ACR Grupo – строительной компании. Сегодня снижение расходов электроэнергии является приоритетным направлением модернизации для многих городских управлений, потому как этот сегмент энергетических затрат охватывает около 55% всей потребляемой городской инфраструктурой энергии. Новая система, которая продаётся под маркой LUIX Intelligent Illumination, созданная при содействии инженеров из компании Tecnalia, была реализована в различных районах города Гипускоа и Наварры. Полученные результаты показывают, что если, например, 25 тысяч уличных фонарей города Доностия-Сан-Себастьян перевести на новую систему освещения, то годовая экономия на электроэнергии составит около 3 миллионев евро. Если же реализовать этот проект на национальном уровне (на уровне всей Испании), то ежегодная экономия составит 250 миллионов евро.

2011-11-15 14:20 Обнаружены «ревнивые» креветки-гермафродиты, ...

Обнаружены «ревнивые» креветки-гермафродиты, убивающие друг друга

Креветки-чистильщики, как ревнивые ухажеры, ни с кем не станут делить своих партнеров. Когда их помещают в группы, состоящие из более двух особей, эти создания атакуют под покровом ночи, избавляясь от конкурентов.

«Мы увеличили численность групп до трех и четырех особей и наблюдали во время линьки за взаимоотношениями между отдельными особями, - рассказывает Жанин Вонг, исследователь из Базельского университета в Швейцарии. – Креветки этого вида обычно живут парами. Это было удивительно для нас, так как если эти особи продолжат существовать в моногамных парах, велика вероятность обнаружить измену».

Но не для этих креветок.