Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

22 Сентября 2005 года

Аська-ньюсмейкер II
 

Презентацию ICQ в России от презентации Rambler-ICQ отделяют примерно четыре месяца и около трех человеко-лет, которые потребовались на создание этого совместного продукта. Всего же проект по локализации сервиса мгновенных сообщений готовился долго… примерно год. За это время на «Рамблере» были проведены онлайновый опросы «каким интернет-пейджерами пользуются посетители этого портала». Согласно результатам, доля аськи варьировалась в границах 60–80%, а доли всех остальных клиентов (а это в первую очередь MSN Messeger, Miranda, Mail.Ru Agent) ни разу не превышали 6% на каждый продукт. У ICQ позиции в России очень сильны, и усиливались, пока писалась Rambler-ICQ: как заявил Ори Гиллиам, генеральный директор компании ICQ Inc., с июля 2003 года по июль 2005 года количество пользователей ICQ из России увеличилось на 144%.

Rambler-ICQ создан на основе ICQ 5, последней на сегодняшний день версии программы. ICQ 5 отличается от предыдущих версий наличием новых сервисов. Среди нововведений можно выделить, к примеру, два способа голосовой связи. Это голосовой чат (в нем оба собеседника могут говорить одновременно) и голосовая связь по принципу рации — нажимаешь клавишу пробела или кнопку мыши — говоришь, отпускаешь клавишу — переходишь в режим приема. В ICQ 5 имеется возможность отправки видеосообщений, не открывая при этом даже дополнительного окна. Компанией ICQ сертифицированы одна видеокамера и одна операционная система (Windows XP), но в принципе оборудование и платформа для видео в ICQ могут быть различными.

В привычном качестве обмена текстовыми сообщениями ICQ 5 может работать по коммутируемым телефонным линиям (в просторечии диал-ап), а для видеоконференций нужен, понятное дело, более толстый канал. Среди системных требований к пятой Аське есть одно очень странное: на компьютере обязательно должен быть установлен Miscrosoft Internet Explorer.

Еще одним нововведением ICQ 5 стала функция, которая дает пользователю возможность мгновенно послать одно и то же сообщение любому количеству людей, занесенных в его контакт-лист.

Кроме того, в ICQ 5 на несколько кликов упростился процесс блокирования спама. Кнопки «Принять» и «Отклонить» теперь появляются прямо во всплывающем окне с новым сообщением. Хотя гораздо более важно, что в головном офисе ICQ сидит целая служба по борьбе со спамом, которая фильтрует его по типичным фрагментам, как это мы представляем на примере ашмановских антиспамовских фильтров. В ICQ даже был предложен термин SPIM (Spam for Instant Messagers). Но благодаря умелой фильтрации спама в аське действительно почти нет. Один из отраслевых зарубежных журналов даже отдал ICQ первое место в рейтинге компаний, успешно противостоящих спамерской деятельности.

Ну а самым важным нововведением ICQ 5, как уже говорилось в первой колонке, является шлюз ICQ-SMS.

Программа-клиент Rambler-ICQ тотально связана с почтовой службой Rambler. Связана уже на уровне входного имени/пароля. Невозможно установить у себя «Рамблер-Аську», не получив логин в «Рамблер-Почте». Имеются несколько обоснований такого решения, кроме формального наращивания числа регистраций и анкет пользователей на «Рамблере». Зная некоторые сведения о своих пользователях, «Рамблеру» удобнее будет возвращать украденные номера. Трудность запоминания длинных номеров аськи компенсируется запоминанием простого символьного входного имени. И, наконец, в будущем планируется реализация еще одной задумки. Иван Засурский, руководитель отдела спецпроектов в «Рамблере», выразился примерно в таком духе. Если вы не имели прежде почтового ящика на «Рамблере», то, регистрируя «Рамблер-Аську», вы столкнетесь с ситуаций, когда логины ivan@rambler.ru (dimon, wolf и т.п.) будут заняты. Поэтому вместо перебора разных слов рекомендуется регистрировать сразу адрес, состоящий из своего номера мобильного телефона. А потом «Рамблер» обещает эту особенность логинов использовать во благо их обладателей.

Rambler-ICQ автоматически оповещает пользователей о появлении новых писем. Но интереснее другое, можно по ходу написания сообщения выбрать, куда его отправить — на почту или в аську. И поставив точку, немедленно выбрать способ отправки.

В Rambler-ICQ также множество всякой мишуры: возможность поиска в с помощью поисковой машины Rambler, бета-версия интернет-радио (пока только через Welcome Screen), возможность менять внешний вид своей программы, менять значок (там, где мы привыкли видеть ромашку), которая будет отображаться в контакт-листах других пользователей и др. «тюнинг».

Rambler ICQ как программный продукт был написан и адаптирован группой под руководством Олега Бунина, который более всего запомнился на интернет-рынке своими баннерными сетями Flamingo, но чей действительно весомый вклад в развитие Рунета был как раз по части виртуального общения на русском языке — это сервер Перекресток, один из первых мощных центров интернет-общения в 1997–99 гг.

Технологически пользователей Rambler-ICQ будут обслуживать те же примерно 300 серверов в США, в штате Вирджиния, что обслуживают и пользователей нелокализованной ICQ. А в Москве будут продавать рекламу в ICQ — летом уже запомнилась подобная реклама «Билайна» и китайских внедорожников.

Самое интересное в этой истории — ICQ-to-SMS — находится в стадии заключительных переговоров с операторами.

Сайт ICQ.com — мировой рекордсмен по количеству скачивания программ. Их сделано уже 345 млн. Программу Рамблер-ICQ скачали 10 тыс. раз еще до официального объявления продукта, на основе одних слухов. Посмотрим, что будет теперь.

В конце пятидесятых во все языки мира вошло слово «sputnik», в восьмидесятые годы все языки мира пополнило слово «тамагочи». В Рамблере поступили неожиданно — встроили в ICQ виртуального тамагочи и назвали его «спутником». Каждый пользователь Rambler-ICQ может завести собственного «спутника», заботиться о нем и растить его. После того, как питомец вырос, его изображение может быть использовано в качестве значка для обозначения статуса владельца в контакт-листах. Заведение «спутника» начинается от яйца — и не потому что на дворе Год Петуха, а потому что все в жизни начинается ab ovo. В том числе жизнь «Рамблер-Аськи» на просторах Рунета.

Андрей Травин, Webrating.ru - специально для Вебпланеты

Блогосфера засоряется спамом
 

Спам-блоги — это фальшивые блоги, которые создаются специально под поисковые машины исключительно с целью получить высокий PageRank.

Посетителей обычно направляют на другой сайт — с помощью контекстной рекламы, партнерских ссылок или даже автоматическим редиректом. Главное — получить оплату за переход, ради чего, собственно, и создаются спам-блоги.

Как и почтовый спам, создание спам-блогов не требует особых усилий. Существует специальный софт, который позволяет генерировать оптимизированные страницы и автоматически размещать их на популярных блоггерских сервисах, таких как Blogspot, Moveable Type, Wordpress или Blogger.com. Проблема сейчас выросла до поистине катастрофических масштабов. Спам-блоги превращаются в серьезный бизнес. Например, известно, что в Великобритании действует компания, которой принадлежит как минимум 15 тыс. спам-блогов в интернете. Другой пример: только на сайте Blogspot размещено около 10 тыс. спам-блогов о лошадиных бегах. О «новом фронтире онлайновой войны» пишет Дж. Скотт Джонсон (J. Scott Johnson), сооснователь и ведущий разработчик компании Feedster.

Чтобы поддерживать впечатление популярного и часто обновляемого ресурса, спам-блог постоянно скачивает новый контент через интернет-директории, поисковые системы, RSS-фиды и другие информационные каналы. Новые постинги добавляются автоматически, создавая впечатление присутствия живого блоггера. Во многих случаях спам-блоги просто-напросто воруют постинги из настоящих блогов, без уведомления авторов, без получения разрешения и даже не указывая ссылку на оригинал.

Существует большое количество разных спам-блогов, но всех их объединяет одно: на странице множество раз повторяются одни и то же ключевые слова, которые просто «разбавляются» другим контентом. Ключевые слова могут повторяться десятки и даже сотни раз на странице. Во время исследований по ключевому запросу «обучение танцам» был найден блог, где слово «танцы» повторялось 948 раз на странице, тогда как общее количество слов составляло 2048. То есть каждое второе слово было — «танцы».

Владельцы спам-блогов получают такую же оплату за переход по рекламным ссылкам, что и владельцы нормальных сайтов. Они защищают свой бизнес — мол, для рекламодателя нет разницы, откуда к нему пришел посетитель, где он нажал рекламную ссылку. Но на самом деле большинство рекламодателей очень внимательно относится к тому, где именно размещается их реклама. Для большинства из них стало бы большим сюрпризом и огорчением, если бы они узнали правду.

Судя по масштабам распространения спам-блогов, их количество скоро может превысить (если уже не превысило) количество нормальных блогов. Таким образом, блогосфера постепенно засоряется спамом, превращаясь в некое подобие публичного телевидения, где качественный контент теряется в нескончаемом потоке рекламы.

Кто должен бороться со спам-блогами? В первую очередь, это проблема поисковых систем, которые должны совершенствовать инструменты для фильтрации. Многие техники идентификации аналогичны тем, что применяются для фильтрации почтового спама, но здесь все намного сложнее.

Для начала можно создать «черный список» спам-блогов, включив туда все блоги, которые ссылаются на них для повышения PageRank. Кроме того, нужно изучать способы создания спам-блогов. Например, можно с высокой степень вероятности предположить, что в доменной зоне .INFO нет ни одного реального блога на платформе WordPress, где крутится реклама Google AdSense. Все это — спам.

Можно ли выиграть войну со спам-блогами? Нет — всегда найдутся те, кто пытается обмануть поисковые системы. Но, как и в случае с почтовым спамом, можно найти некий баланс, при котором обеспечивается выдача практически чистых от спама результатов поиска, пусть и за счет исключения некоторого количества нормального контента.

Вебпланета

Антон Носик: "По сравнению с традиционными СМИ блоги - это реальное стерео, полифония и 3D"
 

Интересно сегодня говорить о вещах, о которых в прошлое мое появление здесь, на "Интернити", в 2000 году, еще рассказывать было нечего. Слов таких не было, по крайней мере не было на слуху. Рассказывать я буду о блогинге, т.е о блогах. С начала определение, как оно стихийно и исторически сложилось. Блог происходит от английского - веб-лог (weblog), что означает журнал или дневник веба, дневник паутины.

По поводу того, есть ли в этом название жанровое ограничение, учение спорят. Потому что существует точка зрения того, что веб-лог - это набор записей фиксирующих что-то в паутине, например, появляющиеся - исчезающие ссылки, какие-то новые сущности. С другой точки зрения - это любой дневник, где паутина используется как средство доставки, т.е. человек, утром проснувшись, пишет: как хорошо я утром позавтракал, это тоже блог. Естественно, самое удобное функциональное понятие - и то, и другое является блогом. Просто блог - это способ периодической организации информации в вебе одним или несколькими вещателями. Там, где есть просто лента - поток информации, где последняя запись является самой верхней. Где есть возможность интеракции, т.е. возможность оставления комментариев.

Итак, если взять расширительное понятие, когда мы говорим о блогах, мы говорим о любом дневнике, о любом периодически обновляемом тексте. Где каждое следующие сообщение важнее предыдущего по способу организации.

Чем блог отличается от интернетовского СМИ в привычном нам виде? Прежде всего отличается размерами редакции. Потому что в средне статистическом блоге участвует один автор до тех пор, пока это не становится какой-то агрегацией блогов, как fark.ru или dirty в России. Соответственно, этому автору (он же сам и публикатор) предоставляется на той или иной системе блог-хостинга свободно им выбранная система публикации. Что означает, что вопросами верстки, дизайна и трафика, и другим вопросами которыми занимается обычный издатель, автор среднестатистического блога, волен не забивать себе голову.

Таким образом, главное средство в такой ситуации состоит в том, что свой блог может вести всякий человек, которому это хочется и это интересно. Т.е. радикально снижается планка входа интернет-вещание. Еще в прошлом планка интернет-вещания была снижена до тех людей, которые не сочли за труд выучить html, т.е. потратили час-другой на доступ к интернет-вещанию. То в ситуации, когда человек ведет свой блог в системе блог-хостинга, ему вообще ничего не надо знать, кроме букв. Если он в состоянии нажать на кнопку опубликовать, то он уже публикатор.

Как вы слышали в предыдущем докладе, если вам нужно что-то уметь, чтобы пользоваться сервисом, то это уже элитный сервис. Если ничего не нужно уметь, то аудитория сразу расширяется. От компьютерной аудитории до теле-аудитории - расширение сразу в 10 раз. С блогами та же самая история. Когда свои сайты создает человек, владеющий html-языком, - это некоторое ограничение. Когда доступно любому - ограничение снимается. Только ограничение уметь писать, но и это ограничение снимается, потому что существует такая вещь как фото-блоги. Для этого, условно говоря, нужно уметь фотографировать, но и это условно, потому что когда у нас на рынок массово выходят цифровые фотоаппараты, например в телефонах 1,3 Mpx - это уже стандарт. В следующей версии будет 2 Mpx, в них есть одна кнопочка с помощью, которой можно отправить это в Интернет. Поэтому-то и умения фотографировать уже не требуется. Требуется преимущественно наличие чьего-нибудь пальца, для того чтобы сделать снимок. Хорошим ли он будет - вопрос второй. Если палец не оторвет при первом нажатие, то еще можно нажать кнопку отправить и оно в интернет уйдет.

Фокус заключается в том, что создана система, при которой возможность сказать и возможность достучатся до слушателей во всем мире, получили люди, которым вообще нечего сказать. Которым это было не интересно, не нужно или не приходило в голову, что им есть что сказать. Но, оказавшись в такой ситуации, когда у тебя в руках все издательство, издательская система, готовая аудитория (потому что при каждой системе блог-хостинга есть готовая аудитория, готовая система индексации), что не менее важный для некоторых стимул, система зарабатывания денег.

Возьмем к примеру, Blogger.com - он интегрирован в Googlе. Система Google AdSense размещает партнерские объявления Google для блогов, которые ведутся на "Блоггере": автоматически Google обсчитывает каждую запись сделанную на площадке. Выдает объявления, которые соответствуют содержимому данной страницы. За каждый отклик на такое объявление владелец блога получает живые деньги, т.е. человек приглашается не только сказать, когда ему нечего сказать. Предлагается зарабатывать деньги на абсолютно любом потоке сознания, потому что ни каких там ограничений нет.

Блоггеры существуют в любой стране, в любом социальном слое. Если получать информацию от блоггера, то это равносильно тому, что вы сами находитесь в эпицентре событий. Аналогом является проект Google Earth, показывающий модель земли с использованием спутниковых снимков, которая очень здорово там крутится и летает в космосе эта земля. Замечательно то, что практически любая точка земли, из какого-то анонимного белого пятна на географической карте на школьной стене превращается в вещь, которую можно посмотреть глазами, потрогать. И в этом смысле такие программы, они подталкивают к самостоятельному изучению географии в таком виде в котором она никогда в жизни не была доступна.

И понимаете, если бы школьнику в седьмом классе предлагалось не книжки читать и учить названия, которые ничего не говорят его уму и сердцу, разве что понятно, что он умрет, а никогда туда не попадет. А вместо этого посмотреть своими глазами на какие - то горы, водоемы и т.д. и двигать их в разные стороны и трогать, понимать отношения между ними и получать какую то информацию по тому квадратику на который он захотел ткнуть, это просто другое качество игры, другое качество жизни, другое качество вхождения в контекст.

В принципе, как освещает пресса какое-нибудь событие? Есть плохая пресса - интернетовская - пресса, там Лента.ру, РБК и т.д. Вот плохая пресса - она никуда не поехала сама, у неё инфраструктуры нет надлежащей. Она посмотрела телевизор, почитала газету, получила какую-то информацию, свела, выдала читателю. Сами ничего не видели, и если радио, телевизоры, газеты пошутили, у Ленты.ру не было способа удостовериться, что они пошутили.

Берем прессу получше. У которой на город Новосибирск есть один корреспондент, она вложила денег в то, чтобы оперировать информацией из первых рук. Естественно, качество этой информации описывается тем, насколько этот человек адекватный, честный и за освещение событий денег не берет.

Ну... Пресса еще лучше, это условно говоря информационные агентства, у которых в Новосибирске корпункт. У него есть своё помещение, свой начальник, и у него есть корреспонденты. Их несколько, они покрывают площадь больше, чем один может набегать, если один корреспондент хуже пишет, то он может лучше фотографирует. Если один не фотографирует, то ему пошлют человека с камерой, уже появляется какая-то игра, меньше зависимости от одного человека, какой-то процесс контроля качества, на уровне руководителя бюро.

То есть, самое лучшее отражение Новосибирских событий условно, которое может себе позволить традиционная пресса это корпункт: 3 пишущих, один начальник. А какое отражение Новосибирска может получить человек, ориентирующийся на местную блогосферу, - это скорее вопрос, на который я в эту минуту не отвечу. Но ответ может оказаться таков, что, во-первых, можно о всех тех же событиях, которые отсюда попадают в новости, можно узнать из блогов, которые ведут все перечисленные субъекты местного медиарынка, как то местный корреспондент "Московского комсомольца" и все собкоры агентства и начальник корпункта агенства. И еще представители какой-то местной прессы, чьи корреспонденты, по умолчанию, до любой точки мира и не дошли бы, потому что они рассчитанны на местный рынок, как то: местные радиостанции, местные дециметровые каналы и т.д. И соответственно картинка, которая может быть получена по любому заслуживающему внимания новостному событию, произошедшему здесь, это картинка по полноте своей, по федеральным каналам, по глобальным каналам централизованно отсюда не пойдет.

Произошло какое-то событие, и пришли 500 человек, и половина имеет телефоны с камерой, и делают снимки и они их выложили в фотоблогах или создали свой блог в домашних страницах. При отборе фотографий агентствами есть два ограничения: с одной стороны, им платят деньги, с другой стороны, они ориентируются по приниципу "Вас много, а я одна". То есть - новости поступают из многих точек мира, нельзя уделять внимание какому-то одному событию, только если он не является центральным событием дня. Тогда на все эти агентства будет 2-4 фотографии в Интернете. А если у этого события было много участников, очевидцев из числа пользователей, то этих фотографий будет сотни и тысячи.

Мы сейчас это наблюдали на примере Нового Орлеана. В принципе, даже такие маловероятные места, для проявления блогинга, как Китай или Ирак, они тоже время от времени радуют пользователей Интернета такими картинками изнутри, которые вряд ли в состоянии достать пресса.

Но в силу того, о чем я сказал, есть глаза, которыми смотрит пресса на любую удаленную страну. Это либо глаза одного человека, либо глаза корпункта. Там ограничения заложены в зрительном факторе, в то время как доступ к каком-то полю освещения событий проходит через много глаз разных людей, по разному видящих одно и то же событие, ни с кем не связанных, ничем не связанных друг с другом, это реальное стерео, полифония и 3D. Реальная возможность посмотреть на событие так, как традиционная пресса не имеет возможности.

Но это, естественно, сильно идеализированная картинка, не учитывающая того обстоятельства, что для того чтобы иметь истинное 3D, получить всю полноту информационных потоков происходящих в одной, отдельно взятой точке, для этого нужно уловить огромное количество текста, который в массе своей является всегда белым шумом, или содержит большое количество помех. В дневниках людей, которые вели их из Нового Орлеана, мне лично, очень сильно мешало то обстоятельство, что за перо взялись люди с типичным американским уровнем грамотности, культуры и литературного языка. "Я вот такой вот американский Эдди, который взялся за перо, который не может молчать, потому что его дом затопило" Никаких других показаний, для того, что бы взяться за перо у него нет.Последняя книжка в его жизни, которую он читал, был комикс. Это было много лет назад. И таких очень много. Они искренни, они чувствуют искренне. Но читать невозможно, потому что они про каждое второе слово не знают, как оно пишется и зачем оно используется. Но при этом у них хорошая графика, можно на картинки прекрасно посмотреть, значительно больше, чем в Reuters и значительно дешевле.

Что важно понимать про полифонию? Полифония голосов, поступающих с любой удаленной точки, составляет реальную альтернативу новостному вещанию из этого места. Для интернет-пользователя, проблема заключается в том, что необходим контроль качества, без которого полезный сигнал составляет от десятых процента до, в хорошем случае, 5%. Он просто утонет, у нас просто нет ни у кого в жизни столько времени, чтоб прочесть всё, что написали жители Новосибирска из Нового Орлеана, для того, чтоб выделить 1% того, что было по делу, содержательного и интересного. И лучше, чем в газете.

Соответственно, главной в такой ситуаций, когда мы имеем дело с потоком белого шума и хотим из него выделить полезный сигнал, центральная роль отходит посреднику. За посредником далеко ходить не надо. Уже больше полугода действует на "Яндексе" служба поиска по блогам blogs.yandex.ru, а на прошлой неделе объявлено, что по блогам открыла свой поиск компания Google Понятно, что есть некоторая разница, между заявить о том, что ты ищешь по блогам, и искать по блогам.

Например, при обсуждении яндексовского и гугловского поиска в моем журнале, там замечательная разница по рейтингу, потому что один человек сказал: Поскольку Google открылся позже и меньше знает про русских, то на русском Яндексовский поиск более правильный. Просто по количеству находок - 3:1. Но комментарии он же не ищет!.. Ни тот, ни другой. Но да, комментарии он не ищет, а "Рамблер" ищет. Но у "Рамблера" нет блог-поиска. Потому он и ищет, потому что он относится к записи в блоге, не как к записи в блоге, которую надо в реальном времени отобразить через RSS и тут же показать, в ту минуту как она написана, специальной утилитой по поискам в блогах. А он ее индексирует как страницу, со всеми комментариями, которые были туда добавлены на ту минуту. Чего не делает блог-поиск. Потому что ориентируется не статические темы, а на то, что его RSS'ом уведомили о том, что вот такая вот там тема появилась, он проиндексировал, но комментариев там не было. Комментарии RSS'у не отдают, поэтому они и не ищут их.

А мы начали с того, что блоги это вещь допускающая комментарии, допускающая интерактивность. В значительной части эта интерактивность составляет предмет интереса. Один из знаменитейших и более успешных в мире блог, который называется Slashdot.com, там действительно сообщение значительно короче и значительно информативнее. Это привлекательнее для публики, чем те комментарии, которые пишут лишь бы написать.

Поисковая система, которая не ищет по комментариям как в ситуации с блог-поиском, это предварительный продукт. И понятно, что перед яндексовским и перед гугловским поиском стоит вопрос об учете комментариев с той же степенью оперативности, с которой учитываются блоги. И пока это задача не решена, соответственно, мы имеем наполовину сваренную кашу. Но и при этом, если эта задача с комментариями решится, остается простой вопрос: мы можем найти все вхождения определенного контекста, можем отсортировать по ключам по географии, как-то отличить информационно ценный блог от бесполезного? Отличить "Вчера читал пейджер. Много думал" от серьезных мыслей серьезного участника каких-то событий.

Есть механизм, всем известный, на сегодняшний день адаптированный нами и всеми крупнейшими поисковиками. называется Ranking. Ranking - это учет количества и качества сайтов ссылающихся на данный авторитетный ресурс. И рейтинг очень хорошо работает с блогами. Т.е. количество ссылок на определенный блог в значительной степени может приниматься как показатель информационной ценности этого блога. Но при этом Ranking оценивает только внешний интерес. Не оценивает достоверность, не оценивает многих параметров, которые являются при оценке СМИ основополагающими.

Поэтому можно сказать, что есть очень большое количество координационно-навигационного сырья, т.е. инструментов для более или менее организации блогосферы под наши нужды. В надежде, что это организация окажется оптимальной для восприятия благосферы под наши нужды. Как например, в продукте lenta.yandex.ru, который позволяет человеку не просто собрать в свою ленту дружественных интересов разных блогов из разных мест, но и создать несколько лент, одну из которых он может читать, а другую держать про запас. Например, с темой все люди смыслящие в авиации. Если вдруг что-то случилось в авиации, можно пойти посмотреть что пишут в той ленте. Эдакое СМИ, не имеющие аналогов. Там голоса всех людей, которых ты считаешь экспертами в этой области

Но при этом, что есть такое большое число инструментов, которое предстоит еще изучать и приспосабливать под свои нужды на пути использования блогинга, блогов как стереокино, как аналогового глобуса. Для людей читающих тексты и смотрящих картинки все-таки нам не достает средств интеграции. Средств, которые превращают шум в организованный сигнал, при этом не теряя ни в размерах поля зрения, ни в оперативности. Это очень сложная задача, на стыке технологии и гуманитарного знания. Я думаю, что решения, которые станут очень актуальными и, практически, снимут сливки со всех медийных составляющих сегодняшней блогосферы на сегодняшний день не написаны и будут ли они написаны в ближайшие несколько лет, Любой, более или менее смыслящий в этой теме человек, естественно, волен сегодня участвовать в создании таких инструментов.

Складывается такая уникальная ситуация, когда идет размытие старых СМИ, сгустка вот такой информации. Стиль сбора информации совершенно меняется. К чему это приведет?

Ну, консолидации никто не отменял. Консолидация является ответом на естественную потребность потребителя и рынка. В принципе, сейчас у нас есть некий праздник освобождения от монополии радиостанций, телевизионных каналов и газет. И мы попали в открытый мир, где мы можем найти по поиску человека и получать информацию, путем задавания ему вопросов.

Это революция, но, если узнавание новостей от человека, входит в привычку, если потребление новостей из Кашмира, а не из Reuters становится нормальной практикой для миллионов, то новости из Кашмира будут товаром. Появятся какие-то консалидаторы, которые будут эту копеечку распределять между конечными участниками. В конце концов, речь не идет о том, что кто-то когда-то не будет иметь список закладок, все рано будут агрегаторы. Агрегация - способ сэкономить время.

Один человек получает один набор. Сегодня он приходит к газете, которая является нанимателем, для тех, кто в ней пишет. Такое же взаимоотношение будет с агрегатом, который не является нанимателем, а является транслятором.

- Что в этом случае будет делать государство? У которого будут исчезать рычаги влияния.

Будет так - люди которые при этом государстве кормящиеся в чине министра и т.д. будут так же приносить национальные проекты освоения нефтедолларов для создания своих государственных агрегаторов.

- Что вы можете сказать о этической стороне блогов и как это пресекается в некоторых случаях?

Каждый человек отвечает за свои слова настолько, насколько он за них отвечает. Этика, она сводится к одному субъекту. Есть у него совесть. - Нет у него совести. Была бы у него совесть, он бы поступал иначе. Это касается не только блоггеров, а любого человека.

- Как вы относитесь к санкциям в оффлайне, к людям которые сказали что-то в блогах?

Это зависит от сказанного, есть абстрактная ценность свободы слова. Есть абстрактная ценность - охраняемая тайна. Она, также необходима в демократическом государстве. Медицинская, коммерческая, тайна неразглашения информации и т.д. Всё это -- общественный договор. Дальше вопрос - насколько мы разделяем тот консенсус, который нарушил блоггер. Например, если блоггер является кассовым операционистом в Альфа-банке и пишет номера кредиток с полными данными, то у нас будет одно отношение, а если блоггер прочитал книгу, запрещенную в мусульманской стране, проживая в ней, и в этой связи стражи исламской революции волокут отрубать ему руку, то будет другое отношение. Тут тоже все относительно.

Но понятно, что в любом обществе есть незаконные, аморальные и другие деяния.

- Возможна ли в ближайшее время некая эволюция, когда блогоподобные субъекты выйдут и станут реальным и осязаемыми в оффлайне?

Существует два способа превратится из виртуального политика в физического. Один способ - выиграть выборы. Второй - вывести на определенной площади определенного города вывести сотню людей и чтобы они отказались оттуда уйти, пока администрация президента не посчитает тебя следующим президентом, а твою шайку следующей администрацией.

Разница между телевизором и Интернетом заключается в том, что в Интернет приходят в поисках информации, а в телевизоре люди получают установку на жизнь. В Интернете люди с другой установкой.

- Компромат.ру - вы не можете сказать, что это такой блог в котором очень редко пишутся записи и не комментируются?

Там организация по количеству заплаченных денег, а не по последней записи. Это такой аукцион. Это не блог, потому что задачи другие. Основная задача блога - поделится информацией с другими. А здесь задача - посторонним людям поделится какой-то информацией за деньги. О врагах того, кто заплатил. Это не самовыражение, а бизнес.

- Что вы можете сказать об исключениях людей из вузов, чьи записи не понравились деканату?

Когда деканат начинает читать дневники студентов, вместо того чтобы заниматься учебным процессом, значит, люди получают свою зарплату напрасно. Когда человек выкладывает информацию в свой блог, то это его свобода выбора. Если вы говорите на весь мир, то вы понимаете, что весь мир прочтет вашу запись.

- Чем закончилось дело о подаче искового заявления на один рубль против читателя вашего дневника

Одну инстанцию он проиграл, потому что опоздал в суд на 10 минут, а в следующую мы еще не дошли.

- Какие средства смогут ограничить от белого шума?

Возможно к поиску добавится возможность поворачивать какую-то заслонку для более тонких настроек. Как это будет сделано с внутренней стороны поиска или нет это вопрос кто будет первый.

Интернить - 2005


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное