Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

26 Сентября 2005 года

Новый дизайн Рамблера: где-то мы уже это видели
 

«Рамблер» работает стахановским методом, выпуская по обновленному дизайну портала каждые два года. Не успели мы в конце 2003 года насладится обновкой, как наш затейник спешит сменить наряд.

Дизайн пошива 2003-го года был более глянцевым по сравнению со старой, давно не менявшейся версией. Однако в нем была сохранена главная особенность старого — дизайн был фиксированной ширины. Это смотрелось особняком на фоне «резиновых» дизайнов прочих порталов — «Яндекса», Mail.Ru, да и хоть того же РБК.

Нынешняя вариация морды лица «Рамблера» показала, что «резиновый» дизайн проник и в их души. И если «Яндекс» еще остался хоть сколько-нибудь узнаваемым и самобытным, то теперь «Рамблер» и Mail.Ru различить с первого взгляда почти невозможно: те же колонки, те же закладки, те же поля ввода — вот только оттенок синего немного разный.

Алексей Беляев, пресс-секретарь группы компаний Rambler Media, рассказал «Вебпланете» некоторые подробности, связанные с изменениями на сайте проекта.

Вы обновляли дизайн всего два года назад. Почему решили заняться обновлением опять?

Мы постоянно работаем над улучшением дизайна портала, в т.ч. и главной страницы. Нынешнее крупное изменение дизайна ставит целью придать порталу более современный вид, облегчить визуальное восприятие проектов «Рамблер» и внести в оформление элементы нового фирменного стиля «Рамблер Медиа».

Что касается дальнейших планов — мы дорабатываем дизайн портала постоянно, ориентируясь на пожелания посетителей, развитие услуг и информационных проектов, мнение рекламодателей. Говорить здесь о каких-то планах нельзя, это просто постоянная работа.

Будут ли все сервисы переведены под новый дизайн?

Постепенно обновления будут введены на большинстве проектов.

Кто разрабатывал новый дизайн?

Дизайн главной страниц разрабатывался in-house, сотрудниками отдела дизайна «Рамблера». Юрий Грымов, как креативный директор группы компаний «Рамблер Медиа», руководил разработкой фирменного стиля «Рамблер Медиа», элементы которого использованы в новом дизайне портала.

Вебпланета

"Аська" пустила российские корни
 

Уже примерно в течение года западные высокотехнологичные издания наперебой рассказывают о достижениях американских интернет-компаний в деле строительства коммуникационных систем, призванных заинтересовать как можно больше интернет-пользователей и привлечь их на свои сайты, чтобы показать им проплаченную рекламу. Мы последовательно наблюдаем, как компании скупают или строят блоггерские сервисы и системы IP-телефонии, чтобы сконструировать на их базе среду для онлайнового общения, объединяющую все наиболее популярные среди интернетчиков инструменты.

В первую очередь под коммуникационными системами имеются в виду IM-клиенты - системы так называемого "мгновенного обмена сообщениями" (это дословная калька с английского термина instant messaging, сокращенно IM), это явление также называют "интернет-пейджингом". Такие системы начали распространяться в конце 1990-х годов и очень быстро вошли в повседневную жизнь интернет-пользователей во всем мире, так как оказались очень удобными. Многие пользователи нашли, что разговаривать, посылая друг другу короткие реплики, во многих случаях эффективнее, чем вести переписку по электронной почте или, допустим, общаться в браузерном чате или форуме, где сообщения, как правило, были видны всем участникам дискуссии.

Как в свое время e-mail, интернет-пейджинг произвел еще одну революцию в человеческом общении - находящиеся в разных концах мира люди получили легкую возможность подолгу "вести беседы" в реальном времени без необходимости сочинять тексты писем, которые адресат неизвестно когда получит, или много платить за телефонные звонки. В принципе, такую возможность давал и предшественник IM-систем специальный чат-протокол IRC, но широкого распространения он в итоге не получил.

По большому счету, технологии текстового дистанционного общения подобного рода разрабатывались с 1970-х годов и использовались учеными, а впоследствии государственными управленцами, спецслужбами и бизнесменами. Однако "в народ" технология интернет-пейджинга пошла лишь с 1996 года, когда Интернет уже довольно уверенно шагал по планете, а небольшая израильская компьютерная компания Mirabilis представила миру систему ICQ.

Именно эта система оказалась выполнена так, что массовый пользователь смог легко понять ее концепцию и начать использовать ее в повседневной жизни. Система основывалась на наличии единого сервера, помогающего пользователям находить друг друга, и множества программ-клиентов, которые были установлены у пользователей. Каждому пользователю выдавался номер (UIN), по которому пользователь опознавался. Первые номера были шестизначными - сейчас иметь такой номер считается шиком, и ими активно торгуют.

Не последнюю роль сыграл тот факт, что ICQ была бесплатной - в те времена бесплатным в Интернете было почти всё - у разработчиков уже проходило желание брать за популярные услуги живые деньги (в первую очередь стали бесплатными браузеры), а маркетологи уже оценили перспективы развития глобальной сети и пришли к выводу, что куда более прибыльно будет не продавать изначально массовые коммуникационные решения поштучно, а приманивать пользователей бесплатным базовым продуктом и набирать таким образом постоянную аудиторию, предлагая ей потом за деньги различные "вторичные" услуги по многу раз, а также показывая им рекламу. Однако на стадии "накопления" аудитории и зарождения систем интернет-платежей большинство сервисов было как бы совсем бесплатными, и Интернет воспринимался многими как одно большое скопление "халявы".

Это обстоятельство не могло не способствовать популяризации Интернета в России. Такая удобная вещь, как ICQ, среди российской молодежи прижилась в кратчайшие сроки и получила нежное сленговое название "аська" (сама аббревиатура ICQ - это игра английских слов и букв - ICQ произносится как "ай си кью", что звучит так же, как слова "I seek you", то есть "я ищу тебя"). Российские интернетчики, число которых постоянно увеличивалось (этот процесс продолжается и сегодня), стали многими часами "сидеть в аське", а впоследствии она стала в некоторых организациях корпоративным стандартом для рабочих переговоров. Впрочем, во многих других организациях она стала объектом преследования, так как выяснилось, что сотрудники склонны "впадать в зависимость" от "асечного" общения и "трепаться" с друзьями в ущерб работе.

Впрочем, это значит не то, что "аська" вредна для бизнеса, а, в основном, то, что такие сотрудники склонны легкомысленно относиться к работе и слишком серьезно - к IM-общению (это справедливо и, например, для ЖЖ). Вместе с тем, были выявлены уникальные положительные свойства новых видов коммуникации - например, многим людям стало на порядок проще с помощью ICQ решать межличностные конфликты, ведь по "аське" не видно эмоцональной мимики собеседника, не слышно "повышенных тонов" - присутствует только текст, который в конфликтных ситуациях не так сильно "действует на нервы", как, например, громкий семейный скандал.

Ты - мне, я - тебе

Успех ICQ заставил компанию AOL, издавна неспешно работавшую над аналогичной системой AIM (AOL Instant Messenger), поторопиться с ее разработкой, а в 1998 году - приобрести Mirabilis, сменившую имя на ICQ. Затем собственные IM-решения разработали Microsoft и Yahoo!. Какое-то время считалось, что разные пейджеры должны быть совместимы друг с другом, но скоро корпоративные разногласия свели эту идею на нет, и пользователи IM-систем поделились на несколько "лагерей". Microsoft впоследствии применила проверенный прием, включив свой клиент MSN Messenger в комплект поставки своей ОС Windows XP, что способствовало ускоренному росту его популярности (AOL, впрочем, еще раньше начала поставлять AIM вместе с браузером Netscape Navigator).

В 2002 году AOL удалось получить патент на технологическую концепцию интернет-пейджинга, однако компания заявила, что пока не планирует предъявления каких-либо патентных претензий к разработчикам альтернативных систем. "Свободные" разработчики при этом сложа руки не сидели и думали над спецификациями общего для всех стандарта обмена сообщениями. Было придумано несколько решений, самым популярным из которых является кроссплатформенный проект Jabber (официальные клиенты ведущих IM-систем работают только под Windows), который позволяет обеспечивать "свободное" IM-общение с помощью разных программных решений, в том числе между пользователями проприетарных протоколов, но широкого распространения проект пока не получил. Также существуют сторонние неофициальные IM-клиенты, поддерживающие сразу все популярные протоколы - это, например, Miranda и Trillian.

К настоящему времени, по оценкам некоторых специалистов, первое место по числу пользователей занимает AIM, далее следует MSN Messenger, а ICQ находится на третьей позиции. В России ICQ сохраняет доминирующее положение - по данным компании, у этой системы около 2 миллионов активных русскоязычных пользователей.

Вероятно, это обстоятельство послужило для руководства ICQ поводом выбрать Россию в качестве первой стрнаны, где компания применила новую для себя стратегию экспансии. Экспансией, кстати, сейчас занимаются все упомянутые производители IM-решений, недавно к ним примкнула и Google, представившая собственную систему Google Talk.

После грандиозного прошлогоднего успеха компании Skype, развернувшей сеть, которую можно определить как "голосовой IM", другие IM-сети тоже стали внедрять в своих сетях голосовые решения. Это стало возможным в условиях возросшей мощности бытовых компьютеров и распространения широкополосных интернет-соединений. Политика Skype также быстро сделала стандартным решением возможность "звонить" прямо из IM-клиента на обычные телефоны, и наоборот - но уже за деньги.

Вопрос о деньгах, собственно, встал задолго до этого - например, когда в диалоговых окнах ICQ появились баннеры (изначально их не было). Одно время в российской части Интернета ходили "письма счастья", пугавшие пользователей перспективой перевода ICQ на полностью платную основу и призывавшие собирать подписи для того, чтобы этого не допустить. Многие доверчивые российские пользователи, уже не представлявшие себе жизни без "аськи", не на шутку пугались и "подписывались", охотно распространяя призыв далее по своим спискам "контактов", однако письма являлись банальным сетевым хулиганством, направленным на раздутие паники на пустом месте (обычное явление для Интернета - так называемый "scam").

"Платность" ICQ выражается именно в наличии баннеров и дополнительных платных услуг, которых становилось все больше, наравне, правда, с бесплатными - к ICQ и другим пейджерам "прикручивали" возможность обмениваться сообщениями с мобильными телефонами, несложные сетевые игры, сервисы знакомств и всякие украшательства. Важной функцией является возможность передачи по ICQ файлов с одного компьютера на другой - при пересылке больших файлов по e-mail часто возникают трудности (правда, эта функция ICQ часто не работает из-за файрволов).

Многие сервисы и рекламные предложения в IM-системах были актуальны в основном только для США, пользователи в остальном мире просто смотрели на бесполезные американские баннеры. Сейчас многие американские компании активно расширяют географию предоставляемых услуг, осваивая рынки наиболее перспективных в отношении развития Интернета стран. В первую очередь американский бизнес рвется в Китай, где вторая в мире по числу пользователей интернет-аудитория, но это не единственный перспективный рынок.

И если другие компании разворачивают "в регионах" собственные локальные подразделения, то ICQ решила пойти по несколько другому пути - она намерена привлекать к локализации своей системы партнеров, работающих на местных рынках. На этой неделе был завершен первый серьезный этап этого вида экспансии - генеральный директор ICQ Ори Гиллиам совместно с российскими партнерами из интернет-холдинга Rambler представил в российской столице проект Rambler-ICQ, который является особым вариантом ICQ, специально адаптированным для российских пользователей.

Аспекты локализации

Российский интернет-рынок тоже весьма перспективен, хотя до китайского ему, конечно, далеко. Китайские "доткомы" уже выставляются на американской бирже NASDAQ, российский "Рамблер" пока вышел только на Лондонскую фондовую биржу. Тем не менее, создатели Rambler-ICQ полны оптимизма и полагают, что пользователи российской версии по достоинству оценят возможности, предоставляемые локализованной программой.

С точки зрения российского "асечника", Rambler-ICQ выглядит как русскоязычная версия ICQ-клиента версии 5 с некоторыми новыми возможностями. В частности, пользование программой подразумевает интеграцию с почтовым ящиком на "Рамблере", которым, впрочем, каждый волен пользоваться по своему усмотрению (например, вообще не пользоваться, если ящик уже есть в другом месте, или настроить переадресацию). Имеется интеграция и с другими сервисами "Рамблера" - прямо в ICQ можно читать русскоязычные новости, узнавать прогноз погоды в своем городе и так далее. Кроме того, одной из интересных особенностей является наличие радиосервиса - пока он работает в тестовом режиме, но предполагается, что вскоре с его помощью можно будет слушать эфирные радиостанции и интернет-радиостанции.

В системе также присутствует и клиент IP-телефонии (можно общаться поочередно или в режиме "голосового чата"), а также видеотелефон - можно разговаривать с собеседником, видя его на мониторе, при условии, что у участников разговора есть вебкамеры. Также в программу (ее дистрибутив занимает 4 мегабайта) включен аналог тамагочи - многие пользователи находят такие развлечния интересными. Вскоре обещана интеграция с российскими сотовыми сетями - можно будет из ICQ посылать сообщения на мобильные телефоны, и наоборот.

Современная российская молодежь (и не только она, но статистические исследования ICQ говорят о том, что системой в основном пользуется именно молодежь), таким образом, получает широкий спектр услуг, ранее бывший привилегией лишь американской молодежи. У интернет-сервисов в России действительно неплохие перспективы, так как Интернет стал для многих россиян "окном в мир", где просвещаться и реализовываться очень интересно на фоне повседневной жизни, например, в отдельных местах в российской провинции, где обстановка считается некоторыми ее жителями "скучной". Интернет-провайдеры развивают свой бизнес в регионах довольно активно, широкополосный доступ медленно, но верно заменяет dialup и дешевеет. Наличие локализованного варианта такого мощного и эффективного мирового бренда, как ICQ, при благоприятном развитии событий вполне способно дать еще один толчок культурному развитию российской молодежи и процессу информатизации общества.

Lenta.ru

ICQ для рекламодателей
 


Холдинг Rambler запустил российскую версию ICQ. В компании рассчитывают зарабатывать на рекламе в «аське» $1–2 млн. Впрочем, эксперты сомневаются, что новый сервис будет востребован рекламодателями.

О выходе на российский рекламный рынок компания ICQ Inc. (дочерняя компания американской корпорации AOL) объявила в мае этого года. Эксклюзивным продавцом ICQ-рекламы стало агентство Index20, принадлежащее холдингу Rambler.

Летом этого года сервис работал в тестовом режиме, вчера было объявлено о запуске проекта. «Запуск ICQ-Rambler поменяет структуру рекламного рынка в Рунете. Раньше существовало три сервиса с количеством постоянных посетителей больше миллиона в день (yandex.ru, rambler.ru и mail.ru), теперь вместе с нашей „аськой” их будет четыре»,- говорит замгендиректора Rambler Media Иван Засурский. По его словам, компания рассчитывает, что на ICQ-Rambler перейдет большая часть полуторамиллионной аудитории ICQ в России. «Мы надеемся привлечь постоянных посетителей портала Rambler, ведь „аська” полностью интегрирована с нашей почтой, в будущем в нее будет „встроено” радио, телевидение и даже IP-телефония по образцу Skype»,- сообщает Засурский.

По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2004 году объем рынка рекламы в интернете составил $30 млн, в этом году ожидается до $80 млн. Президент агентства IMHO VI Арсен Ревазов оценивает долю «аськи» примерно в 5%. Rambler рассчитывает зарабатывать на рекламе в ICQ $1–2 млн в год.

Главный конкурент Rambler компания «Яндекс» считает новый проект перспективным. «Доля интернета в рекламных бюджетах сильно ниже той, которая могла бы быть. Поэтому нам гораздо важнее помогать рынку расти, чем драться за рекламодателей»,- отмечает руководитель пресс-службы «Яндекса» Михаил Ушаков.

Участники рекламного рынка отнеслись к перспективам ICQ-Rambler скептически. «За последние годы ICQ проиграла мессенджеру MSN от Microsoft все локальные рынки, включая европейские и латиноамериканские. Сейчас MSN активно выходит в Россию, так что в перспективе этот проект скорее проигрышный»,- считает президент агентства AdWatch Лев Глейзер. По его прогнозу, ICQ от Rambler может рассчитывать максимум на 2% рынка интернет-рекламы.

Аналитик J’son & Partners Борис Овчинников добавляет еще одну причину: «Большинство пользователей останутся верными традиционной версии „аськи” и не перейдут на рамблеровскую версию. Нужно скачивать новую версию, многие выходят через альтернативные программы, где рекламы нет. Поэтому основной поток рекламных денег будет по-прежнему идти через традиционную версию». Впрочем, оговаривается Овчинников, ICQ-Rambler поможет набрать аудиторию одноименному поисковику.

Газета «Бизнес»

30 сентября Рамблер будет праздновать день рождения
 

30 сентября компания «Рамблер» будет праздновать свой 9-й день рождения.

В распоряжении редакции «Вебпланеты» оказался рекламный ролик, посвященный этому событию.

В нем сотрудники компании на перебой приглашают посетить их вечеринку и похвалить «Рамблер» за все хорошее, что он сделал в Интернете. Самым лучшим хвалителям будут вручены призы.

«Шарики уже закуплены», — говорится в ролике. Дело за гостями!

Вебпланета

В Канаде запущен промо-сайт для изделий Trojan
 

В Канаде запущен промо-сайт для презервативов Troyan. Перед посетителем отель, в номера которого и предлагается заглянуть всем желающим. В окошках (всего их 9 - именно столько видов презервативов выпускается под маркой Troyan) видны силуэты людей. При нажатии по иконке каждого из них, можно увидеть не лишённые юмора и иронии сценки из жизни обитателей отеля.

Стоит ли говорить, что все разновидности презервативов Trojan вписаны в сюжет каждого из 9 роликов.

При посещении в офисе лучше выключить звук!

Реклама в России - по материалам Adverblog


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное