Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

28 Сентября 2005 года

РБК: повышение цен на рекламу на спросе не отразилось
 

Группа компаний РБК, работающая в секторе СМИ и IT, обнародовала результаты своей деятельности за истекшее полугодие.

Совокупная выручка РБК за первое полугодие 2005 года выросла на 35% и составила $45,5 млн. Из них 45% пришлось на долю рекламы в Интернете и информационных услуг, 24% - на долю РБК ТВ и 31% - на долю ИТ-услуг.

РБК владеет 15 интернет-порталами. На рост доходов компании повлияло 30%-ное повышение цен на рекламу на своих интернет-ресурсах. Рекламодатели не возражают – 90% мест уже забронированы до конца года. Неплохо окупается и сектор маркетинговых исследований.

Доходы от ИТ-бизнеса РБК выросли на 36% и составили $14 млн. Крупнейшие проекты в этой области включают программу автоматизации бизнеса для российских лизинговых компаний, систему электронного документооборота для юридических фирм, а также системы управления контентом. Среди заказчиков – Правительство Москвы, Федеральная налоговая служба и т.д.

Oborot.ru

Контекстная реклама в MSN
 

Компаниям, занимающимся продвижением своих товаров и услуг на западные рынки, будет небезынтересно узнать, что MSN запустила собственную систему контекстной рекламы. Объявления уже показываются на французских и сингапурских порталах Miscrosoft, а с октября система начнет работать и в США.

Отличительной особенностью является возможность расширенного демографического таргетинга, в том числе, по возрасту и полу. Разумеется, присутствует и ставший уже стандартом таргетинг по географии.

Oborot.ru

Папка для рекламы на Mail.ru
 

Захожу сейчас в Mail.ru, а там папка почты появилась. Называется "Неслучайно". Ну кликаю на нее, а внутри реклама Росно. И все. Зачем так людей путать?

Блог Advertka

$4,5 тыс. на SMS в месяц
 

В конторе, где работает приятель, произошло недавно ЧП. Один сотрудник заболел уникальной и ранее не описанной зависимостью. Термина для этого еще нет, поэтому предлагаю называть,- «sms-мания». Такая вот свеженародившаяся аддикция. Так вот, этот сотрудник подсел на смс-игры. Ну, знаете, сейчас повсюду рекламируют,- «отправь смску на номер такой-то и ты можешь выиграть СуперШмуперХрень», или там, - «древнее гадание пермские двойняшки расскажут тебе как жить», или- «куча баб только тебя и ждут». Ну и так далее. Старый добрый лохотрон на новом движке. И вот начал молодой человек в это дело рубиться. А так как мобильники в конторе на корпоративном тарифе, денег контора тратит на мобильную связь много, то какое-то время игры его оставались незамеченными. Тут еще, кстати, другой закон подействовал.
Закон Стоимости Связи: «все звонки с твоего телефона бесплатные до тех пор, пока не кончатся деньги на счету».
А поскольку деньги на счету конторы вообще не кончались, то все обнаружилось, только когда главбуху конторы пришел счет от Билайна. Теперь приготовились. Паренек за неполный месяц потратил на мобильную связь знаете сколько? Притом что он не звонил в Гонолулу и Сидней? То есть только на платные SMS-сервисы. Человек потратил. 138 тысяч рублей. 4 с половиной штуки баксов. Что, при стоимости SMS в 90 примерно центов,- около 5 тысяч SMS. За 24-26 примерно дней. 220 SMS в день. Работал как пилорама.
Что вело им? Каковы были его мотивы? История умалчивает. Сам молодой человек, когда его просили рассказать немного о себе, только молчал и улыбался виновато. Боссы конторы от этого думали, что он просто издевается над ними. А боссы там,- люди старой закалки. Они некоторых вещей понять физически не в состоянии. Они поначалу были уверены, что это какая-то хитрая разводка. Что паренек просто их на эти 4 с полтиной штуки кинул как-то хитро. Сумел со счета снять и себе в карман положить. Это было им понятно. Ну там,- попытался кинуть, придумал какую-то сложную схему, не просчитал риски, в итоге был пойман,- это укладывается в их понимание человеческой природы, ее движущих мотивов. Но вот взять и просто так потратить кучу денег на SMS!? Голова отказывалась эту мысль думать.
В итоге все закончилось хорошо, - перекинули долг на человека, теперь ему отдавать эти 138 тысяч банку. Из конторы с треском вышибли. Но какое-то время он ходил загруженный с лицом «Что я наделал-то, а?». То есть и сейчас ходит, но уже где-то вне прямой видимости.
Но на этом история не заканчивается. Потому что с этих событий прошло не более полутора месяцев, как вчера на те же самые грабли наступает еще один паренек из конторы. Причем предыдущее показательное избиение происходило прямо у него на глазах. Там его поймали почти сразу, из Билайна позвонили и сказали, что у вас опять пошел какой-то слишком буйный трафик, проверьте, пожалуйста. Поэтому сумма гораздо меньше, под 25 тысяч. Но зато он набил это в спринтерском забеге буквально за 3 дня.
В обеих случаях мотивы отсутствуют. Иррациональная какая-то глупость, необъяснимая и недоступная пониманию.

Блог stelazin

Обороты рынка интернет-рекламы выросли на 26 процентов
 

В первой половине этого года расходы на покупку рекламы в Интернете составили $5,8 млрд. Это на 26 процентов больше, чем за аналогичный период 2004 года.

Как и прежде, рынок интернет-рекламы прирастает, главным образом, за счет рынка поисковой рекламы. В первом полугодии этот сегмент успешно переварил $2,3 млрд, выросши, таким образом, на 27 процентов. Доля поисковиков в общем объеме доходов игроков рынка интернет-рекламы составила примерно сорок процентов. Конторы, подвизающиеся в области баннерной рекламы и платных досок объявлений, составили 20 и 18 процентов рынка соответственно, сообщает CNET.

Internet.ru

Реклама возвращается в Интернет
 

Лопнувший в 2000 году пузырь дот-комов не привел к полному исчезновению Интернет рекламы. Медленно, но неуклонно, реклама онлайн начала набирать обороты, и в настоящий момент находится на подъеме.

Спустя 5 лет после кризиса, Интернет-реклама начала, наконец, оправдывать ожидания.

Наблюдения в области этой индустрии, а также аналитические доклады сообщают о стабильном росте рекламы в Интернете в 2004 году, и на 2005 год прогнозы самые благоприятные. Сейчас реклама в Интернете занимает крошечную долю рекламной индустрии в целом, на нее приходится 12.3 миллиарда от общего бюджета в 256 миллиардов долларов, однако кусок рекламного пирога, рассчитанный на онлайн-потребителей, постоянно растет.

«Интернет-реклама привлекает все большее количество людей, что позволяет использовать ее в новых областях производства товаров и услуг», - говорит Даниэль Стэйн, со-основатель и финансовый директор «EVB» - интерактивного рекламного агентства в Сан-Франциско, обслуживающего таких клиентов, как Wrigley, LeapFrog и Old Spice. «Поэтому реклама онлайн сейчас опять развивается.»

После краха обманчивой веб-индустрии, начавшегося примерно в последней четверти 2000 года, в одном только Сан-Франциско более 60 тысяч человек лишились своих рабочих мест. Для многих компаний Интернет-реклама просто не работала, кроме того, большинство заказчиков не было готово тратить немалые суммы денег на Интернет рекламу. Однако все меняется.

Interactive Advertising Bureau(торговая ассоциация, состоящая из более чем 200 участников) и PricewaterhouseCoopers заявили, что на Интернет-рекламу в последнем квартале 2004 года было потрачено 2.7 миллиардов долларов. Этот период, по подсчетам Бюро, оказался самым прибыльным за все время ведения статистики. Годовой оборот составил более 12 миллиардов долларов – почти в 2 раза больше по сравнению с 2003 годом (7,2 миллиарда долларов). В последнем квартале показатели выросли на 24%.

«Начали появляться маркетологи, которые прямо говорят: ‘Вы правы, покупатель изменил свое отношение к Интернету, и я этим воспользуюсь’», - комментирует Грег Стюарт, президент и главный исполнительный директор Interactive Advertising Bureau.

«По данным экспертов, 14% времени, которое люди тратят на средства массовой информации, приходится на Интернет», - говорит Стюарт, - от 0 до 14% за 10 лет - это значительный сдвиг. Время – наш самый ценный продукт потребления. Там, где находятся покупатели - будут присутствовать и продавцы».

В свете вышесказанного стоит отдать должное поисковым системам. Компания Google сообщила, что их прошлогодний доход, составил 3.19 миллиарда долларов, а это значительное увеличение по сравнению с 1.47 миллиарда долларов в 2003 году. Заметное увеличение дохода также наблюдается у Yahoo - их заработок увеличился с 1.63 миллиарда до 3.57 миллиардов долларов за последний финансовый год. В соответствии с данными бюро, в первой половине 2004 года расходы на рекламу в категории поиска возросли на 100%, из-за популярности так называемой спонсорской рекламы, которая помещается рядом с результатами поиска, на таких сайтах как Google. Расходы на баннерную рекламу увеличились на 25%, и практически на 30% увеличились расходы на тематические объявления.

Сильной стороной современной рекламы онлайн стала ее подотчетность, на что особо упирают современные маркетологи. Технические средства позволяют определять в режиме реального времени, эффективно ли то или другое послание или рекламный элемент. Рекламодатели, в большинстве случаев, могут узнать, кликнул ли кто-нибудь на их объявлении и купил ли что-либо впоследствии. «Вы тратите доллар и вы знаете, что именно получаете взамен», говорит Стюарт.


Общая экономическая ситуация улучшается, соответственно рекламодатели увеличивают затраты. Исследование, опубликованное в журнале CMO (маркетинговое торговое издание) выявило, что 74% начальников маркетинговых отделов ожидают в этом году увеличения затрат на Интернет рекламу, причем 50% опрошенных увеличат затраты на рекламу непосредственно, а 47% - начнут делать больший упор на онлайновые виды маркетинга. В исследовании участвовало 543 начальника маркетинговых отделов.

Не удивительно, что в рекламных агентствах увеличивается количество рабочих мест. Джонатану Нельсону, 37-летнему председателю Organic Inc, агентства по развитию сайтов и Интернет-рекламы, основанного в 1993 году в Сан-Франциско, пришлось нанять на работу свыше 40 человек, вдобавок к уже немалому рабочему штату из более чем 300 сотрудников. Компания Organic, подразделение Omnicom, усиленно набирает креативных директоров, менеджеров по развитию бизнеса, дизайнеров и других специалистов для работы в офисах Сан-Франциско, Лос-Анджелеса, Нью-Йорка, Детройта и Торонто. Однако, несмотря на вышесказанное, Нельсон никак не прокомментировал опубликованные данные, исходя из которых, доход компании в 2004 году увеличился на 21% и составил 52 миллиона долларов, тем самым, поставив компанию Organic Inc на 16 место среди 50 самых лучших онлайновых рекламных агентств.

Увеличение штата также затронуло и EVB. Штат сотрудников на данный момент составляет 40 человек, тогда как в 2004 году насчитывал 25. Подобный рост наблюдается во всей рекламной индустрии.

Талантливых людей в этой сфере мало, частично потому что многие ушли из индустрии после краха дот-комов, частично потому, что эта область достаточно специфична.

«Мы начинали путь к известности со столика в спальне. Было время когда за нас давали несколько миллионов долларов, затем мы были на гране краха, и вот теперь мы снова развиваемся», - говорит Нельсон, имевший до кризиса 2000 года несколько офисов за границей, и штат сотрудников, насчитывающий 1200 человек. На данный момент все по-другому - солидные клиенты предоставляют рекламным агентствам бизнес-планы – то, что можно подержать в руках, прочитать и понять – в отличие от непонятных и поверхностных веб-проектов, существовавших несколько лет назад, целью которых было сорвать большой куш в кратчайшие сроки.

Среди главных клиентов Organic - Daimler Chrysler, Washington Mutual, Sprint, Fox Broadcasting&Films и Sirius Satellite Radio. «Мы наблюдаем увеличение затрат на рекламу у каждого нашего клиента более чем на 100% по сравнению с предыдущим годом, - говорит Хайди Браунинг, директор по средствам массовой информации компании Organic.

«Решающим моментом, - говорит Браунинг, - оказался тот факт, что Интернет стал эффективным инструментом для продвижения торговой марки, кроме того, продавцы сами стали понимать, что прямой путь к сердцу покупателя лежит через Интернет».

«Продавцы задумываются: «Возможно, мои деньги, потраченные на TV-рекламу, могли бы дать лучший результат. Возможно, нужно переключиться на другое средство массовой информации, чтобы завоевать аудиторию», - говорит Браунинг.

На самом деле, продавцы начинают выходить за рамки традиционной схемы рекламы на телевидении. Говорит Джим Стейнджел, главный маректолог компании Procter&Gamble: «Мы должны принять тот факт, что в жизни существует еще что-то, кроме 30-секундной рекламной паузы. Средств массовой информации, как таковых, больше не существует, поэтому нужно использовать более целенаправленные способы воздействия на аудиторию».

Робин Шродер, представительница P&G, добавляет: «Одно из достоинств использования Интернет, в сочетании с другими формами маркетинга - Кроме того, хорошим достоинством Интернет рекламы, является возможность предлагать покупателям, с их согласия, больше информации, чем можно было бы это сделать посредством 30-секундной рекламной паузы на ТВ или радио». Однако она отмечает, что в компании P&G, которая является одним из крупнейших рекламодателей в мире, каждый бренд имеет свой процент затрат на различные средства массовой информации.

Нельсон из компании Organic говорит, что скоро станет обычной практикой тратить от 10 до 15% рекламного бюджета на Интернет. «Мы прошли испытательный срок, и подошли к той фазе, когда маркетологиговорят: «Я собираюсь потратить на Интернет рекламу значительную сумму денег. Я верю, что именно это средство массовой информации хорошо работает на меня и у него есть нужные мне свойства».


Техника подачи Интернет рекламы в течение этих лет также изменилась. Всё начиналось с вездесущих баннеров, за которыми следовала еще более навязчивая pop-up реклама. А поскольку баннеры и другие формы Интернет-рекламы – это помеха для многих пользователей, рекламная индустрия пытается привлечь посетителей эмоциональностью, или, как это определяет Стэйн (EVB), - «….надолго задержать взгляд посетителя на веб-странице».

Одной из таких эмоциональных форм рекламы в Интернете является проект «The Doublemint Twins» не так давно заново представленный компанией «Wrigley». А заключается он в следующем - на сайте www.doublemint.com, созданном агентством EVB, близнецы могут загрузить свои фотографии, которые становятся доступными каждому посетителю сайта, после чего любой желающий может проголосовать за понравившихся ему близнецов.

Для Old Spice агентство создало сайт www.whensheshot.com, использующий видео, снятое агентством Saatchi&Saatchi для рекламы на телевидении. На сайте реклама представлена в виде интересного сервиса, посредством которого посетители могут создавать свой рекламный ролик, проверяющий стойкость дезодоранта.

Но самая любимая американская развлекательная реклама – это Subservient Chicken (Цыпленок-раб) компании Burger King от рекламного агентства The Crispin Porter&Bogusky. На сайте www.subservientchicken.com актер, переодетый в цыпленка, выполняет команды, которые вводит посетитель. Цыпленок может прыгать на диване, переворачиваться и делать очень много разных вещей - и всё во имя нежного хрустящего сэндвича из цыпленка.

«Надо попробовать настоящий» - должен подумать посетитель, после того как проведет некоторое время на сайте. «Год назад, в самом начале работы проекта, люди задерживались на сайте в среднем 9 минут, сегодня – среднее время составляет 7 минут.» - говорит Джилиан Смит, старший директор по средствам массовой информации и мировому сотрудничеству компании Burger King Corp. На сайте уже побывало 14 миллионов уникальных посетителей, которые сделали более 400 миллионов кликов.

Создание сайта стоило не так дорого по сравнению с тем эффектом, который он произвел. И хотя Смит не разглашает данные о продажах, несомненно, реклама сыграла большую роль в компании Burger King. О чем свидетельствует сообщение компании о том, что февраль был 13-ым месяцем подряд, когда в ресторанах Burger King, наблюдался рост продаж. По подсчетам за 2 года - прибыль увеличилась на 11.7%.

«Сайт The Subservient Chicken,» - говорит Смит, «это олицетворение слогана компании Burger King - Have it Your Way - with a chicken.»

Расходы на Интернет-рекламу

Хотя количество Интернет рекламы растет, она всё еще занимает достаточно небольшую долю от общего объема затрат на рекламу:

  • 1996 год - 267 миллиона долларов
  • 1997 год - 907 миллиона долларов
  • 1998 год - 1,9 миллиарда долларов
  • 1999 год - 4,6 миллиарда долларов
  • 2000 год - 8,1 миллиарда долларов
  • 2001 год - 7,1 миллиарда долларов
  • 2002 год - 6 миллиарда долларов
  • 2003 год - 7,2 миллиарда долларов
  • 2004 год - 12,3 миллиарда долларов

    Master-X по мастерам Interactive Advertising Bureau


  • Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

    ©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: business.ad.webrating
    Архив рассылки
    Отписаться
    Вспомнить пароль

    В избранное