Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

15 Сентября 2005 года

Гей, Корбина!
 

Компания «Корбина Телеком» сняла рекламный ролик, который создан для продвижения в массы быстрого интернета по оптическим сетям на скорости 10 и 100 мбит в сек.

Сценарий и реализация ролика были осуществлены компанией «Базелевс». Съемки проходили в офисе «Корбина Телеком».

Лейтмотивом ролика является неожиданно вспыхнувшее чувство между системным администратором и его начальником.

Ролик начинается с некоей неполадки, произошедшей на компьютере Начальника. «Обратитесь к системному администратору» — мерцает надпись на мониторе. Начальник вызывает Админа, и тот устраняет проблему.

Но проблема происходит снова и снова, и Админ снова и снова является к Начальнику. Они уже общаются накоротке, вместе сидят вечерами за компьютером, отлавливая баги.

И вот однажды вечером уставший Админ, забывшись кладет свою руку на руку Начальника, которая в свою очередь находится на мышке. Какой конфуз!

Их отношения продолжают развиваться, достигая апофеоза интимности — они вместе чинят обрыв локальной сети. И в этот момент, взглянув друг на друга, они понимают, что их отношения — это нечто большее, чем отношения Начальника и Админа…

Затемнение, пекшот: «Не хотите сменить ориентацию — смените провайдера!»

В общем, получилась любопытная попытка сыграть на известной гомофобии большей части мужского населения страны, и эта попытка, несомненно, удалась.

Теперь системные администраторы, просмотрев ролик, полезут в конференции, и будут создавать топики с ссылкой на креатив от «Корбины», и в этих топиках развернутся горячие дискуссии о том, как такое может быть (системный администратор гей?), и что все это может значить (как системный администратор стал геем?).

Вебпланета

Встречное движение и лобовое столкновение
 

Необязательный для колонки информационный повод все равно приятен: 14 сентября у Google появился поисковик по блогам. Случилось это один день спустя дня рождения Ильи Сегаловича, создателя поисковой машины «Яндекс».

Так что это подарок не ему, а всем нам: в «расширенном поиске» можно выбирать поиск по конкретным языкам, включая русский, и, следовательно, этот сервис сходу начинает играть свою роль в Рунете. Однако тема колонки сопровождала развитие веба практически всегда, просто в 2005 году случилось ее некоторое обострение…

Слово «блог» столь сильно «размывается» в последний год, что скоро будет содержать так же мало конкретного смысла, как и слово «шоу». К примеру, блогерами теперь называют себя создатели развлекательных ресурсов типа Fark.Ru, что никогда, к примеру, не приходило в голову Андрею Кравченко, когда он плодил пупсиков.ру… Цепляясь за остатки смысла, как в сентябре цепляешься за последние дни летней погоды, я попробую выделить из темы блогов свою тему, сначала попытавшись доказать серьезность своих намерений.

Пару абзацев скороговоркой: блоги существуют испокон века, во всяком случае с того самого времени как Тим Бернс Ли придумал WWW, он же считается и первым блогером. Один из создателей Netscape Марк Эндриссен (Marc Andreessen) в течение многих лет тоже вел чрезвычайно популярный блог «Что нового на Web?». Широкое распространение блогов в Рунете началось в том самом 1997 году, когда легендарный деятель телеконференций англоязычного Юзнета Дж. Баргер (Jorn Barger) перенес часть дискуссий и архивов на собственный сайт, обозвав его «weblog». В 1999 году стараниями Питера Мерхольца (Peter Merholz) термин сократился до «blog» — и это для того, чтобы теперь некая калифорнийская компания попыталась зарегистрировать его в качестве своей торговой марки (торгует она между прочим одеждой, как в реале, так и в онлайне).

Одновременно с обрусением слова «блог» началась его заметная профанация. Сильно разнятся мнения, какие события вокруг блогов считать важными. Причем, некоторые, похоже, сильно лукавят. Иначе как бы мы получили, что когда для «Большого Города» Норвежский Лесной начал публиковать блог на гонорарной основе, из этого пытались сделать событие — дескать, это первый корпоративный блог за деньги. Вообще-то даже самый первый блог Рунета «Паравозов-News» писался за деньги, правда, не с первого дня существования. А уже следующий из блогов, которые тогда еще называли веб-обозрениями с первого выпуска начинался, как оплачиваемая работа. И оба — корпоративные, продвигающие московского сервис-провайдера. Мой первый корпоративный блог «Находки» (его архив был убит РОЛом в 2005 году, ссылка дается на тексты без картинок и дизайна), тоже велся исключительно за гонорар в 1998–99 гг в интересах «Апорта», как и последующий фениксоподобный блог «РИФма»… Чем изначально гонорарный блог-ветеран «Невод» в «Русском журнале» отличается от блога в «Большом городе»? Только пиар-эффектами. Из-за таких подходов приходится доказывать, что то, ради чего написана колонка — не повод поговорить, а реальная дилемма, которая касается миллионов людей.

Времена меняются, и когда мы говорим про блоги, то больше частью имеем ввиду проекты коллективного творчества типа dirty.ru.

Но все же будем дальше понимать под блогами продукты работы одного человека, признавая, что в личной жизни блоггера участвуют он, его близкие и вся его аудитория. И — перехожу к сути — в последние год-два настали времена сильной корректировки представлений о значении виртуальной жизни. С середины 90-х интернетчики носились с двумя идеями: сетевой «анонимности» и виртуальных масок (виртуальных личностей).

Это казалось новым, привлекало внимание, и… спустя какой то десяток лет выясняется, что в виртуальности, а особенно в личном блоге, человек куда более настоящий, чем в реальных контактах. Тот самый внутренний монолог, который с самого начала сознательной жизни каждый проговаривал перед самим собой, выплескивается в блог и становится самым искренним из публичных текстов. Будучи многолетним пользователем «Живого журнала», я десятки раз наблюдал картину, когда приходит новый пользователь, указывает о себе пару инициалов, страну проживания типа Нигерии и начинает осторожно кропать якобы совершенно анонимные записи, доходя за первые же полгода до полной открытости, искренности, указания реальных имени и фамилии, мобильного телефона и собственных фотографий ню.

Условно говоря «вектор» блогерской деятельности направлен в сторону честности, а создание аватаров, это сопутствующая мишура, на которую уже не слишком обращают внимание. Этому вектору навстречу направлен вектор усилий разработчиков поисковых машин, которые именно сейчас доводят поисковые машины по блогам до промышленного качества. Яндексовская машина умеет искать по авторам; гугловская по заголовкам и темам; Technorati налаживает поиска по полному тексту блогов, с учетом их разметки (tags); и наконец, пару недель назад на скандал нарвался специальный поисковик, ищущий в блогах только контактную информацию — телефоны, адреса (ссылку не сохранил — там только англоязычный контент)…

Столкновение этих двух векторов уже сейчас приводит к событиям довольно драматическим. Из случаев, когда из крупной американской компании за блог выгнали сотрудника, на новостные ленты попали такие: из Microsoft — за то, что сотрудник сфотографировал, как в компанию завезли Apple G4; из Delta Airlines — за то, что стюардесса разместила фото себя в форме; из Friendster — просто за то, что у сотрудницы был блог обо всем и ни о чем. В хрестоматии имеет шанс попасть блог Марк Джена по прозвищу 99zeros . После того, как его выгнали из Microsoft, он устроился в Google и начал писать дневник о том, что видит. Выгнали его уже через 11 дней, хотя он и потер все инкриминируемые ему посты. А ирония судьбы в том, что Google — владелец покупного блогерского движка blogger.com, на котором злополучный блог выходил. Страдалец, переходя в Google из Microsoft, решил, что на новом месте порядки другие. Однако там, как и везде — читайте официальную версию. В нашем мире, где даже спецслужбы усвоили, что важно не что происходит, а что говорят, по-другому быть, скорее всего, не может.. Корпорации будут выгонять сотрудников, которые выносят в сеть свое виденье рынков и корпораций, потому что для выражения мнения в компаниях существуют «публичные персоны», а остальные должны иметь так называемый low profile, то есть своим профилем на людях не отсвечивать…

В начале года в «Живом журнале» случилось экстраординарное событие — поисковик по блогам от «Яндекса» проиндексировал даже те посты, у которых в мета-тегах были указаны noindex и прочие отвороты от роботов-пауков. Из того времени мной собраны три цитаты о доступе искалок и работодателей к дневниковым записям. Без разговоров об авторском праве.

Рубен Макаров, пишет: «12 января blogs.yandex.ru уточнили параметры работы своего червя: теперь lj-журналы с включённой опцией запрета индексации «Яндекс» обшаривать больше не будет. Результаты индексации тех журналов, которые были обшарены ранее вопреки пожеланиям своих авторов, в ближайшее время «перестанут находиться в поиске по блогам и форумам».

Анатолий Левенчук, отвечает: «Обрати внимание, что есть права писателей и права читателей. Я, как читатель, имею право прочитать журнал, который открыт. Не понимаю, почему я не должен иметь права найти тот постинг, который все равно открыт. На каждое желание пишущего есть желание читающего. Непонятно, почему желание читающего менее важно, нежели желание пишущего, ежели пишущий держит текст открытым. Ты любишь не всех человеков. Ты читателей меньше любишь. Это неправильно.

Насчет твоего перескока с содержательной дискуссии на „авторские права“ — это тоже неправильно. В законах много всякой ахинеи пишут: то им валюту нельзя держать, то торговлю назовут спекуляцией, то украинцам три месяца можно не регистрироваться, а россиянам нельзя. Вот и про „авторские права“ намолотили в законы всякого. Ты не к законам аппелируй, а пойми, как нужно сделать.

Мне поступок „Яндекса“ не нравится. Нет, „Яндекс“ не нарушает моих прав (я не имею прав требовать какого-то поведения от „Яндекса“), но и прав блогеров „Яндекс“ бы не нарушал, индексируя их постинги (блогеры тоже прав не имеют). И я и блогеры имеют ХОТЕЛКИ. „Яндекс“ выбрал удовлетворение хотелки блогеров, но не их читателей. Его ПРАВО. Но я лично этим недоволен, жизнь от этого для меня и многих-многих других лучше не стала. Она стала хуже. Я регулярно забегаю на всякие поисковики по блогам поинтересоваться, кто меня поминает и по какому поводу (в твоей терминологии — „имею право“, это же моя „персональная информация“). Хотя я рассуждаю на эту тему не в терминах прав и обязанностей. А вот теперь значительная часть этих поминаний мне будет недоступна. И что это хорошо? Нет, это плохо».

Дилемма этой заметки с одной стороны надуманная, с другой стороны нет. В русскоязычном LiveJournal.com был всего один милиционер из метро, писал такой занимательный блог о своей работе, а теперь он из милиции уже почему-то уволился… Но честно говоря, охрана личной жизни — проблема более актуальная.

У Бертолуччи есть примечательный фильм из последних — «Мечтатели» (2003). В нем без родителей живут трое молодых людей, среди которых девушка. Так вот она отказывается допускать своего возлюбленного в свою комнату. Отдавая всю себя, она не хочет, чтобы он заходил туда, где она спит, держит какие-то фотографии в рамочках и плюшевых медведей на подушках… Вот таких подростковых девических истерик, конечно, ни у кого из упомянутых лиц нет. Но зачем поисковым паукам ходить там, где им отказано?

Моя личная логика может быть такой: «Большой Яндекс» находит про меня более 10 тыс. документов. Из них первые 400 почти все написаны специально для публичного прочтения (дальше пролистать не хватило сил). Зачем подмешивать туда еще пару тысяч дневниковых записей, написанных для себя? Но… с другой стороны блогерские записи — сама искренность. Но ее очень трудно понять с полуслова, без контекста, свалившись на постинг прямо из выдачи поисковика. Сеть быстренько поставила всё на места: человек человеку не друг, товарищ и брат, а часть среды. Все сразу и все свободны.

Казалось бы, перспектива блогов уже нарисована. Но я уверен, что будущее за блогомассой. И знаете почему? Вот еще жизненный пример, который ничего не доказывает, но зато помогает.

Бывает, что зимой предлагаешь девушке планы на лето, а она, если она честная девушка, отвечает: «Не хочется загадывать так далеко, да к тому времени я могу тебе надоесть». И так нередко случается, если их совместная жизнь только бытовая, офлайновая, заурядное туда-сюда… Еще много лет назад стало ясно, что скука характерна для людей, условно говоря, двумерных, то есть ограниченных телесной и социальной офлайновой жизнью. Как только появляется третье измерение — виртуальное, сразу становится не до скуки.

И даже девушки и юноши, которые, казалось бы, узнали друг друга, раскрываются друг для друга, их отношения становятся интереснее. Ведь трехмерный вектор с равными пропорциями по всем осям всегда длиннее вектора с неравными пропорциями, и конечно, длиннее двумерного. И поэтому наша жизнь будет катиться в виртуальность все быстрее, а тут поисковики нас как валтасаров — всех в свои базы, ударными темпами к новому 2006 году. А вы говорите «17 способов раскрутить свой блог»…

Андрей Травин, Webrating.ru - специально для Вебпланеты

Начал работать поиск по блогам от Google
 

Google продолжает развивать свои возможности по поиску в блогах. Запуск бета-версии поискового механизма, работающего с лентами RSS и Atom, призван усилить позиции компании в этом секторе рынка: новый поисковик намерен проиндексировать все сайты, которые публикуют ленты того или иного формата, пишут создатели в Вопроснике (FAQ) к новому поисковику.

Поисковые результаты содержат как отдельные сообщения, так и целые блоги, список которых озаглавлен “блоги по теме” и приведён перед результатами поиска. Кроме того, автоматически генерируется лента (в формате RSS или Atom) с результатами поиска по запросу. В настоящее время на странице результатов не демонстрируются объявления от AdSense.

Google начал создавать базу данных лент с июня, поэтому записи, опубликованные ранее, ещё не включены в базу данных поисковика.

Для нахождения записей, наиболее точно соответствующих запросу, Google использует структуру лент. Помимо обычных операторов расширенного поиска (“link:”, “site:”, или “intitle:”), новый поисковик использует такие специфические служебные слова, как “inblogtitle:”, “inposttitle:”, “inpostauthor:”, и “blogurl:”.

В ближайшее время планируется открытие формы для самостоятельного заполнения веб-мастерами, желающими включить ленты на своём сайте в базу данных поисковика.

ClickZ в переводе Searchengines.ru

Федор Вирин: "Mail.Ru сегодня - это компания с огромным потенциалом"
 

Как уже сообщала «Вебпланета», Федор Вирин покинул компанию SpyLOG. Теперь он директор по исследованиям в компании Mail.Ru. В этом переходе нам видится определенный резонанс, в связи с чем мы решили задать Федору несколько вопросов.

Федор, когда было принято решение покинуть SpyLOG?

Уже в течение длительного времени я готовил компанию к своему уходу. Естественно, что в SpyLOG многое было завязано на меня, и эта ситуация, будучи вполне нормальной, когда в компании работало 15 человек, становится уже неразумной с точки зрения бизнеса, когда компания начинает активно расти, развиваться, плодятся направления работы, увеличивается сложность каждого направления. Именно поэтому я весь последний год подготавливал сотрудников, которые могут полностью или в значительной степени меня заменить, в том числе и на случай моего ухода.

А когда внутренне созрели для ухода из компании? Что послужило началом дум «уходить, или не уходить»?

SpyLOG — это очень интересная компания, очень интересный бизнес, очень интересное направление работы. Достаточно вспомнить, что именно в SpyLOGе я создал направление интернет-исследований, которое сегодня клонировано уже десятками других систем с аналогичными возможностями и не далеко только в России. Именно в SpyLOG мы вместе с Борисом Овчинниковым создавали направление мониторингов в интернете, которых не было до этого момента. Все с тем же Борисом Овчинниковым мы придумали методики исследований VPS, когда статистика привязывается не к сайту, а к пользователю, и эта система сегодня функционирует в SpyLOG, и еще пока нигде больше не реализована (это технически сложная разработка). В SpyLOG же я создал вместе с Александрой Трубицыной направление семинаров, и мы были первые, кто открыл столь большое разнообразие семинаров по интернет-маркетингу.

Mail.Ru сегодня — это компания с огромным потенциалом и невероятным объемом возможной работы, исследований, исходных материалов — то, что я увидел в SpyLOG, когда пришел туда 5 лет назад. Сегодня — это сервис, внутри которого таятся невероятные сокровища, жемчужины, которые еще предстоит добыть и предъявить миру. При этом Mail.Ru — это другие, новые возможности, другие данные, другая аудитория, другие цели и задачи, в корне отличающиеся от тех, что стоят перед SpyLOG. Именно поэтому, когда «Мейл» сделал свое предложение, я очень серьезно над ним задумался.

Были ли другие варианты, кроме Mail.Ru?

Да, конечно. Более или менее регулярно приходили разные предложения, но ни одно не было даже близко столь интересным.

В чем будет заключаться ваша работа в Mail.Ru?

Я буду заниматься внешними и внутренними исследованиями в компании. То есть тем, что можно и нужно публиковать (всякие интересные такие тенденции), а также исследованиями, нацеленными на развитие проектов Mail.Ru

Комментируя уход из «Спайлога» вы сказали, что хочется сосредоточиться больше на своих разработках, связанных с исследованиями интернета, анализом и интернет-маркетингом. Можете рассказать об этом подробнее?

Я читаю довольно много семинаров, выступаю на разных конференциях и даже веду спецкурс по интернет-маркетингу в АНХ. Подготовка к каждой лекции, подготовка к каждому докладу снова и снова убеждает меня, что существует очень много отдельных разработок, очень много отдельных идей, но между ними зияют чудовищные провалы.

Складывая как кубики отдельные знания, мы получаем совершенно новые знания, обнаруживаем новые подходы. Вот очень простой пример из недавнего прошлого. Мы знаем, что средний размер покупки, сделанный через Интернет, и средний размер покупки, сделанный через обычный магазин различаются (первый больше). Почему так происходит? Считается, что аудитория Интернета богаче, а следовательно, может позволить себе более дорогие покупки. Однако это давно не так. Разница в доходах интренет-аудитории и населения, например, в Москве уже несущественна. В то же время, мы знаем, что уже несколько лет назад в Европе проводили исследования, результаты которых явно показали, что средние покупки при помощи кредитных карт больше средних покупок, в которых расплачиваются наличными. Покупатели, которые не видели деньги, тратили их с большей готовностью. То же самое происходит в интернете. Таких вещей сотни, тысячи, об этом можно рассказывать часами, и все это не только очень интересно, но и очень нужно нам всем.

Вебпланета


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное