Re: Grub

В Tue, 19 Aug 2008 14:06:50 +0400
Denis Chernyaev пишет:

> Приветствую, Олег Микицей!
>
> >>ОМ> вместо (sd0,1) - пишу (hd0,1)
>
> Попробую сегодня, спасибо.
будешь смеятся, но я тебе про то же самое намекал, а ты пропустил мимо ушей.
В grub'e не бывает sd, бывает только fd и hd.
Timohty Silent

-*Название листа "Linux: разрешение вопросов, перспективы и общение";
Написать в лист: mailto:comp.soft.linux.discuss-list@subscribe.ru
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.linux.discuss/rules
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/770143

   2008-08-19 22:34:35 (#770143)

Re: Grub

> Смотрю fdisk /dev/sda
> Вижу - sda0 - активный и с NTFS, sda1 - ext3, sda2 - swap. Вроде
> правильно.

Как это получился раздел sda0 (???)

>Пробовал, результат тот же

Что именно пробовал? Почитать info?

-*Название листа "Linux: разрешение вопросов, перспективы и общение";
Написать в лист: mailto:comp.soft.linux.discuss-list@subscribe.ru
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.linux.discuss/rules
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/770121

   2008-08-19 21:26:30 (#770121)

Re: Grub

On Tue, 19 Aug 2008 09:42:43 +0400
Denis Chernyaev <dchernya***@s*****.ru> wrote:

> [...]
>
> Есть комп, на нём установлена винда на SATA-диск
> Решил добавить туда линукс.
>
> Выделил на диске 2 раздела (под / и swap)
> Поставил туда Debian (из свежих, версию сходу не помню)
> Она отругалась, что не смогла записать загрузчик и после
> перезагрузки, разумеется, никакого результата, кроме незагрузки
> винды.
>
> Пофиксил загрузчик винды, решил поставить grub руками.
>
> Гружусь с Ubuntu LiveCD
> Смотрю fdisk /dev/sda
> Вижу - sda0 - активный и с NTFS, sda1 - ext3, sda2 - swap. Вроде

попробуй так grub-install /dev/sda

dangerous content byMailScanner, and is
believed to be clean.

-*Название листа "Linux: разрешение вопросов, перспективы и общение";
Написать в лист: mailto:comp.soft.linux.discuss-list@subscribe.ru
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.linux.discuss/rules
Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/770074

   2008-08-19 19:20:36 (#770074)

Re: Grub

Здравствуйте Denis Chernyaev

Denis Chernyaev пишет:

> Гружусь с Ubuntu LiveCD
> Смотрю fdisk /dev/sda
> Вижу - sda0 - активный и с NTFS, sda1 - ext3, sda2 - swap. Вроде
> правильно.
>
> Потом в консоли:
> sudo grub
> root (sd0, 1)
>
> и она заявляет
> Error while parsing number
>
> Где я неправ?
>
> С уважением, Denis Chernyaev

Сталкивался с подобной проблемой, решил следующим способом:
вместо (sd0,1) - пишу (hd0,1)

serv log # df -h
Файловая система смонтирован на
/dev/sda3 /
/dev/sda1 /boot

serv log # grub
grub> root (hd0,0)
Filesystem type is ext2fs, partition type 0x83
grub> setup (hd0)
Checking if "/boot/grub/stage1" exists... yes
Checking if "/boot/grub/stage2" exists... yes
Checking if "/boot/grub/e2fs_stage1_5" exists... yes
Running "embed /boot/grub/e2fs_stage1_5 (hd0)"... 16 sectors are
embedded.
succeeded
Running "install /boot/grub/stage1 (hd0) (hd0)1+16 p
(hd0,0)/boot/grub/stage2 /boot/grub/menu.lst"... succeeded
Done.

Попробуйте, может поможет.

--
С уважением Олег Микицей

-*Название листа "Linux: разрешение вопросов, перспективы и общение";
Написать в лист: mailto:comp.soft.linux.discuss-list@subscribe.ru
Адрес правил листа http://subscribe.ru/catalog/comp.soft.linux.discuss/rules

pptpd vs OpenVPN

Здравствуйте уважаемые.

Задача: Настроить и запустить безопасный VPN-сервер на работающем
сервере Gentoo с реальным ip.

Соотвественно есть два разных подхода - pptp (логин, пароль) и openvpn
(закрытые сертификаты).

1. Склоняюсь к openvpn как более безопасном и надежным, но здесь есть
человеческий фактор - украдут или потеряют сертификаты, если менять -
так менять нужно на всех клиентах. Если неправ поправьте...

Как защитить сертификаты от кражи?
Добавлю клиенты буду только на Windows, к сожалению нельзя создать канал
между двумя Linux маршрутизаторами... Так сложилось организационно...

2. pptp - менее безопасный, но можна привязать логин и пароль к
ldap-серверу и использовать доменные акаунты. Сей вариант возможен?
Здесь при правильном сложном пароле проще в случае чего сменить логин и
пароль. Соответственно востановить быстрее безопасность канала - чем при
замене сертификатов.

Я не хочу сказать, какой сервер лучше и безопаснее (ИМХО openvpn),
только прошу - у кого есть опыт, посказать что лучше чтоб уменшить
человеческий фактор? Чтоб потом в случае чего по-быстрее провести
изменения и востановить безопасный канал.

Не могу сам определится, поскольку опыта нет с VPN сервером на linux.

Или прошу посоветовать - что в моей ситуации будет предпочтительнее?

Если вопрос поставлен некоректно = прошу прощения, тема для меня новая.

--
С уважением Олег Микицей

[...]

В Tue, 19 Aug 2008 09:42:43 +0400
Denis Chernyaev пишет:

> sudo grub
> root (sd0, 1)
^^^
> Где я неправ?
незнание info grub ни разу не освобождает от ответственности:

Note that GRUB does _not_ distinguish IDE from SCSI - it simply
counts the drive numbers from zero, regardless of their type. Normally,
any IDE drive number is less than any SCSI drive number, although that
is not true if you change the boot sequence by swapping IDE and SCSI
drives in your BIOS.

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/770006

   2008-08-19 11:43:07 (#770006)