ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 19.09.2001)

Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Добрый день!

Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск новостной рассылки "ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации". Приносим свои извинения за технические сбои во вчерашней рассылке.

anatoliknata 18.09 17:29
Re[2]: Внедрения на ЦБК
Александр Литвинов пишет 17.09:
> [...]
Доброго времени суток. Неплохой опыт внедрения на ЦБК у внедренцев из корпорации Галактика.
Например, на Соломбальском ЦБК успешно эксплуатируют систему Галактика несколько лет, и на ряде др. ЦБК.

Vint 18.09 17:09
Re[4]: Автоматизация Мосэнерго
Евгений пишет 17.09:
>Источник сведений весьма достоверный, а цифру я сознательно занизил в несколько раз! Хотелось бы услышать и комменарий Исполнителя...

:-))) Вы еще надеетесь ? Наивные, весь SAP в России построен на одном, откатах.
Не даром ген. директора меняют !!!

Павел 18.09 10:24
Re[2]: По просьбам трудящихся...
Al пишет 17.09:
>Вообще хочется спросить у уважаемого форума, а имеет ли смысл разрабатывать собственные ERP системы? Встают вопросы не только в разраблотке (думаю наши программисты легко все сделают)....

На мой взгляд смысл разрабатывать собственные ERP-системы есть, другое дело будут ли они построены таким образом, что в них будет заложен весь потенциал новейших методологий (ERP,MRPII), и как он будет сочетатся с реально работающими бизнес процессами на предприятии.
В связи с этим мне очень бы хотелось узнать у уважаемого форума, где могут обучить правилам и, что самое главное, показать на практике, как строить такие информационные системы самостоятельно?

docent 18.09 11:16
Re[3]: По просьбам трудящихся...
Павел пишет 18.09:
> [...]
>В связи с этим мне очень бы хотелось узнать у уважаемого форума, где могут обучить правилам и, что самое главное, показать на практике, как строить такие информационные системы самостоятельно?

   Павел. Мне пришлось много лет заниматься автоматизацией планово- экономических отделов многих предприятий в 90- 2000 годах. На большинстве предприятий планирование (управление) происходит так: а)прикидывают что надо произвести, б) на основе калькуляций рассчитывают потребные ресурсы и себестоимость собственной продукции, в)сравнивая с рыночной ценой определяют прибыль.И так несколько вариантов. Формируются и анализируются всевозможные сводные документы и из эвристических соображений выбирается наилучший план производства.
   Вы грустите, что мы не используем методики MRP. Неправда, MRP строится именно на этих же принципах (см. цитируемую ранее мной в форуме книгу Калянова стр. 251). Другое дело, что труд экономистов- практиков не автоматизирован. Но для них нет реальных программных продуктов. Кругом только бухгалтерские пакеты, либо корпоративные, которые предлагают заниматься автоматизацией экономистов лишь тогда, когда будут готовы все остальные системы. Экономистов- практиков только ругают (причем люди, не знающие производства), но им никто не помогает.
По поводу вопроса, где поучиться современным методикам управления. Думаю, серьезно научиться можно лишь решая практические задачи. Не пытаться навязать чужую систему, но напротив, согласиться с тем, что свое производство никто не знает лучше, чем много лет работающий там человек, понять как он работает и попытаться обобщить его опыт. В книжках написаны только общие рекомендации, но их тоже надо читать.

Павлов Андрей 18.09 12:18
Считаю, что смысла мало (+)
Ибо получается, что Вы в рамках своей основной производственной деятельности начинаете развивать новый бизнес - создание информационной системы. В чем Вы уж точно выходите на достаточно поделенный рынок. :)

Считаю, что это, как вообще развитие нового направления бизнеса, требует тщательного просчета - либо Вам дешевле купить "нематериальный актив" (как очень верно подметил ранее serg), либо ввязаться в свою разработку.

Под развитие бизнеса (создание ИС) Вам надо будет развивать штат, выделять финансирование и т.п. и т.д.

vss 18.09 13:12
Re: Считаю, что смысла мало (+)
Павлов Андрей пишет 18.09:
>Ибо получается, что Вы в рамках своей основной производственной деятельности начинаете развивать новый бизнес - создание информационной системы. В чем Вы уж точно выходите на достаточно поделенный рынок. :)

Хочу высказать свое мнение. Написание собственного программного обеспечения для своего родного предприятия - это не обязательно развитие нового бизнеса. На тираж ведь можно и не замахиваться. Но вступая на этот путь надо взвесить свои возможности.
Для того, чтобы разработать эффективную систему управления необходимо в составе своей службы АСУ иметь высококвалифицированных специалистов, способных переосмыслить решаемые задачи управления производством и бизнесом. Т.е. нужно быть уверенным, что вы знаете, что же в действительности означает эффективное управление.
Если таких специалистов нет, то их нельзя нужным образом быстро подготовить послав на какие-либо курсы.
Рассчитывать, в таком случае, на имеющихся профильных специалистов (конструкторов, технологов, экономистов, производственников, снабженцев и т.д.) вашего предприятия тоже не приходится. Мало вероятно, что они имеют опыт, на который можно было бы опереться при разработке концепции эффективной системы. Они не знают как выглядит эффективная система управления, они никогда не работали с эффективной системой. Их опыт в этом отношении бесполезен. Они для разработчика системы являются только носителями (хотя и ценными) неформализованных (не описанных в имеющихся документах)знаний о системе работы на предприятии.
Т.е., если у предприятия есть высоквалифицированные специалисты (постановщики-проектировщики системы управления), то у них может получиться что-то хорошее из затеи самостоятельной разработки. И может даже дешевле.
Если же таких специалистов нет, то собственная разработка - это потеря времени, сил, средств. Проще обратиться к специализированной организации, которая может продать готовую или профессионально сделать под заказ систему с требуемым набором функций.

Павел 18.09 15:20
Re: А может быть все-таки..
Павлов Андрей пишет 18.09:
> [...]
> Под развитие бизнеса (создание ИС) Вам надо будет развивать штат, выделять финансирование и т.п. и т.д.

Я согласен Вами в том, что создание полномасштабной КИС для одного предприятия весьма и весьма затруднительно. Причем здесь на самом деле выигрыш в стоимости разработки по сравнению с покупкой готового ПО может быть и велик, но качество разработанной своими силами системы будет таково, что все оставшееся время нужно будет просто отлавливать "баги" и дорабатывать проект до ума, то есть он будет находится в постоянной доработке.
Но дело в том, что я говорю о создании системы управления предприятием на котором я работаю. Основная деятельность предприятия - розничная торговля, но имеется много второстепенных задач, которые мы сами и решаем, это снабжение, сбыт (в т.ч. опт), транспортная задача по развозу товара, отслеживание реализаций в 80 магазинах, собственное производство торгового инвентаря для магазинов и т.п.
Как Вы видите предприятие довольно многопрофильное и одной 1с, скажем она не обойдется (попытки были лет 7 назад). А теперь, с приходом нового руководства встали задачи оперативного управление и планирования. Ранее разработанная система была как и многие подобные - просто регистрацие действий по факту, и решала в основном бухгалтерские задачи.
Полгода назад рассматривался вариант с покупкой системы Axapta, как наиболее новой и рекомендуемой (хотя меня эти "рекомендации" наталкивают на нехорошие мысли). Тем более, что наши партнеры по бизнесу в Москве начали внедрять ее у себя на фирме "Дикси".

Давайте посчитаем и прикинем хотя бы в черновом варианте стоимость покупки и внедрения такого проекта.
Стоимость 1 лицензии при покупке от 500 штук самой дешевой ERP-системы около 3 тысяч долларов.
Итого 500*3 = 1.5 млн.долларов.
Вместе с тем, стоимость обучения персонала, консалтинга, внедрения, смены устаревшего оборудования, покупка мощного сервера, прокладка выделенных линий до удаленных магазинов выливается по оценкам специалистов (последний номер "Открытых систем - СУБД") в увеличение этой суммы до трех раз.
Итого получаем примерно 3-4 млн.долларов.
Что самое интересное, эти цифры не очень пугают начальство, но нас, проектировщиков и разработчиков они настораживают. Зачем платить столько денег на сторону (тем более за границу), если можно разработать свою систему минимум раз в десять-двадцать дешевле.
Но здесь надо учесть то, о чем я говорил вначале, о возможных ошибках. Но ведь мы будем разрабатывать систему НЕ универсальную, а предназначенную ТОЛЬКО для конкретного предприятия. Не собираемся мы ее тиражировать и продавать как свою разработку. Ведь многие согласятся, что писать что-то универсальное всегда сложнее. А в этом случае можно использовать и имеющийся богатый опыт, и одновременно привнести что-то новое.

Pavel V Pinegin
Russia,Izhevsk,ProdTorg
(3412)375090

Сергей 18.09 12:27
Как продать систему автоматизации документооборота.
Группой программистов разработана система автоматизации документооборота. Посоветуйте как начать рекламную компанию и с чего начать продажи. Как правильно построить этот бизнес.
Спасибо.

Дмитрий 18.09 13:19
Re: Как продать систему автоматизации документооборота.
Сергей пишет 18.09:
>Группой программистов разработана система автоматизации документооборота. Посоветуйте как начать рекламную компанию и с чего начать продажи. Как правильно построить этот бизнес.
>Спасибо.

Сергей, в первую очередь вам надо систему внедрить на предприятии, желательно крупном, пускай по себестоимости, после этого уже разворачивать рекламму в Инете и тратить на это деньги. Лучше, если будет вестись одновременно 2 прокта по внедрению, без этого реклама будет голословной, клиенту нужны примеры в первую очередь!

Vint 18.09 16:55
Сергей пишет 18.09:
>Группой программистов разработана система автоматизации документооборота. Посоветуйте как начать рекламную компанию и с чего начать продажи. Как правильно построить этот бизнес.
>Спасибо.

Группа программистов не может создать систему документооборота, да и любую другую систему автоматизации !!!
А тем более продвигать ее как продукт.
Первое, что вам нужно, это найти нормальных менеджеров.

VB 18.09 17:04
Re[2]: Как продать систему автоматизации документооборота.
Vint пишет 18.09:

>Группа программистов не может создать систему документооборота, да и любую другую систему автоматизации !!!
>А тем более продвигать ее как продукт.
>Первое, что вам нужно, это найти нормальных менеджеров.

Согласен. А первое, что сделает нормальный менеджер - оценит рынок и экономическую целесообразность разработки.
Кстати, а грамотный постановщик задач в группе программистов есть? Или придумали сами себе задачу, сами себе ее решили? Так и результат тогда должен интересовать самих себя...

Рейтингуется SpyLog

В избранное