ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 20.09.2001)

Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Добрый день!

Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск новостной рассылки "ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации".

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ДНЯ:

- "Автоматизация "Мосэнерго": Будет ли внедрена SAP R/3?
- Сколько стоит система MFG/PRO и чем она лучше других?
- Стоит ли разрабатывать собственные ERP-системы?

QAD & MFG/PRO
ROSS Systems & iRenaissance

Ural 19.09 10:48
Re: Внедрения на ЦБК
RVictoR пишет 02.08:
>Поделитесь информацией о внедрениях
>на предприятиях ЦБК

На Светогорском ЦБК Скала внедрена в полной конфигурации : производство, логистика, финансы, работает уже несколько лет. Причем модуль Управление Производством интегрирован с АСУ ТП (АСУ технологическими процессами).

Подолинный Алексей Иванович 19.09 09:23
Re: Нужен позитивный опыт внедрения ERP в портах
Добрый день !
Есть опыт внедрения на нескольких портах у Корпорации "Галактика"
Подробней на сайте http://www.galaktika.ru

ООО "Аналитик"
г.Владивосток

Ural 19.09 17:44
Re: Что поставить в порту?
Сергей пишет 17.08:
>Стоит задача - полная замена программного обеспечения речного порта с целью автоматизации процессов планирования, анализа, ведения статистики, отчетности и так далее И все это надчиная с диспетчеров, дежурных служб, подразделений и заканчивая финансовым отделом и руководителем.
>Имеется локалка с NovellNetware все остальное планируется срубить.
>Кто что подскажет?
>Если можно - с ценами.

Скала используется Новороссийским Морским Пароходством. Интересны детали - пишите.

Дмитрий 19.09 13:31
Re: Как разработать систему управления ВУЗом?
Vassily Smolentsev пишет 11.09:
>Требуется создать или купить готовую систему управления ВУЗом. В состав этой системы должны войти система электронного документооборота, бухгалтерия, отдел кадров, планово-финансовый отдел, электронная библиотека, WWW-сервер.
>Если кто-то занимался подобными вещами - разработкой или внедрением таких ИС, подскажите пожалуйста:
>с чего начать? где купить? что купить?

Система управления для ВУЗа на базе Фигаро создана и устанавливается сейчас на Международгом факультете Южно-Уральского университета (с перспективой расширения на весь университет). О Фигаро смотрите www.bcons.ru/.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА QAD & MFG/PRO:

Владимир Глуховский 19.09 11:47
Сколько сломано копий! ;-)
Как бурно проходит обсуждение PR-акции "Интерфейс'а"!
1. Вышеупомянутые ERP-системы хороши каждая на свой лад, дело за малым - за ценой (прозвучало также "соотношение цена/функциональность"). И тут имеем (ориентировочно):
QAD MFG/PRO - $5000 за лицензию;
по сравнению с "первой пятеркой"
SAP R/3 - $4000/8000 (именная/конкурентная лиц.+зависит от функциональности)
BAnAN IV - $3000/6000 (именная/конкурентная лиц.+не зависит от функциональности)
J.D.Edwards - $2000/4000 (именная/конкурентная лиц.+зависит от функциональности)
2. По опыту общения в форуме у меня сложилось мнение, что коллектив "Интерфейса" состоит из "мальчиков без проблем" :-) (Всегда лучшие, первые, всезнающие и т.п.)Могу сделать предположение - выпускников МФТИ. ;-)

Igor M 19.09 13:01
Re: Сколько сломано копий! ;-)
Владимир Глуховский пишет 19.09:
>1. ... дело за малым - за ценой ... И тут имеем (ориентировочно):
Владимир, окончательная цена лицензий определяется в переговорах с клиентами и тут мы имеем:

SAP $1000/$6000
ORACLE $1000/$6000
QAD $2000/$5000
BAAN $1500/5000
по остальным - я не имею данных по фактическим контрактам, но был прецендент, когда JDE предлагал бесплатно!! лицензии (100), но клиент должен был покрыть затраты по локализации и внедрению в размере > $1M.

Как видно, эта информация не даёт однозначного указания на соотношение функциональность/цена. Наверно имеется в виду минимизация в оптимальной системе сопутствующих затрат по внедрению, типа доделка системы/перестройка фирмы/переобучение персонала/супер сервера и т.п.. Плохо это или хорошо - не знаю, всё имеет свою цену. Покупателю, наверно, необходимо заглянуть в систему и понять что же я (то есть - он) покупаю? Для африканца, например, важно суметь не дать продать себе обогреватель, даже если он очень "дёшево стоит"; для наших фирм - разные там е-бизненые примочки. Кто сумеет заплатить только за самое необходимое и как можно позже - то и получит минимальное соотношение цена/качество для своего конкретного предприятия :). К сожалению основной принцип бизнеса - это найти клиента и всучить ему чуть больше и подороже, чем ему надо в самом деле :) ("Would you like to have some fries with your order, too?" - стратегическая фраза продавщицы-милашки в МакДональдсе, произносимая в тот момент, когда ты было уже решил, что заказал всё что хотел, но фраза, которой психологически трудно отказать - сконструирована психолагами и положеная им [продавщицам]говорить по инструкции).

Не потому ли, господа, все мы - продавцы - бегая с высунутыми языками и показывая пальцами друг на друга и выкрикивая: "моя система самая хорошая, все остальные - гавно",- так быстро смогли опуститься до уровня американцев и забыть - что продажа всех этих систем приносит ивиденты не нам, а им. Так спрашивается чего, блин, расспыляться и поливать друг друга грязью? От большой любви к фирме SAP? или QAD? или ORACLE? или JDE? Зачем целовать чужой зад так сильно? Я видел столько людей (и фирм), которые переходя от одного продукта к другому рьяно доказывали что вот этот вот зад (тот который они целуют в данный момент) - самый сладкий - и вы "присоединяйтесь радостно".

Я не высасываю это из пальца, я видел психо трейнинги QRACLE, BAAN и SAP которые они проводят для своих сейлз-форс - это чистой воды brainwashing.

Я не хочу, что бы создалось впечатление обо мне как о психе призывающем к анархии, просто давайте подойдём к вопросу не с позиции продавца фанатика, а с позиции человека, владеющего научно-методологическими методами анализа.
Давайте признаем, что, по большому счёту, "все ERP системы более-менее одинаково отражают экономические бизнес процессы, имея _такие и такие объективные отличия_". Меня просто тошнит от продажной атмосферы, хочу что-бы, в принципе, разговор был объективным. Давайте втанем с колен, будем разумнее профессионалов-людей из отделов маркетинга этих фирм. Давайте вести разговор от имени себя-специалиста имеющего имя и принципы, а не от имени далёких фирм, которым, по большому счёту, наплевать на нас.

Спасибо.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ROSS SYSTEMS & IRENAISSANCE:

С.В. 19.09 10:00
Re: Интеграция
В Renaissance есть возможность интеграции с системами штрих-кодирования, датчиками и др. промышленными системами. Например, какие-нибудь датчики контроля через специальшую плату можно подключить так, чтобы цифровые данные с этих датчиков заносились в БД (в нашем случае в Oracle). Что-то подобное реализованно в компании British Petroleum - там данные с датчика на бензоколонке заносятся в БД, и используются системой.

Андрей 19.09 12:03
Re[5]: Автоматизация Мосэнерго
Не знаю как насчет Мосэнерго, но безапеляционные заявления всезнающего Vintа меня поражают. Судя по всему он лично получал от SAP многочисленные конверты. Могу сказать за себя лично, что неоднакратно общался с представителями SAP (и с менеджерами по продажам и с директором по продажам и с руководителями проектов) в то время, когда наша организация всерьез озаботилась процессом автоматизации. Нигде не было никаких намеков и предложений. Мы довольно тесно общались и с представителями Oracle. Та же самая картина. К чему это я все. Просто не понимаю откуда берутся эти всезнающие Vintы. Такие фирмы как SAP и Oracle (назвал самых крупных) очень дорожат своей репутацией. Тем более немцы. Ведь совершенно ясно, что даже если где-то и происходит откат (неважно где), то знать об этом будет очень ограниченный молчаливый круг людей. Давайте говорить по существу. Лично мне тоже очень интересно почему приостановлены работы по автоматизации Мосэнерго.

Vint пишет 18.09
>:-))) Вы еще надеетесь ? Наивные, весь SAP в России построен на одном, откатах.
>Не даром ген. директора меняют !!!

Vint 19.09 17:42
Re[6]: Автоматизация Мосэнерго
Людей знать надо :-) И самому получать тоже можно. Подходы надо знать. Никто в лоб об откатах не говорит.Все это делается элегантно :-) Посторонний никогда не узнает об этом.

Андрей пишет 19.09:
>Не знаю как насчет Мосэнерго, но безапеляционные заявления всезнающего Vintа меня поражают. Судя по всему он лично получал от SAP многочисленные конверты. Могу сказать за себя лично, что неоднакратно общался с представителями SAP (и с менеджерами по продажам и с директором по продажам и с руководителями проектов) в то время, когда наша организация всерьез озаботилась процессом автоматизации. Нигде не было никаких намеков и предложений. Мы довольно тесно общались и с представителями Oracle. Та же самая картина. К чему это я все. Просто не понимаю откуда берутся эти всезнающие Vintы. Такие фирмы как SAP и Oracle (назвал самых крупных) очень дорожат своей репутацией. Тем более немцы. Ведь совершенно ясно, что даже если где-то и происходит откат (неважно где), то знать об этом будет очень ограниченный молчаливый круг людей. Давайте говорить по существу. Лично мне тоже очень интересно почему приостановлены работы по автоматизации Мосэнерго.

> [...]

Shans 19.09 15:00
Re: SAPGui 6.10 for Windows
vi0 пишет 11.09:
>Где можно добыть SAPGui 6.10 for Windows

А что есть уже такая гуи?! Что неужели вышла версия 6.10?
Слышал есть 4.6.A,4.6.B, 4.6.C и даже 4.6.D

Павлов Андрей 19.09 10:22
Поспорим! :) (+)
>Хочу высказать свое мнение. Написание собственного программного обеспечения для своего родного предприятия - это не обязательно развитие нового бизнеса. На тираж ведь можно и не замахиваться. Но вступая на этот путь надо взвесить свои возможности.
==================================
У этого пути именно все признаки нового бизнеса:
- Вы в нем соображаете довольно мало (по сравнению с основной деятельностью); :)
- Вам надо набирать штат (ибо, раз пока ИС у Вас нет, значит нет штата);
- Вам надо вложить деньги - в технику, в обучение, в программное обеспечение, в разработку (т.е. платить людям зарплату, помещение и т.п. и т.д., пока идет процесс).
- Вам надо будет поддерживать этот бизнес - после окончания разработки (если Вы не хотите делать ее вечно) Вам надо будет сократить штат разработчиков (а они будут об этом знать!), Вам надо будет поддерживать систему, а значит держать людей, которые в ней разбираются, даже если нет в этом нужды сегодня.

И то, что у Вас будет только 1 экземпляр, еще ни о чем не говорит.

Павлов Андрей 19.09 10:36
Вечная проблема (+)
>Итого получаем примерно 3-4 млн.долларов.
>Что самое интересное, эти цифры не очень пугают начальство, но нас, проектировщиков и разработчиков они настораживают. Зачем платить столько денег на сторону (тем более за границу), если можно разработать свою систему минимум раз в десять-двадцать дешевле.
===========================
взаимоотношений начальников и отдела АСУ.

"Голубая" мечта отдела АСУ (или ИТ-отдела) - "вечная" разработка (т.е. постоянная доработка и исправления) системы. :) Утрировано, конечно ... :)

Ибо, если система хорошая - отдел АСУ в таком составе не нужен. Грамотный разработчик стоит гораздо больше, чем хороший эксплуатационщик.

Кроме того, именно хороший разработчик или даже коллектив должен "обкататься" на создании приличных больших систем. У Вас, скорее всего, такого опыта нет. Посему начальники и не уверены в том, что вложив 400 k$ в Вас, они получат адекватную отдачу. Готовая система заведомо прошла испытания "боем".

Кроме того, насколько я еще понимаю ситуацию, приобретение "на стороне" можно списать как накладные расходы или на себестоимость и вычесть из прибыли, а вот с "внутренней" разработкой история похуже. :(

Кроме того, мне известны только лишь единичные случаи того, что система, сделанная "внутри", живет и развивается полноценно. И это те исключения, которые подтверждают правило.
А вот случаев шантажа (типа денег давай, квартиры покупай и т.д.) со стороны внутренних разработчиков знаю достаточно предостаточно. Впрочем, это больше зависит от людей ...

vss 19.09 12:33
Re: Поспорим! :) (+)
Павлов Андрей пишет 19.09:
>==================================
>У этого пути именно все признаки нового бизнеса:

Если исходить из того, что "Бизнес - это искусство извлекать деньги из чужого кармана, не прибегая к насилию", то разработка ИС для себя - это не бизнес.

>- Вы в нем соображаете довольно мало (по сравнению с основной деятельностью); :)

В подавляющем большинстве случаев это действительно так. Исключение составляют наверное только некоторые крупные предприятия.

>- Вам надо набирать штат (ибо, раз пока ИС у Вас нет, значит нет штата);

Это наверное можно утверждать только в случае небольщих организаций. На всех же средних и крупных предприятиях (а я всю жизнь занимался и занимаюсь практически только ими)есть свои службы АСУ (группы, бюро, отделы, управления, дирекции), занимающиеся кой-какой автоматизацией.

>- Вам надо вложить деньги - в технику, в обучение, в программное обеспечение, в разработку (т.е. платить людям зарплату, помещение и т.п. и т.д., пока идет процесс).

На кое-какие единовременные нужды придется конечно раскошелиться. Но зарплату свои службы АСУ и до того получали. Маловероятно, что дополнительная работа по созданию ИС будет дополнительно и оплачиваться. Общепринято считать, что это основная работа АСУ-шников.

>- Вам надо будет поддерживать этот бизнес - после окончания разработки (если Вы не хотите делать ее вечно) Вам надо будет сократить штат разработчиков (а они будут об этом знать!), Вам надо будет поддерживать систему, а значит держать людей, которые в ней разбираются, даже если нет в этом нужды сегодня.

На крупных предприятиях этого не должно происходить, так не может быть ИС, созданной на все времена. Если такая система появляется на предприятии, то она с момента своего появления обязана развиваться вместе с предприятием. А не развиваться предприятие не может. Рынок все-таки на дворе.

Павлов Андрей 19.09 17:41
Продолжаем (+)
>Если исходить из того, что "Бизнес - это искусство извлекать деньги из чужого кармана, не прибегая к насилию", то разработка ИС для себя - это не бизнес.
===========================
По крайней мере в данном случае это искусство не потратить свои деньги в бОльшем количестве.

>Это наверное можно утверждать только в случае небольщих организаций. На всех же средних и крупных предприятиях (а я всю жизнь занимался и занимаюсь практически только ими)есть свои службы АСУ (группы, бюро, отделы, управления, дирекции), занимающиеся кой-какой автоматизацией.
> [...]
Вот именно, кое-какой. Раз они не смогли до некоего момента создать ИС, значит они ее не создадут никогда. Текущий штат по количеству и качеству рассчитан на эксплуатацию, а не на разработку.
Всякое там развитие всегда происходило (или должно было происходить по замыслам) в специализированных НИИ.

>На кое-какие единовременные нужды придется конечно раскошелиться. Но зарплату свои службы АСУ и до того получали. Маловероятно, что дополнительная работа по созданию ИС будет дополнительно и оплачиваться. Общепринято считать, что это основная работа АСУ-шников.
> [...]
Затраты на технику для разработки и тестирования отнюдь не маленькие, а зарплаты служб АСУ - это небольшие зарплаты эксплуатационщиков, а не более высокие разработчиков. Кроме того, текучей работы столько, что времени на что-то еще практически не остается.

>На крупных предприятиях этого не должно происходить, так не может быть ИС, созданной на все времена. Если такая система появляется на предприятии, то она с момента своего появления обязана развиваться вместе с предприятием. А не развиваться предприятие не может. Рынок все-таки на дворе.

Приведу простой пример - на развитие Oracle Applications тратится ресурс 700 человеко/лет в год. И какое даже крупное предприятие может столько уделить внимания своей доморощенной системе? Это удел только крупных разработчиков.
Кроме того, опыт решения возникающих проблем появляется только при анализе разных источников, разных предприятий, а в нашей случае такой источник только один.

Рейтингуется SpyLog

В избранное