ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 01.10.2001)

Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Добрый день!

Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск новостной рассылки "ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации".

QAD & MFG/PRO
Управленческий учет и отчетность

petersh 28.09 11:09
Re: Коммерческая тайна при внедрении
>Как быть с коммерческой информацией владеющей лицами занимающих внедрением программных продуктов, если они сторонии лица, нанятые. Как обезопасится??? Как внедненцам так и кому внедряют.

В одной неназванной компании обычная практика такая:
1. В договоре на внедрение предусматривается обоюдная ответственность за разглашение информации (которая может распространяться и на срок больший, чем срок работ по внедрению).
2. Штрафные санкции вещь условная, поэтому для стороны предусматривается возможность ответного разглашения информации (ранее, здесь и далее имеется в виду конфиденциальная информация) провинившейся стороны.
3. Для контроля информационных потоков информация передаётся (исключительно) в письменном виде.
4. По ококнчании работ происходит взаимный обратный обмен документами.

Кроме того, "правильный" внедренец внутри себя ограничивает хождение, распространение и копирование информации.

Буду рад, если такой опыт поможет Вам сохранить Ваши тайны.

petersh 28.09 11:18
Дополнение
P.S. Такое решение обоюдных обязательств принято потому, что не все внедренцы (как это часто долго и нудно муссируется в этом форуме, хотя факты действительно имеют место быть и в узких кругах общеизвестны) применяют только одну схему - откат. Нормальная успешная технология успешного внедрения также ноу-хау, которое просто так всем подряд раздавать дороговато будет.

Сидоров Дмитрий 28.09 11:51
Константин пишет 27.09:
> [...]
>Как быть с коммерческой информацией владеющей лицами занимающих внедрением программных продуктов, если они сторонии лица, нанятые. Как обезопасится??? Как внедненцам так и кому внедряют.
---
В любом случае, информация должна быть оценена (а с этим у нас в россии проблемы).
Иначе законным путем нельзя будет доказать факт и ущерб от разглашения.

Al'Exander 28.09 17:55
Re[2]: Коммерческая тайна при внедрении
>...В любом случае, информация должна быть оценена...

Совершенно согласен. Но. Я немного поработал внедренцем на довольно крупных предприятиях и хочу заметить: у нас (в России) мне еще не доводилось сталкиваться с проблемой разбалтывания каких-либо тайн. Обычно все знают, кто чем занимается, кто на чем делает деньги, кто как уходит от налогов. Вот если вы пойдете в сооветствующие органы и предъявите доказательства... А доказательства (читай -- черную базу данных клиента) далеко не так просто унести, если клиент об этом хотя бы немного позаботился. Причем как от внедренцев, так и от своих сотрудников.

Отдельная вещь -- технология внедрения. Требовать соблюдения каких-либо соглашений здесь, на мой взгляд, так же абсурдно, как требовать от программиста не использовать в своей работе то, что он наработал в некоторой фирме. Он может не забирать код -- но опыт и мозги никто прочищать не будет, а доказать ничего невозможно.

Константин 29.09 19:48
Re: Коммерческая тайна при внедрении
А если конкуренты договорятся с внедренцами....

Евгений 30.09 17:42
Re[4]: Интересные замечания по ERP
Дмитрий пишет 13.06:

>Т.е., по Вашему, кустарное производство дешевле и эффективнее фабричного?

Думаю, что кустарное производство легких тапочек лучше и эффективнее, чем переделывание фабричных валекок для их использования в качестве пляжной обуви в летний период.

Aleksandr 28.09 17:03
Re[4]: 1С и Галактика. Открытость...?
С. пишет 11.04:
!!Мы работаем на Галактике 4 года.!! Сейчас работам на версии 5.2, основное направление деятельности оптовая и мелкооптовая торговля. Отношение к Галактике двойственное.С одной стороны мы ни одного дня не простаивали по вине Галактики - работает устойчиво на больших объемах данных и при достаточно большом количестве пользователей!!!.
1. >> существует много нюансов, которые Галактика не позволяет учесть (хотя бы на уровне отчетов), кроме того сущесвуют мелкие недоработки, которые сводят на нет многие возможности системы. >>>

Ваши проблемы в 5.2 - с 5.74 или ранее можно добавлять в базовую форму свои поля и делать свои отчеты (не ARD),
ну а недоработки в 5.2 были и будут, но многое давно...исправлено.

По открытости - возьмите 1С и напишите на нем Галактику под себя... Практика показала - процесс бесконечен...

basik 28.09 13:41
Re[4]: НАМ ВПАРИЛИ ГАЛАКТИКУ
Alexey A. Sorokin пишет 24.09:

> [...]
>>>

> Вячеслав, а может не все так плохо как ты думаешь? Я знаю кучу примеров безуспешной траты денег на аксапту, Baan, парус, про 1С: вообще лучше промолчать. В тоже время поспрашай как на Юкосе, МГТС работает Галактика - и ничего довольны.Мне кажется, что результат внедрения будет зависить от желания ее внедрить и от желания на ней работать редовых сотрудников(а также от их умственных способностей) и только, а если ты на ранней стадии уже против Галактики так может действительно увольняйся или переходи в другую контору где сможешь внедрять боллее лучшую систему. А галактическое молодчики я считаю молодцы раз впаривают твоему руководству - умеют они это делать, а значит умеют делать бабки:-))).

Вячеслав 28.09 13:54
Re[5]: НАМ ВПАРИЛИ ГАЛАКТИКУ
basik пишет 28.09: (Назвался бы хотя бы).

Что и делаю в данный и момент. И подсоветовал бы и самому тда обратиться и поинтересоваться. По Части Юкоса они хотят менять галактику, поскольку нужно кправлять конторой а не учитыывать ее работу (хотя и это не исключается)

Мне кажется, что результат внедрения будет зависить от желания ее внедрить и от желания на ней работать редовых сотрудников(а также от их умственных способностей) и только,

А их кто спрашивал?
Даже тендера не было.

а если ты на ранней стадии уже против Галактики так может действительно увольняйся или переходи в другую контору где сможешь внедрять боллее лучшую систему.

Подберу куда и вперед, а пока будем обламывать ГАЛАКТИКУ

А галактическое молодчики я считаю молодцы раз впаривают твоему руководству - умеют они это делать, а значит умеют делать бабки:-))).

Форум то не про бабки а про системы.
С баббками и успешными маркетинговыми ходами это в другой форум. Там можно будет использовать исходное сообщение как один из примеров.

Жму лапу. Удачи

Aleksandr 28.09 18:57
Re[6]: НАМ ВПАРИЛИ ГАЛАКТИКУ
************
1. Почему не было языкастых или головастых от SyteLine или Axapta, Scala и тд, приглашенных Вячеславом? Он явно в отделе АСУ не двери открывает - а РУКОВОДИТ или как? Если мнение нач АСУ руководством игнорируется, то это наводит на размышления...

2. Что этот отдел АСУ СДЕЛАЛ уже до этого такого, что руководство решило купить стороннюю систему, не согласившись с мнением нач АСУ??? Он БЫВШИЙ программист, это хорошо, но сейчас же он НЕ БЫВШИЙ нач АСУ.

3. Сколько стоит это предприятие СИБУРНЕФТЕХИМ сейчас? Реальная цена - построить на этом месте такое же предприятие, пусть с такой же технологией, с такой же инфраструктурой от трубопроводов внешних до проходной и общежитий...??? С обученным технологическим персоналом, оборотными средствами и тд и тп???? Сколько млн $$$$???
Явно много, очень. И всем этим хотят управлять за 200-300 тыс.??

ТольятиАзот - 20% МИРОВОГО производства аммиака ведет проект на Галактике, а ведь его фин ресурсы наверно покруче Сибурнефтехима - порты собственные строит на Черном море. Не без проблем - но работает над проектом?? Есть и другие примеры.

Там что руководство и АСушники глупее Сибурнефтехимовских?
Ах - откат достойный им дали...!!!!

4. Об откате - явление чисто мировое, но... У Сибурнефтехима есть реальные хозяева, РЕАЛЬНЫЕ, которые деньги считать умеют, поэтому они и хозяева. Именно они решения и принимают - а не генеральный только один, им откат не нужен, им результат нужен.

Если на откат работать - так проще ничего не тратить - а себе оставить ВСЕ, методы есть... Но >>>Дмитрий знает "методы работы архаровцев из Галактики"... Наверно ему мало предлагали?? Или он не был среди тех кому предлагали??? Или слышал что-то и где-то, кто-то что-то говорил┘ А об этом никто много не говорит┘Как правило.

5. Дмитрий >>>А в Галактике производство вообще в зачаточном состоянии...

А в чем измеряется зачатотность? У кого незаточное?
Может лучше "зачаточное" чем никакое - модуль производство Галактики сравним с 1с Предприятие? В Ахарта производство крутое, а его запуск в эксплуатацию еще круче??

********
Так что НЕ ВПАРИЛИ Галактику - а КУПИЛИ ее ХОЗЯЕВА, а хозяевам виднее что покупать, у них свое видение проблем. Плохо, что они это видение не донесли до нач АСУ, но если нач АСУ у них не является ЛПР (лицом принимающим участие в принятии решений) в сфере ИТ, то это еще хуже.

А что делать дальше √ сложно сказать┘.

Евгений 30.09 13:26
Re[7]: НАМ ВПАРИЛИ ГАЛАКТИКУ
Aleksandr пишет 28.09:

>А в чем измеряется зачатотность? У кого незаточное?
>Может лучше "зачаточное" чем никакое - модуль производство Галактики сравним с 1с Предприятие? В Ахарта производство крутое, а его запуск в эксплуатацию еще круче??

Коллеги!
Разве Вы не следите за сообщениями о том, что для машиностроительных предприятий производственный модуль Галактики интегрируется с системой Фобос (оперативное управление производственными подразделениями). С функциональной точки зрения на уровне производственных подразделений Фобос существенно превосходит возможности Ахарты. При чем тут "зачаточность"?

Евгений 30.09 13:51
Re[2]: НАМ ВПАРИЛИ ГАЛАКТИКУ
Дмитрий пишет 27.09:
>Ндаа.... А в Галактике производство вообще в зачаточном состоянии. А почему не купили тот же SyteLine или Axapta?

Хочу Вам, Дмитрий, посоветовать познакомиться с системой ФОБОС - интегрированной системой технологической подготовки, календарного планирования и диспетчерского контроля в производственных подразделениях.
См., например,
http://www.csoft.ru/news/news_010223.htm
http://esg.spb.ru/win/Pr_products/Techn/Fobos_main.htm
http://www.galaktika.ru/products/m02/mash/
http://www.galaktika.kbc.ru:8101/info/products/fobos.shtml
http://www.sapr.ru/Cad0300.htm
http://www.osp.ru/ap/1998/03/18.htm
http://www.csoft.ru/soft/FOBOS/fobos.html
http://www.csoft.ru/soft/FOBOS/fobos_spec.htm
http://www.csoft.ru/soft/FOBOS/fobos_history.htm
http://www.uralcad.ru/soft/cs/fobos/fobos_client.htm
http://itware.com.ua/news/2000/08/03/fobos.html
http://www.westpro.ru/press_fobos.html
http://itt.com.ua/status/res_p.php3?id=1037
http://www.oxpaha.ru/view.asp?2315
http://cad.by.ru/Fobos/Fobos03.htm
http://www.gztimeless.com/
http://center.computer.nnov.ru/news.new?ext=1195
http://www.pressroom.ru/default.asp?PRID=13335
http://www.ripo.yaroslavl.ru/news/16-05-2001.php
http://www.glosys.ru/products/fobos2.htm
http://www.omsknet.ru/magma/soft/CAD_CAM_CAE/fobos_spec.htm

Вероятно, Ваше мнение о реальных возможностях управления производством и в SyteLine и в Axapta изменится: ведь все познается в сравнении.

PS. В качестве производственного решения для машиностроительных предприятий предлагается вариант Галактика+Фобос, см. http://www.galaktika.ru/archive/fobos.shtml

SergB 28.09 11:48
Re: Литература по ARIS
Аркадий Бархан пишет 27.09:
>Подскажите, есть ли какая-нибудь литература или документация по ARIS на русском языке?

ARISом занимаются в Весть-МетаТехнологии. В 2000 г. они проводили конференцию "Рабочий Процесс - 2000", в этом году тоже, наверное проводили 2001. Так вот в 2000 году участникам выдавался CD с материалами, в том числе файл Meth_rus.pdf (Инструментарий APIS. Методы). Весит он 6 с половиной мегов. Можно спросить у МетаТехнологии (www.vest.msk.ru)
С уважением, Бычков С.

Natali 28.09 11:28
"Управление финансами" от Парус?
Хотелось бы услышать о плюсах и минусах внедрения ЕРП системы "Парус", в частности о функциональности модуля "Управление финансами". Методологические материалы как обычно хороши, а как хороша реализация?? Решается ли проблема бюджетирования?

Логунов Юрий 28.09 13:12
Литература по MRP,MRPII,ERP (в частности BAAN)
Я занимаюсь проблемой внедрения BAAN IV на Камском литейном заводе (модуль производство). На данный момент разбираюсь с модулями модули MPS, MRP ...
(проблемы с моделированимем % внутреннего брака, возвратными отходами...)

Может ли кто нибудь посоветовать литературу по MRP,MRPII,ERP системам вообще и в частности по их релизации в BAAN IV (если возможно то со ссылками где ее можно приобрести или скачать).

Если можно прошу связаться со мной людей кто непосредственно занимается подобными проблемами.

Заранее благодарен, Логунов Юрий.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА QAD & MFG/PRO:

Дмитрий 28.09 09:35
Re[8]: Сколько сломано копий! ;-)
Юрий Матвеев пишет 27.09:
>Я готов взять на себя работу по централизованному заполнению сводной таблицы. Какие будут пожелания? Есть ли уже "полузаполненные" варианты?

А что, есть уже сводная таблица? Если да - опубликуйте, пожалуйста!

Юрий Матвеев 28.09 11:08
Re[9]: Сколько сломано копий! ;-)
Дмитрий пишет 28.09:

>А что, есть уже сводная таблица? Если да - опубликуйте, пожалуйста!

Не хватает данных для заполнения следующих строк:

ERP-cистемы                  Количество внедрений в мире
SAP√R3                                 13000?
Baan -BAAN_IV                           7000?
Oracle - Oracle Apl                     6000?
QAD √ MFG/PRO                             5100
Symix - SyteLine                        3500

Стоимость одного рабочего места СУБД для 10 пользователей в долларах США
SAP√R3                                 Oracle- ???
Baan -BAAN_IV                          Oracle-???
Oracle - Oracle Apl                    Oracle-???
QAD √ MFG/PRO                          Progress √ 230$
Symix - SyteLine                      Progress √ 230$

Минимальное количество лицензий
SAP√R3                                    ???
Baan -BAAN_IV                             ???
Oracle - Oracle Apl                        ???
QAD √ MFG/PRO                      8 для PM 4 для KC
Symix - SyteLine                         4 для КС

Стоимость минимальной конфигурации с СУБД в долларах США (без НДС и сопровождения)

SAP√R3                                    ???
Baan -BAAN_IV                             ???
Oracle - Oracle Apl                        ???
QAD √ MFG/PRO                          19500 (на 8 PM)
Symix - SyteLine                           ???

Год локализации в России

SAP√R3                                      ???
Baan -BAAN_IV                               ???
Oracle - Oracle Apl                         1997
QAD √ MFG/PRO                               1998
Symix - SyteLine                            1996

Количество проданных лицензий в России

SAP√R3                                       ???
Baan -BAAN_IV                               3000?
Oracle - Oracle Apl                          ???
QAD √ MFG/PRO                                60
Symix - SyteLine                             100?

Количество предприятий, вышедших на использование бизнес методик MRPII

SAP√R3                                       ???
Baan -BAAN_IV                                ???
Oracle - Oracle Apl                          ???
QAD √ MFG/PRO                                 2
Symix - SyteLine                             ???
Примечание: ??? - нет данных, ? - данные требуют проверки

PS: Теперь все участники нашей дискуссии могут внести свою лепту в заполнение таблицы. В данный вариант не вошли столбцы, которые уже заполнены...

Мартынович Алексей 28.09 12:58
Re: SAP, BaaN, JDE, etc.
Владимир Глуховский пишет 20.09:
>Есть БААН IV (30 дней time limited, но функционал)

Уважаемый Владимир Глуховский!
Меня заинтересовало demo BAAN IV, поскольку я студент магистратуры "ИС в менеджменте" Киевского национального экономического университета. По вашим появлениям в форуме я понял, что вы проживаете в Киеве, и решил связаться с вами.
В данный момент я работаю на кафедре "ИС в менеджменте" и начинаю работу над магистерским дипломом по ERP-системам. На кафедре разработана программа для аспирантов по ERP-системам. Существует много теоретических наработок, но хотелось бы и ознакомится самим, и ознакомить аспирантов с самими программными комплексами ERP класса.
Я много слышал о БААНе как об очень мощной и одной из наилучшей информационной системе класса ERP
Я очень заинтересован в более подробной информации по БААНу, и не только я, но и руководство кафедры.
Был бы вам очень признателен, если бы Вы связались со мной по e-mail al_mart1980@mail.ru для личного обсуждения этой темы.

Taras 30.09 15:51
Ценообразование
Где можно узнать более подробную информацию по схеме работы модуля "ценообразование"

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ:

Al'Exander 28.09 17:45
Re[2]: Управленческий учет - не панацея- ли это?!
Вадим пишет 27.09:
>...То, как будут изложены проблемы бизнеса заказчиком и объем автоматизации во многом будут определять успешность внедрения проекта...

Так вот дело-то как раз в том, что ничего подобного! Заказчик (по собвственному опыту) хочет, чтобы у него все работало. Если он не покупает раскрученную западную программу, то у него нет денег и на своих хороших специалистов, которые могут поставить задачу. Следовательно, задача фирмы, разрабатывающей информационную систему -- иметь таких специалистов, которые будут в курсе проблем заказчика и методов их решения с помощью исполозования информационной системы. Эти люди приходит на предприятия и говорят: "Так. У вас есть проблема ╧1 -- вы не можете контролировать мгновенные изменения в себестоимости. Решим ее так-то. У вас есть проблема ╧2 -- вы не имеете возможности производить детальное планирование производства. Вот программа ее решения..." и так далее. Если это тянуть из руководства -- пройдут ГОДЫ, пока станет ясно, чего же им нужно -- и выход только в том, чтобы знать это заранее.

P.S. Продолжая сравнение с электроникой в машине -- никто из водителей никогда не придумает принципа действия ABS и не распишет производителю, как это нужно делать. Даже имея напичканную электроникой машину. Максимум, что они могут выразить: "Хорошо бы, чтобы лучше тормозила... И разгонялась быстрее..." А придумывать, как это можно сделать -- задача специальных людей, наполовину экономистов, наполовину программистов, налополовину менеджеров, коммерсантов и т.д. Или группы людей, каждый из которых обладает хотя бы двумя из таких качеств.

Рейтингуется SpyLog

В избранное