ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 18.10.2001)

Служба Рассылок Subscribe.Ru

Добрый день!

Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск новостной рассылки "ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации".

Внимание! ERP-Forum участвует в конкурсе "Бизнес-сайт 2001", будем весьма признательны, если Вы проголосуете за него здесь http://www.internit.ru/business/participants/?nom=5#u244

Сделаем форум лучше!
QAD & MFG/PRO

Зануда 17.10 08:28
Re[3]: У нас до фига чего есть...
Скептик пишет 16.10:

> Если вы думаете, что любой студент подрабатывающий настройкой 1С сбацает такое за неделю, то Вы сильно и жестоко ошибаетесь.

Давайте уйдем с этого уровня общения.

> Просто потому что это МНОГО человеколет работы для квалифицированных аналитиков, програмистов, тестеров, какой бы инструментарий они не использовали (хоть 1С, хоть Oracle).

Изначально вопрос звучал - за что платятся такие деньги.
Ответов по теме было несколько, в том числе и Ваш - за труд по изготовлению (методик, программного продукта, etc.)
Вроде как согласились, что многовато, причем...

Зануда 17.10 08:33
Re[2]: Нам чужого ни нада.
Vadik пишет 16.10:

>Но что, вы хотите управлять предприятием, его ресурсами и производством, у которого оборот несколько миллионов в год за 10 тыс. долларов?

Ответ - патамучто, тоже можно рассматривать, как вариант.

>А посещая наши заводы убеждаюсь лишь в одном: у них не денег нет на покупку ERP систем, у них нет самого главного - мозгов. Уж простите за резкость.

Ну, не повезло Вам, сочувствую.

>И вообще, очень мы любим считать чужые деньги.
Дружище, мы СВОИ ДЕНЬГИ СЧИТАЕМ.

>Только не спрашивайте почему пентиумы дорогие - все относительно(учите теорию относительности)....

Андрей 17.10 09:13
Эффективное управление не = наличию ИС
Vadik пишет 16.10:
>Почему дорого???
>Но что, вы хотите управлять предприятием, его ресурсами и производством, у которого оборот несколько миллионов в год за 10 тыс. долларов? Бред.

Почему собственно?
Вот ненкоторое время назад приезжал к нам на семинар Ляпунов (Чебоксарский Промприбор). Очень симпатичное предприятие, производительность труда на чел. очень высокая (немного ниже чем у капиталистов), много страниц в "7 нот менеджмента", и т.д. и т.п. .
Так вот ЕМУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ отчеты готовят в экселе. На предприятии работает (-ло), как раз, 1С; были планы для производства внедрить...

serg 17.10 11:04
Re: Эффективное управление не = наличию ИС
Андрей пишет 17.10:
> [...]
>Так вот ЕМУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ отчеты готовят в экселе. На предприятии работает (-ло), как раз, 1С; были планы для производства внедрить М2 (судьбу не знаю).
----------------------------------
Вы полностью не в курсе. Ляпунов на своем предприятии внедряет (уже более чем два года) западную ERP-систему MAX (фирмы ICL...

Скептик 17.10 11:57
Значит таки нифига у Вас нет ...
Зануда пишет 17.10:
>Давайте уйдем с этого уровня общения.
Давайте. Но вместе, вместе ;-)
Началось то с того, что Вы написали "Так я же говорю - работает" (про 1C в которой релизован производственный учет и автоматическое планирование). Однако конкретного примера где, как и за какие деньги это работает, Вы привести не смогли или не захотели.

> [...]
>Вроде как согласились, что многовато, причем не просто...

alex 17.10 12:12
Re[2]: А платят не за знания
serg пишет 17.10:
>Вам самим нужно быть более компетентным, прежде чем делать такие выводы. Ваш пример(с Ляпуновым) как раз опровергает ваш вывод. Поищите других Ляпуновых - и мы внедрим у них ERP-системы.
---
Из любого правила есть исключения... Пора бы уж появиться другим примерам.

>Деньги выбрасываются огромные. Вы реально были на машиностороительных заводах ? Видели их организационный уровень ? Знаете - какие они несут потери из-за аритмии деятельности ? От куда вы можете делать свои выводы ?
>Просто вам жалко денег - которые платят консультантам ?
---
Мысль о том, что...

Андрей 17.10 12:29
к Скептику, Зануде и не только
Как бы писем много, дабы не плодить кол-во свалю в одну кучу.

Скептик пишет 15.10:
>И рад бы, да делать такие обобщения - это выходит за пределы моей компетентности. Могу только сказать что есть примеры предприятий где ERP или "почти-ERP" системы внедрены и работают.

Я не рассматриваю это место как трибуну с которой выбрасываются лозунги, законы и т.д. Для меня это место общения с коллегами. Некий "Разговор за пивом". Посему в высказывании своего мнения (возможно неправильного) не вижу ничего предосудительного. У Вас...

vss 17.10 12:31
Re: Значит таки нифига у Вас нет ...
Скептик пишет 17.10:
>Нет не согласились. Ни лично я, ни большинство участвующих в дискуссии. Знаете ли я тоже в некотром роде зануда, поэтому специально еще раз просмотрел дисскуссию. Соглашались Андрей, vss, С.В и Вы. Я, vadik, serg, Тимур
>активно не соглашались. Причем соглашались только заказчики.
Малость поправлю. Я (vss) - не заказчик, а разработчик, имеющий представление о себестоимости.

Зануда 17.10 12:36
Re[2]: Эффективное управление не = наличию ИС
serg пишет 17.10:
>----------------------------------
>Вы полностью не в курсе. Ляпунов на своем предприятии внедряет (уже более чем два года) западную ERP-систему MAX (фирмы ICL MAX International - Великобритания), консультантами выступает АО "ICL-КПОВС"(Казань) - квалифицированная команда по внедрению ERP-систем. По непроверенным данным - предприятие Ляпунова вышло на уровень реального использования MRPII.
>-----------------------------------
Да у него все было замечательно и при первой неудачной попытке внедрения на платформе мэйнфрейм. Это он сам говорил в одной из статей. И потом,...

Зануда 17.10 13:03
Re[3]: ПЯТЬ БАЛЛОВ!!!
alex пишет 17.10:
>------------------------
>Специалист сначала сделал, а ПОТОМ счет выставил.
>------------------------
Ух, класс. 100% ПРЕДОПЛАТА, написано на знаменах внедренцев-разработчиков. Неужели они и по этому поводу будут возражать???

vss 17.10 13:29
Re[4]: ПЯТЬ БАЛЛОВ!!!
Зануда пишет 17.10:
>Ух, класс. 100% ПРЕДОПЛАТА, написано на знаменах внедренцев-разработчиков. Неужели они и по этому поводу будут возражать???

А как же ! Знамена бывают разные. Наша фирма-разработчик (внедряльщик) за 10 лет своего существования ни разу не заключала договоры, предусматривающие предоплату. Только по факту выполнения работ. Хоть по разработке и внедрению, хоть по поставке техники, хоть по чему-нибудь другому. Нас так АВТОВАЗ воспитал. Может...

Андрей 17.10 14:21
Re[2]: Ты виноват уж в том что хочется мне кушать -)
serg пишет 16.10:
>вот с КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ √ всё очень и очень непросто.

Я то под этим словом подразумевал методики преобразования данных, информации в знания. Я думаю одним из достоинств ЕРП системы являются наработки в плане предоставления ВАЖНОЙ информации для управления предприятием. Это разве не так?

Со всем что Вы говорите про значение "компетентностей" руководства безусловно согласен. И путь наверно один ждать и работать с ним. Консультантами, отчетами как угодно. Хотя возможно это крайне неэффективно ... но не сидеть же сложа руки. Вообще от этого веет безисходностью .. и для...

Зануда 17.10 14:35
Скептик пишет 17.10:
>----------------------
Причем соглашались только заказчики. Те же кто имеет отношение к поставщикам (т.е. имеют предсталение о себестоимости) как раз говорили что цены обоснованы.
>---------------------
Как выясняется не только заказчики. :-)

>------------------
Я утверждаю, что нет, с фиговиной и хреновиной столько же и выйдет.
>------------------
А я почти согласен.
И про самолет (не цитирую, чтоб не было оверквотинга) согласен. Не согласен с утверждением:
- а если самолет грохнется, виноваты будете Вы сами, ибо наш самолет самый самолетистый самолет в...

alex 17.10 15:05
Re[5]: Факт выполнения работ
vss пишет 17.10:
>А как же ! Знамена бывают разные. Наша фирма-разработчик (внедряльщик) за 10 лет своего существования ни разу не заключала договоры, предусматривающие предоплату. Только по факту выполнения работ. Хоть по разработке и внедрению, хоть по поставке техники, хоть по чему-нибудь другому.
> [...]
Ну с поставкой техники все понятно. А вот факт внедрения... Весь проект разбивается на этапы. Обследование, построение модели как-есть и т.д. Каждый этап актируется и оплачивается отдельно. Но заказчику нужнен не набор промежуточных результатов, а успех всего проекта в целом. Так что...

Андрей 17.10 15:15
serg пишет 17.10:
>Вы полностью не в курсе. Ляпунов на своем предприятии внедряет (уже более чем два года) западную ERP-систему MAX
Возможно я не в курсе. Семинар был в конце 99 года.
ТОГДА
- ОН БЫЛ УСПЕШНЫМ (кто с этим спорит?)
- ПОЛУЧАЛ ОТЧЕТЫ В ЭКСЕЛЕ
- Внедрял МАХ (расчитывал запустить с начала 2000 года Y2K)
ИНформация из общения с ним и его сотрудниками ТОГДА. Насколько удачно у них с MRPII сейчас не знаю. но это не особенно важно, ИБО ЛИЧНОСТЬ ОН УНИКАЛЬНАЯ.
>Поищите других Ляпуновых - и мы внедрим у них ERP-системы
Все-таки мало таких, да ;-)

serg 17.10 15:29
Re[3]: А платят не за знания
alex пишет 17.10:
>Из любого правила есть исключения... Пора бы уж появиться другим примерам.
------------------
Чем вам не нравится пример Ляпунова ? Он выпукло показывает, что "в вашем королевстве не все ладно", и за национальные особенности не спрячишься?

>Мысль о том, что подразделениями на заводе руководят закостенелые идиоты свидетельствует скорее о вашем опыте работе на заводах.
----------------------
У меня такой мысли не было, это исключительно ваша мысль. Я очень хорошо отношусь к менеджерам среднего уровня на предприятиях, и мне кажется, что квалификации здесь больше,...

alex 17.10 15:42
Re[3]: Готовы - не готовы
Андрей пишет 17.10:
>Какие? Что большинство российских предприятий не готово работать по стандартам ЕРП? Вы же об этом говорите, см. "организационный уровень". Или о том что уровень развития внедряющих и -емых должен быть близок? Опять же из Вашего опята внедренца на машиностроительных заводах и моего работы в Вашими коллегами.
---
А в чем проявляется готовность? Не могу представить конструкторов жаждущих вбивать в систему спецификации, а вот снабженцев желающих иметь план закупок по заказам как можно раньше - запросто. Или руководство, не горящее желанием вбухать сотни килобаксов в...

Андрей 17.10 15:51
промежуточные итоги?
Скептик пишет 17.10:
>Те же кто имеет отношение к поставщикам (т.е. имеют предсталение о себестоимости) как раз говорили что цены обоснованы.

Я уже приводил пример себестоимости химического продукта производимого нами и в чебоксарах. Еще мы и соседи делаем тосол. У нас КАНИСТРА (сама) дороже раз почти в 10. Покупателя тосола не интересуют наши затраты на упаковку.

>А теперь по существу. Системы такие дорогие (что западные, что российские), потому что делать, развивать, сопровождать и продавать их дорого. Т.е. себестоимость высокая.

Это не совсем контрпример, но ВЫ считаете...

Зануда 17.10 16:00
Re[4]: А платят не за знания
serg пишет 17.10:
> [...]
>---------------
>В чем есть Российская специфика, так это в том - что все работают по предоплате.
Ну все логично, как внедрять - "нефига кивать на национальные особенности", как работать - "особенности национальной оплаты". Ничего личного, но у Ляпунова, если пристальнее взглянуть, заявления ... м-м-м, ну скажем не всегда соответствуют реалиям...

alex 17.10 16:00
Re[4]: А платят не за знания
serg пишет 17.10:
>Если капать яму - то да, платят за работу. Но внедрение ERP-системы несколько отличается от копания ямы. А результат зависит от : консультанта (примерно 30% успеха),
>от команды внедрения из работников предприятия (примерно 30 % успеха) и от лидера предприятия (40 % успеха). И результат будет, скажем, через год - два. До этого, по вашей логике, платить не надо. Интересно - как у вас на заводе конструктора работают. Или этих "бездельников" вы уничтожили у себя как класс.

---
Если бы стоимость лицензии (с консалтингом) была одного порядка с месячным окладом...

Андрей 17.10 16:02
Re[4]: А платят не за знания
serg пишет 17.10:

>В чем есть Российская специфика, так это в том - что все работают по предоплате.

ИМНО участники внедрения почти родственники.
Я считаю заказчик имеет право на начало работ без предоплаты как доказательство КВАЛИФИКАЦИИ и ОТНОШЕНИЙ. Если пришел внедрять человек безразличный к объекту успеха не будет.
Хотя может это от старых времен.

>Если капать яму - то да, платят за работу. Но внедрение ERP-системы несколько отличается от копания ямы. И результат будет, скажем, через год - два.

Через год-два после ухода?
Какой? Сокращение запасов или СИСТЕМА...

vss 17.10 16:02
Re[6]: Факт выполнения работ
alex пишет 17.10:
>Ну с поставкой техники все понятно. А вот факт внедрения... Весь проект разбивается на этапы. Обследование, построение модели как-есть и т.д. Каждый этап актируется и оплачивается отдельно. Но заказчику нужнен не набор промежуточных результатов, а успех всего проекта в целом. Так что предоплата в каком-то виде всегда имеет место (в отличие от конечного результата).
>И конечно лицензии на тиражный продукт (что наш, что импортный) требуется оплатить вперед и, как говориться, "проданный товар обратно не принимаем".

Вы совершенно правы. Проект разбивается на этапы,...

Скептик 17.10 16:58
Re[2]: Значит таки нифига у Вас нет ...
Зануда пишет 17.10:
>Как выясняется не только заказчики. :-)
Да, признаю ошибку ... Жаль, что нельзя пораспросить vss, что он имел в виду на конкретных цифрах и примерах по его фирме (ну как я пытался прикинуть раскладку для Галактики). Однако тот расчет, с которым соглашался vss (расчет Андрея по Галактике), мне кажется я довольно подробно опроверг.

>И про самолет (не цитирую, чтоб не было оверквотинга) согласен. Не согласен с утверждением:
>- а если самолет грохнется, виноваты будете Вы сами, ибо наш самолет самый самолетистый самолет в мире. А самолет мы Вам продадим, нужен он...

Недоверчивый 17.10 17:21
Что так дорого? Смотрите...
Интересная дискуссия развернулась, господа хорошие. Но, кажется только одного не учли. Если что-то очень дорого и вызывает такие ожесточенные споры, значит где-то в цене есть "накачка". Попытаться выяснить ее - наша общая задача :). Для перевода дискуссии на другие рельсы и в иную плоскость кидаю сюда одну весьма прелюбопытную вещь. Это глава из книги. Какой - пока не буду говорить. Просто цитирую. Многие сами догадаются.

А КАК ЖЕ ЗАПАД?

           Когда носорог глядит на Луну, он напрасно тратит цветы своей
      селезенки.
           Китайская пословица

Скептик 17.10 17:49
Re: промежуточные итоги?
Андрей пишет 17.10:
> [...]
>Я уже приводил пример себестоимости химического продукта производимого нами и в чебоксарах. Еще мы и соседи делаем тосол. У нас КАНИСТРА (сама) дороже раз почти в 10. Покупателя тосола не интересуют наши затраты на упаковку.

Не понял при чем тут канистры для тосола. излагайте мысль более ясно. Кстати, если Ваш тосол дороже (и не лучше), то почему у Вас его покупают?
А экпиремент с упаковкой в нашей отрасли уже проводили. Одни функциональность наращивали, другие делали то-же (или даже хуже), но зато под Windows. Потребители проголосовали...

Скептик 17.10 18:43
Re[7]: Факт выполнения работ
vss пишет 17.10:
>Но эти рассуждения уже не по теме. А тема - ПОЧЕМУ ТАК ДОРОГО ? Я прекрасно понимаю, почему относительно дорога заказная разработка. Мы вынуждены все затраты вешать на одного заказчика. Но когда идет тираж ...?

А при тиражной разработке и затраты гораздо больше - задача то сложнее. Мы ведь делаем не для одного конкетного предприятия, а для множества очень разных. С разными подребностями (иногда даже на первый взгляд взаимоисключающими). В результате программа намного сложнее, чем было бы нужно для удовлетворения потребностей любого отдельно взятого клиента. Есть в...

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СДЕЛАЕМ ФОРУМ ЛУЧШЕ!:

x3m 17.10 09:45
Предлагаю раздел форума Solagem-NS2000
Ув. господа,
прочел в последнем номере журнала Enterprise исследование какого-то западного агентства по российскому рынку ERP-систем. Там на первое место вышла некая система NS2000 совместно с финской программой Solagem. Хотелось бы узнать через форум мнение специалистов об этой связке, подробные комментарии о внедрениях и команде разработчиков. Все-таки "лидер" на рынке появился, а никто о нем ничего не пишет. Мне, как управленцу, одного рейтинга из журнала маловато.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА QAD & MFG/PRO:

Tatka 17.10 13:13
Переброска БД из MFG в ACCESS
Проблема: нужно перебросить кусок базы данных из MFG с помощью программы на PROGRESS в базу данных ACCESS(.csv-file не нужен - только напрямую).Помогите!

Рейтингуется SpyLog

В избранное