ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 10.02.2004)

Вопросы адаптации и локализации западных ERP-систем к российским условиям
Поддержка принятия решений в ERP-системах.
ROSS Systems & iRenaissance

Наталья 09.02.04 13:19
Re: Где внедрение
Сомова Елена пишет 06.02:
>Где сейчас идет внедрение CRM модуля?

Елена, а Вас интересуют только те проекты по внедрению CRM системы, которые еще в процессе, или же еще и те, которые уже завершены?

igor 09.02.04 16:02
Re[23]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Вам не кажется, что тут пишут как то странно.
С одной стороны 1С называют типа коробочным софтом, который купил и начала работать, немного поднастроив. Доступно и всерьез типа. Потом все начинают писать о том, что 1С - это типа платформа...А вообще всем по-моему ясно, что 1С - это просто раскрученный брэнд в самом хорошем смысле и в принципе под имиджем этим можно много полезно сделать, если ты специалист.и эта цифра 1 и буква С также означают и игры и обучающие системы и еще многое и многое, что относится к компьютерам. Непонятно, как вообще можно говорить есть там 1С (брэнд) ERP или еще что...когда это просто название маркетинговое.

Нельзя также сравнивать решения, которые были сделаны какими-то фирмами под заказ для клиентов,т.к. это тоже не 1С, а скорее решение, использующее торговую марку 1С на базе некоторой программы типа 1C:Предприятие версия такая от такого число. Какая ответсвенность самой компании 1C за это решение? И вообще сколько 1С в этом решении? Может ее там 5%..тогда это решение могло быть написано на любом языке программирования и по согласованию продаваться под маркой 1С, как к примеру игры там и т.д. К примеру я знаю предпряитие на котором 6 человек дописывают 1С в течение уже 3 лет. Как можно сравнивать это решение (которое работает в принципе нормально) с какой-то ERP? Да никак..это практически заказная работа..т.к. сама 1С не покупалась вообще, а все затраты - это зарплата сотрудников (можно прикинуть...6 человек..в среднем ЗП 600-800 долларов + еще аренда комнаты + компьютеры + налоги и другие затраты фирмы - около 1 тыс на человека. Итого 6 тыс в месяц. Умножаем на 3 год (36*6000) получаем около 200 тыс. И чего нам теперь надо сравнивать с какой то ERP это решение? Понятно, что оно более приземлено к фирме, но скажу велосипов там напридумано страсть сколько. Особенно это проявляется когда приходят новые руководители и не хотят так работать, как ЗАКАЗАНО ДРУГИМИ В СИСТЕМЕ. Обычно под них опять наклоняют системы. Таким образом, затраты все время растут, а система все более становится привязанной к разработчикам...увольнение даже 2 человек из них может привеси к потере всей программы. ПОнимая это фирма все время думает о покупке штатной..тиражной..особенно когда меняется кто-то в руководстве. Таким образом, чувства уверенности никакого нет. Не секрет, что большенство предприятий, которые сейчас купили и используют какуе-то ERP когда то работати в той или иной мере на 1С-продуктах. Причем и сейчас многие бухгалтера любят 1С за ее бухгалтерскую суть. В 90 процентов случаев она и используется как бухгалтерская программа. Так зачем же принягивать за уши 1С к комплексным системам, когда если посмотреть историю 1С такая задача по своей сути ей никогда создателями фирмы 1С и не ставилась. Скажите, что рынок в большенстве своем не понимает что вообще такое комплексная система..какие приимущества она дает и в этой неразберихе уже все ранво что ставить результаты будут непредсказуемы...Поэтому 1С - это не лажа...это одна из самых раскрученных торговых марок в софте на рынке..и ей пользуются многие фирмы. Это доступно и достаточно серьезно для того уровня серьезности отношения сейчас на рынке к автоматизации предприятий вообще. Если директор ничего не хочет понимать в автоматизации и на предприятии нет специалистов, то 1С даже много, покупка любой дорогой системы - пустая трата денег. А последнее повсеместно...спасибо 1С, что оно несет в себе хоть понимание вообще автоматизации..хоть не руками делать начали сейчас, на компьютерах.

Андрей Самсонов 09.02.04 19:16
Тимур пишет 07.02:

>Вот-вот, Андрей. "Каких-то зарубежных системах". Сперва изучите рынок, и перестаньте покупать сказки у ваших же сейлзов. На моей практике в 8 случаях из десяти наши клиенты просили избавить их от 1с и внедрить что-то реально обеспечивающее интересы управления. В последнее время среди нелюбителей 1с мне попадаются главбухи. И дело даже не в криворуких франчайзи, а просто выросли ребята уже из этой одежки, тесно им стало и дышать трудно.

Как было сказано кем-то выше "... мы на разных полянах кормимся...". Тут мне добавить нечего...
Кстати, насчет изучения рынка, мне было бы очень интересно, если бы кто-нибудь предоставил мне информацию о рынке ПО в СПб, т.е. какие программные продукты и (желательно) на каких предприятиях используются, кроме 1С. Речь идет об СПБ. Не исключаю, что я владею несколько однобокой информацией. Был бы весьма благодарен...

(WW)-Владимир 09.02.04 22:07
Re[22]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Андрей Самсонов пишет 06.02:
>Господа, одну минуточку, хотелось бы разъяснить... Когда я говорю о "Потенциальном рынке", то речь идет не о фактическом рынке, а о тех предприятиях которые, во-первых, нуждаются в программном продукте, а во-вторых, задачи, которые должен решать программный продукт, может решить 1С. т.е. ему подойдет 1С.

Интересно получается!!! С таким же успехом можно продекларировать заполнение рынка на 98% системой ХХХ на "потенциальном рынке". При этом рынок фактический итд... (следите внимательно) ПРЕДПРИЯТИЙ КОТОРЫМ ПОДОЙДЕТ ЭТОТ ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ.
ВСЕ. ЗАНАВЕС.
Парадокс в том, что даже на таком рынке (кому подойдет 1С), есть 2% тех, кому 1С НЕ НУЖНА!!! Вот это номер! :)

>Что касается фактического рынка, то ситуация по разным регионам - совершенно разная. Я более-менее владею ситуацией по СПб. Так вот, предприятий использующих не 1С 3-5% от общего числа. А что касается Паруса, то скажу, что у меня некая часть клиентов - это их "счастливые" обладатели, которые решили от него отказаться.

Практически ВСЕ компании работающие НЕ на 1С - это те "счастливчики", которые отказались от 1С! :) к слову сказать.

>Что касается других программных продуктов, то я знаю одно предприятие на Галактике, одно на AXAPTe, и два на каких-то зарубежных системах (какие не помню). Еще около 80 про которые я знаю - на 1С. Информация почерпнута от моих менеджеров, которые сидят на обзвоне клиентов. Вот и вся статистика. Может в Москве все по-другому, там я ситуацией не владею.

Питер не на много отличается от Москвы... просто рынок другой. Когда ваши менеджеры спрашивают о наличии программы им чаще всего отвечают - 1С, чтобы отстали. Нам тоже часто звонят, программы предлагают. Частенько звонят и предлагают правовые системы... Знаете, что я отвечаю?
"Мы используем две системы "ГАРАНТ" и "КОНСУЛЬТАНТ"". После этого они отстают. На самом деле никакую не используем :). Еще зайдите на сайт 1С и посмотрите кто клиенты. И нигде нет различий, что внедрено, бухгалтерия или предприятие или кадры... все одно клиент 1С. Может поэтому у вас получилось 98%? Работает де там бухгалтерия 1С - клиент 1С...
Ну это я так "придираюсь" хотя судя по постингу это понятно всем, кроме Вас.
На Вас набросились из-за недостоверности предоставленных Вами данных.

>К вопросу написании "с нуля"... Есть много мнений, но я привык отталкиваться от фактов. А факты таковы, что стоимость для Заказчика написания с нуля в 1С будет ниже стоимости готовой конфигурации зарубежных аналогов (по крайней мере, по моему прайс-листу). При этом Заказчик получает готовое решение под ключ с учетом всех особенностей его предприятия.

Прошли те времена, чтобы с "ноля"... а какое время было(с ностальгией) чудное!
Про стоимость с "ноля" на 1С.
1- 1С и близко не стоит по функциональности от зарубежных систем.
2- научно, и практически доказано что, чтобы создать систему с функционалом близким к западному надо затратить не менее 10-ти человеко-лет. А по моим прикидкам не менее 40-ка!
И тут сразу вопрос...
Так ПОЧЕМУ 1С до сих пор не создала и близко систему конкурирующую с западными? А? Ресурсов недостаточно? Да есть ресурсы! И РАРУС и АСТОР и сама 1С... так в чем же дело?
Давайте посчитаем скокА Енто будет стоить
10лет*12мес*700долл(з\п программиста)= 84 000долл
+аренда помещения, оборудования+%использования ДС итд
более 100 000 наберестя легко, как и 200 000. И это при риске, что может и не получиться.
А кто будет ждать 10 лет??? Правильно, берем 10-ть программистов и пусть за год напишут. Хорошая тема кстати разработка коллективом в 10 человек в 1С. Представляете, все сидят пишут, каждый знает, что делает сосед и как это будет потом в целом работать. Уже весело! :)
И БАЦ создали систему, ну давайте предположим... и что же
Предприятие выросло, окрепло и БАЦ... а на таком количестве АРМ не работает 1С... не приспособлено.... там блокировки таблиц всякие выскакиВАТ, захваты таблиц всякие... ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ??? Надо покупать ту, которая справится! А ааа... опять платить? Так мы уже столько вложили и теперь опять???
ЗАНАВЕС.

>А при покупке коробки Заказчик часто думает, как бы натянуть на уши то, что ему продали (не всегда, но бывает). Да, конечно возможностей у этой коробки может быть больше (в теории), но нужны ли Заказчику все эти навороты. Пример со знакомой девушкой и ее манией покупать навороченные телефоны я уже приводил.

Честно вот тут я не понял :( вроде с западными продуктами сравнивали, а тут коробка какая-то, да еще в теории?(удивленно)

Я намеренно избрал такой стиль. На самом деле здесь мало кто (не могу сказать, что никто, так как не проверял) говорит, что 1С отстой. Классная прога для своего рынка - бухгалтерия и частные предприниматели с малыми предприятиями. Большое 1С спасибо за то, что она объясняет, что такое автоматизация вообще.
Есть фотоаппараты "мыльницы" и есть профессиональная техника и выпускают их, как правило разные производители.
И SAMSUNG не обижается на то, что он мыльницы выпускает, а NIKON хорошие камеры. И Вы не обижайтесь! SAP наверно никогда не выпустит коробочный продукт. Так что Вы хорошее дело делаете!
Ну что будет, если завтра 1С не станет? представьте... как будут вести учет и бухгалтерию "рыночники-ПБОЮЛисты", а малые предприятия у которых оные закупаются??? Накладные выписываются на "коленках", очереди... ночной подсчет прибыли... куда-то что-то девалось... (SAP они позволить себе не могут)

Такие вот дела.
С уважением, Владимир.

(WW)-Владимир 09.02.04 22:52
Re[24]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Андрей Самсонов пишет 09.02:
>Кстати, насчет изучения рынка, мне было бы очень интересно, если бы кто-нибудь предоставил мне информацию о рынке ПО в СПб, т.е. какие программные продукты и (желательно) на каких предприятиях используются, кроме 1С. Речь идет об СПБ. Не исключаю, что я владею несколько однобокой информацией. Был бы весьма благодарен...

Андрей, мне тоже очень интересен данный вопрос. Если Вы мне пришлете подобную информацию, буду премного благодарен!!! (только не посылайте на сайт 1С) :)

С уважением, Владимир.

Наталья 09.02.04 16:43
Re: Ищу разработчика ERP
Павел В. Перетрутов пишет 13.11:
>Уважаемые господа-разработчики систем ERP,
>в ближайших планах нашей компании стоит внедрение системы управления класса ERP. Поэтому мы ищем компанию-партнера для долговременного сотрудничества по данному вопросу. Сфера нашей деятельности - многопрофильное производство продукции строительного назначения (противопожарные двери, металлоконструкции и т.д.).
>Просим выслать информацию о ваших разработках и решениях на адрес peretrutov@yandex.ru.
>Будем рады любой Вашей информации и Вашим предложениям.
>
>Павел В. Перетрутов, специалист по логистике ООО "Петропанель"

Уважаемый Павел!

Если Вас все еще интересует вопрос внедрения ERP-системы на Вашем предприятии, то компания Фронтстеп СНГ готова предложить Вашему вниманию ERP решение SyteLine.
Информацию о нашей компании и об этой системе Вы можете получить на сайте www.frontstep.ru или www.mapics.com Или свяжитесь со мной по телефону (095) 926-19-50 или по электронной почте: natalya.kashevskaya@frontstep.ru

С уважением,
Наталья Кашевская
Фронтстеп СНГ

Иван Слонов 09.02.04 14:13
наличие в 1С инвентаризационных форм??
Не могли бы вы проконсультировать меня по поводу наличия в 1С инвентаризационных форм. Данные формы являются унифицированными формами первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации. Хорошо бы знать, они есть только как отчеты или и как функциональность.
Буду очень признателен!

Список форм:

№ИНВ-5 «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение» 2А4

№ИНВ-8 «Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них» 2А4

№ИНВ-9 «Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них» 2А4

№ИНВ-10 «Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств» А4

№ИНВ-11 «Акт инвентаризации расходов будущих периодов» А4

№ИНВ-16 «Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности» 2А4

№ ИНВ-17 «Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами» А4

№ИНВ-23 «Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации» 2А4

№ИНВ-24 «акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей» 2А4

№ИНВ-25 «Журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций» 2А4

Алексей Макиенко 09.02.04 18:44
Про консульнантов
        Сам я консультант по IT технологиям :-). Работа моя заключается, чтобы впарить клиентам ОЧЕНЬ дорогие компьютерные системы, и потом убедить, что мы им продали не то что они хотят, а то что им на самом деле нужно. Договров напрямую я не заключаю но веду работы на уровне комерческого, финансового директора и начальника ИТ отдела. Хотя они занимают высокий уровень в организации, но все равно остаются наемными работниками, которые не прочь за деньги компании преобрести игрушку подороже. Но вопрос, как могут пропустить такие дорогостоящие проекты владельцы предприятий. Для меня это остается тайной.

     Как ни странно проекты проходят. Еще более странно, заключают с нами договор и говорят: "Автоматизируйте". Конечно дают нам техзадание, но его пишет начальник ИТ вместе с бухгалтером в лучшем случае с финансовым директором, да еще под нашу диктовку. Не понимаю, что они с ума все посходили, не ужели они серьезно верят, что мы о них заботимся. Нам же надо только чтобы они "Акт выполненных работ" подписали да свою задницу прикрыть, и все это за их средства. Понятно что наемным работникам все пофиг,они тоже нас порекомендовали/наняли чтобы в случае неудачи нами свою задницу прикрыть, но они не понимают что у нас опыт десятков таких предприятий и в случае неудачи стрелки мы на них же все равно переведем. А осознают только в конце проекта когда уже изрядные суммы потрачены. А когда нас начинают обвинять, что люди в системе не могут работать, мы суем им под нос подписанные бумажки. Признаться владельцам, что сумма в сотни тысяч долларов или даже несколько миллионов потрачена зря они не могут/хотят. По этому отчет о работе формулируют так: "Проект завершен успешно однако остались некоторые трудности...".   А мы за устранение трудностей выставляем дополнительные счета. И заказчик опять платит. Платит из жадности, это как у кидал. Когда клиент положил на стол крупную сумму денег он уже на крючке, пытаясь вернуть уже потраченное он выложит все.
    Несмотря на изложенное выше консультант все же хочет получить удачный проект. Если проект все же идет не так как хотелось, ему приходится не раз повторять "Проект идет успешно однако остались некоторые трудности..." пока он сам не начинает в это верить. И понятно что не кто не хочет проигрывать по этому под конец проекта для себя он меняет критерий успеха. Заказчик заплатил, значит проект завершен успешно.

     Консультанты не могут знать больше владельца предприятия про бизнес, но в тоже время пытаются учить управлять предприятием. Интересно они вообщето кем то кроме своей жены управляли? Конечно возможно они побывали до этого на десятках других предприятий. И возможно видели довольно удачные решения в бизнесе, в принципе могли унести интересные бизнес решения. К сожалению консультанты зациклены на своих системах и не всегда смогут увидеть сильные решения даже у себя под носом. Ведь большинство людей предпочитают учить, а не учится. А если они даже увидели решение то не будут спешить о них расказывать. А зачем? Ведь они работают не на заказчика, а на свою компанию и более, чем от них потребуется не предложат. Ведь не стоит усложнять жизнь не себе ни колегам. А их решения скорее всего увязнут среди сотрудников заказчика они тоже люди ленивые и не любят перемен.

Тимур 09.02.04 00:02
Re: Помогите спастись от БААН
Надежда пишет 19.12:
>Господа, очень прошу поделиться материалами об этой системе. Мы милым делом выбрали для себя Axapta, а нам сверху спустили рекомендацию на Baan, а вот ставить его что-то совсем не хочется. Кто может рассказать про его финансовую часть? Говорят она слабая. Мне бы руководству представить неопровержимые доказательства того, что лучше с ней не связываться.

Вы бы, девушка, для начала посмотрели финансы BAAN, а потом уж потом личико куксить стали. Если сравнивать учет затрат и производственный учет в двух системах, то мое мнение в пользу BAAN.

Алексей Макиенко 09.02.04 17:52
Re: БААН...и все такое
Alex пишет 07.11:
>Не пофлеймить ли на тему внедрения БААН в полном объеме?
>В том смысле, что у нас попытались продвинуться дальше
>и наткнулись на полные грабли... вернее, ощущение, что зашли в сарай темный, где грабли разложены повсюду... тут и ошибки постоянные и производительность и, главное, рост базы...
>Кто как справляется с тем, что при нормальном охвате системой деятельности предприятия, база выростает до невероятных размеров, да так, что оракл с ней уже не справляется?

Ставил БААН 3 года назад. Уже почти все забыл. Но на средней торговой фирме 3 человека поставили его за 6 месяцев при этом ни один не видел ранее ЕRP системы. Из отчетов написали всего штук 7-8 не больше. Там достаточно грамотный набор стандартных отчетов. Если бухгалтеру надо больше то это уже от лукавого.
Остальные данные вытаскивали в ОЛАП. База вращалась на MS SQL. Однопроцессорный сервер.   По мойму данные там грамотно разбиты по модулям и если не извращаться со страшными отчетами, то работает достаточно споро.
Главным недостатком считаю интерфейс. Но это у четверки. Пятерка гораздо лучшее.

Вообще мне он больше Оракла Аппликейшен нравился.

Алексей Макиенко 09.02.04 17:59
Re[2]: БААН...и все такое
> [...]
>Главным недостатком считаю интерфейс. Но это у четверки. Пятерка гораздо лучшее.
>
>Вообще мне он больше Оракла Аппликейшен нравился.

PS: Внедрение обошлось менее $60-70 тыс

Alex 09.02.04 19:52
Re[3]: БААН...и все такое
Алексей Макиенко пишет 09.02:
>PS: Внедрение обошлось менее $60-70 тыс

Ну, для торговой фирмы там ничего, собственно и не надо. Только логистика и финансы. Да и то усеченные. Так как судя по тому, что 60-70 тысяч ушло на внедрение, то количество лицензий не больше десятка, а рабочих мест - не более 20-ти. Для этого 1C подошла бы гораздо лучше. ERP - это ERP.

А вообще, есть хоть одно предприятие, где БААН используется не только для учета бухгалтерского и логистического, но и для, собственно, управленческого? Да и, собственно, давайте вспомним о терминах, ведь MRP = Material Resource Planning, MRP-II = Manufacturing Resource Planning, ERP = Enterprise Resource Planning.
Говорить, что "у нас стоит ERP-система", если не внедрен даже функционал уровня MRP-II, и даже MRP-I - смешно.

Алексей Беляев 09.02.04 12:39
Re: Парус в минусе
Г-ну Прохорову.
Уважаемый Павел !
А не затруднит ли Вас дать ссылку на ПОЛНЫЕ материалы этого исследования ? А то что-то все Вами упомянутое выглядит выдернутым из контекста со вполне конкретными целями.

Павел Прохоров пишет 19.01:
>По данным аналитических компаний Market-Visio (Оценка КИС по сегменту отечественных разработок. Апрель-июнь 2003г.), ЗАО «Коммерсантъ XXI» (ИТ на российских предприятиях: практика и перспективы. Май-декабрь 2002), Исследование регионального рынка. Екатеринбург и Свердловская область. (Февраль 2003) пользователи системы "Парус" так ее оценивают:

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ И ЛОКАЛИЗАЦИИ ЗАПАДНЫХ ERP-СИСТЕМ К РОССИЙСКИМ УСЛОВИЯМ:

Михаил Андреев 09.02.04 10:02
Г-ну Матвееву (Солнцеву)
Господа!
Вы бы хоть одним именем подписывались, когда одно и тоже слово в слово печатаете.

Теперь и за Oracle Applications взялись....

Аналогичная ветка:
http://www.erpforum.ru/forum/display_message.asp?mid=23796

Torin 09.02.04 16:08
Re: Специфика российского бухучета в западных системах: за
Г-н Матвеев абсолютно прав. Очень грамотно и толково. Я с Аксаптой уже год, и могу подписаться под каждым словом.
Спасибо.

Борис Матвеев пишет 08.02:
>Возьмем, к примеру, решение MBS Axapta.
>Представляемая функциональность "базовой" поставки имеет достаточно упрощенный подход, который требует доработки к .....

Михаил Андреев 09.02.04 16:21
Кас: 'Я с Аксаптой уже год...'
Torin пишет 09.02:
>Я с Аксаптой уже год, и могу подписаться под каждым словом.
>Спасибо.

Есть такой бородатый анекдот на эту тему. К капитану корабля приходит его приятель и советует взять в плавание своего знакомого на должность боцмана. Капитан, естественно, интересуется, что претендент умеет делать. Не знаю, отвечает приятель, но он провел в море 15 лет. На что капитан отвечает, что его сундук плавает с ним уже 20 лет, но все без толку.

Алексей Макиенко 09.02.04 17:31
Re: Специфика российского бухучета в западных системах: за
> Для успешной реализации доработок под специфику российского предприятия требуется наличие целого ряда специалистов: аналитиков, программистов, документаторов, внедренцев. Отсутствие какой-либо категории из перечисленных специалистов приводит к существенному снижению возможности успешного внедрения, либо к провалу проекта.

Менеджер пришел к Учителю и показал ему документ с требованиями к новому приложению. Менеджер спросил Учителя: "Сколько займет проектирование этой системы, если я выделю на нее пять программистов?".

"Один год", ответил Учитель.

"Но она нужна нам немедленно - и даже раньше! А сколько понадобится, если я назначу десять?".

Учитель нахмурился. "В этом случае - два года".

"А если сто программистов?".

"Тогда проект никогда не завершится" - пожал плечами Учитель
http://www.karasik.eu.org/dao.html

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ПОДДЕРЖКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ERP-СИСТЕМАХ.:

igor 09.02.04 16:23
Re[4]: OLAP & ERP от Галактики
Александр пишет 04.02:
>А вот, например в 1С 8.0 есть уже встроенный механизм сводных таблиц, который хоть и не может соперничать с "полноценным ОЛАПом", но решает 90% задач, для которых обычно используют ОЛАП.

Для небольших фирм в Галактике мы тоже используем механизм сводных таблиц (штатная функциональность Excel-я), когда информация сначало сворачивается до некоторого уровня в самой Галактике, а зачем выдатся пользователю для анализа в виде множества сводных таблиц и сводных диаграмм. Сами сводные таблицы уже отторгнуты от самой системы и их можно легко переслать тут же почтой руководству или в другой офис. Можно сделать автомат, который будет выбирать из системы информацию по заданном расписанию и рассылать по списку в виде множества сводных таблиц (типа сервера приложений). Такое решение имеет очень низкую стоимость и к тому же позволяет получать данные и анализировать их сотрудниками, которые не имею навыков работы в комплексной системе, а пользовались лишь Excel-ем. Информация имеет достаточно нагрядный вид. Конечно, большие объемы данных дают большое время формирования самих сводных таблиц, но зато это делается в Бэкофисе и многих вполне устранивает.
Понятно, что это не OLAP, но для анализа годится. Главная проблема - обновления оперативного, тут не решается. Она как бы не нужна из-за небольшого объема данных.

На счет соединения с OLAP системами Галактики, если есть реальный интерес, то лучше обратиться в саму корпорацию. Там расскажут о конкретных решениях. Но это касается крупных фирм, где есть смысл. Мы сами с такими не работаем. На среднее предприятие решения со сводными таблицами хватает вроде.

Дилер Галактики, Москва

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ROSS SYSTEMS & IRENAISSANCE:

Михаил Андреев 09.02.04 09:54
Г-ну Солнцеву по поводу MBS Axapta
Стас Солнцев пишет 08.02:
>Абсолютно согласен с гном Сергеевым - какие могут быть законченные внедрения, когда представляемая функциональность "базовой" поставки Axapta имеет достаточно упрощенный подход, который требует доработки к специфике предприятия.

Непонятно, почему не может быть законченных внедрений, когда система требует доработок к специфике предприятий? Разве есть системы, которые этого не требует? Если есть, значит ли это, что у предприятия нет своей специфики? Бред какой-то.

>Для успешной реализации доработок под специфику российского предприятия требуется наличие целого ряда специалистов: аналитиков, программистов, документаторов, внедренцев.

Верно. Кстати, для внедрения, например, SAP R/3 или 1С они тоже нужны.

>Отсутствие какой-либо категории из перечисленных специалистов приводит к существенному снижению возможности успешного внедрения, либо к провалу проекта.

Обычно его просто не начинают.

>У партнеров Navision подобных специалистов в достаточном количестве нет, у клиентов, как правило – тоже.

Не уверен, обратитесь к любому партнеру, найдут.

>Поэтому желание предприятия закупить западный продукт по цене «гораздо ниже, чем R/3» приводит его к закупке полуфабриката, и доведение системы до рабочего состояния требует больших финансовых ресурсов.

Да, верно. Более того, далеко не секрет, что во многих случаях стоимость консалтинга превышает стоимость лицензий.

>Экономия получается мнимой. По стоимости лицензий Axapta может быть сопоставима с «Галактикой», а по стоимости проекта (ввиду перечисленных выше причин) намного превышает «Галактику».

Старая песня. Это уже все слышали.

>Разработчик не сопровождает бизнес-функционал системы. Пользователи испытывают большие сложности при смене версий (сходные проблемы испытывают клиенты 1С; кстати, систему Axapta часто называют «американской 1С»).

Тоже старая песня. Кстати, какое отшошение имеет Аксапта к Америке, непонятно.

Г-н Солнцев! Прежде чем "отвечать", имело смысл посмотреть на дату сообщения. За 4 года слишком многое изменилось. Кроме Вас, видимо...

Тимур 09.02.04 00:04
Re: BAAN - Создадим новую команду!
Владимир пишет 14.01:
>Ищу заинтересованных лиц для создания "с нуля"
>в Санкт-Петербурге, Москве фирмы по внедрению ERP Baan.
>Возможна юр. форма российско-немецкое предприятие.
>Просьба писать на e-mail

Владимир. Было бы очень интересно.

156sm 09.02.04 12:16
Re[11]: Консультант по внедрению в западную компанию
Согласен - больше всего похоже на SCALA, хотя под данное описание так же подходит Exact.

Анна 09.02.04 12:44
Re[12]: Консультант по внедрению в западную компанию
Это не SCALA и не Exact.
Я думаю гадать можно долго. Если интересно - можно поговорить более предметно при личной встрече.

Александр Б. 09.02.04 15:24
Re[13]: Консультант по внедрению в западную компанию
Не стреляйте в пианиста... он играет по нотам :)

Как кадровому агентству задала параметры "Шведская компания (разработка и внедрение систем управления предприятием (ERP, CRM решения) для среднего бизнеса)..." так агентство и ищет.
Чего вы к человеку пристаете? Если все такие крутые спецы, то что вам стоит проанализировать предложения на рынке и найти себе нормальное место? А шведы пусть учат бывших студентов от 24 лет... :)

Производитель стройматериалов выбрал infor:COM
В середине января известный российский изготовитель строительных материалов Опытный завод сухих смесей подписал контракт с компанией "ЭпикРус", предусматривающий внедрение ею на заводе системы управления производством infor:COM.

Построенный в 1986 г. по финской технологии и оснащенный немецким оборудованием завод поставляет продукцию под торговой маркой БИРСС. В настоящее время выпускается более ста видов сухих смесей, а также комплексные наборы материалов, предназначенные для выполнения специальных строительных работ.

С помощью infor:COM руководство предприятия надеется получать достоверную и оперативную информацию о состоянии запасов, загрузке производственных мощностей и выполнении заказов. Будут востребованы также функции расчета дат доставки, калькуляции фактической себестоимости, учета модификаций изделий и вариантов их комплектации.

В качестве бухгалтерского модуля решено сохранить давно используемую на Опытном заводе сухих смесей систему "1С". При внедрении infor:COM такой подход практикуется весьма широко, поскольку в этом продукте отсутствуют собственные бухгалтерская и финансовая подсистемы.