ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 05.02.2004)

Поддержка принятия решений в ERP-системах.

Андрей Самсонов 04.02.04 20:37
Re[19]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Согласен, что грань между средним и крупным предприятием довольно-таки размыта. Градообразующее промышленное предприятие в районном центре на периферии может являться мелко-средним по сравнению с московскими (или иными) предприятиями. И думаю, что спор о достоинствах и недостатках 1С сводится именно к попытке оценить сегмент рынка, доступный 1С.
На мой взгляд, потенциальный рынок 1С составляет 97-98% от общего количества предприятий (именно по кол-ву, а не по суммам стоимости проектов). Оставшиеся 2-3% - это как раз те, которые по объему своего документооборота должны выбрать более мощные системы. Т.е. ограничение по объему данных и быстродействию. Все остальное (функционал) можно реализовать в 1С. По крайней мере за те деньги, которые стоят другие продукты (даже коробочные решения) реализовать можно почти все.
Судя по слухам (сам не проверял) 1С версии 8.0 существенно превосходит своих предшественников по быстродействию. Если это так, то через полгода-год можно ждать серьезных изменений на рынке ERP-систем, т.к. таким образом из тех 2-3% часть клиентов перекинется на 1С.
А кричать "1С - отстой !!!" дело не хитрое, но чтобы так утверджать надо иметь хорошее представление об этой системе. Если кто-то посмотрел (за полдня) типовые конфигурации 1С (они-то как раз и создаются для малых предприятий), то это не дает ему право так утверждать. Более-менее крупные проекты на 1С пишутся с нуля (или почти с нуля).
Кроме того, надо еще понимать, что далеко не все Заказчики понимают суть слова "ERP". Для них это просто красивое слово, являющееся синонимом слов "много денег", "круто". Речь идет об имиджевой автоматизации... Тут суть российской экономики - многие решения принимаются не на основе аналитического расчета, а на основе интуиции, чужого мнения, отношения к конкретным людям, эмоций. Можно долго рассуждать об этом, но сути это не меняет. На большинстве предприятий задачи, решаемые ERP-системами, просто не будут востребованы.

AVP 04.02.04 01:31
Re: Выбор системы бюджетирования
Виктория пишет 02.02:
>Добрый день, уважаемые участники форума!
>Необходима ваша помощь в проведение анализа систем и организаций.
>Подскажите, какие из имеющихся на рынке (Comshare, Hyperion, Cognos) систем реально внедрены и эксплатируються на территории Украины.

Виктория, могу много рассказать, показать реально работающий и даже в Украине Соgnos Planning, который бывший Аdaytum. По BI тоже можем кое что рассказать, но пока не показать. Если Вы это имели в виду, то пишите, звоните: +38044 4960676, pa@asia.com
Антон

Виктория 04.02.04 15:43
Re[2]: Выбор системы бюджетирования
ДмитрийО пишет 03.02:

>Виктория, Вас интересуют только системы, работающие на Украине? :)

В принципе - не только.

Tar 04.02.04 20:39
Re[3]: Выбор системы бюджетирования
Виктория пишет 04.02:

>В принципе - не только.

Виктория, а интересуют только эти системы? Список ведь можно и продолжить.

Гость 04.02.04 00:27
Re: Парус в минусе
Не знаю, что могло произойти на Урале за 2 - 3 года?

экспертная оценка "Делойт и Туш".

В № 23 (2001 г.) издания "Эксперт-Урал" (приложения к журналу "Эксперт"), был опубликован рейтинг автоматизированных систем управления предприятиями, представленных на рынке Уральского региона. При составлении этого рейтинга использовались классификационные данные широко известной международной аудиторско-консультационной компании "Делойт и Туш СНГ", входящей в так называемую "большую пятерку".
В списке программных продуктов, занимающих прочные позиции на рынке Урала, присутствуют и программные комплексы "БЭСТ". Более того, специалисты "Делойт и Туш СНГ" по достоинству оценили возможности системы "БЭСТ-ПРО", упомянув ее в номинации "Средние интегрированные системы", наравне с такими программными комплексами, как JD Edwards, MFG-Pro, SyteLine, Renaissanse CS, Axapta, а также Navision.
Таким образом, по мнению экспертов из "Делойт и Туш СНГ", "БЭСТ-ПРО" оказалась единственной из российских систем, которая может быть по праву отнесена к данному функциональному классу. Программные разработки, созданные другими отечественными производителями, оказались на более низких ступенях составленного классификатора.

Михаил Андреев 04.02.04 10:02
О MBS Navision (Attain)
Александр Петров пишет 20.01:

>Теперь, все понятно. Однако этот подход с невозможностью вернутся на предыдущий этап мне представляется (во всяком случае сейчас), мягко говоря, не совсем технологичным. Могу себе представить реакцию нашей бухгалтерии. Тут, очевидно, следует иметь в виду, что до руководства нужно будет донести мысль о том, что возможно с внедрением Навижена предстоит подумать о смене бухгалтерского персонала. Возможно для западной идеологии учета этот подход приемлем, но для нашей страны эта особенность идеологии учета представляется весьма сомнительной.

Ну, насчет сомнительной. Да, там, где белое-черное-зеленое и сегодня могут измениться данные за прошлый год, это не очень удобно. Но система заранее "заточена" под управление и реальный учет. И здесь нужно менять наш менталитет. Правда, скажу сразу, все эти вещи обходятся, конечно...

>Кстати, если поставить такую цель как отслеживание того кто чего накосячил, то уверяю Вас в любой из российских систем (а уж в Парусе и подавно) эта задача будет решена более элегантно.

>Тут Вы правы, однако я ориентируюсь по демо-примеру (с Хронусом) и в нем почему-то применена такая настройка, хотя стремление не допустить пропуск в последовательности номеров мне представляется несколько экзотичным - зачем его выставлять в демо примере.

Есть примеры обязательной последовательной нумерации: Счета-фактуры, РКО, ПКО. Но Вы правы, что это необязательно было делать в демо-примере.

>И вообще, я только начал знакомится с системой однако прихожу к выводу что мне приходится менять свои представления о методологии учета. Не удивлюсь, что когда я продвинусь в изучении еще дальше, то приду к выводу что вообще в нашей стране все в корне не правильно и для успешного внедрения Навижна нужно либо страну реформировать либо линять отсюда в буржуинское царство.
>Один плюс Навижена я вижу уже сейчас - он расширяет кругозор.

Абсолютно согласен ;)

Andrey 04.02.04 12:17
Re[2]: Парус в минусе
Александр Петров пишет 20.01:
>возникнет пропуск в последовательности номеров >документов, следовательно система предлагает оставить >этот документ, но пустым.

Отключите непрерывность в этой серии.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ПОДДЕРЖКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ERP-СИСТЕМАХ.:

Александр 04.02.04 13:05
Re[3]: OLAP & ERP от Галактики
Думаю что системы поддержки принятия решений без представления данных во всевозможных "срезах" - вешь бессмысленная. Но причём здесь OLAP? И зачем же пытаться хвастаться "Вот у системы Х есть OLAP...".
Необходимую отчётность вам может предоставить и классический Query&Reporting инструментарий.
А уж OLAP так вообще можно прикрутить к чему угодно, имея руки. OLAP сервера уже не редкость. У Microsoft уже данвно идёт 2в1 - MS SQL сервер включает и ОЛАП сервер.
И не всякую отчётность легко сделать на ОЛАП.
А вот, например в 1С 8.0 есть уже встроенный механизм сводных таблиц, который хоть и не может соперничать с "полноценным ОЛАПом", но решает 90% задач, для которых обычно используют ОЛАП.

Табулятор 04.02.04 12:31
Re: Консультант по внедрению в западную компанию
М-да, уж такая западная компания...
В Москве сейчас 1С-ники столько получают. Причем по регионам не мотаются....

Анна 04.02.04 12:43
Re[2]: Консультант по внедрению в западную компанию
Табулятор пишет 04.02:
>М-да, уж такая западная компания...
>В Москве сейчас 1С-ники столько получают. Причем по регионам не мотаются....

Все правильно. Экономит западная компания - обучение дорого обходится - поэтому и повышают оклад уже после обучения.

Табулятор 04.02.04 14:32
Re[3]: Консультант по внедрению в западную компанию
Согласен с Вами. Обучение действительно может являться хорошей компенсацией.
Тогда может быть приоткроете завесу тайны и сообщите, о какой системе (системах) идет речь? В зависимости от этого претенденты и будут оценивать свои перспективы.

Анна 04.02.04 14:57
Re[4]: Консультант по внедрению в западную компанию
Это собственные разработки - ERP и CRM системы. Очень неплох финансовый модуль.
Здесь по сути главное знать методологию внедрения и иметь опыт внедрения каких-либо систем (западных или отечественных. Ну и, конечно, английский язык должен быть на уровне.

Призрак MRP 04.02.04 16:33
Re[5]: Консультант по внедрению в западную компанию
Анна пишет 04.02:
>Это собственные разработки - ERP и CRM системы. Очень неплох финансовый модуль.
Котов в мешке не берем. Извините. Тем более за такой оклад.

Анна 04.02.04 16:55
Re[6]: Консультант по внедрению в западную компанию
Призрак MRP пишет 04.02:
>Котов в мешке не берем. Извините. Тем более за такой оклад.

Это в какой-то степени справедливо для нашего рынка - здесь системы пока не так раскручены. Компания занимает свою узкую нишу и отлично себя на ней чувствует.
А восприятие оклада - очень индивидуально.

Олег Голюбин, кадровая компания Manpower 04.02.04 18:09
Account manager (ERP systems)
Внимание всем!
Есть отличное предложение о работе!

Account Manager (1 position - Public/Telecommunications, 1 position - Banking/Industry) (from $ 2000)

Experience in selling software, preferably ERP.
Knowledge of business processes of different kinds of organizations.
Fluent English.
Higher technical or economical education, job experience.

Контакты:
Голюбин Олег Игоревич
937-34-35

вавилов антон Анатольевич 04.02.04 15:33
Поиск работы
РЕЗЮМЕ
Вавилов Антон Анатольевич 1978 г.р.
Образование:
1995-2000 Уральский Государственный Технический Университет. Радиотехнический факультет. г Екатеринбург.
Диплом по специальности: инженер-программист.
1996-2001 Уральский Государственный Технический Университет. Экономический факультет. г Екатеринбург.
Диплом по специальности: инженер-экономист.

Служебная деятельность:
- 2000 г. - 2004г. г Сургут. ОАО «Сургутнефтегаз». Управление по материально техническому обеспечению производства. Инженер - технолог по внедрению ПО SAP.
Опыт работы:
Подготовкой отчетности, сбор информации, и обучение персонала работе с программами. Опыт во внедрении ПО SAP-R3 модули MM , SD, в администрирование полномочий пользователей(интеграция модулей BC и HR), SAP-BW. Есть опыт успешного внедрения web сервера (IIS, Ms SQL, DCOM, SAP R/3)
Языки программирования ABAP/4,VB, html, Java, SQL.
Сертификаты по модулю SAP-BW
Разработка и реализация в программах  технологий и СУБД
1. Технологии формирования потребности в МТР по объектам капитального строительства, капитального и текущего ремонта нефтегазовой отрасли. (Сбор информации о материалах требуемых  к закупке с 80 структурных подразделений компании “Сургутнефтегаз”) 2. Технологии формирования потребности в МТР на РЭН и текущие нужды 3. Технологии формирования реестров на основании введенной потребности
Также  занимался более основательно подготовкой отчетов на основании информации полученной в ходе производственных процессов.
Тел 89222572285
Почта: Vavilov_AA@surgutneftegas.ru

Омский государственный университет будет внедрять систе
В декабре 2003 г. было подписано соглашение между Омским государственным университетом и компанией REDLAB о создании информационно-аналитической системы для управления этим вузом.

Система должна охватывать следующие направления деятельности университета:

- организационный менеджмент;
- управление персоналом и расчет заработной платы;
- финансовое планирование и контроль;
- бухгалтерский учет;
- управление учебным процессом;
- управление научными исследованиями и грантами;
- управление документами;
- формирование аналитической отчетности для руководства университета.

Соглашение предусматривает на первой фазе (до июня 2004 г.) предварительное обследование ОмГУ с целью определения его бизнес-потребностей, границ проекта, приоритетов и последовательности внедрения различных модулей системы. Только после этого может быть сформулировано техническое задание и заключен контракт на внедрение.

Подписанию соглашения предшествовали переговоры с руководством ОмГУ и семинар, на котором специалисты REDLAB ознакомили руководство вуза с возможностями системы, а также сделали подробный обзор работы различных ее модулей для сотрудников финансовых, планово-экономических и других служб.

Следует отметить, что в бухгалтерии ОмГУ в настоящее время внедряется система “Парус”. Специалисты REDLAB и сотрудники бухгалтерии университета пришли к общему пониманию, что эту систему можно продолжать использовать в существующем объеме, а в дальнейшем, если это будет целесообразнее, система “Парус” может быть интегрирована с системой “Университет”.

Сергей Новиков 04.02.04 13:08
ОАО 'ФСК ЕЭС' выбрало ERP/EAM-систему IFS Applications
ОАО "ФСК ЕЭС" (www.fsk-ees.ru) – компания, управляющая единой общероссийской электрической сетью – выбрала для управления жизненным циклом магистральных линий электропередачи и объектов сетевого хозяйства программный продукт IFS Applications (www.ifsrussia.ru).

ОАО "ФСК ЕЭС" управляет Единой национальной (общероссийской) электрической сетью (ЕНЭС), включающей более 140 подстанций, высоковольтные линии электропередачи протяженностью более 44 тыс. км, производственные базы и системы технологического управления. По электрическим сетям ОАО «ФСК ЕЭС» передается свыше 319 млрд. кВт-ч электроэнергии, что составляет 36% всей вырабатываемой в Российской Федерации электроэнергии.
Основными направлениями деятельности ОАО "ФСК ЕЭС", нашедшими свое отражение в уставе общества, являются:
- управление единой национальной (общероссийской) электрической сетью;
- предоставление услуг субъектам оптового рынка электрической энергии по передаче   электрической энергии и присоединению к электрической сети;
- инвестиционная деятельность в сфере развития единой национальной (общероссийской) электрической сети;
- поддержание в надлежащем состоянии электрических сетей;
- технический надзор за состоянием сетевых объектов ЕЭС России.

Для обеспечения эффективности своей деятельности компания приступила к созданию приоритетного комплекса сложнейшей корпоративной информационной системы управления (КИСУ) (http://www.fsk-ees.ru/index.php?p=news&newsid=179). Для поддержания единой национальной электросети в надлежащем состоянии, ее технического развития и надзора за состоянием сетевых объектов одной из основных систем в составе КИСУ должна стать современная информационная система, соответствующая концепции EAM (Enterprise Asset Management, управление основными фондами). В качестве таковой была выбрана IFS Applications.

Дмитрий Молинский, Начальник департамента информатизации ОАО "ФСК ЕЭС": "Задачи, поставленные перед ОАО "ФСК ЕЭС" по управлению и развитию Единой национальной электрической сети (ЕНЭС), распределенная сетевая инфраструктура, необходимость контроля и управления процессами как ЕНЭС, так и внутри самой компании – все это обуславливает применение самых современных информационных технологий. ОАО "ФСК ЕЭС" совместно с нашим партнером по созданию КИСУ - Генеральным системным интегратором проекта (компания TopS Business Integrator -www.topsbi.ru) был проведен серьезный анализ представленных на современном рынке EAM-систем. Особое внимание уделялось успешным проектам внедрения и эксплуатации подобных систем именно в сетевой электроэнергетике. В этой работе принимали участие не только специалисты по информационным технологиям, но и проффесионалы в области электрических сетей. В частности, большая работу по выбору EAM-системы была проделана Департаментом электрических сетей ОАО "ФСК ЕЭС". Мы проанализировали опыт ряда стран, в том числе Норвегии, Швеции, Польши и Нидерландов. Их единые электросети используют IFS Applications, повышая с ее помощью эффективность эксплуатации и рационально используя свои оборотные средства. Мы пришли к выводу о возможности достижения столь же ощутимого экономического эффекта и в России".

Создаваемая на базе IFS Applications EAM-система КИСУ охватит управление жизненным циклом магистральных линий электропередачи и объектов сети, включая техническое обслуживание и ремонты, а также связанные с этими задачами процессы управления проектами, документооборотом и закупками. На первом этапе будут использоваться лицензии на 24 модуля IFS Applications и 50 пользователей. В конечном итоге система должна будет охватить несколько сот рабочих мест. Реализовывать проект будет компания КФС, дистрибьютор IFS в России, странах СНГ и Балтии, с привлечением зарубежных специалистов корпорации IFS, разработчика системы.

"Автоматизация основного бизнеса крупнейшей энергетической компании России – это и сложная, и ответственная задача – тем интереснее будет над ней работать, – отметил Леонид Викторов, Генеральный директор КФС. – Безусловно, мы будем опираться на свой опыт в энергетике – проекты на Бурейской ГЭС и Игналинской АЭС, а также на мировой опыт IFS в данной отрасли. Работы в "ФСК ЕЭС" уже ведутся, и к концу апреля этого года мы, в соответствии с планом-графиком, построим действующий прототип системы, реализующий функциональность для комплексного управления техобслуживанием и ремонтами, включая ведение данных по оборудованию и планирование, бюджетирование, регистрацию и контроль соответствующих ремонтных работ".

Для корпорации IFS энергетика и коммунальное хозяйство являются одним из приоритетных рынков, где она насчитывает более 120 заказчиков. Среди них крупнейшая в мире ГЭС "Три ущелья" (Китай), атомные электростанции Barseback (Швеция), OKG (Швеция), Киньшань (Китай) и Игналинская (Литва), операторы национальных электросетей, такие как Svenska Kraftnat (Швеция), Statnett (Норвегия) и TenneT (Нидерланды), энергосбытовые компании Siemens Energy Services (Новая Зеландия), Fortum (Швеция), Hafslund Energi (Норвегия) и многие другие. Свои решения для управления жизненным циклом объектов энергетики, включая задачи поддержания их в надлежащем состоянии, технического обслуживания и надзора, IFS развивает уже 19 лет. Отраслевые эксперты, такие как Gartner, AMR Research и ARC оценивают соответствующую функциональность IFS Applications как одну из лучших на рынке. Согласно ARC, IFS является мировым лидером в этой области, обладая 13 процентами рынка систем управления ТОиР.

О компании "ФСК ЕЭС"
Открытое акционерное общество "Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы" (ОАО "ФСК ЕЭС") создано в 2002 году в ходе реформирования электроэнергетического комплекса как организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью. Производственную основу ФСК ЕЭС составляют более 300 наиболее мощных высоковольтных воздушных линий электропередачи протяженностью более 43,7 тыс. километров. В компании занято свыше 9 тыс. человек. В сферу деятельности ФСК ЕЭС входят также предоставление услуг субъектам оптового рынка электрической энергии по передаче электрической энергии и присоединению к электрической сети; инвестиционная деятельность в сфере развития электрической сети. По сетям компании передается около 36% всей вырабатываемой в России электроэнергии. ОАО "ФСК ЕЭС" является естественной монополией, и ее деятельность контролируется государством. www.fsk-ees.ru

www.ifsrussia.ru

“Волгоградэнерго” автоматизирует бюджетирование
Компания “Компьютерные информационные системы” завершила первый этап проекта внедрения автоматизированной системы бюджетирования в “Волгоградэнерго”, компании, являющейся основным поставщиком электрической и тепловой энергии в Волгоградской области, с использованием программно-методического комплекса (ПМК) “КИС:Бюджетирование”.

Основная задача проекта - внедрение и опытная эксплуатация на пилотных предприятиях программного комплекса “КИС:Бюджетирование”, позволяющего:

- формировать, исполнять и контролировать бюджет предприятия, интегрированный с производственно-техническими показателями и данными бухгалтерского учета;
- секвестрировать бюджет до уровня утвержденных регулирующим органом тарифов;
- проводить факторный финансово-экономический анализ бюджета “Волгоградэнерго”.