ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 17.02.2004)

(WW)-Владимир 16.02.04 13:28
Re[28]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Тимур пишет 15.02:
> [...]
>

>P.S. Обратите внимание, Вы написали, что очень важно было иметь отчетные формы отраслевые. Эти отчетные формы в любом случае надо настраивать: что в 1с, что в axapta, что в Excel. А шаблоны форм в электронном виде получить бесплатно - не проблема. Только не убеждайте меня, что какой-то стат.отчет работает сразу и без проблем и не зависит от уровня аналитичности данных в системе, которые используются на конкретном предприятии.

Согласен.
От себя добавлю следующее:
Никто не умоляет достоинств 1С, а кто это сделает, то пусть попробует написать подобное.
И у западников проблем хватает, и у наших.
А вопрос использования ПО - это вопрос эффективности.

ВЫВОД.
Все зависит от точки зрения на продукт, решаемых задач и эффективности использования.

Для одного рабочего места 1С - СУПЕР, SAP/R3 - дорого и не нужно!
Для 1000 рабочих мест 1С - дешево, но не нужно (не получится), SAP/R3 - круто, но дорого! итд

С уважением, Владимир.

Дмитрий 16.02.04 15:35
Re[8]: Выбор системы для автодилера
Возможно это покажется интерестным:
На территории Украины некоторые компании используют местную систему FinExpert (Группа компаний "Виннер-Форд" и некоторые другие).
Проект компании "Виннер-Форд" был выполнен в течение 1 года. Стомость ~60 000 - 80 000. C cистемой работают ~ 90 - 120 пользователей на подразделениях компании по Украине.
Используемый объем системы: финансовый учет, склад, СТО, закупки - продажи запчастей + интеграция к сосбственно Фордовким системам (FORD Rapid и т.д.)
Система достаточно параметризированна. Я знаю, что система разработана таким образом, что получение статуса генерального импортера по Volvo после объединения FORD и Volvo не привел к доработкам системы.
Систему используют некоторые компании работающие с Opel, Mitsubishi, DAF.
У этой системы есть внедрения и в России.

Надежда 16.02.04 19:38
Re: Недорогая ситема для нескольких удаленных заводов
Уважаемый Gedonis,
Мне кажется что мы можем предложить Вам такую систему. Это не ERP система, а система класса EMI VisualPlant. Полная стоимость владения такой системы значительно ниже стоимости ERP-систем. Свяжитесь со мной для более подробной информации, к сожалению нет времени для написания больших постингов.

Михаил Гончар 16.02.04 00:51
Re[8]: Про консульнантов
Елена Сысовская пишет 13.02:

>Бред. Ну пусть тогда и идет к клиенту - в штат, получает там зарплату и работает в системе ценностей клиента.

>Поосторожнее переходите на личности, пожалуйста. У Вас есть примеры, что я лично "впарила" кому-то хлам?

Уважаемые Елена и Саттар,
Я не специалист в вашей области, поэтому не знаю кто из вас прав по существу. Но меня заинтересовало, почему вы так спокойно и без пояснений используете термин "кормящая рука". Ведь с точки зрения рыночной экономики, отношения, в которых Алексей находится с его работодателем, равноправны. Их взаимные обязанности регулируются их договором, который они заключили по доброй воле. Более того, формально, до получения Алексеем оплаты за проделанную работу в текущем периоде, работодатель всегда является его должником (если, конечно, не платит авансом).
Вообще же, даже намек на неравноправность трудовых отношений в условиях свободного рынка, на мой взгляд, абсолютно аморален с точки зрения этой системы ценностей. Если не ошибаюсь, использование подобного термина одной из сторон трудового договора по отношению к другой в "развитых странах с рыночной экономикой" может повлечь за собой судебное разбирательство.
Труд, знания и опыт являются "кормящей рукой" Алексея, которой он делится со своим работодателем, ИМХО.

igor 16.02.04 11:55
Re[13]: Про консульнантов
Кстати, вот скажите..какая заинтересованность у Начальника АСУ по внедрению на своем предприятии ERP? Никакой экономической заинтересованности нет...никто не прибывит ему зарплату после покупки системы, хотя отвественность его и сложность работы возрастет после внедрения. Поэтому если он может влиять на то, покупать или нет...то логично, если конечно он не хочет заработать откат (но это уже не внедрение ERP) ему блокировать работы по внедрению.
Обычно чтобы повысить свою репутацию на фирме начальники АСУ начинают умничать...углубляются в оформление работ и т.д. связывая успех работы с тем, как будут организованы работы...на сам процесс..не задумываясь о целях. Спрашивать их - ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО ПРЕДПРИЯТИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИ - бесполезно.
Поэтому практически без консультанта внешнего какой-либо проект не может быть выполнен УСПЕШНО (т.е принести экономическую выгоду предприятию, окупить затраты). Нет для этого никаких предпосылок. У испольнителей внутренних нет никой экономической заинтересованнойсти в этом. Нужна связка - собственник предприятия +внешний консультант = полное управление проектом.

Саттар 16.02.04 12:38
igor пишет 16.02:
1. Игорь, если вы до сих пор не поняли, то существует для некоторых людей понятие профессиональной честности. Это качество, которое, как правило, не приносит экономической выгоды быстро, однако, создает репутацию, что служит дополнительным конкурентным преимуществом в будущем. Кто-то смотрит на год вперед, другие пытаются заглянуть дальше.

2. Есть стандарты ведения тех или иных работ (причем не важно автоматизация это или строительство), которые включают в себя и "оформление работ", которое используют, например, для того чтобы фиксировать договоренности, а так же для того была возможность отслеживать ход и качество исполнения этих самых работ (процесс). Оформление это нужно в равной степени обеим сторонам. Странно что человек, который занимает такое положение как вы, по вашим словам, этого не понимает.

3. Никто не оспаривает необходимость института внешнего консалтинга. Вопрос в том насколько он сегодня в РФ соответствует своему назначению.

Елена Сысовская 16.02.04 12:42
Re[14]: Про консульнантов
igor пишет 16.02:
>Кстати, вот скажите..
Конечно скажу Igor. Отфильтровав все колючие оценки, я могу только сказать свое субъективное мнение, что роль продавца консалтинговых услуг Вам противопоказана.
Извините, я сдерживалась максимально.

Алексей Макиенко 16.02.04 12:44
Re[14]: Про консульнантов
Значит так. Лучше всех угадал причину почему я написал угадал Дентер. И не удивительно. Дентер, это действительно я. Просмотрев этот форум, я составил свое личное мнение о том кто сюда пишет. И у меня возникло абсолютно детское желание пошевелить слегка в этом муравейнике прутиком и посмотреть, что получится.

        Совершенно неожиданно оказалось, что здесь кроме всех прочих обитателей водится еще и Чудовище Елена ;-). В ее сообщениях хочется отметить отличный стиль, уверенность и завершенность каждого утверждения, а кроме того четко продуманную структуру изложения материала.
- Все плохо.
- Все плохо, но время покажет.
- И сейчас все не так плохо.
- Это просто очередной шизофреник, воду мутит
- Сейчас не время Донкихотов.
- Душить таких, надо пока маленькие.
    Самое интересное, что практически по всем пунктам она абсолютно права, по этому возвразить просто нечего. Права и про "консультантскую шизофрению".
Только я думал, что один такой по тому, что пришел в консалтинговую контору с довольно успешных внутренних проектов, а оказывается этому заболеванию даже название придумали. Спасибо, Лена. И к стате простите что оставил вас саму от этой своры отбиваться. Конечно вы и сами неплохо справились, но времени это отняло наверняка уйму.

По поводу того, что рынок все расставит.
То что вы Монстр вам уже объяснили, и попасть на стол к хирургу который такую таблетку даст, что уши сами отпадут уже пожелали.:) Правда слегка спутанно.
   Для остальных поясню. Каждый сейлс, каждый консультант всегда надеется и мечтает, что очередной проект будет удачным. Но квалификации всегда не хватает. Если в компании найдется пару людей уровня Лены. Это уже хорошо. Проблема в том что таких людей не станут держать на проектах. А проводить проект будут рабочие консалтингового конвейера.

По поводу существования удачных компаний.
     Не могу ничего плохого сказать по поводу большой пятерки по тому, что любое утверждение уже будет черным PR. Но скажу что у меня есть основания полагать, что и у них на територии СНГ проблемы с кадрами.

    По поводу крупных компаний, двигающих определенный продукт.
Они построили конвейер. Который, как доказала история эффективней и главное всегда более управляемый, чем кустарная разработка. Конвейер также позволяет им использовать менее квалифицированные кадры. Но проблема в том, что конвейер может выпускать только серийный продукт. Серийные продукты хороши для здоровых предприятий.
    Если на предприятии не все хорошо. Лучше всего провести полноценный бизнес или финансовый консалтинг, без модифи каци текущей ИТ системы. Я лично не видел квалифицированных консультантов такого профиля, хотя дупускаю возможность их существования. Во многих случаях может помочь и ИТ система. Система может быть неплохим отражением Бизнеса и неплохо замыкает обратные связи. Но это уже будет не серийный продукт. Такая система должна расти вместе с руководством и пользователями. Но ни предприятие ни внедренческая фирма не могут позволить себе мягких методик внедрения. Конвейерные методологии компанию могут убить.
По поводу мелких компаний держащихся на лидере.
Если в такой компании подобрался квалифицированный персонал - есть хорошие шансы на внедрение. Но в крупном проекте у такой компании существует опасность превратится фактически в ИТ подразделение клиента.

Далее будет...

Алексей Макиенко 16.02.04 13:34
Про консультантов
Сначала вопрос. Лена, про "Давить пока маленькие" вы были наверно правы. Но почему ПОКА МАЛЕНЬКИЕ? Ведь или сам уйдет или вырастет остепенится.

1) Лена меня назвала Донкихотом, но я пытался играть роль Чадского. Видимо прийдется еще потренироваться.
Первоисточник статьи я потерял, но здесь она приведена дословно. нttp://ambience.ru/w/Reprints/Expert/ERPEmergencyExit#TOC_4
Может такие "шизофреники" и "донкихоты" не пережитки, а только первые в новом еще не родившемся направлении.

2) По поводу. Укусить руку которая кормит.
"А то то мне и духу придает, что я могу без драки попасть в Большие забияки."
Облаять это далеко не значит укусить.

3) Камень был скорее в сторону заказчика. Глупо доверять чужим сотрудникам то, чего не можешь доверить своим.Ведь чужих гораздо меньше контролируешь. Еще более глупо держать у себя сотрудников которым не можешь доверять или котрых не можешь контролировать.

4) >1. Уйти из компании, создать свою, сделать лучше и попробовать выжить.
>2. Договориться с владельцем компании и начать процессы по улучшению услуги. Если это имеет резон для собственника конс.компании
>3. Уйти из консалтингового бизнеса на сторону клиента. Один момент - вместо консультантской шизофрении он попадет под пресс управленческого кретинизма - гарантирую.
>4. Рискнуть и попробовать сделать клиенту "добро" не согласовав это со своим работатодателем.
>5. Уйти в другую компанию, оказывающих более качественую услугу. Я уже говорила, что такие - есть.

В цикле 2;5 можно крутится довольно долго. Это я уже попробывал. Сдался наверно раньше, чем положенно может и стоило еще побороться но мне кажется, что пункт 1 перспективнее.
Пункт 4 мне кажется слегка бредовым.
А пункт 3 всегда остается, как резервный вариант.

Саттар 16.02.04 14:44
Re[15]: Про консульнантов
Алексей Макиенко пишет 16.02:

> [...]
> Они построили конвейер. Который, как доказала история эффективней и главное всегда более управляемый, чем кустарная разработка. Конвейер также позволяет им использовать менее квалифицированные кадры. Но проблема в том, что конвейер может выпускать только серийный продукт. Серийные продукты хороши для здоровых предприятий.

    Сомнительно, что существуют здоровые предприятия. Я бы хотел узнать о наличии хотя бы одного. Те серийные продукты, о которых мы говорим, по сути представляют собой кучу кирпичей. Просто консалтинговые фирмы предлагают сложенные из них типовые коттеджи, которые, тем не менее, остаются строительным материалом. То есть, когда свойства коттеджа перестают устраивать, его можно перестроить. Так что проблема серийности, кажется мне несколько надуманной. Есть проблема типовых коттеджей. А вот здесь лучше сразу перейти к Вашему следующему абзацу.

>    Если на предприятии не все хорошо. Лучше всего провести полноценный бизнес или финансовый консалтинг, без модифи каци текущей ИТ системы. Я лично не видел квалифицированных консультантов такого профиля, хотя дупускаю возможность их существования. Во многих случаях может помочь и ИТ система. Система может быть неплохим отражением Бизнеса и неплохо замыкает обратные связи. Но это уже будет не серийный продукт. Такая система должна расти вместе с руководством и пользователями. Но ни предприятие ни внедренческая фирма не могут позволить себе мягких методик внедрения. Конвейерные методологии компанию могут убить.

      Я вообще не вижу смысла в проведении автоматизации без предварительного финансового и/или управленческого консалтинга. Без этого ИТ-система (успешно внедренная) повысит эффективность выполнения сегодняшних задач, но ничего не сделает для завтра. Если предприятие "больно", как я думаю любое на сегодня, если предприятие обладает перспективой роста, как многие сегодня, то во внедряемой системе должны быть отражены перспективы изменений в результате "лечения" либо роста. Поэтому когда происходит внедрение без управленческого/финасового консалтинга, то результат почти всегда будет "...как всегда".

Алексей Макиенко 16.02.04 14:56
Re[14]: Про консульнантов
>Кстати, вот скажите..какая заинтересованность у Начальника АСУ по внедрению на своем предприятии ERP?

1. "В-третьих, глава компании должен привлечь директора службы ИТ к участию в принятии важных решений и формировании стратегии бизнеса. Невозможно обеспечить соответствие стратегии в области ИТ общей стратегии компании без активного участия в принятии деловых решений глав информационных служб."
Билл Гейтс. www.Speed-of-Thought.com

При правильном PR со стороны начальника ИТ он может занять достаточно ключевую роль в компании. И чтобы удержать позиции будет заботится о благополучии своей компании. Чего ни когда не будет делать внешний консультант.

2. У начальника АСУ всегда в подсознании бродит мысль, освоить систему и уйти в Консалтинг. Конечно системный интегратор работающий на его предприятии его не возьмет, но интегратор он ведь не один.

Наивный.
   Успешные проекты превращают офис заказчика в конвейер. Это правильно. Как показало время конвейер более эфективен, чем кустарное производство, в том числе и офисной работе. Если человек не хочет превращаться в винтик, его ни кто не держит.
   Когда я пришел в крупную консалтинговую контору, то увидел точно такой же конвейер, c маршрутными картами и техзаданиями. Больше всего меня поразили люди. Практически все они считали, что выполняют творческую работу при этом были самыми типичными винтиками. Стандартные вопросники. Стандартные составляемые документы, и ни капли творчества.
По моим наблюдениям средний уровень внутреннего ИТ выше чем у консультанта. Работая на конвейере любой человек тупеет. Да и не нужны там шибко вумные.

Кроме того еще часто отсутствует обратная связь. Как-то я услышал как мой коллега рассказывает заказчику, что ремонтник!!!! должен вводить в компьютер!!!! список израсходованных частей. На опытно-промышленной эксплуатации может он будет вводить, может нет. Но я например уверен, что через пару недель или месяцев. Ни кто этим заниматься не будет. К тому времени консультант уедет на другой проект и будет советовать тот же бред.

Получается ситуация, что консалтинговые компании производят продукт которым слегка умеют пользоваться, но не слабо представляют, для чего он нужен на самом деле. Конечно можно производить топоры ни когда не видя, как строится дом или рубится дерево. Но о том насколько такой топор подойдет под конкретную деятельномть он не может. Заказчик же ни когда не видел топоров, и не знает об их возможностях. Он не может толком толком написать ТЗ на топор, а потом объяснить, что в конкретной модели ему не удобно.
    Взаимное обучение консультанта и заказчика возможно только на мягкких проектах. А таких проектов, как я уже писал, ни заказчики ни консалтинговые компании позволить себе не могут.

Саттар 16.02.04 15:04
Re[9]: Про консульнантов
Михаил Гончар пишет 16.02:

      Видите ли, Михаил, то что мы не раскрывали значения термина "кормящая рука", так это видимо по причине того, что у нас не было разногласий по этому вопросу. Честно говоря, я не понял Вашего пассажа по поводу "развитых стран". Все здесь, я думаю, хорошо понимают какой происходит обмен в результате взаимотношений работодателя - работовзятеля (хотя это далеко от предмета беседы), и, на мой взгляд, все хорошо осознают какой обмен происходит между клиентом и внедряющей фирмой. Полагаю у нас у каждого свои резоны считать этот термин справедливым, поскольку Вы первый кто решил его затронуть.

Саттар 16.02.04 15:18
> [...]
> Получается ситуация, что консалтинговые компании производят продукт которым слегка умеют пользоваться, но не слабо представляют, для чего он нужен на самом деле. Конечно можно производить топоры ни когда не видя, как строится дом или рубится дерево. Но о том насколько такой топор подойдет под конкретную деятельномть он не может. Заказчик же ни когда не видел топоров, и не знает об их возможностях. Он не может толком толком написать ТЗ на топор, а потом объяснить, что в конкретной модели ему не удобно.

   Насчет топоров это Вы хорошо. В сущности, это ваше высказывание я с вашего позволения занял бы у вас для объяснения того, зачем нужен фин/упр консалтинг перед внедрением ИТ-системы.

Саттар 16.02.04 15:45
> [...]
>    Взаимное обучение консультанта и заказчика возможно только на мягкких проектах. А таких проектов, как я уже писал, ни заказчики ни консалтинговые компании позволить себе не могут.

      Степень жесткости внедрения может варьироваться. Сейчас внедрение происходит, как стихийное бедствие. Однако, на мой взгляд, это поддается регулированию.

      Если бы существовала ассоциация независимых внедренцев, думаю, это положительно повлияло бы на качество предоставляемого консалтинга.

Алексей Макиенко 16.02.04 15:46
Re[16]: Про консульнантов
>   Насчет топоров это Вы хорошо. В сущности, это ваше высказывание я с вашего позволения занял бы у вас для объяснения того, зачем нужен фин/упр консалтинг перед внедрением ИТ-системы.

   Ну не видел я живьем, хорошего фин/упр консультанта.А если такие есть то не факт, что они в ERP разбираются. Я имею ввиду как пользоваться. Но спросите Елену она, если захочет вам лучше любого фин/упр консультанта это объяснит. Но таких людей как она очень мало и работают они на ИТ компании и не будут вам объяснять. А если она придет к заказчику ее тоже врядле послушают. Нет пророка в своем отечестве.
Очень вам рекомендую книжку Била Гейтса прочитать. Это уникальный случай когда такую книгу писал человек исключительно разбирающийся и в ИТ и в Бизнесе. Некоторые идеи в нее заложенные я видел реализованными на практике.
Перевода я в сети не видел, но в бумажном виде он есть.

Сисой 16.02.04 15:47
Re[16]: Про консульнантов
To Elena:
Спасибо за информацию про Сисоя по-польски. Я не знал.
Действительно, у каждого свой лес.

А вообще эту ветку пора закрывать. Т.к. объективная реальность воспринимается всеми одинаково, просто одни считают это нормальным явлением ("все перемелется, родная"), а другие кричат "Караул, грабють!". Пожалуй, проще второе оставить для перекура, а первое - для работы. Потому как одно из величайших заблуждений человека - то, что можно изменить других. Консалтинг - это весьма специфический бизнес, в котором есть профессионализм и откровенная ложь, взятки и трудовой героизм консультантов в командировках. И в борьбе за Заказчика все средства хороши. А победителей не судят.
Поэтому, если уж и открывать кому-то глаза, то лишь знакомым собственникам/хозяевам. "Памятку борьбы с внедренцами" им распечатать... А остальных агитировать - убивать на корню СВОЙ рынок труда. Оно вам надо?

Алексей Макиенко 16.02.04 15:56
Re[16]: Про консульнантов
[...]

Родился как то в Сибири человек. Его родители познакомились и остались на какой-то стройке века. Он вырос и прожил всю жизнь в бараках и вагончиках. Когда он вырос он занялся тем, что стал мыть золото. Однажды ему крупно повезло... Он решил построить Дворец. Когда он закончил, то пригласил всех сильных мира всего полюбоваться на его дворец. Когда гости приехали, то увидели огромный вагончик.

Саттар 16.02.04 15:57
Re[17]: Про консульнантов

>   Ну не видел я живьем, хорошего фин/упр консультанта.А если такие есть то не факт, что они в ERP разбираются. Я имею ввиду как пользоваться. Но спросите Елену она, если захочет вам лучше любого фин/упр консультанта это объяснит. Но таких людей как она очень мало и работают они на ИТ компании и не будут вам объяснять. А если она придет к заказчику ее тоже врядле послушают. Нет пророка в своем отечестве.

      Живьем я таких консультантов тоже не видел, но видел живьем людей, которые могли бы такими консультантами быть. Я думаю должно быть сотрудничество между ит-консультантами и фин/упр-консультантами, это не обязательно должно сочетаться в одном человеке. Внедрять надо не только ит-систему, но и методики ведения бизнеса и их в первую очередь.

> [...]
>Перевода я в сети не видел, но в бумажном виде он есть.

Книжка эта у меня есть. Спасибо за совет :)

Саттар 16.02.04 16:03
Re[17]: Про консульнантов
> [...]
> Родился как то в Сибири человек. Его родители познакомились и остались на какой-то стройке века. Он вырос и прожил всю жизнь в бараках и вагончиках. Когда он вырос он занялся тем, что стал мыть золото. Однажды ему крупно повезло... Он решил построить Дворец. Когда он закончил, то пригласил всех сильных мира всего полюбоваться на его дворец. Когда гости приехали, то увидели огромный вагончик.

   Он был слепой и глухой? И ещё, вероятно, его не интересовало ничего, кроме вагончика? Неужели всем так лень интересоваться, тем что происходит за пределами того что лежит в поле зрения?

Саттар 16.02.04 16:19
Re[17]: Про консульнантов
Сисой пишет 16.02:

>А вообще эту ветку пора закрывать.

    А вообще никто никого не принуждает сюда что-то писать или отсюда что-то читать. Поэтому те кто руководствуется принципом "все перемелется, родная" могут быть спокойны - ветка закроется, когда желающие насладятся криками "Караул, грабють!"

>Потому как одно из величайших заблуждений человека - то, что можно изменить других.

   Пример впечатляет, впечатляющий пример заставляет меняться. Это легко доказуемо -- возьмите моду.

>Консалтинг - это весьма специфический бизнес, в котором есть профессионализм и откровенная ложь, взятки и трудовой героизм консультантов в командировках. И в борьбе за Заказчика все средства хороши. А победителей не судят.

   Это снова возвращение к вопросу нонконформизма. Нет борьбы за Заказчика. Асучивание - такая же модная тенденция как делание сайтов. И сегодняшние "победители" просто портят рынок.

>А остальных агитировать - убивать на корню СВОЙ рынок труда. Оно вам надо?

     Я не работаю во внедренческой конторе. Мне надо :) Потому что надо менять подход к бизнесу. К своей собственной работе. Уважать себя надо. А не только бабки заколачивать. В любой сфере. Не только в консалтинге.

Алексей Карташов 16.02.04 17:58
Re[18]: Про консульнантов
Мне хотелось бы поговорить с вами откровенно.
     Если выражаться с предельной простотой, компьютерные системы могут стать настоящей занозой в заднице.
     Вы, вероятно, слышали разные истории. Мы наблюдаем их в реальной жизни. Потенциально безупречные компьютерные системы время от времени приводят к полному (пусть и временному) развалу в делах.
     Более того, в любом современном бизнесе, связанном с компьютерами, перед вами открывается много возможностей для выбора. Но, к сожалению, выбор становится похожим на прогулку по минному полю.
     Это опасно.

Алексей Карташов 16.02.04 17:59
Re[19]: Про консульнантов
Имидж!
     Говорят, что это жизненно важный аспект любой преуспевающей компании.
     И это правда.
     Ваш корпоративный имидж улучшается (или ухудшается) благодаря стилю и качеству вашего общения с клиентами и поставщиками.
     Вместе с тем Вы очень хорошо знаете, как важно минимизировать издержки   и избежать неоправданных затрат... но возможно ли создать блестящий имидж и одновременно сэкономить деньги?

Алексей Карташов 16.02.04 18:00
Re[20]: Про консульнантов
А когда люди в конце концов начнут отдавать Вам деньги, сделайте им что-нибудь приятное!

Федор Махнев 16.02.04 10:29
Аксапту некому внедрять и поддерживать
Ольга Дергунова, глава представительства Microsoft в России и СНГ сказала как-то: «… Главной проблемой я бы назвала дефицит профессионалов высокого уровня (как в области управления, так и в технологических областях)…»
Нехватка квалифицированных специалистов для построения проектов по внедрению решений MBS подтверждается и следующими материалами из журнала PC Week (21.11.03, «MBS станет жестче», Влад Боркус):
«… По словам Олега Паленова, руководителя Microsoft Business Solutions по России и странам СНГ, перед MBS стоит задача повышения эффективности партнерской сети…. Решаться она будет путем большей формализации процесса внедрения и его регулирования со стороны Microsoft….
От собственных методик ведения проектов партнерам придется перейти к методикам, предлагаемым Microsoft, а также смириться с контролем за проектами с ее стороны.
В частности, клиенту будет доступен контроль качества внедрения - он сможет обратиться к Microsoft, чтобы проверить, как используются ее методологии внедрения в идущем у него проекте.
«Мы проигрываем некоторые тендеры потому, что не все партнеры пользуются наработками Microsoft", - заявил Игорь Торгов (MBS). Новая политика должна препятствовать этому…».
Это было, по-моему, в «Секрете фирмы», в декабре.

Михаил Андреев 16.02.04 15:28
Опять найден компромат на MBS Axapta?
Федор Махнев (он же - Пришлый, он же - Павел Кошелев, он же - Виталий Завьялов, он же - Михаил Фокин) опять начал очередную ветку "компромата" ;)

Господа! Вам самим-то не надоело?

Особенно понравилось сообщение
http://www.erpforum.ru/forum/display_message.asp?mid=23266
Цитата:
"Я заметил, что на форуме очень неохотно называют себя. Вот я, например, представляю Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина (КнААПО). Мы занимаемся выпуском боевой техники. "

Елена Савина 16.02.04 10:30
В России нет внедрений Oracle!!!
По словам руководителя департамента E-Business Suite московского представительства Oracle Виктора Беспалова, в СНГ пакет Oracle E-Business Suite уже используют более 50 организаций. Однако решений, внедрение которых в крупных отечественных транспортных компаниях уже завершено, пока нет. А из тех, которые находятся в стадии реализации, можно назвать лишь одно – создание системы корпоративного управления в Ванинском морском торговом порту (см. заметку «Борлас подает пример», PCWeek/RE, № 29-2003, с.23). К сожалению, до окончания работ представители «Борласа» отказываются давать какие-либо комментарии о масштабах проекта. Поэтому нам ничего не остается, как сослаться на мировой опыт…» (PCWeek, №1, 20-27 января 2004, Oracle борется за симпатии транспортных компаний»», Владимир Митин).

Павлов Андрей 16.02.04 11:15
предлгаю все же писать корректно
законченных внедрений Oracle нет для транспортных компаний.

Михаил Потапов 16.02.04 10:31
Западные ERP – аварийный выход
По-моему, здесь материал из статьи Юлианы Петровой в «Эксперте», №3, 26 января - 1 февраля 2004 г., «Аварийный выход», стоящий вашего внимания:
     «Конфликты заложены в самой природе проектов по внедрению учетно-управленческих систем (Enterprise Resource Planning, ERP). Отношения предприятий и компаний-внедренцев неизбежно портятся всякий раз, когда ход работ сильно отстает от графика, перерасходована смета или результат не оправдывает ожидания клиента….
Одними из первых на скамье подсудимых могут оказаться партнеры Microsoft Business Solutions (MBS)…, потому что у многих из них пока еще слишком мало опыта…. Первый процесс против одного из партнеров MBS, ATK Consulting Group, начался в 2002 году.
В октябре 2002 года Григорий Дмитриев, генеральный директор интеграторской компании «Инкома», занимающейся строительством телекоммуникационных сетей, подписал договор о внедрении учетно-управленческой системы MBS Navision с ATK Consulting Group. Эту консалтинговую фирму, которой уже приходилось внедрять систему MBS Navision в интеграторских компаниях того же профиля, что и «Инкома», Григорию Дмитриеву порекомендовали в MBS. АТК запросила за свои услуги 90 тыс. долл., обязавшись за 8 месяцев автоматизировать финансовый учет, логистику и управление персоналом….
Первые осложнения начались, когда «Инкома» и АТК нужно было решить, как считать в системе суммовые разницы в курсах валют, - на согласование этой процедуры ушло несколько месяцев. Потом на стороне АТК сменился руководитель проекта, а новому менеджеру потребовалось время, чтобы войти в курс дела. Поэтому завершить первый, финансовый, этап автоматизации у намеченному сроку – 31 января – оказалось невозможно, и в начале марта «Инкома» и АТК подписали дополнительное соглашение о переносе срока сдачи на 30 марта. К этой дате специалисты АТК должны были устранить 30 ошибок и недочетов в работе системы, выявленных клиентом. Тем временем в «Инкоме» зрело разочарование в проекте.
По словам Григория Дмитриева, изначально главным аргументом в пользу западной учетно-управленческой системы было то, что в ней заложены западные бизнес-процессы. В ходе внедрения компания должна была перенять эти процессы и тем самым улучшить свою работу. Однако ожидания г-на Дмитриева не оправдались: «Мы надеялись, что консультанты помогут нам рационализировать хозяйственную деятельность, а вместо этого они просто стали перекладывать отчетность из нашей программы в Navision»…..
И когда АТК в конце марта опять попросила об отсрочке, эта просьба вызвала возмущение у руководства «Инкомы». Вся история закончилась тем, что 8 июля 2003 года «Инкома» направила в АТК уведомление о расторжении договора с требованием вернуть аванс за услуги, а в ответ получила акт о приемке работ по всему этапу бухгалтерского учета. Возвращать деньги консультант отказался, предложив другой вариант – он доделывает работу и получает всю сумму полностью. Но в «Инкоме» решили стребовать с АТК аванс вместе со штрафными санкциями (всего 48 тыс. долл.) по суду. И в октябре 2003 г. дело о нарушении компанией АТК договорных обязательств начало слушаться в арбитражном суде. Сейчас обсуждается вопрос, каким образом будет производиться экспертиза проекта. «Инкома» предложила поручить ее Федеральному центру судебной экспертизы при Минюсте, а АТК выбрала одного из крупных партнеров MBS, занимающегося внедрением системы Navision…
Были случаи, когда предприятия выигрывали дела против разработчиков учетно-управленческих программ. Так, промышленная компания Evans Industries в 2000 году подала суд на поставщика софта J.D. Edwards и консультанта IBM, обвинив их в нарушении условий поставки: система J.D. Edwards OneWorld, по мнению пострадавшего клиента, имела изъяны и ее функциональность не соответствовала обещаниям поставщика, а консультант не сумел установить систему должным образом, чтобы она работала….
Самым громким судебным процессом такого рода стало дело FoxMeyer против SAP и Accenture, начавшееся летом 201 года. Для FoxMeyer попытка внедрить управленческую систему закончилась трагедией – в 1996 году, спустя три года после начала проекта, обошедшегося компании в 64 млн. долл., она обанкротилась.
FoxMeyer была одним из ведущих дистрибуторов лекарств в мире: десять лет назад компания продавала лекарственные препараты на 5,5 млрд. долл. в год и занимала четвертое место в США. В 1993 году предприятие решило обновить вычислительное оборудование и заодно сменить проверенную. Но несколько устаревшую систему на программное обеспечение SAP R/3. При этом FoxMeyer стала первым в мире крупным дистрибутором, затеявшим внедрением системы R/3.
Трудности начались в 1994 году, когда R/3 была запущена в полную эксплуатацию в головном распределительном центре FoxMeyer. Она регулярно ошибалась в расчетах товарных остатков на складах, при этом предел ее возможностей по обработке заказов составил 10 тыс. позиций за день – это в 40 раз меньше, чем в старой системе. Поэтому ритейлеры получали нужные товары с опозданием либо получали не то, что заказывали. Все закончилось тем, что многие из них перешли к конкурентам FoxMeyer, розничная сеть дистрибутора развалилась, и он оказался на грани банкротства.
Летом 2001 года FoxMeyer начала судебный процесс против SAP и Accenture, требуя чтобы каждый из ответчиков заплатил ему по 500 млн. долл. в возмещением ущерба….
Оба ответчика, как водится, свою вину отрицают…»

Deceived User 16.02.04 18:47
Нужен дистрибутив Scala 5.хх
Господа, помогите!!!
Нужен дистрибутив Scala v 5.xx
Можно не рабочий или имитация

Жду Ваших предложений

e-mail:Scalu@mail.ru

Анна 16.02.04 09:57
Re[2]: Консультант по внедрению в западную компанию
olmih пишет 14.02:
>Анна, вы не указали электонный адрес для приема резюме

aa@bails.ru

Andy 16.02.04 19:04
Срочно ищу работу (Scala/IT Manager)
Ищу работу связанную с внедрением/поддержкой системы Scala 5.0/5.1. Есть опыт работы IT manager.
(Москва, от $2K)

Вениамин 16.02.04 16:51
Re: Тема экономической диссертация (анализ) и SAP
Alex пишет 11.02:
>Господа,
>
>пока толком про САП ничего не знаю - но работать буду в этой области (FI), а с темой пора определяться...
>
>Подскажите какие области наиболее интересны и подверпгаются значительной реорганизации при внедрении системы с точки зрения использования новых моделей анализа деятельности предприятия/ механизмов поддержки принятия решений, оказывают влияние на методы ведения бизнеса? Планирование, бюджетирование, ...
>
>Что из этого дейсттельно интересно с научной точки зрения?
>
>Спасибо

Неправильная постановка задачи...все зависит от конкретного проекта, что там ломать собираются САП или бизнес-процессы или и то и другое понемногу...

С какой научной точки зрения планируется писать дисер? Что хотим исследовать? Каков предмет исследований?

Alex 16.02.04 23:54
Re: Украина?
Например http://www.itelligence.de

Виталий Чурак 16.02.04 12:33
Easter eggs в SAP R/3
Приветствую. Пройдясь под отладчиком по транзакции MIGO, наткнулся на пасхальное яйцо, оставленное разработчиками MM-IM Enjoy-Team. Конкретнее - подпрограмма on_ctmenu_about_migo, содержащаяся в Include LMIGOTR2, формирует меню с именами разработчиков. В связи с этим возник вопрос к уважаемому сообществу - не попадалась ли на глаза информация о других пасхальных яйцах в программных продуктах компании SAP?

С уважением,
Виталий Чурак.

Natalia 16.02.04 14:19
диплом
Товарищи!
Возможно среди уважаемых посетителей данного форума имеются таковые, кто имел опыт написания дипломов со ссылками на применение R\3.
Либо среди знатоков данной системы найдутся советчики, как подойти к решению данной задачи.
Хотелось бы посоветоваться, в плане - как именно подойти к написанию диплома в тематике автоматизации управления на базе R\3.
Заранее спасибо.

akul 16.02.04 20:31
Re: Требования к идеальной КИС
>Обязательным ли будет наличие встроенного языка программирования?
Безусловно. Лучше нескольких.
>С использованием каких средств и на каких платформах должна строиться такая система?
На бесплатных."Если результат один - зачем платить больше?"
Средства? Java как наиболее вероятный кандидат. Или C++.

>Сколько времени должно будет занимать внедрение ее базовой/расширенной функциональности?
Сразу при установке в базе должна быть заведена абстрактная фирма, которую можно использовать как пример.
Либо мастер, который создаст её по введённым данным.
"Расширенная функциональность" - это не фича, это процесс. Заканчивающийся вместе со смертью фирмы.

>Какие требования будут предъявляться к службе поддержки такой системы?
Первые пару месяцев сотрудник службы поддержки должен сидеть в офисе фирмы рядом с сотрудниками и тыкать пальцем в экран, а в промежутках - быстро-быстро программировать.

Геликон Про завершила проект по автоматизации налоговог
Завершен проект по автоматизации налогового учета в ОАО «Камкабель» на базе системы «Капитал CSE».
Перед специалистами ЗАО «Геликон Про» стояла задача разработки и автоматизации системы налоговых регистров на предприятии. При этом преследовалась цель максимально снизить трудозатраты по ведению налогового учета специалистами бухгалтерии.

В результате реализации данного проекта Заказчик получил возможность:

1. Повысить точность и оперативность получения информации для расчета налогооблагаемой базы.
2. Максимально использовать бухгалтерские данные в целях налогового учета.
3. Автоматизировать формирование 24-х регистров налогового учета, в том числе:

- регистры налогового учета расходов, понесенных при осуществлении основной деятельности, включая регистры учета прямых расходов, косвенных расходов, нормируемых расходов, таких как расходы на рекламу и представительские расходы;
- регистры налогового учета реализации права требования в зависимости от момента наступления срока платежа;
- регистры налогового учета реализации и выбытия амортизируемого имущества;
- регистр налогового учета процентов, уплаченных по договорам займа;
- регистры налогового учета других видов внереализационных доходов и расходов, таких как оплата услуг банков, штрафы и пени, курсовые разницы и другие.

Продолжительность работ на проекте составила 2.5 месяца.

Источник: silicontaiga.ru