ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 11.02.2004)

Вопросы адаптации и локализации западных ERP-систем к российским условиям
Поддержка принятия решений в ERP-системах.

Саттар 10.02.04 13:53
Re: Где внедрение
Сомова Елена пишет 06.02:
>Где сейчас идет внедрение CRM модуля?

А что вы хотите узнать?

Сомова Елена 10.02.04 17:41
Re[2]: Где внедрение
Саттар пишет 10.02:

>А что вы хотите узнать?

Я хочу узнать где можно найти сапера по CRM модулю. Нужен позарез

Сомова Елена 10.02.04 17:43
Re[2]: Где внедрение
Наталья пишет 09.02:

>Елена, а Вас интересуют только те проекты по внедрению CRM системы, которые еще в процессе, или же еще и те, которые уже завершены?

Меня интересуют проекты и на стадии внедрения и завершенные (SAP CRM Module)

Наталья 10.02.04 18:37
Re[3]: Где внедрение
Сомова Елена пишет 10.02:

>Меня интересуют проекты и на стадии внедрения и завершенные (SAP CRM Module)

Елена, наша компания готова предложить Вам на рассмотрение СRM систему от компании-разработчика MAPICS, Inc. (бывший Frontstep, Inc.) У нас есть опыт во внедрении CRM на российских предприятиях.
Если Вас это действительно заинтересует, то Вы можете связаться со мной по телефону (095) 926-19-50 или по e-mail: natalya.kashevskaya@frontstep.ru

С уважением,
Наталья Кашевская
Фронтстеп СНГ

Саттар 10.02.04 19:19
Re[3]: Где внедрение
>Я хочу узнать где можно найти сапера по CRM модулю. Нужен позарез

В этом же форуме в разделе "Резюме и вакасии IT-специалистов" пробовали объявление кидать?

http://www.erpforum.ru/forum/display_forum.asp?fid=efhr

Тимур 10.02.04 00:03
Re[24]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Андрей Самсонов пишет 09.02:
>Как было сказано кем-то выше "... мы на разных полянах кормимся...". Тут мне добавить нечего...
>Кстати, насчет изучения рынка, мне было бы очень интересно, если бы кто-нибудь предоставил мне информацию о рынке ПО в СПб, т.е. какие программные продукты и (желательно) на каких предприятиях используются, кроме 1С. Речь идет об СПБ. Не исключаю, что я владею несколько однобокой информацией. Был бы весьма благодарен...

Вот так и будем считать: что наши клиенты - разные. Мы идем после того, как клиент наиграются 1с и прочими русскими средствами разработки. Сперва велосипед, потом мотоцикл, потом автомобиль. На том и поставим жирную точку, господа одноэсники.

По поводу исследования рынка ПО. Андрей, за умеренную плату готовы сделать Вам такое счастье. :)

Серега 10.02.04 14:46
К вопросу о том, что 1С - лажа...
Лажа, не лажа, но программа, довольно хорошая, но:
В связи с уходом на другое место работы, хотел "избавиться" от клиентов, которые "сидели" на моей проге, досовской, даже без мыши. Сказал что программистов 1С навалом, а если "сидеть" на доморощенной проге - всегда будете зависеть от программиста, который ее написал (некоторые таким способом и зарабатывают). Предложил им плавный переход на 1С, сказал что данные перебивать не придется, стал уже переделывать конфигурацию, и перекачивать информацию, но тут они все разом всбунтовались. На одно из предприятий (кондитерское производство)пришла налоговая проверка, налоговый инспектор разобралась за пару часов в той (досовской) проге и сказала, что вы как минимум полгода будете учиться 1С, а после этого, еще неизвестно какие ошибки вы там наделаете, и в какие деньги (штрафы) они вам встанут. Программе, которая сейчас у вас не хватает только современного интерфейса. После этого главбух задумалась. Кстати, та программа была написана в 1996 году. На другом предприятии (торговля), бухгалтера, наслушавшись бухгалтеров, работающих на 1С, сказали в открытую мне, что хоть ты и хочешь от нас избавиться, не переводи нас на 1С. Одно предприятие у меня так и сделало, купили 1С полгода назад. До сих пор работают на старой программе, написанной на клиппере. Чисто теоретически, у них переход должен был получиться гладко. Главбух теперь завязла по уши и пытается хоть что то сделать, чтобы запустить 1С.
1С - сильно раскрученный брэнд (ББ - без базару). На нем умудряются делать сильные вещи. У меня дядя работает в крупной фирме, занимается расчетом зарплаты. Насколько я знаю, они там переписали порядка 95% всей конфигурации. Теперь у них 1С позволяет обсчитывать что то порядка 20 тысяч человек. Но писали они не один год!!! Функционал редактора конфигуратора в 1С на уровне начала 90-х годов!!! В Multi-Edite даже в досовском можно было переназначить клавиши, и с ног на голову поставить весь редактор, перепрограммируя, перекомпилируя его.
Так что учитывая все высказанное, придется мне переводить всех своих клиентов на доморощенную программу (немного рекламы), которая работает в "чистом" клиент-сервере (FireBird и прочие, Oracle), имеет внутренний интерпретатор (Pascal-object) с RAD, отладка, компиляция, написание конфигурации - не выходя из программы (все в одном exe-шнике), программистам можно работать одновременно, версионность, вспывающие подсказки синтаксиса (как в Delphi) и т.д. А самое главное для меня - тексты в моих руках, чисто теоретически все подводные камни могут быть найдены.

Вадим Корепин 10.02.04 15:31
Re: К вопросу о том, что 1С - лажа...
2Серега:
Люди не любят что-то кардинально менять в устоявшемся мире, в том числе в работе. Твой пример - достаточно классический вариант, и дело не в том, функционален продукт или нет - сильнее он или нет (я думаю ты согласишься, что разработчики 1С сильнее тебя - хотя бы даже если всех и в кучу собрать). Дело в привычке.

Только когда руководство реально поймет, что часть НЕОБХОДИМЫХ БИЗНЕСУ функций принципиально нереализуема в текущей системе - только тогда что-то сдвинется и получится.

Дело ведь не в том, чтобы внедрить или нет какую-нибудь конкретную систему - дело в том, чтобы развернуть механизм помогающий решать конкретные задачи и проблемы. И если программа 1753 года (бумажный вариант) удовлетворяет всем потребностям предприятия текущим и прогнозируемым будущим - то и менять ничего не стоит.

(WW)-Владимир 10.02.04 19:31
Re: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Серега пишет 10.02:
А мы случайно не знакомы? Ты не McLaod??? :)

С уважением, Владимир.

Саттар 10.02.04 14:27
Re: Про консульнантов
       Всё так и не совсем так. Во-первых, консалтинговые фирмы в первую очередь сейчас зарабатывают за счет такого феномена как ментальность российского покупателя. Любят у нас в стране покупать, что подороже и поизвестнее, не сложился ещё опыт (характерный для Запада) просчитывать эффективность вложения. Ведь внедрение той или иной системы автоматизации это ещё и в некотором роде маркетинговая акция. Во-вторых, крупным фирмам и зарубежным, в том числе действующим на территории РФ, бывает выгоднее купить консалтинг на стороне, чем нанимать/обучать собственных специалистов, вот они и идут к сторонним консультантам. В сущности, это как страховка, вдруг окажется так что участники проекта внутри компании наткнуться на неразрешимую с их точки зрения проблему. Вот тут и нужен консультант/консалтинг. Конечно, потом они понимают, что консалтинг этот нужен им как собаке пятая нога, но все равно платят, потому как, а вдруг профессиональные внедренцы знают нечто такое чего не знают собственные спецы. В-третьих, абсолютное большинство консультантов это технари, а не финансисты или управленцы - от того и консалтинг всегда плох. А то что имидж консультатнтов с течением времени становится всё хуже и хуже, как и имидж внедряемых ими систем, так это сейчас никого не заботит. Ведь срубить по быстрому сейчас важнее всего. Время такое. И мало верится что внешний консультант заинтересован в чем-то, кроме премиальных с проекта.

     Смешнее всего то, что есть такие компании (очень известные и считающиеся весьма перспективными),
которые предлагают внедрение, но даже у себя внедрить ничего не могут.

      Чтобы идентифицировать себя скажу, что я работаю менеджером проектов внутренней автоматизации. И в силу дешевости покупаемых нами решений, мы не покупаем консалтинг на стороне. Покупаемые же продукты настраиваем под нашу специфику собственными силами.

Тимур 10.02.04 00:06
Re[4]: БААН...и все такое
Alex, обращайтесь к партнерам Альфа-Интегратора.
Расскажут и покажут. Но разумеется, если у Вас не досужее любопытство, а реальное желание купить.

Алексей Макиенко 10.02.04 09:04
Re[4]: БААН...и все такое
> [...]
>
>А вообще, есть хоть одно предприятие, где БААН используется не только для учета бухгалтерского и логистического, но и для, собственно, управленческого? Да и, собственно, давайте вспомним о терминах, ведь MRP = Material Resource Planning, MRP-II = Manufacturing Resource Planning, ERP = Enterprise Resource Planning.
>Говорить, что "у нас стоит ERP-система", если не внедрен даже функционал уровня MRP-II, и даже MRP-I - смешно.

Рабочих мест более 3 десятков. Лицензий несколько больше.

Во первых. 1С Не подошла. Удаленный склад, удаленные филиалы... 1С умеет работать только в локальной сети.
Во вторых. В Баане, как впрочем и любой ERP, в отличие от 1С многосегментная главная книга. И возможность бюджетирования.
В третьих мы использовали Мастер План. Для торговой фирмы тоже надо следить за остатками на складе и прогнозироать их. Кроме того на то время в СНГ не было системы которая могла нормально прогнозировать денежные потоки.
В четвертых. Сколько человек задействованно в производстве, а сколько в обслуживании и сбыте? Сколько будет данных поступать с производства, а сколько нет. Сколько рабочих мест планируется под производство, а скольеко под логистику и финансы.
В пятых. Что вы понимаете под управленческим учетом? Вопрос риторический. Ответ меня на самом деле не интересует.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ И ЛОКАЛИЗАЦИИ ЗАПАДНЫХ ERP-СИСТЕМ К РОССИЙСКИМ УСЛОВИЯМ:

Алексей Макиенко 10.02.04 14:58
Re: еще раз о бухучете
Марина Потапова пишет 25.01:
>В зарубежных системах автоматизации используются многострочные проводки. В силу этого, в общем случае, нельзя рассчитать показатели, зависимые от оборотов со счета на счет. В результате формирование ряда привычных для российского бухгалтера регистров (журналов-ордеров, главной книги в российской интерпретации) становится невозможным. Поэтому для формирования некоторых "оборотных" показателей в западных системах нужно прибегать к довольно неестественным приемам. Возникают существенные трудности при отражении в западных системах такого специфического элемента российского бухучета, как развернутое сальдо. Адаптировать зарубежные разработки для решения подобных задач очень сложно. Так, например, Concorde XAL (предшественник Axapta) адаптировался для российской специфики учета более 2 лет. Но концепция ведения бухгалтерских записей все равно осталась непривычной для российского бухгалтера (многострочные проводки).

Во первых GL в западных системах многосегментная. На один из сегментов в принципе можно сунуть кореспондирующий счет. Сам не пробовал но на вскидку должно получится.Просто с этим надо серьезно повозится.

Во вторых развернутое сальдо можyо получить соединив GL само с собой по ИД первичного документа. Выходит не совсем классически и долго, но при безрыбье и рак рыба.

В третьих если на предприятии бухгалтерия является исключительно прокладкой между компанией и налоговой и ни какой роли в управленческом учете можно тупо слить первичку в 1С.

Но эти способы от лукавого. Приведу цитату

"Во-вторых, при «виртуальных» ценах возможен только «виртуальный» учет. Бухгалтерский баланс и в «денежных» случаях в большинстве фирм ближе к искусству художника, чем фотографа, а уж не получить в нем нужных цифр при учете многозвенных бартерных цепочек – для этого нужен гениальный бухгалтер. "http://www.aup.ru/books/m62/1_1.htm"

Правильный консультант должен правильно объяснить бухгалтеру, как его западные колеги обходятся без кореспонденции счетов.Ведь журнал ордера это пережитки бумажного делопроизводства. А какие показатели, зависимые от оборотов со счета на счет нужны руководству? И знает ли руководство, что они ему нужны?

Если вы хотите прозрачного учета. Значит в бухгалтерии не должно быть места творчеству. Если бухгалтер этого не поймет проще поменять бухгалтера.

На проекте по внедрению ОА наш менеджер проекта заявил, что в ОА кореспонденции нет и мы ее не делаем. Хоть я и не специалист по GL мне пришлось по поводу кореспонденции счетов пообщаться с главбухом. Типичный консультанский вопрос: "А зачем она вам?" На что мне главбух показала развернутое сальдо в старой системе по основным средствам. Из чего состоят затраты на основные средства. Отчет очень толковый и информативный. Только там развернутой части не было текстового описания счетов.
    Сразу возник вопрос: "A ваш финансовый директор знает наизусть счета по номерам?"
     Позже выяснилось, что нет.
К чему я это рассказал? Почитайте у Паркинсона закон "Растущей пирамиды"

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ПОДДЕРЖКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ERP-СИСТЕМАХ.:

Yana Ivanova 10.02.04 12:13
Re: SAP SEM - Balanced Scorecard
Юрий, добрый день!
Юрий, у меня нет ответа на Ваш вопрос, но у меня есть предложение о работе, которое могло бы быть Вам интерсно - в одной из крупнейших рос. нефтяных компаний открыта позиция Специалиста по сопровождению системы планирования движения денежных средств:
ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТАМ
- Возраст от 25 лет
- Высшее техническое (строго) образование
- Знание системы SAP SEM (предпочтительно), либо знание функциональности FI, SAP/R3
- Стаж работы не менее 2 лет, желательно в нефтяной компании
ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Поддержка системы планирования движения денежных средств (календарь платежей), реализованных в SAP SEM
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ПАКЕТ
Медицинская страховка, ежеквартальные, годовые премии.
Возможность профессионального роста и обучение в компании
Уровень з. пл. - $1200-1500
Юрий, если Вам интересно, связывайтесь со мной по e-mail: YanaI@delogys.ru

Спасибо!

Юрий 10.02.04 17:08
Re: BAAN - Создадим новую команду!
Владимир пишет 14.01:
>Ищу заинтересованных лиц для создания "с нуля"
>в Санкт-Петербурге, Москве фирмы по внедрению ERP Baan.
>Возможна юр. форма российско-немецкое предприятие.
>Просьба писать на e-mail

Интересуют условия.

Элла 10.02.04 12:12
Re: Ищу работу бизнес-аналитика (консультанта)
Олег, меня заинтересовала, Ваша кандидатура на позицию Руководителя проекта по внедрению ERP. Оставьте Ваш контактный телефон или свяжитесь со мной по тел. 234-21-57 доб.1106

Андрей 10.02.04 17:29
Re: А где могут научить SAPу?
Gedonis пишет 22.01:
>Здравствуйте
> Мне сейчас 23, в ИТ разбираюсь хорошо, но мне очень хочется куда-нибудь устроиться стажером, чтобы через год-полтора меня научили этой системе досконально.
>Куда идти?

Здравствуйте.
посмотрите на сайте SAP список российских компаний-сертифицированных бизнес-партнеров и разошлите туда свое резюме. та же схема - если не SAP, а Oracle или что-то еще. Правда, для начала вряд ли Вам предложат больше $500... Но это же для начала

Лелик 10.02.04 14:39
Вакансия Руководителя направления по ЕRP (Navision)
В крупную Российскую компанию лидер на рынке Системной Интеграции требуется Руководитель направления по внедрению ЕRP, компания состредоточенна на внедрении Navision.

Основные обязанности:
Административное руководство проектом
Управление командой проекта
Анализ бизнес-процессов предприятия заказчика
Взаимодействие с заказчиком в рамках проекта
Формирование и контроль выполенения заданий
Участие в обследовании предприятий и маркетинговых мероприятиях
E-mail: infoERP@yandex.ru

Евгения К. 10.02.04 16:17
Требуется Менеджер проекта
Руководитель проекта внедрения ERP.
Полное руководство проектом внедрения ERP-системы (от предпроектного анализа до сдачи в эксплуатацию; постановка задач для программистов, документаторов, тестировщиков, внедренцев; ведение переговоров с клиентами).
Требования: образование высшее (техническое), опыт работы от 2-х лет, обязательно - опыт руководства сложными проектами (КИС, ERP); знание объектно-ориентированного анализа и проектирования, методологий проектирования бизнес-процессов (Rational Rose, MS Project, ERWin/BPWin); желателен опыт ведения проектов в среде Oracle Applications и/или Navision Axapta.
Личностные качества: ответственность, коммуникабельность, целеустремленность, умение работать в команде, опыт руководства людьми.

тел. (095) 157-0612, 158-6352
jk@sodbi.ru

Анжелика 10.02.04 21:47
Нужен директор по качеству!
Уважаемый соискатель!

Если Вы рассматриваете предложение о работе, и Вам была бы интересна позиция директора по качеству на пищевом производственном предприятии (500 чел.), то свяжитесь, пожалуйста, с нами в ближайшее время.
С уважением Анжелика.
тел. (095) 158-63-52, (095) 157-06-12
e-mail: angel@sodbi.ru

Андрей 10.02.04 16:24
Re: по бюджету :) (+)
Павлов Андрей пишет 12.09:
>***********************************************************
>На самом деле грубо так - Oracle - для оптовиков, а АС+ - больше для розничных и мелкооптовых продаж.

На самом деле это слишком грубо. а если чуть менее грубо и чуть более деликатно, то Oracle - это для крупных предприятий (Магнитка, Вымпелком, Банк Москвы, РАО ЕЭС), а АС+ для средних предприятий (АО "Лакокраска" из Ярославля)

Андрей 10.02.04 17:17
Re: Помогите с выбором CRM.
Павел пишет 17.01:
>Начальство вроде согласилось с внедрение на фирме CRM. Вот возложили задачу выбора. Помогите выбрать CRM.

Павел, все зависит от постановки задачи и от IT-среды, которая в Вашей компании существует, а также от бюджета на данный проект. Есть Oracle CRM, есть Siebel и SalesLogix, есть другие системы, уступающие этим по функциональности, но более приемлемые по цене. Какие-то советы можно дать только зная конкретную ситуацию.

Андрей 10.02.04 17:17
Re: Помогите с выбором CRM.
Павел пишет 17.01:
> [...]

Павел, все зависит от постановки задачи и от IT-среды, которая в Вашей компании существует, а также от бюджета на данный проект. Есть Oracle CRM, есть Siebel и SalesLogix, есть другие системы, уступающие этим по функциональности, но более приемлемые по цене. Какие-то советы можно дать, только зная конкретную ситуацию.

“Три толстяка” выбирают TradeX
Компания Borlas Retail 2 февраля заключила договор с холдингом “Три толстяка” на комплексную автоматизацию сети его магазинов на базе специализированного программного комплекса TradeX.

В соответствии с условиями подписанного договора Borlas Retail автоматизирует центральный офис холдинга, удаленные склады, бутики элитной одежды, в том числе такие известные, как “Черчилль”, “Жаклин Руссо”, “Грандъ-Персона” и сеть магазинов “Три толстяка” в Москве и Санкт-Петербурге.

Этот торговый холдинг продает одежду больших размеров (для мужчин от 58-го до 72-го размера и женщин — от 52-го до 60-го) в нескольких ценовых категориях, в частности для людей со средним достатком и для вполне обеспеченных, богатых клиентов предлагается дорогая бутиковая одежда, созданная специально для полных людей такими компаниями, как Givenchy, Kenzo, Perte by Krizia, Donna Karan, Gianfranco Ferre Forma, Oakman и многими другими.

В учебном центре компании Borlas Retail уже началось обучение сотрудников торговым технологиям и программным продуктам TradeX и PosX.