О баунсах и "роботе" Subscribe.ru...

Добрый день, уважаемая администрация сервиса и коллеги авторы!
Столкнулся на днях (точнее стал свидетелем наличия) со следующей
проблемой. Излагаю последовательно ее суть.
Как известно, в случае недоставки подписчику писем (по причине
временной неработоспособности его адреса, вызванной чем угодно)
"робот" Subscribe.ru может занести адрес подписчика в баунсы.
Я не берусь утверждать точно, как это происходит, т.е. по каким
критериям попадают адреса в баунсы, но такое случается. Для тех,
кто не знает, баунсом именуют временно заблокированный адрес, на
который "робот" не отправляет подписанные рассылки и диск.листы
до тех пор, пока подписчик самостоятельно в своем экаунте не
возобновит подписку нажатием на специальную ссылку (на вебе).
Казалось бы, нормальный вариант: баунс есть, но он легко снимается
подписчиком. Однако, ИМХО, здесь существует скрытая проблема.
Подписчик может в силу своей слабой компьютерной подготовки даже
не догадываться, что ему нужно делать в случае, если он перестал
получать рассылки и листы. Кроме того, подписчик может банально
не подозревать о том, что его адрес заблокирован, а отсутствие
писем от Subscribe.ru связывать с неактивностью рассылки или листа.
Теперь у меня следующий вопрос к администрации Subscribe.ru:
высылается ли на адрес, находящийся в баунсе, и с какой периодичностью
извещение о том, что адрес заблокирован, а для его реактивации
необходимо сделать то-то и то-то? Если высылается, то с какой
периодичностью? У меня несколько участников из диск.листов (разных), с
разными почтовыми серверами, стали жаловаться на то, что не получают
писем из листов. Никаких извещений о баунсах они не получали. Но, как
потом выяснилось, их адреса были как раз таки заблокированы.
У меня есть следующее предложение, которое, как мне кажется, должны
разделять модераторы диск.листов. Представим ситуацию, когда в баунс
попадают наиболее активные, пишущие(!) участники... Я в декабре дважды
столкнулся с такой проблемой (т.е. ко мне обратились как раз такие
основные участники диск.листов о том, что они перестали получать
письма из диск.листа). Рискну предположить, что в ряде случаев человек
(участник листа) может не обратиться к модератору, думая, что
активность переписки в листе просто убавилась, при этом не подозревая,
что его адрес в баунсах. Модератор в это время может не понимать,
почему люди, которые еще на днях активно участвовали в переписке в
диск.листе вдруг перестали писать в него... Поэтому предлагаю сделать
опцию в "роботе" Subscribe.ru, чтобы он извещал модератора диск.листа,
если в баунс попадает адрес, с которого в диск.лист прошло
определенное число писем. Т.е. во-первых, этот адрес уже фигурировал
в диск.листе, т.е. Subscribe.ru его не разглашает, т.к. участник уже
сам данный адрес проафишировал письмом в диск.лист. Во-вторых, уж коли
модератор диск.листа является его основным техническим и организационным
ведущим, то кому, как ни ему, знать, что кто-то из его активных
участников попал в баунс. Модератор получает своевременную возможность
помочь участнику, известив его о проблеме и дав рекомендации по
реактивации заблокированного адреса.
Что скажет по данному предложению уважаемая администрация и коллеги
авторы и модераторы Subscribe.ru?
--
25.12.2005 - 17:47
С уважением, Славников Дмитрий
http://subscribe.ru/author/9810
Проблема действительно есть. К сожалению, я не могу вспомнить,
есть-ли в анкете подписчика пункт "контактный/другой адрес", но
по-моему нет. Если бы такое было, то можно было бы отправлять
уведомление о блокировке на этот дополнительный адрес.
Предложенная идея отправлять самому подписчику письмо о
блокировке - в некоторой части бессмысленно. Если робот не смог
доставить письмо с рассылкой, то не факт, что обычное письмо
дойдёт. Мне (думаю, что и вам всем) известны интернет-провайдеры,
предоставляющие почтовый ящик, который автоматически удаляется
при неиспользовании платёжного аккаунта в течение, например, 6
месяцев. То-есть, если за 6 месяцев клиент ни разу не вышел в
интернет через данного провайдера, то договор расторгается и ящик
удаляется (а может быть, и блокируется - на случай, если клиент
захочет продолжить обслуживание). У меня, например, есть один
такой ящик, который в почтовой программе активирован, но я его не
проверяю - заблокировали за неиспользование счёта ;)
Идея о извещении модератора хороша, но тоже не решит проблемы
полностью. Во-первых, если на аккаунт подписано много листов, то
целая толпа модераторов получит извещения и начнёт писать этому
человеку лично... Не выход. А вот если проверять, писал-ли
участник письма в лист и отправлять извещение модератору только в
случае, если участник писал - уже лучше. Думаю, проверку эту
осуществить нетрудно, т.к. в каждом письме любого листа есть
строка "от данного подписчика это nn сообщение"...
Но как быть, если на диск. листы участник не подписан, а подписан
только на рассылки? Кому в этом случае отправлять уведомление?
Администрации сервиса? Нет - замучаются всех предупреждать.
Вот такой интересный круг... На этом свою мысль прерываю и хочу
выслушать других.