Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

О баунсах и "роботе" Subscribe.ru...

Добрый день, уважаемая администрация сервиса и коллеги авторы!

Столкнулся на днях (точнее стал свидетелем наличия) со следующей
проблемой. Излагаю последовательно ее суть.

Как известно, в случае недоставки подписчику писем (по причине
временной неработоспособности его адреса, вызванной чем угодно)
"робот" Subscribe.ru может занести адрес подписчика в баунсы.
Я не берусь утверждать точно, как это происходит, т.е. по каким
критериям попадают адреса в баунсы, но такое случается. Для тех,
кто не знает, баунсом именуют временно заблокированный адрес, на
который "робот" не отправляет подписанные рассылки и диск.листы
до тех пор, пока подписчик самостоятельно в своем экаунте не
возобновит подписку нажатием на специальную ссылку (на вебе).
Казалось бы, нормальный вариант: баунс есть, но он легко снимается
подписчиком. Однако, ИМХО, здесь существует скрытая проблема.
Подписчик может в силу своей слабой компьютерной подготовки даже
не догадываться, что ему нужно делать в случае, если он перестал
получать рассылки и листы. Кроме того, подписчик может банально
не подозревать о том, что его адрес заблокирован, а отсутствие
писем от Subscribe.ru связывать с неактивностью рассылки или листа.

Теперь у меня следующий вопрос к администрации Subscribe.ru:
высылается ли на адрес, находящийся в баунсе, и с какой периодичностью
извещение о том, что адрес заблокирован, а для его реактивации
необходимо сделать то-то и то-то? Если высылается, то с какой
периодичностью? У меня несколько участников из диск.листов (разных), с
разными почтовыми серверами, стали жаловаться на то, что не получают
писем из листов. Никаких извещений о баунсах они не получали. Но, как
потом выяснилось, их адреса были как раз таки заблокированы.

У меня есть следующее предложение, которое, как мне кажется, должны
разделять модераторы диск.листов. Представим ситуацию, когда в баунс
попадают наиболее активные, пишущие(!) участники... Я в декабре дважды
столкнулся с такой проблемой (т.е. ко мне обратились как раз такие
основные участники диск.листов о том, что они перестали получать
письма из диск.листа). Рискну предположить, что в ряде случаев человек
(участник листа) может не обратиться к модератору, думая, что
активность переписки в листе просто убавилась, при этом не подозревая,
что его адрес в баунсах. Модератор в это время может не понимать,
почему люди, которые еще на днях активно участвовали в переписке в
диск.листе вдруг перестали писать в него... Поэтому предлагаю сделать
опцию в "роботе" Subscribe.ru, чтобы он извещал модератора диск.листа,
если в баунс попадает адрес, с которого в диск.лист прошло
определенное число писем. Т.е. во-первых, этот адрес уже фигурировал
в диск.листе, т.е. Subscribe.ru его не разглашает, т.к. участник уже
сам данный адрес проафишировал письмом в диск.лист. Во-вторых, уж коли
модератор диск.листа является его основным техническим и организационным
ведущим, то кому, как ни ему, знать, что кто-то из его активных
участников попал в баунс. Модератор получает своевременную возможность
помочь участнику, известив его о проблеме и дав рекомендации по
реактивации заблокированного адреса.

Что скажет по данному предложению уважаемая администрация и коллеги
авторы и модераторы Subscribe.ru?
--
25.12.2005 - 17:47

С уважением, Славников Дмитрий
http://subscribe.ru/author/9810

Ответить   "Dmitry V. Slavnikov" Sun, 25 Dec 2005 18:20:44 +0200 (#494258)

 

Ответы:

Проблема действительно есть. К сожалению, я не могу вспомнить,
есть-ли в анкете подписчика пункт "контактный/другой адрес", но
по-моему нет. Если бы такое было, то можно было бы отправлять
уведомление о блокировке на этот дополнительный адрес.
Предложенная идея отправлять самому подписчику письмо о
блокировке - в некоторой части бессмысленно. Если робот не смог
доставить письмо с рассылкой, то не факт, что обычное письмо
дойдёт. Мне (думаю, что и вам всем) известны интернет-провайдеры,
предоставляющие почтовый ящик, который автоматически удаляется
при неиспользовании платёжного аккаунта в течение, например, 6
месяцев. То-есть, если за 6 месяцев клиент ни разу не вышел в
интернет через данного провайдера, то договор расторгается и ящик
удаляется (а может быть, и блокируется - на случай, если клиент
захочет продолжить обслуживание). У меня, например, есть один
такой ящик, который в почтовой программе активирован, но я его не
проверяю - заблокировали за неиспользование счёта ;)
Идея о извещении модератора хороша, но тоже не решит проблемы
полностью. Во-первых, если на аккаунт подписано много листов, то
целая толпа модераторов получит извещения и начнёт писать этому
человеку лично... Не выход. А вот если проверять, писал-ли
участник письма в лист и отправлять извещение модератору только в
случае, если участник писал - уже лучше. Думаю, проверку эту
осуществить нетрудно, т.к. в каждом письме любого листа есть
строка "от данного подписчика это nn сообщение"...
Но как быть, если на диск. листы участник не подписан, а подписан
только на рассылки? Кому в этом случае отправлять уведомление?
Администрации сервиса? Нет - замучаются всех предупреждать.
Вот такой интересный круг... На этом свою мысль прерываю и хочу
выслушать других.

Ответить   Mon, 26 Dec 2005 14:26:10 +0300 (#494343)

 

Доброго времени суток, Ерёмин,

Отнюдь.

Интересно, а как же я получаю запросы от Яхогрупсов с требованием
реактировать адрес!!?

Эта всего лишь одна из _многих_ причин недоставки сообщений.

А как Вам провайдерский фильтр, отвечающий _выборочно_ "user unknown" :)
, если в письме было слово "price" ;) ? Реальный случай :))

Возможно, но по крайней мере _активные_ суберы листов будут защищены.
(а эти люди как раз и поставляют пространство для рекламных добавков в
_листах_ :)

Зря надеетесь на _кучу_ модераторов! Сколько в этом листе "шевелящихся"
модераторов, а по сколько у каждого листов? Посмею предположить, что
множество этих листов почти полностью покрывают набор активных листов
данного сервиса...

Логично, что в данном случае спасение утопающего дело его собственных
рук ;)

Первый раз слышу, чтобы компьютеры мучались ;)

Ответить   Tatiana Kornienko Wed, 28 Dec 2005 22:48:02 +0300 (#495244)

 

Здравствуйте, Dmitry.

Вы писали 25 декабря 2005 г., в 19:20:44:

Причины могут быть: например, "автоотлупы" с некоторых
почтовых сервисов (якобы "спам", "черные списки"), не
запрошенные подтверждения доставки и любые прочие
автоответы, включая автоответчик в ящике юзера.

Чаще всего именно так и бывает.

На "Yahoogroups.com" такие извещения всегда рассылаются,
а здесь - ни разу не видел, ни от кого об этом не слышал
и сам никогда не получал. Понятие "сервис" каждый трактует
по-своему... ;)

100 % - "ЗА"!

Или дать возможность модератору самому его разблокировать.

Ответить   Mon, 26 Dec 2005 15:49:23 +0300 (#494347)

 

Доброго времени суток, XENON1 :)

Monday, December 26, 2005, 3:49:23 PM, you wrote:

Это всего лишь догадки....
Когда я не вижу писем с какого-то листа (а все субскрайбовые листы у
меня продублированы через разные почтовые сервера :((,
то первым делом смотрю на страницу http://subscribe.ru/stat/b.htm
не улегся ли мой получатель почты

А на яхогрупсах я просто захожу в свой не помню как называется
и смотрю не только текущий статус каждого адреса, но и историю отлупов
с _копией последнего отлупа_ на каждый адрес, которую я могу
прикрепить к своей претензии к почтовому серверу.
(Это я делаю как _простой_ пользователь яхогрупсов)

Интересно, мне скажут, что средний русский пользователь тупее,
чем американец, и он с такой страницей не справится, или нет ;?)

Ответить   Tatiana Kornienko Mon, 26 Dec 2005 20:06:40 +0300 (#494537)

 

Здравствуйте, Tatiana.

Вы писали 26 декабря 2005 г., в 20:06:40:

Не догадки, а лишь малая часть вероятных причин.
Проверено на своем и чужом опыте многократно.
Кто сомневается - читайте FAQ для подписчиков,
там об этом сказано то же самое.

Ответить   Tue, 27 Dec 2005 17:10:51 +0300 (#494844)

 

Доброго времени суток, XENON1,

В случае sub.ru подписчики (в т.ч. авторы и модераторы)
могут только гадать о причинах недоставки писем из sub.ru

не учите прописным истинам модератора яхогрупосвых листов ;))

Ответить   Tatiana Kornienko Wed, 28 Dec 2005 22:58:03 +0300 (#495240)

 

Да, им бедняжкам остаётся только гадать если не догадаются
зайти в управление подпиской или спросить сапорт проверить адрес.
А с нового года их мучения усилятся - не догадавшись
зайти в управление они не только не увидят за что адрес заблокирован,
но так же не заметят уведомлений о последней проблеме доставки
которая блокировки не вызвала но была запомнена.

Ответить   Fri, 30 Dec 2005 13:29:38 +0300 (#495629)

 

С Прошедшими Праздниками, Павел,

Friday, December 30, 2005, 1:29:38 PM, you wrote:

А почему я в прошлом 2005 году не замечала в своих почтовых ящиках
уведомлений о проблемах доставки ;?p

Павел, если я правильно помню, управлять настройками подписки
через subscribe@subscribe.ru можно с любого ящика (в смысле ответы
будут уходить туда, откуда спросили), если в теле письма есть
строка USER email pass, правильно?

Предложение 1.
Добавить команду к роботу высылающая бы информацию о проблемах доставки
и причин блокировки.
Здесь не нужны политесы - любой освоивший рОбота уже прошёл тест на
интеллект.

Предложение 2.
Не срочное, но желательное. Иметь возможность посмотреть список
не доставленных выпусков. В минимальном наборе - код и дата,
в максимальном со ссылкой на архив. Период - хотя бы неделя.
Само собой я хотела бы иметь доступ к этому списку через робота :)

Ответить   Tatiana Kornienko Tue, 10 Jan 2006 14:18:40 +0300 (#500116)

 

да

она и так автоматом выводится при USER

ммммммммммм подумаем

Ответить   Mon, 16 Jan 2006 14:10:25 +0300 (#502136)

 

Доброго времени суток, Dmitry,

Верно

Иногда, Дмитрий у Вас дельные предложения появляются ;)
Но для реальной помощи нужно иметь копию отлупа.
Кстати, на яхогрупсах модератор видит только текст отлупа
для сообщения из его/её листа.

Ответить   Tatiana Kornienko Mon, 26 Dec 2005 20:06:51 +0300 (#494532)

 

Здравствуйте, Dmitry.

Могу сказать следующее:
если робот будет высылать подписчику один раз в сутки письмо о
блокировке адреса, будет удобней для подписчика.
Если такое письмо подписчик получит, значит его ящик уже
работоспособен, а разблокировать его он сможет, скажем, ответив на это
письмо по репли или в вебе.

Такое письмо может высылаться определенное количество дней, например -
7 (обычно больше 3 суток сервера не лежат), после чего адрес
автоматически отписывается с уведомлением об отписке (при брошенных
адресах в листе не будет _мертвых душ_) ИЛИ до разблокировки адреса
подписчиком в течении этих 7 дней.

Количества дней посылки письма-уведомления о баунсе желательно
устанавливать модератору, естественно в разумных приделах,
определяемых администрацией сервиса.

ЗЫ. Имхо это годится и для рассылок, а не только для листов.

Ответить   KM Mon, 26 Dec 2005 19:34:27 +0300 (#494536)

 

Привет всем!

Поддерживаю мысль. Было бы здорово еще добавить в это письмо ссылку,
что-то вроде "получить пропущенные выпуски", дабы избавить подписчика
от обращения к архиву.

Ответить   Алексей Alex Kom Комаров Wed, 28 Dec 2005 08:06:25 +0500 (#494845)

 

EHLO KM,

Павел, надеюсь Вы не последуете этому глупому совету! :((
rin.ru недавно лежал почти _месяц_

Это что же мне пришлось бы хранить все письма-запросы на подписку и
отписку для восстановления после каждого лежания почтового сервера?!
Даже для такой зануды как я - это перебор!

Ответить   Tatiana Kornienko Wed, 28 Dec 2005 23:03:16 +0300 (#495241)

 

Здравствуйте.

Не думаю, что мадам Kornienko пользуется подобными лежаками. :))
А просто боится, что с отпиской _мертвых душ_ ее листы просто похудеют и
будет видна реальная цифра подписчиков. :))

Ответить   KM Thu, 29 Dec 2005 19:11:38 +0300 (#495553)

 

Доброе утро, KM!

29.12.2005 Вы написали мне письмо:
mid:20051230110106.4955***@c*****.subscribe
Тема: "Re[3]: О баунсах и "роботе" Subscribe.ru..."
Прошло 12 мин 3 сек и я решил ответить.


Кстати, в любом случае 7-дней -- это не есть гуд. А если сервак
почтовый у кого-то в течение 8 дней не работал. А если он работал,
но имитировал, что адреса подписчика знать не знает... и т.п.

Тут не отписывать надо, конечно, но блокировать (баунс ставить).
Однако, при этом очень нужно сообщать модератору. Если это был
активный участник диск.листа, то вменяемый модератор, заинтересованный
в поддержании активности в листе (причем в виде интересного общения)
сам сделает все возможное и невозможное, чтобы сообщить участнику,
которого заблокировали, о данном инциденте + подскажет 1001 способ
избавления от баунса... :)

--
30.12.2005 - 10:30

С уважением, Славников Дмитрий
http://subscribe.ru/author/9810

Ответить   "Dmitry V. Slavnikov" Fri, 30 Dec 2005 10:33:47 +0200 (#495597)

 

Как некоторые товарищи тихонечно и как бы невзначай подкидывают
и проталкивают идеи которые им так нравятся :)

Увы не сбудуться ваши мечты - у Татьяны, как и у других, количество проблемных
адресов минимально ибо нам они самим ни на что не нужны, чистятся регулярно
и "творческим подходом к статистике" не страдаем - хватаем ума
самим себе мозги не пудрить "чииииислами красииииииииивыми" :)

Ответить   Fri, 30 Dec 2005 13:55:24 +0300 (#495633)

 

Нет.

При неком сочетании и частоте ошибок адрес блокируется,
но ни в коем случае не удаляется. Зависимость достатоно
сложная и выстрадана годами :), так как просто верить
ответам многих севреров (особенно халявных) нельзя
ни за что.

Ответить   Fri, 30 Dec 2005 13:32:05 +0300 (#495630)

 

Здравствуйте, Dmitry.

Вы писали 25 декабря 2005 г., 19:20:44:

Могу вас заверить, что никаких извещений не отсылается, я сам недавно
дважды за короткое время попал в ситуацию, когда мне не доставлялись
письма. Первый раз всё решилось как-то само собой, второй раз саппорд
написал мне, куда нужно зайти и что сделать. В общем - обеими руками
за то, чтобы подписчику со временно заблокированным адресом хотя бы
раз в сутки отсылалось письмо с уведомлением о том, что его адрес
заблокирован.

Ответить   Mon, 26 Dec 2005 16:31:45 +0300 (#494538)

 

Да, при некотором количестве ошибок (и в зависимости от их типа)
подписка блокируется. Или не блокируется но подписчик видит
предупреждение.

Подписчик может видеть текст ошибки зайдя в управление подпиской
и там же в один клик разблокировать подписку.
Текст ошибки показывается "как есть" - т.е. на агнлийском, что
бы его можно было использовать для дальнейших разбирательств.

Однако, это же и проблема - пользователи приводящейся в пример
яхи в основном англоязычны и у них нет проблем прочесть отлуп.
А теперь подумайте о нашей "суровой реальности" - какая доля
пользователей в России способна и _прочеть_ и _понять_
что это за ошибка (а тексты бывают оооочень весёлые).
Так что пальцем за бугор показывать полезно, но надо кое что
не забывать.

Письма о том, что адрес заблокировался подписчику не высылается,
так как адрес имеет проблемы доставки и такое уведомление просто не
дойдёт

Для дискуссионных листов могу предложить следующее решение
- если от подписчика в лист приходит письмо, то блокировка
с него снимается и ему высылается об этьом письмо.

НО ! Если ошибка появилась из-за того, что наши письма не принимали
"типа это спам", то смотрите что получается - рассылка и уведомление
о блокировке опять не дойдёт, а состояние ошибки будет снято
и зайдя в управление подписчик не увидит проблемы. С его точки
зреня всё будет выглядеть "как всегда" - "у вас криво и вы не можете
мне письмо доставить".

Ответить   Wed, 28 Dec 2005 12:45:45 +0300 (#494878)

 

Доброго времени суток, Павел,

на вебе?!

Какова будет реакция Вашей система, если я обращаюсь к роботу
(получение архива, запрос о рассылке/авторе, под/отписка)
через заблокированный адрес?

Пальцем за бугор приходится показывать, так как не существует
_российских_ аналогов majordomo, listproc и т.д. Прочие (может только
кроме гибридного talk.mail.ru) независимые сервера почтовых серверов
в зоне экс-ссср работают на как Вы выразились "забугорном" софте.

Да и в нашей "суровой" реальности черт не так страшен как его малюют.
Вы только дайте возможность подписчику увидеть текст отлупа его
почтового сервера. Умный сам знает, что с этим делать. А для русского
дурака поместите текст в цветную рамочку и сделайте приписку типа
" Если Вы не понимаете, что написано в рамочке, то скопируйте текст
как есть в письмо в службу поддержки используемого Вами почтового
сервера имя-рек. Они Вам разъяснят, почему не приняли Вашу почту от
нашего сервера".

Общая ошибка многих здесь!
Павел, а как же я достаточно часто реактивирую свою подписку на
яхогрупсах именно по почте!!! Причем в не очень активных ящиках
обычно я даже не догадывалась о наличии проблем, пока не получу
такое сообщение!

Здесь есть проблема. Поле From может стоять неработающий адрес!
Поэтому разумней послать только "пробу" и подождать реакции
подписчика.

Или, есть сырая идея - приписывать к письму сообщение о "блокировке"
адреса. Какие будут возражения?

Ответить   Tatiana Kornienko Wed, 28 Dec 2005 23:21:45 +0300 (#495242)

 

Здравствуйте, Tatiana.

Вы писали 28 декабря 2005 г., в 23:21:45:

У меня нет возражений - хорошая мысля! :)

Ответить   Thu, 29 Dec 2005 13:11:49 +0300 (#495308)

 

Здравствуйте.

М-да, очень _умная мысль_ на заблокированный адрес высылать письма из
листа.:)) Спрашивается: _А зачем нужна вообще блокировка?_

Надеюсь мадам Kornienko изучала арифметику:
10 писем из листа в сутки НЕ ЕСТЬ 1 письмо в сутки от робота о блокировке.

Ответить   KM Thu, 29 Dec 2005 18:54:39 +0300 (#495552)

 

Доброго времени суток, Павел,

на вебе?!

Какова будет реакция Вашей система, если я обращаюсь к роботу
(получение архива, запрос о рассылке/авторе, под/отписка)
через заблокированный адрес?

Пальцем за бугор приходится показывать, так как не существует
_российских_ аналогов majordomo, listproc и т.д. Прочие (может только
кроме гибридного talk.mail.ru) независимые сервера почтовых серверов
в зоне экс-ссср работают на как Вы выразились "забугорном" софте.

Да и в нашей "суровой" реальности черт не так страшен как его малюют.
Вы только дайте возможность подписчику увидеть текст отлупа его
почтового сервера. Умный сам знает, что с этим делать. А для русского
дурака поместите текст в цветную рамочку и сделайте приписку типа
" Если Вы не понимаете, что написано в рамочке, то скопируйте текст
как есть в письмо в службу поддержки используемого Вами почтового
сервера имя-рек. Они Вам разъяснят, почему не приняли Вашу почту от
нашего сервера".

Общая ошибка многих здесь!
Павел, а как же я достаточно часто реактивирую свою подписку на
яхогрупсах именно по почте!!! Причем в не очень активных ящиках
обычно я даже не догадывалась о наличии проблем, пока не получу
такое сообщение!

Здесь есть проблема. Поле From может стоять неработающий адрес!
Поэтому разумней послать только "пробу" и подождать реакции
подписчика.

Или, есть сырая идея - приписывать к письму сообщение о "блокировке"
адреса. Какие будут возражения?

Ответить   Tatiana Kornienko Wed, 28 Dec 2005 23:21:45 +0300 (#495243)

 

да

Робот вам ответит :)
А в новом году, будет переводить блокировку подписки в обычное
предупреждение.

Вы реактивирутет ведь не сразу да ?
А речь шла о высылке уведомления в момент постановки блокировки.

Ну хуже-то не станет :)

Да, будет такое

Ответить   Fri, 30 Dec 2005 13:34:52 +0300 (#495631)

 

С прошедшими праздниками, Павел,

Friday, December 30, 2005, 1:34:52 PM, you wrote:

Нет, речь шла о том, что в 2005 году Sub.ru не высылал по почте
никаких уведомлений о блокировке или если угодно "проб", а в тихую
по своему алгоритму восстанавливал или блокировал доставку выпусков и
писем. Соответственно, когда доставка возобновлялась подписчик считал,
что просто не было выпусков и он ничего не пропустил.

В 2006 году, при возобновлении доставки будет ли высылаться
сообщение о существоВАВШЕЙ проблеме доставки?

Ответить   Tatiana Kornienko Tue, 10 Jan 2006 14:25:46 +0300 (#500113)

 

о предупреждения - нет
о блокировке - попробуем, но посмотрим на % доставки

Ответить   Mon, 16 Jan 2006 14:12:24 +0300 (#502138)

 

Здравствуйте, Павел!

<== Incoming Message: ==>

А если все время ориентироваться только на неграмотных, т.е.
на не умеющих читать и писать (даже на родном языке), тогда
вообще Инет можно закрывать! ;)

Ответить   Wed, 28 Dec 2005 23:31:15 +0300 (#495245)

 

Времена когда в Сети были только вменяемые люди прошли давно
и безвозвратно. Сейчас в Сети "широкие слои населения"
и чем дальше - тем хуже.
Увы приходится постепенно переделывать систему, что бы
"не слишком сообразительный" пользователь не замечал
что он мммм отличает в некую сторону от других ;(

Ответить   Fri, 30 Dec 2005 13:50:18 +0300 (#495632)