Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новый проект Юрия Мороза

  Все выпуски  

Школа Своего Дела


WWW.SHSD.RU    Выпуск N3137 от 2011-09-30    АРХИВ РАССЫЛОК  
ПОСТУПИТЬ В Институт Юрия Мороза!
    Фин. благодарность студентов  =   7820605  руб.

НЕ ОТКЛАДЫВАТЬ!

Сотни людей сделали заявки на обучение в Институте Юрия Мороза, но откладывают оплату. Десятки людей сделали заявки на участие в АДЖ — но откладывают оплату.

Тысячи людей думают, наверно поступлю в Институт Юрия Мороза, или поезду на АДЖ, но откладывают.

НЕ ОТКЛАДЫВАТЬ!

ДЕЙСТВОВАТЬ НЕМЕДЛЕННО!

Одна фраза для повышения мотивации:

99% людeй - Унылoе Говно! Eсли ты отноcишь себя к 1%, тo у тебя серьезные пpoблемы с ЭГО.

И далее текст в рассылке из далекого 2002 года. Тогда я писал такие тексты, потому что думал о людях лучше, чем сейчас. Сейчас я понимаю, что такие тексты приведут лишь к очередному всплеску болтовни, начни я обсуждать это с читателями. Но я этого обсуждать не буду.

Идеализм и материализм.

Собственно говоря – это все часть старого спора или дискуссия между материализмом и идеализмом. Если немного упростить, а может даже и не упростить, а просто избавить от ненужных умствований, то проблема проста.

Одни говорят, что в мире все ерунда - кроме как хорошо покушать, выпить ну и сами знаете еще способы получения телесных удовольствий.

Коммунисты, при всем их материализме, кстати, были не так просты и идеализма у них было выше крыше и именно идеализм и подвел коммунистов. Почему так, объясню чуть позже.

Идеалисты, а это и христиане и мусульмане и буддисты – не уважают этот материальный мир, (я говорю о последовательных, убежденных верующих), считают, что нужно стремиться только в рай (или нирвану), находящиеся за пределами этого материального мира.

Сюда же я отнесу разных наркоманов и любителей духовных практик. Эти люди, на словах, или на деле, отрицают материальный мир, не любят его, пытаются его избегать, отгородиться от него, не видеть его и так далее.

Почему коммунистов подвел идеализм? Потому, что решения съездов КПСС и речи руководителей КПСС стали все меньше и меньше относиться к реальности и все больше превращались в вид коммунистических духовных практик.

Сюда относилась и практика песнопений и ритуалы собраний партийных и комсомольских, и съездов и передачи по телевидению типа "Ленинский университет миллионов".

В сторону идеализма или, если хотите, духовных практик, отклонились и широкие массы анастасиевцев (скажем, самых идеалистических их слоев).

Правда в случае с анастасиевцами все намного интересней. Ведь рай анастаиевцев ждет не после смерти. И не коммунизма ждут анастиевцы, который КТО-ТО им построит.

Если бы речь шла о том, что тот анастасиевец, который долгие годы будет иметь чистые помыслы, того Бог отправит в Рай, то это была бы еще одна религиия, по сути не отличающаяся от других.

Здесь же, Рай предполагается прямо тут, в этой жизни и мало того, нужно еще все своими руками создать. По крайней мере, лично нужно все посадить на своем гектаре.

Кстати, те, кто посадил кедры своими руками в горшках, уже ограничен временем. Придет время и кедр в квартире НЕ ПОМЕСТИТСЯ!

А как ни рассуждай годами и десятилетиями о чистых помыслах – даже самым отъявленным идеалистам из анастасиевцев станет понятно, что как ни крутись, а придется действовать. Да кедр в потолок рано или поздно упрется.

Одним на понимание этого понадобится год, другим десять лет, кому-то может быть и двадцать пять – но понять это придется все равно всем, особенно когда появятся примеры уже созданных Родовых поместий, а эти люди, с якобы чистыми помыслами, увидят собственными глазами, что они остаются в дураках.

Пример отклонения в сторону материализма, это то, что называется вещизм, мещанство, кумирство пресловутого миллиона долларов и так далее – примеры вы можете привести сами.

Вы, наверно, давно заметили, что я жестко критикую как и корыстный материализм, представители которого иногда залетают в рассылку – они кричат, что главное бабки сделать, а все остальное болтовня, так и идеализм.

К числу идеалистов я отнесу так же преподавателей ВУЗов и школьных учителей. Подавляющее большинство из них так же оторвано от реальности, излагая свои теории, как и мусульманин или христианин оторваны от реальности, когда они рассуждают о Рае.

Ни то, что изучается в учебных заведениях, ни рассуждения о Рае к реальной жизни людей отношения не имеет.

Разумеется, есть способы и они давно известны, как можно впадать в экстаз от идеализма.

Впадали в экстаз и первые коммунисты на партийных собраниях – исполняя Интернационал, впадают в экстаз представители различных сект – распевая разные "духовные песни", впадают в экстаз поклонники рока или тяжелого металла, впадают в экстаз познавая истину "на уровне чувств".

Все это в принципе ОДНО. Им хорошо, они чувствуют свое ЕДИНЕНИЕ – они в этот момент забывают о своей жизни и своих проблемах в своей реальности.

Материалисты тоже имеют свое удовольствие. Начиная с разнообразного секса, а также материалисты умеют выдавить все удовольствие до капли из бутылочки хорошего вина или из хорошо приготовленного блюда.

Разница между ними только в том, что одни отрицают в принципе материальные удовольствия, другие отрицают религиозный экстаз или "отрыв", знаете как отрываются, например, в дискотеках …

Хотя, я на этом еще остановлюсь, это может парадоксальным образом уживаться и в одном человеке.

Кстати, для многих верующих целью посещения церкви является религиозный экстаз.

Но если некоторые, хотя и далеко не все верующие являются довольно последовательными, но то есть отрицание ими материального мира доходит до укрощения своего тела и проживания собственно в нищете, (буддисты некоторые из личного имущества имеют (или имели) только одну чашку для подаяний) то вот типичный современный человек …

Сознание нашего типичного современника РАСЩЕПЛЕНО.

В нем уживается чистейший идеализм, когда этот современник может очень подробно и умно рассуждать о экономике страны, или о каких-то вопросах марктинга и при этом …

Ну вы знаете, мою любимую тему – при этом эти ИДЕАЛЬНЫЕ знания никак не касаются его реальности.

Более, любая попытка предложить применить эти ИДЕАЛЬНЫЕ знания к РЕАЛЬНОСТИ вызывают агрессию, обиды или еще какую-то неадекватную реакцию.

Место мифа о РАЕ у нашего современника занимает жизнь в ЦИВИЛИЗОВАННОЙ СТРАНЕ.

Правда он туда не едет и ехать не собирается, но рассуждает о том, что вот если бы мы жили как цивилизованные страны (как бы в РАЮ). Вот бы если правительство нас поместило в рай.

Все это идеализм в чистом виде.

Тот же кто уезжает в эти самые цивилизованные страны, сталкивается с РЕАЛЬНОСТЬЮ и тогда его идеализм заключается в том, что он начинает в своем сознании превращать в ад Родину. У него хоть и не рай все-таки, но зато он вырвался из ада.

Совсем забыл, нужно же объяснить, что же означает термин ИДЕАЛИЗМ.

Означает он следующее. Что никакой реальности не существует, а все что мы видим вокруг нас - это глюк (порождение нашего собственного СОЗНАНИЯ) и потому реальность – это что-то вроде картинки, которая проецируется на экран в кинозале и потому она никакого значения не имеет.

То, что мы видим, считают идеалисты – просто не существует. А видеть мы можем ВСЕ ЧТО УГОДНО, если войдем в соответствующее состояние сознания.

Именно так и относится к СОБСТВЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ наш современник.

Он всерьез, КАК К РЕАЛЬНОСТИ, относится к чему угодно, к чтению Достоевского, к просмотру Новостей по телевизору, к футболу, но вот, признать собственную реальность как реальность -–выше его сил!

Да и против он этого – он же ИДЕАЛИСТ!

Он готов рассказывать вам любые идеалистические бредни, лишь бы не признавать РЕАЛЬНОСТЬ ТОГО, что он вынужден ходить на работу, на которую он ходить не хочет, ВЫНУЖДЕН делать много других вещей …

Идеалист не способен признать совершенно очевидную реальность – что его состояние наемного рабочего (да еще и с зарплатой, которая идеалиста не устраивает) отражает реальный уровень его личного развития.

Ведь очевидно, если человек безвкусно одет, у него нет вкуса, если человек более, значит он ничего не понимает в том, от чего зависит здоровье, если человек за маленькие, причем, деньги занимается тем, чем он заниматься не хочет, то значит он не понимает того, как РЕАЛЬНО устроен мир вокруг него.

Но вернемся к духовными практикам. Духовные практики – такой же идеализм, как и рассуждения кандидата экономических наук о микро и макроэкономике, сменяемые вдруг его словами о том, когда же преподавателям НАКОНЕЦ ЗАРПЛАТУ ПОВЫСЯТ???

Макро и микроэкономика – это идеализм, причем махровый. Рассуждение же о зарплате, которая есть данность – и никак не зависит ОТ СОЗНАНИЯ кандидата наук – это материализм, и тоже махровый.

Еще раз.

Переплетение поразительное. То что не является реальностью – любые теории, есть продукт человеческого разума (да еще они меняются и признаются потом неверными, то есть не существующими и сменяются другими) – признаются ИДЕАЛИСТАМИ РЕАЛЬНОСТЬЮ В ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ!

Они за эту как бы реальность держатся как за самое дорогое и будут сохранять ее в своей жизни претерпевая лишения, прямо как христианские или буддийские аскеты. Они будут заниматься этим и только этим за самую грошовую зарплату.

Реальность же того, как этот кандидат наук (или обладатель высшего образования) живет на самом деле - будет ОТРИЦАТЬСЯ!

То есть, такой образованный человек будет говорить вам опять о экономическом состоянии (о той же микро и макро экономике) его страны и других стран и будет доказываться НЕЗАКОННОСТЬ, НЕЛИГИТИМНОСТЬ реальности, которая находится вокруг.

То есть та реальность, в которой он живет, не имеет право на существование – она НЕ НАСТОЯЩАЯ. И он все ждет, что она исчезнет как глюк, как наваждение, как сон.

Итак, идеалист признает теории (которые есть порождения разума или сознания), но отрицает реальность. Материалист признает реальность, но отрицает возможность его личного влияния на реальность.

Идеалист влияет только на теории и занимается только теориями.

Цепочка идеалиста – сознание –> теория. Потом – теория -> сознания. И опять – сознание –> теория.

Для материалиста существует только на материальный мир. Его цепочка – действия (РАБОТА) – материальное. Материальный мир порождает необходимость РАБОТЫ.

Материальное -> работа, работа – материальное.

Само ничего и никогда не возникает. А если и возникает, вроде как ягод в лесу, значит нужно сделать ЕЩЕ МНОГО РАБОТЫ, чтобы это превратилось в нечто материально ценное.

Просто есть ягоды в лесу – это для материалиста нечто вроде разврата. Ягоды нужно собирать, а не есть (работать нужно) и потом только после того, как вложен труд, от них можно получить удовольствие. Не раньше.

Кто не работает – тот не ест.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда. У материалиста не может быть поймана рыбка без труда.

Земля обладает ценностью (материальной ценностью) и радует материалиста только вскопанная и прополотая, когда в нее вложено много труда.

Не вскопанный и не прополотый участок земли (например, на своих шести сотках) приносит материалисту буквально физическую боль.

Еще раз.

Цепочка идеалиста – сознание – теория. И отрыв от реальности.

Реальность обязана соответствовать теориям. То есть влияние сознания на реальность идеалист отрицает. Теория влияет на реальность, а не сознание.

Цепочка материалиста – работа – материальное. И отрыв от роли сознания на материализацию своих замыслов.

То есть, о влиянии сознания на свои же действия (что его действия зависит его от сознания) материалист не догадывается и, таким образом, влияние сознания на реальность материалист так же отрицает.

Духовное и материальное как левая и правая нога, нужно крепко на обоих ногах стоять.

Или как сказано в детской загадке – что друг друга пытается обогнать, но никак не может обогнать? Отгадка - тоже ноги.

Легко превратиться в рабочую лошадь, не применяя сознание к своим действиям и работать, работать, работать, не задумываясь о смысле и цели своих действий.

Аналогично, легко отклониться в область воздушных замков или экстазов – отрицая реальность и строить, строить, строить воздушные замки, искать, искать и искать, все новые экстазы, инсайты, откровения и не задумываться о цели и смысле этих своих действий.

При этом, в обоих случаях жизнь и реальность все равно берет свое и забыться ни в работе, ни в духовных практиках не удается, и как не гони реальность в дверь – она лезет через окно.

В результате человек мучается, так как реальность его все равно не удовлетворяет, но вместо того, чтобы изменить реальность – этот человек пытается или притерпеться к ней и даже получать от дискомфорта удовольствие (к этому стремятся аскеты), или же пытается отрицать реальность, но отринуть ее все равно не удается.

Опять-таки, жизнь современного человека составляет оба сразу отклонения или искажения.

В чем-то современный человек старается забыться и не видеть реальность через забытье в работе, в чем-то убежать от реальности через теории или же продукты масс-медиа (кино, футбол, детективы, дискотеки или же духовные практики).

И еще о духовных практиках.

Всего существует два способа ухода от реальности. И любая духовная практика это комбинация из них. Первый – это медитация – не-думание.

Пока не думаешь – ведь проблем нет решать их не нужно. Это способ забыться.

Это, можно назвать путем дерева. Стремление жить растительной жизнью и попытка отказа от дара, который есть только у человека – способность мыслить.

Второе - бесчувственность. Перестать реагировать, как человек, на слова и действия тех, кто тебя окружает. Чтобы не происходило – сохранять постоянно одно и тоже расположение духа.

Это я бы назвал путем камня. Не чувствуешь – не мучаешься. Правда и жизнью это можно назвать с трудом. Какой смысл в жизни камня?

И то и другое есть путь признания собственной слабости и собственного несовершенства. И культивирования и того и другого.

Якобы ты не можешь решить проблемы в своей жизни и, значит, чтобы зря не мучаться, нужно просто ни о чем не думать.

И, якобы, нельзя обладать острой чувствительностью, и одновременно высочайшей степенью устойчивости.

Можно ползать по земле, чтобы быть уверенным, что никогда не упадешь, а можно стать канатоходцем такого уровня, который и с проволоки никогда не падает и даже равновесие никогда не теряет.

Можно загрубить свои чувства, а можно, обладая очень высокой чувствительностью, всегда сохранять баланс.

Правда, опять-таки, глупо отрицать реальность. Сколько ни медитируй – выхлопные газы так и останутся выхлопными газами и не будут ароматами луга, то есть они даже могут вам показаться ароматами луга – но только ПОКАЗАТЬСЯ.

Сколько ни старайся работать над собой, а синтетическая одежда все равно будет вредна для тела.

Реальность и чувствительность вместе со скоростью мысли ( а не путь не-думания) – это, как писали еще классики марксизма ленинизма – находятся в единстве и борьбе противоположностей.

Если ваша реальность ухудшается, то вы будете становиться менее чувствительным (так как высокая чувствительность в этом случае будет приносить вам страдания) и меньшей скоростью мысли, так как примитивная реальность и не требует высокой скорости мысли.

Бытие определяет сознание, так же как и сознание определяет бытие.

И если бытие не изменяется – нет по факту изменений сознания, и если сознание развивается, то оно неизбежно потребует изменения бытия.

Замкнутого круга тут нет, так как сознание и бытие понемногу опережают (или не опережают) друг друга, так же как левая и правая нога. Но далеко друг от друга они уйти не могут.

Что из этого следует?

ХВАТИТ БОЛТАТЬ И УМНИЧАТЬ!

НЕ ОТКЛАДЫВАТЬ!

ДЕЙСТВОВАТЬ НЕМЕДЛЕННО!

Юрий Мороз

Финансовая благодарность подписчиков =   139451   руб.  
Cсылка при цитировании обязательна! www.SHSD.ru

В избранное