Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства


Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Обзор основных изменений
в законодательстве о налогах и сборах - 2006
на www.garant.ru

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 3 апреля 2006
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


  • Федеральный закон от 31 марта 2006 г. N 44-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" (документ в формате rtf)

    Установлен состав и объем потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети) в целом по Российской Федерации, которая определяется не реже одного раза в пять лет. По сравнению с Федеральным законом от 20 ноября 1999 г. N 201-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" произошло изменение некоторых натуральных показателей. Увеличен среднегодовой объем потребления мясо- и рыбопродуктов, входящий в состав потребительской корзины, а также объем потребления молока и свежих фруктов за счет некоторого снижения объема потребления хлебных продуктов (хлеб, макаронные изделия, крупы). Почти не изменился объем потребления непродовольственных товаров.

    Впервые в состав потребительской корзины включены услуги культуры, которые составляют 5% от общей величины расходов на услуги в месяц. В объем услуг, потребляемых пенсионерами, включены 150 поездок на транспорте. Действие Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Постановление Правительства РФ от 31 марта 2006 г. N 175 "Об утверждении Правил предоставления в 2006 году из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по осуществлению прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охране, защите и воспроизводству"

    Определяется порядок предоставления в 2006 г. из Федерального фонда компенсаций субвенций бюджетам субъектов РФ на реализацию органами государственной власти субъектов РФ полномочий по осуществлению прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охране, защите и воспроизводству.

    Субвенции предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных сводной бюджетной росписью федерального бюджета, Рослесхозу, который перечисляет субвенции ежеквартально равными долями в пределах сумм согласно приложению 32 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2006 год" на счета по учету средств бюджетов субъектов РФ, открытые территориальным органам Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ. Определен порядок представления отчетности об использовании субвенций. Контроль за использованием субвенций осуществляют Рослесхоз, Росфиннадзор и Росприроднадзор.

  • Постановление Правительства РФ от 31 марта 2006 г. N 174 "Об утверждении Правил предоставления в 2006 году из федерального бюджета субвенций для финансирования мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры г. Петергофа как наукограда Российской Федерации"

    Определен порядок предоставления в 2006 году субвенций из федерального бюджета для финансирования мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры, находящейся на территории г. Петергофа как наукограда РФ, направляемых для этих целей в бюджет г. Санкт-Петербурга.

    В случае использования субвенций не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в федеральный бюджет. Ответственность за целевое использование субвенций и достоверность представляемых в Минфин сведений возлагается на правительство Санкт-Петербурга.

  • Постановление Правительства РФ от 30 марта 2006 г. N 171 "Об утверждении Правил применения критериев достаточной переработки и выдачи соответствующих сертификатов в отношении продуктов переработки товаров, ввезенных в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, применяемым в Калининградской области"

    Определен порядок применения критериев достаточной переработки, установленных Федеральным законом от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Определен также порядок выдачи сертификатов в отношении продуктов переработки товаров, ввезенных в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, применяемым в Калининградской области.

    Установлено, что сертификат происхождения товара, подвергнутого достаточной переработке на территории Особой экономической зоны, оформляется и удостоверяется органом, выдающим сертификат, после заполнения и при предъявлении отправителем письменного заявления о выдаче сертификата и документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении, включая копии таможенных деклараций на товары, использованные при переработке и не происходящие с таможенной территории РФ, а также документацию о технологии переработки товаров. Срок выдачи сертификата или мотивированного решения об отказе в его выдаче не может превышать 5 рабочих дней с даты предъявления в орган, выдающий сертификат, необходимых документов.

    Организациям, выпускающим товары в соответствии с постоянной номенклатурой, может выдаваться сертификат на производимую этими организациями продукцию сроком действия до 1 года.

  • Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 7 марта 2006 г. N 06-483/пз-и "Об утверждении Списка профессиональных участников рынка ценных бумаг, информация о финансовом состоянии которых в оперативном порядке должна направляться в ФСФР России в целях осуществления контроля за системными рисками на рынке ценных бумаг"

    Утвержден новый список профессиональных участников рынка ценных бумаг, информация о финансовом состоянии которых в оперативном порядке должна направляться в ФСФР России. В список включены профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществившие за 4 квартал 2005 г. наибольший совокупный объем сделок (адресных и рыночных) с эмиссионными ценными бумагами на фондовых биржах и через организаторов торговли.

    В список включены: ООО "АЛОР +", Акционерный коммерческий банк "РОСБАНК" (ОАО), КИТ Финанс (ОАО), Банк внешней торговли (ОАО), а также иные организации.

    Ранее действовавший список, утвержденный приказом ФСФР России от 26 января 2005 г. N 05-110/пз-и, не применяется с даты вступления в силу приказа.

    Приказ вступает в силу с даты издания.

  • Письмо Федеральной таможенной службы от 17 марта 2006 г. N 15-14/8524 "О таможенном оформлении информации, передаваемой по сети Интернет"

    Приводится заключение Правового управления ФТС России на обращение Центрального таможенного управления по вопросу таможенного оформления программного продукта, мобильного контента и другой информации, передаваемой по сети Интернет, при помощи оптико-волоконной связи или при помощи спутниковых систем связи.

    Таможенные органы осуществляют таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и соответствующих транспортных средств. Под товарами (п. 1 ст. 11 ТК РФ, п. 26 ст. 2 ФЗ от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности") понимаются перемещаемое через таможенную границу любое движимое имущество и транспортные средства.

    Информационные продукты являются товаром, если это не противоречит международным договорам Российской Федерации и ее законодательству. К информационным продуктам (продукции) (ст. 2 ФЗ от 4 июля 1996 г. N 85-ФЗ "Об участии в международном информационном обмене") относится только документированная информация, то есть зафиксированная на материальном носителе с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Передача информационной продукции по электронным средствам связи не относится к международному информационному обмену, а под ввозом(вывозом) на(с) территорию(и) РФ информационной продукции определяется перемещение информации (документов) на материальном носителе.

    ТН ВЭД и Таможенный тариф РФ не содержат ни классификационных кодов, ни ставок таможенных пошлин в отношении программного обеспечения или какой-либо иной информационной продукции. Действующее законодательство РФ о таможенном деле не предусматривает таможенное оформление информационных продуктов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации по электронным средствам связи.

    Таким образом, таможенному оформлению подлежит не информация (компьютерная программа, мобильный контент), перемещаемая в Международной сети Интернет при помощи оптико-волоконной связи или по каналам спутниковой связи, а перемещаемый через таможенную границу Российской Федерации товар, содержащий указанную информацию, т.е. материальный носитель (лазерный диск, дискета, кассета и т.п.).

Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2006
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


В избранное