Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства


Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Федеральные налоги и сборы
в 2006 году

на www.garant.ru

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 апреля 2006
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


  • Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2006 г. N 229 "О порядке управления средствами Стабилизационного фонда Российской Федерации" (документ в формате rtf)

    Вводится новый порядок управления средствами Стабилизационного фонда РФ, который предусматривает два способа управления этими: приобретение иностранной валюты (в долларах США, евро и английских фунтах стерлингов) и ее размещение на счетах в Банке России; приобретение долговых обязательств иностранных государств.

    За пользование денежными средствами на счетах по учету средств Стабилизационного фонда Банк России будет уплачивать проценты, установленные договором банковского счета. Это не предусмотрено действующими в настоящее время Правилами управления средствами Стабилизационного фонда, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 508. Согласно этим Правилам управление средствами Стабилизационного фонда осуществляется путем совершения Банком России на международном финансовом рынке сделок с иностранной валютой и долговыми обязательствами, включенными в инвестиционный портфель, сформированный по поручению Минфина России.

    Уточнены требования к долговым обязательствам иностранных государств, в которые могут размещаться средства Стабилизационного фонда. Перечень иностранных государств, в долговые обязательства которых могут размещаться средства фонда, не изменился. Могут приобретаться ценные бумаги правительств Австрии, Бельгии, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Ирландии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Португалии, Испании, Великобритании и США.

    Утратило силу постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 508 "О порядке управления средствами Стабилизационного фонда Российской Федерации".

  • Постановление Правительства РФ от 20 апреля 2006 г. N 226 "Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении некоторых видов очков"

    Вводятся на постоянной основе ставки ввозных таможенных пошлин в отношении некоторых видов очков, стоимость которых определяется на условиях франко-границы страны ввоза. Ставка ввозной таможенной пошлины в отношении очков стоимостью не более 2 долларов США за 1 шт. составляет 0,6 евро, стоимостью более 2 долларов - 5 процентов от таможенной стоимости. Ранее эти ставки были утверждены постановлением Правительства РФ от 18 мая 2005 г. N 305 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении некоторых видов очков" сроком на 9 месяцев.

    Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

  • Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2006 г. N 221 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой"

    Установлены условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ, которые являются участниками подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг. Субсидии предоставляются для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса или застройщиками для реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.

    Возмещение части затрат на уплату процентов производится по кредитам, полученным заемщиками в 2006 - 2008 гг. на срок до трех лет и в 2009 г., со сроком погашения кредита не позднее 31 декабря 2010 г. Возмещение производится на весь срок кредита из расчета максимальной доли возмещения затрат. В частности, по кредитам, выданным в 2006 г., из бюджета может быть выделено до 80% затрат на уплату процентов.

    Для получения средств на возмещение процентов заемщику необходимо после заключения кредитного договора с банком обратиться с заявлением в орган местного самоуправления, представив копию кредитного договора, выписку из ссудного счета о получении кредита, график погашения кредита и уплаты процентов по нему, а также расчет размера средств на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту по форме, утверждаемой Росстроем. Затем в течение 30 календарных дней после уплаты процентов по кредиту должны быть представлены: заверенные банком копии документов, подтверждающих своевременное исполнение текущих обязательств по кредиту; выписка из ссудного счета о получении заемщиком кредита; заверенные заемщиком и банком документы, подтверждающие целевое использование полученного кредита; справка налогового органа об отсутствии у организации коммунального комплекса или застройщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам; расчет размера средств на возмещение части затрат на уплату процентов.

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 апреля 2006 г. N 8 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей"

    В связи с введением в действие с 1 февраля 2003 г. ГПК РФ, а также с внесением изменений в семейное законодательство Верховный Суд РФ дал разъяснения по наиболее сложным вопросам, возникающим у судов при рассмотрении дел об усыновлении.

    С учетом специфики этой категории дел суды при принятии соответствующего заявления должны проверять его соответствие не только ст. 131 ГПК РФ, но и требованиям ст. 270 ГПК РФ. Такое заявление не подлежит оплате государственной пошлиной, поскольку в соответствии с налоговым законодательством усыновители освобождены от ее уплаты по делам данной категории.

    Как определено в ГПК РФ, ребенок, достигший четырнадцати лет, об усыновлении которого рассматривается дело, является обязательным участником судебного слушания. Вместе с тем по состоянию здоровья, а также в случае, если до подачи заявления об усыновлении ребенок проживал в семье усыновителя и считает его своим родителем, такое слушание допускается и без его обязательного участия. Обращено внимание на то, что состояние здоровья усыновляемого ребенка должно быть подтверждено не справкой медицинского учреждения или врача, а медицинским заключением экспертной медицинской комиссии органа управления здравоохранением субъекта РФ.

    Отмечается, что согласие на усыновление, данное родителем в суде, должно быть зафиксировано в протоколе судебного заседания и подписано им лично, а также отражено в решении. При этом необходимо учитывать, что, исходя из приоритета прав родителей на воспитание ребенка, любой из них может до вынесения решения суда отозвать данное им ранее согласие на усыновление, независимо от мотивов, побудивших его сделать это. Вместе с тем отказ опекуна (попечителя), приемных родителей, в отличие от отказа родителей, не препятствует положительному разрешению судом вопроса об усыновлении, если этого требуют интересы ребенка.

    Усыновлении ребенка, являющегося гражданином РФ, иностранными гражданами допускается только при условии, что нет возможности передать его в семью граждан РФ.

    Кроме того, необходимо иметь в виду, что Семейный кодекс РФ в отличие КоБС РСФСР не предусматривает оснований для признания усыновления недействительным. Поэтому усыновление, произведенное с нарушениями после введения в действие СК РФ, но до введения в действие судебного порядка усыновления (т.е. с 1 марта по 26 сентября 1996 года), может быть признано судом недействительным, только если это отвечает интересам ребенка. Если нарушения были допущены при усыновлении ребенка в судебном порядке, то они могут явиться основанием к отмене судебного решения об усыновлении и к отказу в удовлетворении заявления об усыновлении, но не для признания усыновления недействительным.

  • Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 марта 2006 г. N 14231/05

    Суть спора заключается в том, учитываются ли расходы, произведенные налогоплательщиком на выкуп земли, на которой находится приватизированное предприятие, при расчете налога на прибыль.

    Как указал Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ, соответствие затрат налогоплательщика, связанных с приобретением земельных участков, критериям, установленным в ст. 252 НК РФ, не может служить единственным основанием для их включения в расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль, без сопоставления понесенных затрат с иными нормами гл. 25 НК РФ.

    В отношении объектов основных средств предусмотрено включение понесенных затрат по их приобретению в расходы, связанные с производством и реализацией, только путем начисления сумм амортизации. Поскольку земля относится к объектам, не подлежащим амортизации, следовательно, ее стоимость не переносится на производимую организацией продукцию. В связи с этим подчеркивается, что отсутствие в гл. 25 НК РФ норм об учете в составе расходов затрат на приобретение земельных участков путем начисления сумм амортизации лишает налогоплательщика возможности уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на соответствующие суммы.

  • Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 марта 2006 г. N 106

    Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ обобщил практику рассмотрения споров, связанных с взысканием ЕСН.

    Предметом выработанных рекомендаций стали споры, касающиеся налогообложения ЕСН компенсационных выплат, начисляемых работнику в соответствии с Трудовым Кодексом РФ; выплат, производимых работодателем на обучение работников; суточных и др.

    Разъяснено, что выплаты, осуществляемые на основании п. 2 ст. 64 Федерального закона "Об акционерных обществах" в пользу членов совета директоров АО, т.е. те выплаты, которые связаны с выполнением ими управленческих функций, являются объектом обложения ЕСН. При рассмотрении дел, касающихся правильности определения налоговой базы по ЕСН, необходимо иметь в виду, что п. 3 ст. 236 НК РФ не предоставляет налогоплательщику права выбора, по какому налогу (единому социальному налогу или налогу на прибыль) уменьшать налоговую базу на сумму соответствующих выплат.

    Подчеркивается, что законодательством РФ не установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Это объясняется тем, что ответственность, предусмотренная п. 3 ст. 27 Закона о пенсионном страховании, установлена за неправомерное несообщение лицом сведений, которые в соответствии с этим Законом лицо должно было сообщить в орган ПФ РФ. Между тем декларация по страховым взносам в соответствии с п. 6 ст. 24 Закона о пенсионном страховании представляется не в орган ПФ РФ, а в налоговый орган.

Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2006
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


В избранное