Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства


Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Федеральные налоги и сборы
в 2006 году

на www.garant.ru

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 12 апреля 2006
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 6 апреля 2006 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации", федеральных законов "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации", "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Президента Чеченской Республики, жалобой гражданки К.Г. Тубуровой и запросом Северо-Кавказского окружного военного суда"

    Конституционным Судом проверена конституционность положений законодательства, регулирующих порядок рассмотрения уголовных дел об особо тяжких преступлениях против жизни, совершенных военнослужащими на территории Чеченской Республики, с участием присяжных заседателей.

    Суд пришел к выводу, что норма Федерального закона "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", которая устанавливает срок введения суда присяжных в Чеченской республике (с 1 января 2007 года), не противоречит Конституции РФ. Такое ограничение конституционного права на участие в отправлении правосудия в отношении граждан, проживающих в Чеченской республике, носит временный характер и обусловлено как обстоятельствами организационного и материально-технического характера, так и необходимостью создания условий, при которых могут быть обеспечены беспристрастность и объективность судебного разбирательства с участием присяжных заседателей. Дела об особо тяжких преступлениях против жизни, за которые предусмотрено наказание в виде смертной казни, подлежат рассмотрению иным составом суда, без участия присяжных заседателей, - при том, что действует запрет назначения осужденным исключительной меры наказания.

    Кроме того, Конституционный Суд изложил свою позицию относительно возможности привлечения к рассмотрению дел о преступлениях, совершенных военнослужащими на территории Чеченской Республики, присяжных заседателей из других субъектов РФ. Указано, что действующим законодательством не предусмотрена возможность рассмотрения уголовных дел об особо тяжких преступлениях против жизни окружным военным судом с участием присяжных заседателей, в числе которых не представлены граждане, постоянно проживающие на территории того субъекта РФ, где совершено преступление.

    Коллегия присяжных заседателей должна формироваться из граждан, постоянно проживающих на территории субъекта РФ, где было совершено преступление, на основе общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели. При невозможности сформировать коллегию присяжных заседателей на такой основе соответствующие уголовные дела подлежат рассмотрению окружным военным судом в ином установленном законом составе, без участия присяжных заседателей, при том что назначение смертной казни не допускается. Однако, по мнению Конституционного Суда, у федерального законодателя при определении подсудности дел военным судам есть право установить иные правила составления списков кандидатов в присяжные заседатели.

  • Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2006 г. N 201 "О порядке ведения единого реестра выданных сертификатов соответствия, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и оплаты за предоставление таких сведений"

    Единый реестр выданных сертификатов соответствия является федеральным информационным ресурсом и находится в федеральной собственности. Функции по ведению реестра возложены на Ростехрегулирование и его территориальные органы.

    Ведение единого реестра включает в себя сбор сведений о сертификатах соответствия, внесение в единый реестр сведений о сертификатах соответствия, их хранение, систематизацию, актуализацию и изменение. Основанием для внесения в единый реестр сведений о сертификатах соответствия является решение о выдаче сертификата соответствия, о приостановлении или прекращении его действия, принятое в установленном порядке.

    Сведения о сертификатах соответствия, содержащиеся в едином реестре, предоставляются за плату по запросам физических лиц, а также юридических лиц, не относящихся к органам государственной власти и органам местного самоуправления. Органам государственной власти и органам местного самоуправления сведения о сертификатах соответствия, содержащиеся в едином реестре, предоставляются бесплатно.

    Положение вводится в действие с 1 сентября 2006 года.

  • Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2006 г. N 199 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из Федерального фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (документ в формате rtf)

    Определен порядок предоставления из Федерального фонда софинансирования социальных расходов субсидий на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов РФ, связанных с предоставлением субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, включая специалистов здравоохранения, образования и сельского хозяйства, постоянно проживающих в сельской местности, а также порядок расчета размера данных субсидий.

    Субсидии бюджетам субъектов РФ выделяются главным распорядителем средств федерального бюджета ежеквартально в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на эти цели. Размер субсидии, выделяемой бюджету каждого субъекта РФ, рассчитывается по установленной формуле. При этом при расчете учитываются коэффициенты соответствия федеральным стандартам среднего регионального уровня платежей граждан за содержание и ремонт жилого помещения и предоставленные коммунальные услуги (К1) и регионального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (К2).

    Установлены значения указанных коэффициентов по каждому субъекту РФ.

    Также определены учитываемые при расчете уровни возмещения бюджетам субъектов РФ расходов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

    Установлены формы и сроки представления органами исполнительной власти субъекта РФ в Минфин России сведений об уровне платежей граждан за содержание и ремонт жилого помещения и предоставленные коммунальные услуги, региональном стандарте максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, региональном стандарте стоимости жилищно-коммунальных услуг исходя из численности семьи, а также сведений о размере средств, предоставленных из регионального бюджета для выплаты гражданам субсидий.

  • Указание ЦБР от 7 апреля 2006 г. N 1678-У (документ в формате rtf)

    С 10 апреля 2006 г. устанавливается фиксированная процентная ставка по депозитным операциям Банка России, проводимым с кредитными организациями в валюте РФ с использованием системы "Рейтерс-дилинг" и системы электронных торгов ММВБ на стандартных условиях "том-некст", "спот-некст", "до востребования", в размере 1,5% годовых и на стандартных условиях "одна неделя", "спот-неделя" в размере 2% годовых. С 6 марта 2006 г. аналогичные ставки составляли соответственно 1% и 1,5% годовых.

  • Приказ ЦБР от 5 апреля 2006 г. N ОД-164 "О поправочных коэффициентах Банка России" (документ в формате rtf)

    Устанавливаются поправочные коэффициенты, применяемые для корректировки рыночной стоимости облигаций Агентства по ипотечному жилищному кредитованию, ОАО "Мегафон" и коммерческого банка "Московское ипотечное агентство", принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России.

  • Письмо ЦБР от 4 апреля 2006 г. N 47-Т "Об установлении рублевых эквивалентов показателей, предусмотренных Указанием Банка России от 01.12.2003 N 1346-У" (документ в формате rtf)

    Во II квартале 2006 г. рублевый эквивалент уставного капитала для создаваемых банков на день подачи документов должен составлять не менее 167,367 млн. руб. (в I квартале 2006 г. - не менее 170,8685 млн. руб.). Такой же размер предусмотрен для действующих кредитных организаций, ходатайствующих о получении Генеральной лицензии, и для небанковских кредитных организаций, ходатайствующих о получении статуса банка.

    Для создаваемых небанковских кредитных организаций рублевый эквивалент уставного капитала составляет сумму, в 10 раз меньше указанной.

  • Письмо Минфина РФ от 30 марта 2006 г. N 03-03-02/74

    При передаче налогоплательщиком ценных бумаг в качестве оплаты первично размещаемых паев закрытого паевого инвестиционного фонда у налогоплательщика не возникает прибыли (убытка) для целей налогообложения. Стоимость паев закрытого паевого инвестиционного фонда для целей налогообложения признается равной стоимости вносимых ценных бумаг, определяемой по данным налогового учета на дату перехода права собственности на указанные ценные бумаги.

  • Изменение в Положение о Комитете банковского надзора Банка России (утверждено решением Совета директоров ЦБР от 27 марта 2006 г. (протокол заседания N 5). (документ в формате rtf)

    Комитету банковского надзора Банка России предоставляется право рассматривать предложения заинтересованных структурных подразделений Банка России по определению экономического содержания, принципов признания, оценки и финансового результата банковских операций и иных сделок кредитных организаций, а также принимать по этим вопросам рекомендации и представлять их на утверждение Совета директоров Банка России.

    Изменение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

  • Решение Правления государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" от 30 марта 2006 г. (протокол N 18) "О внесении изменений в Порядок уплаты страховых взносов, утвержденный решением Правления государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" 05.02.2004 г., (протокол N 2)" (документ в формате rtf)

    Изменениями устанавливается порядок уплаты страховых взносов при прекращении деятельности банка в связи с реорганизацией.

    Обязанности по уплате страховых взносов (пеней) за реорганизованный банк, а также права на использование излишне уплаченных им страховых взносов (пеней) переходят к правопреемнику (правопреемникам) реорганизованного банка в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом. Приводятся особенности расчета страховых взносов и учета поступивших сумм платежей.

Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2006
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


В избранное