Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие



12.11.2013 12 НОЯБРЯ ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ПРАЗДНУЕТ 65-ЛЕТИЕ

Выборгский судостроительный завод – одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России, празднует сегодня, 12 ноября, 65-летие со дня основания верфи. Именно в этот день в 1948 году было утверждено «Временное положение о введенном в частичную эксплуатацию заводе 870 МСП». Празднование 65-летия пройдёт в Выборгском Дворце Культуры. В мероприятии примут участие руководители ОАО «Объединённая судостроительная корпорпция», представители Правительства Ленинградской области, Законодательного Собрания, районной и городской администрации, а также заказчики и партнеры. Весь коллектив Выборгского судостроительного завода благодарит партнеров и заказчиков за оказанное доверие и поддержку судостроительной отрасли России.

«Особый характер корабелов Выборга стал ценным конкурентным преимуществом завода, который неуклонно наращивает свой технологический потенциал, применяя инновационные решения при строительстве современных судов ледового класса и буровых платформ. ВСЗ и сегодня подтверждает свои лидерские амбиции в отрасли, одним из первых среди предприятий Группы ОСК приступив к реализации мощной программы технологической модернизации»,- говорится в поздравлении заводчанам руководства ОАО «ОСК». «Нет сомнений в том, что коллектив завода своевременно и качественно выполнит заказ на постройку двух ледоколов мощностью 16 МВт, обеспечит выполнение других готовящихся контрактов по строительству оффшорной техники, портофлота и других, еще более сложных, беспрецедентных для отечественного судостроения проектов»,- подчеркивается в обращении корпорации.

Справка.
Завод основан в 1948 году и имеет значительный опыт в области коммерческого судостроения, а также в строительстве различных буровых платформ для работы на морском шельфе. В настоящее время предприятие является одним из лидеров гражданского судостроения России. С 2012 года ОАО “ВСЗ” входит в Объединенную Судостроительную Корпорацию.
ОАО "ВСЗ", ОАО "ОСК"

ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
12.11.2013

В конце октября 2013 года в ОАО "Авиадвигатель" в рамках сертификации двигателя ПД-14 прошел Этап макета перспективного российского авиационного двигателя для магистральной авиации 21 века. Весной текущего года ОАО "Авиадвигатель" - головной разработчик двигателя ПД-14 для самолета МС-21 - подало заявку в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) на получение Сертификата типа авиационного маршевого двигателя ПД-14.
БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21

Вертолет Ми-17, принадлежавший вооруженным силам Индонезии, потерпел катастрофу над индонезийским островом Борнео. На борту винтокрылой машины находился 21 человек - военные и рабочие, сообщают местные СМИ. По предварительным данным, у вертолета Ми-17 возникли проблемы с двигателем, когда он заходил на посадку. Он упал на землю и загорелся. Инцидент произошел недалеко от границы с Малайзией.
СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17)
Фото М. Воркункова
Атомная подводная лодка нового поколения "Владимир Мономах" — третья в серии проекта 955 "Борей" — в декабре должна приступить к госиспытаниям и завершить их до конца 2013 года, сообщил в интервью РИА Новости руководитель группы ЦКБ "Рубин", отвечающей за создание атомных подводных лодок, Сергей Суханов. "Мономах" сегодня завершает заводские ходовые испытания и, по плану, в декабре он должен провести госиспытания. В принципе, времени хватает, поскольку это серийный корабль, и программа испытаний у него немного отличается от программы испытаний головного", — сказал Суханов.
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)
Подводные лодки пятого поколения будут меньше по размеру, чем АПЛ четвертого поколения, и станут гораздо менее заметными за счет внедрения перспективных разработок, полагает руководитель группы ЦКБ "Рубин", отвечающей за создание атомных подводных лодок, Сергей Суханов. "Корабль пятого поколения будет гораздо менее заметен, даже чем нынешние лодки. Что касается силовой установки, то они могут быть нового типа, в том числе полностью электрическими. Изменения могут коснуться и других подсистем подводной лодки, которые на кораблях пятого поколения могут изменить свой традиционный облик", — сказал Суханов. В то же время в перспективе возможен отказ от ядерной энергии в подводном кораблестроении, поскольку создаются воздухонезависимые энергетические установки (ВНЭУ) различных типов, напомнил Суханов. "Автономность лодок с такими установками может быть вполне достаточна — месяц и более", — добавил конструктор. РИА Новости
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ (РОССИЯ)
В Екатеринбурге министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и управляющий директор компании "Даймонд Эйркрафт Индастриз" вручили руководителю Росавиации Александру Нерадько ключи от первого самолета российско-австрийской сборки. Он выпущен на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) в рамках соглашения между ГК "Ростехнология", куда входит УЗГА, и известной австрийской авиастроительной компанией. Это многоцелевой одномоторный поршневой четырехместный самолет из композитных материалов "Даймонд Эйркрафт-40 Тундра", предназначенный для обучения курсантов летных училищ. Сегодня уральский "Даймонд" впервые поднялся в небо на испытательном полигоне в пригороде Екатеринбурга. Еще 38 самолетов, собранных на УЗГА, стоят на летном поле в ожидании испытательных полетов. Российская газета
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, действуя в интересах Минобороны России, объявило о проведении аукциона в электронной форме на поставку пяти самолётных медицинских модулей. Согласно конкурсной документации медицинский модуль предназначается для применения в составе самолёта типа Ил-76МД для эвакуации раненых, поражённых и больных. По требованиям заказчика модуль должен обеспечивать быстрое и надёжное размещение и фиксацию пострадавшего, возможность удобного и безопасного подсоединения диагностического и реанимационного оборудования для оказания необходимой медицинской помощи на земле и в полёте.
ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76

Модернизация 16 стратегических ракетоносцев Ту-160, окончание которой, по планам штаба ВВС, ожидалось в 2017 году, может затянуться на несколько лет, пишут «Известия». Как отмечает газета, «пока нет определенности даже с тем, что именно будет заменено в самолетах. Кроме того, производители двигателей НК-32 для боевых машин не могут договориться с ОДК по вопросу финансирования». По словам источника «Известий», «сейчас идут окончательные фазы испытаний, завершаются ОКР. Однако по срокам замены устаревших и более не выпускающихся частей оборудования самолета ясности нет, как и по их составу. Идет работа над определением облика модернизации, конкретные сроки будут определяться последующими договоренностями с заказчиками». Большие сложности возникли с возобновлением производства важнейшей части самолета – турбореактивного двигателя НК-32, пишут «Известия».
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160

"Рособоронэкспорт" торжественно передал Вьетнаму подлодку "Ханой". Всего до 2016 года Россия построит для республики 6 дизельно-электрических субмарин. 7 ноября подписан акт технической передачи Вьетнаму первой из 6 дизельно-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) "Ханой". Документ подписали представитель "Рособоронэкспорта" и ВМС Вьетнама.
Согласно условиям договора, Россия поставит Вьетнаму подводные лодки до 2016 года. Соглашение было заключено 15 декабря 2009 года в рамках визита в Москву премьер-министра Вьетнама Нгуена Тан Зунга. Контракт был подписан между "Рособоронэксопртом" и импортно-экспортной компанией "ВАН СУАН" в присутствии глав правительств обеих стран. Также в документе оговорен вопрос обучения вьетнамских экипажей, создание необходимой инфраструктуры и поставка оборудования. Стоимость контракта составила 2 млрд долларов, а с учетом строительства объектов инфраструктуры достигает 4 млрд долларов.
Головная лодка "Ханой" заложена 24 августа 2010 года, а спущена на воду 28 августа 2012 года. В декабре 2012 года головная лодка заказа успешно выполнила программу первого этапа испытаний, в ходе которых все механизмы корабля показали исправную работу. Вторая и третья лодки уже спущены на воду. Четвертая подлодка "Дананг" и пятая "Кханьхоа" находятся в процессе строительства. Шестую субмарину "Бариа-Вунгтау" заложат в 2014 году.
Ростех
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636 (877ЭКМ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

В избранное