Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
19.11.2013
НОВЫЕ VIP-ВЕРТОЛЕТЫ МИ-171А2 И МИ-38 ПРЕДСТАВЛЕНЫ УПРАВЛЯЮЩЕМУ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РФ ВЛАДИМИРУ КОЖИНУ
Управляющий делами Президента Российской Федерации Владимир Кожин посетил Национальный центр вертолетостроения (НЦВ) в подмосковном Томилино во время проведения плановых испытаний новых вертолетов Ми-171А2 и Ми-38 разработки холдинга «Вертолеты России» (дочерней компании ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех). В настоящее время в НЦВ проходят испытания первого опытного образца среднего многоцелевого вертолета Ми-171А2 и третьего опытного образца транспортно-пассажирского вертолета
Ми-38, которые демонстрировались на МАКС-2013. Оба могут использоваться для перевозки VIP-персон и корпоративных полетов.
В соответствии с программой испытаний вертолета Ми-171А2 успешно завершено наземное тестирование систем бортового оборудования и новой системы автоматического управления двигателями БАРК-6С-7В производства компании «Климов». Эта система позволяет повысить эффективность двигателя в различных режимах его работы. Ожидается, что до конца декабря 2013 года разработчик приступит к наземным гонкам и летным испытаниям Ми-171А2. Одновременно в НЦВ проходит очередной этап испытаний третьего опытного образца
вертолета Ми-38, оснащенного российскими двигателями ТВ7-117В разработки компании «Климов», в ходе которого проводятся так называемые наземные гонки вертолета.
Владимир Кожин ознакомился с ходом испытаний новых российских вертолетов. Отметив высокий потенциал новых Ми-38 и Ми-171А2, он заявил, что Российская Федерация всегда была сильна в сегменте средней и тяжелой вертолетной техники. Управляющий делами Президента РФ подчеркнул, что современные вертолеты серии Ми-8 являются основой вертолетного парка Специального летного отряда «Россия», который обеспечивает авиаперелеты первых лиц государства.
Новый многоцелевой вертолет среднего класса Ми-171А2 и новый транспортно-пассажирский Ми-38 – ключевые проекты холдинга «Вертолеты России» в сегменте средних вертолетов с возможностью доработки до специализированных VIP-версий.
Современный Ми-171А2, создаваемый на основе семейства Ми-8/17, сочетает богатый опыт эксплуатации российских вертолетов этого класса и новейшие технические решения. Ми-171А2 обеспечивает высочайший уровень надежности, безопасности и комфорта.
Легендарное семейство вертолетов Ми-8/17 прочно занимает уверенные позиции на рынке корпоративных и VIP-перевозок. Просторная пассажирская кабина «в полный рост» предоставляет уникальные возможности по индивидуальной компоновке и отделке салона и обеспечивает максимальный уровень комфорта для пассажиров. Новейший Ми-171А2, сочетающий традиционные достоинства прославленной серии и новейшие технологии, открывает перед заказчиками еще более широкие возможности. Благодаря применению целого ряда инновационных
решений, летно-технические характеристики этого вертолета значительно улучшатся, например, увеличатся дальность полета, крейсерская скорость и грузоподъемность, существенно снизится шумность. Современный комплекс бортовой радиоэлектроники уменьшит нагрузку на пилотов и повысит эффективность их работы.
На фоне успешных испытаний первого опытного образца Ми-171А2 до конца 2013 года планируется завершить доработку и начать испытания второго опытного образца этого вертолета, создание которого завершается на Улан-Удэнском авиационном заводе. «Вертолеты России» планируют сертифицировать вертолет Ми-171А2 до конца 2014 года и начать поставки заказчикам с 2015 года.
Вертолет Ми-38 также обладает целым рядом неоспоримых достоинств для использования в корпоративных и VIP-перевозках. Ми-38 может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий. Благодаря вместимости пассажирской кабины, низким показателям шумности и вибрации, а также многочисленным инновационным решениям Ми-38 предлагает заказчикам самый высокий в классе уровень комфорта. Высокая крейсерская скорость в 285 км/ч и дальность полета до 1200 км с дополнительными топливными баками также относятся
к неоспоримым преимуществам Ми-38.
Программа нового транспортно-пассажирского вертолета Ми-38 финансируется Правительством России. Сборка четвертого опытного образца – финального предсерийного вертолета – ведется на входящем в холдинг Казанском вертолетном заводе. Вертолет типовой конструкции ОП-4 будет отличаться от прототипа ОП-3 наличием ударостойкой топливной системой французской компании Aerazur и увеличенными проемами иллюминаторов. Начало серийного производства Ми-38 запланировано на 2015 год.
Напомним, что в августе 2013 года Президент России Владимир Путин во время визита в Ростов-на-Дону посетил предприятие холдинга – завод «Роствертол», где познакомился с новыми разработками военных и гражданских вертолетов. Президенту также продемонстрировали модель пассажирского салона VIP-версии нового Ми-38, проектируемого совместно с компанией «АэроТакси-Сервис», которая разрабатывает и производит VIP-интерьеры для российских вертолетов.
Специальный летный отряд «Россия» – федеральное государственное авиапредприятие, подчиненное Управлению делами Президента РФ, которое оказывает услуги по обеспечению и выполнению авиационных перевозок первых должностных лиц страны. СЛО «Россия» предъявляет повышенные требования к авиационной технике.
ОАО «Вертолеты России»
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38 НОВЫЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2 ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ По данным турецкой газеты "Cumhuriyet" вооруженные силы Турции в очередной раз отказались принимать на вооружение новый ударный вертолет T-129 EDH.
Как стало известно от представителей сухопутных войск Турции, совместная разработка Турции и Италии T-129 EDH не удовлетворяет потребности армии и не может быть принят на вооружение.
Газета пишет, что причиной отказала стало несоответствие военных вертолетов необходимому качеству и указывает на то, что военным больше нравится обновленная версия ударных вертолетов AH-1 Cobra или Ah-64.
На данный момент в Турции вооруженные силы испытывают острую нехватку в ударных вертолетов, парк имеющихся AH-1 кобра и супер кобра уже морально и физически устарел.
Военный информатор
Россия поставит армии Египта комплексы ПВО, соответствующий контракт уже подписан. Об этом, как передает «РИА Новости», заявил журналистам глава Ростеха Сергей Чемезов на авиасалоне в Дубае.
По его словам, «с Египтом некоторые контракты уже подписаны, в частности, по комплексам ПВО, некоторые еще в стадии обсуждения. Обсуждается различная военная техника, в том числе вертолеты и самолеты», – отмечает агентство.
В то же время он подчеркнул, что у египетской стороны возникли проблемы с финансированием. «Они обсуждают этот вопрос со своими партнерами. Я также слышал, что они хотят обратиться к России с просьбой о выделении соответствующего кредита», – сказал глава Ростеха.
Отвечая на вопрос, действительно ли пакетное соглашение может составить более 4 млрд дол, С.Чемезов заявил, что «мы может поставить оружие на любую сумму, были бы у них деньги», – передает «РИА Новости.
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ЕГИПЕТ. СОБЫТИЯ. ФАКТЫ Уже с первого дня работы Dubai Airshow – 2013 устанавливает новые рекорды. Выставка уже отметилась рекордно большими контрактами в день открытия и количеством заказанных самолетов. Общая сумма контрактов, заключенных в первые дни работы авиашоу, превысила 190 млрд долларов, сообщается на официальном сайте выставки. До этого рекордным для Dubai Airshow был 2007 год, когда совокупная сумма всех подписанных на момент завершения мероприятия контрактов составила 155 млрд долларов.
Еще один рекорд установила одна из наибольших мировых авиалиний – Emirates Airline. Дубайская компания заказала у Boeing 150 самолетов, оформила покупательные права еще на 50 судов. Кроме того Emirates Airline приобрела 50 самолетов у концерна Airbus на общую сумму в 99 млрд долларов. Эта покупка уже названа самым крупным заказом на самолеты в истории гражданской авиации.
DUBAI AIRSHOW 2013 – 13-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ Индийская армия провела сегодня успешное испытание сверхзвуковой усовершенствованной крылатой ракеты "БРАМОС" в варианте "блок 3" (BRAHMOS Block III) для поражения сильнозащищенных целей. Ракета была запущена на испытательном полигоне Похран в западной части пустыни Раджастхан в 10:55 по местному времени (8:25 мск). Как сообщил АРМС-ТАСС по телефону с полигона Раджастан официальный представитель компании "БраМос аэроспейс", ракета была запущена с наземной мобильной автономной пусковой установки MAL (Mobile
Autonomous Launcher).
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА «БРАМОС» Минобороны решило повысить устойчивость системы ГЛОНАСС к помехам, которые могут ставить противники во время ведения боевых действий, пишут «Известия».
По информации газеты, «военное ведомство заказало разработку испытательного стенда, который будет имитировать помехи спутниковых глушилок, нацеленных на наземные и авиационные приемники ГЛОНАСС. В результате испытаний специалисты «научат» устройства отличать шум от полезного сигнала и обходить помехи».
На создание испытательного комплекса Министерство обороны уже выделило из федерального бюджета 350 млн руб. 25 ноября 2017 года заказчик должен будет получить законченный опытный образец испытательного стенда. В конкурсе на выполнение госзаказа участвуют ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) и ЗАО «Конструкторское бюро навигационных систем» («КБ НАВИС»), пишут «Известия».
РОССИЙСКАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА ГЛОНАСС Заводской конкурс профессионального мастерства «Лучший инженер-технолог – 2013» тракторостроители провели на базе Челябинского механико-технологического техникума, с которым ЧТЗ сотрудничает на протяжении долгого времени, готовя себе кадровый резерв, приглашая на работу его выпускников.
В итоге представительницы слабого пола обошли соперников-мужчин. Лучшим инженером-технологом по результатам конкурса стала Анастасия Быкова, второе место у Ирины Сакулиной (обе из технологического центра группы сварки специзделий), третье у Анастасии Ивановой (технологический центр завода). Победительниц наградили почетными грамотами и денежными премиями.
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД