Snob.Ru

  Все выпуски  

МЧС выпустило штормовое предупреждение для 23 регионов России



МЧС выпустило штормовое предупреждение для 23 регионов России
2017-05-31 17:45 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«31 мая от Гидрометцентра России были получены предупреждения об ухудшении погодных условий в ряде областей Центрального и Приволжского региона», — сообщили в МЧС.

Обильные осадки, местами с грозами, возможно с градом ожидаются в следующих регионах:

  • Белгородская область
  • Владимирская область
  • Ивановская область
  • Кировская область
  • Костромская область
  • Курская область
  • Марий Эл
  • Мордовия
  • Московская область
  • Нижегородская область
  • Оренбургская область
  • Орловская область
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Рязанская область
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Тамбовская область
  • Татарстан
  • Тульская область
  • Ульяновская область
  • Ярославская область

Также в этот день МЧС выпустило штормовое предупреждение для Москвы. Вечером 31 мая в Москве ожидается гроза с порывами ветра до 24 метров в секунду. Днем 1 июня местами возможны порывы ветра до 15-20 метров в секунду.

28 мая на Москву и Подмосковье обрушился ураган, во время которого порывы ветра достигали 28-30 метров в секунду. По информации Следственного комитета, от бури погибли 15 человек (первоначально сообщалось о 16 погибших), еще около 200 пострадали.



Когда все ясно без слов. Премия Benois de la Danse
2017-05-31 17:32 dear.editor@snob.ru (Сергей Николаевич)

Культура

Фото: Михаил Логвинов
Фото: Михаил Логвинов

Все премии мира делятся на почетные и денежные. Идеально, когда оба фактора совпадают, но чаще бывает наоборот. Benois de la Danse — это, конечно, чистый восторг, парение, кружение, уравновешенное увесистой тяжестью призовой скульптуры, изображающей двух бронзовых космических пришельцев, распахнувших друг другу свои объятия (автор — родственник Александра Бенуа, американец русского происхождения, Игорь Устинов). Ее вручают двадцать пять лет подряд. И кажется, уже нет мало-мальски значимого балетного имени, которое бы не фигурировало в лауреатских списках фестиваля. Тут остается только снять шляпу перед титаническими усилиями Регины Никифоровой, генерального директора, и Нины Кудрявцевой-Лури, артистического директора, которым удалось создать совершенно уникальную институцию, объединившую танцовщиков и хореографов всего мира. Причем сделать это без лишнего шума и назойливой саморекламы, а очень последовательно, умело и деликатно, одинаково привечая и смелых новаторов, и ортодоксальных традиционалистов, и безумных маргиналов, и признанных классиков. Всем нашлось место на необъятной сцене Большого театра и в конкурсной программе Benois de la Danse.

Фото: Михаил Логвинов
Фото: Михаил Логвинов

Конечно, в свое время многое решило согласие Ю. Н. Григоровича возглавить жюри. В консервативном и закрытом балетном мире имя значит все, а имя главного российского хореографа всех времен и народов открывает самые закрытые и неприступные двери. Смею предположить, что и для самого Юрия Николаевича история с премией Benois de la Danse тоже имеет свой неочевидный, но важный смысл. Все годы, что он был неприкасаемым худруком Большого балета, за ним тянулся шлейф жестокосердного гонителя всего нового, врага модерна, душителя свободного танца. Что называется, «прошли годы», и теперь «великий и ужасный» Григорович восседает в золоченом кресле председателя жюри самого веротерпимого, толерантного и космополитичного балетного фестиваля в мире, с улыбкой на устах вручает призы молодым, смелым и новым, ищущим собственные пути вдали от проторенных и исхоженных дорог «Легенды о любви» и «Спартака». И никто по этому поводу руки не заламывает, проклятия не воссылает, за попранные классические традиции не оскорбляется. Вынужденная ли это мина или вполне осознанная позиция человека, много чего пережившего и пересмотревшего, трудно сказать. Сам Юрий Николаевич прессу не жалует, от комментариев упорно уклоняется, никаких имен принципиально никогда не называет, но сам факт его двадцатипятилетнего деятельного участия в судьбе премии Benois de la Danse говорит о многом.

Фото: Михаил Логвинов
Фото: Михаил Логвинов

Поскольку год для премии юбилейный, то некоторого привкуса официоза избежать до конца не удалось ни в торжественной церемонии, ни в концертной программе. Впрочем, для вручения приза за «жизнь в искусстве» выбрали кандидатуру безусловную — великую Марсию Хайде. Утонченная, нервная, драматичная дива, прославленная муза легендарного хореографа Джона Кранко. Для нее сочиняли свои балеты Морис Бежар и Джон Ноймайер. Лучше, чем она, не было «Дамы с камелиями», а «Евгений Онегин» с ее участием произвел в Москве в свое время абсолютный шок. Мы тогда даже вообразить себе не могли, что можно так бесстрашно поставить, а главное, так свободно танцевать русскую классику. В этом году ей 80. За ее спиной все великие тени и балеты ХХ века, огромная жизнь, много разных сцен, стран, даже континентов. «Каждое утро я начинаю с того, что говорю себе: этот день будет самым лучшим, — призналась Марсия Хайде, принимая приз из рук Ю. Н. Григоровича, — но самое интересное, что со мной только так и бывает».

Не знаю, смогли бы остальные участники церемонии сказать это про себя. Но первый день Benois de la Danse получился действительно очень насыщенным и ярким. Из хореографических открытий назову три имени – Эдвард Клуг, худрук балета Национального театра в Мариборе, Сиди Ларби Шеркауи, руководитель Королевского балета Фландрии, и фантастическая Хью-Хью Кан, солистка и хореограф Корейского национального балета, обрушившая на зал Большого театра совершенно гипнотическое действо под названием «В ритме пульса».

Фото: Михаил Логвинов
Фото: Михаил Логвинов

В отличие от неистовой кореянки, хореограф из Словении Эдвард Клуг сочинил очень трогательный балетный опус на музыку Баланеску и Милея «Хора», который своей корявой грациозностью и обаятельным простодушием напомнил примитивную живопись начала ХIХ века, бытовую зарисовку нравов и отношений, ставшую танцем идиллической пары. По контрасту с его провинциальными героями трагические Дидона и Эней в постановке Сиди Ларби Шеркауи предстали абсолютно современными персонажами, раздираемыми сегодняшними страстями и желаниями. Экспрессивная пластическая лексика в сочетании с вызывающей не балетной внешностью артистов по странной ассоциации рождала в памяти ироничную ахматовскую строчку («Ромео не было, Эней, конечно, был»). В том смысле, что все балетные Ромео выглядели вполне фантастическими персонажами рядом с этим обритым наголо, бородатым, немолодым Энеем в исполнении брутального Матта Фоли.

Фото: Михаил Логвинов
Фото: Михаил Логвинов

Среди лауреатов танцовщиков запомнился афроамериканец Бруклин Мак. Только ради одних его шикарных прыжков можно было высидеть скучноватое па-де-де из «Эмеральды» Пуни. Класс настоящей парижской школы продемонстрировал лауреат «Бенуа-2017» Уго Маршан. Балетная практика последних десятилетий сумела успешно отучить зрителей от стереотипа, что танцовщики должны быть обязательно красивыми. Более того, мужская красота расценивалась почти как компромат, свидетельство профессиональной непригодности. Сейчас наметился другой тренд: хорошо танцующих красавцев становится все больше. Их все чаще выдвигают на авансцену, занимают в главных партиях, осыпают наградами. Во всяком случае, стремительный взлет солиста Большого театра Дениса Родькина, еще одного лауреата «Бенуа-2017», — наглядное и убедительное тому подтверждение. Его Арман в «Даме с камелиями» — это пронзительная исповедь раненого сердца, чистое страдание, на которое способна только юность, и какая-то дориан-греевская красота, еще не омраченная никакими пороками и низменными страстями. Так танцует, а точнее, так живет на сцене Денис Родькин. Увы, это не может длиться долго, поэтому его надо увидеть сегодня, сейчас.

Фото: Михаил Логвинов
Фото: Михаил Логвинов
Фото: Михаил Логвинов

Что касается женщин, то тут явно доминируют балерины восточного происхождения. Что-то в них есть такое от механической куклы наследника Тутти Суок, какой-то запрограммированный автоматизм, гарантированное безупречное качество вращений, прыжков, двойных и тройных туров. Раньше такие танцовщицы проходили под кодовым названием «надежная техничка», и дальше какой-нибудь двойки в «Дон Кихоте» или вариаций в «Раймонде» их не пускали. Сегодня они танцуют все балеринские партии с одинаковым напором и более или менее одинаковым выражением лица. Но бесстрастный автоматизм хорош для балетов типа «Ритм пульса», для Дианы и Фригии ясно требуется что-то другое. Но что? Увы, объяснить это не хватит красноречия всего жюри Benois de la Danse. Балет тем и велик, что здесь не требуется слов. Достаточно одного, двух жестов. И все становится ясно.



О перезапуске сайта «Сноб.ру»
2017-05-31 17:21 dear.editor@snob.ru (Егор Мостовщиков)

Дорогая редакция

Дорогие друзья!

На прошлой неделе мы сделали маленький шаг для человечества и большой для проекта «Сноб» — обновили главную страницу нашего сайта.

Что мы сделали? Во-первых, вывели самые главные новости этого часа наверх, чтобы вы всегда знали, что происходит прямо сейчас. Чуть ниже находится так называемая «витрина» — туда мы выносим важные материалы дня и тексты по теме.

Мы наконец-то перенесли новостную ленту выше, потому что раньше ее было невозможно отыскать. Теперь читать новости удобно, а все опубликованные за день очень легко найти — нужно всего лишь кликнуть по ссылке «Все новости».

Ниже, после анонсов редакционных материалов, идет раздел «Блоги на “Снобе”», и он вызвал больше всего вопросов и нареканий участников проекта. То, что вы сейчас видите, — лишь часть задуманного, и совсем скоро этот раздел сайта обновится. Мы записали все ваши пожелания во время тестового испытания главной страницы: сейчас здесь появились ссылки на последние записи участников проекта, на самые интересные комментарии (правда, пока туда попадают старые комментарии аж из 2010 года; мы это исправляем), на активные дискуссии и популярные посты.

До обновления главной страницы мы запустили в новом дизайне тексты наших колумнистов, раздел «Мнения» и новости. В планах до конца года — полностью перенести материалы и архив со старого сайта на новый, запустить еще несколько совершенно новых разделов и полностью перестроить «Снобщество». Следующие несколько недель мы сфокусируемся на работе над уже запущенными страницами — будем устранять обнаруженные ошибки.

Мы начали работать над новой версией «Сноба» полтора года назад. Это не косметический редизайн, который призван добавить новых ощущений в старую историю, а полноценный перезапуск. Сайт «Сноба» создавался в 2008 году — в России еще не был популярен Facebook, а «ВКонтакте» был молод и мал — и тогда медиа, построенное поровну из редакционного и пользовательского контента, было технологическим прорывом. С тех пор технические решения, нововведения и километры кода ложились друг на друга, словно палимпсест — и за девять лет работы сайт полностью исчерпал свои возможности и ресурсы. Он устарел — физически, морально, психологически, технологически. Чтобы идти дальше, нам нужно многое изменить. То, что вы видите сегодня на главной странице, — пока далекая от совершенства облицовка нового «Сноба». Мы заново собрали весь сайт, переосмыслив его логику и архитектуру, дав ему скорость и возможности для роста и развития. Когда мы доделаем главную страницу, колонки, новости и «Мнения», когда мы обработаем все ваши замечания, мы пойдем дальше. И всегда будем прислушиваться к вам — нашим читателям и участникам проекта «Сноб».

Мы собираем все ваши замечания и пожелания, нам известно о проблемах, которые сопровождают обновление, и мы работаем над их решением. Переход на новые рельсы не может быть простым и безболезненным; мы могли бы и дальше улучшать и подправлять новую платформу без релиза — еще месяц, еще полгода, год, — но без работы «вживую», без реальных ситуаций нам было бы гораздо сложнее обнаружить ошибки и проблемы. Спасибо за помощь!

Разрабатывая новый сайт «Сноба», мы уделили много внимания участникам проекта — для вас мы полностью переосмыслили раздел «Снобщество», который будет презентован этим летом. Это будет большое удобное пространство — с подписками, лентой обновлений от интересных вам авторов и тематических рубрик, анонсами мероприятий «Сноба» и событий участников проекта. «Снобщество» станет второй главной страницей для участников проекта — здесь можно легко отслеживать все происходящее в «Снобе» (и вы увидите, как на самом деле много всего происходит на сайте каждый день).

Вы просили больше динамики в жизни сообщества — мы работаем над созданием системы рейтинга, которая позволит «Снобществу» самоорганизоваться и решать самим, каким записям получить больше внимания, а каким, наоборот, исчезнуть. Наша скромная кнопка «Поддержать» (или, как ее еще называют, «Сноб-лайк») заменяется на инструмент, который позволит «плюсовать» и «минусовать» материалы, записи, комментарии и пользователей. Те, кто активнее и интереснее пишет, будет добираться до вершины регулярно обновляемого рейтинга, те, кто не придется аудитории по вкусу, вынуждены будут меняться и стараться. Мы знаем, как вам важно обратить внимание читателей на свою работу и тексты, и потому мы дадим такую техническую возможность.

Кроме этого, мы переделали ленты блогов, переделали текстовый редактор и пользовательские странички — все это вы скоро увидите. Пока же начнем с малого: на этой неделе на главной странице снова обновится раздел «Блоги на “Снобе”» и добавятся ссылки на самые интересные, по мнению редакции, записи за последние сутки.

 

Мы будем рады обратной связи. Если что-то не работает, если вам чего-то не хватает — дайте нам знать. Пишите на support@snob.ru, обращайтесь в клиентский сервис, пишите нашему комьюнити-менеджеру Юлии Родниковой. Мы с большим вниманием относимся ко всем вашим сообщениям, записываем всё, ставим в очередь и обрабатываем.

Говоря о новом «Снобе» и о проблемах перезапуска, сложно избежать банальных слов: любой успешный проект, к которому сохраняется устойчивый читательский интерес, рано или поздно требует перезагрузки — и мы знаем тому сотни примеров. Технологии не стоят на месте, и то, что еще вчера было современным и модным, сегодня воспринимается как анахронизм. Можно стараться не замечать этого факта, делать вид, что все хорошо, но невозможно игнорировать его бесконечно. Этот непростой и временами болезненный переходный процесс потребует некоторого терпения. Но в конце концов все будет очень хорошо. Не сразу, но будет.

Спасибо.



Суд взыскал с Минфина 2 миллиона рублей в пользу Ильдара Дадина
2017-05-31 17:12 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Дадин просил суд назначить ему компенсацию в 5 миллионов рублей. Суд частично удовлетворил просьбу.

Дадин стал первым и пока остается единственным осужденным по статье 212.1 Уголовного кодекса о неоднократном нарушении правил проведения митинга или пикета. Статья появилась в кодексе в 2014 году.

В декабре 2015 года Дадина признали виновным и приговорили к трем годам тюрьмы. Позже наказание сократили до 2,5 лет тюрьмы. Сначала его отправили в колонию в Карелии, где он заявил о пытках над заключенными. После его перевели в колонию на Алтае. В феврале 2017 года Верховный суд постановил отменить приговор, освободить оппозиционера и признать за ним право на реабилитацию. 



Россия выдворила молдавских и эстонских дипломатов
2017-05-31 16:48 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Россия приняла решение выдворить пятерых молдавских дипломатов — столько же российских дипломатов ранее выдворили из Молдавии. В российском министерстве иностранных дел выразили надежду на то, что молдавские власти понимают «контрпродуктивность своих недружественных действий в отношении России». Молдавской дипмиссии дали три дня на то, чтобы покинуть страну.

Президент Молдавии Игорь Додон осудил поведение молдавского правительства: «Отношения РФ и Молдавии за 25 лет никогда еще не находились на таком краю пропасти, как сейчас. Если правительство Молдавии и дальше будет нагнетать и принимать антироссийские решения, в дело вмешается народ».  

Россия также сообщила Эстонии, что вышлет ее дипломатов в ответ на высылку из Эстонии генерального консула России в Нарве Дмитрия Казеннова и консула Андрея Сурганова. Эстонские власти не объяснили причину высылки. 

В марте министерство иностранных дел и европейской интеграции Молдавии передало российскому посольству в Кишиневе ноту, в которой говорилось, что молдавским чиновникам рекомендовали не ездить в Россию. В ноте сообщалось, что молдавских чиновников останавливают на границе, допрашивают, обыскивают и «они терпят унижения со стороны представителей российских спецслужб». Российскому послу объявили, что пока проблему не решат, госслужащим рекомендуют не ездить в Россию.

В 2016 году власти России неоднократно поднимали тему задержаний российских журналистов и политологов в Кишиневе — многим из них запретили приезжать в Молдавию. В том году из страны депортировали съемочные группы телеканалов «Россия 24» и «Звезда» и представителей других СМИ. Молдавская сторона объясняла депортации отсутствием аккредитации. При этом президент Молдавии Игорь Додон осудил эту практику. 



МЧС объявило экстренное предупреждение в Москве
2017-05-31 16:09 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская)

Новости

Вечером 31 мая Москве ожидается облачная погода с дождем, возможна гроза. Ветер западный, 7-12 метров в секунду, с порывами до 24 метров в секунду. Днем 1 июня местами сохранятся порывы ветра до 15-20 метров в секунду.

Возможно повреждение линий электропередач и обрушение деревьев. В погодном центре «Фобос» заявили, что скорость ветра не достигнет ураганных значений, но ночью в субботу, 3 июня, возможен снег.

28 мая на Москву и Подмосковье обрушился ураган. Порывы ветра достигали 30 метров в секунду. По данным Следственного комитета, погибли 15 человек (десять в Москве и пятеро — в Московской области), около двухсот пострадали.



Иван Дорн записал на видео стихотворение про паспорт Украины и гроб
2017-05-31 16:05 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Видео Ивана Дорна длится около полторы минуты. Ролик смонтирован так, что Дорн играет, сидя за ударной установкой, и одновременно с этим читает стихотворение, стоя в другой части комнаты. Обращение написано на русском языке, однако в самом начале артист использовал украинские слова:

Не смог бы никогда подумать, что все ведомые в стране
сведут причину всех конфликтов и всей политики на мне.
Хотя тут все закономерно, я говорю не так як всі,
а значит будут непременно вертеть меня вокруг оси.

Заканчивается обращение словами о том, что все люди, которые желают ему смерти, должны знать, что «со мной в гробу мой украинский паспорт спрятан во внутренний карман».

Видео называется «11.04.17 — ∞». Как сообщает «Афиша Daily», название отсылает к интервью Дорна журналисту Юрию Дудю, которое вышло 11 апреля 2017 года. В интервью Дорна спросили об отношениях России и Украины и он сказал, что ссора между двумя странами скоро закончится и оттепель «уже начинается». Артист назвал украинцев и русских «братьями», и добавил, что украинских политиков возмущают его концерты в России.

После интервью украинские политики и журналисты стали провоцировать Дорна (однажды ему пришлось убегать от СМИ), а некоторые — оскорблять. Министр культуры Украины Евгений Нищук назвал недопустимым, что Дорн назвал «ссорой» войну на юго-востоке Украины.

За день до публикации стихотворения Иван Дорн отменил концерт в Одессе из-за «многочисленных открытых угроз о готовящихся провокациях».



Навальный проиграл суд Усманову
2017-05-31 15:02 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Признать распространенные сведения не соответствующими действительности, обязать ответчиков опубликовать опровержение», — сказано в решении судьи Марины Васиной.

Суд, в частности, постановил удалить с YouTube фильм «Он вам не Димон», в котором Навальный обвиняет в коррупции премьер-министра Дмитрия Медведева, и в том числе упоминает Алишера Усманова. Также должен быть удален сайт, где опубликовано расследование ФБК. 

Алексей Навальный после заседания сказал журналистам, что не сомневался в решении суда, и пообещал, что не станет удалять фильм «Он вам не Димон». «То, что вы видели, нельзя назвать судебным процессом, ведь даже свидетелей тут не допросили. Если система так защищает жулье и ворье, то с такой системой надо бороться еще сильнее», — сказал Навальный.

11 апреля Усманов объявил, что собирается судиться с Навальным из-за расследования ФБК о «тайной империи» премьер-министра Дмитрия Медведева. В фонде утверждали, что однокурсник премьера Илья Елисеев и связанный с ним фонд «Соцгоспроект» получили от Усманова как пожертвование земельный участок с домом в селе Знаменское на Рублевском шоссе стоимостью 5 миллиардов рублей. Навальный назвал это взяткой: «Мы прекрасно понимаем, что значит такой подарок: это взятка. Никакого другого объяснения, почему олигарх кому-то дарит поместье за 5 миллиардов, быть не может».

Усманов опроверг слова Навального о взятке. Миллиардер заявил, что обменялся с фондом Елисеева: он передал организации усадьбу и участок в Знаменском, а взамен получил участок рядом со своим домом на Рублевке. Навальный в ответ заявил, что Усманов действительно расширил свое имение, но купил землю не у фонда «Соцгоспроект», а у двух компаний.

Также Алишер Усманов требовал опровергнуть расследование 2012 года, в котором Навальный обвинил бизнесмена в том, что тот дал взятку вице-премьеру России Игорю Шувалову. Кроме того, он требовал опровергнуть слова Навального о цензуре в газете «Коммерсант», которой владеет Усманов.

Перед рассмотрением иска в суде Алишер Усманов записал два видеообращения к Навальному. В первом из них бизнесмен обвинил Навального во лжи, назвал «лузером» и «неучем» и потребовал извинений. Усманов признался, что «шесть лет реально отсидел в тюрьме, причем по реально сфабрикованному делу», однако отметил, что никогда не давал взятки. Во втором видеообращении он сравнил оппозиционера с Шариковым из повести «Собачье сердце» Михаила Булгакова и вновь потребовал извинений. Оба видеообращения миллиардер закончил словами «тьфу на тебя».



В Кремле прокомментировали выход нового сезона «Карточного домика»
2017-05-31 14:56 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Журналисты спросили у Пескова, следят ли в Кремле и в администрации президента за сериалом, новый сезон которого в России вышел в ночь на среду, 31 мая. Песков ответил: «В Кремле очень много других забот, и поэтому так ставить вопрос вряд ли было бы корректно».

«Карточный домик» — телесериал Netflix об американском политике от Демократической партии Фрэнке Андервуде и его супруге. Шоу выходит с 2013 года, сейчас вышел пятый сезон. Известно, что «Карточный домик» — любимый сериал бывшего президента США Барака Обамы.

В прошлом в Кремле уже говорили, что не следят за «Карточным домиком». Так, например, случилось в марте 2015 года, когда в третьем сезоне сериала появился президент России Виктор Петров, внешне похожий на реального президента Владимира Путина. Когда журналисты спросили у Пескова, как на это отреагировал Путин, тот коротко ответил: «Не смотрели и не докладывали. Об использовании образа не слышали».

В 2014 году журнал The New Yorker опубликовал заметку Энди Боровица, который известен тем, что часто пишет шуточные заметки и не проверяет достоверность публикуемой информации. Боровиц пересказал слова тогдашнего госсекретаря США Джона Керри, который пригрозил заморозить аккаунт Владимира Путина на Netflix и оставить его без «Карточного домика», «Игры престолов» и других сериалов. «До тех пор, пока мистер Путин не отменит аннексию Крыма — никакого "Карточного домика" и сериала "Оранжевый — новый черный"», — процитировал Боровиц слова Керри. Заметку New Yorker признали вымышленной.



Четвертый сон Захи Хадид. Фото дня
2017-05-31 14:42 dear.editor@snob.ru (Евгений Бабушкин)

Культура



Омский таксист заставил клиента облиться зеленкой и засунул его в багажник
2017-05-31 14:39 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская)

Новости

По версии следствия, 12 февраля клиент, у которого была сломана челюсть, вместе со своим другом попросили таксиста отвезти их в больницу. По приезду мужчины попытались скрыться, чтобы не платить за такси.

Хорошевский догнал клиента со сломанной челюстью, дважды ударил его пластиковой трубой по ногам и запер в багажнике своей машины. После этого таксист отвез клиента на другой конец города, где заставил облить лицо зеленкой, и только после этого отпустил. Все происходящее Хорошевский снял на видео и выложил в интернет.

Клиент, проведя в багажнике около часа, обратился в полицию. Против таксиста возбудили уголовное дело. Он признал вину частично.



Жильцов сносимых домов в Москве переселят в 20-этажки
2017-05-31 14:28 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«В ряде районов придется делать выше. Где-то, может, будет выше 20 этажей, где-то уложимся в 10-12», — сообщил Хуснуллин журналистам. Заммэра отметил, что там, где позволят условия, будут построены пяти- и шестиэтажные дома.

«В каждом квартале будет совершенно индивидуальный подход», — сказал Хуснуллин. По его словам, в некоторых районах дома будут строить плотнее, чтобы переселить людей в те же районы, где они живут сейчас. Чиновник добавил, что, согласно расчетам, машино-мест будет в два раза больше, что улучшит ситуацию с парковками, пишет РБК.

Заместитель мэра допустил, что в программу реновации могут дополнительно включить несколько сотен домов, жители которых выступают за переселение. Сейчас в проект программы реновации входят 4566 домов, жители которых до 15 июня голосуют за или против их сноса.

В последний месяц в Москве прошло несколько многотысячных акций протеста против сноса домов. Участники митингов требуют отменить программу реновации и отправить в отставку мэра Москвы Сергея Собянина.



Путин снял санкции с турецких компаний
2017-05-31 14:16 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская)

Новости

Указ снимает ограничения на наем турецких граждан и работу турецких фирм в России.

Кроме того, Путин дополнил список граждан Турции, которым не нужна виза для въезда в Россию. Это дипломаты и члены их семей, граждане Турции, которые приезжают в краткосрочные командировки, а также пилоты и члены экипажей самолетов.

Россия ввела санкции против Турции в ноябре 2015 года после того, как турецкие военные сбили российский истребитель. В мае 2017-го президенты обеих стран договорились об отмене санкций.



Леонид Старков: О московском шторме знали за трое суток
2017-05-31 14:08

Мнения

Ураган продолжался всего 20 минут, но принес разрушения и жертвы, как если бы это был теракт. Сопоставимые ураганы прошли и по другим областям Центральной России, но не были столь разрушительны. Москва — мегаполис, ураган случился во второй половине дня. Последствия соответствующие. 

Аналогичное по масштабам погодное явление было зафиксировано и прошлым летом. В ночь на 14 июля в Москве прошла одна из самых сильных гроз за несколько лет, она длилась около часа, но тогда пострадали немногие: на улице никого не было. 

К метеорологам претензий нет. Московский шторм был спрогнозирован за трое суток. Уже в пятницу-субботу было понятно, что в понедельник ожидается шквалистый ветер до 17–22 м/с, гроза, ливневый дождь. Но детализировать, описать эти явления более предметно по месту, времени, интенсивности можно не раньше чем за полтора часа до начала шторма.

Штормовое предупреждение было доведено до всех. Другое дело, что экстренные службы и население не придали ему значения. МЧС регулярно рассылает СМС, что ожидается ветер 12–17 м/с. Это создает эффект ложной тревоги: такой ветер у нас бывает по два-три раза в месяц. СМИ активно тиражируют эти страшилки, не вдаваясь в детали. И когда население получает серьезное предупреждение, это воспринимается как очередная ложная тревога. Метеорологическая грамотность россиян сейчас ниже плинтуса. СМИ должны популяризировать метеорологию, регулярно рассказывать людям о протекающих в атмосфере процессах и возможностях прогнозирования.

Сейчас эти возможности достаточно высоки. Технологии хорошо развиты и продолжают интенсивно развиваться. Еще пять-семь лет назад некоторые метеорологические условия не могли предсказать даже на сутки, а теперь они легко прогнозируются на неделю вперед.

Для предсказания погоды есть математические модели разного разрешения, в том числе с высокой детализацией. Представьте сетку с размером ячейки от 2 до 15 км: это наша модель высокого разрешения. Но даже для нее локальные и быстрые конвективные явления вроде шторма считаются «подсеточными»: они просто меньше, чем «узел» сетки. Средняя продолжительность таких явлений — от 20 до 90 минут. Техника их не всегда улавливает и, соответственно, они не всегда попадают в прогнозы. Кроме того, прогнозы составляются с определенным шагом по времени: на Gismeteo, например, на каждые три часа. Все, что между этими трехчасовыми интервалами, остается за кадром.

Подготовила Анна Алексеева



«Это уже критично». Гидрометцентр ответил на обвинения МЧС
2017-05-31 13:37 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«В прогнозе была выпущена информация о ветре 17-22 метра в секунду — это для Москвы очень сильный ветер, который встречается редко. 25 метров в секунду — это пороговое значение, но 22 метра в секунду — это уже критично для деревьев, что и было отражено в предупреждении», — сказал Роман Вильфанд.

Директор Гидрометцентра отметил, что прогноз вовремя передали во все оперативные службы и в МЧС России его поняли и интерпретировали верно. «Интерпретация была правильная, грамотная — о том, что не нужно парковать автомобили под деревьями, что падающие деревья и слабо укрепленные конструкции могут представлять опасность», — сказал главный синоптик страны.

Что говорят в МЧС

В понедельник, 29 мая, в Москве прошел ураган с порывами ветра 28-30 метров в секунду, ливнем и грозой. Мобильные операторы утверждают, что МЧС предупредило их об урагане с опозданием, когда ветер почти стих. Десятки москвичей сообщили, что не получали смс об усилении ветра.

В МЧС России заявили, что не оповещали граждан по смс о надвигающейся буре, поскольку прогноз Росгидромета на 29 мая не соответствовал критериям «чрезвычайной ситуации» — прогнозировался ветер со скоростью менее 25 метров в секунду. Информацию об этом, в частности, направили СМИ, опубликовали в соцсетях и на региональных сайтах МЧС. В ведомстве отметили, что другого прогноза не получали.

«Информирование населения посредством отправки коротких текстовых сообщений (СМС) является одним из способов информирования населения, но не основным, так как характеризуется наибольшим временем доставки сообщения до абонента и минимальным процентом охвата населения с учетом возможностей сотового оператора», — сказали в МЧС.

Что говорят синоптики

Прогноз Росгидромета на 29 мая содержал сведения о сильном ветре до 22 метров в секунду и о комплексе неблагоприятных явлений — сильном дожде, грозе, граде, рассказал РБК заведующий отделом краткосрочных прогнозов погоды Гидрометцентра России Александр Голубев. «Этот комплекс приравнивается к опасному явлению, так как при таких условиях могут быть разрушения, которые сопоставимы с ветром 28 метров в секунду», — сказал метеоролог. По его словам, об ухудшении погоды МЧС предупредили за 3 часа до урагана.

В Центральном управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ЦГМС) ранее сообщили, что первый прогноз об усилении ветра до 22 метров в секунду в МЧС направили за два дня до урагана — в субботу, 27 мая.

После урагана в Москве спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко поручила двум комитетам верхней палаты выяснить, почему граждан поздно оповестили об ударе стихии. По словам Матвиенко, остается много вопросов, в частности «чем у нас занимается Гидрометцентр, почему он не предвидел это, почему не налажено оперативное информирование наших граждан».

От разгула стихии в Москве и Подмосковье погибли 16 человек. По оценке Всероссийского союза страховщиков, страховые компании выплатят москвичам около 100 миллионов рублей, причем 60 миллионов придется на выплаты по КАСКО.



В Петербурге появилась социальная реклама с призывом к участникам протестов «не вестись на провокации»
2017-05-31 13:36 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская)

Новости

Плакат с человеком-марионеткой подписан «Зовут участвовать в протестной акции? Думай головой — не ведись на провокации!» и сопровожден QR-кодом, по которому открывается сайт городского Комитета по вопросам законности. Там опубликованы рекомендации для участников протестов.

Социальная реклама в Петербурге: «Зовут поучаствовать в протестной акции? Думай головой - не ведись на провокации».
Мрак. pic.twitter.com/U9FauJanET

— Фёдор Горожанко (@goodfed) 30 мая 2017 г.

Первым делом чиновники советуют выяснить, кто организатор акции, и согласована ли она, а также «оценить степень своего доверия к полученной информации». Авторы памятки утверждают, что на человека во время массового мероприятия действует «психология толпы».

«Участник акции не всегда адекватно способен оценить как свои действия, совершаемые под воздействием эйфории от чувства "коллективизма", безнаказанности, так и действия организаторов, ведущих само мероприятие», — заявляют представители комитета. По версии чиновников, главная опасность для митингующих — «не до конца осознанное повторение действий других людей, участвующих в акции, выполнение призывов-команд, поступающих от организаторов».

Кроме этого, в рекомендациях перечислены самые частые нарушения на митингах, возможные наказания и инструкция «как мирно выразить свою гражданскую позицию и не вступить в конфликт с законом». В комитете советуют взять с собой паспорт и не спорить с полицейскими: «Если тебя задерживают сотрудники полиции, не делай ничего, что можно трактовать, как насильственные действия в отношении сотрудников полиции, веди себя корректно и вежливо».

26 марта во многих российских городах прошли митинги против коррупции, организованные оппозиционером Алексеем Навальным. В них активно участвовали школьники и студенты. В большинстве городов, включая Москву, власти не согласовали акции.

Полиция задержала несколько тысяч участников митинга. По «делу 26 марта» на восемь месяцев колонии-поселения осудили актера Юрия Кулия, которого обвинили в том, что во время митинга он схватил полицейского за руку. Столяра из Люберец Александра Шпакова признали виновным в нападении на полицейских и приговорили к полутора годам колонии общего режима.

Навальный подал заявку на проведение второй акции в День России, 12 июня. Митинг под лозунгом «За прекрасную Россию будущего, за атмосферу нетерпимости к коррупции» проведут в 219 городах. В Москве митингующие пройдут по Тверской улице до здания Госдумы.



Алвис Херманис: Всего один год. Дневник режиссера
2017-05-31 13:00

#01 (92) весна 2017

Фото: Janis Deinats
Фото: Janis Deinats
Сцена из спектакля «Бродский / Барышников».

~ перевод с латышского – Ольга Петерсон

Как это здорово, что книга замечательного режиссера Алвиса Херманиса скоро увидит свет в русском переводе! И я рад за читателей «Сноба», которые первыми прочтут одну из глав, посвященную работе над спектаклем «Бродский / Барышников». Алвис – из тех режиссеров, кто никогда не навязывает свои идеи, а ждет предложений от актеров. У него есть какая-то особенная нежность по отношению к материалу – в нашем случае это были рассказы Василия Шукшина, – и он умеет ее передать тем, с кем работает. У него прекрасный, тонкий вкус. Но при этом он очень точно знает, чего хочет. Алвис научил меня легкости – не сгибаться под грузом ответственности той или иной роли, а «брать» ее той самой нежностью. Я счастлив, что такой опыт был в моей жизни, и очень надеюсь на его продолжение.

Евгений Миронов, художественный руководитель Государственного театра наций,  народный артист России

12.08.2015

После тринадцати часов полета (со мной жена Кристина и наша младшенькая) прибываем в Пунта-Кану, где находится летняя резиденция Миши Барышникова. Правда, лето в Доминикане круглый год. В аэропорту нас встречает Миша со своим шофером. В машине говорю ему, что Бродский не ахти как подходит к пальмам и что репетировать спектакль о Бродском на этой широте несколько абсурдно. И вообще, вряд ли в тропиках когда-либо рождалась настоящая поэзия.

Увидев его дом, который, надо признаться, настоящее чудо архитектуры на самом берегу океана, беру свои слова обратно. Между экзистенциальной тоской, которая присуща Бродскому, и надмирной красотой этого берега шумного океана есть нечто общее. Может, похоже на родство Бродского и Венеции. Последняя станция прекрасного. Красота, печаль, смерть. Банальная комбинация, конечно. Но это именно так.

Сам Бродский, приехав сюда и увидев резиденцию своего друга, сказал: «Да… есть все-таки справедливость». Подразумевая, что Миша, паренек из рижской коммуналки, заслужил это место. 

Миша показывает нам комнаты, где мы проведем пару недель. У самых дверей растет совершенно кривое и косое узловатое дерево – гуанкана, которое тут живет уже шестьсот лет. То есть выросло еще до того, как Христофор Колумб, переплыв океан, увидел сушу. Доминикана была его первой остановкой на пути к Новому Свету.

13.08.

За завтраком говорим о нервозности и страхе актеров перед выходом на сцену. По моим наблюдениям, чем старше актер, тем больше нервничает перед выходом. Помню, как Вия Артмане, которая сыграла свои последние две роли в моих постановках, из-за страха перед публикой иногда так могла вцепиться в кулисы, что ее приходилось выталкивать на сцену почти силой. Миша рассказывает, что с ним происходит нечто похожее, но он достал специальные шведские таблетки, которые надо принимать за час до выхода, и очень помогает. Снижает пульс. Вроде многие музыканты тоже принимают. Это надо будет запомнить.

Пианист Гленн Гульд, как известно, из-за страха перед публикой закончил свою концертную деятельность в тридцать один год и оставшуюся жизнь провел в студии звукозаписи. Он говорил, что, выходя на сцену, всегда чувствовал: глубоко в подсознании публика ожидает провала артиста. Может быть. Помню, как в детстве мы с друзьями ездили смотреть соревнования на Бикерниекской гоночной трассе. Конечно, главной надеждой всегда было увидеть неслабую аварию. Только в детстве этого никто не скрывал. В некоторых мировых оперных театрах публика на премьере ждет того же самого. Это я твердо знаю.

Фото: Pavel Antonov
Фото: Pavel Antonov
Алвис Херманис и Михаил Барышников во время репетиции.

14.08.

Думать о Бродском – значит, в некотором смысле, думать о смерти. О смерти как о предельном проявлении жизни. В свою очередь мы с Барышниковым, думая о том, как поэзию Бродского перевести на язык тела, давно уже решили идти по направлению к butoh. Этот японский танец, который возник после «вулканов смерти» Хиросимы и Нагасаки, отличается от всех прочих танцевальных идеологий тем, что вовсе не старается преодолеть силу гравитации. Наоборот, цель буто – вползти, втиснуться, вдавиться, подобно червяку, обратно в землю, из которой ты вышел. Вползти обратно в подсознание.

Вечером пили джин, курили доминиканские сигары и еще долго смотрели видеозаписи старых мастеров буто, пока оба не заснули перед экраном. Потом во сне тема продолжилась – в гости пришли умершие друзья молодости.

И Барышников с Бродским тоже были друзьями в течение двадцати двух лет. А вот теперь Бродский почти двадцать лет живет на кладбище в Венеции. Я хочу, чтобы наш спектакль был как спиритический сеанс, на котором они еще раз встретятся.

15.08.

Как перевести поэзию Бродского на язык тела? Помню, когда я первый раз читал Бродского, у меня буквально стало ломить кости. Я к этой поэзии подключаюсь физиологически. Она на меня действует, как массаж изнутри. Летом 1991 года, когда я впервые прочитал стихи Бродского в библиотеке Сан-Диего, он, как солитер, вполз в мое тело и жил там все эти годы.

Тогда я был под таким впечатлением, что решил украсть книжку Бродского из публичной библиотеки. Потому что с собой ее не давали. Я засунул ее в брюки и пошел к выходу. На выходе стали выть сирены. Я же не знал, что в этих книжках есть чипы. Позор был ужасный, но когда охранники увидели, что молодой человек спрятал в штанах книжку стихов на непонятном языке, они меня полиции все-таки не сдали.

16.08.

Как я уже сказал, дом Барышникова стоит буквально на самом берегу океана. Сегодня вечером началась буря, мало-помалу переросшая в стихийное явление природы, которому название «буря» более не соответствует. До той поры, пока не накатывается цунами, оно кажется интересным приключением и выглядит красиво. Это место все больше становится адекватным универсуму Бродского, над чем мы тут работаем уже неделю.

Перед самой бурей еще успевает сесть самолет, на котором из Нью-Йорка прибывает Лиз, жена Миши. Она бывшая балерина и тоже давно и близко была знакома с поэтом.

За ужином я снова провоцирую всех на беседу в нужном для меня направлении, и начинается очередной вечер на тему Иосифа Бродского. Лиз вспоминает, что давно, когда одной из их дочерей, Анне, было лишь несколько месяцев, они все вместе с Бродским поехали в гости к другому выдающемуся поэту – Дереку Уолкотту. Который жил на другом карибском острове, относительно недалеко отсюда. Вечером вся компания пошла искать ресторан, где можно поужинать, но из-за младенца им везде отказывали. После очередной попытки, когда владелец сказал, что в его ресторане младенцы нежелательны, Миша подождал, пока друзья отойдут, и шепнул хозяину, что тот может гордиться, так как не пустил в свою забегаловку целых двух нобелевских лауреатов.

Ночью возвращаемся в свои комнаты, и Кристина вдруг пугается громкого и странного шума из соседней спальни. Оказывается, к нам залез громадный краб с двадцатисантиметровыми клешнями. Наверное, хотел спрятаться от бушующего океана. Или это Бродский реинкарнировался, что тоже не исключено. Долго ловим непрошеного гостя. Потом уношу его, чтобы выпустить в джунгли, которые начинаются сразу за домом.

19.08.

Сегодня до самого обеда занимаемся микрофонами, потому что часть стихотворений в спектакле будет звучать в аудиозаписи. Тембр голоса Барышникова низкий и чувственный. Но это голос не профессионального актера. Ему, слава богу, не свойственен нарциссизм драматических актеров, читающих стихи. Конечно, в смысле театрального инстинкта Барышников – поистине «животное сцены», но в отношении голоса он сохранил девственность или невинность. Боюсь, что с течением спектаклей она исчезнет.

Мне никогда не нравилось, как драматические актеры читают стихи. Они их делают прозой, начинают разъяснять смысл. Они обычно игнорируют форму и музыку стиха. Да еще навязывают личную интерпретацию. Мне хочется самому наполнять поэзию собственным содержанием, а не слушать, как конкретный актер использует чужие стихи, чтобы рассказывать о своих проблемах и своем «сложном внутреннем мире». Меня этот мир не интересует.

В идеале чтение стихов должно быть нейтральным, как недвижная вода. Потому что только водная гладь обладает свойством зеркала, в котором тот, кто в него смотрит, может увидеть себя.

После обеда мы все (даже малышка Эльза) уходим в джунгли, где в самой чаще есть семиметровой глубины лагуна с невероятно прозрачной голубой водой. Эта вода не такая теплая, как в океане. Зато можно купаться вместе с черепахами, которые машут ластами там же подо мной, повсюду.

Фото: Stephanie Berger
Фото: Stephanie Berger
Сцена из спектакля «Бродский / Барышников».

21.08.

Я спрашиваю у Лиз, какое свойство характера Бродского она помнит ярче всего. По ее мнению, это была привычка говорить всем в глаза то, что он думает. Лиз – хорошо воспитанная американка, она с детства привыкла, что манера высказывания должна быть политкорректной, вежливой и всячески приятной. Бродский с самой первой встречи шокировал ее тем, что открыл возможность полностью игнорировать эти правила.

Миша вспоминает, как однажды после концерта Леонарда Бернстайна он пошел с другом к дирижеру – познакомить их. В тот вечер исполняли Малера и Моцарта. Первое, что после рукопожатия Бродский сказал Бернстайну: «Малер еще ничего, но вот дирижировать Моцарта вам лучше не надо». Мише чуть с сердцем плохо не стало.

А однажды у него в Нью-Йорке гостил Высоцкий. Миша пошел спать и оставил обоих поэтов наедине. Для Высоцкого всегда было важно, чтобы его воспринимали не только как автора песен, но и как полноценного поэта. Часа через два Бродский разбудил Мишу – Высоцкий внезапно побледнел и отключился. Оказалось, что Высоцкий перед этим читал свои стихи и спросил у коллеги его мнение. Выслушав, он взял из холодильника бутылку водки и вышел на балкон. Тогда у него была вшита ампула, и алкоголь был опасен для жизни.

Да, Бродский был большим любителем правды, как оказывается. Хотя это заметно и по его стихам. Не думаю, что есть другой литератор, кто так же безжалостно прямо глядел бы в зеркало экзистенциального ужаса человеческой породы. Без малейших сантиментов и надежд. Холодно и откровенно, глазом не моргнув. Даже Чехов, профессиональный врач, известный своей иронией безнадежности, в сравнении с Бродским просто образец человеколюбия. Возможно, человеколюбие поэта в том и выражалось, что он резал, как хирург, – уверенной рукой и глядя прямо в глаза. И не скрывал от пациентов их диагноз.

Миша рассказывал, что в советское время Бродский работал в морге мойщиком трупов. Все-таки важно это знать, если мы говорим о поэзии. 

29.08.

После четырнадцати часов полета и двух пересадок вчера ночью вернулись в Ригу. Когда наш самолет вылетел из Пунта-Каны, аэропорт закрыли в связи с ожидаемой бурей. Уже приехав домой, узнаем из новостей CNN, что ураган по имени «Эрика» прошел над Доминиканой, оставив за собой огромные разрушения. Много жертв. Особенно на побережье. А нам все это время казалось, что мы в раю.

Эти пятнадцать дней стали необычайно своеобразным приключением. Мишина резиденция на берегу океана – своего рода «золотая клетка». Не зря же в его доме регулярно гостят друзья семьи – чета Клинтонов. И его соседи тоже непростые люди. С одного боку – вдова Оскара де ла Ренты, с другого – Хулио Иглесиас. Все это место находится на огромной охраняемой территории, где вокруг лишь джунгли, поля для гольфа и горячий океан. Ничего больше мы и не видели. За исключением курортного города рядом, куда мы съездили на катере и который скорее напоминал город призраков. Потому что все дома и квартиры в нем куплены зарубежными инвесторами и отмывателями денег. Которые сами там не живут, и все это пустует. Вокруг ни души. Только зной, вонь от океанских водорослей и вымерший новострой. Космическая тоска в предельном выражении. Ну и как тут снова не сослаться на Бродского?

Все эти дни, позавтракав, мы репетировали спектакль «Бродский / Барышников». Дома была студия с балетным станком. По стенам я наклеил отобранные стихотворения, распечатанные на листах бумаги. Красной лентой на полу мы отметили периметр сцены. Рабочие часы были недолгими, но интенсивными. Я не верю в длинные репетиции. В театре качество важнее количества. И если работаешь интенсивно, то после четырех часов больше не остается ни сил, ни сосредоточенности.

Ежевечерне долго разговаривали. Преимущественно говорил Миша. Ему, как почти всем актерам, очень хочется говорить о роли, над которой он работает. Надо признаться, пострепетиционные беседы с актерами о работе – не самая сильная моя сторона. Актеры всегда и во всех театрах жаловались, что я недостаточно разговариваю с ними об их проблемах. Это правда. Мне самому в бытность мою актером не нравилось, что режиссеры околачиваются на моей территории. Но актеры, конечно, бывают разные. Обычно я после репетиции быстренько исчезаю из театра, и тогда актеры еще долго сидят в театральной столовой с моими ассистентами, которые вынуждены их выслушивать и исполнять функцию театральных психотерапевтов. Но здесь, в Пунта-Кане, мне было некуда деваться, и я старался участвовать в процессе. Актеры иногда как женщины. Для них важно поговорить с тем, кто их слушает. 

Миша на репетициях сконцентрирован и точен. На самом деле это и есть самое важное и необходимое актерское качество – быть точным. Ведь всех средненьких актеров объединяет одно и то же несчастье – они на сцене работают приблизительно. Вот и все отличие.

На этой стадии сделали все что могли. Продолжим через месяц в Нью-Йорке.

В Риге два дня назад началась продажа билетов на наши спектакли. Десять спектаклей проданы в интернете за пятнадцать минут. Мне очень хотелось бы верить, что все эти люди и вправду читают стихи. Но я не верю.

15.10.

Вечером премьера. Вообще, я на дух не переношу премьеры и могу это обосновать. Процесс постановки спектакля – всегда очень личная, интимная и хрупкая вещь. Приходят в движение чрезвычайно тонкие материи. И вот наступает премьера, когда вынянченная нами работа попадает в совершенно брутальную ситуацию. Ты чувствуешь себя, как продавец кружев, который решил выставить свой товар в столпотворении ярмарки, в самом скопище прохожих, у которых есть право перещупать тонкие белоснежные изделия ручной работы. А ты не знаешь и не можешь знать, чьи руки чисты, а чьи нет.

Я в последнее время больше не смотрю свои  премьеры. Перед самым спектаклем за кулисами еще говорю с Мишей. Мой последний совет: не забывать, что это не сольное выступление. Что на сцене он не один, что у него есть реальный партнер. Иосиф. И чтобы все свои тексты он адресовал только Бродскому. А не публике.

Миша говорит, что он так и делает с первого дня.

Спектакль начинается, и я ухожу в буфет. Беру двойной виски, устраиваюсь в актерской курилке и слушаю спектакль по трансляции. Чувствую, что возбуждение от премьерной ответственности все-таки коснулось и Миши. Перепады его голоса за эти полгода мне стали знакомы, как работнику автосервиса знаком шум мотора. Самый незначительный нюанс голосовых резонаторов для меня не проходит незамеченным.

После спектакля в коридоре рядом с Мишиной гримеркой толпятся его гости, среди них несколько друзей Бродского. Миша говорит мне: «Вот и мои евреи пришли». Смотрю, как все молча обнимаются. Будто у каплицы. Можно понять, что эти чувства вызваны не столько спектаклем, сколько памятью о старом друге. Доподлинно известно, что сам Бродский терпеть не мог жанр театра. И все же я почему-то убежден, что сегодня вечером его призрак непременно здесь, в Риге.

Есть некий показатель, определяющий для меня энергетическую мощность премьеры в Новом Рижском театре. Чем дольше и более бурно продолжается премьерная вечеринка, тем, значит, сильнее была  премьера. Короче говоря, чем выше сила воздействия нового спектакля, тем больше выпивается алкоголя. Уже два ночи, когда вызываю себе такси. А в театральной курилке (это центральное место в НРТ) наши запивают виски шампанским, рядом в зале танцы. Это показатель. Миша, конечно, давно уехал. Он после спектакля пошел ужинать с друзьями Бродского, которые приехали на этот вечер отовсюду.

На следующий день читаю прелестный твит: «Мои подруги благодаря телесериалу “Секс в большом городе” узнали, что есть такой Барышников. Теперь, сходив на Барышникова, они узнали, что есть такой Бродский. Теперь они ищут книжку Бродского»...С



Роскомнадзор попросил у PornHub премиум-доступ. И PornHub подарил 10 аккаунтов
2017-05-31 12:28 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

В 2016 году после того, как в России заблокировали PornHub, представители порносайта предложили Роскомнадзору предоставить премиум-доступ в обмен на отказ от блокировки. Тогда в Роскомнадзоре отказались от предложения: «PornHub, извините, мы не на рынке и демография — это не товар».

В апреле 2017 года в России разблокировали международную версию PornHub, после чего Роскомнадзор напомнил сайту о предложении предоставить премиум-доступ.

30 мая пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский встретился с новым SMM-менеджером PornHub Дмитрием Колодиным на конференции СПИК в Петербурге. Как говорят очевидцы, представитель Роскомнадзора «посетовал», что ведомство так и не получило премиум-доступ. В обмен на это Ампелонский пообещал, что проверит, чтобы все российские провайдеры разблокировали порносайт.

Дяденька из #роскомнадзор сетует,что премиальный доступ к #pornhub они так и не получили. А обещали еще осенью 2016г. #конференция #спик2017 pic.twitter.com/IB5dLWsASW

— Екатерина Шахова (@KFishka) 30 мая 2017 г.

После того, как Ампелонский получил 10 премиум-аккаунтов, он решил раздать их «в благотворительных целях». Пять из них получил сайт TJ, который решил разыграть аккаунты среди читателей. Для участия в конкурсе нужно придумать веселое продолжение к фразе «Заходят как-то PornHub и Роскомнадзор в бар…»



Синоптики предупредили об опасном ветре и сильных осадках в Москве
2017-05-31 12:28 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская)

Новости

31 мая воздух прогреется до 20 градусов по Цельсию, но ближе к ночи начнется дождь, местами сильный, а в отдельных районах — грозы. При грозе ветер усилится до 15-20 метров в секунду и, возможно, до 24 метров в секунду, рассказал директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд.

К утру четверга в Москве выпадет четверть месячной нормы осадков — 12 миллиметров. Пик дождей с грозами придется на вечерние и ночные часы, может выпасть до 9 миллиметров осадков. Ночью температура воздуха опустится до 13-15 градусов тепла.

По словам Вильфанда, этот прогноз пока неокончательный. Метеорологи будут проверять расчеты в течение дня и выпустят штормовое предупреждение ориентировочно после 18:00, если прогноз подтвердится.

Ветер со скоростью в 22 метра в секунду опасен для деревьев. 25 метров в секунду — пороговое значение, при котором начинается сильный шторм.



Россия обстреляла Пальмиру
2017-05-31 11:53 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская)

Новости

Ракеты целились в укрытия восточнее Пальмиры. Там была тяжелая техника и боевики, переброшенные из Ракки. «Все цели поражены», — сообщили в Минобороны.

Корабли #ВМФ России осуществили пуски четырех крылатых ракет «Калибр» по объектам террористов ИГИЛ в районе Пальмиры pic.twitter.com/93ui5jDMUB

— Минобороны России (@mod_russia) 31 мая 2017 г.

В министерстве подчеркнули, что Россия предупредила о пусках ракет командования США, Турции и Израиля.

Боевики ИГ захватили Пальмиру, один из крупнейших сирийских городов, весной 2015 года. В конце марта 2016-го сирийские правительственные войска при поддержке российской авиации полностью очистили Пальмиру от террористов. Но в конце года боевики вновь захватили город.

В начале марта 2017-го министр обороны России Сергей Шойгу доложил о втором освобождении Пальмиры от боевиков.

*Террористическая группировка «Исламское государство» запрещена в России



В Стране Смешариков без перемен. Отличите Ремарка от мультика. Тест
2017-05-31 11:22 dear.editor@snob.ru (Александр Косован)

Культура



Новый прогноз Минэкономразвития: пенсии никогда не вырастут
2017-05-31 10:49 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская)

Новости

Прогноз предполагает повышение пенсионного возраста женщин до 63 лет, мужчин — до 65 лет. Это позволит к 2035-му сократить число пенсионеров на семь миллионов человек и увеличить число работающих россиян на один миллион человек. В противном случае за 20 лет пенсионеров станет на 5,4 миллиона человек больше, а работающих граждан — на 3,2 миллиона человек меньше.

При этом рост пенсионного возраста не приведет к росту пенсий. Напротив, их соотношение к зарплате упадет с текущих 35 процентов до 22 процентов. В 2035 году пенсии в реальном выражении будут на 4 процента меньше, чем в 2013-м. По замыслу Минэкономразвития, это позволит работодателям экономить на отчислениях в пенсионный фонд, что приведет к росту экономики и производительности труда.

Доходы россиян в сравнении с 2016-м за 20 лет увеличатся на 55 процентов. Но для того чтобы они достигли уровня докризисного 2013 года потребуется пять лет. И только в 2024-м рост доходов возобновится.

В случае успешной реализации реформ экономический рост достигнет 3,5 процента к 2026 году, а затем замедлится, но к тому времени мировой рост будет еще ниже, надеются в Минэкономразвития. В итоге экономика России вырастет на 78 процентов за 20 лет.



Рядом с президентским дворцом в Кабуле прогремел взрыв. Погибли 65 человек
2017-05-31 10:07 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская)

Новости

По данным Минздрава, еще 325 человек пострадали. Ранее Tolo News со ссылкой на источники сообщал, что погибли, по меньшей мере, 50 человек, пострадали больше 100. Агентство Reuters со ссылкой на Минздрав страны писало о 9 погибших и 90 пострадавших.

Casualty Toll Climbs After Deadly #Kabul Bombinghttps://t.co/o1kLD210wl pic.twitter.com/GdolkpQL4P

— TOLOnews (@TOLOnews) 31 мая 2017 г.

Повреждены многие здания, взрывная волна выбила окна и двери. По информации Reuters, взорвался начиненный взрывчаткой автомобиль у посольства Германии. Предположительно, это была автоцистерна для перевозки воды, передает Tolo News со ссылкой на МВД Афганистана.



Кошка на плече, голова в холодильнике. 5 лучших хорроров последних лет
2017-05-31 09:40 dear.editor@snob.ru (Саша Щипин)

Телевидение

Кадр из фильма «Голоса»
Кадр из фильма «Голоса»

«Голоса»

Мир здорового человека уныл и скучен, мир психически больного — полон сюрпризов и опасных, но веселых приключений. Положа руку на сердце, стоит признать, что обычно дело обстоит прямо противоположным образом, но только не у Джерри, главного героя фильма «Голоса». Когда он принимает лекарства, жизнь становится почти невыносимой: в холостяцкой квартире ждут только домашние животные, на работе, куда нужно ходить в дурацком розовом комбинезоне, его держат лишь из жалости, а симпатичная девушка не приходит на свидания. Зато стоит ему хоть раз пропустить прием своих медикаментов, как все вокруг расцветает яркими красками. Например, оказывается, что можно пообщаться с кошкой и собакой. Дело, вроде бы, житейское — кто из нас не разговаривал со своими питомцами? — вот только Джерри еще и слышит их ответы. Причем собака обычно советует вести себя благоразумно, а кошка подначивает сделать что-нибудь не совсем законное. Например, стать маньяком и серийным убийцей.

Снять смешной фильм ужасов — задача не из легких, но Маржан Сатрапи, создательница «Персеполиса», справляется с ней достойно. Тем более что главного героя в ее картине играет Райан Рейнольдс, и сложно найти более подходящего для этой роли актера. Образ простоватого и симпатичного парня, внутри которого постепенно зреет безумие, создан как будто именно для него. Однако не стоит рассчитывать, что «Голоса» — очередная пародия на фильмы ужасов. Несмотря на все это веселье, а может быть, даже благодаря ему, от происходящего на экране становится по-настоящему жутко. В какой-то момент аргументы кошки, выступающей в роли сидящего на левом плече беса, становятся более убедительными, чем скучные доводы ангела-собаки, и в холодильнике Джерри поселяется отрезанная голова любимой девушки. Причем это, разумеется, только начало. Существует не так много фильмов ужасов, которые хочется пересматривать (во второй раз обычно уже не так страшно), однако «Голоса», где Рейнольдс действительно играет одну из своих самых запоминающихся ролей, — приятное исключение. Поэтому картину можно не только взять напрокат, но и оставить в своей коллекции в «Интерактивном ТВ» насовсем.

«Демон внутри»

Кадр из фильма «Демон внутри»
Кадр из фильма «Демон внутри»

Казалось бы, что плохого может случиться в морге? Прекрасное тихое место, где царит абсолютный покой и спят вечным сном люди, которые уже никому не сделают ничего дурного. Правда, к трупам иногда привязывают колокольчики — вдруг кто-то из них еще жив и просто впал в кому, — однако больше для проформы: если врач сказал «в морг», не стоит подвергать сомнению его компетентность. Тем не менее эта предосторожность оказывается совсем не лишней, когда в прозекторскую привозят тело прекрасной девушки, которое нашли на месте резни, устроенной в одном из домов маленького городка. И если все остальные трупы на месте преступления мелко нашинкованы, на загадочной незнакомке нет ни царапины.

Двое патологоанатомов, отец и сын, приступают к вскрытию, причем поначалу кажется, что это очередная вариация на многократно обыгранную в сериалах тему: кропотливое исследование тела должно помочь установить и личность убитой, и причину смерти, и вообще всю картину происшествия. Поэтому зритель, воспользовавшийся функцией предварительного просмотра и выключивший фильм через четверть часа, рискует остаться в заблуждении, будто это производственная драма. Впрочем, русское название «Демон внутри» (в оригинале — «Аутопсия Джейн Доу») уже прозрачно намекает на то, что мистики в этой истории будет больше, чем криминалистики. Каждая новая деталь, обнаруженная прозекторами, делает этот пазл все более загадочным, и лучше не спрашивать, по ком в конце концов тихо прозвенит колокольчик на ноге трупа. «Охотники на троллей» Андре Овредаля, снятые в 2010 году, были не только изобретательны, но и очень красивы, со всеми их норвежскими лесами, горами и реками, однако, как выясняется, в клаустрофобичном пространстве морга режиссер тоже чувствует себя как дома.

«Лимб»

Кадр из фильма «Лимб»
Кадр из фильма «Лимб»

Режиссеры фильмов ужасов всегда любили истории про дома с привидениями. Скрип половиц, внезапно хлопающие двери, странные голоса, которые доносятся из-за вентиляционной решетки, — при этих звуках сердце поклонника жанра дрогнет в сладком предвкушении очередного кошмара. Но Винченцо Натали, создатель «Куба», не был бы самим собой, если бы не привнес и сюда нечто неожиданное. Мало того что главная героиня сама оказывается привидением, пугающим жильцов, так режиссер еще устроил для нее «день сурка»: раз за разом девочка Лиза переживает события, произошедшие в 1985 году, накануне ее шестнадцатилетия. Судя по всему, день рождения должен стать для нее и днем гибели, в обстоятельствах которой она хочет разобраться, одновременно пытаясь вырваться из временной петли.

Родители и младший брат, разумеется, не обращают внимания на фантазии Лизы — подросткам всегда кажется, что они знают о жизни и смерти больше всех. И только сотрудник телефонной компании, объявившийся у них дома, принимает ее слова всерьез. Проблема только в том, что он имеет непосредственное отношение к смерти девочки и настоятельно советует ей прекратить свою игру в детектива — иначе будет еще хуже. И, разумеется, держит свое слово — будет и хуже, и страшнее, и интереснее. В конце концов, этот особняк принадлежит именно ему — серийному убийце, который коллекционирует души жертв, собирая их словно бабочек в большой стеклянной банке. Маньяки в кино часто бывают поэтами и большими ценителями прекрасного, и не случайно «Лимб», помимо прочих своих достоинств, хорош и с эстетической точки зрения — со всеми этими умирающими бабочками, туманами, окружающими проклятый дом, и теплым золотистым светом, заливающим его изнутри. Но эта красота, эта страшная сила, никого и ничего не спасет.

«Сомния»

Кадр из фильма «Сомния»
Кадр из фильма «Сомния»

2016 год оказался для режиссера Майка Флэнегана на редкость продуктивным: тогда вышло три его картины: «Тишина», «Уиджи. Проклятие доски дьявола» и «Сомния». Каждый из них хорош по-своему, но «Сомния» (снятая, на самом деле, еще в 2015 году и просто слегка задержавшаяся с выходом на большой экран) интересна тем, что относится к той разновидности фильмов ужасов, где главными героями становятся дети. Давно известно: стоит в такой картине появиться милому и трогательному сироте, как все вокруг превращается в настоящий кошмар. На этот раз во всем оказывается виноват мальчик Коди, которого усыновляют герои Кейт Босуорт и Томаса Джейна, недавно потерявшие ребенка. Коди не злой дух, не демон и не антихрист — просто сны, которые ему снятся, становятся частью реальности.

В «Сомнии» тоже не обошлось без бабочек: мальчик любит разглядывать картинки с этими прекрасными и пугающими насекомыми, и однажды они появляются в спальне Коди, исчезнув после его пробуждения. Приемные родители быстро догадываются, что к чему, и начинают пичкать ребенка снотворным, чтобы тот увидел во сне их умершего сына Шона и они могли снова его обнять. Но лучше бы они поинтересовались, что случилось с предыдущими парами, пытавшимися усыновить Коди: отчего, например, умерла его последняя приемная мать и почему ее муж сошел с ума. Ведь мальчику снятся не только дети и бабочки: с некоторыми персонажами его кошмаров наяву лучше не встречаться. «Сомния», в сущности, не столько фильм ужасов, сколько сказка (на этом, кстати, настаивает и сам режиссер), но происходящее не становится от этого менее страшным, поэтому не стоит забывать про функцию родительского контроля от «Интерактивного ТВ».

«Ведьма из Блэр: Новая глава»

Кадр из фильма «Ведьма из Блэр: Новая глава»
Кадр из фильма «Ведьма из Блэр: Новая глава»

Первый фильм про ведьму из Блэр появился на экранах еще в 1999 году. Тогда псевдодокументальная картина о студентах, которые исчезли, снимая дипломную работу о колдунье, сразу стала классикой, культом, а также объектом многочисленных пародий и подражаний. С одной стороны, было очевидно, что, пока железо горячо, нужно немедленно снимать сиквел и продолжать грести деньги бульдозером, с другой — все понимали, что любое продолжение будет неизбежно проигрывать оригиналу. Разумеется, продюсеры не удержались от искушения, и уже в 2000 году вышла «Ведьма из Блэр 2: Книга теней», которая нашла свою аудиторию и даже окупилась в прокате, но при этом получила премию «Золотая малина» в номинации «Худший ремейк или сиквел».

Очередная попытка состоялась в 2016 году, причем в фильме «Ведьма из Блэр: Новая глава» даже не упоминаются события «Книги теней» — создатели сделали вид, что такой картины просто не было. В их версии брат одной из пропавших студенток узнает на пленке, найденной в лесу спустя семнадцать лет после событий 1999 года, свою сестру и отправляется на поиски загадочного дома, где она исчезла. Прогресс за это время шагнул далеко вперед, поэтому на смену любительским видеокамерам пришли GoPro на головах участников экспедиции и парящие над лесом дроны. Однако обилие аппаратуры мало поможет в поисках — разве что в кадр попадет больше странных теней, а микрофоны запишут больше леденящих душу звуков. К тому же из охотников они быстро станут дичью — ведьма из Блэр по-прежнему безраздельно правит окрестными лесами. Диалоги в таких картинах обычно не главное, однако оригинальная звуковая дорожка добавит фильму реалистичности — если, конечно, вас это не пугает.

Все эти фильмы можно найти в сервисе «Видеопрокат» Интерактивного ТВ. Кино можно смотреть дома, по дороге на работу или за городом на планшете или телефоне — так работает функция «Мультискрин» (бесплатная опция при подключении). Узнать больше об «Интерактивном ТВ» и «Видеопрокате», где доступно множество отличных картин, можно здесь. В фильмотеке «Интерактивного ТВ» более 2000 фильмов и сериалов в HD-качестве. У пользователей есть возможность воспользоваться ознакомительным просмотром перед каждым фильмом: если в первые минуты станет ясно, что фильм «не пошел», то плата за картину не взимается.



«Муж — юрист, а я — не дурочка». Кому нужны брачные контракты
2017-05-31 08:09 dear.editor@snob.ru (Анна Алексеева)

Общество

Как разделить 800 миллиардов и старый телевизор

Супруги Потанины были женаты 30 лет и третий год делят имущество.

Наталия Потанина после развода получила 380 миллионов рублей и три небольших участка в Подмосковье. Президент «Норильского никеля» Владимир Потанин — все остальное.

Наталия Потанина пытается взыскать с бывшего мужа 849 миллиардов рублей и  требует признать акции «Норникеля» общими. Владимир Потанин сопротивляется.

Супруги Точилкины тоже все никак не могут  поделить имущество. На общие деньги Инна и Дмитрий купили телевизор и автомобиль Opel Ascona — настоящий раритет, 30 лет на ходу. Обычно совместно нажитое имущество при разводе делят пополам. Но Инна потребовала две трети: она брала кредиты и хотела признать их общими, чтобы получить компенсацию с бывшего мужа. Тот, в свою очередь, хотел признать общими кредиты, оформленные на него.

Екатеринбуржцы Алина и Алексей через несколько месяцев после свадьбы купили квартиру. В основном на деньги тещи: та продала собственное жилье, чтобы помочь молодым. При разводе муж захотел получить половину, а жена утверждала, что он имеет право только на 1/15 доли — пропорционально тому, сколько денег вложил.

В России каждый второй брак заканчивается разводом, а разводы редко проходят безболезненно. Во всех перечисленных случаях бывшие супруги прошли суды нескольких инстанций и все равно остались недовольны. Брачный контракт супруги не заключали.

Что должен Дуглас Кэтрин Зете-Джонс

В Америке в брачном контракте можно прописать что угодно. Вплоть до количества половых актов в неделю. В брачном контракте Тома Круза и Кэти Холмс, например, прописано: если на Землю прилетит космический корабль, жена должна поддержать любое решение мужа, в том числе улететь вместе с пришельцами на другую планету. Гай Ричи должен был «регулярно работать над обогащением духовной и эмоциональной жизни» Мадонны. А Майкл Дуглас просто выплачивает Кэтрин Зете-Джонс по 2 миллиона долларов за каждый год, прожитый в браке.

В России контракты регулируют только имущественные отношения. Брачный договор можно заключить и до брака, и в любой его период. Суд может признать такой договор недействительным, если его условия ставят одного из супругов «в крайне неблагоприятное положение».

 

Александр Ермоленко, юрист, партнер ФБК Право:

Брачный договор для суда в приоритете, если он не противоречит Семейному кодексу — вот такая витиеватая формулировка. Договор имеет полную юридическую силу для всех сторон, но по сути кодекс выше. В семейных вопросах российские суды не склонны отходить от накатанной практики. Например, детей в 90% случаев по умолчанию оставляют матери просто потому, что так заведено. Когда супруги просят разделить имущество при разводе не в долях, а так, чтобы одному досталась машина, другому — квартира, суды все равно делят имущество пополам, если иного не прописано в брачном контракте.

Институт брачного договора не особенно популярен у нас по сравнению с западными странами еще и потому, что брачно-семейные отношения строятся на основе общепринятой морали и традиций. Люди начинают думать о брачном контракте при разводе, когда им уже есть что делить.

Впрочем, постепенно в общественном сознании укореняется идея, что брачный договор — это нормально. Лет пятнадцать назад у нас практически не было подобных контрактов. Сейчас их заключают все чаще.  

На Западе, особенно в англосаксонских странах, больше свободы в заключении контрактов в целом. Государство и суды разрешают гражданам договориться о чем-то, а потом приводят договоры в действие. В российском законодательстве много норм, ограничивающих договоры. То есть наше государство считает, что по целому ряду вопросов люди в принципе не могут договориться самостоятельно: «Дай им свободу — так они там такого понапишут!»

«Это высшая форма доверия». Женщины — о брачных контрактах

Елена, 32 года, в браке десять лет, Владимир:

Жизнь непредсказуема. Почему я должна делить пополам квартиру, которую мне купили родители? Собственно, подстраховаться решили именно они. Родители думали либо оформить наследство, либо брачный договор, если это не оскорбит моего мужа.

Мужу было немного некомфортно, он что-то бубнил, когда уходили от нотариуса. Скорее всего, это из-за того, что он был менее материально обеспечен, и подписание контракта при людях его унизило. Но мы забыли о договоре уже на следующий день, живем вместе и разводиться не собираемся.

Я особо не афиширую, что заключила брачный контракт, но и не скрываю. Раньше друзья реагировали с недоумением, а сейчас принимают как норму. Брачный договор — подстраховка от будущих проблем. Слишком много разводов вокруг, в том числе среди родственников и знакомых. Бывшие супруги смотрят друг на друга волком.

Дарья, 31 год, в браке три года, Москва:

Муж — юрист, а я — не дурочка. До свадьбы и у него, и у меня была своя жилплощадь, поэтому мы сразу договорились: если покупаем или меняем квартиру, это будет прописываться в брачном договоре. Это никак не влияет на наследственные права наших детей, но охраняет нас от взаимных претензий в случае конфликта. Недавно муж купил квартиру. Свекровь помогла деньгами, поэтому в брачном договоре мы прописали, что я не имею на эту жилплощадь никаких претензий. Иногда подкалываем друг друга: «У тебя ипотека, ты мяса себе поменьше клади».

Родные и близкие с пониманием относятся к брачным контрактам, потому что мы с самого начала не скрывали своего положительного отношения к ним. Если у человека есть имущество, логично, что он хочет его сохранить. Люди редко разводятся мирно. Брачный договор заключается для сохранения добрых отношений, чтобы не было вопросов о какой-либо корысти. Если один из супругов зависим от другого, в его интересах заключить договор, чтобы обеспечить имущественные права при возможном разводе. А у нас — союз равных, мы не имеем друг к другу претензий.

Полина, 28 лет, в браке три года, Дубай:

В России надо поговорить с будущим мужем, родителями, убедить всех, что контракт — это нормально и заключается для твоего блага. Но я замужем за итальянцем. У европейцев другое отношение к брачным контрактам. В Италии ты подаешь заявление на брак и чиновники сразу же выдают тебе форму брачного контракта, даже не спрашивая, надо или нет. Ты можешь не подписывать его сразу. Но я еще до знакомства с мужем хотела брачный договор и не хотела менять фамилию. Меня сильно раздражала вся эта канитель со сменой документов и вопли о том, что женщина обязательно должна взять фамилию мужа.

В европейском брачном договоре можно прописать что угодно. Но мы оговорили только имущественные отношения: все, что мы нажили до брака, остается при нас. Например, я не претендую на два его дома.

Брачный договор — это защита себя и своих прав. Когда ты только начинаешь встречаться с человеком, тебе все кажется прекрасным, а когда пара распадается, женщина часто остается ни с чем — именно так и происходит в России. В Италии женщина защищена законодательством независимо от ее национальности, особенно если у нее есть ребенок от итальянца.

Олеся, 29 лет, в браке девять лет, Москва:

Заключить брачный договор придумала моя свекровь, очень опытный человек. Я и сама об этом думала, но не знала, как сказать. До свадьбы у нас с мужем было свое имущество, и мы понимали, что со временем его может стать больше, поэтому брачный договор — единственное правильное решение. Мы пошли к нотариусу за пару недель до свадьбы.

Мои родители до сих пор не понимают, зачем нужен брачный контракт. Они довольно консервативные люди. Старшая сестра, которая на тот момент была замужем, меня тоже не понимала, а сейчас говорит, что если бы у нее был брачный договор, было бы меньше проблем. Среди друзей нет тех, кто заключил контракт, хотя мы активно за него агитируем.

Брачный договор для меня как медстраховка: пока не столкнешься с проблемой, тебе трудно понять, зачем она нужна. В конфетно-букетный период все хорошо, но потом могут начаться проблемы. Если человек вступает в брак, чтобы быть с другим человеком, а не получить его имущество, брачный договор не должен вызывать дискомфорта. Это высшая форма доверия: сразу понятно, что в плане имущества вам друг от друга ничего не нужно. Я спокойна и уверена в том, что в случае развода каждый из нас останется при своем.



В избранное