Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интерпретация проективных тестов


Здравствуйте, уважаемые читатели!

Выпуск первой недели марта 2015.

Начиная с августовских выпусков 2014 года, мы с вами выполняли учебную задачу и листали официальный орган Европейской Ассоциации Психологической Диагностики, European Journal of Psychological Assessment. Это журнал, который выходит четыре раза в году, подробности о нём на сайте www.hogrefe.com/journals/ejpa.

Не знаю как вас, а меня штудирование академических текстов слегка утомило. Поэтому предлагаю сделать перерыв и отвлечься на чтение ироничной прозы, - я скопирую в выпуски рассылки глава за главой книгу "Дубрава. Фантастическая история, в которой всё – правда" в надежде, что вам понравятся её герои.

Текст с официального сайта http://olga.co.il/knigi/dubrava.html

ДУБРАВА
Фантастическая история, в которой всё - правда

Бермант-Полякова О.В., 2013

Глава 21
Ангел мысленно звал Полосатого. Пение прекратилось, он был один.

Одиночество не было заполненной ватой тишиной безвременья, сопровождающей бесконечную скуку. Оно не было ни наполненной шорохами пустотой безлюдья, сопровождающей бесконечное непонимание, ни переполненной досадой бессмысленностью, оборотной стороной бессилия. Он слышал, как проносятся через тоннели со всех сторон от него другие, занятые практиками. Он понимал, где сейчас какие станции и центральный хаб. Он ощущал себя частью огромного мироздания. Он был одинок в межтоннельном хроносе, как бывают одиноки люди, когда думают, что они никому не нужны, - непреодолимо одинок.

Сначала он думал, что Полосатому пришлось переключиться на неотложные дела, и он вот-вот вспомнит про Ангела и напоёт ориентир. Потом стал бояться думать, что Полосатому надоело быть с ним. Потом разозлился на Полосатого, из-за которого ничего не получается так, как хочешь. Потом заметил, что творит практику душевной боли, прожигающую время, - и остановился. Он не хотел ненароком уничтожить какую-то часть себя, продолжая мучиться.

Ему стало всё равно, помогут ему или не помогут. Одиночество стало горьким и желчным, и Ангел наконец-то догадался, что своими мыслями может на своё состояние влиять. Открытие привело его в замешательство. Он никогда не спрашивал себя раньше, почему Полосатый, собирая кого-то после неприятностей, в первую очередь берётся за голову. Ангел попробовал изречь слово, и обнаружил, что может напеть что угодно для мириада частиц самого себя.

Полосатый размышлял над фразами "ты осторожней с Дубравой" и "тебя делают конечной станцией", а думалось ему лучше всего, пока ноги шли куда глаза глядят - была у Полосатого такая излюбленная практика. В мире людей свобода передвижения часто ограничивалась искусственными помехами, и за неимением прямой ходили по кольцевой. Размышлял и напевал он одновременно: с такой же лёгкостью люди ведут беседу и машину, оказавшись за рулём.
 

Разгадав загадку, он остановился и принялся изучать окружающую обстановку. Люди были сильными, щедрыми и добрыми. В доме царил разлад. Посередине супружеской кровати разлеглась неправда. Ни карьеры, ни своей земли у супругов не просматривалось, а избыток сил отправляли на войну с родителями. Хомут мужу не тёр.

Полосатому предлагали поесть и попить, он отказался; его искупали и оставили в покое.

Потом он почувствовал треск ломаемого шарнира, услышал пахнущую машинным маслом технику, перемалывающую гусеницами щепу и невывезенные порубочные остатки, страшное предчувствие пытки под визгом электропилы, и сам коллапс древесных капилляров с разбегом обширных трещин. Алчные люди сматывали тросы, которыми валили его, ругались на раскряжёвке колод, не думая о заделке торцов, а ему всё ещё шибала в нос краска, которой люди отметили места зареза, и щемил сердце глухой стук приговора, - мягко падающего в траву треугольника от первых двух пропилов.

Дубрава была хранима людьми. На протяжении десятков поколений не то что человек не смел тронуть её
  топором, пасущееся животное не смело толкнуть её копытом, - а тут вонзили в землю столб со щитом, покрытым лукавыми письменами про выборочную рубку. Рубка оказалась сплошной, заходов на рубку было три, и волна воспоминаний Дубравы о первой увлекла Полосатого за собой.

Продолжение завтра.

Буду рада, если вы перешлёте ссылку на текст друзьям :)

Искренне ваша,

Ольга Викторовна 


В избранное