Заголовок: Открыто Казанское представительство книготоргового и издательского
холдинга "Лабиринт"
Компания: Книготорговый издательский холдинг "Лабиринт"
"Лабиринт" - крупнейший игрок на Московском рынке дистрибуции книгопечатной продукции.
Среди клиентов холдинга представлены все крупнейшие столичные сети: "Седьмой
континент", "Пятерочка", "Детский мир", "Азбука вкуса", "Банана-мама", "Кенгуру".
На сегодняшний день Департаментом охвачены более 900 точек по всей России.
В начале 2005 года холдинг принял решение о выходе на региональные рынки. В течение
текущего года были открыты представительства в Санкт-Петербурге, Орле и Калининграде.
17 ноября 2005 г. состоялось официальное открытие Казанского филиала.
Решение о выходе на рынок Татарстана обусловлено, в первую очередь, высокими
темпами развития розничных сетей. Основной бум пришелся на 2003-2004 годы: в
течение двух лет в регионе были открыты ГУМ, IKEA, Metro, Сити-центр-2, XL, "Пятерочка"
и другие магазины и торговые центры. Сегодня в Татарстане представлены все ключевые
игроки московского розничного рынка. Однако книжного рынка, по оценкам куратора
казанского представительства Заряны Солониновой, общие тенденции практически
не коснулись.
Несмотря на то, что в августе 2005 года в Казани был открыт специализированный
супермаркет "Книжный двор", сегмент книжной продукции не насыщен и однообразен.
- Продукция двух-трех крупнейших московских издательств не способна заполнить
ассортиментные "лакуны". Жанры представлены не равномерно, преобладают издания
категории "Б", в частности, "покеты", - говорит куратор представительства г-жа
Солонинова, - Однако покеты - не лучший вариант для торговых центров и сетей,
ориентированных на потребительские доходы "выше среднего". Такие магазины должны
претендовать на более дорогую и качественную линейку.
Нельзя отрицать и того, что специализированные магазины заинтересованы, прежде
всего, в тематическом ассортименте. В качестве примера можно привести детские
гипермакты, которые остро нуждаются в соответствующей литературе. При этом в
регионе практически отсутствует такой вид продукции, как детская литература высокой
ценовой категории: книжки-игрушки, развивающие издания, подарочная литература.
Поэтому главным достоинством холдинга в данном случае является индивидуальный
подход к формированию ассортимента.
Что касается дистрибуции книг как вида услуг, подавляющее большинство магазинов
и торговых сетей Татарстана с ней не сталкивались.
Таким образом, в регионе сложилась весьма благоприятная для холдинга ситуация:
с одной стороны - обилие сетей и розничных точек (по данным администрации Казани,
сегодня в городе занято порядка 300 тыс. кв.м. торговых площадей), с другой -
отсутствие поставщиков книгопечатной продукции, обеспечивающих полным ассортиментом,
технологиями, оборудованием и сервисом.
Характерно, что первым клиентом "Лабиринта" в Татарстане стала местная сеть "Бахэтле",
занимающаяся розничной торговлей продовольственных и промышленных товаров.
Торговая сеть представлена в крупнейших городах республики: в Казани, Нижнекамске
и Набережных Челнах.
Помимо Бахэтле, книжные отделы открываются в магазинах сетей: "Банана-мама" (детские
гипермаркеты), "Ламира" (супермаркеты товаров для дома) и HDS (супермаркеты товаров
для детей), одновременно с "Лабиринтом" вышедших на рынок Татарстана.
Холдинг "Лабиринт"
+7 (095)231-46-78
URL: http://www.labirint-press.ru
E-mail: inc@labirint.msk.ru
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Вита Гордон
координатор интернет-проекта "Лабиринт"
E-mail: v_gordon@labirint.msk.ru
Телефон: +7 095 231-46-79