Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Утренние размышления о вере

  Все выпуски  

Утренние размышления о вере


Утренние размышления о вере от 2011-06-05 для 4041 подписчиков.

Последние публикации сайта "Богословие и жизнь"

Тень графа Хвостова
Граф Хвостов был поэтом-графоманом, постоянно подвергавшимся насмешкам со стороны молодых литераторов.   Главной причиной этому  была неуместность подобного старомодного подхода к поэзии. Если в екатерининские времена творчество Державина было ярким и вполне соответствующим духу эпохи, то в николаевские времена оды Хвостова выглядели архаично.

Сельскохозяйственная аналогия
В стародавние времена пчеловоды держали пчел в колодах – выдолбленных изнутри обрубках стволов деревьев, повторявших естественное место обитания пчел – дупло. Ухаживать за пчелами в колодах было неудобно, и пчеловоды постепенно перешли на рамочные ульи. Но с прошествием времени пчеловоды с удивлением обнаружили, что средний урожай меда с колоды в разы превосходил нынешние урожаи с пчелиных  семей, содержащихся в рамочном улье.

Учение о «Закрытой двери» и причастность к нему Елены Уайт
Уильям Миллер (15 февраля 1792 - 20 декабря 1849) был Баптистским священником, который верил, что открыл тайну библейской хронологии, ведущей ко 2-му Пришествию Христа. Миллер «открыл» ее в 1818 г., самостоятельно изучая Библию, но озвучить свои доводы он решился только в августе 1831. В 1832 Миллер опубликовал в "Vermont Telegraph"  серию из 16 статей, которые вызвали большой интерес у читателей.

Страшная опасность мирской суеты
И знаете, что я понял в этот момент? Среди них не было ни одного человека из тех, кто проводит свою жизнь, сидя в офисе, выплачивая кредиты, покупая телефоны. Эти люди не откликнулись на зов Евангелия! Мирская суета заслонила для них евангельскую истину. Очень часто вкравшиеся лжебратья, многие из которых на самом деле просто засланы в нашу церковь орденом иезуитов, критикуют нас за то, что наша проповедь не достигает людей с высшим образованием, хорошей работой, достатком в семье...

Сделали глупость и радуются
За прошедший месяц адвентисты сделали две глупости – одну для внешних, другую для своих




СТРАШНЫЙ ДЕНЬ ГОСПОДА

«Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок» (Иоил. 2:1).

В 1-й главе Книги пророка Иоиля описывается страшный день Господа. Это описание вызывает тревогу, страх и ужас. Во 2-й главе содержится призыв к руководителям трубить в трубу на Сионе и взывать на святой горе Господней о том, что близок день Его прихода.

И снова возникает вопрос: должны ли мы призывать людей к духовной близости со Христом из любви или из страха?

Когда я изучал теологию, один старый профессор гомилетики учил нас, что любая длинная проповедь о пламени в геенне огненной, должна всегда заканчиваться словами о надежде на спасение людей. Похоже, что в некоторые моменты человеческого существования Господь вынужден использовать единственный язык, который способен понять человек: кара, кнут и угроза. Когда Израиль вышел из 400-летнего египетского рабства, он понимал только такой язык. Богу было невозможно говорить на языке любви с народом-рабом, которому были понятны только слова угрозы и наказания.

Иногда нам приходится действовать подобно родителям, которые шлепают своих детей, хотя это не доставляет им большой радости. Они больше заинтересованы в том, чтобы дети принимали взвешенные и зрелые решения. Тяжело и вредно наказывать 15-летнего сына. Физическое наказание, согласно Библии, занимает только определенное место в воспитательном процессе.

Действия Господа по отношению к Своему народу предусматривали именно это — помочь Израилю перейти от жесткого языка угроз к языку Голгофы, то есть к языку любви. Желание Господа состояло не в том, чтобы люди подчинялись заповедям только потому, что они были написаны огненными знаками и переданы людям в дыму и раскатах грома. Господь хотел, чтобы Закон был написан в сердцах людей, чтобы они подчинялись ему по любви.

В Книге Иоиля день Господа описан как страшный день, полный разрушений, однако уже в конце 2-й главы мы видим проявление милости Божьей. Господь словно говорит: «По любому из этих двух путей Я готов вести вас к спасению, но предпочитаю второй, последний».

Ты спрашивал себя, что побуждает тебя к подчинению? Ты подчиняешься только потому, что существует такое правило, или потому, что любишь Господа?

Тот, кто желает с каждым днем все больше походить на Христа, ощутит преображающую силу Христа над своей жизнью. Он подчинится Ему, но это подчинение станет результатом усилия, освященного постоянным присутствием Святого Духа в его жизни.





В избранное