Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Утренние размышления о вере

  Все выпуски  

Утренние размышления о вере


Утренние размышления о вере от 2011-06-08 для 4038 подписчиков.

Последние публикации сайта "Богословие и жизнь"

Тень графа Хвостова
Граф Хвостов был поэтом-графоманом, постоянно подвергавшимся насмешкам со стороны молодых литераторов.   Главной причиной этому  была неуместность подобного старомодного подхода к поэзии. Если в екатерининские времена творчество Державина было ярким и вполне соответствующим духу эпохи, то в николаевские времена оды Хвостова выглядели архаично.

Сельскохозяйственная аналогия
В стародавние времена пчеловоды держали пчел в колодах – выдолбленных изнутри обрубках стволов деревьев, повторявших естественное место обитания пчел – дупло. Ухаживать за пчелами в колодах было неудобно, и пчеловоды постепенно перешли на рамочные ульи. Но с прошествием времени пчеловоды с удивлением обнаружили, что средний урожай меда с колоды в разы превосходил нынешние урожаи с пчелиных  семей, содержащихся в рамочном улье.

Учение о «Закрытой двери» и причастность к нему Елены Уайт
Уильям Миллер (15 февраля 1792 - 20 декабря 1849) был Баптистским священником, который верил, что открыл тайну библейской хронологии, ведущей ко 2-му Пришествию Христа. Миллер «открыл» ее в 1818 г., самостоятельно изучая Библию, но озвучить свои доводы он решился только в августе 1831. В 1832 Миллер опубликовал в "Vermont Telegraph"  серию из 16 статей, которые вызвали большой интерес у читателей.

Страшная опасность мирской суеты
И знаете, что я понял в этот момент? Среди них не было ни одного человека из тех, кто проводит свою жизнь, сидя в офисе, выплачивая кредиты, покупая телефоны. Эти люди не откликнулись на зов Евангелия! Мирская суета заслонила для них евангельскую истину. Очень часто вкравшиеся лжебратья, многие из которых на самом деле просто засланы в нашу церковь орденом иезуитов, критикуют нас за то, что наша проповедь не достигает людей с высшим образованием, хорошей работой, достатком в семье...

Сделали глупость и радуются
За прошедший месяц адвентисты сделали две глупости – одну для внешних, другую для своих




ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКА

«Все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» (Иак. 3:2).

Глава 3 Послания Иакова в большей степени затрагивает в Библии проблему воздействия слова, произнесенного человеком. На первый взгляд складывается впечатление, что все беды человека идут от неподобающих речей, что, обуздав язык, человек сумеет контролировать прочие свои побуждения. Кто не согрешает в слове, утверждает Иаков, тот совершенен и способен обуздать свое тело. Тот, кто ограничится прочтением лишь данного стиха, захочет — и это будет ошибкой — найти решение проблем лишь на этом пути. Тот же, кто дочитает до стиха 12, поймет, что корни проблемы — в сердце человека: «Не может... смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы», — этим высказыванием Иаков подводит нас к пониманию истинных корней проблемы.

Сколько людей в этой жизни ранены, оскорблены, уязвлены и лишены надежды одним лишь словом, причем обычно такое слово произносит человек, даже не подозревающий о том, какой след оно оставляет. Сарказм и язвительные насмешки у некоторых людей стали стилем жизни. Порой мы даже не осознаем, что слова наши, подобно огненным отравленным стрелам, причиняют боль и повергают в печаль ближних.

У нас есть множество оправданий нашему сквернословию. Кто-то может возразить: «Я всегда говорю правду», «Я искренен», «Не терплю полуправды», «Я откровенен», «Не терплю лицемерия», «Говорю всегда то, что и должен говорить». Боль причиняет не сказанная правда и не наша искренность, а то, каким образом они преподносятся.

Я никогда не забуду о своей встрече с президентом конференции в бытность еще молодым пастором. В глубине души я осознавал, что неправ, но не хотел признавать этого, и отправился на встречу «вооруженный до зубов». Лучшая защита — нападение, рассуждал я, исполнившись решимости «идти в атаку». Но то, как он подошел к делу, как он излагал свою точку зрения — обезоружило меня, разбило мои аргументы, заставило меня просить прощения и в дальнейшем идти по пути исправления собственных ошибок.

Как можно обуздать язык, не контролируя сердце? И как контролировать сердце, если в нем не будет обитать Христос? Не может быть двоякого контроля. «Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?» — вопрошает Иаков в стихе 11. Если ты отдаешь себе отчет в том, что язык твой — источник неприятностей, что твоя правдивость бывает неуместной, или же, что ты грешишь против истины потому, что тебе нравится говорить только хорошее; если ты чувствуешь, что уже пострадал от этого в жизни, — поверь мне, выход не в том, чтобы закрыть глаза и сосчитать до десяти прежде, чем начать говорить. Это — чисто человеческое средство и лечит лишь только внешние проявления болезни. Единственно правильный способ — обратиться к Иисусу и жить в постоянном единстве с Ним.





В избранное