Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бумажные комиксы. < > Тома Тэйлора : <<Год первый. Книга 1>>


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Бумажные комиксы. «Injustice: Боги среди нас» Тома Тэйлора : «Год первый. Книга 1»
2017-09-11 08:56
Автор: Максим Марков

«Injustice: Боги среди нас. Год первый. Книга 1» Тома Тэйлора

Супермен намерен прекратить все войны раз и навсегда – даже если для этого придётся прибегнуть к насилию. Чудо-Женщина верит, «что подобные меры послужат на благо планеты», а Бэтмен вот сомневается… Видеоигру «Injustice: Боги среди нас» превратили в графический роман.

"Пусть боятся. Пусть им будет страшно нажать на кнопку. Пусть им будет страшно стрелять по людям. Пусть поостерегутся воевать друг с другом".


Книга Тома Тэйлора «Injustice: Боги среди нас» убивает двух зайцев одним выстрелом: с одной стороны - это предыстория событий популярной одноимённой видеоигры, с другой – графический роман, переосмысливающий ещё более популярную мифологию. Эксперименты с перестановкой знаковых фигур «DC» бытовали и раньше – вспомним «Красного сына» Марка Миллара или «Абсолютную власть» Джефа Лоэба, - но «Injustice» («Несправедливость»), видимо, действительно задела многие болевые точки, превратившись из подражающего «Mortal Kombat» файтинга в антиутопию, чем-то напоминающую «Хранителей». Здесь пошагово показано, как тотальная защита может привести к тотальной диктатуре.

Пять лет назад Супермен проснулся счастливейшим человеком: его «разбудил самый прекрасный звук на свете» - «биение двух сердец в одном теле». Но Джокер похищает его возлюбленную Лоис Лейн, превращая её в «пусковой механизм»: «Когда сердце Лоис остановится, остановятся и сердца во всём Метрополисе». Ядерный взрыв уничтожает «город завтрашнего дня» с миллионами жизней, безвозвратно меняя весь мир и заставляя каждого забыть о чувстве собственной безопасности.
«Это наша с тобой война, - пытается дознаться Бэтмен у захваченного Джокера. - Зачем ты втянул его?» Оказывается, вечно смеющийся злодей затеял игру «уровнем повыше»:

"Бэтс, а ведь у тебя тоже когда-то отняли всё самое дорогое, а? И только глянь, во что ты превратился, - сплошной комок нервов, размахивающий кулаками направо и налево. А кем, по-твоему, станет Супермен? Бог, внушивший себе, что он человек, - каким он будет? {…} Ты всерьёз веришь, что твой дружок останется прежним добрым и радушным парнем? {…} Мне кажется, всё будет куда смешнее".


Только вот самому Джокеру посмеяться уже не придётся: рассвирепевший Супермен пробивает ему грудь кулаком. И когда Бэтмен позднее пытается его присовестить («С одной смерти всё и начинается. Так и работает самооправдание»), он не защищается, оправдываясь, а нападает, обвиняя:
"А скольких ты приговорил к смерти, снова и снова оставляя в живых этого безумца? {…} Ты ведь любил его, правда? {…} Тебе нравилось, что он всегда рядом. Твой заклятый враг. А пока вы играли в свою дурацкую игру, вокруг гибли люди. {…} Брюс, почему ты допустил всё это?!"

Решая отныне действовать по принципу «Одна смерть. Чтобы спасти миллионы жизней», Супермен даёт возле ООН пресс-конференцию, не только открывая своё земное имя, но и во всеуслышание заявляя:
"Я не допущу повторения вчерашних событий. Отныне чудовищам не место среди нас. {…} Меня не заботит гражданство или вероисповедование. Не заботят ваши мелкие междоусобицы. Мне плевать, психи вы или террористы, короли или президенты. Никому не позволено отнимать невинные жизни. Я призываю к немедленному всеобщему перемирию. Любые боевые действия должны быть сейчас же остановлены – или я сам их остановлю".

Так начинается «сражение сверхлюдей с человеческими армиями». На стороне Супермена – и Чудо-Женщина, прямо в небе разрубающая своим мечом военные истребители и головой таранящая палящий по ней танк («Я верю в дело, которое мы начали. Верю, что мы способны принести пользу. Верю, что мир можно не только спасти, но и сделать лучше»), и многие прочие супергерои, соглашающиеся, что «иногда за мир приходится побороться».
Бэтмен в свою очередь опасается, как бы Добро и Зло не растеряли границы, и до поры до времени придерживается нейтралитета, пытаясь воздействовать на товарищей и коллег здравым словом. Окончательный перелом случается, пожалуй, тогда, когда новая власть жёстко разгоняет мирную акцию протеста в Мельбурне, делая инвалидом паренька, для которого Супермен со Флэшем ещё недавно были кумирами.
«Что, чёрт возьми, мы творим?» - мелькает в голове у самого быстрого человека на планете, но события на этом не останавливаются. И доходит до того, что Бэтмен становится против своих бывших друзей, защищая… обитателей Аркхема…


Вопросы, поднимаемые Томом Тэйлором, необычайно серьёзны. Конечно, они возникают в графических романах довольно-таки часто, просто здесь обострены до предела. Понятно, что раз есть Сила, то есть и Ответственность, раз ты Можешь помочь, значит, ты Должен. Но есть ли ограничения у подобного рода Добра – или этот самый случай, когда благими намерениями действительно вымощена дорога в кромешный ад?.. Как разделить одно с другим, как не перепутать?.. Как доказать, что войну «нельзя взять и остановить», а навязанный мир – это ещё вовсе не мир («Причины раздора всё равно никуда не денутся»)?..

Начало «Injustice» - «Год первый. Книга 1» - рассматривает проблему с самых разных сторон. Вот «государственной изменой» Супермена обеспокоился Президент США («Ты ведь и сам всё понимаешь, правда? Понимаешь, что человек, наделённый такой силой, способен сделать с планетой»), но разработанный его командой план - с привлечением на свою сторону Мастера Зеркал и похищением Кентов – позорно проваливается.

Вот против «царствования» Супермена выступает Аквамен со своей армией, призывая не соваться на глубину и оставить «великие крестовые походы для суши»: «Я вам не жалкий самозваный царёк из захолустья, которого можно запросто поставить на колени». Но на демонстрацию его силы Лига Справедливости отвечает по-своему, без лишний раздумий, как будто бы «пропорционально», безапелляционно при этом заявляя: "Всем, кто угрожает нашему миру, мы покажем, с какой силой они вздумали тягаться. Мы больше не станем сдерживаться".
Вот Женщина-Кошка обращает внимание, что даже мелкие преступники начали умирать каждую ночь – и тоже сравнивает происходящие события с крестовым походом, призывая Супермена не забывать как «о людях, которых взялся защищать», так и о тех, кто толкнул грешников «на путь греха» (таковыми являются, по её мнению, банки и корпорации).

"Когда богоподобный сверхбыстрый парень, который в любой момент может услышать и увидеть, чем вы занимаетесь, вдруг решает спикировать с небес и продырявить кулаком одного из самых опасных преступников в мире… Пожалуй, такое событие заставит притормозить любого правонарушителя. {…}
Весь мир преклоняется перед ним. Считается, будто он лучший из людей. Сама честность. Наш светоч небесный. И вот этот светоч безнаказанно убивает преступника. И некоторые из поклонников светоча {…} решают, будто им тоже дано право убивать негодяев…"


Да, после того, как «Лига Справедливости начала вмешиваться в каждый крупный конфликт на планете», многое меняется: Супермен, например, «силой усадил лидеров Палестины и Израиля за стол переговоров», дав им «три часа, чтобы принять условия договора» («Или их примут без вас»), а Зелёный Фонарь с Шазамом разрулили ситуацию в Сирии. Но, по словам американского президента, «власть развращает» («Уж я-то знаю…») – и как далеко всё это может зайти?..

Впрочем, к чему приведёт такое развитие событий – мы знаем с самого начала: с условного «сейчас» первая книга и начинается. Признавая, что «Готэм объят тишиной. Ночной покой больше не взрывают отголоски преступлений», и вспоминая, что «о таком Готэме я когда-то мечтал», Бэтмен наблюдает сверху за марширующими в ритме диктаторов колоннами:
"Мечту извратили. Она стала кошмаром. Теперь тишина наполнена страхом. {…} Отныне нашим миром правит железный кулак Человека из Стали".

Очень интересно, как события будут разворачиваться дальше.

Первая публикация – 26 мая 2017 года

Сборы 8-10 сентября: Корея
2017-09-11 21:24
Автор: Евгений Колпаков

"Чтобы остановить маньяка
Нужен другой маньяк..."






1. Воспоминания убийцы (Salinjaui gieokbeob / Memoires of a Murderer)
Уикенд: $6,662,066. Всего: $8,582,755
.

Убийственный уикенд в корейских залах. Первые две строчки оккупировали истинные маньяки своего дела. Триллер с Соль Гён Гу, своим названием передающий привет легендарному коллеге, стартовал весьма неплохо. При хорошем сарафане перспектива может быть весьма радужной.

2. Оно (It)
Новая экранизация Стивена Кинга в отличие от США не вызвала в Корее дикого ажиотажа. Стартовые цифры фильма Андреса Мускетти оказались в 1,5 раза ниже показателей сиквела "Аннабель".
Уикенд: $3,139,993. Всего: $4,213,601.

3. Телохранитель киллера (The Hitman's Bodyguard)
Лидер прошлой недели откатился к бронзе. 50% потери фильма Патрика Хьюза оказались не столь серьезными, как могли бы быть.
Уикенд: $2,120,636. Всего: $9,285,462.

4. Таксист (Taeksi woonjunsa / A Taxi Driver)
Выдвинутый от Кореи на "Оскар", фильм Чан Хуна продолжает стабильно удерживать позиции, потеряв чуть больше половины выручки.
Уикенд: $740,636. Всего: $83,674,761.

5. Молодые копы (Cheongnyeongyeongchal / Midnight Runners)
Комедийный хит с Кан Ха Нылем, в отличие от "Таксиста", на этой неделе ощутимо сдал, откатившись на три строчки вниз.
Уикенд: $673,194. Всего: $38,596,216.

6. Кокотама: Фильм 2017 (Eiga Kamisama Minarai: Himitsu no Cocotama - Kiseki o Okose Teppuru to Dokidoki Cocotama Kai 2017 / Cocotama: The Movie 2017)
Хорошо сработала на 232 залах полнометражная версия японского аниме-сериала.
Уикенд: $531,636. Всего: $594,847.

7. Валериан и город тысячи планет (Valerian and the City of a Thousand Planets)
Продолжает стремиться к кассовому забвению фантастика Люка Бессона, просев на втором уикенда аж на 80%.
Уикенд: $397,066. Всего: $3,435,817.

8. Игра на выбывание (Jeo su ji ge im / The Reservoir Game)
Документальный проект режиссера Чхве Джин Сона ("План", "Холод зимы") и известного журналиста Чо Джин У, рассказывающий о теневых схемах отмывания денег, стартовал весьма обыденно.
Уикенд: $247,437. Всего: $335,164.

9. Роковое искушение (The Beguiled)
Новый фильм Софии Копполы не смог заинтересовать местных зрителей. Удручающий результат с 395 площадок.
Уикенд: $150,173. Всего: $238,703.

10. Соучастник заговора (Gong beom ja deul / Criminal Conspiracy)
Не торопится покидать топ документальная лента Чхве Сунго.
Уикенд: $102,154. Всего: $1,647,249.

Сборы 8-10 сентября: Китай
2017-09-11 21:31
Автор: Евгений Колпаков

Красный начинает и...?





1. Человек-паук: Возвращение домой (Spider-Man: Homecoming)
Уикенд: $69,440,000. Всего: $70,970,000.


А вот теперь в дело начинают вступать серьезные игроки. Дебют обновленного "Человека-паука" в поднебесной можно признать весьма успешным. Осталось проверить насколько хорош будет сарафан после первого уикенда.

2. Дюнкерк (Dunkirk)
Британская армия, подобно сюжету картины Кристофера Нолана, на второй неделе проката отступила, понеся ощутимые 80% потери в сборах.
Уикенд: $6,140,000. Всего: $47,500,000.

3. Форма голоса (Koe no katachi / A Silent Voice)
Японское аниме Наоко Ямады стартовало без особых сюрпризов.
Уикенд: $5,060,000. Всего: $5,080,000.

4. Война волков 2 (Zhan lang 2 / Wolf Warriors 2)
Джекки Ву не собирается так просто бросать свой пост. Лента медленно, но верно сдвигается к центру чарта.
Уикенд: $3,840,000. Всего: $867,920,000.

5. Тачки 3 (Cars 3)
Несмотря на почти пятикратное уменьшение сборов, третья часть "Тачек" осталась там же, где и была неделю назад.
Уикенд: $700,000. Всего: $20,750,000.

6. Валериан и город тысячи планет (Valerian and the City of a Thousand Planets)
А вот "Валериан" обвалился аж в десятикратном размере.
Уикенд: $650,000. Всего: $62,630,000.

7. На суде (Sut yip sang / On Trial)
Небольшой привет из прошлого. Ретро показ картины Кларенса Фока ("Особая личность" с Донни Йеном) 1981 года с Лесли Чуном особого фурора не произвел. Хотя и на нее все же нашлись свои поклонники.
Уикенд: $640,000. Всего: $650,000.

8. Гинтама (Gintama)
Киноверсия аниме-сериала из страны восходящего солнца с Сюном Огури грохнулась со второго места на восьмое.
Уикенд: $600,000. Всего: $12,200,000.

9. Остров монстров (Monster Island)
Весьма вяло стартовала мексиканская анимация Леопольда Агиляра.
Уикенд: $570,000. Всего: $570,000.

10. Парадокс (Saat po long tan lang / Paradox)
Замыкает топ экшен Уилсона Ипа, вплотную приблизившись к рубежу в 80 миллионов.
Уикенд: $430,000. Всего: $79,940,000.

В избранное