Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О сценарии Ad Astra


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

О сценарии Ad Astra
2017-08-31 10:20
Автор: Voyager

Буквально несколько недель назад начались съемки х/ф Ad Astra. Режиссирует кино Джеймс Грей, он же вместе с Итаном Гроссом является одним из авторов сценария. Главные роли в фильме исполняют Брэд Питт, Томми Ли Джонс, Рут Негга и Дональд Сазерленд. Показавшийся мне достаточно интересным синопсис проекта гласит: «военный инженер путешествует по Солнечной системе в поисках исчезнувшего 20 лет отца, пытавшегося найти следы пришельцев». Так что когда мне попался сценарий фильма (108-страничная версия от 11 августа 2016 года), я решил ознакомиться с ним.


Итак, прежде чем начать рассказ о сюжете, думаю, сразу стоит ответить на один жизненно-важный вопрос — насколько реалистичен сценарий? Ну, вы ведь знаете, сейчас, когда выходит очередное кино про космос, все первым делом начинают увлеченно обсуждать правдоподобность показанных вещей, астрофизику и т.д. Итак, прочитав сценарий Ad Astra, лично я обратил внимание на следующие интересные вещи:


*На обратной стороне Луны царит вечная ночь.

*Все планеты Солнечной системы выстроены в ряд. Если мы хотим срочно слетать на Нептун, то будем поочередно пролетать Марс, Юпитер, Сатурн и Уран.

*Путешествие на Землю смертельно опасно для рожденных на Марсе из-за… радиационных поясов Земли. На самом Марсе с радиацией надо полагать все в полном порядке.

*Орбита спутника Ларисса проходит внутри (!) атмосферы Нептуна, в прямом смысле под его облаками.

*Подлетая к Нептуну можно услышать радиопередачи, что транслировались на Земле в начале 1930-х.

*Расстояние от Нептуна до Земли составляет 1.5 миллиарда км. И судя по сопутствующему комментарию, сценарист даже видел вот эту фотографию нашей планеты от аппарата «Кассини». Надо полагать, цифра расстояния перекочевала из описания к ней.


Справедливости ради отмечу, что может быть создатели наймут какого-нибудь студента, который пофиксит все эти моменты — благо, это совсем несложно сделать. Но учитывая общую направленность истории, не вижу в этом смысла.



Закрыв вопрос с реалистичностью, теперь я скажу пару слов о самой истории. Итак, ее главный герой — майор Рой МакБрайд. Он возглавляет команду инженеров, строящую гравитационный телескоп. Задача устройства — поиск инопланетной жизни. Телескоп представляет собой огромную 30-километровую башню, которая, по сути, выходит за пределы земной атмосферы. Но в один прекрасный день один из спутников Нептуна взрывается, что приводит к серии возмущений по всей Солнечной системе, вызывающих землетрясение на различных планетах. Это обрушивает часть телескопа и приводит к гибели команды Роя.

Вы наверно уже задаетесь парой вопросов, вроде: «В чем смысл строить гравитационный телескоп в виде 30-километровой башни?», «Как именно гравитационный телескоп может найти пришельцев?» и «Как разрушение спутника Нептуна может вызвать землетрясение»? Ну что я могу сказать по этому поводу — выше я уже все написал про реалистичность скрипта.

Ладно, продолжаем. Итак, через некоторое время начальство вызывает Роя и сообщает ему, что разведка связывает произошедшие события с деятельностью его отца. 20 лет назад тот отправился к Нептуну, чтобы построить гравитационный телескоп и бесследно исчез. Так что Рой получает задание разыскать своего отца, пока он не натворил чего-то еще. Вначале он направляется на Луну, откуда транслирует в космос послание для папы. Получив ответ с Марса, герой направляется туда на попутном корабле.

Если вы не улавливаете особой логики в том, что написано выше, не отчаивайтесь — у меня тоже были такие проблемы. Едем дальше. Я ведь еще не сказал одну важную вещь: у нашего главного героя (именно его сыграет Брэд Питт) легкая степень аутизма. И он в сценарии не единственный такой необычный персонаж. Причина? Живя в космосе и не видя Земли, люди постепенно сходят с ума. И потому, в космонавты в будущем преимущественно берут индивидов со, скажем так, некоторыми особенностями психического развития.


Брэд Питт на съемках Ad Astra



На самом деле, все эти сценарные странности объясняются достаточно просто. Судя по интервью, Джеймс Грей всерьез намеревается снять свою версию «Сердца тьмы»/«Апокалипсиса наших дней» в космосе. Ну, вы знаете, герой путешествует в поисках другого персонажа, о котором все время говорят, но которого мы знаем лишь по фото и архивным записям. А на фоне этого происходят всякие дикие для белого человека события. Ну а поскольку скрипт рассчитан под стандартный двухчасовой хронометраж, Грей похоже решил, что кратчайший путь к успеху — напихать в него как можно больше сюрреалистичных и абсурдных WTF-эпизодов. Побочный эффект заключается в том, что многие из них вообще никак не влияют на сюжет и никак не дружат со здравым смыслом. Как в прочем и поступки персонажей.


Поэтому, в сценарии Ad Astra героя то атакуют какие-то бандиты на луноходах, то одному из персонажей съедает лицо сбежавшая с норвежской космической станции обезьяна (не спрашивайте, эта сцена все равно никак не влияет на основной сюжет), то оказывается, что секретная марсианская база представляет собой что-то среднее между стрип-баром и притоном. Я не шучу, практически все ученые и военные, которых встречает герой, курят дурь и похожи на психов. Мне даже пришла в голову мысль, что Ad Astra возможно представляет собой секретный приквел «Прометея» и «Чужого Завета» объясняющего, как именно компания Уэйланд-Ютани умудряется набирать столь одаренных людей для экипажей своих экспедиций.

Ну а если же говорить в целом, то Ad Astra оказалась одним из самых странных скриптов, что мне доводилось читать за последнее время. Я ждал чего-то такого серьезного, а получил нечто весьма похожее по духу на творчество Терри Гиллиама. Вопрос конечно в том, как будет продвигаться этот проект. В принципе, на основе этого сценария вполне можно создать трейлер, подающий фильм под соусом серьезного фантастического экшн-триллера, который расскажет нам о тайнах бытия. И мне почему-то кажется, что скорее всего так и сделают, благо что судя по сценарию насобирать эффектные кадры не будет проблемой. На выходе конечно получится большое количество людей, плюющихся из-за того, что их в очередной раз обманула реклама. Но ведь не впервой же, верно?

Джеймс Грей



Конечно, может быть сценарий переработали и пригладили, снизив степень сюрреализма и сделав героя более нормальным. Но поскольку Джеймс Грей сам же и режиссирует фильм, думаю, он будет стремиться выдержать свое изначальное видение. Другой вопрос, согласятся ли с ним студия и зрители на тест-просмотрах.

Что же касается лично моего мнения о прочитанном сценарии, то первоначально оно было откровенно негативными — я ждал чего-то выдержанного в совершенно ином духе. Но все обдумав, я пришел к выводу, что, пожалуй, мне будет интересно взглянуть на итоговый продукт. Нужно будет просто смотреть его по принципу х/ф Lopper — принять все условности сюжета как данность, забыть про поиски отсутствующей логики/объяснений происходящего и просто наслаждаться странными образами, ситуациями и главным героем – аутистом. И тогда, глядишь, кино даже доставит удовольствие и повеселит. По крайней мере, при всех его странностях, из этого материала все равно может получиться что-то более запоминающееся, чем миллионная экранизация супергероики, очередной вымученный сиквел или никому не нужный ремейк.


«Batman v Superman: Dawn of Justice Blu-ray» (реж. Зак Снайдер, 2016 г.) [BD, Zone Free, Warner Bros., UK Ultimate Edition, 2016 г.]
2017-08-31 20:41
Автор: акробат

Стоит обратить внимание уважаемого читателя, что вопреки формату, ниже по тексту будет располагаться скорее некий свод мыслей-спонтанностей автора относительно самого полемичного за последние три-четыре года явления в комикс-кинематографе, нежели полноценный отзыв. «Бэтмен против Супермена» вырос стеной, о которую сломано достаточно копий по обе ее стороны и с этим фильмом я стал четко для себя разграничивать взаимное расположение вселенных Файги и DC. Театральной версии для этого хватит сполна, но расширенная в качестве логической конкретизации и лишнего подчеркивания важности чувства пресыщения, давящего на собственные вкусы, подойдет еще больше.

DC, как и я, в своих суждениях играет от соперника, предлагая подход, отражающий некоторые вещи чуть ли не зеркально – не смотря на грандиозные масштабы и публичность событий, в картине Снайдера борьба по-прежнему происходит внутри отдельных персоналий и между ними. Сомнительность каждой из них имеет место быть и мне не по силам до конца распознать находку, эксперимент или авторский промах среди хаотичной игры в архетипы. Зато благодаря этому фильму я твердо вознамеривался до последнего верить в эти пробы и ошибки, чем лишний раз наблюдать парящие в небе над Вашингтоном дредноуты. На последнем франшиза от Марвел потеряла к себе всякую симпатию с моей стороны. Логично, что и в развернутой войне форм заведомо выигрышней выглядит тактика за авторством режиссера «Хранителей». Ему сложно жонглировать словами и ставить актерам реплики, но владение изобразительным языком пришлось впору избранной стратегии сеять пафос движением камеры. Поймал себя на мысли, пересматривая фильм про Бэтмена и Супермена, что ничего подобного у конкурирующего конвейера никогда не было и не предвидится. Аффлек, обнявши спасенную девочку, посмотрел в небо, где бьются два криптонца – все рассуждения о мотивации и психологии героев тут же идут лесом – вот настоящее электричество, вышибающее пробки, вот экранное событие, привязанное к ощущениям, вот тут начинается что-то отличное от всего. Разрядов подобных этому на три часа времени хватает и после них кино воспринимается особым мнением и одновременно желанием всадить самому себе нож в спину. Тут даже у тех, кто не знаком с бумажными первоисточниками и последними тематическими релизами игровой индустрии, должно закипать воображение от предстоящих вскоре перемен. И ничего, что оформившийся в умах поклонников DC-творчества концепт бежит впереди таланта его источника. Рельсы, на которых сейчас стоит марка, куда-нибудь да могли бы привести, не восседай над ней неумелый менеджмент. Наследие трилогии с Бэйлом на положение дел никак не должно влиять, а значит апеллировать к Нолану как режиссеру в любом из контекстов задача бессмысленная, его триптих существует сам по себе и вне каких бы то ни было событий последних лет. Вопрошать же к нему, как и ко всей армии продюсеров и студийным боссам, можно бесконечно. Этим горе бизнесменам не хватает веры в те карты, которые у них на руках, зависть побуждает их делать страшные вещи, заставляя страдать многих фанатов серии, зачинаемой «Человеком из стали». Готовимся к худшему – надеемся на лучшее. Принцип звучит как позорный приговор, после которого останется закрепить среди вступительных лого фигуральную эмблемку тех, чей успех они хотят не повторить, а скопировать.


Изображение. В комплекте два диска. Предполагается, что театральная и расширенная версии ничем в плане качества не отличаются. То же касается и нашего издания, на котором только монтаж для проката в кино. Так оно и есть – различий не выявил. Отличный масштаб и глубина в дневных сценах и на натуре. Резкость фрагментами из разряда «супер», особенно круто на фоне приглушенной палитры выглядят сцены в поместье Уэйнов, например, похороны родителей Брюса – трава, кустарники, деревья, сквозь которые продирается мальчик, вычерчены образцово. Пещера с летучими мышами во тьме не «теряет» своих обитателей – глазки и фигуры обрисованы на славу, черный цвет держится почти эталоном. Здорово смотрится ряд эпизодов в логове Бэтмена, где хочется больше детальности только не от трансфера, но от дизайнера, что б зацепиться глазу, кроме как рельефную текстуру костюма летучей мыши внутри помещения. Первая встреча с крылатым мстителем, где тот до чертиков напугал полицейского, сработана также на славу. Темень не помеха при разглядывании обшарпанных стен, побитый Аффлеком уголовник козыряет ссадинами, кровью и ожогом. Касательно людских черт замечу авторскую бережливость и некоторую скупость. Местами та же Адамс и Айзенберг предстают, по моим ощущениям, бледновато, а общий уровень детализации крупных планов актеров хорош, но не «Дорога ярости». Цвета: Думсдэй вне конкуренции, вся схватка с ним представляет собой один большой монохром (эпитет явно завышен в тональности, но точнее я не могу выразиться) – предсказуемо трудно работать с гаммой, по сему простим в этих сценах мелкие огрехи. Еще сцены в пустыне – с ними кто-то «поработал», да так, что там зернистость заметна даже слепому. Какая-то сетка, я бы сказал, если это специально, то решение неудачное – тут бы смягчить картинку. Остальное видится мне добротным 1080p без артефактов и значительных шумов, что при не самом высоком битрейте достойно похвалы (особенно в случае с театралкой, на диске с которой еще и бонусов в HD охапка).

Звук. Обе версии картины снабжены Atmos-дорожкой. Такая же и на нашем издании. Пролог с битвой в Метрополисе очень серьезен и сразу дает понять, что шутить с нами не будут – классный аудиоряд работает по всем направлениям. Вспоминая «Человека из стали», где те же сцены озвучены DTS HD-MA 7.1, понимаешь преимущества нового формата. Оба работают на одной и той же конфигурации, а ощущения разные. Криптонская машина терраформации отбивает куда более весомый бит с точки зрения динамического диапазона, траектории перемещений более отчетливы и имеют большую продолжительность. Музыкальное сопровождение схватывается на лету и со всех сторон. Что касается эффектов сверху, то здесь тоже есть что подслушать – когда Аффлека берут крупным планом, где-то под потолком в тылу раздаются два хлопка – Супермен несет Зода на встречу с очередным небоскребом. Эпизод с похоронами характеризует качество дорожки еще лучше. В нем музыка слушается деликатней из-за отсутствия мощных эффектов, а ветер гоняет листву из стороны в сторону без привязки к акустике. Молодой Брюс падает в пещеру, осматривается, а за спиной зрителя тылы отрабатывают вложенные в них денежки – летучие мыши как будто прямо в комнате махают крыльями, посвистывают, источники звука практически висят в воздухе. Ну, думаю, высший балл. Однако, чем дальше, чем больше экшена, тем сильнее чувствуется некоторая упрощенность, среди которой выделю только летающий транспорт Бэтса, у него и звук характерный, и жужжит он так же раскованно при полете из-за спины во фронт. Погоня в порту, не смотря на плотный звуковой ряд, не дотягивает до эталонов по напору и отточенности. Файт с Думсдэем, как и в случае с изображением, озвучен однообразно, однако система не халтурит – все работает слаженно и объемно. Главным бонусом к изданию служат русские субтитры в расширенной версии картины – это настоящий подарок поклонникам фильма. Прокатной версии такой чести не выпало. В Восточной Европе аналогичное издание выходило в комплекте с нашим звуком в театралке и теми же сабиками в удлинённом монтаже.

Дополнения. Второй диск не содержит ничего, кроме фильма. Там даже набор звуковых дорожек порезан. Все бонусы на диске с театралкой. Набор тот же, что и на обычном издании, в том числе и нашем. Это приятно, безусловно. Ранее я уже заикался о качестве и составе подборки в «Итогах 2016-го года», отмечая характер допов, заточенных на продвижение всего франчайза, нежели раскрытия подноготной съемочного процесса. Не все так плохо, да и плохо ли вообще, когда тебя практически за ручку вводят в курс того, кто есть кто? Сперва отмечу оформление всех фичуреток, а там таковых одиннадцать и длиной почти в два часа. Приятно смонтировано, красочно сдобрено анимацией и под музыку из фильма. Определенная логика в последовательности сюжетов тоже присутствует, только вот Лекса совсем в конец закинули. А начнем с четвертьчасового рассказа о том, кто все эти в костюмах. С места в карьер на зрителя вываливается море информации о центральных протагонистах киновселенной DC, которые о себе должны заявить в «Лиге справедливости» и грядущих (на тот момент) сольниках. Краткая история каждого из персонажей из уст актеров, продюсеров, режиссеров (Дженкинс и Эйер тоже в кадре), дополненная небольшим экскурсом в «Отряд самоубийц» и «Чудо-Женщину», с соответствующим наличием кадров из этих фильмов. Уже тут понятно, что слегка переборщили именно с фрагментами картин, за место которых могли бы вставить что-то из съемок оных. Следом дюжина минут о противостоянии знаменитых граждан Готэма и Метрополиса. Подключается еще народ и нам в той же форме продолжают делать удовольствие рассказом почему эти двое друг друга не жалуют: различия в характерах, сложившихся за 75 лет истории, методах борьбы, моральных принципах – конструктивно от самых истоков до наших дней. Человек, знакомый с комикс-культурой никак не примет это за откровение, тем более, что мелочам внимания уделено не много (еще бы все успеть за такое время!), в отличие от следующей феминистской рапсодии о Чудо-Женщине, завершающей своеобразную трилогию о героике DC. Тут забавного не мало, особенно с учетом фактов о создателе персонажа, психологе Уильяме Марстоне, изобретателе полиграфа, который он испытывал на женщинах в попытках доказать, что те на что-то способны. Шучу. Это феминизм здорового человека, не та фанатичность, что имеет место быть сейчас, но обусловленная обыкновенными нормами права, в том числе. История Дианы от первого выпуска до наших дней с ее эволюцией как персонажа сквозь десятилетия – менялись мода, нравы, потребности публики, и она вместе с ними. Все из уст авторов современных комиксов о ней. Подключился к делу и очень пожилой дядечка, сын Марстона, вспоминавший обстоятельства самых истоков.


От женщин перейдем к вещам более стоящим – 22 минуты о создании Бэтмобиля. Пошел реальный драйв. Можно считать, что это как часть отдельного телешоу о конструировании чего-то годного и крутого. Вот гараж, где куча машин, в нем несколько мужиков, которые состряпали реально мощную тачку. Татопулос хрипловатым акцентом рассказал, как начал работу над концептом: после разговора с Заком зашел в кофейню и прямо на салфетке набросал эскиз. Вскоре к нему присоединились компьютерщики и нарисовали подробную трехмерную модель, далее дело за механиками и конструкторами. Словами дело не ограничилось – работу в мастерской скрывать не стали: показали, как варили каркас, ладили шасси, как испытывали «скелет». Потом уже испытания с «броней», немного сухих цифр ТТХ и финальные ремарки от дизайнера относительно характера автомобиля. Грек заметил, что хотел создать ощущение повидавшего на своем веку авто, часть корпуса стилизовали под «заплаты». Потом ведущий обкатывает на полигоне готовое транспортное средство и отправляется на съемочную площадку, где Снайдер расскажет, как его использовали. В отличии от предыдущих роликов, тут воочию и в объеме виден съемочный процесс, а именно, та его часть, что была в Детройте (погоня в порту). Девяносто процентов в фильме Бэтмобиль «играл» сам (в том числе прыжки), менялся только фон, дорабатываемый графикой. По тому же принципу следующие семь минут должны были презентовать нам гардероб Супермена/Кларка Кента. И тут сюрприз: обычный рассказ о стиле костюмов, хлюпающих красных сапожках (не путать с Хроником!) и красивом криптонском орнаменте (вблизи да в Full HD выглядит потрясающе), усеявшем одеяние Человека из стали, вдруг становится фичуреткой о создании титульного боя между персонажами Аффлека и Кавилла. Наконец-то! Нет, и до этого то тут, то там мелькали отрывки продакшена с актерами, но их было постыдно мало. Следом так же и о Бэтмене, но тут все более в рамках правил, хоть и файт с бандой Князева фигурирует. Дизайны костюмов, оружия и осознание того, что Бен понимает своего персонажа лучше, чем Генри собственного. Впервые в объективе Айронс, который в восторге от гаджетов и еще более восхищен кофеваркой в Бэтпещере. Тут же коротко презентовали и Галь Гадот в образе амазонки. Красивая, ничего не скажешь. Ее тренировочные будни (физические и моральные), первые пробы костюма WW и вечерних платьев.


Снова сюжет о дизайне, на этот раз пещера Летучей Мыши. Татопулос комментирует принципы и декорации, выстроенной внутри студии. Размеры впечатляют, как и мотивированный отказ от больших пространств в пользу угловатой клаустрофобии. Важная для меня фича, поскольку в самом фильме эта локация у меня отложилась плохо, даже после третьего к нему обращения. Приятная мелочь – пять минут на разбор драки с закадровым пояснением чем и как Темный Рыцарь колотил сына Криптона. Наглядные инфографики о задействованных мистером Уэйном примочках и амуниции. И тут издатели вспомнили о Лексе Люторе, запихнув двенадцатиминутку о нем в самый подвал бонусной секции, в которой дебютируют Джесси и Эми. Спорность никуда не денется, но Айзенберг, которого и тут не так много, видит себя насквозь в этом образе. Под конец небольшая ми-ми-ми зарисовка во имя спасения летучих мышей от грибка, выкашивающего сотни и тысячи этих зверушек ежегодно. Немного благотворительности и взывания о помощи братьям нашим меньшим. Снайдер с Адамс красят деревянные домики вместе с детишками, Кавилл в костюме Супа (без плаща) позирует во имя благой цели, при этом держа крохотулечку в руках чуть ли не дрожит. Холден Макнейл более формален, зато на словах призывает пройти по ссылке savebats.org. По итогу подборка обширна, хоть и лишена главной сопроводительной изюминки – фильма о съемках, но челу, который влепил ей две с половиной звезды на blu-ray.com стоит пересмотреть свои взгляды на предмет предвзятости. Он же воткнул свежему «Конгу» Highly recommended. Крылатый мститель уже взял тебя на карандаш, парень!


Резюме. Фанатам брать обязательно. Респектабельно исполненное издание в плане аудио и видео да с русскими субтитрами, да с охапкой бонусов, так и жаждет осесть в их коллекциях. Резонный вопрос: «Почему UK?» Все просто. «Американец» отпадает сразу, там нет русской локализации. Чехи просто красавцы, вложившие в набор, по сути идентичный нашему диск. У них прокатная версия с нашим звуком, а расширенная тоже с нашими сабами. Только цена кусь-кусь. Мне дешевле вышло купить наш BD и докинуть к нему еще полноценный UK. Получилось максимальное по контенту комбо, не обращая внимание на отсутствие 3D и 4K.



Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо (Leatherface)
2017-09-13 14:14

При побеге из лечебницы для душевнобольных, четверо подростков похищают молодую медсестру. В погоню за ними пускается отряд полицейских во главе с техасским рейнджером Хэлом Хартменом, мстительным и беспощадным. Один из беглецов встает на полный трагедий и ужасов путь, который превратит его в маньяка — легенду по имени «Кожаное лицо».


Дублированный трейлер



Убить Гюнтера* (Killing Gunther)
2017-09-13 14:14

Фильм расскажет о группе эксцентричных наемных убийц, решивших объединиться ради того, чтобы убрать со своего пути коллегу — высокомерного киллера Гюнтера. Однако всё складывается не так просто, потому что Гюнтер каждый раз оказывается на шаг впереди бывших знакомых по бизнесу.


Трейлер



Леди Макбет (Lady Macbeth)
2017-09-13 14:14

Викторианская Англия 19-го столетия. Небольшая деревня, живущая в соответствии с особыми укладами и нравами, присущими той поре. Молодая девушка по имени Кэтрин проживает скучную и ничем не примечательную жизнь. Всё меняется, когда она узнает, что должна стать супругой мужчины, который вдвое старше её. Новоиспеченная семья относится к Кэтрин с пренебрежением и даёт девушке понять, что ждать заботы и любви в этом доме ей не стоит. Спустя некоторое время Кэтрин заводит знакомство с молодым рабочим фермы своего супруга, и между ними вспыхивает страсть.


Дублированный трейлер
Дублированный тизер



Охранник (Security)
2017-09-13 14:14

Эдди Дикон хотел лишь одного: тихой и скучной работы. Он был согласен на все, что угодно, лишь бы скрыться подальше от людской суеты. И Эдди повезло: его взяли на должность ночного охранника в торговом центре. Но уже в первую смену все идет не по плану. Преступники преследуют в ночи девочку, свидетельницу убийства. Для них не помеха даже бронированный полицейский кортеж. Направляемые лидером психопатом, они действуют без ошибок и не оставляют следов. Девочка просит укрытия у охраны торгового центра. Эта ночь заставит Эдди вспомнить все то, что он так хотел забыть.


Дублированный трейлер



Над глубиной: Хроника выживания (Cage Dive)
2017-09-13 14:14

Три американских студента решили записать на видео свой экстремальный отдых: глубоководное погружение в клетке к большой белой акуле в Южной Австралии. Весёлое приключение — такой забавой это казалось для друзей. Но катастрофический поворот событий расставил всё по своим местам: друзья оказались в открытом океане наедине с большими белыми акулами.


Дублированный трейлер



Призраки Исмаэля (Les fantômes d'Ismaël)
2017-09-13 14:14

Вот уже 20 лет кинорежиссер Исмаэль пытается разгадать тайну исчезновения своей возлюбленной Карлотты. Но время берет свое, и теперь смыслом жизни героя становится Сильвия. Однако Карлотта неожиданно возвращается, и это разрушает хрупкую любовную идиллию...


Дублированный трейлер



Клятва (Eiðurinn)
2017-09-13 14:14

В жизни известного хирурга Финнура наступила черная полоса – он подозревает, что его старшая дочь Анна попала в дурную компанию, что ее новый бойфренд Оттар, на котором клейма негде ставить, приторговывает наркотиками и тянет дочь в пропасть. Необходимо предпринимать срочные меры – сделать всё, чтобы отвадить подонка от дочери. Сказано – сделано: и в доме у Оттара полиция находит мешок с кокаином, сам он арестован. Увы, парня быстро отпускают, а весь свой убыток – с процентами – он перекладывает на Финнура, угрожая пустить Анну по рукам. В полиции врача слушать не хотят, и он приходит к выводу, что придется на время забыть о клятве Гиппократа. Слишком поздно Финнур поймет, что у вступившего на путь насилия обратной дороги не будет…


Дублированный трейлер



Телохранитель киллера (Hitman's Bodyguard, The)
2017-09-13 14:14

Он – телохранитель мирового уровня. Его новая работа – охранять киллера, которого все мечтают убить. Он и сам с удовольствием прикончил бы этого гада. Но работа есть работа: смертельные враги в прошлом, они вынуждены объединиться в настоящем, чтобы выжить. Однако их методы настолько различны, а принципы противоположны, что вопрос выживания – под большим вопросом.


Дублированный трейлер №2 (18+)



Из Уфы с любовью! (—)
2017-09-13 14:14

Что нужно для счастья простому парню? Крепкий дом, любимая жена да куча детишек. Урал, едущий из армии домой, знает, что всё это ждёт его в ближайшем будущем. Но понятный и уютный мир вдруг разбивается вдребезги — невеста бросила его ради столичного красавчика, да ещё продала фамильное кольцо, подаренное ей перед отправкой на службу. И теперь Уралу предстоит головокружительный забег по Уфе в поисках семейной реликвии.


Трейлер



Чудеса в Париже (Paris pieds nus)
2017-09-13 14:14

Нескладная Фиона работает библиотекарем в маленьком канадском городке. Внезапно она получает странное письмо от ее 88-ти летней тетушки Марты, которая живет в Париже. Фиона бросает все и садится в первый самолет в Париж, чтобы обнаружить, что Марта исчезла без следа. После серии чудесных, катастрофичных и невероятно смешных приключений Фиона встречает Доминика - рокового бездомного красавца, который в ее лице находит любовь всей своей жизни. Потрясающе трогательная и романтическая история о чудесах, которые происходили и будут происходить в славном Париже.


Дублированный трейлер



Люмьеры! (Lumière!)
2017-09-13 14:14

В путешествие во вселенную Люмьеров, создателей кинематографа, вас приглашает Тьери Фремо, директор Каннского фестиваля. С юмором и истинно киноманской страстью он раскроет перед вами мир первых кинолент, запечатлевших уникальные образы мира и Франции начала века. Фильмы Люмьеров — трогательные и в чем-то смешные первые шаги кино — искусства, которое завоюет весь мир.


Тьери Фремо о фильме
Дублированный трейлер №4
Дублированный трейлер №3
Дублированный трейлер



Жених на двоих (Jour J)
2017-09-13 14:14

Найдя в кармане своего парня Матиаса визитку организатора свадеб, Алекса решает, что он готовится сделать ей предложение. Вот только Матиас совершенно не собирался жениться. Во всяком случае — точно не на Алексе. Очаровательная комедия о нерешительном мужчине, который не может выбрать между невестой и любовницей и загоняет себя тем самым в череду комичных ситуаций


Дублированный трейлер



1+1. Нарушая правила (Inseparables)
2017-09-13 14:14

Парализованный бизнесмен нанимает себе в качестве сиделки-ассистента не самую очевидную кандидатуру, который сможет вернуть ему стремление жить дальше.


Дублированный трейлер



«Taxi Driver» (реж. Мартин Скорсезе, 1976 г.) [BD, Zone Free, Sony Pictures., UK 40th Anniversary Edition, 2016 г.]
2017-09-16 19:16
Автор: акробат

Мартин Скорсезе всегда отличался редким умением говорить прямо и по существу. В своих лучших работах он рисует героев столь естественных в каждом из своих начинаний, в любом из своих действий и всяком оброненном ими слове, что неловкость сама проступает во взгляде даже при малейшей попытке подвергать методы мастера критике. Может, в этом его сила, отталкиваться от действительного и, опираясь на худшее, надеяться на лучшее – таков «Таксист» в каждой своей ипостаси, памятник всем и каждому разочарованному в человеческой природе. Предмет фильма до жути осязаем, какими бы красками не писал режиссер: угольный черный, ангелоподобный белый, монотонный джазовый и, конечно же, кипящий от злости красный. Итоговый оттенок предстает присущим нам желанием верить в хорошее, обращенное в конкретный поступок. Мотивированно агрессивную форму обструкции, взрывающуюся очищающим актом поощряемого насилия, после которого кому-то обязательно полегчает и мир на утро станет чуточку чище.

Темно там, где нет света, страшно там, где нет добра – то есть везде. Состояние близкое к нормальному, панацеей от которого служит иступляющая ненависть ко всему, до чего может дотронуться твой взгляд. Вот социум, где убийство сутенера и сенатора несут одинаковую пользу, где даже воздух изъеден кислотой порока и желчью похоти. Мир как он есть, правдивый и лишенный лукавства, смотрящий на тебя своими стеклянными обколотыми глазами, не скроет ничего, покажет все, только попроси. Способом коммуникации между ним и зрителем режиссер избрал выдающегося актера Де Ниро, чей Трэвис пытается агрегировать внутри себя любую из добродетелей, но та упорно не желает давать о себе знать. Он не боится выглядеть глупо, его ошибки лишь временные заблуждения, рефлекторно рождающие разочарования. Он презирает апатию и готов ко всему, на что окружающие способны только вербально. Он последний, кто будет малодушничать. Носитель морали. Субъект анархичного и архаичного возмездия. Таков глашатай зодчего, подарившего нам одну из самых мощных и влиятельных драм кинематографа и, по заверениям вашего покорного слуги, являющейся лучшей его картиной. Она, как и сам титульный персонаж, отказывается что-либо маскировать, любое чувство неприметного до поры до времени ветерана войны оголено для всеобщего обозрения. Абсолютная чистота мысли, лишенная всякой двуличности жизненная позиция – на это нужно иметь волю. Компромисс неприемлем на уровне мышления, эта бесполезная, дегенеративно преступная категория принципиально отвергаема авторами. Без этого не будет никакой зрительской реакции, они не получили бы и десятой части того отклика, который мы имеем счастье наблюдать сегодня. Вместе с тем, «Таксист» само по себе одно из немногих произведений, ознакомившись с которым мечтаешь тут же забыть, что бы сызнова насладиться им вновь как в первый раз. Эта растасканная на цитаты, подражания и комплименты бетонная плита давит на тебя всем своим могучим весом сорокалетней истории, фиксируя в уме отзвуки великого кинематографа прошлого. Мне лишь для формальности остается добавить весьма банальные слова о вязкой атмосфере, что поглощает меня всякий раз при обращении к нетленной классике, редчайшего образчика положительно преумножающей синергии. В принципе, это есть то самое конечное чувство идеального кино, в котором боишься выделить чей-то отдельный вклад.

Изображение. По идее это британское издание должно быть полностью идентично заокеанскому. История же трансфера (как аудио, так и видео) начинается с 2011 года, когда Sony «родили» чудо-релиз на тридцать пятую годовщину. По свидетельствам очевидцев качество там выше всяческих похвал, о чем могут судить и владельцы нашего выпуска. Спустя пару лет увидел свет «Таксист» с плашечкой 4K-mastered, который в прошлом году попал и на текущий диск. Разница между ним и предшественником минимальна. Сомнения в том, что в UK мы имеем именно эту картинку, у меня отпали практически сразу. Учесть возраст ленты и быть завороженным поистине великолепным видео – нет удовольствия приятнее. Не смотря на то, что некоторые сцены заметно «жужжат» от очевидно излишней резкости, а местами встречаются странные куски как будто необработанной пленки, придется снять шляпу перед реставраторами. Большая часть фильма имеет без малого референсную цветопередачу, очень теплую, сочную. Вывески и огни ночного города прекрасны; в любом помещении, даже при слабом освещении, всегда различимы полутона. Кожные оттенки натуральнее не сыскать. Никакой крикливости, год выхода ленты заметен, но более аутентично своей эпохе выглядеть невозможно. В хорошем смысле, конечно же. Детализация также заметно оживляет классику, всякий крупный план демонстрирует безукоризненно вычерченные контуры и нюансы лиц персонажей. Многое зависит от состояния исходника и работы с фокусом (к сожалению, они не всегда позволяют сделать как надо, тут даже волшебство не поможет), поэтому никаких претензий там, где никто не в силах сделать лучше. А таких моментов хватает, например, Де Ниро сидит в кресле, а по телевизору крутят танцы – ткань обивки взгляд приковывает сразу, а вот Трэвису внимания меньше. Черный цвет нареканий не вызывает, он густой и когда надо уводит изображение в бесконечность, особенно там, где материал изначально не поддается корректной обработке. Цифровых артефактов, кроме тех, что отметил ранее, нет. Чудесно сработано.

Звук. О звуке, записанном на диске, нужно знать только две вещи: английский DTS HD-MA 5.1 великолепен ровно на столько, насколько может быть великолепен трек к фильму, которому стукнуло сорок, а DD 5.1 русский в синхронном варианте просто присутствует. Субтитров на нашем нет, жаль, но это не такая уж и досада, с учетом того, что трек весьма респектабелен сам по себе. Озвучка наложена деликатно и не забивает собой ни музыку, ни оригинальную речь, что как никогда способствует комфорту при просмотре – общий смысл ты уловишь, а нюансы «догонишь» из реплик актеров. Радует его, русского звука, неуступчивость по части громкости и частотной широты. Для формата записи все очень приемлемо: бас грубоват и не охватывает самых низов, с высокими и серединой все еще лучше. Панорама один-в-один с оригинальной дорожкой. Это касательно музыки в фильме, тогда как звуковые эффекты звезд с неба не хватают. Натуральность не является их отличительной чертой, выстрелы, звуки двигателей автомобилей, любой периферийный шум «обычен» для столь почтенного ветерана. Другое дело, что и на английском саунд имеет те же огрехи: тылы активны номинально, даже уличные сцены в полной мере не «проходят» за спину, но в какой-то момент от него этого перестаешь требовать. Впрочем, придирки в сторону. Что наша дорога, что их, чисты как снега гималайских вершин. Ничего постороннего нет в принципе, тогда как музыкальность удовлетворит даже самых въедливых аудиофилов. HD-звук точен до нельзя своим аристократичным, породистым и объемным басом, не дающим сабвуферу покоя с начальных титров. Инструменты рассредоточены по всему фронту и не только. Некоторые аудио-пассажи простираются и с боков. Шикарнейшим образом проведенный мастеринг! Об эффектах сказано выше – детальность прекрасная, но характер далек от современных стандартов. К работе с голосами нет претензий. Они слегка плосковаты, но тембрально правильны как с учетом обстановки (салон автомобиля, улица, помещения), так и сами по себе. Закадровый голос главного героя, как и положено, несколько размыт и преувеличен в площади.

Дополнения. Это первое издание, в котором присутствует аж два диска, ибо появился новый весьма продолжительный по времени ролик, что повлияло и на компоновку бонусов и на необходимость (частично для солидности) присовокупить однослойный DVD к комплекту. Допы со всех предыдущих выпусков перекочевали и в этот. Снова нет ни слова на русском ни в каком виде, зато меню на обеих болванках русифицировано! Сам раздел очень объемен – три с половиной часа съест у вас точно. За это время о «Таксисте» узнаете если не все, то многое. Подборка впечатляющая, это еще мягко сказано.

Начнем исследовать BD. Для начала нам предлагают три аудиокомментария: Скорсезе и Шредера, датируемого 1986-м годом, Роберта Колкера (автора книги «A Cinema of Loneliness»), и Шредера отдельно. Задача не из простых, просмотреть фильм еще трижды с каждым из них, благо, что есть субтитры на все, поэтому я просто включил сцену разговора Трэвиса и агента секретной служды, где-то в начале второго часа ленты и пощелкал для сравнения кто и что говорит. Первый содержит обычные для формата заметки о процессе съемок, какие-то детали, не заметные глазу. Второй –история и анализ. Колкер сразу же прослеживает влияние с классическим фильмом Джона Форда «Искатели» и еще пачкой шедевров и их создателей, включая европейские веяния. Третий тут же выпалил «интересность» в виде факта, что изначально эта сена должна была быть длиннее, но из-за всем известной импровизации Де Ниро у зеркала, ее пришлось сократить. Это чистый рандом, но кое о чем сказать может. После непосредственно дополнительные материалы. Сначала новый раздел, сорокаминутная запись в формате Q&A на фестивале Трайбека (сам Де Ниро один из основателей, кстати), где сорокалетие отмечалось специальным показом. В качестве прелюдии слово взял таксист, не без иронии заявив, что вот уже сорок лет каждый божий день хотя бы один из вас [зрителей] просыпается и говорит Эту Фразу. Он попросил ее повторить хором всем залом, а потом народу включили кино. За сим, после окончания сеанса, на сцену вышли Скорсезе, Шредер, Шеперд, Де Ниро, Фостер, Кайтел и Майкл Филлипс (продюсер) в сопровождении ведущего. Несколько вопросов, но публику к микрофону не пустили. Больше всех говорили режиссер и сценарист, но и остальным досталось времени. Шредер упомянул о связи своих дневников того периода и сценария, как тот изначально писался для де Пальмы, с которым они жили по соседству, и как тот, в свою очередь, посоветовал показать его Скорсезе. Сложно представить, но будущий мэтр сомневался, что такое можно поставить, что кому-то это можно показать и кто-то оценит. Студия тоже колебалась, но тут свет увидели «Злые улицы»… Дальше история. Немного поговорили об импровизации (в дальнейших фичуретках о них много подробнее). На этапе кастинга на роль Бэтси создатели описывали типаж как «нам нужен кто-то в стиле Сибил Шеперд». Wait a minute! И тут их осенило позвать на прослушивание… Сибил Шеперд. Альберт Брукс, читавший материал, думал, что ему дадут сутенера, но Харви был офигенен еще на этапе проб. Чего говорить о последующей подготовке к роли: прямо на улице заговорил с девицей, попросив совета по сутенерству, та его свела с настоящим мастером своего дела, и они пару недель чуть ли не вместе вели бизнес. Немного заикнулись об уличном барабанщике с огромным количеством геля на волосах – Джин Палма его звали. Де Ниро об ирокезе, Скорсезе о съемке плана над головами в концовке. Подытожили все небольшим воспоминанием о Каннах. Теннеси Уильямсу фильм не понравился, а позже за обедом им сказали, что Серджио Леоне и Коста-Гаврасу картина, вроде как, пришлась по вкусу.

С этого момента и до конца все допы с предыдущих изданий. Почти десять минут интервью с Майклом Филлипсом о фильме, сценарии, пути от задумки к съемкам. Страшно подумать, что из-то совместного проекта Скорсезе и Марлона Брандо, «Таксист» примерно на год подвис в воздухе и вообще мог не состояться. Вспомнили и о Стиве Принсе, друге режиссера, сыгравшего продавца пушек. Многие волновались, ведь он не был актером. Оказалось, что все напрасно, ведь столь естественен был его Энди. «Одинокий божий человек» (22 минуты) – интервью Шредера, раскрывающее психологический портрет нашего героя, как он вырисовывался в столь непростое для его автора время. Сам он вкусил тогда всех прелестей арт-тусовки, пережил развод. Метко заметил, что Трэвис смотрит в окно культур и цивилизации, но сам не может в него шагнуть. Outsider во всех смыслах. Подключился и Колкер, по видимому, немного процитировавший свою книгу, ту ее часть, что касалась «Таксиста». «Влияние и признание» (18 минут) – еще сборник интервью с десятком знакомых нам персонажей. Оливер Стоун, Рождер Корман, Майкл Чэпмен (оператор), Джоди, Роберт, Пол, и другие – все о Скорсезе. Восхищены (особенно Стоун) его знаниями о кино, его преданностью и фанатичностью, дававшими о себе знать еще в семидесятых. Корману по нраву его тяга к совершенству и умению тщательно все планировать. С «Таксистом», по словам режиссера «Прирожденных убийц», насилие ворвалось в студийное кино. сравнил его с работами Сэма Пекинпы, Колкер же упоминал Годара и Хичкока. Шредер вновь очень меток: «Марти слишком быстро поддается скуке, а когда ему скучно он становится визуально [внешне – и то, и другое слово, думаю, замечание касается творчества]агрессивным». Тут же мелькают фрагменты страниц сценария с простенькими раскадровками на полях от самого Скорсезе.

«Истории таксиста» - 22 минуты от лица трех человек, работавших таксистами в семидесятых в Нью-Йорке. Для кого-то это то же, что и для Трэвиса, кто-то считает это своим главным приключением жизни (еще бы в первую же ночь работы подсадить к себе трансвестита, забывшего на сиденье предмет туалета). Так или иначе, даже в таких вещах есть своя романтика. Немножко слов о профессиональной этике, одиночестве (лейтмотив картины, который глупо игнорировать), умении поддержать разговор с пассажиром. Немножко о наболевшем – комиссии по регулированию деятельности таксопарков. Движемся дальше и натыкаемся на шестнадцатиминутное интервью с Мартином С. Честно говоря, я не совсем понял (или запомнил) реплику, но чуть ли не в самом начале он упомянул Дастина Хоффмана, посмотрев «Ленни», и возможных притязаниях на роль. «Ленни», кстати, фантастичен[прим. автора]. В «Таксисте» он разглядел возможность, работая внутри студийной системы, изменить жанр, возможность для самого себя перейти на новый уровень творчества эмоционально и технически. Спустя годы он понимает и принимает фильм как их (творческой группы) собственное взросление, не только авторское, но и личное. Главное не застрять в нем. Это последний более менее значительный по пункт в бонусах на этом диске. Далее мелочь вроде семи минут о Нью-Йорке Трэвиса, в которой Чэпмен и Эдвард Кох (мэр Большого Яблока с 78 по 89 года) вспоминают его улицы. Тайм Сквер была той еще помойкой и понадобилось десять лет, что бы по ней могла ходить любая семья с детьми. Заслуга Коха и Джулиани в после него. Пять минут о сравнении локаций 75-го года и 2006-го. Девять небольших роликов о «памятных» местах, включая встречу Щеголя и Трэвиса, кафешку таксистов, где Волшебник давал советы коллеге. Под конец нереместированный трейлер кинокартины.

В отличие от «синюшки», которая мультизонная, диск DVD имеет на себе отметку о региональной кодировке 2. Однако, мой залоченный проигрыватель его запустил. Поехали. Сюда перекочевал главный козырь предыдущих изданий – семидесятиминутный фильм о фильме, являющийся сборником интервью участников процесса создания, куча архивных фотографий, ни сантиметра «живых» кадров с площадки. Ну и ладно. Подробностей с избытком. Фильм от задумки до реакции из первых уст. Кое-где этот бонус содержит то, о чем говорилось выше, но и нового не мало. Шредер сначала пытался быть критиком, потом переквалифицировался в автора сценариев, тут он подробней рассказывает о своей тогдашней жизни, сравнил кабину такси с одиночеством, вспомнил о том, что Щеголь [Sport в оригинале] должен был быть черным, но Харви был чертовски хорош. Герои вспоминают кто как попал на площадку. Мама Джоди чуть ли не в обморок упала от услышанного. Разумеется, все замешано на Скорсезе, в том числе и в их с Де Ниро совместной сцена в машине. С актером, который должен был изначально играть роль, случился несчастный случай на площадке другого фильма. Мартин не растерялся и дал огня сам. Показали и редкую фотку, где сестра Фостер старшая (Кони) в одеяниях тех же, что и младшая – своеобразный дублер. Прикиды, кстати, тоже выбирали вместе с мамой. Очень много придавалось факту импровизаций на площадке: зеркало, сцена в кафе с Айрис и Трэвисом и так далее. Более подробно об ирокезе, подготовке к роли Де Ниро – поездки в такси, разговоры с ветеранами. Атомный кусок – это рассказ о кровавой бане в финале картины. Чуть ли не на пальцах рассказано из уст создателя прикладных эффектов, грима и бутафории (Дик Смит), как творили Вещи. Оторванные пальцы, пулевые ранения, проткнутая ножом кисть. Сейчас это кажется заурядным гримом и реквизитом, но применительно к этой сцене все выглядит чудом. Потолок для плана сверху вниз пилили весьма усердно (фото прилагаются). Этот же план подвергался цветокоррекции на стадии постродакшена, дабы удержать рейтинг R, насколько я понял. Нельзя не упомянуть и о Бернарде Херманне, с которым за два дня записали музыку к фильму, а на следующее утро он скончался. И еще чутка мелочей: четырехминутный рассказ о раскадровках Скорсезе, восемь – сравнение их с итоговым результатом в оконном режиме, и фотогалерея слайдов со съемок, постеров, и прочих фото под музыку и/или отрывки из дневника таксиста в исполнении Де Ниро (аудио из фильма).


Резюме. Больше добавить нечего, куда уж раздувать и без того огромный обзор. Очередной выпуск «Таксиста» само совершенство. С учетом наличия «домашнего» звука (сабов нет даже на нашем издании), отличного ремастеринга и максимально возможного набора бонусов, как-то неприлично само понятие альтернативы. Маленькая гордость берет меня от факта обладания этим набором и отдельное спасибо Sony за проделанную работу.



В избранное