Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Цой жив!


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Цой жив!
2017-08-26 16:49 Александр Голубчиков

Проект «Лето», съемки которого недавно стартовали в Санкт-Петербурге, дождется возвращения Кирилла Сербренникова из-под домашнего ареста.

Арест Кирилла Серебренникова негативно отразится на съемочном процессе фильма о Викторе Цое. Продюсеры картины приняли решение не продолжать работу над картиной до освобождения режиссера, куда он был определен, согласно решению Басманного суда города Москвы 23 августа.

«Съемочный процесс фильма «Лето» будет заморожен сразу после съемок технических сцен и сцен, которые актеры и группа успели отрепетировать еще вместе с режиссером и по его заметкам. Кирилл Серебренников – наш режиссер и наш близкий друг, его фильм не может быть доснят без его участия. Это позиция всей съемочной группы и наших партнеров. Мы благодарим всех друзей и коллег за невероятную поддержку в эти дни. Убедительно просим не распространять сомнительную и ложную информацию касательно фильма и съемочного процесса. Мы верим, что фильм «Лето» обязательно будет доснят. Все наши мысли с Кириллом Семеновичем», – заявил продюсер картины Илья Стюарт.

Заключение под домашним арестом должно продлиться до 19 октября, если суд не удовлетворит апелляционную жалобу, которую в суд направил адвокат Серебренникова.



Восточный экспресс. Выпуск от 30 августа 2017
2017-08-30 11:56
Автор: Евгений Колпаков

Жизнь, смерть и проблеск надежды





Башня / Tawo / The Tower (Корея, 2012)


«Власть огня»

В канун рождества в гигантском небоскребе, подобном «Башням-близнецам», проходит праздничный вечер. Но торжество будет омрачено страшным пожаром, постепенно охватывающим все здание…





Классический фильм-катастрофа, старательно использующий все стандарты не особо богатого на сюрпризы жанра, в целом марку держит. Режиссер Ким Джи Хун («18 мая», «Сектор 7») уверенно ведет зрителя сквозь огненный хаос, не давая расслабиться. Не считая слегка затянутой начальной получасовой прелюдии, к темпу картины нареканий нет. Собственно, как нет их и к визуальной части. Безусловно, это не «Обратная тяга», но и без скидки на великий образец, лента выглядит превосходно. Сцены обрушения, взрывы, стена огня – все снято «по-старинке» и компьютера здесь по минимуму. Разве что комбинированные съемки в паре мест слегка бросаются в глаза. Добавляет очков динамике и напряженный саундтрек.






Актерский состав отчасти перекочевал из предыдущих фильмов Хуна. Хорош капитан пожарных Соль Гён Гу («Наблюдатели», «Сильмидо», «Западный фронт»). Гармоничную пару составили Ким Сан Гён («18 мая», «Воспоминания об убийстве», «Монтаж», «Хахаха») и Сон Ён Джин («Принцесса Токхе», «Пираты», «Секрета нет»). А фактурного ветерана Ан Сон Ги («Сектор 7», «18 мая», «Сильмидо») даже в простом и спартанском типаже всегда приятно наблюдать в кадре.






Подводя итог: картина, безусловно, вторична и играет строго по правилам. Что, собственно, ничуть не мешает ей быть добротным представителем своего класса и отлично выглядеть на фоне своих именитых заокеанских коллег. Крепко и хорошо!


Моя оценка 7,5/10


phpBB [video]


Телохранитель / The Bodyguard (Китай, 2016)


«Яростный кулак»

Выручив случайного прохожего от нападения, юноша с крепкими кулаками становится телохранителем его дочери. Защищать девушку от безликих бандитов несложно. Гораздо тяжелее сражаться с тем, кто тебе дорог с детства…





Вторая после «Короля улиц» режиссерская работа бойца и актера Юэ Суна, снова исполнившего в ней главную роль. И надо сказать, это тот самый неловкий момент, когда абсолютной фантастичности происходящего радуешься, как ребенок. Перед нами яркий представитель супергеройского кунг-фу экшена, где все гипертрофировано и при этом безумно круто. Тех, кто ностальгирует по рельсовому олдскулу с красивыми «вертушками» здесь ждут с распростертыми объятьями. Картина стилистически выглядит как симбиоз нарочито феерического мордобоя современного стиля и старого индийского одновременно. Спарринги, несмотря на вычурную киношность и нереальность, норму брутальности выполняют с лихвой.





Сун, определенно, знает, что делает и в доказательство демонстрирует в кадре свои боевые навыки по-полной. Сюжет в данном случае лишь формальный повод порадовать «кунгфуистов» лихими драками, от нехватки которых лента явно не страдает. Хорошим противовесом Суну выступает Син Юй («Врата дракона и тигра», «Ип Ман», «Зов героев»), также помогавший с постановкой экшена. Порадовал небольшим появлением и легендарный Коллин Чоу («Горячая точка», «Бесстрашный», «Особая личность»).




Резюмируя: сюжет в две строки, герои с железными кулаками и экшен в режиме нон-стоп с небольшой передышкой на романтику. Если в данном рецепте ни на что нет аллергии, то как говорится: «Добро пожаловать!».
Альтернативное название фильма "Супер телохранитель" / Super Bodyguard.



Моя оценка 7,5/10


phpBB [video]


Землетрясение / Tangshan da dizhen / Aftershock (Китай, 2010)


«Жить»

Страшное землетрясение 1976 года буквально стерло с лица земли город Тянь Шань. Но ужаснее всего пришлось тем, кому «посчастливилось» выжить. В центре сюжета искалеченные судьбы людей, переживших эту ужасную трагедию…





Основанная на реальных событиях печально известного «Тяньшаньского землетрясения» картина, относится к той редкой породе лент, что приковывает к себе намертво. Классик современного китайского кино Фэн Сяоган («Во имя чести», «Вспоминая 1942-й», «Мир без воров», «Я не мадам Бовари») твердой рукой держит зрителя весь почти 2,5-часовой хронометраж, нанося один эмоциональный удар под дых за другим. Само стихийное бедствие, которому в фильме уделено от силы пара минут, поражает не столько масштабом, а сколько ужасающими последствиями. Последствиями не только физического, но и душевного толка. Ведь отстроив заново разрушенный дом, увы, не склеишь обратно разорванное в клочья сердце.





Персонажи выписаны и прожиты настолько естественно и с надрывом, что язык не поворачивается назвать людей в кадре актерами. Сюй Фань («Вздох» и «Сотовый телефон» Фэн Сяогана), Чжан Цзинчу («Авантюристы», «Небо в огне», «За пригоршню пуль»), Чэнь Даомин («Вспоминая 1942-й», «Герой»), Чэнь Цзинь («Хроники призрачного племени», «Балет в пламени войны»), Ли Чэнь («Хроники призрачного племени», «Поддержите меня», «Давай поженимся») и 8-летняя Чжан Цзыфен («Обман», «Как дела?»). Каждый из героев обаятелен и в то же время несет в себе свою боль, тонко демонстрируя всю гамму эмоций и переживаний.





Саундтрек от Ван Лигуана, с которым постановщик работал над «Во имя чести», заслуживает отдельной похвалы. Мелодии Вана как влитые ложатся на происходящее, подчеркивая драматичность и накал эмоций в каждой ключевой сцене. Про превосходную работу оператора Люй Юэ («Битва у Красной скалы», «Вспоминая 1942-й», «Во имя чести») впору петь дифирамбы. Виды живого города, сцены разрушений выглядят завораживающе и пугающе одновременно.





Не кривя душой, одна из сильнейших по воздействию картин из поднебесной. Тот самый случай, когда присутствующий мелодраматизм не только не портит, а наоборот, усиливает впечатление от истории. Истории, остаться равнодушным к которой невозможно.


Моя оценка 10/10


phpBB [video]


Ушедшие / Okuribito / Departures (Япония, 2008)


«Живые и мертвые»

Молодой музыкант после роспуска оркестра остался без работы. Вернувшись в родной город, он устраивается в бюро ритуальных услуг…




Отмеченная «Оскаром» за «Лучший фильм на иностранном языке», картина Йодзиро Такита («Секрет», дилогия «Колдун», «Последний меч самурая») поначалу несколько обескураживает подобным сюжетным поворотом. Однако, чем дальше развивается повествование, тем больше раскрывается сам герой, его внутренний мир и окружающие его люди. За внешней аскетичностью и степенностью режиссер не скрывает секреты мироздания. Лента затрагивает классические и, по сути, прописные истины, но не теряющие от своей простоты в важности и актуальности. Ведь поиск себя и отрады своей души это путь, который для многих становится длинною в жизнь. А свое призвание и внутреннее умиротворение порой можно найти в самом неожиданном месте.





Актерский ансамбль невероятно гармоничен. Масахиро Мотоки («Долгие оправдания», «Шпион Зорге», «Самая длинная ночь в Шанхае») с обаянием и грустью проживает своего персонажа, демонстрируя в финале мощный эмоциональный катарсис. Шикарен и монументален ветеран Цутому Ямадзаки («Красная борода» и «Рай и ад» Акиры Куросавы, «Гений дзюдо», «Похороны») в качестве наставника и владельца похоронного агентства. Светится теплотой лучезарная и игривая Рёко Хиросуэ («Гоемон», «Вперед, Масао!», «Нулевой фокус») в качестве супруги героя. Блеснул в небольшой, но чрезвычайно яркой роли харизматичный Такаси Сасано («Снято!», «Яркое будущее»).


Музыкальное сопровождение от нетленной классики до обволакивающих мелодий легендарного Дзё Хисаиси, писавшего партитуры для работ Хаяо Миядзаки («Ветер крепчает», «Принцесса Мононоке», «Порко Россо», «Мой сосед Тоторо») и Такеши Китано («Фейерверк», «Кикуджиро», «Сонатина», «Сцены у моря») создает воистину волшебное настроение и как нельзя лучше подчеркивает личные трансформации персонажей.




Подытоживая: конечно, такое специфичное, на первый взгляд, кино зайдет далеко не каждому. Но тех, кто поймает на нем свою волну, ждет завораживающий и слегка экстравагантный мир простого человеческого счастья. Прекрасно обрамленное поэтическое кинопроизведение с весьма любопытным послевкусием.



Моя оценка 10/10


phpBB [video]


Бумажные комиксы. «Харли Квинн» Аманды Коннер и Джимми Пальмиотти: «Поцелуй навылет»
2017-08-30 13:05
Автор: Максим Марков

"Харли Квинн. Книга 3. Поцелуй навылет" Аманды Коннер и Джимми Пальмиотти

Харли Квинн заплатила украденный миллион за свидание: в новой книге красотка-сумасбродка выходит замуж ... за Бэтмена. Правда, только во сне, но тем не менее.

Следует сразу признать, что третья книга Аманды Коннер и Джимми Пальмиотти про Харли Квинн - "Поцелуй навылет" - не столь блистательна, как две предыдущие.
Порой говорят, что у авторов - будь то писатели, будь то музыканты - обязательно есть материал на первые две крупные вещи (хоть роман, хоть альбом), а третья же работа - как правило, всегда кризисная. Похоже, что - с определённой долей условности - сейчас мы имеем дело приблизительно с таким же случаем. Великолепно, с большим остроумием и классным рисунком, запустив собственный цикл историй про отчаянную сумасбродку, Коннер с Пальмиотти слегка подвыдохлись уже где-то через год - отчего третий том получился пусть и по-прежнему симпатичным, но уже далеко не таким безупречным.


"Ограбим толстосумов с Уолл-стрит, которые воруют миллионы и ни дня не провели за решёткой. {...} Этих тайных спекулянтов, отмывателей денег, обманщиков, сидящих на шее у простого народа..."

Ключевая проблема, видимо, в том, что в данном сборнике Харли Квинн... какая-то слишком хорошая. По первому звонку она мчится спасать лучшую подругу. Расчувствовавшись, предоставляет жильё напроказившему злодею (который пошёл на дело, так как его выселяют из квартиры в Сохо - и он всего лишь хотел "очаровать домовладельца").
В свой обычный будничный день Харли разбирается с мужиком, травившим голубей в парке, утешает обокраденную старушку, спасает людей на пожаре и покупает в зоомагазине 122 попугайчика. А в канун Рождества обещает Санте "весь год не попадать в твой список проказников", пристраивает в хорошие руки щенят и помогает вредной девочке восстановить пошатнувшиеся отношения с отцом (глава "Плохая игрушка" передаёт привет знаменитому французскому фильму с Пьером Ришаром).

И что, это всё точно про Харли Квинн?.. Конечно, подобная милота - всё лучше откровенной террористической деятельности, которая была описана в четвёртом томе "Отряда самоубийц", но в то же время хорошо ли превращать эту девушку в героиню для детворы?.. Не искажает ли это более привычный нам образ?..

"Признаться, всё это меня немного терзает. С одной стороны, я впечатлена, что ты сумел наворовать такую кучу денег и никто тебя до сих пор не прихватил... С другой стороны, меня бесит, что ты грабишь людей, у которых каждый пенни на счету. Простых семейных людей. Видишь мою дилемму? Хоть меня и восхищает твоя сообразительность, придётся тебе всё же заплатить за свои поступки".


Тем более что где-то на втором плане, за потоком добрых дел, привычная Харли всё же остаётся. Так, умыкнув парашют, она оставляет ранец, в который "напихала для маскировки всякой ерунды" (и говорит, словно не предполагая неминуемого трагического финала этой вот «шалости»: "Они даже не заметят"). А найдя у себя на голове седой волосок, мисс Квинн тут же решает убить "виноватого" в этом старика Вреймя.
Решив же по совету Ядовитого Плюща набрать себе "дюжину толковых ассистенток" ("Я в курсе, что у полиции дел по горло, а соотношение супергероев и обычных граждан - примерно один к четырём миллионам"), героиня устаёт от долгих собеседований и предлагает ускорить отбор радикальным методом: "Я вырубаю свет, через две минуты снова включаю, и все, кто останется на ногах, получают работу".

И даже радостное восклицание "Да здравствует лучший Новый год на свете!" раздаётся тогда, когда позади Харли дымится в небе вертолёт, падает с крыши самоубийца, бандит наставляет пистолет на полицейского, пьянчуга замерзает у мусорного бака, а бомж не справляется с перекинувшимся на него пламенем. То есть, все признаки привычной харликвинновской атмосферы налицо - а интонация получается какая-то совершенно другая. Не ехидно-циничная, а сладко-приторная.

"Дала ему 48 часов, чтобы возместить убытки каждому, кого он обокрал и кинул, а если не справится - я вернусь и силой женю его на себе, и мы будем вместе на веки вечные".

Хотя внешне Коннер и Пальмиотти остаются верны избранному ироничному стилю, не боясь уходить далеко в сторону от изначального сюжета (тут помогают видения, опьяняющие отравленных газом героев), смело экспериментируя с графикой да цветами ("Мы пригласили отдельного художника, чтобы убавить объём работы постоянному художнику и дать ему или ей шанс закончить книгу в срок") и позволяя себе то и дело вставлять в текст неожиданные авторские ремарки ("Художник решил, что благодаря мне подзаработает на оригинальном рисунке. А читателю вообще по барабану, у тебя же глюки"), включая рассерженное обращение "оскорблённого шрифтовика этой книги":
"Мне приходится переписывать эту проклятую книгу по три-четыре раза, внося добавки, редактуру и исправления, которыми эти кретины, Аманда и Джимми, закидывают меня в самый последний момент".


Впрочем, многое искупается поставленным в середину книги сорокастраничным спецвыпуском ко Дню святого Валентина, который пусть и отдаёт таким же "сахаром", но при этом содержит в себе несколько действительно уморительных сцен - с участием ... вечно серьёзного Бэтмена.

Здесь холостой миллионер Брюс Уэйн (которого Альфред кормит по ночам диетическим ужином: "Это деликатный способ намекнуть мне на избыток веса?") выставляет себя на благотворительный аукцион в пользу опекаемого им приюта для животных: самой щедрой участнице обещан романтический вечер. Харли решает участвовать: "Вот это мужик, просто загляденье... И собой хорош, и сердце золотое. Перед таким телом невозможно устоять. Эх, трах меня тибидох! Я обязана выиграть торги".
Это уже по-своему смешно, но авторы добивают читателей красочным описанием двух снов - в которых Харли Квинн и Брюс Уэйн оказываются женаты.

Поначалу грёзы Харли её более чем устраивают: любимые развлечения, планирование ужина в Риме, нижнее бельё с бриллиантами ("дороже целого острова на Багамах"). К тому же Брюс живо откликается на её вопрос о детях - только вот необыкновенно завышает планку:
"Как подумаю о паре-тройке дюжин карапузов... Все слова пропадают. {...} Только вообрази топот семидесяти двух крошечных ножек, которые бегают по нашему особняку. Сама мысль греет душу. {...} Представь, какие прелестные детки у нас получатся! Целая армия наших копий, которые стараются сделать мир лучше".

Бэтмену, пребывающему в недоумении, отчего это на него положила глаз Харли Квинн, снится аналогичный кошмар, в котором они с ней начинают работать вместе и обнаруживают как-то утром бэт-машину в потёках "мышиного дерьма" ("Как, чёрт возьми, Альфреду удавалось держать её в чистоте?!"). Но перед этим новая жёнушка требует отчёта обо всех именах, которые спящий муженёк умудрился проболтать во сне (а это, подсказывают примечания, имена всех его возлюбленных аж с 1939-го года - включая и сценаристку этого комикса!):
"Кто такая Джули? А Селина? Что за Вики? Какая ещё Джун? Диана? Памела? Талия? Сильвер? Ракель? Наталия? Джезебел? Веспер? Шондра? Саша? Аманда Коннер?"


Надо ли говорить, что действительно состоявшийся потом романтический ужин заканчивается поцелуем?.. Причём двойным: поцеловав сперва Брюса Уэйна, Харли проверяет потом (но не узнаёт!) и нарисовавшегося Бэтмена: "Сделай себе одолжение, на досуге поучись целоваться у своего дружка-миллионера. Этот парень даже алмаз растопит!"
Вот благодаря этой главе "Поцелуй навылет" и правда заслуживает внимания.

Первая публикация – 21 августа 2017 года

Кто придет на смену Треворроу?
2017-09-09 00:16 Александр Голубчиков

На этой неделе Lucasfilm отказалась от услуг Колина Треворроу в качестве режиссера девятого эпизода «Звездных войн». Почему так случилось, и кто придет ему на смену?

Режиссеры с авторским видением не задерживаются во вселенной «Звездных войн». На этой неделе стало известно, что Колин Треворроу покинул пост режиссера девятого эпизода саги. Причины, которые побудили студию расторгнуть контракт с режиссером, как обычно, творческие разногласия.

Первый звоночек прозвучал месяц назад, когда студия отказалась от сценария «Эпизода IX», написанного Треворроу в соавторстве с Дереком Коннолли, и поручили переработку материала Джеку Торну — крепкому ремесленнику, набившему руку на телевизионных драмах, а в последнее время работавшему над адаптацией «Темных начал» Филиппа Пулмана для BBC и «Электрическими снами Филипа К. Дика». Очевидно, сценарий Торна не устроил уже самого Треворроу и он решил выйти из проекта.

Правда, источники, близкие к студии, говорят, что первопричиной оказался триллер Треворроу «Книга Генри», вышедший этим летом. Картину разгромили критики, да и зритель встретил без особого энтузиазма. Кэтлин Кеннеди уже тогда была готова разорвать с режиссером отношения. К тому же Треворроу оказался человеком довольно замкнутым и не очень «управляемым» уже на этапе препродакшена.

Студия уже ищет замену режиссеру и, скорее всего, им станет сговорчивый Райан Джонсон — единственный пока из режиссеров новых эпизодов звездной саги, которых не потребовалось менять во время съемок. Фил Лорд и Крис Миллер не удержались на посту постановщиков «Хана Соло», Тони Гилрой доснимал за Гаретом Эдвардсом «Изгой-Один». Каждый из этих режиссеров пришел в мир «Звездных войн» из независимого кино и хотели сделать что-то новое. Но это новое не удовлетворило главного покупателя бренда — Кетлин Кеннеди.

Продолжая разговор о выборе нового режиссера, то тут могут быть и сюрпризы. Ходят слухи, что режиссером может стать женщина и даже называется кандидатура — Ава ДюВерней. И если будет принято подобное решение, у него есть свои причины. Первая — главный герой новой трилогии, все-таки, девушка. И опыт «Чудо-Женщины» показал, что лучше, чем женщина, подобные истории не расскажет никто. Вторая — в Голливуде наметился тренд борьбы за равноправие женщин-режиссеров. Шутка ли, на 12 крупнобюджетных фильмов, поставленных мужчинами, приходится только один, в котором режиссером выступает женщина. И для студии будет разумным шагом предложить пост постановщика эпизода звездной саги чернокожей женщине, тем самым получив одобрение значительной аудитории.

Как бы то ни было, принимать продюсерам решение о кандидатуре нужно быстрее — съемки «Эпизода IX» должны начаться в январе, чтобы картина вышла на экраны 24 мая 2019 года.



Тор: Рагнарёк (Thor: Ragnarok)
2017-09-13 14:14

Тору предстоит не допустить Рагнарёк, что в германо-скандинавской мифологии означает гибель богов и всего мира.


Дублированный трейлер №2



Последний богатырь (—)
2017-09-13 14:14

Иван, обычный парень, по воле случая переносится из современной Москвы в фантастическую страну Белогорье. В этом параллельном мире живут герои русских сказок, волшебство — неотъемлемая часть быта, а спорные вопросы решаются битвой на богатырских мечах. Неожиданно Иван оказывается в самом центре борьбы светлых и темных сил, вот только непонятно, почему главная роль в происходящих событиях, по всеобщему мнению, уготована именно ему.


Трейлер №2



Смерть Сталина* (Death of Stalin, The)
2017-09-13 14:14

Март 1953 года. Картина расскажет о последних днях жизни Сталина, а также о событиях, которые произошли после его смерти. В первую очередь о хаосе в руководстве СССР, развернувшемся после смерти вождя. В схватке за верховную власть одни министры стремились к переменам, у других были более зловещие цели. Но все они отчаянно стремились выжить.


Трейлер



Ложь или действие (—)
2017-09-13 14:14

Молодой человек не помнит, как провел ночь, но находит у себя дома доказательства того, что убил девушку. Попытка разобраться в случившемся приводит его к новым преступлениям.


Алексей Камынин о фильме «Ложь или действие»



Цензор (—)
2017-09-13 14:14

Действие происходит в недалеком будущем. Индустрия развлечений шагнула вперед после изобретения виртуальной реальности. Вира получила распространение только в клубах  уж очень дорогое это удовольствие: чтобы просчитать реалистичный игровой мир, нужны мощные компьютеры; для полной имитации всех пяти чувств нужны кабинки вира-контакта, а каждая кабинка стоит как приличная вилла; да и сами вира-игры стоят очень недешево. Теперь, играя в различные компьютерные игры, человек полностью переносится в вымышленный мир, который порой сложно отличить от реального.


Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»



Девушка с косой (—)
2017-09-13 14:14

Успеют ли жители дома №48 по улице Заморенова, судьба которых переплетается 31 декабря, сделать праздник идеальным и не сыграть в ящик? И за кем по красивой новогодней Москве идёт одинокая Девушка с косой?


Ольга Попова о фильме «Девушка с косой»



Лавстори (—)
2017-09-13 14:14

Таксист и неудачливый актер Сева Горелов случайно встречает свою первую любовь — красавицу Машу Соколову, которую он бросил одиннадцать лет назад, когда уехал в Москву. Маша теперь богатая, гламурная девка, едет в Сочи на свою же свадьбу с успешным бизнесменом. А Сева — всего лишь ее шофер. Но это не мешает ему снова влюбиться в Машу, и по дороге в Сочи он попытается вновь завоевать ее сердце. Взросление и переосмысление будут проходить через погони, стрельбу, общение с зомби и говорящей рыбой, секс, выпивку, рок-н-ролл, нырки в окно и похотливых пауков.


Петр Тодоровский о фильме «Лавстори»



Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов (—)
2017-09-13 14:14

Сегодня у 27-летнего Витьки Чеснока свой дом и семья, но быт заел. Как нельзя кстати из тюрьмы вышел отец Витьки, и парень под благовидным предлогом – чтобы доставить отца в дом престарелых, буквально убегает из дома. Мужчины отправляются в путь и по дороге будут узнавать друг друга. Станут ли они родными, найдут ли общий язык, захотят ли расстаться вновь после стольких лет сиротства?


Александр Хант о фильме «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»



Увидеть «Матильду» и уцелеть
2017-09-14 23:56 Александр Голубчиков

В ответ на обращение министра культуры РФ Владимира Мединского в МВД, там пообещали обеспечить безопасность зрителей на сеансах фильма «Матильда».

Многомесячный скандал, связанный с борьбой депутата Натальи Поклонской и примкнувших в ней православных активистов, за запрет выпуска на экраны фильма Алексея Учителя «Матильда» на этой неделе вышел на новый уровень. Триггером стал отказ объединенной сети кинотеатров «Формула кино» и «Синема парк», принадлежащих бизнесмену Александру Мамуту, от демонстрации фильма в своих залах под предлогом заботы о безопасности зрителей, а также оборудования и сотрудников кинотеатров. Случилось это после ночной атаки на кинотеатр в Екатеринбурге и поджог автомобилей у офиса адвоката, представляющего интересы студии Алексея Учителя.

Поскольку на долю двух сетей кинотеатров приходится без малого 14% всех кинозалов в стране, которые приносят до пятой части всех сборов, Мединский увидел реальную угрозу доходам картины – показателю, за который он с таким усердием борется. До сих пор министр не высказывался в публичном поле о ситуации вокруг «Матильды», но угроза того, что и другие кинотеатры будут бойкотировать выход фильма, заставила его действовать.

В заявлении министра, опубликованном на сайте ведомства, в частности, говорится, что при выдаче прокатных удостоверений министерство культуры руководствуется «законом, а не частной вкусовщиной», что «любые попытки давления на частные или муниципальные кинотеатры — это чистой воды беззаконие и цензура», а также звучит просьба к правоохранительным органам «обеспечить соблюдение законности, жестко пресечь давление на государство и кинобизнес». И если первые две цитаты хорошо бы напоминать самому министру, когда в очередной раз, руководствуясь частной вкусовщиной отзываются и не выдаются фильмам прокатные удостоверения, а под предлогом поддержки российского кино, оказывается давление на киноиндустрию, то на просьбу правоохранительным органам обеспечить соблюдение законности, МВД выпустило специальное заявление, в котором обязалось оказывать содействие в обеспечении безопасности во время показа кинокартины. «Территориальные органы МВД России ориентированы на содействие прокатным организациям, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка в местах демонстрации данного фильма», — подчеркивается в заявлении ведомства.

Поможет ли скандал вокруг фильма кассовым сборам картины, сказать сложно, ведь за этой суетой вокруг возможного оскорбления чувств верующих рассказом об интимной жизни причисленных к лику святых Николая II, авторы фильма, кажется, забыли о необходимости его рекламировать и объяснять потенциальным зрителям, зачем этот фильм стоит смотреть. Ведь почему его смотреть не нужно, поклонники депутата Поклонской им, кажется, уже объяснили.

Тем временем, бушующие страсти вокруг «Матильды» поставили под вопрос судьбу сериала, который планировалось делать для показа по Первому каналу на основе отснятых для фильма материалов – его выпуск позволил бы частично окупить немалый производственный бюджет картины, который по разным сведениям составляет от 1,2 до 2 миллиардов рублей. Неизвестно также, изменит ли решение Александр Мамут и вернется ли фильм в кинотеатры «Формулы кино» и «Синема парка» после гарантий безопасности ведомства Владимира Колокольцева.



Козловский и викинги
2017-09-15 12:36 Александр Голубчиков

Данила Козловский появится в новом сезоне сериала «Викинги» в роли легендарного русского князя.

В популярном телевизионном проекте MGM, снимаемом для канала History Channel TV, Даниле Козловскому предстоит сыграть роль князя Олега, известного в народе, как Вещий – нового противника Рагнара Лодброка, который станет ключевой фигурой в новом сезоне сериала.

Для Козловского это не первый опыт работы в международном проекте. Ранее он снимался в фильме «Академия вампиров», сыграл роль злодея в ленте Ильи Наишуллера «Хардкор», а также появлялся в рекламном ролике с участием Киры Найтли, снятого Джо Райтом для бренда Chanell.

Съемки эпизодов «Викингов» с участием актера стартуют уже на этой неделе в Ирландии. В России сериал демонстрируется на канале ТВ-3, а также присутствует в пакете сервиса «Амедиатека».



Больше сериалов хороших и разных
2017-09-16 03:05 Александр Голубчиков

Сервис «Амедиатека» заявил о намерении снимать свои сериалы, канал ТВ-3 вложится в шоу участников проекта «Быть или не быть 2», а Netflix и Amazon Prime придется искать партнеров в России.

Сервис «Амедиатека» планирует наладить производство собственных сериалов. В интервью изданию «Телеспутник», генеральный директор Amedia TV заявил о намерении к 2020 году выпускать по 3-4 собственных проекта в год. Это будут российские сериалы, но качественно иного, чем большинство имеющихся на рынке уровня. При этом работа с импортным контентом для компании будет оставаться в приоритете. Со временем планируется довести долю проектов российского производства в пакете сервиса до 30-40%, поскольку это позволит расширить аудиторию «Амедиатеки» за счет зрителей, которые предпочитают продукт российского производства импортному. Этим летом «Амедиатека» продлила контракт с HBO и получила статус Home of HBO, что означает, что число сериалов иностранного производства в пакете сервиса в ближайший год вырастет в несколько раз.

Тем временем канал ТВ-3 заявил о намерении вложить до 100 миллионов рублей в производство пилотных серий проектов по итогам шоу «Быть или не быть 2. Чемпионат мира по сериалам». Новый сезон шоу канал проводит совместно с социальной сетью Вконтакте. Отбор заявок для участия начался в августе и на сегодняшний день их уже поступило более сотни. Оценивать качество предлагаемого материала будут продюсеры Валерий Тодоровский и Игорь Толстунов, режиссёры Жора Крыжовников, Анна Меликян, Борис Хлебников, Александр Котт, Пётр Буслов, актёры Александр Петров, Мария Шалаева, Ирина Горбачёва и Кирилл Плетнёв.

Если в первом сезоне зрители голосовали за проекты, созданные профессиональными командами, и победу одержали «Детки» Нигины Сайфуллаевой, то для нового сезона возможность снять свой сериал предоставляется всем желающим. Для этого нужно выложить «ВКонтакте» авторский видеоматериал любой протяженности и качества с хэштегом #СнимуПилот. Участвовать может как один человек, так и команда создателей. Прием заявок продлится до 1 октября.

Но не все так гладко в поле сериалов в России. Сервисы Netflix и Amazon Prime, скорее всего, откажутся от экспансии на российский рынок. Согласно действующему законодательству, которое было принято для защиты российского рынка онлайн-кинотеатров, для сервисов с числом подписчиков свыше 100 тысяч, российским компаниям должно принадлежать не менее 80% доли в капитале. Для Netflix и Amazon prime такой вариант развития не подходит, а значит, нам не стоит ожидать российских сериалов от Netflix – с недавнего времени сервис начал придерживаться стратегии производства локального продукта на рынках, где планирует завоевать значительную долю аудитории. До 2022 года сервис планирует увеличить число подписчиков только в странах Восточной Европы до 3,43 миллионов. Амбиции Amazon чуть скромнее – они ожидают полуичть 1,12 миллионов пользователей сервиса за тот же период. Впрочем, легально смотреть фильмы и сериалы, снятые для Netflix, будет возможно, если компания пойдет по пути HBO, подписав контракт об эксклюзивной поставке контента с каким-либо из российских сервисов. Тем более, что подобный опыт у них уже есть в Китае с IQiyi.



В избранное